World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (36)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
ewgenia
kamelia2555
elenaelena
I am just a shadow
Contributor
GreamReaper
TheFox



Волчий дождь OVA — отзывы

написать новый отзыв



1. integra_ksu | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 39 раз(а)2006.04.17

Начну с того, что смотрела я все 30 серий сразу, не подозревая, о том, что это TV-Series и OVA. Наверное, поэтому долго не могла понять, почему же некоторые видели это аниме только до 26-й. К слову сказать – последние четыре серии можно рассматривать как отдельное направление в сюжете, виток назад.

Что же до сюжета, то следует заметить, что создатели являются ну ОЧЕНЬ большими оптимистами: Рая нет, надежды разбиты, потери напрасны. Ну и что? Не беда! Зато можно вновь к чему-то стремиться и идти (если, конечно, есть чем идти?). Повторюсь, что сериал довольно-таки растянут. Конечно, серии с повторением эпизодов важны для раскрытия характера того или иного персонажа, но, на мой взгляд, они лишние. Сериал рассчитан не на маленьких детей и поэтому, думаю, что все сложности и тонкости характера со временем (благо времени этого навалом) дойдут. Признаюсь, что для меня единственным спорным вопросом являются отношения между Кибой и Чезой. Это какая-то неземная любовь, претендующая на роль чего-то наивысшего. Вот это ЧТО-ТО меня и раздражает. Хотя, в общем, это мелочи.

Честно говоря, когда с 27 серии начали помирать главные герои, это меня удивило, потому, как я думала: «Живучие такие! Раз до сих пор не померли – значит, жить будут до самого конца»! Щаз! Хотя это даже к лучшему (ну нравится мне аниме с плохим концом, оно так реалистичней получается).

Когда в конце все-таки выясняется, что рая нет, чувствуешь себя как-то… как бы помягче сказать… обманутым. На протяжении 29 серий нас твердо убеждали (по большей степени это делали Киба и Чеза), что рай это реальность, и они его обязательно найдут! Безусловно, были намеки: слова opening’a “Ever stray…”, и мысли у некоторых героев, что ничего там нет, и все это напрасно, короче говоря: «Народ, рая нет – мы все умрем!». Но их никто (и мы с вами заодно) не слушал, и корили за сомнения (конечно! на фоне бронебойного-танка-Киба, любые сомнения кажутся, по меньшей мере, предательством родины!). Итог всем нам известен.

Отдельный мондай (в переводе с японского – проблема, вопрос) это концовка. Центральный смысл улавливается (пусть и весьма слабо): цикличность жизни, главное – цель и т.д. Но ведь существует куча вопросов, и почему-то не покидает ощущение, что существует важная скрытая линия смысла, которую я почему-то не могу распознать (это у меня одной?).

Начнем разбор полетов (читай героев):

Киба – волк, который прет (с упорством молодой ослицы) на поиски рая. Большой идеалист. В драках на него больно смотреть, так как он использует тактику «а мне все пофиг – я контуженный». ОЧЕНЬ упертый. Ценой жизни защищает Чезу. Главная его сила – вера.

Тсуме - гордый и злобный, поэтому он и мой любимый! Самый старший (на мой взгляд) и сильный физически. На протяжении почти всех серий создается такое впечатление, что его за всей стаей тянут клещами за зубы. Он этими зубами скрипит, морщится, но идет. Персонаж сложный, а-ля сильный городской волк, знающий, что к чему.

Хиге – от него мне ни холодно, ни жарко, ничего особенно яркого не приметила.

Тобоэ – этот берет своей детской непосредственностью, но иногда и его можно разозлить. Нуждается в друзьях, регулярно приставая с дружбой к Тсуме (вот уж действительно, нашел самую лучшую кандидатуру ?).

Чеза – девочка «божий одуванчик» (извините за каламбур). Раздражает меня больше всех. (Просьба поклонников этого персонажа не воспринимать критику на свой счет). Начнем с того, что раз уж она занимает почти ведущую роль, ее можно было бы нарисовать и покрасивее. Защищаться не умеет, к чему ей – у нее четыре телохранителя! – и виснет постоянно на Кибе.

Про людей и говорить не хочу, на мой взгляд, им слишком много уделили внимания (наравне с волками).

Перейдем к злодеям!! (радостно потирая руки):

ДАРСИЯ!!!! – Только сразу оговорюсь – последние четыре серии в расчет не берите: ну у всех такое может случиться, перестарался, борясь за цель – крыша слегка поехала.… А так он самый кавайный злодей, пропитанный шармом до мозга костей. Чтобы вернуть любимую, он готов разгромить все к японской бабушке. Вот это характер!!!! Автоматически пополняет список упорных. Персонаж (впрочем, как и все) очень качественно проработан. В Дарсии чествуется настоящий аристократ. Если не смотреть последние 4 серии, кажется, что этот гордый, сильный человек (?) останется таким до самого конца. Просмотр последних серий развевает эти наивные фантазии (?). Если поразмыслить, то Дарсия не такой уж и злодей, ведь все, что он творил, было из-за любви и желания жить вместе с любимой. Он не останавливался ни перед чем – а эти качества, согласитесь, важны для любого мужчины.

Хармона – аналог спящей красавицы. Светлая и прекрасная. Возлюбленная Дарсии, больная Райской болезнью. С ней все ясно.

Джакара (правильно написала?) – эта… как бы ее назвать… стерва является сестрой-близнецом Хармоны. Влюблена в Дарсию, (безответно, кстати говоря (?)), и громит все вокруг, чтоб заставить его полюбить себя. С самого начала всем (кроме нее, естественно) понятно, что ни фига у нее не выйдет.

На этом с персонажами все. В общем и целом аниме очень понравилось. Эта работа из тех, что оставляют след. Меня лично очень порадовал уход от шаблонных превращений человек-волк/волк-человек, так как они были бы попросту лишними. Отдельное спасибо за OST’ы – они просто чудо. Особенно Heaven is not enough. Всем советую смотреть, не пожалеете.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Hell | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 42 раз(а)2006.05.21

Я не согласна с тем, что все говорят, что рая они так и не нашли!!!
На этот счет на самом деле есть три версии (которые, кстати, не я одна придумала):

1. Рай они не нашли, но каким-то чудом выжили и теперь все счастливо живут в "современности".(бредня)

2. Они, типа, все сдохли, и вот там бегают по миру дохлых (тоже бред)

А теперь, самый большой, но зато, самый, как бы сказать... вселяющий надежду, что 30 серий они бегали по заснеженной России не зря, что ли... В общем, самый кавайный бред:
3. То что мы видим в конце - тела, бережно укутанные снегом... Казалось, мир застыл в ожидание чего-то... И это что-то случилось: страница книги перевернулась, чтобы начать с чистого листа... Пошел дождь, подаривший жизнь тому прекрасному, во что превратилась Чеза... Все распустилось и расцвело...

И вдруг мы видим обычный город, по которому идет Киба... На светофоре остановился Тсуме... Где-то неподалеку шел Хиги, жующий бутерброд... Тобоэ, прижимающий к себе котенка из рваной коробки...

А в грязной подворотне расцвел Лунный Цветок... Символ того прекрасного, что умерло, дабы подарить жизнь ИМ... Символ того прекрасного, что ОНИ искали... Символ того прекрасного, что ОНИ нашли... Да-да, именно, нашли... Ведь, что это, как не Рай?! Этот Рай материализовался из сознания Кибы... Он состоял из того, что он любил, чем дорожил, что было ему ближким и родным, а именно...

Именно те три волка, что когда-то делили с ним радости и печали и шли за ним, ведь это были друзья... И тот прекрасный цветок, расцветший в темном и грязном закаулке, как символ надежды, освещающей путь даже в самой кромешной тьме...

Это, конечно, только мое мнение, но, во всяком случае, оно вселяет надежду и веру...
А ведь это и есть главная мысль сериала - вера и надежда, которые преодолеют любые преграды....

9.5/10 ^^


+35Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Гость2006.05.23

Сильное по духу произведение. И дело не в том, что герои заканчивают свой путь, расставаясь с жизнью. Смерти ради смерти не получилось. Странно видеть мнение, что персонажи погибают только из-за того, что бы "пафоса" и "трагичности" было побольше. Наверняка многие понимают, что смерть как таковая являеться лишь чертой, которая ставит окончательную точку в жизни каждого человека. Образы, которые мы видим в этом аниме, не исключение. Они завершены именно так, как они были бы завершены в реальной жизни. Нам показывают, что действительно было дорого всем, кто участвовал в поисках Рая, и тем, кто просто наблюдал со стороны. Некоторые из них нашли то, что им было действительно дорого, то, что нельзя купить и нельзя продать, но можно найти или потерять. А кто-то только начинает свой путь. И хочеться верить, что они найдут свою дорогу в Рай...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Amateratsu | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 4 раз(а)2006.05.27

Когда я смотрела аниме, я тоже была не в курсе того, что, по идее, оно закончивается на 26 серии. Странно, но меня это известие неколько огорчило. Нравилось мне оно таким целостным, даже, я сказала бы, для концовки было найдено интересное решение. Смысл, как мне кажется, последних серий да и всего аниме в том, что нет не рая для волков, людей, кого угодно, не ада, вообще ничего там нету!!! Но это не пессимистический подход, это жизнь, да наверное грусно осознавать, что то, к чему ты всю жизнь идешь, в сущности недостижимо. Смысл не в этом, а скорее в самом пути, то, как мы выбираем нашу жизнь здесь и сейчас, что даже если там так черно или даже совсем пусто, надо идти, потому что это наша жизнь, и если не идти к раю, то куда? Безусловно, цикличность: из поколение в поколение люди будут искать рай, но не найдут, и это не плохо, потому что те, кто искал его, сказали бы - это было не напрасно. Не знаю, почему так на Кибу накинулись, конечно, идеалист махровый, зато еще и романтик и авантюрист, по-моему замечательный характер!! В общем, как мне кажется, в этом аниме есть место размышлениям, интересная тема сама по себе, можно сказать, в своем роде уникальное аниме.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. T_Fujita | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 52, их сочли полезными 159 раз(а)2006.06.11

OVA, конечно, прямое продолжение сериала и при плавном просмотре разницы заметно быть не должно, и все же, как мне показалось, что-то утеряно. Наверное, все-таки из-за того, что ОВАшка делалась позже, с промежутком. Хотя все равно неплохо. Даже сама фабула смерти всех героев не раздражает, хотя так уж приелся этот прием: до конца дошел лишь один, все остальные мужественно погибли, успев кого-нибудь защитить, раскаяться в грехах и все в том же духе. Здесь это смотрится нормально и органично, хотя это не значит, что недостатоков нет вообще. Во-первых, я хоть и не являюсь поклонницей Дарсии, но разочарована была, зачем такой хороший сериал портить банальный злодейским маньяком с нелогичными поступками? И персонаж пропал, и ощущение от просмотра подпортились. Во-вторых, собственно сам конец. Я, конечно, отлично понимаю, что встав на эту дорогу, то есть придумав историю с поисками рая, создателям очень сложно придумать достойный конец. Но показывать, что рая нет было просто нельзя, ведь именно поэтому и рухается карточным домиком все, что было нам показано до. Конец с ожившими героями в современном городе я вообще не знаю, как надо адекватно воспринимать. Волки, поменявшие свою жизнь ради достижения далекой призрачной цели, люди, вынужденные кануть в небытие, но не теряющие надежду - все в пустоту, заместо этого нам подсовывают нечто невразумительное о перерождении. Хотя все вышесказанное не значит, что ОВА мне не понравился, просто есть в нем такая горчинка, дающая понять, что что-то не так.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. ibis | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 62 раз(а)2006.07.04

Основательная, в самурайском духе вещь. Герои - Герои с большой буквы, с большой душой, путь в истиное богатство которой, однако, перекрывают мелочные "стремления", желания и инстинкты, привитые капиталистической Европой; такие как индивидуализм, мещанство, привязанность. На первый взгляд фильм выглядит как замечательная история о дружбе, любви и преданности. Это так. Однако, полюбуйтесь и тем, с каким мастерством пародийно обыграны, вывернуты и отброшены американские "ценности личности". Неудивительно, что JVD отказалась показывать этот сериал на "священной американской земле".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Lotar | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2006.07.18

Ммммм.............много читал в комментариях. Удивляюсь упорству людей, которые не устают говорить: "Ну почему нам не показали Рай? Наверно авторы не справились....."
Решительно не понимаю, как они смотрели сериал, где каждая серия открывается фразой - Рай недостижим. Все, точка. Последние четыре серии сделаны, на мой взгляд, именно для того, что бы разжевать тем, кто не понял (ой, боюсь, фанаты настояли на продолжении).
Очень тонко разыгран вопрос о конце света, ибо что считать концом света - кирдык всему, или всего лишь конец того мира который был нам знаком и начало чего то нового? Новое всегда пугает, кажется что жизни ТАМ в новом уже не будет. :) Ну и в финале показывают всю бесконечность пути, ведь главное не конечный пункт назначения(что так ценят европейцы) а собственно сам процесс достижения.
Очень целостное анимэ. :) Очень хорошее.
:)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. triton | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 2 раз(а)2006.10.01

Опять же спойлеры.
Если коротко, OVA в отличии от TV, совсем не понравилась. Отсутствие красот конечно оправдано сюжетом, а вот драматизм какой-то каменный, в стиле Белого Бима (хм, скорее некачественного седзе). Превращение Дарсии III абсолютного злодея и финал в цветах напомнило индийские фильмы ).

Новых музыкальных тем нет. Зато после концовки очень опеннинг понравился. Под вопрос поставлено время в котором происходят события, но красная луна ясно указывает на будущее. Получается или современные волки не дошли? А если это все же следующий этап, то откуда русские и коренные-американские нотки?

4 или 5.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Dudraug | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 29 раз(а)2007.04.14

Хм.... Вот читаю комментарии и думаю. Я один что ли такой дурак и понял конец по другому?
Рая нет? Как нет то? Все ворота в него открылись... И герои в нем снова живы – мир переродился и все получили новый шанс. Ни у человечества ни у одного из главных героев не было будущего: Киба – потерял стаю и теперь одинок, найдя друзей он теряет их;Тобое – потерял свою бабулю, среди людей ему нет места, но он и не полноценный волк; Хиг уже не сможет жить с осознанием того что предавал сородичей, хоть он и раскаялся и исправился он не может простить себя; Блю – жизнь для нее закончена, без «старика» она пуста; Яден – потерял семью, ненавидит волков, проживает жизнь зазря, дворяне – разложение и падение, продают, обманывают других для своего счастья, идут против волков создателей мира и людей; люди- разрушили мир и перестали верить в будущее. Мир и герои обречены, но они идут вперед веря что есть рай где они смогут забыть и начать все заново. Они идут с верой что все будет хорошо и что они дойдут туда вместе. Еще одним интересным моментом является то что они думают что рай только для волков, и что он будет не таким как этот мир. Они ошибаются. Рай оказался всего лишь попыткой начать все сначала, с чистого листа, где уже не будет различая между «ничтожными» людьми и благородными волками, все стерто и мир свободен. Создается впечатление что миру больше не грозит конец света и мир чист, естественно ничего необычного не показано, но создается впечатление что так и есть, режиссерский ход нам показывают именно такую подборку кадров весь фильм и другие кадры в конце. Благородство волков оказалось сильнее тьмы и мерзости мира, их дружба оказалась неподвластной никаким темным силам. В конце Киба говорит что он никогда не достиг бы рая если был бы один... И он веря в свет вместе с друзьями шел до конца. Он ни разу не отступил, весь мир рушился все пытались лишь выжить, или вовсе утратили веру, что люди что волки – он верил в лучшее в будущее, и в своих друзей которых он никогда не бросал, и ближе к концу он понял что он дойдет до конца только вместе, узнав правду о Хиге он не отвернулся от него а потащил его израненного на себе, так же в конце он перестал смотреть на людей свысока... Если перевести на нашу жизнь Киба это «волк» в том плане что это воплощение таких качеств
как гордость, смелость, честность, преданность, благородство, свободолюбие, честность. И сохраня эти качества он достиг врат в рай, мое личное мнение что не нужен был ни какой ключ для Рая, Рай был дарован за то что Киба пройдя через все не изменил себе, не переступил через принципы, а в чем то стал еще лучше, достиг самого конца... Луна стала обычной значит конца света не будет, все живы а значит у всех есть второй шанс, мир не выглядит больше таким убогим(но это чисто мое впечатление от последних 2 минут) теперь чище. «Встретимся в раю» - эта фраза ни один раз говорилась в последних сериях, и это случилось, герои не помнят о случившимся и друг друге (судя по концу да и по начальному ролику) разве что может помнит Киба, но они живы их жизнь теперь будет другой, но они в одном городе, они родственные души, их связывает больше чем память, они встретятся...

PS: Оценивая сериал я поставил 9/10. Посмотрев OVA и оценив все 30 серий целиком ставлю 10/10.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Dudraug | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 29 раз(а)2007.04.15

Скажу еще немного в дополнение к предыдущему коменту, про концовку...
На мой взгяд рай - это там где тебе хорошо, там где у тя есть желание жить и стремится к чему то... Для Кибы и компании рай быть вместе (возможно они этого не поняли но это так) и они прошли путь вместе, они стремились к свету, но всегда держались друг за друга и в награду получили свой рай, новую жизнь, возможность сново встретится и продожить ее идя к общей цели ВМЕСТИ, и никогда не утратить веру в друг друга.
И именно тогда они вновь обретут рай, именно тогда они будут свободны и тогда грязь мира не будет иметь никакого значения... И они будут обретать рай снова и снова.
PS: Нечего ругать конец, это всего лишь финал фильма, на самом деле это только начало - все еще впереди...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Свирепый Мордовец | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 27 раз(а)2007.05.30

Весьма и весьма...В принципе, сюжета как такового нет: он - лишь предлог для странствия по гибнущему миру и любования его пейзажами. Правда ли апокалипсис будет выглядеть именно так, с его правителями-высокородными и городами-оазисами, мы и сами сможем убедиться лет через пятьдесят, (всё в нашем мире к этому и идёт (будет что нибудь вроде Ai no Kusabi, ха-ха, правда у нас скорее будут корпорации - но, может, только в начале)если не повезёт и не... Мне, кстати, очень понравилось, что мир "Дождя"- русскоговорящий: умирающему миру - умирающий язык. И кто там написал, что Рая они не достигли? Ведь заставка опенинга - конец сериала - и происходит там. Так что их мир, в принципе, спасён...
В сериале постоянно чувствуется дыхание фатализма, какой-то обречённости, что лишний раз подтверждает и происшедшее с лордом Дарсией (правда, похоже на Джейн Остин?  ):даже став волком физически, ты не изменишь человечью душу - а значит, Рай для тебя закрыт...Неплохое произведение, настраивающее на философский лад.
 


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Verbluj | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 63 раз(а)2007.07.13

Убожество. Просто убожество...
Недавно пересмотерл Волчий Дождь без овашки - и понял, что всё-таки это шедевр.. А вот Овашка всё изгадила... Как будто торопились поскорее закончить... Тяп-ляп и готово. Таких убогих и бездарных смертей я пока ни в одном анимэ не наблюдал.. Ни дракматизма. ничего. прсото дохли и дохли, побыстрому.. Фу, гадость вопщем эта овашка... 3/10 тока из-за уважения к основной части.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Norden | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 12 раз(а)2007.08.06

Также просмотрел все 30 серий сразу не зная что 4 последних отдельные. Но в глаза это бросилось сразу. В них утерян дух оригинального сериала. Если 26 я смотрел на "одном дыхании" то 27-29 с желанием перекурить и только 30 с ожиданием конца, хотя уже подозревал что я увижу и полным разочарованием увиденным. Уже далеко не первый сериал, на который запал с первого кадра, смотрю с одной мыслью "только не испортите концовку" - УВЫ, таки опять испортили до банальности. Обидно, ассоциация с полотном Микеланджело, на котором несколько завершающих мазков кисти поставил дядя Вася дворник. Вроде и кисть таже и краска, а не Микеланджело.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Гость2007.08.12

Очень печальное Аниме.
Такая безысходность, беспросвет.
Рай это гибель старого, прогнившего мира, и начало нового, чистого, светлого. Но и в нем есть ложка дегтя, и он тоже несовершенен, и как следствие, обречен... И волки тоже обречены - вечно жить изгоями, вечно искать этот рай, кажущийся исполнением всех их мечт, а на деле оказывающийся всего навсего способом начать повторение то же самого, что уже есть, что уже было...
Вечное повторение несовершенного, обреченного мира...
Вот ужас-то :(


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Evil_Kavaii | СА?: 6 лет 12 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз(а)2007.08.23

Пусть мой комментарий может показаться бредовым, но я считаю так: НИКТО НЕ УМЕР.
Киба таки открыл рай, к которому стремился. Ведь для этого белого волка рай - это само стремление к нему. И какое бы место ему не показали, Киба все равно скажет: "Это - ненастоящее". Для него суть в том, чтобы все время идти дальше. А если он найдет этот обетованный волчий рай, то что тогда? У него просто не будет больше цели. Жить станет незачем. Вот поэтому, мне кажется, что "Волчий дождь" нельзя было закончить по другому.
И все вернулись к жизни в новом мире... И, однажды, я уверена, стая снова встретиться, и волки снова отправятся на поиски рая... И так будет всегда.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. 2007.12.03

Странно так… Было время, когда большинство так не любило «happy end» и радовалось, если все в конце погибают. Потом приелся и такой конец, и люди опять захотели, чтобы все кончалось хорошо. Учитывая такие приоритеты, авторы этого аниме и постарались сделать так, что бы каждый решил сам для себя, выжили волки в конце или нет. Но, к сожалению, и это стало банальной концовкой. Теперь плохо, что нам самим думать надо, гадать… Выжил ли кто, не интересно…
А ведь именно это дает нам пишу для размышления, мы запоминаем фильмы, рассказы, когда у нас есть над чем подумать, о чем размышлять. Много ли вы помните из того, что смотрели, читали? Могу поспорить, что ни один человек не помнит всего. Только самые яркие, сильные, запоминающие… шедевры, можно сказать. Wolf’s rain относится к ним. Его нельзя забыть. Нельзя забыть и героев. Да у них есть свои недостатки, но есть и достоинства, и достоинств больше. У каждого можно научиться.
У Кибы – это желание достигнуть цели. Не у каждого хватит духу пройти столько ради того, чтобы ее достигнуть. Но он не представляет жизнь без цели. Хотя я не буду спорить, что иногда стоит и думать об окружающих, а не нестись вперед одному. В одиночку, он бы никогда и не достиг цели, что он и сам признал.
Тсуме – живет с крестом на шее. Тут можно сказать и то, что у него есть шрам, и то, что его мучила та причина, по которой он получил ее. Но он же смог искупить свою вину, изменившись. Если бы он не изменился, он бы не искал Кибу. А просто ушел.
Хиге – любитель девушек. Когда то он был предателем… но и он изменился, иначе он не защитил бы их всех, а просто убежал бы…
Тобое – мальчик, который стал волком. Он вырос, но все равно не потерял той невинности, чистоты, которая присуща только детям.
Чеза – цветок с сердцем волка. А может, она и была этим сердцем. Без нее волки врят ли бы открыли Рай.
Кстати, если заметить, то в OVA появляются только волки и люди, у которых был бы шанс стать волком. Шер, Квант, Хебб – они ведь тоже поменялись на равнее с волками. Может это и были те самые волки, которые уснули в форме людей и не могли принять свой истинный облик. Что же до Дарсия, то его сумасшествие в конце, вполне логично. Вспомните, что с ним было, когда он вернулся с Чезой в свой замок. Скорбь, ненависть, грусть, все съедало его потихоньку. Съело, отравило его душу, что и он сам стал ядом.
Без OVA не было бы показано, что Рай это не место, куда можно попасть с «черной душой». Ты должен измениться сам, искупить свои ошибки, и только тогда ты попадешь в Рай. А не попали ли они в Рай. Кто знает. Может это и есть Рай, последние три минуты. Вспомните Bleach, там Рай тоже выглядел как обычный мир. Земля расцвела, мир наполнился красками. Все счастливы и все вместе. Для каждого ведь Рай разный. И думаю, не каждый сможет описать его, так как это попытался сделать Тобое. Но согласитесь, в конце земля стала выглядеть лучше, чем это было в период дворян. Волки все-таки открыли Рай, хотя скорее они просто сделали шаг вперед, ближе к Раю. Свой первый шаг, а он самый тяжелый. Теперь перед ними дорога, ведущая в Рай, дорога, которую они отыскали и шагнули на нее, не смотря на опасности. Ведь есть Рай на этой земле, стоит лишь поверить в него и отыскать. Ну и изменить себя в лучшую сторону.
Все-таки тут присутствуют буддийские мотивы. Ты повторяешь свою жизнь, раз за разом, улучшая себя, пока не станешь идеалом и не достигнешь нирваны. Что они и сделают, ведь они волки.
Так что 10/10. Не каждый фильм или книга задевают так, что хочется задуматься и о своей жизни, попытаться поискать Рай и на земле, да и просто поменяться в лучшую сторону… ну хотя бы постараться…


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Гость2008.02.24

ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРНЫЙ КОММЕНТАРИЙ.

Когда просматривала, не знала, что эти последние 4 серии ОВА. Смотрела всё вместе.
Впечатление: печально. Просто не хочется воспринимать эти последние серии. Почему-то не веришь им, хоть про смерть всех волков была начитана. Одно утешает - как не старался лорд Дарсия всё испаганить - не вышло. Киба открыл-таки свой Рай (знаю, что фраза всех уже достала, но это так). Последние минуты сериала - не что иное, как доказательство. Волки либо попали в Рай (для каждого свой - данный Рай, наверное, Кибы), либо всё началось по-новому (открывая Рай, ты просто возваращаешься назад, чтоб прожить эту жизнь лучше, понять свои ошибки и исправить их). Если так подумать, то волки и не умирали, а ЖИВЫ.
Эти 4 ова прямо как отдельная история. Очень сильно резонирует с сериалом. Авторы, действительно, быстро всех поубивали. Овашки можно считать альтернативой.
Итог: грустное разветление сюжета (если, конечно, не думать, что волки-таки не умерли)
PS "люди рождены от волков"... А ведь, если приглядеться, то некоторые главные герои (из людей) действительно как волки, которые забыли свою истиную форму.
И ещё один момент - почему только волки могут маскироваться под людей, и даже собаки этого лишены? Ведь Блю не могла, пока не поняла, что в ней есть частичка волка. Авторы над этим не подумали. Но это только добавляет атмосферности анимэ.
Те, кто смотрел сериал, должны это видеть. Эх...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Fanateek | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 108 раз(а)2008.03.01

Читайте только если посмотрели все 30 серий !!! Ну, если не охота смотреть повторы, не смотрите 15, 16, 17 и 18 эпизоды, я их пропустить не смог :)

Не могу сказать, что мне не понравились OVA, скажу только, что я считаю OVA3 и OVA4 неудачными (Не совсем уж "плохими", а именно "неудачными"). Я ожидал совсем другого, а не концовки в стиле "X The Movie".
Поначалу, то есть первые две серии, мне нравились, даже несмотря на то, что погибли Шер (мой любимый персонаж на протяжении основного сериала) и Тобоэ (второй любимый персонаж). По правде говоря, я прослезился... Но когда началась "Иксовская" резня, меня постигло разочарование.
На мой взгляд, было бы гораздо лучшее, если бы после смерти Тобоэ (Шер, в принципе, могли бы и оставить в живых) остальные бы выжили (может, за исключением Чезы или Цуме) и все закончилось бы HappyEnd-ом. Да, это было и в других анимешках, но схема "все, кроме главгероя умирают" тоже не редкость.
Также ОВА испортили тему любви в сериале. Несмотря на гибель Шер (хотя, как я и говорил, и этого делать не стоило), Хаба можно было бы и пожалеть. А Блю и Хиг погибли вообще как-то нелепо и очень быстро.
По поводу рая:
Было бы гораздо лучше, если б герои его все-таки достигли (ну уж если не знают, как нарисовать, пусть хотя бы закончили на том, как они входят в него, а вообще, могли бы представить его таким, каким было место в воспоминаниях Дарсии или типа того, где были Киба и Мяу).
Смотреть или не смотреть OVA? Я думаю, что посмотреть их надо, поскольку продолжения лучше все равно пока не придумали. Лучше даже посмотреть, но не обращать на них внимания, их не обязательно считать прямым продолжением сериала (ситуация смахивает на ту, что была в OVA к FullMetal Alchemist: там в конце Эд уже старый, у него жена, дети и он не вернулся в свой мир, но неужели хоть кто-то считает, что это конец?).
В общем лично я, если буду пересматривать Wolfs Rain, ОВАшки смотреть не буду.

Оценка: TV - 10/10, OVA1и2 - 9/10 (из-за смерти Шер), OVA3и4 - 6/10 (и то из-за уважения к TV).
Буду надеяться, что когда-нибудь его все-таки переснимут (по примеру того же "X"), хотя мне бы хватило и альтернативной концовки, все-таки TV оставляет некоторое чувство незаконченности.

P.S.: Мне понравился совет в одной из рецензий, что лучше сначала посмотреть TV, а позже, когда захочется пересмотреть, уже TV+OVA (а я ведь мог взять TV уже довольно давно, но не хотел смотреть без OVA-шек, дурак).


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Monic | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 12008.07.09

Сначала была немного удивлена OVA, так как смотрела полностью 30 серий. Ожидала от этого аниме немножко большего, но не разочарована. Как только пошли оставшиеся 4 серии, сразу почувствовала дурной конец, и была заметна разница, хоть и не знала об ОВА, как и уже говорила. Соглашусь с чьим-то мнением насчет того, что рай-это, впринципе, и есть тот самый круговорот. Новая жизнь, новое начало. Собственно, как себе можно было представить рай, состоящий из волков, без людей и без существования чего-либо ещё? Создатели сами запутали себя, как оно обычно и бывает. Люблю красивые хэппи энды с поцелуями и со счастливыми улыбками. Это аниме совсем не из той серии. Однако, завораживает. Подобраная музыка, русское участие очень и очень порадовало.
Относительно персонажей в кратце:
Киба-парень, готовый всех спасти, всем помочь и при этом оставаться редкой занудой. Но он мне понравился, хоть и раздражал.
Цумэ-самый любимый герой, гордый до боли, красивый, с мозгами.
Хигэ-противный, не имеющий своего мнения, мечущаяся собачка (ну или волк).
Тобоэ-самый милый и трогательный персонаж.
Блю-слишком привязанная к своему любимому старику. Ровно.
Чеза-умирающий лебедь.
Дарсия-ооо, Дарсия.. У него под конец просто снесло крышу и произошло раздвоение личности, в целом, после Цумэ, крутой чувак.
Шэр Дегрэ-влюбленная в Чезу по уши, не знающая, что ей вообще от жизни надо.
Хабб Лебовски-все-таки отважный мужик, любящий свою супругу.
Квент Яйден-помешанный на мести, но очень привязанный к своей Блю.
Леди Джагара-банальная ситуация, когда близняшка влюблена в молодого человека своей сетры. психопатка.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. Momoko321 | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз(а)2008.10.18

Рая нет?!
Или рай- это место, где мы живем?
Сегодня досмотрела Волчий дождь. Понравилось. Как персонаж понравился Киба, вот только немного раздражало то, как он лелеялся с Чезой... А так классный персонаж, мне нравятся такие=) Впечатления от сериала и ОВЫ (Я их смотрела как одно целое, Ибо узнала, что последние 4-ре серии Овы только сейчас)) ) весьма положительные, сериал затягивает так, что просто не можешь оторваться ^^(сегодня, когда появилось время я посмотрела 3 части без перерывов (В одной части 5 серий)
СПОЙЛЕРЫ!
Была немного расстроена посленими сериями, когда начили все умирать: столько серий не умирали и держались (Хотя по началу у меня было стойкое впечатление, что кто-то скоро обязательно умрет), а под конец, когда я уже действительно поверила в то, что уже умирать никто не собирается начинают все погибать Т__Т То же самое происходит и с раем: Столько серий в голову зрителей Киба и К* вдалбливают нам своими поисками и своей надеждой, что рай действительно существует. Кажется, что вот, еще чуть-чуть и все они окажутся в раю и будет им счастье (Хи-хи) но... А нет! и все-таки... последние аниме, что я смотрела заканчиваются тем, что все грустно, а потом героми оказываются в нашем мире... Непонятно мне с этом и в Волчем дожде Киба оказался в нашем мире, в этом же мире есть и Тобоэ, Хиге, Цуме и лунный цветок... К чему это? К тому, что рай- это наш мир?! И то, к чему они все так стремились- это наш мир-рай? Как же так?! Возникает чувство, что "Перенос в нам мир"- это ход к которому приходят все те режиссеры "умных" аниме, когда не знают каким сделать конец... ведь действительно, а что ответить на вопрос: есть рай или его все-таки нету? К сожалению, на этот вопрос мы пока что ответа не знаем... А потому лучше ничего не говорить, пусть зритель сам для себя решит (Как это сделал Киба) существует ли рай или нет. И это будет правдой.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. AlexMoust | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 33 раз(а)2008.10.30

Осторожно спойлеры.

Рай найден!Рай-это новый мир.Мир,который переродился и начал свой пусть заново.Кто-то сетует что концовка ужасно слита,герои погибли,надежды нет и в конце перед нами предстает печальная картина:какой-то бред или может быть сон Кибы перед смертью?или старые воспоминания?Однако это не так.Нам показан совершенно новый мир людей,восставший из льда и набирающий обороты по новому кругу.Киба все так же рвется вперед,идет,не останавливаясь,двигаясь к цели,даже толком не понимая сути своего пути.Хиге все так же ест все подряд,Тобое по-прежнему наивен и добр ко всем,все началось заново.Я ни в коей мере не считаю конец слитым,смерть-это вынужденная мера,для того чтобы переродиться.Конец даже можно считать счастливым,так как всем героям был дан шанс умереть и воскреснуть.

В целом аниме мне очень понравилось,много сильных сцен,много эмоций и раздумий.Авторы заключили в свое творение очень глубокий смысл,поэтому не каждому дано понять до конца и прочувствовать все события сериала полностью.Сюжет превосходен,не вижу затяжки и нелепых клякс.

Графику и рисовку оценивать не берусь,но лично мне смотреть было приятно,персонажи красивые и апокалиптические пейзажи не могут не радовать глаз.

Музыка на высшем уровне,песня в эндинге берет за душу,никогда её не проматывал.

Моя оценка 9 из 10,до шедевра все-таки не дотягивает,некоторые детали должны быть раскрыты авторами лично,что разумеется не сделано в аниме,поленились видать немного.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. kostikzver | СА?: 11 лет 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 5 раз(а)2008.12.09

Чтож начнем с начала. А в начале нам показывают пустой город, где ходят главные герои, и поют песню, начинающуюся со слов Странник и говорящая, что рая нет. В конце мы видим тот же город но уже с людми, Киба опять куда-то бежит под дождем.
Казалось бы все понятно, свершился круг, герои нашли то, что искали (или не нашли) и начинают заново (не мое мнение, просто повторяю).
НО мало кто понял (не претендую на объективность своего мнения), в аниме говорится, что люди произошли от волков. Это указание не на волчье в людях, а на человеческое в волках. Главные герои являют собой пример хороших человеческих качеств, благородства, смелости, чести, стремления к цели и дружбу. Волки - это люди, которые стремятся к чему-то, идут к своей цели, но не идут любой ценой, не иoen они и легких путей. Волк становится псом если останавливается в своем движении к цели.
Герои изображенные в аниме - это проекция хороших человеческих качеств в трудные ситуации постапокалиптического мира. Наиболее правильным будет понимание всего показанного в аниме, как иносказательного, опосредованного восприятия действительности. Герои - это люди которые в трудной ситуации не отступают и идут вперед - волки. Именно понимание этого похволяет понять почему в конце как и в начале показывают современный город, все произошедшее лишь сон (игры подсознания). Рай к которому мы стремимся в нас самих, и сам по себе рай не важен, важно не само движение к цели (как некоторые тут пишут), важно что эта цель есть. Человек должен иметь мечту.
Конец на мой взгляд, получился на самом деле несколько скомканным и не логичным. Это потому что создатели не могли показать цель к которой стремятся волки без смерти, ведь наше движение к цели заканчивается именно смертью. Не могли они и оставить как есть, видимо на самом деле требовалось какое-то обьяснение для тех кто не усвоил основную мысль за 26 серрий.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. Halfling | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2009.03.27

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!
Внесу свою лепту в обсуждение.
В 30 серии покоробило 2 момента: то, что авторы утопили Кибу (и такая белая луна сквозь воду, мда...), который почему-то не смог уже браво выплыть, как он обычно делал все 30 серий, и, разумеется, последние кадры.
НЕТ НИКАКОГО РАЯ, НА КРАЮ ЗЕМЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ. - пишут многие юзеры. В смысле? ведь ясен пень, здесь не библейское понятие используется, а просто слово, ассоциирующееся у нас с вами, зрителей, со счастьем. Ну, конечно, еще с садом и цветочками, мда...))) если почитать комменты, то можно составить минимум три определения понятия Рай!.. А между прочим авторы, дабы не путать зрителя, довольно быстро сами объясняют, что имеется ввиду. Слова о цикличности мира повторяются чуть ли не в каждой серии. В начале какой-то из серий я уж не помню кем говорится прямо, что рай - это просто открытый кем-то новый мир (как-то так, не пом точно). Рай=новая жизнь, новый шанс. Так что вывод - цель достигнута, зритель не обманут. Хоть на том спасибо. Но... Кибу-то ЗАЧЕМ топить?? Размышляя над этим своим чувством, пришла к выводу, что уж очень хочется хэппи эндов, как в сказке:) а между прочим, за все надо платить - за счастье, за удовольствие. И если уж оставлять Кибу в живых - так и всех остальных не убивать. Герой-одиночка\+верные друзья\ сражается за будущее и погибает - сюжет стар и правдив как мир, поэтому странно звучат слова "мне понравилось-не понравилось" или "так должно было быть- не должно". Имхо, разумеется. Я так чувствую.
После последних кадров, так сказать "современности", собирала челюсть по полу. Т.е. весь мульт нам внушали, что люди созданы из волков, Дарсия вообще говорит загадочную фразу о том, что волки, опустившиеся до того, что превратились в людей и забыли себя, были изгнаны из Рая (или он "злодей", поэтому все неправильно говорит?,)). - и в итоге авторы хотят сказать, что... что вот она долгожданная жизнь, где все мы люди, где Киба, Цумэ, Хиге и Тобоэ ходят по городу, и это - счастье?? Извините, если бы за плечами не было 20 века, еще можно было бы поверить. Исходя из этой истории, наша с вами луна не сегодня-завтра покраснеет, а таких чудо-волков у нас нет...
Эхх, логичнее уж было сделать Кибу Бодхисаи#769,ттвой! было бы за что умирать.

Ну, и до кучи - моё человеческое имхо: да уж, моё мировоззрение не совпадает с авторским. Зачем стремиться к новой жизни, к-я заведомо обречена сгнить? Такой Рай мне не нужен :)
з.ы. здорово, что нет ни одного отрицательного персонажа (как в сказках - просто "плохой и всё тут"), даже Джагара из-за "любви" бесится)
з.з.ы А вообще авторы, конечно, меня запутали. "встретимся в Раю" - говорит Цумэ, умирая. У зрителя эти слова вызывают набор образов и ассоциаций, связанных, как ни крути, с религией. у всех - с разной^_^ Насколько я понимаю, рай в буддизме - совсем не то, что рай в христианстве)) а что, у волков тоже есть религиозная система с учениями о рае?))
з.з.ы. господа фаны, не кидайтесь тапочками. анимэ мне понравилось :)
с уважением,
Невысоклик.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. Greannmhar | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 52, их сочли полезными 118 раз(а)2009.04.22

Мир стремительно приближается к своему концу. Цивилизация на грани исчезновения. И ничто уже не в силах помочь восстановить утраченное. Люди бессильны спасти не только остатки былого величия, свои небывалые технологии и достижения, но и просто собственные жизни. Им теперь не к чему стремиться, у них нет будущего...
Волки - создания, которые считались истребленными еще 200 лет назад, но сумевшие выжить... смешавшись с людской массой и... приняв облик человеческий. Лишь волки знают как можно выжить в гибнущем мире. Лишь они могут найти дорогу в место под названием "Рай". И именно туда, в "Рай", стремятся изо всех сил Киба, Тсуме, Хиге, Тобоэ, Блю и Чеза (странная девушка с красными глазами)... Стремятся не подозревая об поджидающей их опастности. Дарсия - человек, высокородный, изменивший свою сущность на волчью и... просто безумец. Смогут ли истинные волки уничтожить волка сотворенного? Смогут ли они достичь своего "Рая"? Смогут ли?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. yamasha | СА?: 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 8 раз(а)2009.05.03

СПОЙЛЕРЫ!!!!!!
Вот странная вещь. читая ваши комментарии, я никак не могу удержаться от вопроса: а что плохого в концовке?!!!! Я сейчас не о том, как все умирали не о том, потому что в конечном итоге это же не важно!!!! ОНИ ВСЕ ЖИВЫ!!!! они живы в новом мире, Киба открыл дверь в Рай. Все они умерли для того, старого мира,потому, что его просто НЕ СТАЛО! Вход в Рай, действительно надо было заслужить. И каждый из них, именно заслужил новую, счастливую жизнь, в новом мире, пройдя через боль, взросление, раскаяние, нравственное перерождение, если хотите, и как итог - смерть ради других. Да, я конечно все понимаю, сама ревела (именно "ревела", а не "всплакнула" там) когда погиб малыш Тобоэ (мой любимый герой). После него другие смерти были как во сне... а за Цуме (любимый герой №2) даже порадовалась где-то, вот он бы уж точно не понял такой развязки. Может и идея-то была в том, что теперь в новом мире, который "запустили" для всех нас волки и Чеза, герои нашли таки то что искали, простая, достойная жизнь среди равных себе? "встретимся в раю" - помните? Разве финал 30 серии это не та самая встреча? Может я, конечно, инфантильная и наивная барышня, но я верю, что это именно так.
В любом случаи аниме это (я про ТВ и ОВа вместе) просто отличное! Может и не "шедевр", как тут многие говорили, но в душе после него остается не только грусть и некий особый отпечаток, но и свет и какая-то чистота что ли.... По крайней мере для меня это так. 9/10 (не 10 т.к. 10 я еще не встретила, это мечта, это типа Рай, уж простите за цитату )...


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. niemals | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 538 раз(а)2009.07.24

Распрощайтесь с городской романтикой Wolf's Rain-TV и со злобою в сердцах растопчите вдребезги свои розовые очки.
Не верьте в сказки, ибо эта вера опасна и обманчива. Не может современная легенда хорошо закончиться. Нельзя ей. Иначе колесо сансары остановится, и вся повозка с бодхисатвами и тремя китами, на которых держится мир, резво покатится в противоположность рая.

Но мы всё простим кудесникам из Bones. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось. Ведь окромя этих алхимиков никто, совершенно никто не умеет превращать скупые мужские слёзы в бурные потоки неконтролируемых истерических рыданий (возьми хоть Цельнометаллического, пять последних серий которого вообще проходят в дичайшем отчаянии и оканчиваются звонками возмущённых соседей, которых затопило, хоть Ра-Ксефон, который пусть и нежен, а добивает, нежными ударами обуха в темечко добивает доверчивых зрителей).

Итак, OVА состоит из фирменного Bones'совского слезоточивого газа чуть более, чем полностью (потому что по чьему-то чудесному недосмотру этого газу в TV нет вовсе!), и разбавляется это ужасное, нервотрепательное (и так мною любимое!) вещество отменными порциями прописных истин и увы, дичайшей рефлексией по известным сторонам (что особливо заметно в эпизоде, где _внезапно_ неумирающий (совсем неумирающий, все проверяют и всех обламывают) Дарсия рассказывает Кибе про то, как он _снял печать_)

Безусловно, метафора Алукарда слишком толста и многогранна, чтобы нигде не повторятся, но "Волчий дождь" не заслужил его вельможного появления, правда. Ведь Дарсия в эпостаси отчаявшегося Дарта Вейдера даже больше, чем прекрасен, к чёрту печати и загадочные мерцания разноцветных глаз (Мэнсон, тебя косплеят!)
Вообще, прорисовка безумия в аниме - штука тёмная и нелюбимая, и в большинстве случаев герои либо безумны де-факто, либо усиленно изображают нормальных (но мы-то с вами видим, что плохому танцору это бесполезно).

А тут авторы показывают последовательное и жуткостно реалистичное сумасшествие. Не надо почитать Дарсию истеричным позером от недостатка людского внимания. Надо просто на секундочку прочувствовать себя в шкуре человека, потерявшего всё, цепляющегося за последнюю призрачную надежду, и понимающего ейную призрачность...
В общем, как пособие для начинающих психиатров, прогрессирующее безумие Дарсии с великой экзальтацией и агрессией - это замечательно отрисованый смак.

Распробовать смертодействие дальше несколько сложнее. Как если бы непримиримого вегана насильно стали кормить мясом и при этом показывать телесюжеты о скотобойне. Слишком суровы сценаристы, слишком хороши художники.

Мой любимый город заменяется пустыней, и прощай, мои небесные аркады и поверженные цитадели!
Тошно мне и глухо, как в танке, в этой пустыне без следа человеческого жилья. Однако нельзя сказать, что пустыня плоха, напротив. Таких вдохновенно-чудовищных пустынь ещё поискать - своими малахитовыми скалами, антрацитовыми руслами рек и свинцовыми облаками она наводит на зрителя такой жуткий морок безысходности, что хочется перекинуться через серебряный кинжал и выть вместе с нашими героями.
Пейзаж прекрасен именно в своём молчаливом инфернальном величии - нет здесь вулканов, извергающих кровь и пламень, нет земли, исторгающей голодных мертвецов - она сама мертва. Но как же величественна её смерть...

И на фоне таких жизнеутверждающих декораций разворачивается совсем иная, нежели в первых 26ти сериях, сказка. Никакой надежды не остаётся просто потому, что ей негде остаться.
Это сказка о смерти, местами жутко наивная и рефлексивная, но пробивающая, да-да, насквозь пробивающая черепную коробку.
И это сказка уже не для детей, ибо ни к чему тем, кто только начинает жить, опускаться до таких глубин человеческого отчаяния.
Ведь надо ещё умудриться увидеть в нём извращённую красоту.
Красоту смерти, которая, является, как мне кажется, важнейшим действующим лицом, в кои-то веки не персонифицированным (нас избавили от шинигамей и яблок, фуф), но методично указывающую нам, кто в доме хозяин.

27я серия сравнима по эпичности с 25й серией Десу-ноты, но сильно отдаёт Джеком Доусоном и этими вашими титаниками. Ужас в том, что 28я, 29я и 30я серии тоже сравнимы с ней. И не проигрывают.
Ужас этот только-только закрадывается своими холоденькими мерзенькими пальцами к сердцу, является ещё неясным пониманием того, что это конец, всё кончилось, не успев начаться, а ты даже не можешь ничего сделать. Потому что кричи им "Остановитесь! - а они не остановятся, ибо замёрзнут насмерть. "Поверните назад!" - но куда они пойдут, коли всё подёрнулось экстерминатусом?

Только прошепчешь хрипло "Идите вперёд!", потому что знаешь, к чему это приведёт. И они знают. Цуме знает. И Киба, кстати, тоже знает. Просто не в его правилах бросать начатое (особенно если не на что потом переключиться).
И чувство тотальной, всепоглощающей безнадёжности, чувство отсутствия выбора - разве что выбор, как умирать зрелищней, остаётся - о, ради этого потрясающего по своей чувственности мазохизма "Волчий дождь" НАДО смотреть.

Всё-таки, создатели очень и очень хорошо сделали, что разделили TV и OVA. Ибо это две совершенно разные сказки, которые если и можно смешивать, то исключительно в гомеопатических пропорциях, чтобы излечиться от излишней пафосности и вернуться на грешную землю из розовых облаков.

И прописные истины в них не кажутся затасканными. И когда Цуме цитирует Библию - "Где твоё сокровище, там и твоё сердце", моё сердце обливается кровью, и когда всё происходящее негласно оборачивается "Апокалипсисом" Иоанна Богослова, и когда ты смотришь вместе с Кибой на красную луну, и понимаешь, что кровь и грехи этого мира смоются только кровью, что рай не может быть там, где нас нет, и что рай-таки наступит на земле.
Просто земля должна предварительно очиститься.

Эта истина настолько проста и горька, насколько и шедевральна.
Была бы, если бы концовку внезапно не слили под это ваше дзен-мировоззрение, известную байку о переселении душ и тому подобную цветастую теософию.
Раз уж взялись рассказывать о смерти, раз уж показали её значимость (и качественно же!), что никто не будет забыт, что всё происходящее происходит всё-таки не зря - то зачем под конец никому не нужные рефлексии на тему "хэппи-энд такой хэппи-энд"?

Здесь подобный обман совершенно ни к чему, ибо концовка ясна, обоснованна, и единственно возможна.
Это же, прости Ками-сама, не Евангелион, который и у нас то реборн, то ребилд, то реконстрактед и гляди, скоро ещё и ресурректед будет.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



27. Gorynych | СА?: 1 год 11 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 10 раз(а)2009.09.10

ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ!!

Несмотря на рвущиеся из горла рыданья, стоит успокоиться, подумать хорошенько и признать, что OVA - совсем "не торт". То бишь - не сериал. При том, что сделана она по-своему безупречно(если смотреть на нее, как на совершенно отдельное произведение), именно как завершение "того самого Дождя" она не воспринимается. И хоть смотрел я сразу 30 серий, а потом уже разбирался что к чему - последние четыре сразу показались какими-то другими.
Прежде всего - хочется обратить внимание на один бросившийся(возможно - только мне) в глаза момент. Перед смертью Ядена, нам показывают, что он якобы увидел в Дарсии "того самого волка", который стоял на горящих руинах его дома. Просто показывают и все. Сцена абсолютно не несет в себе смысла. И с сюжетом гибели семьи шерифа, показанной в TV это не вяжется никаким боком. Мягко говоря - неприятно удивило.
Так же и вся OVA - выглядит абсолютно несвязанной с тем, что мы видели в сериале, исключая главных героев. Хотя и с ними хватает нелепостей.
Дарсия, ВНЕЗАПНО, полностью сходит с ума за какие-то пару дней, хотя в концовке сериала не было на такой поворот событий ни малейшего намека. В последних сериях сериала он говорит об одном. вплоть до конца, а в OVA - совершенно другая личность... Да еще и убивает, ВНЕЗАПНО, всех главных героев, хотя в сериале и в мыслях не планировал.
Блю, ВНЕЗАПНО, решает не идти в Рай, а дождаться конца света, бродя по погибающей планете (нелогично - любое живое существо в настолько безвыходной ситуации цепляется за любую возможность спасения), как, ВНЕЗАПНО, и передумывает.
Концовка со смертью ну прямо всех-всех и "откатом" жизни на круги своя - тоже оставила в недоумении. Может это я, конечно, недалекий, но понять ее я так и не смог. сколько ни пытался...

Что понравилось.
Прежде всего - тот самый, упомянутый выше "слезоточивый газ". Сконцентрирован, по большому счету - в двух сценах, наверное. Это сцена гибели Ядена и Тобоэ, то, как старик, наконец, понимает все и принимает молодого волка, и прощальный разговор Тсумэ с мертвым Тобоэ, его рассказ о шраме. Здесь в полной мере проявляется истинная душа Тсумэ и то, что волчонок все же стал самым близким ему существом, даже больше, чем просто другом, которым так хотел стать.
Еще - с глубоким драматизмом и душой показаны смерть Хабба и момент, когда Тсумэ приходится добить Хигэ.

В общем - впечатления от OVA до ужаса противоречивые. С одной стороны - это настоящая драма, и, не менее, чем в сериале проработанные чувства и мысли героев. В общем - "в лучших традициях Bones".
С другой - странный, как минимум, финал, "перебор" с умерщвлением всех действующих лиц, и абсолютная глупость (и неоригинальность) с помешательством Дарсии, как и с предсмертным видением Куинта.

Вердикт - стоит смотреть только
1) большим поклонникам сериала, да и то - вероятность разочарования велика.
2) любителям драматических и слезогонных вещей с полным "unhappy end".
Как относящийся к обоим категориям ставлю 8/10.
Капитан Объективность требует поставить не более, чем 6/10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. Энери | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 12 раз(а)2009.12.07

Красивая концовка и начальную заставку чудно вставили в нее, по сути.
Круг жизни, что называется.
Не стала бы грешить на то, что такое-сякое аниме и спойлерствовать, тем более.
"Почему не спасли мир", бла-бла... Да потому что мир сам себя разрушил. Какой из вариантов спасения вы могли бы предложить, когда из-под ног улетают в никуда последние клочки земли? Только идти к намеченной цели, раю, или просто новой жизни.
Если вы не слышали о перерождении души, значит, сериал вы не поймете.

Японцам и Yoko Kanno отдельное браво за прорисовку и великолепный саундтрек! Если опенинг в стиле ветреных 80-х, то эндинг как всегда романтичен до слез.
Наравне с Ракзефоном и Ковбоем Бибопом той же студии - весьма сильная вещь.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. PAKOTxx | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 15 раз(а)2010.04.11

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Смотрел сразу сериал + +овы... Скажу честно - сначала пошло не очень, может из-за моего плохого настроения, по посмотрев первые 8 серий сделал перерыв на недельку, сегодня рассчитывал начать опять и серии по 5 в день... В итоге сразу 22 серии подряд, после 15 серии затягивает ОЧЕНЬ сильно и оторваться просто невозможно...

Теперь о том что многим непонравилась концовка...Сложно сказать, с одной стороны она мне понравилась и я считаю ее вполне логичной, пройдя столько испытаний они дошли до рая, который состоял в том чтобы СПАСТИ текущий мир, ну и жертва чезы как я полагаю чтобы спасти волков пусть и ценой их воспоминаний, ведь и мир в который они попали дейсвительно рай по сравнению с тем в котором они жили... Теперь о том что в концовке не понравилось...Ну во-первых что Киба так и не нашел свою любовь,а то всё рай и рай...Конечно, то был застывший мир, но там он был счастлив...с НЕЙ...Грустно...Также господа, волков воскресили, а где же тогда Блю ?! Я ОЧЕНЬ долго ждал как они с Хигэ будут счастливы вместе, в итоге он идет жуя бутерброды а ее и в помине нет...ОЧЕНЬ грустно... Шер и ее возлюбленный... НЕВЕРОЯТНО грустно... Так хотелось увидеть их вместе, с ребенком на руках...Ведь даже все данные об их свадьбе удалили, так что даже памяти не осталось... Вот поэтому концовка мне и не очень понравилась, хотя я ее понял и принял...

В итоге - это первое аниме где я не хотел знать чем всё закончится, всё-таки стаж у меня неплохой и после 26 серии я был уверен что умрут все или практически все... Первый раз в жизни я недоволен авторами, что они сняли продолжение((
26 серия вселяет надежду на светлое будущее, в 30 же это будущее настало но оно совсем не такое светлое как хотелось...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



30. buzz113 | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 28 раз(а)2010.04.20

Смотрел сразу 30 серий и ОВУ ставлю выше ТВ, потому как при просмотре тв-сериала не покидало ощущение, что аниме рассчитывалось на как можно большую аудиторию, поэтому получалось таким "розовым", и это для мира, который катится к концу своего существования (сразу вспоминается Грехи Кассяна, и на его фоне смотреться совсем бледно и неправдоподобно), а также зашкаливающее количество сцен драк, где это нужно и не нужно (кто не понял, то это всё только для того, чтобы не расстраивать "детей" и их ожидания).

Итак, в сухом остатке:
ТВ: 8 баллов с натяжкой
ОВА: 9+

З.ы: концовка тем и понравилась, что каждый видит ее по-своему))


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



31. Akella08 | СА?: 8 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 8 раз(а)2010.06.23

Пожалуй, соглашусь с теми, кто считает, что овы не нужны тв сериалу.
ТВ сериал заканчивался вполне "стандартным" хэппи-эндом, пусть и финал скомканным был и немного не следовал идее анимешки, меня он вполне устроил...
То, что показали в ОВА, для меня стало апофеозом бессмысленности, и да, последние минуты 30й серии пытаются исправить положение, но это не помогает...
ОВА навевает только уныние и печаль... даже намек на перерождение не спасает... очень хочется написать, "что ОВА бредовое мясо", но понимаю, что это не совсем так.....

Немного противоречу сам себе, поэтому сокращу
вывод: ОВА стоит смотреть, только если вас не устроила концовка ТВ, и то не стоит воспринимать как прямое продолжение(хотя это оно и есть), попробуйте настроить свой мозг по-другому)))


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



32. c115 | СА?: меньше месяца | отзывов 3, их сочли полезными 5 раз(а)2010.11.05

для меня необычной показалась идея,что рай это не обязательно сад с райскими яблоками и ангелочками, но этот рай может быть у каждого свой и эта дорога к раю бесконечна


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



33. Aliora | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 13, их сочли полезными 12 раз(а)2011.07.22

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Посмотрела сразу все 26 (30?) серий, и только после попытки найти продолжение поняла, что ЭТО и был конец. Не знаю, но как-то разочаровало.
А так что могу сказать... До начала "мочилова" главных героев мне все очень нравилось. И не то чтобы я воспринимаю хеппиэнды онли, просто как-то скомкали все впечатление. А ведь создали такой интересный мир, вплели идею о Рае как о новом мире после Апокалипсиса, добавили шикарное музыкальное сопровождение - ну чем бы и не шедевр? Кстати, саундтреки опенинга и эндинга, а также песни Tell me what the rain knows, Heaven is not enough и мелодия Shiro.Long tails теперь поселились в плейлисте :)
О персонажах (что положительных, что отрицательных) могу сказать, что все они, как и полагается, чуточку пафосны, носят под сердцем камни тяжелого прошлого и истории предательств и смертей, но несмотря на это у каждого есть свой интересный образ. Однако и с этим создатели умудрились напортачить, например, вот, лорд Дарсия - ну за каким фигом он вообще появился последних сериях и загубил все впечатление о себе? А в чем был смысл жизни Кибы? Чем он помог появлению Рая?
Но, несмотря ни на что, "Волчий дождь" - настоящий сборник находок. Волчонок с браслетом на лапе; фальшивый город с зомбированными людьми и отсутствием запахов; волки, наводящие чары на людей; девушка-цветок Чеза; безумный злодей с волчьим глазом и в маске; Рай аристократов и Рай-видение... А сова-то, сова (это называется "нимагумолчать!1", да)! Как будто воплощение странного сна, мир глазами волка. За такие мелочи все равно буду считать данное аниме одним из самых любимых.
Кстати, еще одно "нимагумолчать" - последние серий этак пять вызвали навязчивые ассоциации с... "Властелином колец". Киба похож на Фродо (под конец вообще так же маньячит), Чеза - кольцо Всевластья, за которым все охотятся, разрушающийся мир со вспышками в небе - точь-в-точь иссушенный огнем Мордор. Разве что в Средиземье до Апокалипсиса дело не дошло.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



34. iAdrenaline | СА?: 1 месяц | отзывов 10, их сочли полезными 5 раз(а)2011.08.16

Ову делал какой-то эмобой,полное разочарование!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



35. Skimble | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 12 раз(а)2011.10.29

Лучшее аниме, которое я видел когда-либо. То, с чем я сравниваю все остальные.

Это романтичная road-movie история о погоне за мечтой.
Жестко, реалистично и глубоко.
Нет идеальных героев, у всех есть свой мотив к действию, - всё происходящее на экране обосновано.

Я, вроде не шибко сентиментальный человек, но на последних сериях, глотал слёзы.
А еще, после просмотра, во мне что-то изменилось. В лучшую сторону. И за это я очень благодарен Волкам.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



36. Kalle | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 62 раз(а)2011.12.23

В упор не поняла, на что нужны были эти овашки. Это как фильм с Кейджем, только тут не угнать, а прикончить, и не за 60 секунд, а за 4х25. Почему было не оставить нормальный открытый финал? Или это какая-то великая идея авторов? Если так, то она, видимо, чересчур великая, для простого зрителя вроде меня ее глубокий смысл непостижим(((


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



37. notatall | СА?: 8 лет 12 месяцев | отзывов 48, их сочли полезными 78 раз(а)2013.04.18

Ну вот и как можно в аниме о волках с достаточно высоким уровнем графики нарисовать волков не галлопирующими, а прыгающими в два такта, аки горные козлы с камня на камень? Это ж ключевые персонажи, а их беготня - ключевой момент, с чего вдруг такая оплошность?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



38. Bartuk 707 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 352, их сочли полезными 1046 раз(а)2015.09.05

Насколько мне понравился сам сериал, настолько, пожалуй, мне и не понравились все эти четыре овашки.
Конечно же, это прямое продолжение и все такое… но, увы, после эпично-романтичного финала первого сезона лицезреть на экране, как авторы отчаянно выжимают из себя остатки таланта, чтобы как можно драматичней переправить на тот свет всех полюбившихся тебе главных героев, мне как-то вовсе не хотелось.
В отличие от многих, никакого откровения или эйфории я здесь так и не почувствовал… скорее уж на уме были одни вопли сродни: «Я не верю! » или «Какого черта?! »
Ну а как еще реагировать, скажем, на тот факт, что без пяти минут до финала вдруг неожиданно снова объявился главный злодей и легким движением руки (в смысле челюстей) вот так просто взял и разорвал на части практически всех персонажей?
Естественно, чувствуешь себя элементарно одураченным, как при просмотре какого-нибудь очередного американского фильма, глупо закончившегося сбросом ядерной бомбы.
Поэтому и нетрудно догадаться, что после такого безобразия никакого «Рая» от этого произведения мне уже было не надо: в конце просто захотелось все забыть и помыться (в то время как после сериала я еще долгое время не мог даже оторваться от экрана).
Печально, конечно же, но факт.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



39. Kurisu | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2015.11.22

Читать только посмотревшим все 30 серий! (как сделала я, не зная даже что 4 из них это OVA).

Осилила только половину комментариев и была повержена наповал... Ни один человек не понял концовку так, как поняла ее я, хотя мне казалось что это написано было даже не между строк. Я может и не знаток, а только любитель, но все-таки хочу изложить свою версию окончания сериала, вдруг кто-то пересмотрит свое мнение и отношение к концовке...
Начну сразу с конца, дабы не повторяться в тысячный раз о характерах, героях и их долгом пути, тут вроде итак все понятно.
Как мы поняли ближе к концу, ни один из героев (кроме Кибы, конечно) не считал себя достойным рая и в глубине души был уверен, что его туда не пустят. Каждый волк в прошлом совершил ошибки, которые не смог себе простить. Так Цуме предал стаю, Хиге, сам того не зная, являлся "засланным казачком", Тобоэ в порыве любви, по сути, убил свою бабулю, Блю была полукровкой и так же была уверена рай для нее закрыт. Тем самым
целью всех героев было не найти рай, а помочь Кибе и Чезе его открыть, и не более того. Каждый волк считал свои долгом и единственным "средством замолить свои грехи" - отдать жизнь, ради общей цели, что в общем-то они и сделали, достойно погибнув в бою.
Но этого оказалось недостаточно. Киба не сумел победить Дарсию, тот вырвал цветок, тем самым помешав открытию врат. Но Чеза дала Кибе надежду (и нам заодно), объяснив, что придется не на долго разлучиться, что она переродится и они попытаются снова открыть врата рая, нужно только ждать и верить.
Мир, тем временем (как и обещал), вывернулся наизнанку, став совершенно другим, т.к. в процессе похода все основное зло наша дружная команда истребила (не считая оставшегося глаза, который, как нам показали, сделал черным один из цветков). В этом новом мире есть цветы, есть счастье и душа каждого героя чиста и не запятнана прошлым. Хоть нам и показали что Киба как-будто сдался, дух его остался непоколебим и переродился с той же маниакальной уверенностью, что и всегда.

Как мне представляется продолжение истории:

В новом мире никто из героев не сохранил воспоминания о походе (разве что на уровне интуиции), все остались живы и переродились улучшенной версией себя, без тяжелого груза. Всем им подсознательно будет чего-то не хватать, что и заставит каждого в итоге последовать за Кибой к его мечте. Снова обретя Чезу и победив переродившегося Дарсию волки все-таки смогут открыть свой рай, который окажется раем для всех и это будет по-настоящему хеппи енд =)

Сериал смотреть стоит, очень берет за душу и никого не оставит равнодушным ^_^

Моя оценка 8 из 10, но и то, только потому, что высокие оценки я никогда не ставлю, ведь нет предела совершенству ;)


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура