World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (122)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
QnVo4aZyGt9l
TotalY
Mr. Fox
DarkFlux
p0pwax
gravimaster
Contributor



Мастера меча онлайн [ТВ-2] — отзывы

написать новый отзыв



1. akelar | СА?: 13 лет 7 месяцев | отзывов 57, их сочли полезными 175 раз(а)2014.12.21

Безо всякого преувеличения - одно из лучших аниме, которое я смотрел. Как 1-й сезон, так и 2-й. Как будто оживают все те герои и события, описанные в книгах Кавахары. Оживают и трогают сердце своими чувствами и мыслями. Каждая серия наполнена смыслом и стремлениями. Это аниме будет занимать особое место среди просмотренных нескольких сотен аниме. Благодаря своим персонажам, которые не забудешь и не перепутаешь с другими, благодаря особой гармонии чувств, идей и событийного ряда, благодаря музыке и прекрасной графике. Понятно, что за сбалансированность сюжета нужно благодарить Рэки Кавахару, но и аниматоры с сэйю проделали огромную работу, чтобы это достойно экранизировать.
Говоря о мелочах, серии, посвященные походу за мечом, показались мне чуть скучноватыми, потому что они немного выбивались своей "несерьезностью" по сравнению с другими, гораздо более драматичными арками этой истории. Но и в этой арке было о чем подумать, было на что посмотреть. Хотя бы на Кляйна, который пытался приударить за НПС с почти искусственным интелектом :) Остальные арки просто замечательные.
Что-то есть такое в этом аниме - некая полнота, которую далеко не всегда встретишь в других аниме. Тут как бы соблюдены все границы, фразы наполнены смыслом, шутки не опускаются ниже плинтуса, чувства показаны не намеками, а раскрыты. Нам показывают уже испытанные временем романтические чувства между двумя школьниками, которые уже давно вместе и собираются дальше идти по жизни рука об руку. Нам показывают грустную историю об умирающей девочке и её яркой дружбе с Асуной. И многое другое.
Я очень надеюсь, что экранизация Алисизации не заставит себя долго ждать. Хотя тут, конечно, придется в первую очередь ждать самого автора ранобэ, который всё ещё не закончил, насколько я знаю, эту историю. И я надеюсь, что в аниме нам покажут всю Алисизацию одним махом, за один сезон, а то будет печально разрывать эту историю.
А за это аниме, как и за первый сезон - твердая 10-ка!


+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



2. Vakrug | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 156, их сочли полезными 659 раз(а)2014.12.21

Да, такой САО нам не нужен, товарищи! Чтобы понять, почему второй сезон «Мастеров меча онлайн» так плох, необходимо сперва разобраться, почему же первый сезон был так хорош.

А хорош ли он был на самом деле? Ведь столько негативных комментариев было написано в его адрес. И ведь не безосновательных. Положа руку на сердце необходимо признать, что ни задумка, ни сюжет, ни проработанность мира не являлись сильной стороной первого САО. Ролевые онлайн-игры с полным погружением – далеко не новое слово в аниме индустрии. Сюжет был плох уже хотя бы тем, что он был сильно рваный. Бывалые геймеры в пух и прах раскритиковали концепцию «Айнкрада» и «Альвхейма». Так почему же всё-таки первый САО добился значительного успеха и снискал себе славу у многих анимешников?

Я выделяю два свойства, которые возвышали первый САО над другими сериалами. Первое и, наверно, самое главное – это то, что каждая серия САО не была похожа на любую предыдущую. Подобного крайне сложно добиться не только в аниме сериалах, но и в сериалах вообще. Причём не имеет особого значения, есть ли у сериала целостный сюжет, либо же имеется формат «одна серия – одна история». Лишь в том случае, если автору действительно есть что сказать, сериал может радовать зрителя новыми сценами на всём своём протяжении. Ради этого первому САО пришлось пожертвовать многим, в том числе и целостным сюжетом.

За второе свойство первого САО, я особенно его уважаю. Дело в том, что автору необходима некоторая смелость, чтобы не побояться наделить своё детище этим свойством. И имя этому свойству – детализация. Детализация – как обоюдоострый клинок – способна придать выдуманному миру объём и правдоподобность, но так же и основательно подпортить очарование, если детали будут плохо стыковаться друг с другом. Работа сказочников во многом схожа с дачей показаний преступника. Чтобы в ложь поверили, её необходимо снабдить деталями. Однако, чем больше деталей, тем выше вероятность запутаться и попасть впросак. Мастерство рассказчика заключается в том, чтобы деталями уводить внимание слушателя от слабых мест истории и подчеркнуть крепкие стороны «легенды». Секундная потеря бдительности автора, и история рискует превратиться в фарс!
Насколько же хорошо или плохо создатели первого САО справились с задачей сказочника? В первом САО было очень много «объяснялок». Что бы ни происходило на экране, будь то подготовка к сражению, расследование таинственных событий или же домоводство, зритель обязательно узнает много нового о том мире, где волею сумасшедшего гения приходилось обитать персонажам. То, насколько всё это смотрелось убедительно, является предметом горячих споров и по сей день. Лично я считаю, что, уж если внушительной части посмотревших (в том числе и мне) показалась захватывающая в общем-то довольно стандартная история про непобедимого «наигибатора», то автор определённо постарался на славу.
А ведь всё могло быть иначе. Обычно создатели аниме даже не пытаются детализировать свои миры, очевидно боясь наплодить логических противоречий. Подобно преступнику запирающемуся на допросе, они выдают минимум информации про место действия в надежде, что зритель либо не захочет узнать больше, либо сам себе что-нибудь напридумывает. Наивные! Они на полном серьёзе полагают, что харизматичные персонажи могут жить в вакууме! Как хорошо, что создатели первого САО не в их числе!

Ну а что же из себя представляет второй сезон САО? Я думаю, всем очевидно, что ни первое, ни второе описанное выше свойство к нему неприменимо. Да, целостный сюжет появился, но ради чего? Он явно не стал более интересным, чем в первом САО. Разнообразие серий стало вообще никаким, одна пещерная сцена там длилась чуть ли не три серии! Да и как могло быть иначе? Как уже правильно высказались ранее, в «Айнкраде» можно было жить, а в мире ГГО только стрелять друг в друга! Вместо того, чтобы раскрыть этот мир получше, экранное время тратиться на драму, качество которой явно ниже среднего. Только самые первые серии ГГО были в духе первого САО. Потом злобный Дес Ган появился прямо перед Кирито, отчего последний наложил в штаны. А вот у автора явно начался запор сами знаете чего. Остальная часть арки оказалась настолько же жалкой, каким является человек, с которого содрали одежду. Из-за отсутствия отвлекающих внимание деталей недостатки сериала больше ничто не прикрывало, и зрителю просто некуда было больше положить глаз. Как хорошо, что мне всегда в таких случаях на помощь приходит спасительный Фейспалм!

Отдельного внимания заслуживает флешбэк с зачисткой «Смеющегося гроба». Не стану в очередной раз описывать весь идиотизм ситуации. Видимо, прошлое не только у России – штука непредсказуемая! Но вот всё никак не могу решить, какой же сценарист должен за этот опус совершить сеппуку, сценарист второго сезона или всё же первого? Всё-таки, если при создании первого САО было решено не экранизировать этот момент, то создатели второго сезона мало что могли сделать. Разве что не снимать продолжение вовсе...

Далее нас ждал «Калибурн» и «Розарий матери». Три серии арки «Калибурн» оказались настолько жалкими и бессодержательными, что если не знать про первоисточник, их можно было принять за филлер. Битва с боссом первого этажа во второй серии в первом САО была раз в десять интереснее, чем то, что показывали в «Калибурне». С «Розарием» ситуация несколько получше будет. Интересной темой там была веб-камера на плече, как устройство отдалённого присутствия. Правда, новаторской идеей это нельзя назвать – смотреть телевизор в виртуальном мире уже давно можно было. Так же, заманить мамашу на свою территорию было отличной идеей Асуны. Но всё остальное было даже по меркам САО банально и затёрто до дыр. Как же измельчал САО...

А знаете, это всё мелочи, что я написал ранее. Есть гораздо более простая и понятная причина, почему второй сезон САО так плох. Всё дело в том, что весь САО, что первый, что второй сезон, это ведь на самом деле история про ЛЮДЕЙ. Но во втором сезоне людей крайне мало. Даже тех персонажей, которые были людьми в первом сезоне, здесь понизили в ранге до массовки. Второй сезон –такая же выжженная пустыня, как и ГГО.

Почему же всё так печально получилось? По-моему, всё просто: после спасения Асуны у автора первоисточника тупо закончились идеи. Я бы даже так сказал, на арке ГГО идей закончились, а на арке «Калибурн» идеи закончились ВАЩЕ. И как бы аниматоры не рвали на себе тельняшки, а видно, что они старались как могли, тут уже ничего не поделать. А ведь это ещё не конец, боюсь представить, какая скука нас ждёт в третьем сезоне.


+72Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 25 ответов)



3. Orff | СА?: 16 лет 11 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 14 раз(а)2014.12.26

Насколько был насыщенным SAO и насколько разбавленным и пустым оказался GGO..

Не буду вдаваться в детали, описывать достоинства и недостатки сюжета, мира, персонажей. Я смотрю аниме не для того, чтобы писать по нему аннотации. Я ожидаю получить какие-то новые впечатления, эмоции. И если в SAO их было предостаточно, то GGO откровенно разочаровывает практически полным их отсутствием.

После просмотра серии из первого сезона хотелось сделать перерыв и с наслаждением прокрутить в памяти сюжет серии. Иногда даже не верилось, что это была всего одна серия, казалось, что как минимум полнометражка.
При просмотре второго сезона.. Первая серия.. вторая.. пятая.. Смотрел на одном дыхании, не мог остановиться. Но, к сожалению, не потому, что меня так увлек сюжет, а потому что я ощущал эмоциональный и информационный голод. Я не мог насытиться, не мог получить то, чего ожидал. Я не хотел останавливаться, пока не увижу хоть что-нибудь, что бы меня зацепило. В итоге, бессонная ночь и вся арка GGO. Которая, к сожалению, не стоит и пары серий из SAO.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



4. BorisVorontsov | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 478 раз(а)2014.12.27

Несколько разочарован, второй сезон существенно слабее первого. И в то же время вполне интересен на общем фоне. SAO 2 было одним из самых ожидаемых мною аниме, уж очень первый зацепил драматическими приключениями, рыцарством, отвагой, самопожертвованием и любовью. Второй как дополнение к основному сериалу для поклонников, некие два экстра приключения и не более того (к счастью, без источников/пляжа). Впечатление двоякое, сознание задурманено какой-то магией режиссера, 24 серии пролетели очень быстро и одновременно чувствую обман из-за недостатка информации, логично было бы ужать в 12 серий, но язык не поворачивается это утверждать, не увидел тягомотины. Несколько раз задавался вопросом, не пропустил ли пару случайно, местами галопом пробежались. Были и раздражающие моменты, связаны сугубо с избитыми штампами и дуростью японского мировосприятия, но вполне терпимо.

8/10 смотреть стоит, исключая противников первого сезона. Считайте что это две большие овашки, будет легче наслаждаться старыми героями и не браковать.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



5. Kalle | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 62 раз(а)2014.12.27

Не получилось у автора соблюсти баланс. В итоге в первой половине аниме много героя и новенькой Синон (но никого больше), а во второй - напротив, Кирито превращается в предмет мебели, маячащий на заднем плане у Асуны с новой подружкой. Тем не менее первые 14 серий мне понравились. Хотя, конечно, уже одно то, что герою в GGO ничто не угрожало, несмотря на попытки автора накалить атмосферу психологическими переживаниями, сильно так снижало градус драматизма.

Печально, что 2 сезон аниме все больше напоминает гаремник, не хотелось бы, чтобы сей тайтл к этому скатился. В качестве аванса за возможный третий сезон поставила и этому сезону 9/10, но если все продолжится так же, то натяжка тут, конечно, немаленькая.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



6. myGain | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 230 раз(а)2015.01.01

St. Anger round my neck
He never gets respect
(Metallica)

Сидят, значит, пара тройка болванчиков в кафе за столом, местный эльчик попивают, их характерные штампы по голосу определить можно, знаете, вон, как там, в аниме про любовь и шоколад или про очередные похождения дьяволов и дьяволиц в Японии, или, или … легион их. Но три тысячи чертей, это происходит в «игре». От одного лишь осознания того, что в игре ты пьёшь чаек, ходишь, говоришь на душевные темы, потом опять ходишь, потом говоришь, находишь новых друзей, говоришь, ходишь… да мать его, сколько можно… приходишь в ярость. Аудитория привыкла хавать, что дадут. Если это популярно, значит надо сделать ещё и чёрт с ним с качеством. Авторы этого творения пошли дальше, они не только даже не пытались поработать над ошибками прошлого сезона, а просто взяли и добавили ещё больше того, что было плохо сделано. Тут даже за бортом оказалась, та самая, натянутая романтическая линия про сюсюкание школьников в интернетах. У нас «типа» все в игре, говорят создатели. И чувства, и переживания, и духовные искания, и тонны совершенно пустых диалогов и моментов, которые обычно решаются в обычной жизни. Такое ощущение, что тебе показывают адаптацию крайне дешёвой визуальной новеллы, создатели, которой умеют лепить околесицу про проблемы современных школьников, но совершенно не осознают, чем всё таки занимаются люди играющие в компьютерные игры, кто они такие, как они играют, зачем, и что вообще в этих играх происходит.
Но у нас тут, мол драма ещё есть, а ещё и персонажи, которые в игре и в реальности одинаковые, и вообще вот они в будущее смотрят и планы строят, изобретают. И вообще городим что хотим. Выживание в онлайн игре на смерть, пффф?! Кому это старьё сдалось. У нас вот тут, какие чувства, какие эмоции, столько слез, столько самоосознаний, к черту Джо Блэка, Гэдсби и Томаса Крауна, у нас Ванильное Небо становиться шоколадным, а в Бегущем человеке, Геймере и Королевской Битве наступают титры, не моргайте, Кирито грядёт!

Персонажи.
Честно, честно. Хотелось просто скопировать набор, написанный уже к посту для первого сезона САО, вот настолько тут унылые персонажи. Те, кто есть, фактически, не изменились со времен первого сезона. Плюс ко всему нам добавили пару новых, некоторым из них побольше времени уделили, других вообще сделали малоэпизодичными. Кирито по прежнему крут, его навыки владения мечем в стали вровень с Оби-Ваном, а уровень словоуспокоения и терапии почти дошёл до уровня Наруто. Асуна, по-прежнему готовит полигоны в игре, страдает в реальности, и вообще скучная, у неё проблемы, которых в принципе нету. Есть ещё пару бесхарактерных друзей, перешедших из прошлого сезона, которые, как то очень похожи на своих же аватаров игре. Среди них затесалась сестра Кирито, которой отвели сорок слов диалога на весь сезон. Из новичков можно отметить Сино и Юки. У первой не ладиться в жизни, друзья не заводятся, а одноклассницы унижают. Пытаясь сбежать из реального и ужасного мира, суткам напролет играет в местную брутальную аналогию Фалаута. Позже проходит испытания злыми ПК и курс терапии от Кирито. Ей уделяться больше всего времени в сезоне. Второй персонаж – Юки. Подключена к аппарату жизнеобеспечения соединённого с сетью. Выживая, параллельно играет в компьютерную игру, где добилась впечатляющих результатов, за большое время отлежи. Она страдает от ВИЧа поздней стадии и тяжёлой реальности. Честно, авторы даже не пытали хотя бы Вики почитать. У пациента явно Фистибриляция желудков, что привело к Инфаркту Миокарда, при этом доктор говорит, что она больна ВИЧ, при том, что выглядит она, как пациент, давно болеющий раком. В принципе оба персонажа типичны и колоритом историю не разбавляют, они только подстраиваются под её глупость, вступаю в область таких же главных героев. Далее.

Сюжет.
Сюжет, не пытается себя повторить. Но он очень старательно пытается нас увести от того темпа, что был задан в прошлом сезоне. Тут практически нету романтической драмы, нету идеи заложенной в основе повествования, нету, хотя бы, той скудной динамики, которая была присуща первому сезону. Здесь есть только персонажи, перешедшие из одного периода в другой, и сказ о ом какие они стали после того самого периода. При этом это все ещё позиционируется как САО, а не как нечто другое. Сюжет обзавелся двумя крайне скучными арками, которые ещё раз доказали, как все таки у нас молодцы главные герои, залились тонной драмы, кучей постой болтовни и бездействия, отсутствием динами присущее любой ММО. ММО должны быть яркими, красочными, интересными, это не место решать проблемы и бродить в поисках самого себя. ММО это не история персонажа, это история мира меняемого множеством персонажей. Здесь ММО используется как каталист для главных героев, как вещь, которая создана только для них и не для кого другого. Тут есть только герои и больше ничего. Сюжет только о них. Вот только этот сюжет впутывает в себя ещё и сторонние вещи, которые надо обусловливать и ММО одно из них, так как на него отводиться очень много времени и места. Про него надо говорить должны образом. Его надо раскрывать должным образом. В его рамках персонажи должны вести себя должным образом. А не игнорировать все и вся, так как правой ноге автора захотелось.

Музыка.
Да вы шутите. Повторюсь, фон не плох. Опенинги и Эндинги спеты местной попсой или в очередном караоке, с текстами которые повторялись, начиная с 70х, за жалких пятьсот иен.

Рисовка.
Она такая же, как и была. Вообще не изменилась. Авторы тут явно схалявили, так как динамики у сезона не было вообще, эффектов мало. Концепт в отличие от предыдущего сезона либо не приобрел ничего нового, либо смотрелся безынтересно, как и персонажи.

Sword Art Online TV -2
Sword Art имела приставку онлайн, и имела четкие цели, рамки повествования, скажем так. Эти рамки имели свои обусловленные обозначения и четкий сюжет, идущий от одной точки к другой, который хоть и смутно, но все же оправдывал своё название. Здесь сюжет начинает походить на Kami Nomi, есть одна страдающая девочка, с ней разбираемся, идём к следующей. Такого плана подача истории может затянуться очень надолго, а сюжеты к этим миниатюрам, которые авторы старательно пытаться выдать за сюжетные арки, можно сочинять до тех пор, пока потребитель не скажет: «А может уже хватит?». Нам, как бы говорят, что, мол, вот, Sword Art Online был как армия с боевыми действиями. Этот период жизни построил персонажей как личностей. Кирито, например, вообще стал про-мечником, теперь любое холодное оружие похожее на меч, превращает его в Бродягу Кеншина нового поколения, и куда бы он не пошёл, везде будет крут. Все становятся взрослее, дружат, драматизируют, у всех свои проблемы и заботы. Да мать вашу! Каким боком это относиться к выживанию в компьютерной игре. То, что твориться на экране, крайне сильно позиционируется, как все ещё САО, хотя общего с ним ничего вообще не имеет. Нам старательно пытаются навязать серьёзные темы, создать глубокую драму. Но это надо передавать через качественных персонажей и самобытность истории. А авторы это выводят на уровень компьютерной игры, в которую люди приходят не решать свои проблемы, а играть и получать удовольствие. Да, для каждого оно своё, у всех разные предпочтения, но цель одна - познавание игрового процесса, иначе не одно из предпочтений не дойдет до нужного результата. Многие, по окончанию первого сезона САО долго кричали, что это все не про игру, тут просто красивая романтическая история, она, мол, такая крутая, что вообще всё равно, что там параллельно твориться, что там с игрой, что там с миром, с другой кучей мелочей, которые недосказаны и очень коряво сделаны и если капнуть глубже начинают вызывать отвращение.
Так положим руку на сердце, сюжет даже эти принципы похоронил. Мы, вот, живем, играем, ловим момент. Тогда, на кой черт, лепить столько ненужной болтовни и драмы, с сеттингом, который не может отразить всю серьёзность ситуации, с персонажами, которые вместо сочувствия вызывают презрение, с сюжетом, который ушёл от основной задумки куда-то очень далеко? Ответ к сожалению так и не был найден. Как и ответов на множество важных моментов данной истории: про бесконечные батарейки в шлемах, про искусственного АИ, который само озвучивался и явно имел присущие человеку черты характера, про само генерируемые квесты и игровой контент, про мнение общественности на смерть 4000х тысяч человек из-за игрового режима, который почему до сих пор активно используется, про перенос самобытного АИ с сервера в камерный микропроцессор, про поедание полигонов внутри игры и тд. , их тут тонны.
Как уже говорилось, сюжет этого творения – визуальная новелла о личностях, авторы которой понятия не имеют, что такое ММО, что такое вообще компьютерная техника, на каких принципах она работает, и кто все-таки её обслуживает, что такое действительно хорошая драма про чувства, и какой сеттинг ей лучше присущ, что такое человеческая анатомия и как вообще человек живет, и тд. Здесь есть только личности со своими принципами и отдельные ситуации с ними, которые при всей их серьёзности выглядят глупо.

Плюсы: рисовка и сеттинг уже были, второй раз не прокатит.
Минусы: все так плохо, что даже перечислять не буду.
Вердикт: спасибо, больше не надо.
Оценка: 0,5 /10


+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 21 ответов)



7. maximum | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 209, их сочли полезными 381 раз(а)2015.01.06

просмотрел данное творение, хочется немного пожурить авторов, но начну с позитивного.

С первых серий было понятно одно - здесь меняется мир повествования (в отличии от ТВ-1), добавляются новые герои и интересные ситуации. Так вот - поначалу начиналось очень даже бодро, отличная задумка и реализация, первые наверное 10 серий я практически без остановки, практически залпом проглатывал серии и просил еще и какого было мое удивление, что на 12 серии интересная арка была закрыта и дальше пошел абсолютно никому непонятный фансервис и мини-арки. Вторая половина сильно испортила впечатление, несмотря на разыгранную сильную драму в конце 24 серии, которая вроде бы должны были сгладить немного, но все равно сериал оставил немного обманутым зрителя и думаю это сыграло ключевую роль.

Вообще чем дальше, тем больше хочется сказать японцам, что они часто ошибочно разыгрывают форматы сериалов - где-то серий слишком мало, чтобы раскрыть суть, а где-то их слишком много и в итоге искусственное растяжение играет только во вред.

А сериалу хотелось бы поставить 8-9 из 10, но увы смогли лишь на 6-7.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



8. Delay | СА?: 16 лет 11 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 242 раз(а)2015.01.08

Чего стоит финал этой историй, как же он прекрасен!!! Я и не ожидал спустя столько лет, что увижу что-то столь ТРОГАТЕЛЬНОЕ!

До сих пор удивляюсь, что это все тот же SAO. А все потому, что первый сезон SAO был, на мой взгляд, проходным творением, в котором я не заметил ровным счетом ничего выдающегося. Более того, даже в сабже хваленая арка про Синон оказалась на поверку слаба до неприличия. Проблемы, мучения, страдания, стенания, рефлексия, «Цуйой, цуйой, цуйой, цуйой». Боже! Как мне надоело это идиотское слово за первую арку. Дежурные фразы, копированные театральные придыхания и все это выглядело до безобразия фальшиво! Фу! Аж плеваться хотелось, честное слово! Да и заигрывания Кирито с Синон были на грани фола. Тут и без меня уже успели выделить целый ворох системных проблем сабжа. Поэтому коротко остановимся на том факте, что они есть и их не мало.

Тем не менее, надо отдать должное команде A1, они постарались на славу. Наконец-то я вижу БОИ. Представьте себе, они не сэкономили на промежуточных кадрах сражений. Глаз радовался от такой рисовки неимоверно, что и говорить! Музыкальное оформление, сценарий, все на месте, здесь не халтурят и это видно невооруженным глазом.

Но за последнюю арку я снимаю шляпу и ставлю 10/10. Казалось бы, ничего особенного, но это было не фальшиво, как в ГГО. Да, были дежурные анимешные постановочные выражения, но в общем, глядя на такое, наконец, хочется воскликнуть: «Верю!». И за это авторам огромное спасибо!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



9. miamortu | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 49 раз(а)2015.01.11

На 10 серии я сломался. Это лютый ужас.
Первый сезон оказался неплохим полуфэнтезийным приключением. Там, конечно, была куча моментов, к которым можно было придраться. Однако наряду с этим была и довольно неплохая попытка смешать повседневность с превозмоганием. И была отличная душевная атмосфера. В общем, не шедевр, но смотреть было приятно.
А вот второй сезон у меня вызывает омерзение. Атмосфера пропала начисто. Характеры героев, какие ни есть, пропали начисто. Мне было неприятно смотреть на то, как гг Обращался с Синон. И уж вовсе больно было смотреть на то, как авторы на пару с гг топчут потенциально глубокий и интересный образ Синон, вбивая её в шаблон лоли-цундере, которая сначала угрожающе махает большой пушкой, а потом вся в слезах цепляется за одежду гг.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



10. graf_Proshka | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 183, их сочли полезными 1116 раз(а)2015.01.12

Аха-ха-ха, как все заругали САО то, точнее второй сезон.
Нет нет все что они пишут самое оно и по большому счету со всем согласен. Из позитива во втором сезоне могу отметить лишь персонаж Синон(очень хорошо придуман и раскрыт характер), а также пускай и унылый но все же вполне обоснованный посттравматический синдром антигероя первой ГГО арки(Десган если не напутал с братиком, не помню кто из той пары был в первой игре). Ах да. Рисовка радует глаз. Видать художником в САО работать очень интересно, но и напряжно. Столько то разных персонажей рисовать.
Но вернемся от лирического отступления к нашим баранам. А точнее к САО. Я его смотрел в два подхода. Первый сезон и арку ГГО в один присест и остаток второго сезона спустя эное количество недель. И знаете что я вам могу сказать. А разницы то между сезонами по сути нет. По факту очень ровная шняга. И САО-2 ничем не уступает САО-1: Интересная идея почти полностью слитая, но тем не менее смотрибельная благодаря стараниям аниматоров, как обычная развлекуха без претензий на что то особенное.
Почему же второй сезон так ругают а первый нет? Ответ очень прост. Эта шняга приелась в первом и во втором уже не прокатывает, а чего то нового и увлекательного автор ренобе не придумал.
Тут в комментариях один человек верно подметил, что первый сезон цепляет тем что САО это история про людей и проработанностью деталей. Только вот он не подметил что проработанность в деталях как в первом САО так и в втором была не в том месте где надо и все что можно было бы интересного показать в этом аниме, или написать в ренобе было не использовано авторами. Проработанность деталей это конечно хорошо но детали мирка, как фетиш быстро приедается, а истории людей как в первом так и в втором сезоне затронуты лишь по касательной. Черт да в САО-2 даже лучше сделали рассказ о людях, а точнее о Синон и Коно Юкки. Хотя в втором сезоне конечно с уже знакомыми героями и другими вновь прибывшими обошлись не хорошо, превратив в статистов.
В общем САО-2 тоже самое что и САО-1, только в другом антураже и с меньшим количеством живых персонажей. А так как весь этот геймерский фетиш не особо похож на реальный, то и приедается быстро и уже не смотрится так увлекательно как первый. Схема та же. Первая половина сериала онлайн игра с риском для жизни, вторая драма, или трагедия как в втором сезоне. Отношение персонажей, впрочем как и их жизнь стоит практически на месте. Углубляться в детали вообще не вижу смысла.

В заключение: мое мнение о САО-2 ровно такое же как и о первом. И рекомендации мои такие же: зрелищность выше среднего. Продукт для разового пользования если нравится подобный жанр.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



11. Geosword | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 131, их сочли полезными 500 раз(а)2015.01.25

Разочарование. Единственное что приходит на ум после просмотра 2 сезона Sword Art Online.
Давайте все дружно вспомним 1 сезон:
- Идея про то как люди попадают в виртуальный мир и остаются в нем не новая, но здесь важно то как это подадут нам, зрителям и в этом 1 сезон нельзя упрекнуть. Весь этот драйв который держит у экрана с первых серий, всё осознание той ситуации в которой оказались все игроки, понимание того что то что они делают уже нельзя назвать игрой, ведь любой промах может стоить жизни - все это разжигало не наигранный интерес у зрителя.
Но данная стратегия действует только 1 раз - а во 2 сезоне данной идеей воспользовались вновь, но надолго фантазии не хватило и все закончилось в первой половине аниме. А дальше...
Помните фразу Дэс гана?
- Еще не всё...ничего не кончено...пока они..тебя..

Интригует? Ну если только немного. Я думал что на этом ничего не закончилось и нас что-то еще ждет. Однако все тихо и мирно забыли про это. Сценаристы стали думать а что бы такого придумать дальше. А так как идей больше не осталось, а снимать разрешено еще столько же серий, то было решено рассказать про 3 вещи:
1)Поход по данжам за мечом +100 к атаке и пафосу.
2)Как завалить босса только 1 пати. (напоминает уйму видео из ютуба на самые быстрые прохождения, прохождения без единого повреждения, ну и так далее)
3)Добавить немного драмы в конце(не буду спойлерить)

В общем я разочарован. Последние серии были настолько для меня скучными, что я хотел бросить смотреть, но ввиду своего принципа "Начал смотреть - смотри до конца и только потом делай вывод" я досмотрел. Мое мнение не изменилось. Дух SAO так и остался жить в 1 сезоне. Попытка перенести действие в шутер оказалось затеей не из лучших, ну а попытка быстро наклепать несколько серий "лишь бы было" тоже не пошло аниме на пользу.
Можете меня критиковать, но 2 сезоном я не проникся. Первый был гораздо лучше и сделан с душой, поэтому он и покорил сердца многих зрителей. А второй...Как по мне так лучше бы сделали фильм на основании первых 13 серий (история с Дэс ганом).
В итогя я ставлю 5/10


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. KanclerKoba | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 98 раз(а)2015.01.25

Когда первый сезон франшизы получает оценку 9,1, а второй 8,1 невольно начинаешь подозревать что, что-то тут не так. То ли серия скатилась в УГ. То ли фанаты ведут себя неадекватно. Я лично оцениваю оба сезона на 8,6 – как раз среднее арифметическое между оценками. И если первый сезон я ругал, то второй мне придется защищать.

Итак, что мы имеем во втором сезоне САО?
- Единый сюжет;
- Фансервис;
- Эпичность и пафос;
- Раскольникова, по совместительству альфа-самец;
- Раскольникова, по совместительству бабу;
- Нераскольникова (убивает, но не раскаивается);
- Мечника (его секрет узнайте сами);
- Ну и чуть не забыл - ММО.

Но хотел бы я поговорить не о сюжете, сражениях или фансервисе, а о подтексте происходящего.
«Тварь ли я дрожащая или право имею?» - такое ощущение, что это главный вопрос, который мучает героев САО в первой арке второго сезона. Чтобы понять почему, необходимо обратиться к важному событию, случившемуся после поражения Японии во второй мировой войне. Стремясь уничтожить японский милитаризм, командующий Союзными оккупационными войсками в Японии Дуглас Макартур приказал изъять и уничтожить все самурайские мечи.
С тех пор у бедных японцев произошел срыв шаблона. С одной стороны, в их генах продолжает жить самурайский дух. С другой, они насквозь пропитались пацифизмом и ненавистью к войне, оружию и убийствам. Пропитались настолько сильно, что маленькой японской девочке, ни при каких обстоятельствах, нельзя убить преступника. Даже если он уже укокошил одного человека и собирается пристрелить мать ребенка. А если девочка все-таки взяла в руки оружие – она должна быть готова стать изгоем, которого, как минимум, до окончания школы будут клеймить убийцей. Да что говорить – собственная мать, которая, казалось бы, должна была поддержать свое дитя, будет смотреть на ребенка, как на монстра.
Русские во второй мировой войне выиграли, поэтому такой хренью не страдают и терзания юной девушки не понимают.
В отличие от своей землячки, Кирито, взяв в руки меч, обрел самурайский дух и поэтому тоже не стал грузиться по поводу убитых им людей. Поспешный вывод, который он сделал еще во времена Айнкрада – у мертвых нет имен.
Осознание того, что нельзя равнодушно относиться к убийствам даже злодеев, а все поступки, совершенные в игре, могут аукнуться и в реальности, приходят к джедаю не сразу. Но зато, как приходят, то сразу повергают в шок. Попытка вспомнить ник – это не только стремление к победе в противостоянии, но и попытка обрести человечность.
Это может и иррационально, но как пел Высоцкий:
«И хотя мы живыми до конца долетели,
Жжет нас память и мучает совесть, у кого, у кого они есть»

Впрочем, убийства - не единственный повод для мучений героев аниме. Вторая проблема, которая мучает их, хорошо сформулирована в фильме «Куда приводят мечты?»:
«- Если ты потеряешь ногу или руку, то ты перестанешь быть собой?
- Нет.
- Тогда что ты?
- Наверное, мозг.
- А чем мозг отличается от руки или ноги?»
В аниме обычно отвечают, что Асуна – это Асуна, а Сино – это Сино. Однако в САО такое не прокатит, поскольку вопрос звучит сложнее: а где человек настоящий? В реальной жизни или в ММО? Ведь на самом деле мы везде разные: одними мы предстаем на работе, другими – в семье, третьими – перед друзьями, четвертыми – в игре. И если у Юки выбора как такого нет, то вот Сино и Асуна разрываются между двумя личностями и двумя мирами.
Только Кирито не разрывается. Он еще в первом сезоне сказал, что если он сейчас оказался в САО, то для него САО и является реальностью. После чего продолжил беззаботно лежать на травке.
«Он тот, кому погибель не дана,
Кто, встретив смерть, в смущеньи клонит взоры,
Кто видит сны и помнит имена».
В общем, к чему я это? А к тому, что САО не такая пустышка, как ее некоторые видят. Другое дело, что шедевром ее тоже не назвать, да и некоторые сюжетные повороты чувствуются за километры. Но главное не это. Главное, что аниме оставляет приятные ощущения после просмотра. А не это ли основный критерий для оценки?
Поэтому не верьте тем, кто назвал второй сезон САО провалом. Это хорошее аниме, заслуживающее просмотра. Особенно, на фоне того, что последние года три выходило на экраны Японии.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



13. KawaiiX13 | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 5 раз(а)2015.03.16

Тут будет обсуждение двух сезонов.
Спустя некоторое время решил таки посмотреть отложенный Sword Art Online. Аниме оставило только положительные впечатления, по крайней мере первый сезон. Смотрел не отрываясь от кресла. Посмотрел за день. Особенно понравилась первая половина первого сезона. Понравились романтические отношения между милашкой Асуна и Кирито. Вторую половину ALO было не так интересно смотреть, как первую, но желания взять бросить и досмотреть потом, не было. Не хватало приключений с Асуной и Кирито, но постепенно начал привыкать. Мир Sword Art Online напомнил Lineage II, а некоторые локации и вовсе были похожи. Моя оценка к первому сезону 10/10.
После просмотра первого сезона, посмотрел дополнение Sword Art Online: Extra Edition. По сути, это краткий пересказ, но с фансервисом. В любом случаи, посмотреть на милую Асуну в купальнике, стоило.) Очень красивый персонаж, как в реальном, так и в игровом мире. Я в неё влюбился.)
Вот и настал черёд второго сезона Sword Art Online II. Сказать честно, первая половина второго сезона меня разочаровала. Я не смотрел второй сезон с таким удовольствием, как первый. Посмотрел второй сезон за два дня, разделив первую половину на дни. Как ни странно, не хватало романтики и Асуны.) Наконец-то, мучения первой половины GGO закончились. Да, был драйв и экшн, но я не этого ждал от SAO. После того, сериал вернулся в круги свои, я расслабился и стал получать удовольствие от просмотра, и дальше. Как писал выше, новый облик Асуны тоже понравился. Какая была милашкой, такой и осталась.) Забыл про Синон и Силика, которые тоже понравились, но не так сильно как Асуна.)
Что я могу ещё сказать? Забыл упомянуть анимацию и музыку. Они тут на отличном уровне. Ни к чему придраться. Моя общая оценка ко второму сезону 9/10. Минус за арку GGO.
Немного о том о сём.) Я узнал, что автор ранобе Sword Art Online, является автором же ранобе Accel World. Кстати, тоже один из любимых аниме. В общем, сети гуляют слухи, что Sword Art Online и Accel World связаны. Я тоже так считаю и придерживаюсь мнения, что Мегуми дочь Асуны и Киригаи. У Мегуми есть черты Киригаи. Что же вы думаете по этому поводу?
Так же, меня мучил вопрос. Был ли секас между Асуной и Кирагаи (Кирито)?) В аниме этого не показано, но есть намёки на это дело, как в аниме и в манге, так и в игре Sword Art Online: Hollow Fragment. Иначе никак не объяснить отношение. Их отношения естественны, чисты, романтичны. Будто на самом деле, они настоящие возлюбленные. Редко, даже в романтических аниме не встретишь таких отношений между парами. В мире SAO и ALO они ведут себя более свободно, нежели в реале. В реале они немного застенчивы, чего не скажешь про игровой мир. Что же вы думаете по этому поводу?
Хочу посмотреть Log Horizon. Вот только, не хочу испортить впечатление, после великолепного Sword Art Online. Вот и думаю, стоит посмотреть или нет. Просто не хочу перемешать Sword Art Online и Log Horizon, так как первый мне очень сильно понравился. Очень жду третий сезон.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Otani Miho | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 106, их сочли полезными 309 раз(а)2015.03.22

Не вижу смысла обсуждения, сравнения двух сезонов.
По одной, очень простой, причине.

Вторую часть просмотрел в конце января и уже не помню точно, про что же лубокъ нихонскый на меха налегал, в отличие от первого сезона, просмотренного два или три года назад.


Ну, если очень аккуратно почесать затылок, то всплывает и тонет образ мысли прошлого про пошлое или наоборот с извратом...


Итог — смешались в кучу пони, бабы, тьху, люди-звери.

Обоснование — вот так бтуумнутые прятки вундерфафлей наизголо в изысканных кистях таких умных кремнивыех сисек с хакнутым беспорядком пунктуального прихода красной армии приводят к камасутрам очепяток кода матрицы в логнутых горизонтах психопаспортов ЦА.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Garnet | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 176, их сочли полезными 207 раз(а)2015.03.24

Спойлеры Жэ!
------------
Ээ-ээх! SAO нынче совсем не тот, и, соответственно, не торт. Касательно первой части. Меня убил внешний вид (и озвучка, как следствие) протага: "Корнет, вы женщина?" (С) Фемдомный фансервис какой-то, чесслово. Но это ладно. Однако по какой-то неведомой для Вселенной причине Кирито всем сердцем (чуть ли уже не пинусом) врывается в душу новой героини, будто забыв о своей Асу-тян, всем своим видом показывая ей, что он не против. Такое чувство, что у пацана окончательно размылась граница между понятиями "дружба" и "любовь". Он как будто намекает Синон: "Я твой принц на белом коне - люби меня! ". С другой стороны, кончилась эта непонятная любовь так же непонятно чем. Почему-то от нас скрыли тот момент, когда Кирито должен был сказать: "А, чо? Как, я не сказал, да? Дык это, видишь ли, Асуна-то моя телочка! А ты чо, типа, на меня претендовала?! Ну, извиняй. Ток по субботам ночью, когда жены дома не будет". Драма, сопли, любовный треугольник, потеря смысла жизни, и.т.д.и.т.п. - ГДЕ?! А вот хрен нам! Просто Синон под шумок заплюсовали в гаремчик. Я похудеваю от таких историй. Далее мы возвращаемся в столь ненавистный мне Альвхейм (или как там его), с уродливо-ушастыми персонажами, читерской феей, предсказывающей все выпады боссов, и прочими кавайностями. Ну да, история милая и трагичная получилась, но экшена мало и он СКУЧЕН, если не сказать, ПОБОЧЕН. Смерть в игре никому не угрожает, а кому угрожает в реальности - тот все равно обречен, так что за героев можно не волноваться и просто плыть по течению сюжета. Аффтар, что ты наделал?! И зачем ты столько наделал? Лучше б на первой SAO остановился.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. dmigg2006 | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 15 раз(а)2015.03.27

Вступление. Пересмотрел я еще раз SAO, начиная с первого сезона. Так как я читал ранобе, то и буду оценивать исходя от этого, а теперь по порядку. В целом сюжет интересный, здесь затрагивается виртуальный мир, искусственный интеллект, и при этом, мы видим романтическую линию. В основе лежит два главных персонажа, Кирито и Асуна, хотя, тут еще спорный вопрос, многие скажут один главный персонаж – это Кирито. Я же считаю, что Кирито и Асуна это как один персонаж. Почему я их разделил, все просто, если смотреть по аркам это видно. Арка Айнкард, нас знакомят с Кирито и Асуной, как бы показывают два главных персонажа, показывают их отношения, дальше идет вторая арка, тут уделяется внимание больше Кирито, ведь он идет ее спасать, но и про Асуну не забывают, чего только стоит, когда, благодаря ей Кирито получил карточку открывающую дверь. А теперь третей арка, мы видим, что главным персонажем является Кирито, Асуна же переходит на второй план, в 4-ой же арке все наоборот, главным является Асуна, а уже второстепенным Кирито. У многих вопрос, куда же я дел других персонажей, хоть им и уделяется большое внимание (Лифа, Синон, Юки) Я считаю, что они помогают нашим главным героям, они с помощью их, что то изменяют в себе, помогая при этом и им самим. А почему же я их определил как один персонаж, как одно целое, кто читал алисизацию, это поймут, и, надеюсь, если будет экранизация ее, то эту деталь не упустят. А теперь по пунктам оценка.
Сюжет. Как написал ранее, сюжет интересный, тут затрагивается вирутальный мир, не MMRPG, как многие думают, а именно виртуальный мир (реальность), затрагивается тема искусственного интеллекта, сенен и романтика, причем больше уделяется именно романтике, поэтому если вырешили смотреть это аниме как сенен, то оно вам врятли понравится, лучше гляньте “Gantz” или “Naruto” тогда. Если вы решили смотреть данное аниме как драму, тоже не стоит рассчитывать намного, лучше гляньте “твоя апрельская ложь” или тот же “clannad”. Если решили смотреть как романтику, тут трудно сказать, мне с этой точки зрения понравилось, раньше эталоном было “Эф, история мелодий”, “Эф, история воспоминаний”, но данное аниме переплюнуло их. Но, лучше всего, при просмотре данного аниме, не смотреть с какой-то одной точки жанра, а именно как смесь виртуальной реальности, искусственного интеллекта и романтики. За сюжет твердая 10.
Персонажи. Главные герои в аниме раскрыты, развиваются как личности, это же видно и по ранобе, но в нем уделяется им все равно больше внимания, второстепенные же нет. В ранобе второстепенные раскрыты. И, главный козырь, на мой взгляд, в персонажах, это то, что они тут как люди, а никак куклы или картон, что бывает во многих аниме, именно последний фактор повлиял на то, что за персонажей ставлю 10.
Атмосфера, мир. Как не обидно это говорить, но, что айнкрад, что альфхейм, что ГГО раскрыты не полностью, но этому с одной стороны я не удивлен, никогда нельзя полностью книгу перенести на экран, за мир 7 из 10. Что же касается атмосферы, то тут у меня такие оценки, Айнкрад-10, альфхейм-7, ГГО-7, того средний 8. В большей степени это из-за того что в Айнкраде они могли умереть, в остальных же нет.
Звуковое сопровождение. Опенинги и ендинги мне очень понравились во всех четырех арках, до сих пор в моем плеере прослушиваются, также и осты. За музыку 10 из 10.
Заключение. В заключении хотел бы затронуть 4 арку, многим она не понравилась, потому что там уже не то сао какое было, много соплей и т.п. Но, люди, 4 арка она не направлена на сенен или романтику, 4 арка больше психологическая, тут надо задуматься, что же автор нам хотел показать, это как в полнометражке “5 Centimeters per Second” тут каждый увидит что-то свое. И, всякий раз, когда пересматриваешь, видишь что-то новое, и тут я пишу про аниме, в ранобе она еще больше заставляет задуматься, к тому же данная арка она идет как вступление к заключительной арке. Вообще, мне 4 арка понравилась больше чем предыдущие 3, единственный минус, на мой взгляд, это то, что надо было меньше цветных красок добавлять, хотя, почему цветных красок много, в какой-то степени тоже правильно, тут уж каждый сам судит. Мне, например в аниме ”Твоя апрельская ложь”, столько цветных красок не нравится, учитывая как там все закончилось, а кому-то это понравится, и здесь точно также. Вообще если оценивать по аркам, я бы поставил такие оценки 1 арка – 9 баллов, 2 арка – 7 баллов, 3 арка – 7 баллов, 4 арка – 9, 5 баллов. В Целом, аниме, оба сезона плюс спешел я оцениваю в 8, 6 баллов.
Вывод. Рано говорить, что это шедевр, потому что оно еще не законченное, многое зависит от экранизации алисизации. Если будет экранизация, то аниме может подняться до шедевра, а может вылететь даже из середнячка, сейчас, это такой прочный середнячок, у которого есть потенциал дойти до шедевра. Будет ли оно шедевром, зависит от ранобе и аниматоров. Стоит ли его смотреть и кому, я бы советовал его посмотреть, тем, кто любит романтику и тем, кто любит задуматься, потому что над некоторыми деталями надо задумываться, особенно, если будет экранизация заключительной арки.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



17. завтра пятница | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 6 раз(а)2015.03.31

Тут даже не разочарование, а просто ощущение обиды.
Прошу заметить, что данный комментарий относится именно к аниме, а не ранобэ, имейте это в виду.

САО само по себе не является чем-то выдающимся, сюжет не сказать, что сильно оригинален, однако есть в нем небольшая изюминка. В первом сезоне, помимо антуража из фей, мечей, магии и игр в выживание, красной нитью шли отношения главных героев. Кирито не вызывал отвращения, не кривлялся при появлении девушки и имел рефлексию нормального человека. Асуна из первого сезона для меня некоторое время была эталоном женского персонажа – отважная, ответственная, язвительная, но при всем при этом женственная, заботливая и добрая, нежная в отношениях - ее место в топе аниме-героинь было вполне заслуженным. Их отношения были отношениями двух равных людей, в их отношения верили. Были и второстепенные персонажи, которых от картона ничего не отличало, но опять же, на фоне вышеупомянутой пары, это не бесило и не вызывало раздражения, ну кроме пресловутого гарема, но куда ж без него в наше время (и то, девушки там знали, что не имеют шанса).

Во втором сезоне ничего этого нет. Отношения никуда не делись, однако качество потерялось где-то после титров первого сезона. Кирито по-прежнему не кривляется при появлении девушки, имеет какую-никакую, но рефлексию, но вот отвращение к нему появилось. Об этом чуть ниже. Нас ждет новый женский персонаж – Синон. Девушке отведена добрая половина сериала, ее травма обсуждалась и обдумывалась на протяжении 14 с лишним серий, большая часть зрителей до сих пор, наверное, помнит лицо преступника на почте или модель того самого оружия. Но вот беда, после арки ГГО про нее начисто забыли! Точнее, даже не так - про нее начисто забыли после ее знакомства с Кирито в реальной жизни. То есть, создатели обрезали ей эмоциональную привязанность, зарождающиеся чувства к спасителю и просто выкинули ее на периферию, решив не разбираться с намечающимся треугольником. А ведь он от этого никуда не делся! Более того, до самого конца сезона для меня так и не стало понятным, знает ли Синон об отношениях Кирито и Асуны или нет, а если знает, то признает ли, сценаристы за все 24 серии так и не удосужились дать какие-либо объяснения - главные герои об этом просто промолчали. Чувства есть, но похоже, никому до них нет дела.

Арка ГГО закончилась, началась арка с мечом и затем с больной девочкой, где Асуна выходит на первый план. Вот оно, сейчас-то она покажет личность! И что мы видим? А ничего, вместо Асуны по экрану двигается и разговаривает кусок картона. Я не знаю, как иначе объяснить отсутствие реакции на открытый флирт своего парня с другой девушкой. Для меня этот момент стал ключевым, то есть девушка на глазах у всех просит его думать о ней, Кирито никак на это не реагирует (вот тут и появляется отвращение), про девушку молчит, а сама Асуна только делает хмурое лицо, но последствий и разговоров так и не последует. Никакие последующие "я люблю тебя" не сотрут это из памяти. Асуна вообще не злится, не обижается – эти эмоции у нее отключены, только пластиковая улыбка, да плач из-за подруги или проблем в семье. Даже семейный конфликт не задевает никаких струн, то есть, раскрой они проблему адаптации после двухлетнего лежания, эмоции были бы совсем другими, но нет, нам по сути показывают мать, пытающуюся образумить задротку-дочь, пусть и несколько радикальными методами, почему тут мы должны сочувствовать героине, непонятно.

Конечно, в этом сезоне есть и сюжетные недостатки, и отвратительная музыка, и затянутость серий, словно SAO рисуют уже 10 лет, и нужно растянуть события, не догнав мангу, но поверьте, все это можно пережить, когда есть проработанные персонажи, но беда в том, что во втором сезоне персонажей-то и нет.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 12 ответов)



18. Bartuk 707 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 352, их сочли полезными 1046 раз(а)2015.04.19

Почитывая комментарии в ветке ответов о сравнении первого и второго сезона, на ум почему-то пришла сказка о «черте-заимодавце».

Если кто не знает, она про то, как однажды мужику пришлось взять взаймы у чёрта.
А когда подошло время отдавать, и черт стал являться к нему за долгом, тот всегда отвечал: «Приходи завтра».
Наивный черт поверил в это и ходил к нему так несколько дней.
Вскоре чёрту это надоело, и он решил один день никуда не ходить.
А когда пришел на следующий день, он увидел на воротах мужика следующую надпись: «Приходи вчера».
Одураченный чёрт почесал голову, развернулся и ушел восвояси.

Собственно, к чему я это написал?
Пару лет назад, когда я смотрел первый сезон «мастеров меча онлайн», и ругал его за чрезмерную наивность, предсказуемость и гаремность, фанаты били пяткой в грудь и обещали мне (да и всем остальным тоже), что в продолжении все будет намного интересней.
Прошло два с лишним года - в корне ничего не изменилось (разве что блекджеком обросло), а фанаты снова бьют пяткой в грудь и говорят, что самое интересное, оказывается, я уже давно посмотрел.

Спасибо вам, фанаты, за все «хорошее» - теперь я уж точно «ваш» первоисточник читать никогда не буду.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



19. Лимонка | СА?: 15 лет 7 месяцев | отзывов 91, их сочли полезными 199 раз(а)2015.09.14

После просмотра мне захотелось сделать две вещи:
1. Пересмотреть первый сезон САО;
2. Пойти и оплатить WoW - завалить там пару боссов, выиграть пару дуэлей, прокачать пару персонажей... Хотя перестала играть я полгода назад.

Соглашусь, что второй сезон получился несколько хуже - потому что это уже было. Но он не плох сам по себе, он просто немножко хуже в сравнении. Первый САО был интересной, непредсказуемой и просто идеальной сказкой для геймеров (особенно играющих в жанре фэнтези, как я, например). Второй же сезон вообще выполнен больше в духе детектива (раскрытие личности Дэс Гана, например, - детектив в чистом виде), нежели приключений и фэнтези. Тем не менее, в нём всё равно хватает и эффектных моментов, и приятных ништячков.

Второй сезон был уже ожидаем - как сюжет, так и исполнение. Плюс, первая половина была ориентирована на геймеров, любящих стрелялки (я к ним не отношусь). Из-за этого или из-за чего-то другого, но первая половина мне решительно не понравилась.
Во-первых, всё-таки приятнее смотреть на яркие разноцветные декорации того же ЛАО, чем на мрачный киберпанк ГГО (хотя сама тематика ушастых феечек меня не сильно возбуждает).
Во-вторых, меня лично совсем не тронула драма Шинон. Я так и не поняла, куда, собственно, делась её мама - отказалась от дочери из-за того, что дочь спасла всем (в том числе и мамаше) жизнь? И вообще всё это выглядело как-то неубедительно, включая сумасшедшего дружка в финале. Смотрелось отвратительно, мерзко, но не трогательно. Так что в итоге мне даже не обидно было, что Шинон куда-то слили без объяснений.

Половина с возвращением с ЛАО понравилась больше, чем первые 14 серий, но, конечно, ничего уже супер нового и интересного не стоило и ожидать. А вот последняя арка реально тронула - хоть и было довольно предсказуемо, почему скрытничает эта гильдия, а всё равно трогательно...

Вообще, я думаю, что самую первую историю "Сворд Арт Онлайн" не переплюнет уже ничто в данном жанре - вот это было супер качественно, неожиданно, интригующе, здесь всего было в необходимых пропорциях - и приключений, и экшна, и романтики, и интриги. Всё, что после САО - коммерческий интерес, не более того.

Что касается отношений Асуны и Кирито - я считаю, слава богу, что тут ничего не трогали. Если бы добавили какой-нибудь любовный треугольник - это было бы ужасно. А так, точка в их отношениях стоит, у них всё хорошо, полная гармония и идиллия.
Конечно, романтики чуть-чуть не хватило, но лучше так, чем если б наоборот передавили.

И да, я по-прежнему придерживаюсь мнения, что вся вселенная САО нацелена, в первую очередь, на людей, плотно играющих в онлайн игры. И все, кто далеки от них, никогда не смогут до конца оценить всю красоту и весь интерес данного аниме и его мира.

8/10 баллов от меня.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



20. Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз(а)2015.09.25

Со вторым сезоном SAO у меня была ситуация, схожая со вторым сезоном Tokyo Ghoul. Начитавшись гневных отзывов, я долго не хотел начинать просмотр. На деле же черт оказался не таким страшным, как его малевали.

Второй сезон делится на 3 арки: “Призрачная пуля” (1-14 серии), “Калибр” (15-17 серии) и “Розарий матери” (18-25 серии). Итак, по порядку:

1. Арка про GGO понравилась. Смотреть было интересно, т.к присутствовала какая-никакая интрига. В этой же арке и появился новый персонаж – Синон. И вписалась в “гарем” Кирито она превосходно. Хочу отметить то, что я неспроста взял в кавычки слово гарем. Во втором сезоне от него не осталось практически ничего в привычном понятии. И это радует. За арку “Призрачная пуля” я бы поставил 8/10.
2. Калибр. Эта арка возвращает нас в мир Альвхейма, который знаком зрителям еще с первого сезона. И учитывая мои негативные впечатления от второй половины первого сезона, от возвращения в мир Альвхейма я многого не ожидал. Хоть арка “Калибр” длилась всего 3 серии, на ее просмотр у меня ушло 2 или 3 дня. Я чуть было не бросил просмотр на этой арке. Если бы так продолжилось и дальше, точно бы дропнул. 4/10
3. Последняя арка “Розарий матери” великолепна. Аниме, способных выбить из меня слезу, не так много, можно пересчитать по пальцам. И SAO вошло в их число, благодаря последней арке второго сезона. Не ожидал, что SAO сможет развернуть такую драму и зацепить меня. Я был очень приятно удивлен. Восприятие драмы держится на одном простом правиле: если веришь в происходящее – цепляет, не веришь – не цепляет. При просмотре финальных серий мне хотелось встать со стула и прокричать “Верю, черт возьми! ” 10/10


В SAO есть одна очень интересная особенность, на которой я хочу остановиться подробнее. Заключается она в том, что в центре сюжета лежат вовсе не игры. Я считаю, что автор первоисточника, прежде всего, хотел показать ту самую тонкую грань между реальным и виртуальным миром. А в условиях развитых технологий, позволяющих погружать сознание в виртуальную реальность, данная грань практически стирается. Так в каком же мире живет человек, чье сознание заперто в виртуальной реальности? В том, где находится лишь материальное тело или в том, где находится лишь сознание без материальной оболочки? И меня, как человека, немного увлекающегося футурологией, данный вопрос заинтересовал. Чего только стоит потенциал использования технологии в медицинских целях. Взять, к примеру, смертельно больного человека, для которого пребывание в нашем мире наполнено лишь болью и страданиями. Существование в виртуальной реальности поможет избавиться от этих чувств и позволит ощутить себя там полноценным человеком. Да, это не решит самой проблемы и не излечит от болезни, но зато избавит от мучительных симптомов.

Кто такой Каяба Акихико в итоге? Злодей или гений? С одной стороны, он создал принципиально новую технологию, которая нашла применение даже в медицине. С другой же стороны, по его вине погибло несколько тысяч человек, запертых в Айнкраде. С точки зрения научного прогресса и развития он определенно гений и великий человек. Но едва ли он будет таким в глазах близких и родственников погибших по его вине людей. Для них он останется жестоким убийцей.

Порадовало значительное уменьшение романтики, с количеством которой в первом сезоне явно перегнули. Музыка и графика остались на высоком уровне. В целом впечатления остались положительными, но второй раз смотреть я точно не буду, ибо, как я уже говорил ранее, SAO – это аниме одного просмотра.

8/10


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



21. Bashmachok | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 6 раз(а)2015.10.07

Начнем с того, что от первого сезона " мастеров меча онлайн" я была почти в восторге. Интересная идея, суперская рисовка, хороший опенинг и музыка в целом, персонажи с характером и многое многое другое. Досмотрев первый сезон до конца на одном дыхании, почувствовав, что в принципе-то у аниме уже завершенный вид, я уже тогда предполагала, что второй сезон лишний и будет не ахти. Но ладно, давайте по порядку.
Персонажи второго сезона: мимолетные и не понятные, незавершенные.
Кирито: почему его облачили в бабскую шкурку без груди остается для меня загадкой. Что за гендерная интрига? Да-да, вроде крутой как и в первом сезоне. Но пардон, аниме-то "Мастера меча", а не "мастера пушек, пистолетиков, винтовок" и тд. Зачем портить приятную атмосферу нереальности и мистики вот этим стрельбищем?
Асуна: прекрасная девчушка с интересным характером... была. Пока из нее не сделали голубоволосую соплежуйку, вечно переживающую и ноющую по пустякам. С серии 16 вообще тошно на нее смотреть, обычная тянка, ничем не похожая на сильную, смелую и самодостаточную девушку-воина.
Синон: ШТО? Темная лошадка с психологической травмой детства. Вроде персонаж интересный, но какой-то неоднозначный.
Музыка: ну такое, в первом сезоне мощнее и тем не менее мелодичнее...
Рисовка: как обычно, хороша.
Задумка: бредище бредовое. Давайте пожуем первый сезон о людях поневоле попавших в нереальный мир, с невозможностью выбраться оттуда не пройдя естественный отбор, и выплюнем эту кашу в виде второго сезона? Собственно, тоже самое: из мира созданного нейрошлемом можно как бы убить человека в реальности. Ну такое, пройденное и не захватывающее...
Что происходит с появления Юки - вообще атас, наверное не знали чем заполнить оставшиеся серии. Да, под конец немного зацепила символичность ее смерти в онлайне, но блин, как-то все смешалось...

В общем, ставлю 8/10 отдавая дань тому, что это продолжение первого любимого сезона и чисто по доброте душевной. Могло быть хуже...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



22. SiberianPunk | СА?: 9 лет 7 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 61 раз(а)2015.12.14

Халтура!
Не ребята, это же ведь сёнен в своём самом ужасном виде. Содержание простое и короткое, но в формат-то уложиться надо, вот и растянули кота аж на 14 серий! Не спорю, начало задали будь здоров, но это здравие длилось ровно до финала 5 серии где ГГ встречает антогониста вот тогда да, тогда я прям УХ как переживал ощущения героя. И всё, это была кульминация и дальше надо было к финалу арки идти быстр-быстро, серии на 8 закруглять её, в крайнем случае 10 серий на арку (при условии насыщенности сражениями). Но тут режиссёра понесло... Такая дальше халтура пошла что это просто бред. Уже после 9 серии запуская следующую я фейспалимлся - "Боже! Они это на 10 серий ратянули! Да ну нафиг! На 11 серий! Да вы издеваетесь? 12 серия! Поверить не могу, они умудрились мне скормить 14 серий пустоты! ". Чес слово, после такого было ощущение что тебе не доложили на раздаче, но при этом взяли сполна. Мне это не понравилось, я остался недоволен, никакого удовольствия не испытал. А я же заядлый анимешник и мне западло дропать скучные серии, из принципа смотрю, и единственная радость была в том что этот кошмар, связанный с необходимостью просмотра всех серий, закончился. Нда уж, вот просто по итогам просмотра БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ (а это много для одной арки) сезона я не насытился.
Авторы дали откровенного Наруто зрителю, затягивание времени и экономии на производстве. А ещё эти тупые сёненовские филосовствования о тяжёлом детстве среди битвы ваще ни к селу ни к городу, посреди битвы. В Наруто это хотя бы смотрелось, ибо фишка сериала, а тут как седло на корове. Но японцы были бы не японцами если б не пихали свои "чумовые" истории об "увлекательном детстве", за это их и смотрим. Но тут... не о том история должна быть, не о том. Ну и конечно же с романтикой очень и очень скудно. Вот мне понравилось в первом сезоне как они в течении 10 серий подводили с романтической кульминации, в принципе мне понравилось, дождался таки момента, на вкус было как вино хорошей выдержки. Но тут... 14 серий кормят какой-то непонятной пустотой даже без толковой романтической припарки. Даже финал арки не покрывает того факта что они убили более половины формата сезона на ерунду.
Кароч, будущий зритель. Не советую тебе смотреть сей сериал, а если только начал то лучше дропай, ибо накормят тут тебя откровенной халтурой, и ты потом ещё некоторое время отплёвываться будешь, потому как на вид ничо так но вкус оставляет желать лучшего.
Я досмотрел только 1 арку, дальше смотреть никакого желания нет, и потому сей тайтл отправляет ся в список дропнутых. "Молодцы" же, что ещё сказать...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



23. karlan | СА?: 12 лет 2 месяца | отзывов 529, их сочли полезными 654 раз(а)2016.02.22

Даже лучше чем первый сезон.
Сюжет - как и первом сезоне поделен на арки. Первая - отличный кибер-детектив, вторая арка - чисто квестовая RPGшка и третья - слезодавилка. Все снято четок, по существу, интересно. Особенно удалась первая часть - почти каждая серия заканчивается так неожиданно, что волей-неволей с нетерпением ждешь следующей - я уже не помню когда с таким интересом вообще смотрел аниме. Вторая и третья арки конечно немного уступаю первой, но общей картины не портят. При этом надо отдать должное создателям - очевидно более слабые по сценарию вторая и третья арки сокращены в экранном времени, никакой воды. Очевидный минус - авторы почему то упустили возможность создать романтический треугольник который бы существовал как в кибермире, так и в реальности.
Графика - не сильная сторона продукта, никак не улучшилась по сравнению с первым сезоном. Почему то рисовка реального мира стала превосходить по качеству рисовку ММОРПГ, хотя должно бы быть наоборот.
В целом - более чем годная вещь.
8 из 10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



24. loki1936 | СА?: 6 лет 6 месяцев | отзывов 28, их сочли полезными 79 раз(а)2016.03.19

Смотрю большинство тут громят в пух и прах второй сезон SAO, причем вполне заслуженно, поэтому и я не могу пройти мимо, не вставив свои 5 копеек, и не поделиться мыслями с окружающими

-В тексте ниже будет немалая доля спойлеров, поэтому предупреждаю заранее

-Вообще стоит наверное начать не со второго SAO, а вообще с того, что такое SAO, и почему многим он так понравился?
С первым сезоном для меня более чем понятно...кому-то по душе пришелся виртуальный мир ММО РПГ, кому то же (как собственно и мне) далеко не самая худшая, а во многом даже и лучшая романтическая составляющая...То, что в такой вот игре две родные друг другу души смогли встретиться, влюбиться, начать вполне даже семейную жизнь, обзавестись дочкой (!), и рука об руку пройти эту игру, после чего ГГ возвращается в реальный мир, а его возлюбленная остается запертой в нем, и он пытается ее спасти, преодолевая трудности и в реальном, и виртуальном мире, и в конце концов они воссоединяются вместе в реальном мире...довольно романтично, не правда ли?
-И собственно продолжения этой истории я и ждал от второго сезона, но в итоге получили мы...
Получили мы снова не один сезон, а 2 части, которые мало что общего имеют общего друг с другом, где в первой части главную роль отыгрывает Кирито, а Асуну отодвигают в дальний ящик, и ровно наоборот во второй части, где Асуна внезапно становится главной героиней истории, а Кирито играет лишь роль массовки, но к этому еще вернусь

-Первая половина сериала просто грязными башмаками проходится по миру онлайн шутеров: ГГ приходится примерить на себя шкуру детектива, пытаясь найти в этом виртуальном мире реального убийцу...вполне неплохая идея, но вот собственно реализация этой идеи далеко ниже плинтуса...в частности наш отважный мечник Кирито даже в совершенно другой игре не изменяет себе, и с лазерным мечем наперевес, и пистолетом для красоты кидается на врагов с огнестрельным оружием...и тут просто представляю такую же ситуацию в том же Battlefield или же CS, как скоро бы такого чудака пристрелили бы? да практически моментально, но тут он показывая чудеса акробатики умудряется таким нехитрым способом обезвреживать далеко не последних людей в этой игре
То же самое касается и чемпионата в ГГО...как нам сообщают, это серьезная игра, в которой можно заработать реальные деньги...и то, какие в ней отвратительные правила просто добивает...за игроками постоянно наблюдают, но никак не пресекают то, что они объединяются между собой, а финал с тем, что бы было 2 победителя нужно дружно себя взорвать гранатой (!) меня просто добил..как коллективный суицид может означать победу? Тогда почему бы всем было бы не собраться вместе вокруг большой кучи C4, и не взорваться к чертям, тем самым став победителями? Уже после этого мне захотелось зашвырнуть этот сериал куда подальше, и не возвращаться к нему, но любопытство "что же будет дальше" как всегда взяло верх
Вторая же половина сериала, про несчастную больную девочку, которая может жить только в виртуальном мире, и про то, как Асуна ей помогает тоже далека от идеала...эту часть я не буду разбирать, но она нацелена лишь на то, что бы особенно впечатлительных пробить на слезу, не более...
Большинство персонажей, которые так или иначе принимали участие в первом сезоне, во втором стали массовкой, просто цветными картинками, которые изредка появляются в кадре, и совершенно не несут никакого смысла...более того, та же самая история и с основными персонажами...первую половину сериала на экране в основном мы видим только Кирито и Синон, во второй же части Кирито играет второстепенную роль, а Синон постепенно растворяется, и в итоге вообще пропадает из истории...
Романтика, а именно отношения между Кирито и Асуной тоже пошли под нож...я думаю человек, который будет смотреть второй сезон, не зная о событиях первого может даже не понять, что этих двоих что то связывает...развития некогда бурной любви совершенно нет, герои живут каждый своей жизнью, что несомненно расстраивает
В итоге что можно сказать...лично для меня этот сериал одно большое разочарование, и не только в том, что я описал выше...тут четко видно, что авторы по истечению первого сериала зашли в явный тупик, но успешность и раскрученность их вынудила делать продолжение...может я и в чем то ошибаюсь, а может и нет, но надеюсь, что в будущем это исправят


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



25. Ignis | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 28 раз(а)2016.05.05

SPOILER FREE ZONE

Вот читаю я отзывы ругательские и думаю, почему люди так ленятся чуть более внимательно и пристально посмотреть на свое любимое аниме. В данном случае про САО Первый сезон.
Если внимательно читать, то можно увидеть, что аниме, основано на ранобэ. И, скажу вам честно, но сильно от него отступает.

Итак, я отметаю в сторону придирки к музыке, фону и прочему. В данном случае это не самое важное. Есть много аниме с великолепной рисовкой, музыкой, работой сэйю, но просмотрев 3-4 серии закрываешь проигрыватель, ибо насиловать мозг такой ерундой не можешь. В аниме, всегда рулил сюжет. Остальное только могло влиять в очень узком диапазоне. Грубо говоря, сюжет давал 60% интереса аниме, все остальное равномерно распределялось между оставшимися 40%. То бишь, запори сюжет, и никакая графика, никакая музыка, никакие профессионалы-сэйю аниме не вытянут выше среднячка. Это в идеале. Обычно выходит то, что вежливо называют "проходным". Иногда - резче.

Итак, что же не так с САО-2? А ничего. Все так. На самом деле, создатели аниме, пошли по непонятной мне причине (вероятно - финансовой), создания одного, но хорошего, и логически связанного аниме. Это первый сезон. Дело вот в чем. По ранобэ, события развиваются ровно так же, как и в аниме, иногда вплоть до полного совпадения цепочек диалогов. Если Ранобэ не имеет четкой временной последовательности, и приблизительно начинается с момента второй трети сезона аниме. Естественно, для этого пришлось малость "перетасовать" главы, что бы не было эффекта прыжка и стробоскопа.
Таким образом, первый сезон САО был аккуратен, логически выверен, и полон. После определенного успеха первой части, как это бывает с аниме, успех решили развить, за счет того же ранобэ, за вычетом того, что уже показано в первой части. Как понимаете, делать аниме на материалах которые остались после правки первого сезона, было в разы сложнее. Отсюда и странноватые флэшбэки, и прочее.

Суть дело в том, что по смыслу, нельзя было разделять на первую и вторую части, но тогда начался бы стробоскоп, который однозначно похоронил бы даже первый сезон САО. Из за своей некоторой невнятности по причине того, что аниме, не есть ранобэ. А до третьего сезона, аниме просто не дожило бы.

Вот и пришлось, из того что было под рукой, собирать этот мостик. Так что поймите, сценаристы делали все что могли, что бы Вам все было понятно в первой части, а во второй, пусть менее интересной и захватывающей, просто логически завершили весь рассказ. Почти весь :)

Так что, не спешите ругать и говорить, что "такой САО нам не нужен". Нужен, нужен. Особенно, если первая часть вам понравилась.

На 10 он конечно не тянет, но 9/10, вполне достойная оценка за такую достаточно специфичную работу.

P.S. Хотелось бы принести извинения за некоторую занудность и менторский тон данного обзора. Я немного обиделся что много ругают такой сложный и нетривиальный проект как САО, и плюс зачастую придираются к мелочам.

С уважением ко всем вам.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. Osaky-chan | СА?: 5 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 19 раз(а)2016.05.26

Привет.

Решила я тут написать к SAO 2-ому отзыв.

И прочитала отзывы.
Что-то уж сильно-сильно они резонируют

Думаю, мой отзыв будет несколько отличаться коцепцией от остальных, ибо ситуация со мной уникальна в своём роде.

Думаю, большинству будет всё понятно когда я скажу, что одним из аниме, благодаря которым я влилась в миры и мирки 2D удовольствий (вообще, аниме - это своеобразный лигалайз.:), стал Sword Art Online 2.
Именно два.
Так в чём же моя проблема?
Откуда такая инверсия?

Дело в том, что когда я нашла SAO, то там было две его вариации: SAO ALO and SAO GGO.
Мне стало понятно, что ничего не понятно. А расшифровка аббревиатур и акронимов мне дала лишь пару бит в память. Ну, не мудрствуя лукаво я его скачала. GGO, который.
Первые серии я, напрягая мозги (да, у девушек есть мозг. А, может, я особенная.), осознавала что происходит и как герои взаимодействуют друг с другом. И уже в третей серии я поняла, что смотрю не то, но не могла же я съесть жменьку попкорна, оставляя при этом всю банку остывать и сыреть, правильно? Потом от него ощущения уже не те будут.
Так что (вопреки здравому смыслу, кхм) я продолжила просмотр.

И мне понравилось всё.
Даже опенинг у меня в плей-листе лежит.
Персонажи, тянка, атмосфера, пафос, сюжет...
Вся композиция.

Да, я люблю помидоры.
Завозите тележками.

Внимание! ¿
Далее будут даны некоторые термины, поиск значения которых может повысить вашу эрудицию, так что будьте осторожны (кхм!)!
И, да: речь идёт о первой арке второй части SAO, если что.

Для себя я сразу же отметила, что туточки очень эффективно действует подавление недоверия, что можно увидеть лишь в некоторых (довольно некоторых) китайских порномультиках (слышали такое определение об аниме? С таким-то названием совсем не удивительно, что у аниме есть хейтеры), а это что-то, да значит.

Полное отсутствие присутствия Деуса из Машины. Сложно сказать - хорошо ли это. Но ответствую, что для аниме это - благо. Как глоток свежего воздуха (правда, не знаю, можно ли глотать воздух...) - уж слишком часто используется этот приём в современных ниппонских анимационных произведениях.

Довольно себе грамотный реткон (а когда я смотрела вторую часть, то ещё не знала, что реткон это) к которому не придраться. Он просто хорош как сюжетообразующий фактор. Тоже плюсик.
И ещё одна тележка помидоров, кхм.

В каждой серии есть своя наполненность без отрыва от основы.
Нет филлеров и прочей бяки. Компоновка серий радует как глаз, так и разум (правда, никакой разницы... ну и ладно) - ни одной секунды понапрасну нет. Каждое мгновение даёт толчок к последующему, из чего следует, что к помидорам скоро подключатся и другие овощи, кхм. Из чего следует, ч с компоновкрй сериала всё идеально, т.е. не стали сценаристы растягивать аниме бесполезной бесполезностью, бесполезной в своей бесполезности (можно Гримгар вспомнить).

Дыр в сюжете, нет, что является следствием правильной компоновки.

Ну и привет Хичкоку.
МакГаффина тут нет, правда же?
В действительности - есть.
Но только если дробить сюжет, то МакГаффином будет пистолет "Чёрная Звезда" героини.
Но если его представлять как цельный камушек, то в действительности прибора для поимки львов тут нет.

Фабулу хорошо раскрыли.
Мне понравилось.

(кхм!)

Ну вотъ.
А после просмотра SAO 2 я ещё долго не решалась смотреть 1-ую часть, ибо там мечи и холодное мне не очень нравится.

Ну так почему же все (большинство) так плохо относится к SAO 2?
А причин-то много.
И они отнюдь не связаны с качеством анимки.

(Причины могут быть индивидуальны)
1) ГГ теперь не бро, ведь он носится с новой тянкой, а старую даже и не очень-то вспоминает (ну правильно - она же старая, кхм.) Это одно из правил идеального мира. Люди - не изменяют, родители - не бьют и любят всегда, дети - подчиняются родителям, любовь - необъяснима и загадочна и т.д: табу много. Вот только в реальности всё настолько не так, что это может быть только одним вариантом развития событий на протяжении одного дня.
Вот в военных фильмах, да рассказах героиня - всегда ждёт своего сокола (или какую другую птицу) с войны и не в коем случае не изменяет, что по банальной логике смешно. Как и что русские солдаты не насиловали женщин. Насиловали. Причём самых разных. И русских тоже. Это же война.

2) Теперь не тру, ведь мечи, крафт, гаремник, куча монстров и сэшер куда-то делись, а остались только военные реалии (пусть и в игре) и небольшой детективчик для завязки.

3) Общественное мнение. Исходит из первых двух пунктов.
Просто один "влиятельный" так сказал, а остальные повторили.
Вот так это и работает.

4) Теперь герой "трансвистит" какой-то. Ну и пусть. Ничего против них не имею.
Правда, большинство даже не знают кто это вообще.

5) Стилистика (даже такое не устраивает). Ну да: небольшой андеграунд, антиутопия, все дела. Площадка неплохая. Но кому как.

И ещё много мелочных претензий к этому аниме, но зачем рассматривать жалобы большинства тех, кто даже не пытается вникнуть во что-либо или даже "дропнул на второй (первой, третей) серии" - обыденные комментарии, которые воспринимаются многими истиной в последней инстанции.
Хотя... мне кажется, что люди, бросившие что-либо в самом начале и хотели так сделать, как и не ставили цели себе просматривать больше ннного кол-ва серий. Либо это очень ограниченные люди (чую: пахнет жареным).

Но, как бы то ни было SAO 2 я смело и без дум долгих поставила 10 (подняла на пару мест вверх).
Мне по духу хорошо скомпонованные сюжеты и в меру милая романтика.

Я кончила.
Пока.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 9 ответов)



27. Djon_117 | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 72 раз(а)2017.01.28

Жажда наживы не создала еще ни одного художника, но погубила многих.
Вашингтон Олстон.
Такое чувство, что второй сезон сделан на фоне успеха первого. Но автор вообще не понимал что в нем должно быть. Куча сюжетных дыр, метание из стороны в сторону, флешбеки из первой части, несвязанное скомканное повествование, лишние, ненужные серии. Вот все что есть в этом сезоне. Но несмотря на все это, есть то, что мне понравилось. Сенон и ее история, те проблемы с которыми она столкнулась, и как смогла их решить. Спящие рыцари, их секрет, и технология полного погружения. Все эти серии были интересны и вызвали бурю эмоций.
Ну пожалуй начнем с начала.
Сразу скажу тупость основной сюжетной линии поражает, ее да же обсуждать не хочется. Полицейские на столько тупые и ленивые, что не могут выцепить одного несчастного убийцу из САО, который начал убивать в новой игре GGO.
Для справки в Японии уровень раскрываемости уголовных преступлений довольно высок поэтому на глупость полицейских я бы не рассчитывал. Просто ГГ нужно покрасоваться перед свои Гаремником, плюс в нем появляется еще одно вакантное место.
То как Кирито с мечем в руках выносит всех, в игре где пуля летит быстрее скорости звука просто смешно. Да и его нелепый внешний вид, которым он напоминает девушку бесит. А вот Ксенон действительно заинтерисовала. То как она справилась со свой проблемой достойно восхищения. Устав бояться и быть обузой она взглянула своей проблеме прямо в лицо и решила ее раз и навсегда. Она оказала сопротивление своему бывшему другу, который попытался ее убить, дала отпор девушкам, которые ее обижали, перестала бояться оружия. Пожалуй это единственное что меня зацепило в первых 14 сериях.
Наличие ненужных и просто лишних серий, которые не на что не влияют просто бесят. Если бы они были еще интересными, то куда не шло а так. Добавлены ради хронометража. Сражаться за эскалибур, потом его выкинуть и снова подобрать.И в дальнейшем мечь короля Артура негде не фигурировал. Ась зачем тогда все это.
Романтической составляющей кот наплакал, отношение Асуны и Кирито какие то скомканные, зато клешированная злая мамаша, которая против того, чтобы Асуна встречалась с Кирито и училась в школе, созданной для игроков САО, это да, как обычно на месте.
Спящая гильдия, девочка, которая всю жизнь правила в виртуальном пространстве из за болезни, и другие ей подобные. Серии с ними по настоящему интересные. Они такие как кирито в первом сезоне, они не играют. Они живут в виртуально пространстве. Концепция медикубойдо и место технологии полного погружения в медецине представлены интересно.
К сожалению какого-то целого повествования не получилось. Сезон представляет из себя лоскутное одеяло, которое соткано из нескольких основных, и множества побочных мини историй и конфликтов. Плюс разбавлен пустыми ненужными сериями. Такая концепция имеет право на существование, но здесь реализовано крайне неумело. Резкие переходы из одной крайности в другую, недостаточно раскрыт мир GGO, нет становления Кирито в нем, как это было в САО. Он просто пришел и всем наволял. Непонятно зачем создавать возле Кирито гарем, если его отношения с Асуной прочней Иридиевого сплава. Неужели достойных парней в этой школе? И когда Кляйн найдет себе девушку, его образ неудачника не движется совершенно.
Довольно слабая картина, с кучей минусов и недостатков, но несмотря на это есть что посмотреть. Вообщем на любителя.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 8 ответов)



28. Heinzy | СА?: 15 лет 1 месяц | отзывов 5, их сочли полезными 11 раз(а)2017.10.03

Внезапно решил поделиться мнением о втором сезоне САО.
Смотрел я его по выходу серий, а было это достаточно давно, чтоб забыть всякие мелочи, но впечатление в целом осталось, о нем и речь будет.

Начну с того, что он мне не понравился. Впрочем и вторая половина первого сезона мне уже сигналила о том, что что-то идет не так. Но после первой половины остановится было сложно, поэтому инерции хватило и на весь второй сезон, правда под конец уже еле-еле докатился.

Начало второго сезона в целом было ничего, динамика то имелась и если не сравнивать с первым, то можно было смотреть.Но не сравнивать не получалось и, видимо, я чего-то важного не уловил или смотрел не внимательно, но серьезность отношения Кирито к происходящему и его внезапная личная драма, с этим связанная, мне показались натянутыми. Про Синон помню плохо, но что-то такое было с постоянным напоминанием о её психологической травме и это, как будто бы, немного раздражало, но, видимо, со временем такие вещи из памяти изглаживаются.

Вообще это все ерунда и я бы даже и не жаловался и ничего бы не сказал, если бы вторая половина второго сезона не была на столько жалкой. И если в первом сезоне гарем был какой-то легкий и не навязчивый, то во второй части второго сезона постоянная толпа девочек вокруг Кирито крайне раздражала. Ну и история про меч (на которой я, кстати, и сделал длинную паузу и долго не возобновлял просмотр) мне тяжело далась. Пустая и непонятно зачем впихнутая, которую лучше было бы отдельным продуктом пустить.

Концовка, вроде бы, была в целом ничего, я даже, как будто бы, вспомнил о первом сезоне. Но опять же, на мой взгляд, перегнули с драмой. Можно было бы как-нибудь попроще достичь того же эффекта.

В общем что-то было упущено и потеряно. И если первый сезон, по крайней мере первую часть я пересматривал более 2 раз, то второй сезона я еле досмотрел 1 раз.

п.с. отзыв вызван больше нереализованным желанием высказаться, для которого сейчас нашлось время и кое-какие слова. Поэтому тут больше личных эмоций (обидно было) и общих впечатлений от сериала, чем конкретных претензий к нему и недостатков его недостатков.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. akos | СА?: 8 лет 2 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 54 раз(а)2018.04.26

SWORD ART ONLINE II.

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике...

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Спасает, значит, Кирито Асуну, еле-еле выбравшись из злосчастной САО, в которой погибли тысячи игроков, затем из АЛО, сервера которого непонятно как разрешили запустить после прошлой трагедии, разоблачив глав-гада, который так же, как и в случае с САО, использовал игру для опытов над людьми или типа того. Что же дальше? VRMMO запретят? Сервера закроют? Нет! Они начинают проводить турниры в VRMMO...
Мало того, что опыт не раз показывал насколько эти игры могут быть опасными, так ещё и наши герои, пережив не одну, а целых две трагедии, проведя два года в виртуальной реальности, снова туда возвращаются. Видно, что автор уже просто забил на логику и психику персонажей и своего мира...
Вообще, сразу становится понятно, что Кавахару Рэки никак не получится назвать профессионалом, хоть он им и является по определению. САО изначально был работой для конкурса в интернете, им и остался.
Второй САО состоит из 3 арок:

1. GUN GALE ONLINE (THE PHANTOM BULLET) - 1-14 серии.

Является, в общем, к Кирито мужик в чёрном костюме и говорит, что мол надо помочь с расследованием убийств через очередную ВР-игру - Gun Gale Online. Кирито, конечно, соглашается, ведь он не перенёс никаких психических травм за время двухлетнего пребывания в САО или в АЛО, когда его девушку чуть не изнасиловали на его глазах. Ведь так? Конечно, он же герой сёнена! .. Сёнен ведь?..
Ну ладно, шутки в сторону, он согласился помочь и зашёл в эту игру. Сразу нас встречает фансервис. Наш герой играет за женский аватар. Непонятен смысл этого хода, но да ладно. Нас понемногу вводят в курс дела, и Кирито начинает своё расследование. Встречает он Дезгана - того самого убийцу - и нюхом чует, что парень-то непростой, выходец из САО - во как! То же самое понимает и Асуна, лишь взглянув на него через экран. Ах да, Асуна... Из дамы в беде она тут превращается в мебель. Всё, что она делает в этой арке (которая, к слову, длится 14 серий) - сидит на диванчике с остальным гаремом Кирито-куна и смотрит как последний обжимается с Синон. Синон - новый персонаж... По её внешнему виду уже можно понять главную её задачу в сериале - фансервис. Хотя поначалу она и кажется неплохим персонажем, но после её основной арки, так же как и с другими женскими персонажами, она превращается в мебель.
Объединяется Киригая с Синон, и они начинают биться с Дезганом. Все 14 серий... На этом, в общем-то, всё. Пару серий в реальном мире и всё. "Призрачная пуля" напоминает больше филлер, чем экранизацию первоисточника. За 14 серий практически ничего не происходит и сам сюжет не влияет ни на что, хотя тут уже скорее вина автора оригинала.
При всё этом, я не могу сказать, что эта арка была скучной. САО, как и любое чисто-развлекательное аниме, практически всегда интересно смотреть, сам не знаю почему, но тут случай похож на "Вторжение Титанов". Вроде и глупо, но нет отторжения и даже наоборот. Только вот в этой арке качество оригинала и исполнения упало до уровня обычного гаремника. Хотя стоп, NGNL, вышедший в том же году, хоть и был гаремником (причём на редкость тупым), всё равно смотрелся внешне отлично. Да, не знаю, почему это не так часто упоминается при разговоре о SAO II, но графика здесь просто ужасна. Она жутко режет глаза, это же 2014 год, а выглядит хуже, чем графика 90-х годов. Да и вся атмосфера растерялась.
Из плюсов:
-Смотреть интересно;
-Музыка вроде всё так же неплоха;
-История Синон в рамках этой арки весьма занимательная;
-Кирито всё такой же пафосный и эпичный чёрт.
Да и всё на этом, пожалуй.
Ничем не примечательный среднячок - 5/10.

2. CALIBUR - 15-17 серии.

По всей видимости это экранизация Side Stories, потому-что эта 3-х серийная арка сильнее всего похожа на филлер. Она абсолютно пуста, в этих 3-х сериях нет ничего. В своё время, именно из-за этой идиотской арки я дропнул второй САО. Её стоит просмотреть и забыть или же вовсе пропустить. Она прекрасно показывает то, во что превратился САО из-за переизбытка неразвивающихся персонажей.
Она очень плоха и говорить о ней нечего. Улыбнул Тор. Всё.
Очень плохо - 3/10.

3. MOTHER'S ROSARY - 18-24 серии.

Вот эта арка, во многом, вытягивает сериал. "Розарий Матери" ругали многие, мне же он понравился. Не идеально, конечно, но сделано, по большей части, с душой. Выглядит она на порядок лучше предыдущих двух арок. Кроме того, главным героем на сей раз выступила Асуна. А вот Кирито вообще почти не появлялся. И это снизило уровень пафоса, сделав сериал по духу больше похожим на арку "Айнкрада". Отношения Асуны с матерью поначалу казались обычным клише, но, в итоге, всё было обыграно так, что они меня даже тронули. По-настоящему тронули. Это было коротко, но красиво.
Короче говоря, к этой арке претензий не так много, да и придираться не особо хочется, ведь, несмотря ни на что, нам показали, как минимум, трогательную и красивую историю. Наконец-то контекст событий играл хоть какую-то роль, а персонажи, в частности Асуна, наконец-то, начали раскрываться с новых сторон и развиваться.
"Розарий Матери" получился достаточно неплохим - 6/10.

ВЫВОДЫ:

SAO II - достаточно спорный и слабый сериал, включающий в себя две неплохие и одну отвратительную и скучную арки. Он, несомненно, понравится тем, кому зашёл "Танец Фей" из первого САО, но если вы ищите себе чего-нибудь действительно качественного, что-то большее, чем обычный развлекательный сериальчик на один раз, то вам не сюда.
Второй САО - это провал, даже учитывая, что первый сериал тоже не был чем-то особо выдающимся. Однако, "Розарий Матери" я бы всё же порекомендовал к просмотру тем, кому понравился оригинал.

Ставлю 4/10 второму сезону и надеюсь на то, что "Алисизация" окажется получше.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



30. Sauer | СА?: 16 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 24 раз(а)2020.08.30

Попытались, но не получилось.

Если первый сезон держит прям по-крепчански, то это всего лишь второсортное подобие или неудачная попытка держать зрителя далее.

В первой части аниме мы видим девочко-подобного Кирито вкупе с плоскими шутками на эту тему, во второй части мы видим драму, слезы и много пустых бесед. Некоторые эпизоды вообще пришлось проматывать, особенно во второй части.

Герои потеряли ту живую индивидуальность, которая была в первом сезоне. Они стали более плоскими и болтливыми. Да и сюжет уже не такой драйвовый и интересный. Придумали эпизод с "гробовщиками", который, между прочим, не показывали в первом сезоне, и развили историю первой части.

Кирито тут уделена первая часть да и то он делит ее со снайпершой. Вторая же часть больше уделена женской аудитории и драме. Кирито уже больше на второй план.

Романтики тут совсем с кроху. Отношения между главными героями вообще не развиваются. Нет тут ощущения единения и этой близости между ними, как было в первом сезоне. Они скорее больше похожи на друзей и что мне больше всего не понятно так это то, что когда Кирито знакомил снайпершу со своими друзьями Асуну он представил просто как "А это неистовая целительница Асуна, в миру Асуна Юки", а не что-то большее.

Посмотрю фильм. Может хоть часть того восторга, который я ощутил от первого сезона, смогу получить.

Рекомендовать к просмотру данный сезон, честно, на любителя, но уверен, что многие будут в восторге именно от первого сезона.

Общее впечатление от аниме (данный сезон) – 6/10.

"…, порой меч говорит лучше любых слов." (ц)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура