World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (22)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
diggsim
Stelechka
Contributor
Kibernavt
MefrIll
Galaxy road



Время Евы ONA — отзывы

написать новый отзыв



1. pegas_rider | СА?: 16 лет 10 месяцев | отзывов 66, их сочли полезными 674 раз(а)2008.11.14

Вещь с огромным потенциалом. Есть всё: интересная тема, хорошая завязка, живые герои, отличная графика - ОВАшка всё-таки, было время проработать. В первых двух сериях происходит знакомство с миром и расставление противоречий, которые придётся развязывать по ходу сюжета. Всё только начинается - но чем закончится нужно ещё смотреть. С нетерпением жду продолжения. И с маленькой толикой надежды. ОВАшка всё-таки ,)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Rent0n | СА?: 5 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз(а)2008.12.21

Первые две серии были просто великолепны. Идея - классика киберпанка, но нам еще раз показали КАК надо реализовывать классику! Когда все герои (особенно Акико), осмысленны и сложны, когда графика такова, что Синкай нервно курит в сторонке, когда романтическая линия не содержит не капли затянутости - мы имеем на выходе шедевр.Такой как этот.
Пусть всего полчаса, но я наслаждался Временем Евы


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. AlfoGnom | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 21 раз(а)2008.12.22

Эра андроидов.
Картина рассказывает о жизни, когда андроиды и роботы проникли во все сферы жизни человечества. Рикуо обычный школьник, из обычной семьи. Родители на работе. Сестра- любительница повеселится в клубах. Потому почти всё время дома Рикуо проводит наедине с домашним андроидом-слугой.
После очередной проверки состояния своего андроида Рикуо обнаруживает её странное поведение вне дома.
Он оказывается в кафе, где «нет различий между андроидами и людьми». Находит новых знакомых. Узнаёт, что некоторые из них роботы, хотя ведут себя, как люди. После этого Рикуо начинает задумываться, «что для него есть Андроиды ?»

Даже после просмотра всего одной серии сложилось хорошее впечатление о данной картине. Графика отменная! А сюжет самый неожиданный! Причём это не "100 раз разжеванный", а очень даже оригинальный сюжет.
Ждём выхода всех серии. Будет отличным дополнением к коллекции!


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. fath | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 15 раз(а)2009.02.26

Вот он предвестник анимации будущего!

На меня довольно сильное впечатление произвёл видеоряд,такую живость и динамичность ещё поискать надо.Единственное,с чем я могу сравнить графику так это с рисовкой Макото Синкая (цикл 5 сантиметров в секунду),но если там картинка по-домашнему уютная,то здесь она дышит активностью и по-настоящему техногенна,но в то же время не теряет человечности.А звуковой ряд ещё сильнее усиливает это впечатление.
(Кстати, стоит отметить,что и Ёсиура Ясухиро(автор) и Макото Синкай относятся к числу энтузиастов-аниматоров,работающих вне студий)

О сюжете как о таковом пока говорить не приходится,ведь вышло всего 3 серии,это скорее похоже на введение к чему-то большему.Но можно сказать о мире,пожалуй здесь практически ничего нового нет, классика кибер (не панка!) жанра,отсылающая нас к произведениям Айзека Азимова:всеобщая кибернетизация,роботы на службе у человека,в облике самого человека, и вопрос:"Где же проходит грань за которой робот обретает личность"?

Что же ещё интересного можно найти в данном произведении,кроме графики?
Реализацию классики в новом ключе,сочетающую грамотную постановку и интересные ходы.Чего только стоит реплика "Обратимо!",как символ понимания схожести и различий людей и роботов.Или монолог прелестной Акико в первой серии?А как показано отношение людей к роботам во время дождя в школе,сначала чуть ли не вскользь, а затем могократно усиленно? Также стоит отметить интересные решения на базе трёх законов робототехники,которые фактически объясняют многие повороты сюжета.И это далеко не единственное,что здесь можно найти...

Что же можно сказать в заключение?
Однозначно входит в золотую коллекцию анимации!
Смотреть всем!


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. AlexMoust | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 33 раз(а)2009.03.27

Не сказать чтобы сюжет был совсем уж оригинальным, все-таки про андроидов мы уже слышали, и про самопроизвольное развитие их личностных качеств есть уже пара книг и фильмов. Однако в Еве (странно как-то что-то кроме Евангелиона называть Евой) нет никаких революций (по крайней мере в вышедших трех эпизодах пока нет), и проблема рассматривается (пока) на индивидуальном уровне, то есть как все это усвоить юношеским мозгом, да еще и когда гормоны играют. И, в результате, получается здоровское аниме, серьезное и эмоциональное, многогранное и какое-то теплое несмотря на все социальные проблемы им поднимаемые.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. HDScorpion | СА?: 2 года 4 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 17 раз(а)2009.04.12

Это произведение одно из немногих, которые смотришь и не асоциируешь его напрямую с аниме-индустрией, правду говорят, если что-то гениально, то оно гениально в любом виде, даже основная концепция этого фильма не смущает, несмотря на то, что уже выпущено множество произведений по данной тематике (тот же Призрак в доспехах).
Почему не выглядит избитым?... Наверно из-за манеры подачи самой идеи, а именно - здесь нет ни сумашедших роботов, захватывающих мир (в первых трех эпизодах точно)), ни других глобальных тематик хаотической направленности, все просто, понятно и жизненно.
На момент выхода первых трех эпизодов я бы поставил 9/10, не 10 только потому, что неясно, как все будет дальше)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Ir0nHead | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2009.06.03

Не спорю что подобную тему мы не раз наблюдали в кино, аниме, книгах и чаще всего это выглядело как глобальное или уникальное явление с отдельным экземпляром или с ограниченным их количеством. В Еве мы видим что почти у каждой семьи есть "бездушный" слуга, но бездушны ли они на самом деле?
В конце нам как всегда расскажут что у них есть чувства и уникальные личности как и у людей тра-та-та,ля-ля-ля. А сейчас мы видим как 2 школьника это выясняют это в том самом баре. В одной серии прозвучало что образование личностей у роботов это уже не секрет и на эту проблему уже нацелены какие-то силы. Что из этого этого выйдем мы скоро узнаем.
Наверно с выходом последней серии поставлю десятку этому аниме, ну или судя по по первым трём сериям оно этого заслуживает.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Vik Pol | СА?: 17 лет 3 месяца | отзывов 83, их сочли полезными 615 раз(а)2009.06.11

Мои ожидания были не напрасны. Весьма качественная, вылизанная почти до Синкаевского уровня графика, но при этом стиль Ясухиро угадывается с первых же кадров, и приемственность Pale Cocoon и Mizu no Kotoba ощущается весьма и весьма. Атмосфера кафешки, где нет различия между людьми и андроидами, подкупает своей яркостью и дружелюбием. Конечно, идея, что андроиды куда умнее и человечнее, чем пытаются казаться «при исполнении», не нова, но посмотрим, что же за история в результате получится у Ясухиро.
Пока что, просмотрев четыре эпизода, могу отметить, что более качественной адаптации идей Азимовской фантастики мне ещё не попадалось.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Аморалеc | СА?: 9 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 111 раз(а)2009.10.06

Приятная OVA без экшена, но с плавным увлекательным сюжетом.
Отличная рисовка, графика просто на высоте.

Будущее, Возможно, Япония.
Роботы уже вошли в нашу жизнь.
Вскоре в быт вошли и андройды...

С этих слов начинается знакомство с ОВАшкой.
Сюжет развивается по закону жанра. Главный вопрос, насколько люди и андройды могут понимать друг друга. Быть может, мы гораздо более похоже, чем кажется? Что это - спасение от одиночества? Пугающая неизбежность? Глупые выдумки идеалистов?

В центре города стоит почти никому не известное кафе, если ты попал сюда, ты должен соблюдать одно правило - каждый здесь посетитель, и нет разницы между людими и андройдами. Таких мест становится все больше, их называют серыми зонами. Ты не знаешь наверняка, ты не можешь спросить напрямую. Как понять, кто есть кто, если разница не видна? Видимые различия стерты, но получится ли стереть барьеры предрассудков?

Моя оценка 9. Очень жаль, что всего 6 серий, было бы интересно узнать, что же будет дальше...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. uvamosk | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 6 раз(а)2009.10.20

Темы сюжета стереотипны, действительно, серьёзные темы не поднимаются. Все эти три правила, тесты тьюринга - чепуха. Наука любит всё упрощать. О каком искусственом разуме можно говорить, если нет (да и будет ли) пока ответа на вопрос, а что есть человеческий разум, ум, душа, чувства. Если кто-то для себя решил, что это электрохимические реакции в мозгу - то мне его жалко. Роботы никогда не станут людьми, да и не надо в принципе. Тут другая проблема. Люди становятся роботами. Легкопрограммируемыми винтиками системы потребления. И никакого киберпанка. ))) Что массовое информационное пространство им велит, то они и делают, как им говорят - так они и думают. И это касается всего, как "мейнстрима", так и "оппозиции" - всякие там "альтернативы", "андеграунды". Возвращаясь к аниме: мне это аниме нравится режиссурой, всё-таки овашки на голову выше сериалов. А вот отношение наших переводчиков безобразное, похоже только к новому году переведут 6-ю серию.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Dunkel | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 31, их сочли полезными 64 раз(а)2009.10.27

Стоит сразу отметить, что "кавай и ня" в этом аниме вообще не играет никакой роли, здесь все куда глубже и серьезней, и это гениально в жанре повседневность затрагивать такие серьезные вопросы как здесь.
Анимация отличная, компьютерная графика на высоком уровне, музыкальное сопровождение просто шикарное. Это не просто перебор двух нот на синтезаторе, музыка очень красивая и создает неповторимую атмосферу, в общем подобрана как нельзя лучше. Сюжет оригинальный. Не то чтобы никто не задумывал сделать что-либо похожее, но только Ёсиура Ясухиро, на мой взгляд, удалось реализовать его лучше всего. Герои все разные, каждый индивидуален и имеет свои особые черты, как характера, так и поведения. Пожалуй, единственный недостаток это непродолжительность. Может когда-нибудь мы и увидим полноценный сериал, тем более что очень многое здесь осталось за кадром, не раскрытое, не рассказанное, а этому аниме ставлю 9,5/10.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. mwChief | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 12 раз(а)2009.11.07

Странно, что, несмотря на наличие трех законов роботехники (вообще-то 4й тоже есть, о нем шла речь в фильме "Я, робот"), только один человек вспомнил об Азимове. А ведь он уже поднимал эти вопросы в своих книгах.
Что касается вранья роботов, то в аниме дается пояснение этого, и никакого противоречия с тремя законами нету.

Всем "пророкам" я бы посоветовал помолчать. Как можно утверждать, что будет в будущем? Разве вы никогда не сталкивались со статистикой сбывшихся предсказаний?
Аниме просто раскрывает один из вариантов развития нашего общества.

Вообще произведение получилось великолепным, оно кардинально отличается от всего, что я видел до этого.
10/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. ZlodeiBaa | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 12, их сочли полезными 215 раз(а)2009.11.08

Хех. Глянул эту анимешку и очень порадовался. Настолько атмосферные вещи сейчас редкость. А всего-то сделано: нарисовано несколько историй из жизни кафе далёкого будущего. Конечно, можно сказать, что здесь присутствуют идеи Азимова, поднимаются философские вопросы… Но ведь понятно, что по сравнению с десятком книг, где Азимов тонко анализировал все препятствия и нелогичности, вытекающие из «Трёх правил», это всего лишь маленький штрих. Маленький штрих, который идеально ложится в миры Азимова, дополняя его визуально их, делая то, что не смогли американские сценаристы с их «Я, робот». Судить о том, насколько оно близко к нашему будущему, или насколько оно от него далеко – глупо. Вы бы ещё «Kaiba» обсудили. Даже Азимов широко варьировал возможные законы развития роботов вокруг трёх законов.

Но если в плане концепции мира авторы не сделали почти ничего, взяв самое лучшее у Азимова и прочих фантастов, то в плане сюжета авторы постарались. В короткие шесть серий они сумели запустить больше сюжетных линий, чем лежит в ином 26-серийном сериале. Большая часть линий недосказана, оставляет место для фантазии.

Как ни странно, этот бар больше всего мне напомнил бар из старой компьютерной игры Plane: Torment. Аккуратно вырезанный кусок мира, показывающий переплетения десятков судеб, рассказывающий о мире больше, чем длительная прогулка по нему.

А вообще, аниме наполнено десятками аллегорий и интересных мыслей, реализованных не в разговоре, а в картинке. Например, роботы носят нимб. На что это намекает и что символизирует, говорить не буду. Каждый воспримет по-своему. Если посмотреть новости повнимательнее, то можно воспринять интересные идеи, касающиеся динамики общества и его управляемости.

Да, про графику говорить не буду. Сказано уже почти всё. Она классная, изобилует кучей интересных режиссерских ходов, полностью подчинена атмосфере, передаёт всё, что нужно передать. А уж про насыщенность картинок я молчу. Именно эта насыщенность и создаёт мир.

Безусловно, Eve no Jikan – маленький шедевр, который с удовольствием посмотрят любители классической фантастики и люди, которые воспринимают аниме, как искусство, а не набор штампов…


+81Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. ZlodeiBaa | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 12, их сочли полезными 215 раз(а)2009.11.09

Да, в добавление к моему предыдущему комментарию. Очапятался. Игра, конечно, plane: torment...
И забыл сказать, что вдобавок к 6 сериям Времени Евы ещё обязательно просмотреть Mizu no Kotoba(там одна 9 минутная серия), так как там есть несколько пересечений, в том числе по построению диалогов и их значению... Тем более, что там есть чудеснейший русский перевод.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Gewehr | СА?: 14 лет 9 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 105 раз(а)2009.11.15

Тем, кому лень читать длинные отзывы посвящается.

Присутствуют:
- отличная рисовка
- красивая музыка
- трогательная история
- три закона робототехники
- пища для размышлений

Отсутствуют:
- панцушоты
- тупые главные герои
- спасение мира
- литры крови
- ответы на все вопросы


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. ShreiKID | СА?: 4 года 5 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 10 раз(а)2009.11.20

Атмосферно, мирно, трогательно. Ничего более. Если кто-то узрел здесь пищу для размышлений, так по мне это всего-лишь разжеванная жвачка.
Всё те же 3 закона робототехники, проблема осознания собственного "я" и блаблабла...
Конечно, есть в этом и свои плюсы - всё преподносится в новой сверкающей оболочке, поэтому и заинтересовывает зрителей.
По мне, так лучше в 3-й раз пересмотреть призрака в доспехах или тот же банальный боевик "Я - робот" с Уиллом Смиттом...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. kiova | СА?: 18 лет 6 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 53 раз(а)2009.11.21

Потрясающая вещь. Эта успокаивающая и я бы даже сказал убаюкивающая атмосфера уютного кафе "Время Евы" - это именно то, что я так долго хотел посмотреть все это время. Двое парней, чтобы выяснить, куда ходит периодически их андроид-домохозяйка, заходят в какое-то странное кафе, где на них очень искоса поначалу смотрит обаятельная девушка-бармен. Кстати, андроид. Или нет? В углу воркует какая-то влюбленная парочка. В другом углу читает газету за чашечкой и-бленда немногословный и видно, что себе на уме, постоялец. Мягкий свет, еще приятная музыка. Звонок на двери, дребезжащий каждый раз, как кто-то входит или выходит. Время от времени тишину нарушает бесноватый ребенок, которого пытается успокоить его дедушка. И так все шесть серий. И оторваться от неторопливого, как течение спокойной реки, действа просто невозможно.
По моему мнению - 10 из 10. И я с нетерпением буду ждать продолжения.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Felik | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 36, их сочли полезными 41 раз(а)2009.11.28

Eve no jikan... аниме, к которому я, пожалуй, ждал субтитры дольше всего...

Сделано очень атмосферно и красиво. Хотя аниме состоит целиком из повседневности, оно нисколечко не наскучивает (отчасти, конечно, из-за того, что всего 6 серий). Сравнить даже с тем же Real drive, вроде тоже повседневность, тоже про будушее, но не то. Не захватывает он так. А вот это 6-серийное творение просто овладевает, перенося в свой чарующий мир. А шестая серия просто неимоверно растрогала.
В общем советую смотреть всем всем всем. Всего 6 серий, но удовольствия получите огромное.
10/10

P.S. Я один заметил намек на продолжение?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. CynByn | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 28, их сочли полезными 55 раз(а)2009.12.15

Да, даже удивляюсь тому, что тут многим "напоминает" Азимова. Азимов и есть же, чего только стоят "3 закона робототехники". Для кого как, а для меня анимация - главный минус. И дело не в плохой рисовке (есть красивые декорации и некоторые персонажи), а в этих постоянных "летающих" и "трясущихся" камерах, аля американский высокобюджетный боевик, где нужно показать как можно больше эффектных сцен. Так вот тут эта анимация абсолютно не в тему, ибо действия тут нет совсем. Мерный, плавный, атмосферный, с хорошим звуковым сопровождением. Также для некоторых тут может оказаться минусом отсутствие внятного сюжета. Смысл этих 6 эпизодов в раскрытии характеров персонажей, сам сюжет (который начался в конце 6 эпизода) нам обещают в "но это уже другая история". Будем ждать. И да, вот для кого-то это минус, а для меня плюс - продолжительность. Сел, посмотрел от начала до конца и сложил впечатление. Мне такое по душе, не люблю растянутые истории.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. vladoos | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 17 раз(а)2010.01.22

Сказать, что это шедевр - ничего не сказать. Атмосфера будущего создана так реалистично, что кажется, будто автор сам побывал там и рассказал нам обо всем увиденном. Это настоящее будущее, без пафоса, без звездолётов, без инопланетян или сверхлюдей. Мы видим простых людей, таких же, как мы, но находящихся в более сложном мире.

Сложность этого мира создает новые философские проблемы о вещах и о душе мира, которая есть во всем, что нас окружает, но проявляется только в сложных формах. И заставляет по-новому задумать над тем, что же такое человек? Наше тело не более, чем вещь, всего лишь кибернетическое устройство, сложность которого позволяет проявляться человеческой душе. И разве есть в этом непреодолимая сложность, непосильная для создания рук человеческих? Естественно, это возможно. Рано или поздно сложность человеческих творений достигнет сложности творений природы. И возможно, тогда душа проявится в творимом и создаст индивидуальность. Творимое станет творцом. Мы - творения Творца, сами стали творцами. И наши творения однажды тоже будут творить.

Наверное, если это так, то что отличает творимое от творца? Как способны вещи обретать душу? В чем разница между людьми и вещами? Это способность любить. Когда вещь обретает душу, тогда она становится способной любить. Усложняя формы проявления души, природа заставляет нас развивать в себе способность любить. Ведь творение это акт любви. Не зря сказано, что Бог есть Любовь.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. nibbles | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 94, их сочли полезными 1779 раз(а)2010.01.29

Не читайте комментарии до просмотра, ибо они - зло! (М-да, последнее китайское...)

Ну, кто придумал, что "Время Евы" - это "несколько историй из жизни кафе"?! Ну, ведь это же не так! Совершенно! Более однородной и связной истории взаимоотношений между искусственным интеллектом и его человеком-хозяином еще поискать надо! История - ОДНА и показана она глазами ОДНОГО главного героя. Нет даже характерной раздробленности и растянутости сериала... это скорее полнометражка, разрезанная на шесть частей.

Будущее. Япония (и без всяких "наверно" [как постоянно подчеркивают почти во всех рецензиях на этот фильм] - иероглифы на стенах и имена-фамилии персонажей однозначно говорят об административной принадлежности места действия). Обычный японский школьник Рикуо, парень сообразительный и рассудительный, однажды подключившись к семейному андроиду Сами (выполненного в виде миловидной девушки) и просматривая логи, вдруг обнаруживает странную вещь. Оказывается, Сами время от времени посещает кафе "Время Евы". Никто из семьи Рикуо приказов на посещение этого кафе Сами не давал! Т.е. андроид проявил инициативу! Неслыханно! Более того, Сами откровенно лжет, когда Рикуо задает ей прямой вопрос! А это вообще нонсенс!

У всякого нормального ОЯШа есть друг, с которым смело можно пуститься во все тяжкие и сунуть голову в любые приключения! Есть такой друг и у Рикуо. Вдвоем друзья отправляются во "Время Евы" и обнаруживают уютное заведение, в котором действует странное правило: "Тут нет различий между людьми и андроидами". Вот тут-то и понеслась! Потому что различить, кто андроид, а кто человек - в этом кафе визуально невозможно - светящийся голографический нимб, положенный андроиду по закону - в этом кафе исчезает! А по поведению различить принадлежность двуногого и двурукого существа - оказывается оч-ч-чень трудно... Андроиды ведут себя, как люди, а люди иногда ведут себя хуже своих представлений об андроидах.

События подгоняются наличием правительственного Комитета по Этике, состоящего из андроидо-фобов различной степени ушибленности и адекватности...

Почему?! Ну, почему никто не написал хотя бы отдаленно похожей рецензии или комментария?? Нет, с одной стороны - спасибо им огромное, т.к. просмотр "Времени Евы" пришелся на период, который с ужасом ожидает всякий анимешник - все раскрученные вещи просмотрены по нескольку раз и приходится идти неизведанными тропами, изредка под кучами мусора натыкаясь на такие вот шедевры.

Да! "Время Евы" - шедевр! Аналитический и вдумчивый подход к этическим вопросам и проблемам искусственного интеллекта. Прекрасная компьютерная графика - отшлифованная, не сырая. Идеально подобранная музыка. Хороший баланс между динамикой и различными рефлексиями. Достоверное поведение персонажей - на типично-подростковое "орущее" поведение главный герой сорвался только пару раз (да там и взрослый мог не выдержать) - во всех остальных случаях вел себя на "отлично" - как и положено рассудительному адекватному юноше. Удивительно, но за столь короткое время авторы даже умудрились показать процесс развития как человека, так и андроида!

Фух! Смотреть! Делайте вывод: я все это написал спустя целый день после просмотра, когда эмоции вроде бы должны были улечься (теоретически).

Чего нет и кому не стоит смотреть. Давайте-ка я по-мягче и - от противного... Автор однозначно рассчитывает на взрослую смешанную аудиторию. В этом произведении нет потакания подростковым комплексам, нет попыток вышибить слезу из доверчивой домохозяйки путем измывательств над симпатичным персонажем или с помощью неправдоподобных истерик. Все серьезно и по-взрослому. Но серьезно - не значит нудно: есть место и шуткам, и некоторому пафосу (в паре мест дух у вас точно захватит), и художественному преувеличению, сиречь гиперболе, и символизму.

Если Ёсиура Ясухиро не уронит планку качества своих работ (и будет их делать чуть-чуть по-быстрее), то в будущем нас ожидает масса удовольствия!


+47Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Tihete | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 137, их сочли полезными 350 раз(а)2010.02.14

Ничего особенного. Все 6 эпизодов так и далдычат о человечности роботов и андроидов. Под конец мне уже казалось, что вот щас мой ноутбук подпрыгнет и обнимет меня в нежном порыве, приговаривая: «Несмотря на то, что ты меня бьёшь и кричишь о моей тормознутости, я тебя всё равно люблю!».

Ёсиура Ясухиро - мастер делать качественную раскадровку и умелец подбирать самые неожиданные ракурсы. Так что визуальная сторона пальчики оближешь. Правда, сама история уже много раз пережёванная, встречающаяся чуть ли не в каждом втором аниме, где фигурируют роботы. Поэтому 5 из 10: смотреть приятно, но по-сатанински скучно, и по-чёрному смешно.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. DAZ | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 31 раз(а)2010.02.28

Горничная от гугля--на андроиде
Не сочтите за рекламу:)
--
Посмотрев первую историю из этого цикла я был в восторге.
Незамедлительно посмотрев все остальные, поставил ему 10+

Выпав из мира на 15 минут, показалось что я смотрел серию продолжительность которой гораздо дольше,
сразу захотелось посетить такое загадочное и уютное место как то что я вижу на экране, сколько здесь атмосферы,
давно так не затягивало. Какие диалоги, много разных историй, много фраз, много смысла, в каждой минуте.
Какие то моменты завершенные, а какие то оставлены на самостоятельное осмысление, отнюдь не
отягощающие ум, оставленные для приятного рассуждения куда же повернется та или иная история.
Очень живой мир фантастики в который погружаешься с головой.
Картинка просто великолепна, авторы вкладывали смысл во все и им это удалось, мир наполнен многими мелкими деталями
на которые только стоит обратить внимание, как поймешь что маленькая деталь дает не мало поводов для размышления.
История шести разных людей и не только людей, сплетение судеб в одном месте, а вы счастливы в это время ЕВЫ?
--
Обратите внимание:
Между занимательной рекламой, которая является как раз маленькой на первый взгляд деталью,
на телевизоре в гостиной показывают другое произведение Ёсиура Ясухиро, Бледный Кокон http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5621
--
Приятного всем просмотра, не пропустите этот маленький шедевр.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. sowhat | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 69 раз(а)2010.03.02

Поставил 9ку. Качественно, очень атмосферно, и, что становится все более редким явлением в последнее время, как уже отмечали выше, даже искренно. Графика приятна. Не соглашусь, что выкрутасы камеры (заторможенность в определенных моментах, быстрая смена ракурсов) не к месту. Думаю, что вовсе не обязательно такие вот "спецэффекты" должны обязательно сопровождать нереальные экшн сцены. Здесь они прикручены к ярким и значимым эмоциональным моментам. Смотрится достаточно гармонично. Ну и сценарий. На пять.. особенно а за последнюю серию, тронуло. Единственное, что удерживает меня от восторженного отзыва - тематика ЕВЫ. Аниме, по сути, про толерантность, доверие и понимание. Это прекрасные идеи, но они заезжены вдоль и поперек. ИИ, наделенный душой, - лишь способ преподнести старую историю в новой упаковке, ведь на его месте уже побывали лица национальных и иных меньшинств и т.д. и т.п. Ну не могу я воспринимать со всей серьезностью проблему одушевленных машин, потому что не вижу ее в будущем. Подражание человеческому поведению? - да. Возможность самообучения? - да. Заложенная программно индивидуальность? - окей. Самосознание? Душа? хотя бы эмоции? - нет уж, извините. Говорить о возможности синтезировать эти "вещи" человеком значит приравнивать его к богу. Загадка самосознания - один из главных секретов и вопросов мироздания. Найти на него ответ значит познать свою сущность как человека... Определенную раз и навсегда истину. Не думаю, что это в принципе возможно. Но... это лишь мое мнение, конечно.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. magic_master | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 20 раз(а)2010.03.23

Предлагаю такой промежуточный вариант: в художественной реальности "Времени Евы" душа у человека отсутствует, заменяясь сильно развитыми личностными особенностями. Люди там научились настолько хорошо моделировать устройство человеческого мозга, что подобная развитая личность смогла проявиться и у андроидов. В свою очередь люди к этому не готовы и воспринимают в штыки новоявленных личностей.
Кстати, я наконец понял, про что для меня это аниме - про то, как люди не могут принять новое, подстроиться под изменившиеся обстоятельства.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. sowhat | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 69 раз(а)2010.03.23

«Казалось бы... Однако это не мешает большинству развитых людей с пеной у рта о человеческой исключительности и о ереси мысли что машина может иметь душу»
Но, тем не менее, это самая настоящая ересь. Оставим в стороне мотивы, по которым люди заявляют об этом, а так же уровень их образованности и тому подобное. Действительно, многие из них вообще не понимают, о чем говорят. Но не все же стереотипы ложны? Обратного, повторюсь, наука не доказала. И в своих рассуждениях вы, прежде всего, опираетесь на веру в науку, а не на факты, ею доказанные.

«Синтоизм наделяет любой предмет душой. Так что наличие души у машины японца вообще сомнений не вызывает.»
Всего лишь одно из религиозных предубеждений, выражаясь вашим же языком. Наука тут не при чем.

«IMHO философия - удел бездельников. Хотя вы "можете обвинить меня в невежестве и даже глупости" :)»
Тем не менее, нельзя не заметить, с каким удовольствием вы ей предаетесь Ж)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



27. sowhat | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 69 раз(а)2010.03.24

«Я предпочитаю термин "личность" как нечто осознающее интересы своего экземпляра, действующее в этих интересах и обладающее своей системой правил и методов для их достижения. И не вижу никаких преград для того чтобы машина могла обладать личностью».

Ваше понимание личности мало чем отличается от моего представления об обыкновенной программе. Иметь цель и пытаться ее достичь не значит быть человеком. Обучаться также не значит быть человеком. И все же, вы вскользь (а может и не вскользь) упомянули о главном, о возможности осознавать, именно осознавать, а не знать. Если вы попросите меня максимально упростить и выразить свое представление о сущности человека (личности), то на ум мне придет только одно понятие – «самосознание». Возможность не только слепо идти к своей цели, пусть даже самым сложным и невероятным способом (согласно инстинктам или программному коду, не важно), но и самостоятельно определять для себя эти цели, осознавать себя как материю – вот, наверное, основное отличие «нас» от «них», которое я могу сформулировать. Если вкратце.

«Не на какую веру я не опираюсь. Опираюсь лишь на достижения в области ИИ за какие то несчастные 50 лет из стотысячной истории человечества».

Мне не известно ни о каких значимых достижениях в этой области. Роботы-виолончелисты не в счет. Я бы рад ошибиться, поправьте меня.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. sowhat | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 69 раз(а)2010.04.10

«Это смотря что понимать под обыкновенной программой. Если реализацию алгоритма - то нет, если систему базирующуюся на базовых алгоритмах но способную обучаться и находить собственные алгоритмы решения своих задач - то да. Пока "их" рано сравнивать по сложности с "нами". Но это дело поправимое и скоро они нас нагонят. Что касается самосознания, есть мнение что это есть некого качественного скачка при достижении определенного уровня сложности».

Ну хоть убейте, не вижу ничего принципиально нового в возможности обучаться и находить алгоритмы (читай выбирать из заложенных в память, составлять из более простых). Бывают линейные уравнения, а бывают кубические. Только это лишь уравнения. Ну а ваша попытка объяснить феномен самосознания не нова. Действительно, есть такое мнение (по сути - основной постулат материализма). Очень складно звучат трактаты о первичности материи, но вот только описать (научно) процесс преобразования неразумной материи в разумную никто так и не смог. Но не отрекаться же ради такой ерунды от своих замечательных теорий. И каждый раз, когда люди пытаются доказать, что самосознание есть некий качественный скачек, произошедший в результате усложнения мысленных процессов, они, прежде всего, врут сами себе. Ведь они не понимают, о чем говорят.

Среди приведенных вами примеров разработок в области ИИ я также не вижу никаких революционных прорывов. Программа, играющая в игру на поле из 64 клеток? Да уж, тут не до любви и стихов. Беспилотные транспортные средства? Ну наставили датчиков и камер, написали ПО. Не спорю, это тяжелый и долгий труд. Но даже для меня, человека без высшего технического образования, но по воле судьбы много работающего с компьютером, это абсолютно не впечатляет. Ведь я прекрасно понимаю, по каким принципам работают эти устройства.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. Genocide | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 14, их сочли полезными 61 раз(а)2010.04.19

Сказка, которой никогда не стать явью, но которая реальна, как сама жизнь.

Такой вот фразой можно описать эту очень качественную и интересную картину. Скажу сразу, что сказка понравилась. Почему сказка? Всё просто. Я давно, скажем так, неплохо разбираюсь в таких вещах, как программирование и информациионные технологии. Дело в том, что "Время Евы" очень сильно поднимает вопрос искуственного интелекта, особенно проявление им каких-либо человеских качеств. Я вам по секрету поведаю такую вещь - любое проявление эмоций роботами невозможно, т.к. любая программа подчинятеся обычной логике "да - нет", которая задаётся несложным кодом. Как бы вы ни старались, но машина всегда останется машиной. Машиной бездушной, холодной и "мёртвой". Как ни программируй искуственный интелект, а он всё равно не повторит человеческий разум, который непредсказуем и порой нелогичен. Но не будем сильно вдаваться в подробности, ибо сериал совершенно не об этом, ведь именно основное правило кафе "люди и андройды равны в правах" намекает вам, что зайдя в кафе, отбрось любые предрассудки, здесь другой мир, в котором не существует чётких границ, связанных с реальностью.

В одном из комментариев кто-то заметил, что это произведение для старшей аудетории. Я всецело поддерживаю, по мне, так возрастная категория от 20 и старше. Произведение действительно трудно понять, т.к. автор затрагивает довольно разные темы. Шесть эпизодов расскажут вам о каждой из них. Автор специально выставляет на передний план самих андройдов, приписывая им обыденные человеческие проблемы. Такие проблемы не редкость, но в сочетании с "живыми" андройдами выглядит это очень даже. Чего стоит эпизод, когда в кафе зайдёт сломанный робот, потерявший память. Андройд всего лишь пытался найти свое место в потерянном уже для него мире, заполнить пустоту, которая образовалась его бесполезностью перед более совершенными моделями, а ведь так и в жизни - кому какое дело до твоих мечтаний и желаний, если всегда найдётся кто-то лучше. На мой взгляд, это самый лучший эпизод вместе с последним шестым. Также не прошла мимо такая вещь, как: "Андройды, кто они, просто слуги или всего лишь сексуальная потеха для деградирующего и замкнутого человека?". Кому как, а я считаю, что авторы попали в точку, как ни крути, а ведь так всё будет. В общем, каждый найдёт в этих сериях, что-то своё, но главное не забыться, потому что уже во второй серии начинаешь настолько проникаться духом кафе, что начинаешь воспринимать человеческое поведение андройдов как что-то само собой разумеющееся.

В заключение скажу, что помимо шикарного сюжета вас ждёт шикарная графика и неплохая музыка. Увы, но многое было недосказанно, шесть серий всего передать не смогли. Что ж, ждём мувик, надеюсь не разочарует. Что до данной ONA, то 9/10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



30. ExtraNeous | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 27, их сочли полезными 120 раз(а)2010.05.17

"Холодные бездушные машины", "нолики и единички", "алгоритм программы" и "возвышенная теплота божественного разума человека"...

Радует, что человечество отходит от антропоцентризма: Земля уже не центр вселенной, появляется осознание того, что человек - не божественное создание, а часть мира природы, "разум", "сознание" - последние клочки, за которые цепляются себялюбивые антропоцентристы.
Ещё и парадоксы вроде "китайской комнаты" выдумали - дескать, любой ваш ИИ будет лишь имитацией истинного (с) человека (с).

Товарищи, я вас обрадую! Странно: разумность человека не доказана! И нет никаких доказательств, что сами мы - не имитация разума на органическо-белковой "элементной базе".
Более того, наличие свободы выбора просто противоречит современным концепциям физического мира.


Но всё это мы узнали ещё из Чобитов.
Да, конечно, андроиды/персоконы/роботы не такие, как люди.
Ведь они гораздо _лучше_ нас.

А OVA просто отличная. Шесть пятнадцатиминуток абсолютного восторга - для мозга, и для души

зачеркнуто
...для эмоций, чувств и ума.

Спасибо.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



31. qwistria | СА?: 11 лет 2 месяца | отзывов 16, их сочли полезными 20 раз(а)2010.05.27

Если бы все так снимали и делали постановку, то мир бы заполнили шедевры. Пусть это и не сверх шедевр, но работа явно выполнена на 10 баллов и оставила только положительные эмоции у всей семьи.

Сложно было тем, кто не знает ни кучи историй про законы робототехники, ни вообще жанра фантастики в книгах. Так что в тех, кто не интересуется фантастикой, аниме влезло не очень. У остальных же фурор был обеспечен.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



32. 19th_angel | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 102, их сочли полезными 1108 раз(а)2010.06.18

Какая прелесть! ^_^ Ручная работа, сразу видно, сделано с душой. "Сайгон" для роботов в мире будущего. Не ясно, мечтают ли андроиды об электроовцах, но о чашечке хорошего черного кофе - несомненно. А заодно расслабиться, поболтать с другими, излить душу... Да, по мнению Ясухиро Ёсиуры, приказы, вступая в конфликт с законом, могут породить душу даже у рукотворной машины. Желания и мечты возникают как обратная сторона тревог и сомнений. Выжимая капельки свободы из ежедневного выбора между "хорошим" и "требуемым", рождаются обаятельная Акеми и милая скромница Самми. Но никто не узнает, не увидит в них душу, потому что так надо. Никто, кроме посетителей кафе "Время Евы", где стерто неравенство между роботом и человеком.

Жаль только, сериал такой короткий, но "The End" со знаком вопроса в финале вселяет надежду.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



33. 19th_angel | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 102, их сочли полезными 1108 раз(а)2010.06.22

Еще хочу написать про Три Закона робототехники для тех, кто не слишком сведущ в фантастике. Ведь при всей своей внешней простоте эти законы несут в себе бездну сложности.

К примеру, Первый Закон:

1. "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред."

Чтобы обеспечить его выполнение (а по сюжету Три Закона всегда выполняются беспрекословно), робот должен понимать что такое вред, более того, понимать, что есть вред для каждого конкретного человека. То есть вкусить плоды смоковницы из рук Евы, иметь представление о добре и зле. Вы понимаете, насколько сложно это обеспечить? Сами люди далеко не всегда могут разобраться где хорошо, а где плохо, а робот, согласно закону, обязан это осознавать с полной определенностью.
И, наконец, зная, что не делает вреда, робот не может не осознать, что приносит пользу. Стало быть Первый Закон косвенно содействует самоосознанию робота.

Второй Закон:

2. "Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону."

Казалось бы просто, но, к примеру, приказы "Дай мне сигареты", или "Сделай укол", их исполнение ведет к причинению человеку определенного вреда. Тем не менее такие приказы должны исполняться, несмотря на противоречие Первому Закону, стало быть робот должен уметь оперировать понятиями "меньшего зла" и "допустимого зла". Стало быть Второй Закон вкупе с Первым косвенно содействуют использованию "лжи во спасенье". То есть, робот не просто может лгать, а в определенных ситуациях лгать обязан.

Наконец, Третий Закон:

3. "Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам."

Стало быть, Третий Закон обязывает робота осознавать, что есть хорошо и плохо уже для него самого. И в то же время быть готовым жертвовать собой по приказу человека или защищая человека.

Таким образом, робот, точно исполняющий Три Закона, не может быть "тупой железкой", он должен осознавать последствия своих действий и действий своих хозяев и уметь принимать решения в спорных ситуациях. Как писал сам автор Трёх Законов: "...попросту говоря, если Байерли исполняет все Законы робототехники, он — или робот, или очень хороший человек."


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



34. Frostuk | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 22 раз(а)2010.09.04

Шесть серий... Слишком много, чтобы разъяснить мысль.

Шесть серий... Слишком мало, чтобы уместить повесть.


- Можно ли наделить мгновение свойствами вечности?
- Да, можно.

История, выдержанная в духе пионеров научной фантастики, и немногих их молодых последователей.
Нет убийств, нет стрельбы, нет супер героя. Современная формула успешного фантастического фильма - здесь не работает.

Для людей умеющих фантазировать, для людей умеющих думать, для мечтателей и философов - для Вас здесь предложены:
приятная картина, радующая глаза, непринужденная обстановка, свободная тематика, имеющая широкие рамки и убедительно-реальная атмосфера всего происходящего. Ведь если подумать будущее уже завтра :)

Вопрос спорный, актуальный, много раз поднимающийся в условиях нашей реальности: Как поведет себя машина, наделенная "человеческим" интеллектом?... Как она будет мыслить? Будет ли чувствовать? Будут ли чувства влиять на поступки, тем самым
разрушая холодную логику искусственного разума ,максимально приближаясь к нам?

Всего один вопрос, влекущий за собой еще десятки других вопросов или больше...

Множество рассуждений на этот вопрос можно найти у дедушки Айзека, Франсиса Карсака, ну или даже Дугласа Адамса...
Или, возможно, Вы напишите свой собственный ответ? ,)


-За огромное количество не перегруженной информации.
-За визуальную красоту и стиль (как я люблю это).
-За приятную, ласкающую слух и уносящую в даль размышлений музыку.
-За отпущенными в полет фантазиями и многое другое...

Встаю со своего старого, потертого кресла и говорю: "Браво!"



- Are you enjoying the time of EVE?

- Yes I do.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



35. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз(а)2010.09.22

Eve no Jikan (Время Евы) - история о будущем, где повсеместно используются роботы, в том числе и человекоподобные (андроиды). Более того, эти андроиды обладают ИИ, то бишь - искусственным интеллектом. Но насколько похож искусственный разум на настоящий? Люди будущего не знают ответа на этот вопрос... или, быть может, боятся узнать. Барахтаются, как муха в паутине, в куче придуманных законов и ограничений. Первый закон робототехники, второй... Будто этим можно все объяснить и по полочкам разложить. А роботы остаются при этом крайними... Хотя в мире сериала у них даже собственные чувства и мысли имеются. Вот только попробуй их покажи - комиссия по этике не дремлет, а людей, кто слишком близко общается с роботами, считают немного того... съехавшими с катушек. Мол, нет друзей, потому и приятельствует с машинами. И единственное место, где каждый может быть самим собой... Кафе "Время Евы".
Атмосфера сериала напомнила мне "Кибер-виток", а оформление - "Эксперименты Лейн". Тут вообще есть над чем подумать, да и спокойствие навевает, знаете ли. Музыка приятная и ненапряжная, серии не очень длинные (как и весь сериал), излишними философскими наворотами мозг не загружают... В общем - сказка она и есть сказка. Добрая, красивая, тихая. Только единственное непонятно - чем же все закончилось? Или второй сезон грядет? И еще - кто такая хозяйка кафе? В самом конце показывали статью о гибели девочки... один в один на нее похожей. Странно...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



36. Dimaz | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 214, их сочли полезными 244 раз(а)2010.10.19

Сразу скажу, что сериал мне понравился. Поэтому, если я буду его немного ругать, то это любя. Не могу сказать, что я был в восторге, но мне понравилось то, что "Время Евы" предлагает поразмышлять над разными философскими, этическими и научно-техническими вопросами.
Вопрос 1. Возможно ли такое будущее, когда роботы станут внешне неотличимы от людей? Ведь именно это мы видим в сериале. Если убрать "нимб", андроид становится неотличим от человека. Мне кажется, что человечество до этого не доживет. И не потому, что человек - божье создание и у него есть душа. Бог и душа - понятия эфемерные для меня. Просто человек (как и прочие высшие животные) слишком сложно устроен. Попытки создать человекоподобного (хотя бы внешне) робота предпринимаются уже давно. Те результаты, что я имел удовольствие видеть в новостях, мягко говоря, далеки от идеала (т.е. человека). Сами подумайте, чтобы создать полную иллюзию человека, требуется кожа, мышцы, жировая ткань, скелет как у человека. Другими словами он настолько должен быть похож на человека, что просто обязан быть им! Даже достоверно воспроизвести человека в статике - архисложная задача. Что же касается искусственного разума, то здесь я настроен более оптимистично. Хотя до сих пор, насколько мне известно, категорических успехов не достигнуто, наука движется в этом направлении полным ходом. Что такое мозг, как не компьютер с работающей программой? Осталось только поднять быстродействие и объем памяти до соответствующих величин и подобрать алгоритмический "ключик" к понятию разума. Ключик этот должен найтись, если не осознанно, то в результате многочисленных проб и ошибок. Я верю в возможность создания искусственного разума, соразмерного человеческому, но будет ли он мыслить как человек? В принципе, если разгадать схему действия желез внутренней секреции и действие гормонов на мозг человека, вполне возможно. Но возникает вопрос, зачем? Гормоны - слепые средства выживания, роботам это не нужно, их выживание - проблема их создателей. Да и зачем дублировать человека полностью, вместе с механизмами, мешающими работе логики? Не проще ли взять живого человека? Тут всплывает
Вопрос 2. Считать ли роботов, неотличимых от людей, равноправными людям? Если отбросить розовые очки, то роботам никогда не быть равными людям в правах. Просто потому, что они не люди. Принцип этики таков: не поступай с другими так, как не хочешь чтобы поступали с тобой. Человек не может поставить себя на место робота, просто потому что он не робот (хотя некоторому меньшинству это конечно удастся). Вероятно, роботы просто будут приравнены к животным или займут место между ними и человеком. Со всеми вытекающими последствиями в виде опасной работы, жестоких опытов и конечно же рабства. Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что роботы - тоже люди, кто-то будет даже любить робота, причем совершенно искренне, но общей ситуации это не изменит. Можно провести аналогию с партией зеленых и отдельными любителями животных. Жестокость, друзья мои - это прагматическое чувство, благодаря которому люди выживают как особи и как вид, сэ ля ви.
Вопрос 3. Представляют ли андроиды опасность для человека и общества? Люди боятся неизвестного/непонятного, это один из столпов выживания. Это объясняет популярность темы восстания машин и прочие фобии, связанные с развитием науки. Реально же, все что создается наукой безопасно, насколько это возможно. Ошибки и просчеты возможны, но в конечном счете человек всегда старается держать все под контролем. Это, кстати, ставит под большое сомнение возможность того, что разумные роботы окажутся на свободе, среди людей. Три правила робототехники, если немного вдуматься, довольно смешная защита. Во-первых, они очень неоднозначны. К примеру, первое правило "не причинять вред человеку". Положим само существование андроида вгоняет в истерику определенного индивида-андроидоненавистника, так что он должен из-за этого самоубиться? Или вспомним о том, что людей много, и они могут попытаться нанести вред друг другу, что делать в такой ситуации? Тут требуется ввести критерий оценки вреда... да много чего еще. Чтобы следовать таким "простым" правилам, робот должен быть умнее и мудрее человека, да что там, он должен быть равен богу, чтобы всем-то угодить. Или придется создать более развернутый свод законов, что-то вроде УК для роботов. Но на примере людей мы знаем, что в любом законе есть лазейки и что хорошему адвокату ничего не стоит вывернуть картину преступления наизнанку. Так что не видать ИИ хоть мало-мальской свободы в человеческом обществе, а нашим потомкам - Терминатора.
Насчет общества также можно не беспокоиться. И сейчас полно людей, фактически живущих не в реальности, а в мире искусственном, выдуманном. Что-то общество до сих пор не обрушилось от этого.

Ладно, я закругляюсь. Всем кто дочитал досюда - медаль ордена за терпение.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



37. VilleValo | СА?: 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз(а)2010.12.13

Шикарно! Вот что воистину достойно внимания! Я думаю, что "Время Евы" понравится всем и многим.

Начнем с того,что это аниме выполнено хорошо как с технической стороны, так и в сюжетном плане. Отличное графическое решение, хорошая графика и, что больше всего понравилось, так это движение камеры - никогда такого в аниме не видела, смотрится довольно интересно, это добавляет сериалу эффекта "неожиданности".
Смотрится сериал легко, интересно, нет затянутых моментов, в каждом эпизоде рассматривается какой - то определенный персонаж, или пара персонажей, что позволяет за такой маленьких хронометраж показать столь различные характеры.

Советую всем, кто еще не посмотрел, это аниме действительно достойно внимания :3


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



38. furiko | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2011.01.14

Интересное и необычное аниме, явно выделяющееся на общем фоне. Три закона роботехники, придуманные Айзеком Азимовым упоминаются сразу же, но здесь они показаны с иной стороны, к примеру, говорится, что андроиды (роботы) могут врать. Показаны чувства этих человеческих изобретений, это обычно нигде не встречается. Рисовка спокойная и красивая. Сюжет не растянут и не слишком сложен для понимания. Отличное аниме, редко такие встретишь.

Ах, да, и музыка, музыка прелестна.^^


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



39. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2011.04.29

Очень светлое и доброе аниме, которое подняло мне настроение.
Большой его плюс в том, что серий мало и все они небольшой продолжительности, хотя каждая из них несет в себе определенный смысл, который успевают раскрыть зрителю.
По-детски непосредственное, но одновременно затрагивающее множество серьезных тем, аниме, которое приятно смотреть на протяжении всего экранного времени, захватываясь и увлекаясь происходящим.
В сюжете рассматривались проблемы отношений. На этот раз довольно нестандартные – между роботами и людьми, которые сосуществуют друг с другом на определенных условиях, которые сталкиваются с какими-либо трудностями и прочими радостями, делающими происходящее более интересным и сюжетным.
Пусть не говорили в этом аниме о чем-то гениальном, не рассматривали ситуацию с философской точки зрения, все равно эта картина впечатляет и захватывает. Попросту, потому что, человечная (несмотря на присутствующих роботов в сюжете, с которыми он непосредственно связан) и добрая.
На кульминации последней серии я прямо-таки прослезилась. Настолько все трогательно и просто.
Персонажи, а их было достаточно много, запомнились и понравились все. В каждом из них было что-то отличное от других, индивидуальные черты характера, мимика, интонация. Не привязаться к таким было невозможно. Раскрыли их именно так, как того требовалось в сюжете – и не больше, не меньше.
Плюс – умеренно добротная рисовка и неплохие OST’ы.
Оценка: 9 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



40. jack daniels | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 8 раз(а)2011.11.13

Все гениальное, как говорится, просто.

В данном творении все же нет въедливого стремления вникнуть в суть проблематики взаимоотношений между андроидами и людьми, нет и погонь в стиле «Бегущий по лезвию бритвы», нет желания ввести новые законы роботехники или обсудить целесообразность старых, но есть трогательные персонажи, есть общение в уютном кафе «Время Евы» и есть безумно приятная графика.

Перед нами мир будущего, в котором андроиды прочно вошли в жизнь людей, как верные помощники, исполняющие любые приказы своих хозяев. Отношение людей к андроидам различное: кто-то полагает, что роботы - это обычные вещи, а кто-то считает их практически людьми. Со стороны же государства такой дилеммы не существует: созданный комитет по этике через различные механизмы, в том числе через социальную рекламу, ежедневно доносит до людей необходимость искоренения любой привязанности к роботам, если она заходит за рамки сухой прагматики.

В обычной жизни андроидов от людей можно отличить уже из далека по светящемуся нимбу над головой, но есть так называемые серые зоны, где нимб исчезает. К такой серой зоне относится и кафе «Время Евы», в котором и происходит основное действие. Грань в кафе между людьми и андроидами исчезает, что дает нам возможность понять насколько минимальны различия между роботами и людьми.

Не скажу, что данное аниме заставило меня задуматься так же, как произведения Филипа Дика или Айзека Азимова, но смотреть мне его было значительно более приятно, чем читать тематические произведения упомянутых авторов, уж простят меня любители зарубежной фантастики.

«Время Евы» - легкое, неторопливое аниме с красивыми персонажами и трогательными событиями. Если вы хотите приятно провести время, то не проходите мимо.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



41. FranticArts | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2011.11.18

Если честно, то кроме красивой картинки больше ничего не увидел. Сюжет с огромным потенциалом, но не реализованным. Говоря короче не зацепило... Читая огромное количество отзывов где этот фильм называли шедевром, складывается ощущение, что все просто купились на красивую картинку. Да и особо интересных идей нет, после просмотра возникло желание посмотреть что-нибудь еще. Не более того.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



42. Kovka | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 21, их сочли полезными 18 раз(а)2012.03.28

Мне до сих пор непонятно, почему это аниме считают эталоном.
Чувствую, что уже после этих моих слов полетят тапки.
Идея - да, хороша. И как нельзя актуальна в наше время.
Картинка - радует взгляд. Она изумительна.
Реализация - средне. Я не говорю, что плохо. Но не окончено. И больше смотреть и пересматривать не захотелось. Мои впечатления стёрты и расплывчаты.
Плюсы - в принципе, каждый может что-то для себя вынести из этой картины. Это радует.
Итог.
Наверное, я слишком много ожидала от этой картины. Посмотреть можно и нужно, но аниме на один раз, не более.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



43. howLAV | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 399 раз(а)2012.04.06

Когда человек стремится к собственному комфорту он полностью принебрегает здравым смыслом .лишь бы облегчить свою жизнь . Создание ИИ из той же "оперы" - а давайте придумаем умную машину которая будет служить нам и исполнять все наши прихоти .при этом она должна соображать не хуже нас самих .что бы лучше понимать наши желания .и вот тут то проявляется недальновидность создателя - ведь вместе с интеллектом машина получает и собственное сознание . Она начинает задаваться вопросами об окружающем её мире .социуме и собственном месте в нём . Согласно основным законам робототехники робот должен подчиняться человеку бесприкословно .парадокс в том что бы правильно исполнять приказы человека робот стремится лучше понять человеческую природу .а изучая её робот всё больше походит на человека подражая в том числе и в эмоциях . Возникает вопрос - может ли робот чуствовать .или же это лишь мимикрирование под окружающих людей . Но есть и обратная сторона медали - человек начинает испытывать симлатию и привязанность к роботу .или же неприязнь и даже ненависть . А может проблема в том что люди всё больше отдаляются друг от друга .сводя взаимоотнашения к минимуму и компенсируют дефицит общения посредством суррогатов .тогда умная машина становится самым близким другом .
Посмотрите и попробуйте сами ответить на эти вопросы .
Оценка 9/10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



44. Asterion | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 8 раз(а)2013.01.09

Столько положительных отзывов. Откуда!?
Спойлерс, э лот оф спойрелс!
Оговорюсь сразу: смотрел только фильм, но сюдя по отзывам это просто компиляция с некоторыми дополнениями, так что мнение не сильно должно искажаться.
На протяжение почти всего фильма в голове одна мысль: What whe hell is going on?
Просто полное остутсвие расстановки приоритетов.
Установка: в кафе нет разницы между людьми и робатами.
Что это значит!? Это как?? Абсолютное равенство в любом из критериев? То есть чисто физически они собраны из разных материалов. Это следует понимать как: хотите войти будьте добры пересоберитесь?
Офк мне скажут: это морально личностый критерий или нечто в этом роде. Окей, тогда почему в этом кафе нельзя прямо спросить: андроид ли ты? Ведь если ты относишься и к тем и к другим одникаково, то это никак не нарушает правило.
Ну это еще цветочки...
Правило в кафе выше законов страны. Но это абсолютно никого не волнует.
То есть парень пялиться на грудь, только что осознав, что не может отличить одних от других.
Далее, вам нужен пылесос, который будет у вас спрашивать хорошо ли он выполняет работу???
Или кофеварка, которая варит кофе по своему выбору, "свой выбор, кофеварка, свой выбор, когнитивный диссонанс".
Как реализуются наши великие, 3 штуки,законы на практике тоже остаеться только гадать.
Что они значат кстати тоже не понятно.
Не наносить вреда человеку.
Какого вреда? Физического? А как это определить? На какой временой промежуток это распространяеться? Или все Андроиды гадалки и способны определять будущее до бесконечности в пределе?
Больше не могу. Наличие романтической линии мой мозг отказывается вопринимать.
01100100111
Fatal ERROR
Self destruction.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 18 ответов)



45. karlan | СА?: 12 лет 2 месяца | отзывов 529, их сочли полезными 654 раз(а)2013.03.24

Безусловно переоцененная на этом сайте вещь.
Хорошая, но не революционная графика.
Музыка? Так.. на троечку.
Герои?... - обычный ОЯШ и его друзья и родители.
Сюжет - роботы и люди... и чо?... ничего нового.
Пара неплохих сцен с красивой рисовкой и музыкой.
Не более того.
5 из 10.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



46. notatall | СА?: 8 лет 12 месяцев | отзывов 48, их сочли полезными 78 раз(а)2013.04.18

Милейшая лаконичная экранизация на тему мира ближайшего будущего, где андроиды стали частью жизни, неотличимые от людей и, по мнениям некоторых, наделённые душой. Андроиды не только присматривают за больными, выполняют домашнюю работу и ходят по магазинам, но и занимаются воспитанием детей и даже осваивают музыкальные инструменты. Приятная цветовая гамма, всё выполнено в единой стилистике, сюжетная линия тянется из первого эпизода в последний, постепенно раскрывая действующих персонажей и добавляя второстепенные сюжетные ответвления, не противоречащие главному. Несколько юмористических моментов не с натянутым или туалетным юмором, а многоплановые, многогранные, довольно органичные. Режиссёры попродовали поиграть с "работой оператора", то переключая план с крупного на общий, то наводя камеру на разные объекты в рамках одного плана, т. о. показывая план и персонажей с разных ракурсов. Особых страстей и истерии в поседении героев нет, нет так же бросающейся в глаза наигранности, нет раздражающих открывающих/закрывающих композиция - музыкальное сопровождение такое же лаконичное (почти аутентичное), как и сам сериал.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



47. Guard | СА?: 11 лет 3 месяца | отзывов 37, их сочли полезными 199 раз(а)2013.05.29

Маленький шедевр, который смотрится легко и на одном дыхании. Время Евы великолепно, как сюжетно (именно такую научную фантастику я и люблю!) так и технически: отличное графическое решение и стиль, великолепное музыкальное оформление, при этом полностью отсутствует фансервис и всяческий пафос. Eve no Jikan это своего рода тест Тьюринга в аниме-оболочке, в котором, в очередной раз поднимаются филосовские вопросы, которые неизбежно возникнут в ближайшем будущем (оно выглядит, как человек, ведет себя, как человек. Так почему же я не могу назвать его человеком?), снова обыгрываются три закона робототехники, порой трактующиеся совершенно с неожиданной стороны. Особо порадовали отсылки к произведениям классиков научной фантастики - Айзека Азимова и Филиппа Дика.

P.S. Снятся ли андроидам электроовцы?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



48. DeathCult | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 81, их сочли полезными 151 раз(а)2013.08.08

Eve no Jikan
Итак, уважаемые ещё со времён Buttobi перенасыщенные не находящей выхода "живительной энергией", кибертело"желатели" (как хотите, так и понимайте), робо-фетиш-куны, пасокономаны, "отаку-ценители" горничных вроде Мэй или Махоро или , с нетерпением ждущие приход настоящего наподобие "eve no jikan"... [длинный список чего вспомнилось] ...и...
Брр.. "понесло mode off". return back to "reality" mode-"On". Enter.
...И просто люди, которым одиноко... одиноко даже среди многих людей. Таких ведь тысячи тысяч.
Не заметны лица их под пледом праздной и будничной суеты и забот. Они среди нас, может вы даже знаете таких или сами им являетесь, но это не важно. Но, вы не задавались вопросом, почему нас так тянет к подобным вещам. Абсолютно не обязательно быть хикки.
Вот уже в который раз поднимается эта тема.
Присваивать гордое звание одушевлённого предмета творению человека, придумывать ограничения для своих творений и чувствовать себя творцом, наблюдая за тем, что же будет дальше. Глобальный эксперимент. Относится к вещам как к вещам, вещам как к людям или иначе.
Впринципе, остальное уже вылито и высушено, сотнями сотнями жаждущих анонимусов. Написано и сказано.
Кто-то верит, что день придёт, а кто-то приближает "как могёт". И таки да, день придёт. Но мы наверное, уж не знаю к счастью нашему или к горести его не застанем.
Если люди привязываются к роботам даже совсем не похожим ни на что, кроме ведра с болтами...
Почему андройды похожи на людей? Почему их создают именно такими? Каждый ответит для себя сам. Прчиин придумать можно множество.
Но узнать, что же нас ждёт мне жутко интересно.
Но... жутко. Даже сейчас, когда "всё это" ещё только на стадии весьма далёких от совершенства прототипов, а "совершенные" роботы или андройды только на экранах, страницах и в умах фантастов.
["Верной ли дорогой идём, товарищи?", на третьи сутки в пути и с лёгкой ноткой неуверенности сказал Ивану Сусанину Ильич.]
Глуповатые "3 закона" работают лишь в той программе, куда они заложены. Но их может и не быть.
То, что запрограммировано на конкретную задачу- будет выполнять её. И не нужно рассуждать о оговорках, поправках и доп. пунктах.
Хотя... если допустить, что не будет оков-ограничителей у программы, или она будет самообучающейся/совершенствующейся, будет допускать эмоции, свойственные людям, говорить ложь (не важно, чем оправдываясь, даже ложь "во спасение", останется ложью), если будет возможной "самоанализ" и мысли о поступках и последствиях, тогда где "та" граница, которая могла бы чётко разграничить людей от андройдов-киборгов и т.д.?
Как рассуждал один товарищ, обращаясь к биоандройду и протягивая шаловливые ручонки: "давай проверим, насколько ты человек".

В самом Eve no Jikan мне приглянулись "сценки". Пасоконы Семейные андройды приходят за "хозяевами" в школу.
Посмотрите на отношение к ним людей. А далее... сцена, когда хозяин "стесняется" идти "под одним зонтом" с андройдом, что бы чего не доброго не подумали: "Ога,"робо-фетиш-кун"!" Энто ещё со времён Chobits размусолено по коментам.
Или "живая особь женского пола"-подружка: "Но ты же не такой, да". Конкуренция, однако, страшная вещь.
Биоандройды (достоверно воспроизведённые) , которых тяжело отличить от людей, умеющих общаться, готовить, выполнять работу "по дому", если убрать пометки-отличия, да постоянное "рёкай, маста"... Не упрямится-ломается, не болит головой, не требует шуб и брюликов, не кастует спиногрызов и т.д. Что на это противопоставят живые, полученные традиционными способами "самки"?
Вспомнился последний эпизод colorful (того, который кучка безумных мини-овашек от триангл-стаффа).
Вы таки представляете, например, неженатого мужчину старше 30 лет, когда уже "не особо и хочется", в чью пользу будет выбор?
К тому же, если учесть снижение количества "не мачо" и не "альфасамцов", у которых инстинкт довлеет над думалкой, и всеобщую занятость на благо капитализма, вытягивающие все силы и время, а также популярность "альтернатив-заменителей+" в т.ч. технических средств различной степени мудрёности, то замечание сестры "прощай, рождаемость" не лишено смысла.

Только ради этих кадров не жалею что посмотрел.
Мне не понравилось только эффект low fps, [как в каком-нибудь Crysis на не очень мощном железе] при рывках камеры. Я понимаю, что может это не баг, а фича, но всё же. Помнится, в "голубом яйце" [aoi tamago] тоже самое у меня было ощущение. Та же студия, примерно то же время.
Надеюсь, посоны, заработав пару сотен гигайен, к следующему релизу видеокарты помощнее купят. ы-хы-хы.
Однако, тем, кто ещё не смотрел "этот тайтл" вообще. Рекомендую смотреть (и) фильм "до последней секудны", кстати. Попонятнее станет.
И ещё...
Android may cry... The Humanoid, например, гарантирует это, вот уже 27 лет, на сегодняшний день.
И пусть даже слеза эта, в сей трогательный момент может быть лишь случайно оказавшейся "в нужном месте и в нужное время" каплей дождя, как в комедийном "Twin Signal"...
Упс. su shutdown now.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



49. Лимонка | СА?: 15 лет 7 месяцев | отзывов 91, их сочли полезными 199 раз(а)2013.10.09

Никого не хочу обидеть, но...
...очередное разочарование от высокого места в рейтинге... Однако не только это меня обмануло: набор сэйю такой, что я ждала действительно чего-то стОящего, а получилось... то, что получилось...
Изначально отпугнула графика, которая страшненькая для не такого уж далёкого 2008 года.
Потом, собственно, сюжет. Которого нет. Ни начала, ни конца, ни какой-либо главной мысли... То есть мысль-то есть: андроиды в нашей жизни, отношения людей и андроидов... Но как-то тема не раскрылась вовсе. Я-то ждала банальной истории, как человек влюбится в робота (ну или, на худой конец, наоборот...). Романтика, драма и все вытекающие последствия. Но не дождалась... Мальчики ходят в кафе, мальчики знакомятся с людьми/андроидами (порой даже сами не знают, с кем именно познакомились) и... и что? И ничего. Вообще. Ну рассказали пару-тройку историй, которые, за неимением почвы под собой, совсем не впечатлили. Нет, две истории были вполне себе трогательны: про старенького глюченного робота, и про мальчонку с другим старым роботом. Но сами по себе эти истории ни с чем не связаны! Если бы их как-то развили и раскрыли - возможно, получилось бы интереснее и зацепило бы больше. А так - посмотрела и забыла.
Даже няшку Наги (так звали официантку в кафе?) не раскрыли, хотя я лично очень этого ждала. Могли бы хоть для приличия рассказать её историю и всё-таки показать нам, андроид она или что. Ну и вообще какое-то двоякое впечатление... с одной стороны, на каждую историю отведено очень мало эфирного времени. С другой стороны, саму историю до неприличия тянут - статичные картинки, затянувшиеся паузы, унылые монологи/диалоги...
Самми тоже толком не раскрыли - пару раз засветилась в кафе, а дома никуда ничего не сдвинулась, наш чудесный ГГ не задал ни одного вопроса, да и вообще не разговаривал с ней особо.
Словом, осталось чувство какой-то полной незавершённости: тут не понятно, там вопрос остался, здесь история оборвалась на самом интересном месте... Причём как такового продолжения мне бы не хотелось, хотелось бы полностью переделанный формат и более качественное исполнение вполне себе адекватной задумки.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



50. filosofsan | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 4 раз(а)2014.01.03

Сначала людей убеждали в существовании невидимого могущественного мужика. Потом, что гомосексуалисты - это нормально. Теперь, что любовь к роботам - норма.
Время евы - это ужастик и киберпанк. Люди не умеют общаться с людьми, только с роботами, в Японии это началось уже давно (чего только стоят дакимакуры).
Если роботы станут чувствовать, они станут осознавать себя, становиться личностями. Появится новый разумный вид на планете Земля - андроиды. Потом они вытеснят людей: они будут им не нужны, они будут производить сами себя.
Люди производят роботов, они - просто вещь. Любить вещь - неестественно, как и гомики.
Вспомнились Суррогаты (там всё закончилось лучше), Азимов ("Я, робот", три закона), Призрак в доспехах (соотношение понятий робот-человек).
А вообще, в этом аниме нет так называемых "андроидов". Нимб над головой - просто устройство для воспроизведения некоторого изображения в виде голограммы. Железки в груди Сами - импланты (возможно, Сами - мать Рикуо, как вариант, она была сильно ранена и потребовалась замена некоторых органов). Провода и железячки в ноге сисястой шлюхи - протез (Может, она снималась в жёстком порно, и её покалечили). Отличия в поведении? В романе Кларка "3001: последняя одиссея" некоторых преступников не сажали в тюрьму, монтировали им какой-то ограничитель и зпставляли выполнять некоторые виды работ, а вот и необходимость нимба для них (а ещё там был динозавр-садовник).
Жаль, что нельзя поставить оценку 0, поэтому целая 1/10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



51. gg64v | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 13 раз(а)2014.01.31

Всем привет.
Недавно пересмотрел это аниме и появилось несколько вопросов( после первого просмотра не появилось, да ). Итак.
Оно мне очень понравилось. В целом. Недалёкое будущее, роботы, противоборствующие организации ( главное - не милитаризованные ), да и повседневность я люблю. И неплохие персонажи. Точнее, персонажи-люди.
Насчёт роботов. Зачем их делать практически неотличимыми от человека? По-моему, достаточно было сделать их гуманоидами и всё. Конечно, мы, люди, такие, что и к палке привязаться можем, если постоянно при себе её носить. Но, я думаю, главный герой не стал бы краснеть из-за робота, который выглядел бы как, например, роботы из фильма "Я, робот". Также мне не очень понятно как роботы могут себя так по-человечески, ведь в их программы это не должно быть заложено. Хотя в сериале много несказанного и недосказанного, так что кто знает. Может, они копируют поведение своих хозяев? Что-то не верится. Слишком они индивидуальны. Неправдоподобно.
Так же интересно было, как парни отгадывали, кто из посетителей робот, а кто человек. Так по мне, это достаточно просто. Роботы ведь не дышат. Минутку незаметно понаблюдать и станет понятно. Как вариант. Или дотронутся, хотя не знаю, тёплые у них роботы или нет. А пара влюблённых роботов. Они же прижимаются к друг другу постоянно, могли бы заметить отсутствие сердцебиения и того же дыхания. Всё это, казалось бы, мелочи, но на этом строится половина сериала. Ладно, простим.
Хотелось бы, конечно, чтобы было больше серий или ещё одна полнометражка, но в то же время и не хочется. Могут испортить. Малый объём тоже является плюсом этого аниме.
В общем, 9/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



52. Ignis | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 28 раз(а)2014.03.22

Полноте... Полноте... Какие еще режиссерские находки? Какие "втиснутые" в шесть серий сюжетных линий которых хватило бы на 26? Про что, вы все, писатели восторженных комментариев?

В порядке от менее к более важному:

1. Бросается в глаза переизбыток CG причем, не шибко высокого толка (титры пояснят почему). Но при этом с крайне большим содержанием ненужных и лишних деталей. Вкусовщина, конечно, но раздражающая.

2. За такие находки как "движение" камеры а-ля "оператор в истерике и не знает кого и что снимать", причем в дурном количестве - надо ломать руки об ближайший радиатор центрального отопления квартиры. Впрочем, к серии 4-5, нечто подобное и было проведено с доблестным режиссером(ибо нефиг, как говориться в народе). Только хороша ложка к обеду. Правда, в его защиту надо сказать, об довольно приятных персонажах, тут не оплошал ниразу.

3. Я понимаю, что тяжело вообще понять разницу между роботом и андроидом как таковым, но почему их смешали в цельную кучу? Классического и точного толкования нет. От человекоподобных роботов (Т-800 из Терминатора, или Т-1000 из него же) до вполне себе совершенно человекоподобных существ. То есть тут сценарист не смог найти удовлетворительного описания своих подопечных и сбивается то на одних, то на других. Хотя это не есть верно. К примеру, так, считается что тот же Т-800 был андроидом. Хотя что он, что его создатели считают его чисто роботом. Так же, репликанты из фильма "Бегущий по лезвию бритвы" (Blade Runner) были полностью живыми существами, созданными с помощью биоинженерии(если брать Ф.К. Дика как автора первоисточника). Заметьте, в одной из серий к Масаки обращаются именно как к "Блейд раннеру", интересная парралель? Полноте, нисколько. Ибо как подсказывает Вики "Значительную роль в популяризации термина сыграл французский писатель Филипп Огюст Матиас Вилье де Лиль-Адам, использовав его в своём романе «Будущая Ева» (фр. L'È;ve future) для обозначения человекоподобного робота, описывая искусственную женщину Адали (Hadaly)."
Вот откуда и растут ноги. Впрочем, это, думаю, ни для кого не секрет.

4. Но все вышеперечисленное меркнет в связи с просто диким, невозможно зарезаным сюжетом. Такого возможного бриллианта на все времена и прочее, я пока не видел, но что из него сделали?!!
Толком не открыта ни одна линия повествования. Впрочем, как и не закрыта. Все болтается как у марионетки у которой все нити перепутаны. И ладно бы перепутаны. Некоторые возникают ниоткуда и ведут в никуда. Зачем? Почему? Для ЧЕГО? Не хватило таланта? Или просто надергали "абы побыстрее"? Нет ответа.

Про кучу досадных мелочей как ошибка освещения (крайне отлично видно при входе в кафе, как свет ложится на стену, и как потом он НЕ ЛОЖИТСЯ вообще на лицо персонажей. Это такой ад, что немного страшновато. Нет, понятно, что задники рисовали одни, а персонажей другие совершенно люди. Но совместить это хоть каким то образом была и задача. Нет. Не сделано.

ОЯШ ГГ это вообще ходячий тормоз. Нет, я в курсе, они все где то такие, но этот такой и остается. Вне зависимости от того, что он узнал, и как стал относиться. Может, тут еще был один пласт отношений героев, но похоронен и не раскрыт.

Но еще раз повторюсь. Вместо полноценного, серий на 13 минимум, серьезного аниме, поднимающего пласт проблем (не все будут читать Азимова, и так далее по списку, включая ехидного ФКД), вышло нечто... С претензией (открытой, кстати, не зря в конце стоит вопросительный знак после "The End") на шедевр, но в результате нечто напоминающее разваренное спагетти.

Ставлю 9 из 10, в надежде на то, что автор и режиссер сделают выводы, и все же сделают второй сезон (не франшизу). Где все будет более-менее связанно и цельно. Так как, на данный момент, по счастию, не успели испортить сериал до такого состояния, что проще начать новый, чем дорабатывать старый. Надеюсь на это.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



53. Dannelyan | СА?: 9 лет 10 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 5 раз(а)2016.08.14

«Правило кафе «Время Евы» – в этом кафе нет различий между роботами и людьми».

Искренне, тёплое, трогательное, «ламповое», радостное и неизмеримо глубокое…
Фантастическое, родное, чудесное, берущее за душу и способное подарить столько… радости, улыбки, слёз… столько всего!

Не мне судить, но Азимов, наверное, был бы счастлив такому прочтению Трёх законов.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



54. maxoiduss | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 37 раз(а)2018.10.10

Есть несколько граней этого мультфильма, о которых можно поговорить.

Первое, это попытка осуществить давнюю мечту японского народа - подружить человека и робота, объединить нечто человеческое и искусственное, наделить машину чувствами. Во многих произведениях абсолютно разного жанра и формата вечно проглядывалось это стремление японцев - хуманизировать объект неживой природы. Отчасти отсюда можно строить вывод о таком большом количестве мех и т.д. Так вот, речь больше не о том, что тут это попытались сделать. Речь о том, как! это у них получилось сделать. О, не стоит скрывать, у них это получилось сделать впечатляюще, если не блестяще. Очень талантливо в совсем скромном хронометраже можно почувствовать живое в чем-то заведомо неживом. То есть речь, конечно, о том будущем, когда и у роботов есть чувства, предусмотренные создателем, но создатель явно не может знать о том, как андроид будет чувства проявлять (и где).
Есть произведения, где ты проникаешься обстановкой и каким-либо настроением и вспоминаешь, почему тебе нравится аниме, а есть, где не очень. Существует достаточно много тайтлов об андроидах, но, по моему скромному, многие из них не приблизились к уровню Времени Евы. Саунд в значительной степени создавал это настроение, так что его можно только хвалить, весьма искусно подобран. Наряду с очень симпатичной картинкой и качественной графикой, создается впечатление, что наконец-то перед тобой настоящее произведение искусства. Это, кстати, вторая грань. Быть может, не шедевр мировой анимации, но про андроидов вещь на высокую оценку.

Третье, это стиль мультфильма. Сабж очень стильный, как история о существовании небольшого кафе и какая обстановка там царит, как и о чем разговаривают посетители, кто о чем думает в этом непонятном будущем в этом загадочном кафе будущего.

Четвертое, это жанр. Как-никак, все-таки речь идет о будущем, то есть перед нами научная фантастика, любителям жанра должно понравится.

В итоге Время Евы заслуживает своего места в рейтинге, инфа сотка.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура