И прочитала отзывы. Что-то уж сильно-сильно они резонируют
Думаю, мой отзыв будет несколько отличаться коцепцией от остальных, ибо ситуация со мной уникальна в своём роде.
Думаю, большинству будет всё понятно когда я скажу, что одним из аниме, благодаря которым я влилась в миры и мирки 2D удовольствий (вообще, аниме - это своеобразный лигалайз.:), стал Sword Art Online 2. Именно два. Так в чём же моя проблема? Откуда такая инверсия?
Дело в том, что когда я нашла SAO, то там было две его вариации: SAO ALO and SAO GGO. Мне стало понятно, что ничего не понятно. А расшифровка аббревиатур и акронимов мне дала лишь пару бит в память. Ну, не мудрствуя лукаво я его скачала. GGO, который. Первые серии я, напрягая мозги (да, у девушек есть мозг. А, может, я особенная.), осознавала что происходит и как герои взаимодействуют друг с другом. И уже в третей серии я поняла, что смотрю не то, но не могла же я съесть жменьку попкорна, оставляя при этом всю банку остывать и сыреть, правильно? Потом от него ощущения уже не те будут. Так что (вопреки здравому смыслу, кхм) я продолжила просмотр.
И мне понравилось всё. Даже опенинг у меня в плей-листе лежит. Персонажи, тянка, атмосфера, пафос, сюжет... Вся композиция.
Да, я люблю помидоры. Завозите тележками.
Внимание! ¿ Далее будут даны некоторые термины, поиск значения которых может повысить вашу эрудицию, так что будьте осторожны (кхм!)! И, да: речь идёт о первой арке второй части SAO, если что.
Для себя я сразу же отметила, что туточки очень эффективно действует подавление недоверия, что можно увидеть лишь в некоторых (довольно некоторых) китайских порномультиках (слышали такое определение об аниме? С таким-то названием совсем не удивительно, что у аниме есть хейтеры), а это что-то, да значит.
Полное отсутствие присутствия Деуса из Машины. Сложно сказать - хорошо ли это. Но ответствую, что для аниме это - благо. Как глоток свежего воздуха (правда, не знаю, можно ли глотать воздух...) - уж слишком часто используется этот приём в современных ниппонских анимационных произведениях.
Довольно себе грамотный реткон (а когда я смотрела вторую часть, то ещё не знала, что реткон это) к которому не придраться. Он просто хорош как сюжетообразующий фактор. Тоже плюсик. И ещё одна тележка помидоров, кхм.
В каждой серии есть своя наполненность без отрыва от основы. Нет филлеров и прочей бяки. Компоновка серий радует как глаз, так и разум (правда, никакой разницы... ну и ладно) - ни одной секунды понапрасну нет. Каждое мгновение даёт толчок к последующему, из чего следует, что к помидорам скоро подключатся и другие овощи, кхм. Из чего следует, ч с компоновкрй сериала всё идеально, т.е. не стали сценаристы растягивать аниме бесполезной бесполезностью, бесполезной в своей бесполезности (можно Гримгар вспомнить).
Дыр в сюжете, нет, что является следствием правильной компоновки.
Ну и привет Хичкоку. МакГаффина тут нет, правда же? В действительности - есть. Но только если дробить сюжет, то МакГаффином будет пистолет "Чёрная Звезда" героини. Но если его представлять как цельный камушек, то в действительности прибора для поимки львов тут нет.
Фабулу хорошо раскрыли. Мне понравилось.
(кхм!)
Ну вотъ. А после просмотра SAO 2 я ещё долго не решалась смотреть 1-ую часть, ибо там мечи и холодное мне не очень нравится.
Ну так почему же все (большинство) так плохо относится к SAO 2? А причин-то много. И они отнюдь не связаны с качеством анимки.
(Причины могут быть индивидуальны) 1) ГГ теперь не бро, ведь он носится с новой тянкой, а старую даже и не очень-то вспоминает (ну правильно - она же старая, кхм.) Это одно из правил идеального мира. Люди - не изменяют, родители - не бьют и любят всегда, дети - подчиняются родителям, любовь - необъяснима и загадочна и т.д: табу много. Вот только в реальности всё настолько не так, что это может быть только одним вариантом развития событий на протяжении одного дня. Вот в военных фильмах, да рассказах героиня - всегда ждёт своего сокола (или какую другую птицу) с войны и не в коем случае не изменяет, что по банальной логике смешно. Как и что русские солдаты не насиловали женщин. Насиловали. Причём самых разных. И русских тоже. Это же война.
2) Теперь не тру, ведь мечи, крафт, гаремник, куча монстров и сэшер куда-то делись, а остались только военные реалии (пусть и в игре) и небольшой детективчик для завязки.
3) Общественное мнение. Исходит из первых двух пунктов. Просто один "влиятельный" так сказал, а остальные повторили. Вот так это и работает.
4) Теперь герой "трансвистит" какой-то. Ну и пусть. Ничего против них не имею. Правда, большинство даже не знают кто это вообще.
5) Стилистика (даже такое не устраивает). Ну да: небольшой андеграунд, антиутопия, все дела. Площадка неплохая. Но кому как.
И ещё много мелочных претензий к этому аниме, но зачем рассматривать жалобы большинства тех, кто даже не пытается вникнуть во что-либо или даже "дропнул на второй (первой, третей) серии" - обыденные комментарии, которые воспринимаются многими истиной в последней инстанции. Хотя... мне кажется, что люди, бросившие что-либо в самом начале и хотели так сделать, как и не ставили цели себе просматривать больше ннного кол-ва серий. Либо это очень ограниченные люди (чую: пахнет жареным).
Но, как бы то ни было SAO 2 я смело и без дум долгих поставила 10 (подняла на пару мест вверх). Мне по духу хорошо скомпонованные сюжеты и в меру милая романтика.
Я кончила. Пока.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Что-то уж сильно-сильно они резонируют --------------------- А это не удивительно, ибо человеки и зрительские подходы разные. Если подходить с точки зрения рандомного зрителя, которому и ГГО в новинку, как тайтл, и который может вживаться в то, что смотрит, то будет одна реакция. А если подходить с точки зрения смотревшего с начала истории, да ещё и не умеющего "жить в тайтле", то скачки авторских сюжетных подходов к аркам вызывают не очень приятные очучения, ибо Айнкрад - натуральная романтическая сказка (причём довольно картонная, если приглядеться), после которой ALO смотрится как после обработки пыльным мешком по голове (что, в общем-то, хорошо и годно передаёт ощущения экс-игроков Айнкрада, только это надо понимать, что не умеющим "жить в тайтле" сложновато). Ну и, плюс ко всему, ALO и GGO - реалтаймовые сюжеты, требующие спокойного и умиротворённого восприятия, а не жаждущего непрерывного экшона.
Ещё есть те, кто читал первоисточник, кои, внезапно, тоже делятся на сходные подкатегории и, в большей части, считающие, что "Книга - лучше! ". В итоге и выходит такое вот дикое разнообразие мнений.
Там всякий собственный текст по научной тематике. И букв много.
И мнение тут, конечно, имеет место быть, но в большинстве это: натуральные хейтеры. Т.е. САО и Титаны давно стали эталонами, которые все приводят в пример, ибо они шанс узнавания их достаточно велик.
И многие думают, что выделятся, если скажут, что объект... хороших воспоминаний (можно и так) других людей на самом деле хуже некуда. Тот же принцип присутствует, когда ребёнок делает гадость и смотрит на реакцию родителей.
Дети, которых плохо воспитывают, получают мало информации из окружающего мира и принимают решения, совершенно не понимая реакцию окружающих (это вкратце. В подробностях тут на пару страниц выйдет). В общем: эти дети - объект воспитания в малой ячейке общества, которая категорически отличается от общепринятой модели поведения. Много факторов сюда входит. Но виноваты родители - да.
А хейтеров мы наблюдаем через ту же призму, ибо сколько не говори "это он от недостатка внимания" и "это из-за общества", то первопричина не изменится - родительское воспитание ("родительское" я понимаю под изначальным). Все другие (большинство) обсуждаемые факторы тоже в своей степени влияют на психику, но лишь потому что человек выходит из общества с одними правилами, а входит - с совершенно иными. Вот парадигма начинает корёжится, а психика ломаться, пытаясь подстроиться под два совершенно разных общества, что (как понимаем) для неустойчивого ребёнка вызывает разные последствия. Большинство проблем общества исходит из этого. А потом они сами создают эти ячейки общества с ещё более искорёженным пониманием действительности, и... получается вот такой вот замкнутый круг, который с каждым оборотом всё больше портится и становится крепче в то же время. Неприятно, да?
(В той же Японии, к примеру, такое присутствует в минимуме, ибо воспитание дома и в обществе у них действительно разнится, но лишь в сторону дисциплины, что и готовит их к любому обществу (в рамках логики), к которому они (возможно) присоединятся.
Вот вам и хейтеры: главное делать что-то, чтобы люди заметили и попытаться поменять их парадигму на свою.
А у этого аниме, как эталонного (много поклонников) и оно довольно простое для понимания. Вот так и получается.
Да и ненависть ко всему новому и порицаемому - следствие психического воспитания. Ненависть - инстинкт, одна из многих форм страха (как смех, отчаяние, злость и др.), которая действует как защитный механизм, предупреждая организм о всём опасном или потенциально опасном (как для психического, так и для физического состояния, новое - опасно априори). А инстинкты человеку с функцией самопознания и рациональным мышлением - не нужны. Но если у него уровень рационального мышления низок, то для поддержания жизнедеятельности в ход идут первобытные инстинкты, которые работают качественно только с животными, по максимуму лишёнными собственного мнения. А с человеком можно наблюдать множественные сбои. Чем более человек становится стереотипным и чем реже он использует рациональное мышление и самопознаёт себя, тем больше инстинкты замещают ему это ненужное, как следствие - на лицо деградация.
Поэтому рациональное мнение - это не идеальные во всех отношениях правила, а лишь полностью свои мысли, идущие из собственных познаний.
А мнением "мне не нравится, потому что мне не нравится и всем должно не нравится" - это желание переделать других людей, возможно, ввязавшись с ними в спор.
А во что верить, как и чему не доверять - дело ваше. Но, надеюсь, что вы отнесётесь к тексту критично.
У меня ко второму сезону сао одна претензия - слишком растянули последние серии первой арки. На одну-две серии ужать и было бы норм. Сама арка (в ранобе) по-моему мнению лучшая, а тут скосячили. Залпом возможно это нормально смотрится, но целую неделю ждать ради того, чтоб нам показали снова уже показанные кадры - не оч как-то. Ну и, конечно, моя главная претензия ко всем титолам A1 - отсуствие нормальной анимации. Но это и к первому сезону относится, и ко всем остальным проектам данной студии.
P.S. ну и ещё к Розарию я отношусь плохо. Ибо Асуна абсолютно картонный персонаж, а там её много. Хотя экранизировали арку очень и очень годно.
Бгг... Претензии к Асуне в Розарии возникают, большей частью, у только зрителей. Потому, что а) горе-экранизаторы вырезали значимую, для линии Асуны, первую половину истории "Ария в беззвёздной ночи", где прямым текстом говорится, что совершенно случайно (заюзала нейрошлем уехавшего во внезапную командировку старшего брата) попавшая в Айнкрад Асуна, до того была безвольной куклой в руках матери. И что первые недели две она чуть ли не в прямом смысле билась головой о стену в натуральной такой "ломке", поскольку совершенно не представляла, что и как ей вообще делать. Потом наследственность той же матери таки взяла верх, что, в отсутствие жёсткого внешнего прессинга, позволило ей стать в Айнкраде той, кем она стала. Хотя могла и не стать, поскольку, при эпическом упорстве, игрового опыта и здравого смысла было чуть выше нуля, а потому, в той самой Арии, случайно проходившему мимо Кирито, пришлось вытаскивать Асуну из данжа за шкирку, ибо её мозги перегрузки не выдержали и она вырубилась отнюдь не в безопасной зоне. В экранизации этого всего, увы, нет.
б) Только зрители (и не слишком "втемные" читатели) немного не понимают того, что Асуна Айнкрада и Асуна реала - это весьма разные "сущности", поскольку в Айнкраде она была самодостаточной и, де факто, взрослой. А в реале всё откатилось к полностью зависимой от родителей ОЯШице, к тому же с явным отставанием в учёбе от одногодок. Причём с возвратом вышепомянутого прессинга матери, с коим Асуна, прошедшая через Айнкрад, таки б-м смогла справляться, что и показывается в Розарии, служащем для показа развития Асуны, как персонажа реала и как правильной, в японском понимании, жены, которая поддерживает мужа в его начинаниях, но не шибко отягощает его своей навязчивостью и вполне может иметь свою "отдельную" жизнь. А ещё Розарий нужен, как фаза развития персонажа, для ветки Асуны в Алисизации (9+ тома ранобэ, при экранизованных 1-8 ), но это уже "совсем другая история" и спойлеры.
Читал ранобе и перечитывал. Хоть убей, даже не смотря на весь тот багаж, что вы описали и не описали, Асуна остаётся картонным придатком к гг. Ну, как вы и написали, "правильной женой". Мне больше нравятся живые люди со своими мечтами и стремлениями, чем просто "я поддержу Кирито а сама ничем заниматься не буду (ну разве что его спасать)". Вот конкретно Вы вспомните, например, чем хочет заниматься в будущем Асуна? Я нет. А чем Кирито и Лиз, к примеру - да. Асуна безвольный придаток к гг. Интересен был лишь путь от забитой девочки к рыцарю крови. Я очень надеюсь что эту тему в Прогрессив Реки раскроет ещё лучше и я наконец в Асуне увижу не только картонный придаток. Про фазу развития персонажа - это вы про ассистентку Кикуоки шоль? Её можно было и по другому ввести. По мне в ранобе арка нужна была лишь для того, чтоб показать возможность использования машины-убийцы для спасения людей. Это да, шик.
Вот конкретно Вы вспомните, например, чем хочет заниматься в будущем Асуна? ------------------- Вы же сами прямым текстом пишите, что "я поддержу Кирито а сама ничем заниматься не буду (ну разве что его спасать)" - вполне нормальное, для японской (в том числе самурайской) культуры (в коей процент домохозяек весьма высок) желание быть хорошей женой (из сюжета не похоже, чтобы мать её к чему-то большему целенаправленно готовила, несмотря на желание того, чтобы Асуна закончила университет). Причём ещё и женой, с которой можно хоть о чём-то поговорить по работе, что уже больше, чем обычная японская жена-домохозяйка, с которыми, как правило, мужьям и поговорить практически не о чем, в виду радикальной разности сфер деятельности. Тут же надо быть хоть немного в теме культуры того общества, из которого происходит автор сюжета.
Причём он вполне сознательно выстраивает именно такой образ, порицая, так или иначе, стремление женщин к высокому личному социальному уровню, как на примере матери Асуны (с которой не хотя особо контактировать ни муж, ни дети), так и на примере пары Каябы и Кодзиро Ринко (где Ринко была слишком амбициозной и не только не удержала мужика от греха смертоубийства примерно четырёх (не помню точно) тысяч народу, а ещё и оказывала помощь в разработке, в итоге оставшись "незамужней вдовой" и помощницей массового убийцы), более умеренной версией коих являются Кирито и Асуна, ибо и Кирито не гений и Асуна понимает в технологиях чуть более, чем ничего. Ну и в 16-ом томе Асуна с Алисой мерились, в первую очередь, отнюдь не размером груди или боевыми скиллами.
То, что (не)нравится конкретно Вам, не говорит о том, что автор должен следовать именно Вашим вкусам, а не нормам той культуры из которой он происходит. Ну и, опять же, попробуйте посмотреть на историю как на данность, т.е. таким образом, какой так ценит Кикуока в Кирито.
Возможно, автор так и задумал делать Асуну и это типа образ её такой. Но по мне она никакой персонаж, и следить за её действиями без контактирования с Кирито (розарий) было абсолютно не интересно (в ранобе). А по поводу предпоследнего предложения - мы тут обсуждаем что-то кроме своего личного отношения к произведению? Естественно я буду оценивать произведение исходя из своих вкусов и воспитания. И что?
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура