World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (122)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
QnVo4aZyGt9l
TotalY
Mr. Fox
DarkFlux
p0pwax
gravimaster
Contributor



вернуться на страницу аниме «Мастера меча онлайн [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Orff | СА?: 16 лет 11 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 14 раз 2014.12.26

Насколько был насыщенным SAO и насколько разбавленным и пустым оказался GGO..

Не буду вдаваться в детали, описывать достоинства и недостатки сюжета, мира, персонажей. Я смотрю аниме не для того, чтобы писать по нему аннотации. Я ожидаю получить какие-то новые впечатления, эмоции. И если в SAO их было предостаточно, то GGO откровенно разочаровывает практически полным их отсутствием.

После просмотра серии из первого сезона хотелось сделать перерыв и с наслаждением прокрутить в памяти сюжет серии. Иногда даже не верилось, что это была всего одна серия, казалось, что как минимум полнометражка.
При просмотре второго сезона.. Первая серия.. вторая.. пятая.. Смотрел на одном дыхании, не мог остановиться. Но, к сожалению, не потому, что меня так увлек сюжет, а потому что я ощущал эмоциональный и информационный голод. Я не мог насытиться, не мог получить то, чего ожидал. Я не хотел останавливаться, пока не увижу хоть что-нибудь, что бы меня зацепило. В итоге, бессонная ночь и вся арка GGO. Которая, к сожалению, не стоит и пары серий из SAO.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | dron-6z --> Orff2014.12.27

Т.е. совершенно пусто-порожние 2/3 серий первой половины первого сезона, забывающиеся напрочь сразу после просмотра и не вызывающие никаких эмоций при просмотре, интереснее, нежели чем полноценно раскрытый сюжет GGO ?

Это печально.

Хохма-то в том, что 3/4 серий GGO вписываются, по времени, в события одной (!) серии-пустышки Айнкрада.
Т.е. раскрытие персонажей в Айнкраде, особенно в урезанном экранизационном, стремится к нулю.
А ещё в Айнкрадовских сериях не надо ни думать, ни помнить что было раньще - полнейшая халява для мозга.

Хотя, разумеется, не буду спорить с тем, что реалтаймовые сюжеты, типа АЛО и ГГО экранизуются в сериальном виде крайне плохо. Слишком растянуто выходит во времени.





ответ №2 | slavic08 --> dron-6z2016.04.29

Кроме того, что он привел могу добавить, что музыкальное сопровождение в первом сезоне значительно лучше





ответ №3 | Orff --> dron-6z2016.05.11

Пардон, давненько тут не был, только сейчас заметил ответы.

Не спорю, в САО были и пустые серии. Но не 2/3, я бы даже сказал, меньшинство. И были среди них яркие и насыщенные. ГГО, в целом, неплох, но он представляет собой сюжет на пару серий уровня САО, растянутый на целый сезон. Может быть, на чей-нибудь вкус он получился полноценно раскрытым, но по мне, его просто обильно залили водой. Мне он показался затянутым даже при просмотре в один заход. Что уж говорить о японцах, которые смотрели по серии в неделю.

И не важно, что весь ГГО по времени вписывается в события одной серии САО. Важен результат. И то, что целый сезон умудрились выжать из одного небольшого сюжета - не достижение, имхо.
Ты бы какой кексик предпочел: вкусный, сделанный из первосортных ингредиентов, или средненький, но которым повар дико горд, потому что смог его сделать из опилок? В данном случае мне, как зрителю/пользователю важен результат, а подробности производства меня мало волнуют.

Да, сойдемся на том, что глобальный реалтайм для сериалов не подходит).





ответ №4 | dron-6z --> Orff2016.05.11

Айнкрад, особенно в экранизации, очень и очень сухой.
Поскольку базис писался с заданным ограничением объёма, а то, что на него навешали экранизаторы - подгонялось под этот сухой базис.
В итоге вышла натуральная картонка, ибо всё раскрытие персонажей приходится либо на обрезанное (особливо пострадала Ария, из коей во вторую серию вошла только вторая половина), либо вообще на то, что не трогали (контент побочного цикла SAO Progressive).
Школоте подобное нравится, только никак не говорит о качестве подачи.
А ещё глобальный смысл меняется, что делает затруднительным переход к дальнейшим томам истории.

В книжном виде ГГО заходит вполне неплохо: хотя беседу Кадзуто и Кикуоки мне было читать тяжко (подозреваю, что это мои личные проблемы), однако потом всё стало нормально.
А вот экранизацию действительно затянули: норма экранизации ранобэ - 4-6 серий на том (Айнкрад, между прочим, в эти нормы вписывается полностью, ибо 2 тома и две побочки), а тут на 14 явно искусственно растянули.
Если б это была пара фильмов минут по 100, то, ИМХО, смотрелось бы лучше, за счёт отсутствия многочисленных повторов "в прошлых сериях" и т.п.

Сюжет ГГО не небольшой, а вполне себе два тома ранобэ, как и Айнкрад и АЛО.
И подробность - это как раз хорошо. Мне это нравится, ибо, если уж браться за кулинарные аналогии, лучше хлебать наваристый супчик, чем с трудом жевать засушенный вусмерть кусок мяса.

Могу лишь отметить, что Алисизация, если её надумают экранизовать, смотреться в сериальном виде доложна лучшее, за счёт значительно большей фрагментарности событий.





ответ №5 | Orff --> dron-6z2016.05.14

Я бы скорее сказал, Айнкрад больше соответствует соверменному динамичному образу мышления. Помнится, во времена моей молодости появились сборники сочинений в кратком изложении. Не тезисный пересказ, где "Война и мир" занимает пол страницы, а полноценные изложения, ужатые в объеме в 2-3 раза. Только тогда я полюбил читать школьную литературу. И дело не в том, что современные люди тупее тех, что учились 30 лет назад. Напротив, сейчас такие объемы информации, что старый темп повествования вызывает информационный голод. Произведение становится скучным, каким бы хорошим в целом оно не было. Просто из-за низкой насыщенности материала. Интересно, еще никто не додумался ввести такое понятие, как, например, "количество событий на тысячу символов"? Вот если бы додумались, отследили бы множество любопытных параллелей.

Возвращаясь к теме САО. Да, я исключительно про экранизацию говорил. И темп повествования Айнкрада там явно адекватней, чем ГГО. Но, похоже, все-таки стоит взяться за книгу. Спасибо)





ответ №6 | dron-6z --> Orff2016.05.14

Я бы сказал, что это не информационный голод, а клиповость мышления, неспособность воспринимать продолжительный линейный сюжет и полноценно погружаться в него (тут вспоминается мысль история из Babylon 5, где для определённых важных вещей требовалось именно замедлить спешку мыслей и действий). На чём базируются и чему способствуют медиапродукты, в которых редко когда увидишь линейную историю более чем на 2-3 серии (т.е. память не только не развивается, а целенаправленно деградируется). Серии по-прежнему связаны некой глобальной концепцией и, иногда, даже флэшбэками на сезон-два ранее, но вот необходимости помнить что было на протяжении энного числа предыдущих серий не наблюдается.
А риалтаймовые сюжеты (как в случае с АЛО и ГГО) - это вообще жесть для сериального формата.
В то же время книги, с тем же риалтаймовым сюжетом, читаются за примерно время действия (хотя тут зависит от непосредственно читателя) и не вызывают неприятных ощущений.

Отследили бы, ИМХО, скорее деградацию долгосрочной памяти, неспособность к длительной концентрации на конкретном действии и кучу прочих "приятных" вещей у потребителя.

Берясь за книги, следует помнить, что у книг с экранизацией связь несколько необычная:
Айнкрад:
Первый том - серии 1, 8-10, 13-14
Второй том - серии 3-4, 7, 11-12
Восьмой том - серии 5-6
Ария - серия 2
Также после событий первой серии рекомендуется прочитать сначала историю "Первый день" (восьмой том), а потом уже читать Арию.

Также есть ещё несколько побочных историй, не вошедших в изданные тома (ближе к концу) или же вошедшие в проект SAO Progressive (ранние), с переводом на который туговато.

АЛО:
Тома 3-4 (основное отличие - вырезанная из экранизации мини-арка про Ётунхейм, приходящаяся на первую половину 4-го тома)
Можно прочитать где-то в их районе историю Шалфей, но это не имеет сюжетного значения.

ГГО:
Тома 5-6.

Калибр:
Вторая история из восьмого тома.

Розарий:
Том 7 (основное отличие - Сино в сюжете книги даже не упоминается, хотя есть косвенное упоминание про ГГО).

Алисизация:
9-16+ тома. (Сино в наличии.)
Публикация ранобэ версии ещё не закончена, а законченную веб-версию никто с японского не переводил.
Я бы не очень рекомендовал читать 15-16 тома. Лучше остановиться на клиффхенгере конца 14-го тома, ибо дальше события начинают раскручиваться всё сильнее, а новые тома и их перевод выходят крайне медленно.

Перевод на русский есть на все 16 томов основного ранобэ, первый том Прогрессива и на пачку мелких побочных историй.





ответ №7 | Mary_Hogan --> dron-6z2017.01.02

*На чём базируются и чему способствуют медиапродукты, в которых редко когда увидишь линейную историю более чем на 2-3 серии (т.е. память не только не развивается, а целенаправленно деградируется). Серии по-прежнему связаны некой глобальной концепцией и, иногда, даже флэшбэками на сезон-два ранее, но вот необходимости помнить что было на протяжении энного числа предыдущих серий не наблюдается.*

А ведь да.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура