World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (32)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
nickvyach



Мой сосед Тоторо — отзывы

написать новый отзыв



1. mikhail | СА?: 12 лет 11 месяцев | отзывов 63, их сочли полезными 28 раз(а)2003.10.02

«Наш сосед Тоторо» — фильм, на котором нужно воспитывать детей. Фильм, который не дает повзрослеть, и который возвращает нас в детство волной сказочной ностальгии и сладкого сожаления о потерянном времени.

Детство — чудесный период для разгулявшегося по розовым волнам вкусных конфет воображения и искреннего ожидания друга, неизменно приходящего. Миядзаки принес в наши дома, словно добрый Дед Мороз, — смех и улыбки, сияющие наивностью и счастьем. Он заставляет девочку ожидать теплых слов от своего плюшевого кролика, а взрослых заражает юмористическим и немного печальным взглядом. Нет ничего лучше для ребенка, чем пушистое воплощение своей мечты. Да, оно именно пушистое и доброе, к тому же внимательное к маленьким неприятностям маленького человека, что всегда приятно. Япония в этом фильме представлена очень интересно, приветливо, даже как-то неестественно: «Где-то там, на какой-то планете». Тоторо же получился не просто большим и синим Пикатю, а самым настоящим чудом, хозяином леса. В него хочется верить, его хочется увидеть в кустах за поворотом сарая. Вот таким воображает Миядзаки чудо.

Фильм получился, как всегда, в лучших традициях. Ведь что может быть лучше собранной мозаики творений профессионалов. Музыка достигла своего апогея, так как на нее не обращаешь внимания, увлекшись сюжетом. Про анимацию и идею стоит ли говорить? Думаю, стоит, но, кажется, уже и так много хвалебных строк сказано в адрес одного лица. Фильм практически невозможно оценить быстрым взглядом: он очень прост для этого, также в него не имеет смысла вдумываться. Его надо воспринимать с детской веселостью и невнимательностью, тогда все будет выглядеть красиво и ярко, как, наверное, того и хотел автор.

«Наш сосед Тоторо» — это качественный продукт, если можно так выразиться. Он не испорчен напыщенной пошлостью, которая валит из всех дверей в последнее время, а даже наоборот, отдает стариной. Такая старина представляется, когда закрываешь глаза и думаешь о бескрайних лугах, коровах, которые там пасутся, о доброй бабушке, которая вот-вот испечет свои изумительные ватрушки с яблочной начинкой. Это время не прошло, просто некоторые из него выросли и не хотят возвращаться. И я скажу: «А вы просто сядьте в кресло и расслабьтесь, а уж Тоторо поможет».


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Елена2005.01.22

Просто великолепный фильм....я и моя семья с удовольствием смотрели его не один раз....дети знают его практически наизусть и тем немене раз в месяц требуют поставить его....они предпочитают этот мультфильм всем остальным...на таких добрых и открытых мультфильмах и нужно воспитывать детей! Просто чудесное творение Миядзаки....


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Катюшка2005.03.22

Сплошной восторг!!! При просмотре ловила себя на том, что сравнивала некоторые моменты "Тоторо" с "Унесенными призраками".Например чернушки(кто смотрел тот поймет). Очень здорово продуманы персонажи сестер, хорошо показано как каждая воспринимает окружающий мир, очень правдоподобно. А какие пейзажи нарисованы!!!!! Особенно закат хорош!!!Все, заканчиваю, а то боюсь мои впечатления могут занять пару томов *)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Feedbacker | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 98, их сочли полезными 192 раз(а)2005.03.29

Великолепно! Очередной шедевр Миядзаки. Больше было бы таких фильмов, глядишь и мир был бы не такой [;)] как сейчас... *напевая* Тонари Но ТОторо, ТорОро... =)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Счастливая2005.04.02

Народ! Хочу поделиться огромной радостью! Первый раз смотрела этот мультик в шестилетнем возрасте по телеку. Потом долго везде искала, безрезультатно. И вот позавчера - купила!Оказывается, прекрасно его помню, даже мелодию помню, когда камфорное дерево показывают! Мультик сногсшибательный: очень позитивный и отлично нарисованный!В общем, я в экстазе! Советую всем посмотреть.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. оль га2005.04.11

Где можно это купить?


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Катюшка2005.05.19

На Горбушке, конечно. В формате MP4 и DVD.Он почти всегда там есть, надо только поспрошать у продавцов.Я всегда вижу этот мульт в продаже, когда езжу на Горбуху.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Поляна2005.06.16

Это один из самых первых японских мультиков, который я посмотрела в возрасте семи лет. Он мне запомнился по коту-автобусу, по остановке, на которой под дождём стоит девочка и Тоторо. Посмотрела этот фильм с мужем недавно. Мы были просто в восторге, в умилении. Чудеснейший мультфильм. Вот, дарю его своему маленькому брату, пусть тоже оценит эту прелесть!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Chidori | СА?: 12 лет 5 месяцев | отзывов 187, их сочли полезными 227 раз(а)2005.07.05

Я в один день посмотрела Тоторо и Могилу светлячков. Вынуждена признаться, что, несмотря на всю психологичность, драматизм и эпохальную идею второго мульта первый мне понравился больше. Возможно, в свои неполные 16 я все еще предпочитаю сказку серьезному кино, но совершенно ничего не могу с собой поделать - Тоторо интереснее, неожиданнее, красивее, ярче... Хотя, наверно, сравнивать все же не стоит.Как мне показалось, Тоторо нарисован даже чуть-чуть лучше, чем Унесенные призраками. И герои, кстати, в смысле характеров, поведения, мимики проработаны более детально (тьфу ты, опять сравниваю!). Короче, желаю посмотреть этот мульт всем - и детям, и взрослым, и, желательно, по несколько раз! Да, Миядзаки - он и есть Миядзаки, и никуда от этого не денешься! :))


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. cxAlena2005.08.12

Настолько легкая и волшебная история! Сказка здесь переплетается с реальностью так, что начинаешь себя щипать за руку... и так хочется попасть туда! Пожать руку Тоторо-старшему, побаловать с младшими, прокатиться на Котобусе... Ощущается некая незавершенность... Мало! Хочу еще. :)ЗЫЖ А мальчик здесь так похож на другого в "Могиле светлячков".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Безымянный посетитель2005.08.25

Эх .. Пока смотрел чувстовал себя ребёнком лет эдак 5. После просмотра появилось странное желание с ребятишками во дворе побегать ^^


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. YURAN | СА?: меньше месяца | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз(а)2005.09.12

Боже! Почему я не видел этого в детстве?!Сказать что великолепно - ничего не сказать. Многие не любят Миядзаки за то, что некоторые его фильмы сделаны в основном для детей. Им не дано понять, что сделать шедевр для ребенка - это самое трудное, что вообще может быть. Посмотрев на эту графику, я понял, что никогда не буду нуждаться в 3Д анимации.Не подскажите, среди японских аниматоров не было случаев суицида на почве зависти к Миядзаки?


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Asunaro | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 8 раз(а)2005.09.21

Нььяяя... подрите мне котобус!!! =)) ну почему я не ребенок? По-моему у меня после просмотра стало как если бы в темной-темной комнате вдруг открыли окно и мягкий солнечный свет пронзил ее насквозь,а легкий ветерок проветрил застоявшийся воздух... Да,порой просто не хватает такой чистоты и светлоты,которую могу дарить такие шедевры как Тоторо... И...и... немного жаль,что сказка кончилась,хочется чтоб был еще Тоторо,был еще котобус и чтоб по лужайке носились маахонькие тоторчики,и еще рядом теплое,нежное и родное.... и так часов на... на много,смотреть и смотреть на волшебство,его ведь совсем не осталось,к сожалению...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Aumi | СА?: меньше месяца | отзывов 15, их сочли полезными 8 раз(а)2005.09.21

Волшебный мульт! Тоторо с зонтиком - это просто невозможный кавай! А Мей? Сначала она мне не понравилась (не люблю маленьких детей), но когда она ловила "чернушку"... Мордаха сосредоточенная, медленно разводит руки и... хлоп! Я так смеялась! Единтсвенный недостаток - мультфильм оччень короткий! Мне прямо грустно стало, когда я его досмотрела - в мире Тоторо действительно хочется жить.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Luka_Nowa | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2005.10.24

Тоторо - это моё всё. Я смотрела его в детстве и как-то натыкалась на него 2 раза, позже узнала, что это мой наилюбимейший Миядзаки. Достала таки и сейчас иногда пересматриваю, жадно проникаясь этим миром. До сих пор хочу покататься на Котобусе :). Одним словом, нет человека счастливее, чем я, равно, как и нет человека несчастнее, чем я, ибо очень хочется в мир Тоторо.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Mariko2005.11.20

Потрясающе! Это же прям мое детство. Это мы с двоюродными сестрами искали привидений на чердаке бабушкиного дома и верили, что в саду живут неведомые зверушки.Этот фильм помог мне вспомнить себя такой, какой я была ребенком.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. homa1987 | СА?: 11 лет 7 месяцев | отзывов 186, их сочли полезными 170 раз(а)2005.11.21

Чего не ожидал, так это котоавтобуса!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Бывший циник2005.11.26

Это просто прекрасный, волшебный мультик! Я его, помнится, смотрел в детстве пару раз - по телевизору показывали. Где-то лет 10 назад. Помню, он произвёл на меня тогда сильнейшее впечатление. Очень хотел пересмотреть, но забыл как он называется. И вот сегодня покопавшись с утра в интернете - нашёл название! Затем поехал на Горбушку и купил его там на ДВД! Пришлось, конечно, более часа блуждать между рядов и выпытывать у продавцов, имеется ли у них данный мульт. В итоге, во всём огромном "Горбушкином дворе" он оказался только в одной точке. Сложно описать те чувства, которые я испытал во время просмотра данного шедевра. Если сравнить себя с компьютером, то я как будто сделал восстановление системы. ^_^ До того периода, когда последний раз смотрел этот мультик. "Восстановил систему" я от цинизма, пессимизма, озлобленности, "восстановив файлы" доброты, интереса к жизни, оптимизма. Удивительно, казалось бы, ничего особенного, но сейчас я смотрю на мир совершенно иначе. Впервые за последние десять лет он стал так ярок, притягателен и полон волшебства.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Oriona | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 219 раз(а)2005.12.07

У Миядзаки, конечно, каждая картина - шедевр, которому надо кланяться до земли, но "Тоторо" заслуживает еще большего внимания. Подобную гамму эмоций, пронизавшую это творение от начала и до конца, испытывают только пятилетние дети, которые бегут по зеленой весенней улице и смеются от счастья, что наступила весна, что светит солнышко, что они просто бегут. Я очень жалею, что не пришлось посмотреть подобное, когда мне было семь-девять лет. Эта сказка своими светом и теплотой несомненно запала бы мне в душу, я бы вспоминала о ней всегда, когда мне было бы грустно и тяжело взрослеть, как западали мне в душу редкие уникальные полнометражные мультфильмы, которые в те времена удавалось достать.

Но и сейчас добрый лесной житель Тоторо дарит мне столько восторга, восторга до упоения, что всякий раз невольно на глаза наворачиваются слезы, оттого, что существуют подобные гении, оттого, что существуют подобные творения, над которыми плакать не больно, а светло и радостно.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. Excile | СА?: 5 лет 4 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 38 раз(а)2006.01.25

ой не могу. Я понимаю, что у Гибли не все дома. Но этот (в хорошем смысле этого слова) ушлёпок Тоторо - это что-то ;)). Чудесная такая сказка для детей. Эти зверюшки-пыльники, котобус. А чего стоят маленькие ТОТОРчики! Просто кавай.
правда я "не доганяю" сцены совместного купания папы и двух его дочерей. но это ладно.
Еще раз повторю свои слова по поводу того, что Гибли снимают великолепные сказки и комедии. Этого у них не отнять.
смотреть всем и обязательно!!! 7 из 10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. ROCKgtr | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 19, их сочли полезными 77 раз(а)2006.01.26

Очаровательный мультик! Ничего более доброго и светлого не видел за всю свою жизнь.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Гость2006.02.03

Этот фильм что-то невероятное!!!!!
Всё что я чуствовала когда сотрела его, невозможно передать никакими словами, это всё на уровне ощущений, весь мир какой он есть переворачивается. ты действительно перерождаешся и возвращаеш себе своё я.... зарытое глбоко и далеко нашей жизнью: деньгами, работой и всеми проблемами и грязью которые тебя засасывают с головой и ты уже не можеш выбраться из всего этого... и тут ТОТОРО!!!!!! он спас меня от такого жестокого депресняка что я уже просто не видела никакого выхода... это просто возвращение в рай в котором мы все бы хотели жить и никогда оттуда не возвращаться, но с помощью этого фильма мы можем туда возвращаться когда нам плохо или просто парить когда мы счастливы!!!
Я его просто смотрю на ночь, и засыпаю со счастливой улыбкой на лице, и мне так хорошо как никогда в жизни!!!)))
Это нужно смотреть всем, и не только этот филь но и еще многие работы Миядзаки, гения которых мало, для меня эго мультфильмы это ЧУДО, потому что так показать это - может только он!!!, это не зрелище,это пособие для жизни, на котором нужно воспитываться и воспитывать своих детей!
После просмотра я стала ярой фанаткой Миядзаки))))
А еще очень люблю его мультик: Служба доставки Кики (в том же духе) и все его фентези фильмы!!!!
10 это мало по любой шкале!!!!!!!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. Evangelina | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 7 раз(а)2006.03.26

Просто супермультик для всех возрастов, кто хоть немного умеет радоваться и веселиться! Конечно, рассчитан на детскую аудиторию, но я посмотрела с большим удовольствием! Очаровательная сказка! Одни персонажи чего стоят!!! От Тоторо я в восторге, да и малышка Мэй - очень прикольная. Вобщем для поднятия настроения- рекомендую!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. Гость2006.03.31

Да... после таких фильмов по-настоящему хочется жить. Но что, по-моему, самое необычное - это то, что при просмотре ощущаешь себя ребенком... и окружающий мир словно окрашивается в разноцветные краски! А еще невыносимо хочется на природу, на дачу - вдруг за время нашего отсутствия на чердаке таинственным образом завелись чернушки! Жаль, что я в детстве его не видела!..


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. DarkHorror | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 14, их сочли полезными 6 раз(а)2006.04.25

Великолепный мультик!!! Жаль, что не посмотрел его раньше. Понравилось в нем абсолютно все!!! Да и вообще, побольше бы таких добрых, душевных мультиков...а то часто трудно такие бывает найти. Понравилось, то как он нарисован - один кот-автобус чего стоит:) да и музыка не подкачала! И, напоследок, мой совет - смотреть всем!!!!!!!!!!!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. Гость2006.05.01

Впервые посмотрев эту чудесную историю в 89-м, в одиннадцатилетнем возрасте, наткнулся на него снова только в этом году.(2006) Прокрутил снова, с ощущением вновь обретенного кусочка счастья аж три раза подряд, с прыгающей от восторга четырехлетней дочкой на коленях. У Миядзаки поистине огромное сердце, никак не меньше, чем у Тоторо. Он говорит на языке, которому не помеха границы стран и разницы менталитетов. Всё столь же естественно и органично, как дующий ветер, по которому летит большой меховик на своем волчке. Фильм приводит в восторг малышей и позволяет отдохнуть от иронического прищура глазам бывшего ребенка. Великолепно. Не случайно отсутствие восклицательного знака. Это не экстаз, это спокойное восхищение.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



27. abvgd | СА?: 12 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 22 раз(а)2006.05.23

Я только что впервые посмотрел "Тоторо". Замечательный фильм!
Но не совсем то, что я ожидал после услышанных (и заранее прочитанных здесь) мнений о нем.
Я настроился на то, что объявленный в названии Тоторо будет "рулить". Что это будет некая зверушка с умильно-потешными манерами и рожицей. Или проказливый шалун вроде Карлсона. Или что мир, в который нас отведет Тоторо, будет необычным, ярким, западающим в память. И так далее.
Все это в фильме есть, но в очень небольших дозах. Не Тоторо в нем главный. Как и гениальная "Могила светлячков", фильм "Мой сосед Тоторо" прежде всего о детях. Их радостях-трудностях, отношениях друг с другом и со взрослыми.
В этом мире правит искренняя любовь.
Очень трогательно. Очень хорошо!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. LarsNakamyro | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 3 раз(а)2006.06.19

Впервые этот мультфильм я посмотрел то ли в 94 то ли в 96, точно помню, что год четный был, не важно. Тогда мне показался этот мульт чем-то неземным красивым и настолько сильным, что пересмотрев его не давно во мне всплыли те же эмоции, что и тогда в детстве. Он действительно помогает воспитанию и несет такую смысловую нагрузку, что некоторым современным режисерам которые фильмы снимают стоило бы поучиться. О Тоторо можно говорить только в восхищенных тонах, это самый замечательный аниме, который по настоящему возвращает в детство, особенно если ты в детстве смотрел его. А автобус-кот это просто супер.....такого нигде больше не увидишь, только вернувшись в детство и то, если твоим соседом окажется Тоторо! =)


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. cxAlena | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 66 раз(а)2006.08.02

Тоторо - квинтэссенция детства. Того светлого и доброго детства, куда всегда хочется вернуться, которое хранишь в своей душе как одно из самых больших своих сокровищ.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



30. kukushkin | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 1 раз(а)2006.08.02

Тоторо мне напоминает о двух близких по духу вещах - это "Вино из одуванчиков" Брэдбери и "Дорога домой" (Jibeuro). Всем, кто любит это аниме, искренне рекомендую первое прочесть, а второе посмотреть :)
2 Расселл Д. Джонс. Ваши рецензии всегда такие искренние и осмысленные, мне очень приятно их читать. Спасибо за эту и за другие, но особенно за Хани и кловер )


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



31. Osia_B_G | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 28, их сочли полезными 63 раз(а)2006.08.04

В детстве трава была зеленее, игрушки разговаривали, а животные были лучшими друзьями. В детстве я была наивным и добрым существом, верившим в чудеса. Но это время прошло и я искренне верила, что его не вернуть уже никогда. Верила до той поры, пока не посмотрела Тоторо. Что меня дернуло тогда качать его с того фтп? Ведь он же качался так медленно - аж двое суток! Но восхищенные отзывы знакомых анимешников и анимешниц все же подействовали на меня и я решила во что бы то ни стало закачать эту анимешку. И вот, наконец, я начала просмотр - после двух суток ожидания и нескольких недель поиска! Я чувствовала себя чуть ли не первооткрывателем. Однако отнеслась я все же к восторженным воскликам о Тоторо настороженно. Ну еще бы - мне и о Хеллсинге, и о Грин Грин, и о Голден бой, друзья рассказывали едва не поливая слюной окружающих. "Популярное, хм..."-думала я. Да, я опасаюсь всего популярного, надо заметить. Чаще всего эта популярность оказывается лишь глупой попсовостью. Но уже после начала заставки я поняла - такая известность Тоторо даже не в анимешных кругах не случайна. Миядзаки создал потрясающую сказку, которая уносит в детство и заставляет, всего-то на 88 минут, но все же - поверить в то, во что наивно верила в детстве. И вот снова чьи-то шаги в соседней комнате - может это фея прилетела для того, чтобы исполнить три моих желания? А может быть в лесу, что возле моего дома можно тоже встретить Тоторо? А может и на чердаке соседского заброшенного дома живут черные чернушки? Я залпом посмотрела этот мувик и поняла - машина времени есть. Ее можно записать на видеокассету или запустить с диска - но она всенепременно перенесет в детство и заставит поверить в то, что взрослому кажется бредом, а ребенку - истиной...


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



32. Chidori | СА?: 12 лет 5 месяцев | отзывов 187, их сочли полезными 227 раз(а)2006.08.12

Няяя! Товарищ Р.Д.Джонс, выражаю вам свою искренню благодарность за ОТЛИЧНУЮ рецензию! Супер!

P.S.: отдельное спасибо за ужжасно любопытный факт насчет имен девочек! Где вы только такое накапываете?! :)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



33. Russell | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 104, их сочли полезными 343 раз(а)2006.08.14

2Chidori
спасибо!
вся информация - из открытых интернет-источников, заинтересовавшая вас - с http://faqs.org.ru/movies/anime/totoro.htm


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



34. Snacho | СА?: 8 лет 5 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 28 раз(а)2006.08.18

Ну... понравилось! Очень добрая и милая сказка ориетнация на детей. После нее остаются только хорошие чувства. Очень забавные герои. Сюжет склонялся к трагическому, но всё-таки им не стал. Happy end меня обрадовал...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



35. Nica | СА?: 8 лет 5 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 28 раз(а)2006.09.03

Аниме, которое должен посмотреть каждый. Оно перенесет вас в мир детсва, окунет в радость первых открытий, подарит встречи с новыми друзьями, расскажет о духах природы, шуршаших в листьях деревьев... Наконец, заставит поверить в чудо. Добрая, очень добрая вещь. После нее легко дышится.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



36. brost | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 2 раз(а)2006.09.04

Посмотрел- и навалилась добрая тоска по самым счастливым дням жизни.
Потрясающая анимация детей- особое впечатление произвела сцена, когда Мэй в первый раз видит Тоторо и играет с его хвостом.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



37. TopUpdate | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 234, их сочли полезными 212 раз(а)2006.09.06

Да как же я жалею, что не посмотрел это аниме когда мне было лет этак 8-10. Тогда бы мне оно понравилось в разы больше чем щас. Но это не значит, что оно мне щас не понравилось. Наоборот даже очень сильно. Спокойная, добрая и детская сказка про лесных сказочных созданиях живущих в дебрях большого дерева. Бабушка которая отчасти напомнила, мне мою родную бабушку, я помню как с ней на огороде собирал ягоду и другое, она почти также мне улыбалась искренне добро. Мне всегда нравились сказки в которых нету тупой пропаганде, типа я на печи она меня везёт туда или сюда, а еще есть что-то, что выполняет мои приказы. Здесь видно что все тяготы им приходится выполнять самим, и даже когда потерялась Мэй,старшая сестра Сацуки ищет её долго и упорно, и только когда наступаёт ночь идёт и просит помощи у Тоторо.
8/10 баллов, я хотел поставить больше, но не могу. Посмотрел бы я её, когда мне было бы лет 8-12! я бы поставил с полной увереностью 10. Но я к своему сожалению просто вырос от таких сказок. Студия Гибли просто рулит, на поприще хороших детских аниме. За что этой студии большое Аригато.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



38. Mateo | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 48, их сочли полезными 31 раз(а)2006.09.24

Где-то на этом сайте я встретил фразу "...гениальный Тоторо...". Посмотрел. Скажу честно, более тупой мульт найти сложно. Никакой мало-мальски осмысленной идеи, сюжет простой, как 2-е копейки (явно расчитан на доясельных детей), и ко всему прочему никак не раскрываются персонажи (ну это понятно, там и раскрывать нечего).
Думаете я его собираюсь ругать? Нет! И то, что написано выше - не ругательство, а вступление. Потому как при полном отсутсвии осмысленности "Мой сосед Тоторо" дает такой заряд положительных эмоций!, которого я не встречал даже в "Шреке" и "Ледниковом периоде". Потрясающе! Я просто отдыхал душой и телом, и после просмотра просто расплакался от умиления... Просто удивительно... и гениально, ничего не скажеш. Авторам респект.

P.S. Согласен с Excile, ушлепок Тоторо (который большой) просто рулит! Для меня это Главный Персонаж!

P.S.2 И опять же только Excile заметил сцену инцеста, присутствующую в этой анимешке. Интересно, другие ее просто не заметили, или просто решили смолчать и никак не коментировать? Ну инцест, ну и что, что инцест? Ниче плохого в этом нет, правда?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



39. Yana Z | СА?: 11 лет 2 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 284 раз(а)2006.09.24

Инцест??!!! Уважаемый, Вы пересмотрели малость хентайных фильмов. В Японии всегда экономили воду, и ванны могли принимать вместе всей семьей, в России, впрочем, тоже не считалось зазорным мыться в общих банях представителям обоих полов, за что русских неоднократно обвиняли в разврате более целомудренные, но более нечистоплотные французы.

"Тоторо" невозможно подозревать ни в чем подобном, и слова выбирайте, пожалуйста, более корректные, а то Миядзаки обидится:)) и его поклонники тоже.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



40. Russell | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 104, их сочли полезными 343 раз(а)2006.09.25

Ух ты! Как их много-то! Опять инцест вычистили. Из разряда "яоя нет, но мы его видим"
Вообще-то, если придираться, ВСЕ произведения про взаимоотношения родителей и детей - чистый инцест. Либо ледяное равнодушие, после чего получаются Синдзи


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



41. Mateo | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 48, их сочли полезными 31 раз(а)2006.09.27

Не ребят, вы как хотите а совместное купание детей и родителей - енто инцест. Не верите - проконсультируйтесьу сексологов. Лично я перед тем как написать то, что написал в сообщении от 2006.09.24, так и сделал. Благо есть знакомые :). А зазорно это или нет - другой вопрос. Я вобще в инцесте ничего предосудительного не нахожу :).

P.S. To Yana Z.
Уважаемый, Вы пересмотрели малость хентайных фильмов.
Пока не смотрел ни одного хентайчика. Исключительно из-за малого стажа. Обязательно что-нить посмотрю :).
В Японии всегда экономили воду, и ванны могли принимать вместе всей семьей...
Насчет экономии воды в Японии не знал, можт так и есть. Тока какое это отношение имеет к определению инцеста?


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



42. T_Fujita | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 59, их сочли полезными 149 раз(а)2006.10.01

Что ж, на этот раз не буду оригинальной: фильм мне очень понравился и заставил вспомнить детство со сладской ностальгией. Собственно, на данный момент это единственное произведение, возымевшее на меня подобное действие, в целом я по детству не тоскую (возможно, ввиду своей молодости?), но Тоторо... Да, это чудо-аниме и вправду заставило меня вспомнить времена, когда тебе лет шесть: и поля кажутся бескрайними, и чердак покрыт тайной, ты не ведаешь усталости и любая помощь по хозяйству не в тягость... Многие пишут, чтобы были бы рады посмотреть этот фильм в детстве, но с этим я как раз не соглашусь. В детстве я бы увидела в нем лишь кавайных существ (хотя и не подозревала в то время о слове кавай), и не более того. Понять всю прелесть детства, можно лишь тогда, когда оно прошло, и ничего с этим не поделаешь. Как прочие фильмы Миядзаки, "Тоторо" предназначен для детей, но, похоже, произведения этого режиссера куда лучше воспринимаются взрослыми, и хотя в моем личном рейтинге перегнать "Навсикаю" этому фильму не удалось, он занял почетное второе место. Удивительная смесь японского колорита (или, точнее сказать, восточного колорита Миядзаки), понятная в то же время человеку любой национальности...чудеснейшая вещь, по праву получившая звание шедевра.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



43. faraosha | СА?: 9 лет 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2006.10.09

Прекрасная Анимешка. Можна сказать что она излучает теплоту. Всем советую посмотреть. И особенно показать детям.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



44. Гость2006.11.06

Хорошо, что есть возможность поделиться впечатлениями об этом прекрасном добром мультфильме письменно. Я, например, не могу говорить о нем, в горле становится ком. После просмотра этого мультфильма понимаешь, как устал от окружающего нас зла. Поражает в мультфильме внимание авторов к житейским мелочам (приведение ручного водяного насоса в действие - кто с ними сталкивался, поймет; дети бегают на коленках по полу, потому что ступни грязные и т.д.). Рисованное действие на экране от этого становится реалистичным. Дал посмотреть мультфильм знакомым и удивился: по реакции на мультфильм можно оценивать уровень их человечности. Злые, безвозвратно увязшие в проблемах люди его не принимают.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



45. Minouche | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 4 раз(а)2007.02.18

Я ещё не до конца посмотрела Тоторо, но уже знаю точно, что обязательно покажу это аниме своему четырёхлетнему плямяннику. Думаю ему понравится! Оценка 10/10! Ниже десятки, поставить никак не могу.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



46. sibulba | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 19 раз(а)2007.03.17

"Mateo | пользователь №9082 сообщение от 2006.09.27
Не ребят, вы как хотите а совместное купание детей и родителей - енто инцест."
Уважаемый Mateo, это детское аниме, судить его таким образом, как это сделали вы, просто абсурд.Ваши доводы так же бессмысленны,как если бы новорожденный младенец подал в суд на акушера, за насилие ввиде шлепка по попе.Вам ведь знакома фраза "Капля дегтя в бочку меда" ?Эта фраза очень подходит к определению состояния души человека, только по мере взросления,этих капель неизменно становится больше, это неминуемо, такова природа человека.Но все что от нас требуется-это просто напросто не смешивать эти две субстанции, чтобы была четкая грань между добром и злом, светом и тьмой,ребенком и взрослым, но многие забывают столь простую истину.Я не берусь описывать морально-этическое мировоззрение человека, привносящего грязь из мира взрослых, в кристально чистый мир детей.Потому я просто скажу, что все имеют право на собственное мнение, но каждый мыслит в меру своей испорченности.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



47. ScholiasT | СА?: 9 лет 8 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 202 раз(а)2007.03.27

«Наш сосед Тоторо» - это то произведение, о котором хочется сказать так много хорошего, что когда доходит до дела, слов неожиданно не находится. Ты просто влюбляешься в картину и не понимаешь из-за чего. Ведь ничего революционного Миядзаки нам вроде бы не показал, а с другой стороны все зависит от того, как на это посмотреть. Ведь даже для метра работа получилась весьма необычная.

Прежде всего, следует отметить, что мы впервые попадаем в абсолютно реальный мир. Нет никаких волшебников и летающих камней, ведьм и духов. Есть только невинные детские фантазии, которые дано видеть лишь избранным. Другой необычный для работ Миядзаки момент относительно малое число персонажей. Круг главных действующих лиц очерчивается в начале и в дальнейшем из-за каждого угла не выныривает новый чудной герой. Если присмотреться можно обнаружить еще массу непривычных деталей. Словом, «Тоторо» стоит особняком даже среди работ Миядзаки, не говоря уже об остальном мире аниме.

Детство – волшебное время, которое уходит слишком быстро и рано, чтобы можно было до конца понять и оценить все произошедшее. В детстве ты еще ни о чем не вспоминаешь, зато потом всю жизнь вспоминаешь о нем. Ценность «Тоторо» в том, что каждый разглядит себя или кого-то близкого в Сацуки и Мэй. Я смотрел и вспоминал себя, а вот мама ясно увидела мою сестру. Мы с ней очень разные, но всех нас роднит что-то общее. Ведь никто в детстве не мог спокойно пройти мимо лужи с головастиками или невесть откуда взявшегося на пути желудя. Каждая мелочь казалась грандиозным событием, а каждый день новым большим приключением. С годами все это незаметно уходит и никогда уже не возвращается.

На протяжении всего мультфильма c лица не сходит улыбка. Причем с каждой новой сценой меняется ее оттенок. Сперва посмеиваешься над нелепыми детскими забавами и неуклюжей Мэй. Затем умиляешься неповоротливому Тоторо: тому, как он забавно шевелит усами, его до ужаса глупой улыбке. Наконец, приходит и грустная ностальгическая улыбка, когда понимаешь, что чудесная сказка подходит к концу. Но там, где радость не далеко и беда. Незримой нитью по всему произведению проходит тема смерти. Только ты погружаешься в волшебство ночного концерта на причудливых духовых инструментах, как Миядзаки и реальность вместе с ним как бы тебя одергивает. Каждая весточка из больницы таит в себе опасность. Мысленно несколько раз хоронишь маму девочек, хотя хочется верить в лучшее. Жизнь уже приучила, что подарков судьбы ждать не стоит.

Отдельно следует отметить блистательно подобранное музыкальное сопровождение. Старый знакомый Миязаки Joe Hisaishi также причастен к волшебству картины. Ведь если бы не «The path of wind» не пробегали бы мурашки по спине при виде величественного камфорного дерева. На фоне красивой классической музыки нисколько не теряются задорные начальная «Sampo» и финальная «Tonari no Totoro», пристающая как минимум на пару дней.

«Наш сосед Тоторо» неповторимый коктейль из веселья, детского задора, чудес, любви, дружбы, тревоги, ностальгии и много другого. Так много всего слилось в незаметно пролетающем за полтора часа творении Миядзаки. Данный рейтинг предназначен для определения лучшего в аниме. Однако для «Тоторо» эти рамки слишком тесны, ведь это несомненно шедевр всего мирового искусства, который выше любых оценок.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



48. Bernardin | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2007.03.29

Добрый хороший мультфильм, можно смотреть всегда, первый раз я посмотрела его на Японском языке, и он произвел на меня огромное впечатление!  


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



49. Drakon_the_13 | СА?: 10 лет 9 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 13 раз(а)2007.04.14

Легкий, очень добрый мультик(анимэ)Приятно смотрится, оставляет светлый, теплый след в душе))) 


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



50. AAngel | СА?: 2 года 4 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 9 раз(а)2007.04.27

в этой доброй анимешке ощущается детство с его наивной магией, и настолько она забирает тебя (не силой, конечно, откуда у детей сила?), что хочется пересматривать его снова, перебирать моменты-монетки. говорят, есть еще в музее Гибли анимированный рассказ о встрече Мей с маленьким котобусенком. в России он вряд ли появится в прокате, поэтому стоит удовлетворяться скриншотами и тешить себя надеждой заглянуть в музей, побывав в Токио, увидеть Тоторо, и огромного старого котобуса, и Мей, и чернушек, и котобусенка который сперва испугался маленькой девочки.
для детей must see. своим, по крайней мере, я точно буду его показывать.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



51. Mangust_ALI | СА?: 8 лет 5 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз(а)2007.07.25

Ссугой! - Восхитительно!
и можно добавить мой фирменный комент ко всем работам Миядзаки)

Неповторимая атмосфера, удивительная музыка и "старинная" прорисовка
делает работы Миязаки шедевром. А еще доброта его сказок.
Все это навевает воспоминания о первых аниме которые я смотрел в детстве
но так и не впомню какие это аниме)
Смотря его произведения ты окунаешся в какой то другой мир -
как в доброе старое детство с японскими мультиками по утрам,
и эта природа как в детстве, где все вокруг удивительно и необъятно.
Удивительные ощущения)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



52. cherepok | СА?: 5 лет 1 месяц | отзывов 44, их сочли полезными 36 раз(а)2007.07.27

Я ничего меньшего и не ожидал ведь это ХАЯО МИЯДЗАКИ!

Прекрасная и красивая сказка.

Прорисовка на уровне ХАЯО(и этим все сказано) Музыка(особенно опенинг) просто отпад!!! Вообще стоит посмотреть всем хотя бы один раз! Взрослые окунуться в детство, а детям.... ну это аниме для них))

Конечно моя оценка не совсем совпадает с моим коментарием( 8\10 ) но на это есть свои причины о которых не хотелось бы говорить.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



53. Гость2007.08.20

Тоторо.
Это веселая песня, шагающая рядом по жизни.
Это тот самый детский мир, навсегда теряющийся в прошлом, когда взрослеешь.
Это мечта. Мирная, красивая, почти невозможная, и в то же время заставляющая поверить что "так тоже бывает".
Эта сказка напоминает нам, уже насквозь циничным и переставшим удивляться взрослым людям о том, что можно удивляться и радоваться каждой травинке, каждому дереву, да и вообще чему-то интересному или неинтересному.
Эта сказка напоминает нам о том, что чувства даны человеку чтобы их переживать полно и ярко. А не прятать под маской равнодушия, безразличия, скуки.
Страшно - надо пугаться, весело - надо смеяться, грустно - плакать.
Может именно поэтому мы все хотим вернутся в детство хоть ненадолго, на полчаса?

И если у человека (неважно какого возраста - от двухлетнего до бесконечности, неважно мальчик или девочка, парень или девушка, мужчина или женщина) очень плохое настроение, депрессия, мой совет один - "Посмотри Тоторо". И в отличие от красивых но заезженных голливудских сказок настроение поднимается не только на время просмотра фильма, но и долгие дни и даже недели после него.
Противопоказание только одно - если человек ненавидит аниме до глубины души.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



54. Nassie | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 141, их сочли полезными 271 раз(а)2007.08.21

Гость,
Ой, какие все вокруг категоричные. Интересно, а что мне делать, если я люблю аниме, но
А) не умею и не хочу уметь умиляться всяким кавайным покемонам типа, Тоторо. И вообще не люблю умиляться чему бы то ни было.
Б) Не люблю кавай ради кавая
В) (ой, поклонники, готовьте тапки и помидоры)Не люблю Миядзаки. Его фильмы имхо – не аниме, а просто японские мультики. Для деток – в самый раз.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



55. Гость2007.08.21

Nassie, это просто: А) идите Б) лесом. Никто Вас не принуждает.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



56. Гость2007.08.21

Nassie, сколько людей столько и мнений и ваше, как и мое или там каких нибудь дяди или тети тоже имеет право на существование. Не много о себе: мне 21 год, аниме начал смотреть с 18 лет, 1-м аниме был Евангелион, 2-м Ковбой Бибоп, с работами Хаяо Миядзаки познакомился в 19 лет. По сей день считаю его лучшим аниме режиссером в Японии. В апреле этого года достал наконец его единственный сериал Future Boy Conan. После просмотра был в полном восторге. Да он снимает фильмы по одному шаблону. Да он не приносит ничего нового в японскую анимацию. Но как же прияино смотреть его работы. Nassie, вы спросите меня почему? А потому что его фильмы не о кавайных персонажах, а о людях, их радостях, горестях, их жизни, а остальное всего лишь фон. Меня его фильмы заставляют чувствовать по настоящему. Очень похожие чувства испытываешь только когда влюблен в кого нибудь. Вы сказали, цитирую “для деток – в самый раз” Не согласен. Будучи на показах Ходячего Замка и Наусики, дети, которым по виду было 10-12 лет. Были не довольны, постоянно шумели. То, что им было скучно поймет даже тупой. Для деток – в самый раз подойдут мульты типа Рататуя, Шрэка, Машинок и т.д и т.п. Миядзаки же слишком взросл для них. Мы не на допросе, но я хочу задать вам несколько вопросов. Отвечать на них или нет, решать конечно же вам. Вы ведь всегда можете меня послать куда по дальше, скажем на три всероссийских известных буквы.
1) По вашим постам такое чувство, что все таки вы умилялиль чему бы то ни было?
2) А в каком кавайном аниме кавай не ради кавая, Ichigo Mashimaro, Binchou-chan, Gakuen Utopia Manabi Straight, Lucky Star? Я больше кавайных сериалов не смотрел, поэтому напишите название того кавайного аниме, которое по вашему мнению сделано не ради кавая?
3)Знаю, что девушек нельзя спрашивать о возрасте, весе и о том как она училась в прошлом. Сколько вам лет? Из чистого любопытства интересуюсь. Ведь может вы супер анимешный гуру. Да и на аниме фесте в нашем городе в 2006г была любительница японской анимации лет 40-50, точнее не могу сказать, так как она кого то косплеила, она была также на показе Наусики.

Ни помидор, ни тапок готовить не буду, так как своим огроменным сообщением хотел лишь показать, что “Миядзаки” - не детское кино, да его работы не для всех , но и они не для детей. Порадую вас, все фильмы Хаяо Миядзаки лицензированы и в ближайшие 2 года будут показаны в российских кинотеатрах! Ура!

з.ы. Вот еще что, сообщение мое было слииишком длинным и слииишком нудным. Гомен, что вам эту муть пришлось читать. Модеры уж точно забили на чтение ^_^. И еще я слишком официально обращался. А все потому, что мой друган сказал, что я слишком груб с людьми. Как говориться, “Улыбайтесь! Это всех раздражает!” (c) Оскорбления, поливание меня грязью, закапывание в землю. По этим и др. вопросам жду от Nassie сообщений на soga_genzo@mail.ru


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



57. Mangust_ALI | СА?: 8 лет 5 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз(а)2007.08.21

А по поводу купания с детьми в Тоторо, признайтесь показалось ведь что это так чисто и великолепно (ну и язык у меня ломаный)). хотя я бы не купался со своими детьми (ну воспитание такое у нас - может боимся напугать хахаха).
Миядзаки - помогает нам - людям с отрафированной (немножко) фантазией взрослым.
У нас столько проблем, а в детстве... мы жили ... было интересно жить... а щас мы боремся, выживаем, нету даже времени...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



58. Nassie | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 141, их сочли полезными 271 раз(а)2007.08.21

2 Гость 56

Ок, будем считать, что я плохо знаю детскую психологию и Миядзаки действительно не для них (или для японских детей) :)) И что-то с Тоторо Вы перешли на личные вопросы. Но ладно, вежливости ради..

1)Умилялась, а как же. Наверное, все через это проходят. Все эти миленькие покемончики\махо доубутсу и прочие большеглазые звереныши… В школе я тоже любила фотографии с милыми котятами и щеночками.
2)Как сказать, доля кавая есть почти везде. Но он не раздражает меня в том случае, если идет всего лишь приложением к сюжету\идее\персонажам и тд. Чисто кавайные аниме я даже назвать не могу, ибо не помню названия – я все это уже давным-давно поудаляла, а с некоторых пор я их сторонюсь, чтобы во время просмотра не плеваться в экран.
3)Насчет возраста … я бы сказала, что мне вечные 16, но если честно, то я на несколько лет старше Вас. И мое первое аниме – “Человек-линза”, я точно помню, что смотрела его в 89-90-ом году. ))) И мне до анимешного гуру, как до Луны пешком.

Так вот, насчет Миядзаки. Это не мое. Совсем не мое. Если Вас он заставляет что-то чувствовать, то ради бога, я и слова против не скажу. Лично меня он заставляет чувствовать только скуку. Он не задевает ни единой струнки в душе, не заставляет меня включать моск, или, на худой конец, в ярости разносить в пух и прах. ТО есть мне Миядзаки вообще до фиолетовой звезды. Вот поэтому я и не комментирую его творения, хотя смотрела, может и не все, но достаточно. По этим же соображениям я не комментирую кучу других вещей, которые признают шедеврами с больших букв Шы. В крайнем случае, могу кинуть нейтральный отзыв на три строчки и все.
Просто взгляд за предыдущий комммент зацепился, вот я и влезла со своими пятью копейками. А взгляд у меня всегда цепляется за комменты, типа “Кто не любит данный шедевр – полный (эпитет подставить по вкусу)”
Все, собираюсь уже вылезать из ветки. Дискуссии и споры о Миядзаки меня не интересуют.

ЗЫ Что вы(не конкретно Вы, гость) так прицепились к этому купанию с детьми? У каждого свои обычаи и порядки. Я бы на это и внимания не обратила, если бы не комментаторы.

2 Гость 55
Уже ушла


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



59. Гость2007.08.22

Хаяо Миядзаки кстати очень не любит, когда к его работам применяют термин "anime"

Soga Genzo


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



60. weaver | СА?: 5 лет 8 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз(а)2007.08.25

Очень долго начинал смотреть его. Несколько раз пробовал (раза 3-4), все бестолку. Больше года он у меня провалялся. И вот я наконец решился его посмотреть лишь от скуки, просто делать было вообще нечего. Мысль о том что это произведение Миядзаки как-то успакаивала. Ни когда не скажу что очень люблю аниме для детей, ведь Тоторо именно такой фильм, но...после просмотра я начал смотреть и такое аниме. Что тут скажешь все-таки Миядзаки великий, с большой буквы. Не каждый может снять "детское" аниме так что бы его смотрели все...я как раз из категории людей не подверженных чрезмерным эмоциям и ностальгии и все таки понравилось.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



61. Xirurg | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 324, их сочли полезными 2385 раз(а)2007.09.29

Эх, господа очередной раз товарищ Джонс, бессовестно читает мысли сотен тысяч людей, мало того - он так их описывает, что остается только опускать руки в бессилии написать что-то более точное! Пользуясь, случаем хотелось бы выразить огромную благодарность господину Фадееву! Он так пишет рецензии, что после них еще много чего написать можно, не то - что Джонс! Полноценного отзыва вряд ли напишу, просто поделюсь своими мыслями, со всеми кому это будет интересно.

Тоторо это самый детский и реалистичный фильм Миядзаки? (кто бы спорил!) Даже чудесное волшебство в нем не удивительнее обычного солнечного дня на берегу речки глазами ребенка. Детство это все, что остается у тебя и в зрелости и в старости от мира доброй магии, когда уходит все кроме груза прожитых лет! По окончанию фильма грусти не ощутил, скорее, была такая теплота и свет в душе, что я понял - это тот фильм, который не надо ни хвалить, ни ругать, он в этом совершенно не нуждается. Как не нужна критика молодому ростку, только-только пробившемуся, из-под земли или скажем весеннему дождику! Он прост, совершенен, и корректировать, или что-то в нем менять это вредное невежество! Очень жаль, что я не видел его в детстве, с другой стороны как знать может, статься сейчас я вижу в нем совсем другое, чем увидел бы тогда!

В раннем детстве ты живешь в мире, где все не так как у взрослых, и это так хорошо. Веришь только в хорошие! Без боязни можешь лезть в пасть зверя, и он, вопреки человеческой логике - тебя не укусит. Ты наполнен такой истинно жизненной силой, что единение с природой это самый очевидный и естественный факт. Экстрассенсорики, эзотерики и проч. могут потвердеть - дети ближе всех к миру духов, магии и т. д. Прямо на расстоянии протянутой руки. От того то Мей и Сацуко видят чернушек, Тоторо, Котобус, а взрослые могут лишь мимолетно почувствовать их присутствие рядом. А Мей может без тени страха подергать за хвост огромного и зубатого (страшный сон стоматолога) волшебного хозяина леса! Сацуко обращается за помощью к чудесному соседу, и он конечно поможет.

Ведь только так бывает в добрых сказках, так необходимых всем и всегда. Они дарят надежду на лучшее и говорить, что этого не нужно в наше и любое другое время недальновидная глупость! С другой стороны был приятно удивлен еще одной новой гранью творчества маэстро – способностью сделать не только тонкий символизм, отнюдь - показать столь глубокое и в тоже время понятное каждому, что непонятно, чего здесь все же больше мастерства или интуиции!

Фильм таков, что все хвалебные эпитеты пустые слова. Столь всего нового я смог открыть в этом фильме Миядзаки, перечислять слишком долго и занудно! Тоторо не похож на другие работы мэтра тем, что он не учит тебя, как надо жить! Он просто делает тебя немного, чуточку лучше! А такая редкость! Тоторо не уносит с неистовостью урагана в великолепный мир чудес как в других работах Хайао, он дает ощущение прикосновения к столь личному и великому как Детство для взрослых, что много стоит!

Насчет совместного принятия ванны дочек с их отцом - не буду говорить об особенностях национальных традициях в Японии, об экономии воды, скажу доступнее. Что интересно могут подумать японцы о таком обычае как русская баня. Когда ватага голых мужиков при предельно высоких цифрах температур с большим азартом хлещут себя и друг друга по спине, ягодицам и проч. ветками деревьев и после с криком и ором голыми вываливаются наружу, чтобы там начинать растираться снегом с солью? Скорее всего японцы бы решили - эти русские не понаслышке знают о садомазохизме:-)!

Говорить про графические и анимационные достоинства вряд ли стоит. «Гибли» всегда столь качественно и скрупулезно подходит к своей работе, что еще многие поколения зрителей будут в восхищении! Отмечу, однако же, одно - музыка мне запомнилась. А это вещь редкая, обычно музыка в «Гибли» становиться, столь близка сюжету, так сливается с происходящим, так завораживает, что вспомнить ее бывает очень не просто! Музыка в Тоторо национальна и ярка не сколько благодаря использованию пресловутой пентатоники, точнее она мастерски просто и точно отражает Японию, любые другие более сложные мелодии и гармонии для этого фильма не уместны! Смею рекомендовать как опытным отаку, так и лицам совершенно не знакомых с японской анимацией.

Р.S. наконец-то в рейтинге одно достойное аниме наконец-то получило адекватную оценку от довлеющего большинства!


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



62. Гость2007.12.04

Хаяо Миядзаки - великий человек. Он подарил миру не слишком-то много отличнейших произведений. НО каждое, созданное им анимэ, это не просто какая-то там отдельная история, это отдельный мир со своими странностями, традициями и времнем.
Пусть события "Тоторо" и разворачиваются в нашем мире, пусть это и старенькое анимэ, но, посмотрев его, понимаешь с какой любовью снималось это произведение. И так каждый раз. "Тоторо" очень милое анимэ без лишних прибамбасов. После просмотра чуть ли не меняется отношение к происходящему вокруг... и в лучшую сторону.
Я считаю, что такой мультик должен увидеть каждый.
Оценка 10/10 однозначно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



63. Гость2008.01.03

-А я думал, что дети сказочные чудовища...
-А я тоже думала, что единороги сказочные чудовища...
Льюис Кэролл "Алиса в зазеркалье".
В общем что-то вот так. Если вам интересно узнать какое существо является "тотемом" студии Ghibli, то смотрите это аниме. Если же вам интересно любое аниме выше упомянутой студии то смотрите тоже. Ну в общем т.д. и т.п.
Почему-то после просмотра этот фильм не произвёл на меня никакого впечатления. Наверное сердце стало покрыто слоем активной брони, чему я не огорчаюсь - больше головной боли снайперам и псионикам.
Ну а если серьёзно то "Тоторо"(ударение на первый слог) - нежная сказка о дружбе маленьких детей с необычными лесными существами. Проймёт многих... но не всех! Так вот!
P.s. Чёрные "саженники" чернушки порадовали названием, да и "кот" тоже прикольный.
Оценка 8/10.
С уважением Железный Занавес.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



64. sergei_rivera | СА?: 2 года 11 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 8 раз(а)2008.02.06

Честно говоря к популярности Миядзаки, так же как и популярности в принципе того или иного продукта я отношусь скептически. Дело не в новомодном вееньи "отрицать попсу и стремится к уникальности" нет, просто вкусы у всех разные под всех подстроиться невозможно, а значит то что нравится всем просто плод усердий искусственной селекции.

Но Тоторо... вот уж не думал что спустя такой период времени вновь доведется очутится в детстве, так ярко все пережить, порадоваться и погрустить с глав-героями...

Черт, и вообще теперь я срочно хочу себе такую игрушку!

Мягкую большую Тоторо и Котобуса, обязательно... и еще желудей немножко, и чтобы деревья снова стали большими, и велик взрослик чтобы ездить под рамой, и ведро дырявое в космонавтов играть, и шалаш на дереве, и шлепать по лужам в резиновых сапога пуская спички по ручейкам...

"Мой сосед Тоторо" - это возвращение к корням, возвращение к детству когда все мы видели чудеса!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



65. Гость2008.02.21

/7poTy6epaHeLL

Вот и закончились даже титры... Экран моргнул мне на прощанье и потемнел. А за окном зимнее закатное солнце высветило всё в золото... Я просто закрыл глаза и вернулся туда, где меня никогда не было. В горле стоял ком, а пальцы рук до побеления сжали подлокотники кресла. Я промолчал и... улыбнулся. Я вспомнил, что в том чёрном, беспросветном детстве, которое сделало меня таким грустным на всю жизнь, оказывается были светлые моменты. Их было чуть-чуть, если собрать все те крупицы светлого, что были у меня тогда, врядли они будут продолжатся дольше, чем это гениальное творение Миядзаки...
Спасибо, Мастер.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



66. jadeitina96 | СА?: 11 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 16 раз(а)2008.02.23

Только что закончила смотреть, аж прослезилась... Позитивно так... Очень добрый, юморной и в то же время грустный мультик...
Чего-то себя вспомнила три года назад, такая же была, как Сацуки, фантазерка...
Миядзаки рулит. Воистину рулит.
10\10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



67. Aldaron | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 14 раз(а)2008.03.02

Возможно я повторюсь... Ведь здесь много комментариев и их все я не осилил ^_^

"Тебе уже 20 лет, а ты все мультики смотришь!" - глядя на экран сказала моя мать. Действительно...мультик. Мультик, который я, через много-много лет буду с удовольствием показывать своим детям. И смотреть вместе с ними.

Ведь это гораздо больше, чем история про пушистых и добрых существ - тоторо. Весь фильм пропитан воспоминаниями из нашего детства. Самыми дорогими и милыми сердцу. Природа, деревня или дача. Бабушка, всегда добрая и ласковая. Веселые приключения, немного волшебства. Эти чувства не покидают на протяжении всего фильма. А когда случается беда мы, с замиранием сердца смотрим, переживаем. Хотя каждый понимает, что все будет хорошо. Ведь иначе и быть не может...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



68. Mannus | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 130 раз(а)2008.04.10

В очередной раз посмотревши,понимаю..что это самый добрая и нежная сказка из всех, что я видел.

Настолько много "добра",света,любви в нем...
Там отсутствует все негативное...

И так хочеться побегать вместе с ними,и увидеть Тоторо...эх.
К концу просмотра,даже хочется пустить слезу,настолько приятно внутри становиться.

Кроме как 10 из 10 поставить...ничего не остаеться.Шедевр.Лучшая сказка.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



69. Гость2008.05.07

"Тоторо" - невероятно прекрасен.
Это не анимэ.
Миядзаки вообще своим творчеством не "подверстывается" ни под какие категории. Он единственный, ему можно только (и думается, безуспешно)подражать.
Психология ребенка, восприятия ребенком мира - в данной ленте потрясают.
Метода Миядзаки-режиссера вообще достаточно проста (но попробуйте ей следовать в анимации!) - он строит свои рисованные фильмы по принципу "настоящих" игровых, когда рисованные персонажи действуют в кадре как действовали бы актеры. Даже сам кадр строится по ракурсу игрового кино.
Это впечатляет.
Хотя, конечно, сцена совместного купания сдиссонировала очень! Вот пример, когда "ножницы" не только не повредили бы, а сослужили фильму явную помощь. Взрослые эпизод поймут и объяснят (себе), но восприятие европейского, и особенно русского ребенка, увы, может пострадать.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



70. VVVgienaVVV | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 3 раз(а)2008.05.18

Совсем недавно посмотрел сию анимацию... У меня просто не хватает слов чтобы описать насколько это замечательный мультфильм. Он очень добрый и веселый с кучей харизматичных персонажей, интересным сюжетом, шедевральной(хоть и ИМХО, но все-же) музыкой, хорошей "картинкой"...
Если говорить о ассоциациях котрый вызвал у меня этот мультфильм - детство, да именно детство. Желаю и всем кто захочет его посмотреть погрузится в эту доброту и непосредственность.
Шедевр, что тут еще сказать. Смотреть обязательно вне зависимости от возраста.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



71. Lerr | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 119, их сочли полезными 502 раз(а)2008.06.08

Миядзаки, Гибли, если эти слова вам не о чем не говорят, то вы очень многого не видели, и еще большее потеряли. Да-да, это уже дань моде хвалить и восхищаться Хайо, наверное. Не факт, что он гений, для гения он повторяется. Или все же гений, поймавший свою волну? Настоящий сказочник, не стремящийся к реализму, подчеркивающий фантастичность. А может, мы просто не внимательны во взгляде на этот мир? Может он совсем другой, гораздо лучше, чем мы привыкли его видеть?
Я видел не мало работ 80-х годов, я видел первую работу студии «Гибли», и говоря сейчас о «Тоторо», хочется отметить великолепную графику. Всегда яркие фона. Хотя у меня язык не поворачивается звать фонами то, что рисуется красками, с такой любовью, с такими цветами. Нет 3D графики, нет компьютерной заливки, разве это не чудесно? Анимация, анимационный фильм, а я бы назвал его гордым словом, забытым уже в наш век – Мультипликация, именно с большой буквы, без лишних преувеличений. Приятно тут еще и то, что, как бы не чувствовался стиль страны Восходящего солнца, он все же другой, нет тут вычерченного кавая, есть милые, пушистые зверушки, но не более. А еще есть персонажи, очень понятные в своей простате, уже рисунком рассказывающие почти все про себя.
Как ни странно мне нечего тут говорить. Музыка, часть действа и очень сложно ее вычленить будет. Понравилась эта незатейливая мелодия Тоторо на дудочке.
Сюжет, простой до безобразия, вырванная история из жизни идеальной семьи. Семьи, которой в наше время, которой, скорей всего, и существовать-то не может. Но здесь она есть, и есть она часть этой самой сказки. Есть много детского смеха, детские фантазии, плюшевые, мягкие чудесные звери. Есть мораль, как и во всех сказках – будьте добрее. И снова просто. В данной сказке вообще есть только добрые, положительные в своем апогее персонажи. И даже если в вашей жизни происходит что-то плохое, это «задержались хорошие деньги» всего-то.
Вот и получается, сказка с потрясающей графикой. Не несущая в себе ничего принципиально нового, добрая и детская. Но почему-то ее смотрят, почему-то ее любят и зовут Миядзаки Хайо гением. Все гениальное просто, в этом дело? Нет, мне хочется верить что нет. Просто, мне так кажется, и кажется, что Миядзаки в этом уверен, что в сердце каждого живет не просто ребенок, каждый на свет появляется добрым. И оно, добро это, сказка эта, никуда не уходит, просто ее, как Тоторо, не всегда можно увидеть.

[9/10]


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



72. Raymonda | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2008.09.03

Я посмотрела "Тоторо", когда мне было лет 6. Сейчас мне 22. Но ощущение от просмотра помню до сих пор - это совершенно дикий восторг, точнее, шок, экстаз, состояние какой-то завороженности. Почему? Не знаю. Ребенку сложно объяснить подобные вещи. Но эту цель ведь и преследует режиссер: снять не для того, чтобы специалисты все объяснили логически, а чтобы детям нравился без объяснения причин. Могу заявить: "Мой друг Тоторо" для меня, почти "взрослой тетеньки" теперь - единственный в своем роде мультфильм, стоящий выше всяких похвал. Тогда, ребенком, я настолько верила в реальность происходящего на экране, что захватывало дух. До сих пор я помню отдельные моменты, оказавшие на меня наиболее сильное впечатление, например, момент, когда Тоторо сажает желуди. Помню, там была ещё какая-то дивная музыка, просто магическая, как мне тогда казалось. До сих пор(!!) я иногда рассказываю друзьям про этот мультфильм. Забыть его просто невозможно. Подумываю, где бы его купить. Кстати, посмотрев "Унесенные призраками" и не зная, что его снял тот же режиссер, я сразу уловила тот же самый режиссерский почерк. Эти фильмы очень похожи. Но для меня "Тоторо", конечно лучше. Такое не забывается)))


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



73. MasterManyak | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 32008.09.26

Да это интересное аниме, да оно детское и веселое, да ЭТО сотворил великий мастер...
Не знаю почему но меня не тянет ставить этому аниме крайне высокие оценки, может причина в анимации которая пусть и хороша, но сильно отдает диснеевщиной (только в плане внешнего вида персонажей), может дело в том, что не поднято серьезных вопросов(серьезных и важных для меня)...Первый мой возглас при просмотре: "Фу, какой-то дисней, кто так рисует аниме?". После я изменил свое мнение но на шедевр сие произведение не потянет. И хотя местами было довольно весело для обязательного просмотра рекомендуется только детям (любого возраста^_^)
А может проще указывать в жанре только "создан Миядзаки Хаяо"?


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



74. Prostak | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 169, их сочли полезными 756 раз(а)2008.09.26

В жанре фильмов Миядзаки пора уже указывать - "Не для отаку".


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



75. Simon73 | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 12008.10.09

Услышал по радио стихотворение Николая Заболоцкого "Некрасивая девочка" и поразился на сколько точно оно отражает смысл этого аниме, не всего конечно, но все же.
стихотворение тут http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=13244.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



76. Amour | СА?: 12 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 53 раз(а)2008.10.19

«Тоторо»... Аниме очень хорошее, для любого возраста.:) Тут, по-моему, многие отаку оторвутся от привычных фэнтези, драмы, седзё... и весело посмеются со странными добрыми существами Тоторо и беззаботными сестрёнками Мэй и Сацки.=) А любовь соседского мальчишки, такая милая, забавная и натуральная, осмысленная и похожая на реальную Любовь между мальчиком и девочкой?!=D Разве это не лучше частых и не особо осмысленных развратных или крорвавых сцен, которые я, впрочем, не терплю?)
Озвучка весьма неплохая, сейю очень хорошо поработали.:) Весьма милый папа. -Р
Подойдёт это аниме, думаю, для многих членов семьи.^^ И для ребёнка, и для взрослого просмотр будет приятен.)

Всем приятного просмотра! х)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



77. snow_child | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2008.10.21

2Raymonda:
на Кинопоиске написано, что "Мой сосед Тоторо" выйдет на DVD в декабре. А музыка там и вправду магическая.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



78. Alenushka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 7 раз(а)2008.10.28

[присутствуют небольшие спойлеры]
Эх, долго выбирала в аниме-магазине, чего бы такого посмотреть.
Это - видела... Это - не по возрасту... Это - ю... так... идём мимо... Фильмы Миядзаки! Режиссёр От Бога меня ни разу не разочаровывал. Макото Синкай ему до спины не доплюнет! Мини-рецензии на обратной стороне обложки, как всегда, хромали. Поэтому я решила брать наугад, и моя рука сама потянулась к "Тоторо".
Села дома на диванчик, поставила диск в проигрыватель и просто полностью отключилась от мира на полтора часа. Я дождалась!
Тут нет крови и "мочилова", нет извращенства, совсем-совсем нет тонких намёков на что-то нехорошее И ПРИ ЭТОМ: никакого кавая. Никаких ня. Никаких слёз умиления. Никаких восторженных воплей.
Кажется, будто я сейчас пойду по лесу, споткнусь о корягу и упаду прямо на большой и мягкий живот Хозяина Леса. И он с помощниками на одну ночь вырастит около моего дома огромное дерево. А там уж, гляди, и на автобусе-коте по проводам прокачусь.
10/10. Смотреть всем.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



79. Cogito | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 6 раз(а)2008.12.13

Прочитал все комментарии и удивился, есть же люди способные двже в таком великолепном произведении найти "ложку дегтя". Когда прочитал про "инцест" в ванной было чувство как будто в меня плюнули, я лично ничего такого не заметил. Еще более удивительным было предложение вырезать эту сцену, причем якобы это не повредило фильму.

Поэтому попытаюсь объяснить ее значение. Дело в том, что мультфильм сделан очень реалистично, поэтому эта сцена содержит следующий смысл: старые дома наполнены разными страными звуками, которые пугают детей. Поэтому дети стараются быть поближе к родителям, например приходят к родителям в комнату и просятся к ним в постель, потому что им страшно одним в своей комнате. А у Миядзаки, Сацуки залазит в ванну, что бы быть поближе к отцу, который воспринимается как защитник. И, надо признать, отец находит выход. Я не знаю как бы "специалисты по инцесту" прокоментировали если бы в мультфильме девочки пришли бы к отцу в постель. Главное, что этот эпизод является важным описанием детского поведения в первую ночь, в новом доме. Кстати, а как бы интересно прокоментировали бы "сексологи" постояно мелькающие в мультфильме трусики САцуки и Мэй?

Теперь по поводу "тупого мульта". Гениальность Миядзаки состоит в том, что его фильмы (в отличие от большинства Диснеевских) воспринимаются как детьми, так и взрослыми. Но дело в том, что восприятие ребенка и взрослого отличаются, и если ребенок видит приключения двух сестренок, то взрослый зритель должен видеть другой аспект мультфильма, поэтому приведу несколько примеров, так как нет возможности разбирать фильм кадр за кадром в формате комментария и без спойлеров.

1) Восприятие 4-х летним ребенком мира, его перскакиванеи с одного на другое. Здесь имеется в виду эпизод в котором Мэй видит головастиков и хочет их поймать, ищет для этого "тару", видит в ведре дырку, тут же забывает про головастиков, видит в дырку желудь и забывает про ведро - это мнгновенное переключение внимания.

2) Поведение отца, который в сложной ситуации находит возможность поддержать своих дочерей, только взрослые могут понять насколько это сложно найти нужные слова, в этом смысле мультфильм даже поучителен.

3) Один из самых сложных диалогов, сложность которого понятна лишь сзрослому зрителю - это диалог между девочками и бабушкой о целительной силе овощей. На самом деле когда после рассказа про целительную силу овощей, вопрос "А от маминой болезни они помогут?", является очень сложным, и правильного на него ответить тоже нетак просто, хотя бабушке это удается.

4) Перейдем к кульминации, то есть пропаже Мэй. Здесь есть интересный эпизод нам показывают как Мэй собираясь к маме в больницу надевает сандали, а спустя примерно шесть с половиной минут показывают сандалий найденый в пруду. Скажите стороники что это "тупой мульт", вы с первого просмотра заметили что они разные? Я например не с первого просмотра это заметил. И дети тоже этого не замечают. А взрослый должен, но не видит.

5) Еще у Миядзаки есть некая ирония над пожилыми людьми (тоже видная только взрослому), это эпизод с той же туфелькой, когда бабушка не зная: эта туфька Мэй или не Мэй поднимает панику, и весь поселок вместо реальных поисков Мэй паникует около пруда. Хотя учитывая тесное общение между бабушкой и Мэй, бабушка должна была запомнить ее туфельки.

6) Последний эпизод, на котором я хочу остановится - это эпизод с крестьянином, когда Сацуки спрашивает его не видел ли он маленькую девочку, тот уверено отвечает что конечно же увидел бы, но не видел. Хотя что он мог увидеть, когда он даже на окрик Сацуки не сразу среагировал. Опять ирония мастера над самоувереностью взрослых?

При этом не забывайте, что есть еще болезни матери, и мультфильм не имеет "хэппи-енда", мы всего лишь видим что Мэй нашлась и увидела (только увидела) маму. Только в титрах мы видим как мама приезжает домой на такси, но мы не можем уверено сказать она выздоровела, или ее просто отпустили на выходные.

Поэтому не смотрите "мой сосед Тоторо" как "тупой мульт", включите мозги на время просмотра и неизвестно сколько таких эпизодов вы найдете. Вы вдумчивые зрители, правда?


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



80. serggris | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 100, их сочли полезными 105 раз(а)2008.12.26

это какое же больное восприятие надо иметь, чтобы увидить в невинной сцене в ванной инцест? Все же надо адекватно реальность воспринимать. Иначе ножницы вам давать опасно)))
Вообще фильм вызвал бурю положительных эмоций, уж и не знаю что именно меня так зацепило, вроде не было ничего особенного. Даже не ожидал от себя))


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



81. Belonogy | СА?: 7 лет 11 месяцев | отзывов 18, их сочли полезными 25 раз(а)2009.03.24

Друзья, а вы заметили, что в конце аниме у главных персонажей(девочек) нет теней и это не ошибка, это не спойлер по сюжету, а технический комментарий.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



82. zdha1 | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 25 раз(а)2009.03.25

Да, похоже рассказ японца с незатейливым именем Ю многих взбудоражил.

[Спойлер]
"Сегодня ужинали с чудесным молодым японцем с Окинавы. Парня зовут Ю, он путешествует по Европе и фотографирует все, что ест. (Mystery train, типа того.) Слово за слово - конечно, все свелось к Миядзаки, у нас по-другому не бывает.
- Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки очень страшные. Ну вот "Кики" или "Лапута" это очень простые истории. А "Тоторо" - это по-настоящему страшно (и ёжится весь такой).
Ну, во-первых, обеих сестёр зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May - пятый месяц по-английски, а старшую - Сацуки, пятый месяц по-японски. А самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди, они рисуют тень даже от одного листочка... Они не могли забыть нарисовать тени двух главных персонажей.
В той местности, про которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история - маньяк убивал в лесу детей. Помните, когда бабушка с Сацуки нашли в пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки - ну это то самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят?
Потом котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы остановите кадр в этот момент, вы увидите.
И ещё, когда Мей находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят. Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь. А там шесть, и Мей сидит. She's already Buddah, you see.
Ну и потом.. мультик же называется "Мой сосед Тоторо". Не просто Тоторо - тролль, или что-то типа того. Я думаю, это значит "Мой сосед - смерть"."

Помните, Тоторо шёл в паре с "Могилой светлячков"?. Исао Такахата снял фильм о детях на войне, а Миядзаки?..


+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



83. Юкола | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 2 раз(а)2009.04.06

Когда-то в детстве посмотрела сие чудеснейшее творение. Затем прошли годы, и из всего в моей памяти от этого остались собственно Тоторо, котобус и черные чернушки. А потом я его все-таки и пересмотрела. Супер. За одну только сцену "Тоторо и зонтик на остановке" поставила бы высший балл. Хотя вообще все понравилось. Кстати, недавно прочитала комментарий, что это страшное аниме, и они там умерли. Честно пыталась усмотреть момент, где они потеряли тень - но так и не заметила. Возможно, пропустила, увлекшись фильмом. А насчет одинакового имени просто в разном написании, не помню точно, но когда-то давно читала про этот мульт, и там было сказано, что девочка должна была быть одна изначально. но потом их стало две. Может быть поэтому одинаковые имена. Там еще много было интересного про это аниме, но, к сожалению, не помню что, и найти не могу, случайно наткнулась.
А от просмотра в восторге, сейчас сестре 5 лет, обязательно ей покажу его, только в нормальном качестве раздобуду.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



84. igromanka | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 103 раз(а)2009.04.16

не надо устраивать мне допросов: мне не интересно спорить с фанатами Миядзаки.
я просто для себя поняла, что это не моё, и согласна тут с Nassie(а также с теми, кто не писал тут,но дал аниме 5 и меньше баллов)
также я смотрела шепот сердца, замок хоула и рыбку понью, чтобы окончательно убедиться, что миядзаки не моё(думала:"а вдруг, а может понравится?")
хотя Унесенные призраками, например, вызывало больше положительные, нежели отрицательные эмоции
не бывает вещей, которые бы нравились всем...


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



85. Prostak | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 169, их сочли полезными 756 раз(а)2009.05.16

Несколько слов о пресловутой "страшной" подоплёке сюжета с намёками на всеобщую смерть всех и вся: думаю, Миядзаки не был бы настоящим художником, если бы вот так взял, и однозначно зашифровал немногими символами "истинный смысл" фильма, чтобы, значит, лишь немногие "избранные" могли его понять. Думаю, это толкование тех, кто мечтает думать о себе, как об "избранном", т. е. не таким, как все - наверное, вы уже догадались, на какую, собственно, массовую аудиторию я намекаю? Особенно вспомнив типовые сюжеты анимэ про гигантских роботов и мистических воителей, обладающих некоей "суперсилой"... Для людей более уравновешенных смысл фильма Миядзаки - это сам фильм, а не его толкование. Потому что если смысл произведения искусства можно выразить парой фраз, то это никакое не искусство, а морализаторство или реклама. Смысл произведения - в произведённом им впечатлении. Впечатление же от этого фильма несколько сложнее, чем, к примеру, от "Покемонов" - с этим, я думаю, спорить никто не будет. Происходит это от сложности и неоднозначности самого фильма, которая, в свою очередь, происходит от сложности и неоднозначности личности творца. И если творец честен (а Миядзаки, безусловно, честен!), то, конечно же, он старается выразить своим произведениям всё то, что чувствует и о чём думает. Поэтому вполне понятно, почему намёки на смерть рассеяны в его работах повсеместно - собственно, правильнее назвать их не намёками, а символами. И я подозреваю, что преступление, случившиеся когда-то в местности, которая показана в "Тоторо", послужили дополнительной краской для "параллельной" теневой (вернее, "оттеняющей") стороны фильма в наиболее драматический его момент, когда человек в критических обстоятельствах подходит к краю "инфернальной бездны небытия" (заключаю в кавычки, чтобы не было так страшно!) и заглядывает за этот край (кстати, если вспомнить когда всё это происходило, то вечер и ночь с полным правом можно причислить к тем же "жутким" символам). Жизнь и смерть так же неразлучны, как свет и тень, и Миядзаки, певец света, как никто другой знает и самую глубокую тень. И его знание проявляется не в случайно выхваченных символах (если поискать, их можно найти у него чуть ли не в каждом кадре!) - сами по себе они значат не больше, чем отдельные буквы. Буквы же нужны для того, чтобы складывать их в слова и воспринимать целиком, как текст, написанный светом и тенью, а так же сотнями и тысячами их оттенков, кои и составляют палитру мастера.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



86. tyu-tyu | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 4 раз(а)2009.05.26

Момент, который должен остаться навсегда. Он ушёл, как и другие. Как-никак, многое необходимо совершать, набираться опыта, и менять этот мир в меру своих возможностей. Ведь он должен стать когда-нибудь таким, как "тот" момент.
Хорошо и нужно вспоминать, чтобы не забыться - какая на запах настоящая мечта. Она не пахнет кожанными портмоне, в ней нет блеска драгоценных металлов и тихого мотора спортивного авто. Достаточно котобуса, и ещё как достаточно. Мечта, в которой всегда найдётся место фантазии, и людей, которые эту фантазию примут. Красочный и весёлый мир для всех.
10\10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



87. mk11 | СА?: 8 лет 1 месяц | отзывов 6, их сочли полезными 12 раз(а)2009.07.15

Смотрела 10летней девчушкой, лет 5 назад купила диск - показать мужу (был в восторге), потом на "Тоторо" рос сынишка (одна из первых осознанных иллюстраций, первая самостоятельная поделка из пластилина). Любимейший фильм из личной коллекции Миядзаки нашей семьи! Больше всего трогает момент, где Мэй и папа остаются дома одни (Сацуки в школе), и мелкая приносит папе ноготки ("Папа, цветочки!")
Примечательна история коллеги: у неё дочь на год младше моего сына - болеет Лунтиком! Мама уже плачет: "Принеси мне что-нибудь - у вас фильмотека большая!" Я решила начать с Тоторо (девочке 2 года). Теперь они смотрят всей семьёй взахлёб )))) Вот хочу ещё "Поньо" предложить - ребёнку очень нравится морская тематика


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



88. ViZet | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 77, их сочли полезными 333 раз(а)2009.08.13

Если «Шепот сердца» – повесть о юности, то это – о детстве. О совершенно беззаботной поре, когда все в мире кажется волшебным, и даже в обычном желуде кроется чудо. И не зря совершенно разные авторы повторяли, что лишь дети способны принимать чудеса как должное.
Вот это мы и видим. Сацуки и Мэй не пугаются Тоторо и его сородичей: они у девочек вызывают только восторг и желание познакомиться поближе. Никакой выгоды для себя, никакого страха, никакой корысти… и, думаю, именно поэтому хозяева леса им отвечают тем же.
Как и почти все у Миядзаки – очень теплый и добрый фильм. И что особенно подкупает – это атмосфера в семье, атмосфера доверия. Где дочки легко могут рассказать отцу про встречу с волшебными существами… и тот не станет смеяться, а отведет к старому дереву, дабы как поблагодарить духов за заботу.
Каким-то образом режиссеру удалось не только создать очень обаятельных волшебных существ – но и сделать так, что их волшебство выглядит абсолютно естественным, обычной частью природы… каким и выглядит с точки зрения детей. Ну а сами образы… что ж, Миядзаки всегда был мастером в этом отношении, но право же, котобус – это нечто.
«Мой сосед Тоторо» – это все-таки великолепная вещь. Теплая, дружеская… особенно для тех, кто захочет вновь насладиться детством.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



89. nalekhina | СА?: 8 лет 1 месяц | отзывов 35, их сочли полезными 223 раз(а)2009.08.27

10 лет меня уговаривали посмотреть Миядзаки, я сопротивлялась, потому что редко разделяю коллективные восторги. Первым из его фильмов посмотрела этот. Что чувствую? До меня уже все все сказали. Миядзаки - гений. "Тоторо" - не фильм для детей, а фильм о нашем детстве, о лучшем в нас.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



90. Heyt | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз(а)2010.01.10

Потрясающий фильм, смотрел с улыбкой на лице, кто хочет почувствовать доброту, которой пропитан этот фильм, смотрите - в вышей степени рекомендую!)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



91. taiga | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 85, их сочли полезными 123 раз(а)2010.01.10

Много слышала об этом аниме и, не смотря на явное зрелище для детей, решила посмотреть. Надо сказать, что была немного разочарована. Ощущение было такое же, как при первом прочтении "Ромео и Джульетты". "Они что только два раза поговорили??? И это история о невероятной любви??? Тоторо в мульте показывают несказанно редко, так что название себя не оправдало. Жаль, он очень мил, и в киске с удовольствием бы прокатилась. Младшая сестрёнка - это нечто, очень смешная мимика. В остальном история пролетела быстро и удовольствия получить не успела. Так, что думаю на 8 баллов потянет.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



92. Shindjito | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 16 раз(а)2010.01.24

Сейчас гениальность приписывают многим - Хосода, Синкай... Но, надеюсь, со мной согласятся, что в современной анимационной индустрии существует лишь один автор, чьи фильмы по определению записываются в шедевры. И имя этому человеку - Миядзаки Хаяо.
Таких фильмов, как эти, вы больше не найдёте. И дело тут не в "сногсшибательной графике" или "милом сюжете". Просто фильмы Миядзаки пронизаны добротой. Не той фальшивой добротой из многих других аниме и фильмов, а добротой Истинной, когда чувства передаются на интуитивном восприятии.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



93. serggris | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 100, их сочли полезными 105 раз(а)2010.03.20

"Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень."
специально посмотрел - вранье. тень есть, правда как и во многих других моментах без ярко выраженного бокового освещения тень лишь непосредственно под ногами. такая же тень и у остальных персонажей в этих кадрах. однако когда они сидят на дереве, и освещены из окна, есть вполне приличная тень на ветке.
а ведь наверняка большинство не проверяли, поверили на слово. хотя разрыв шаблона - это неплохо. вообще похоже на тонкий троллинг.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



94. polinisc | СА?: 3 года 5 месяцев | отзывов 52, их сочли полезными 54 раз(а)2010.05.10

При первом просмотре уже на середине возникла мысль "а что, никакой завязки не будет..?"
С момента когда потерялась маленькая Мэй и до того, как нашлась - меня не покидало тревожное чувство назревающей трагедии. Я сидела и горько плакала.. да-да. Одолевали мысли, что должно случиться что-то нехорошее, что умрёт их мама или что-нибудь случится с девочками.. Но слава тебе хосподи, обошлось. Это просто добрая семейная сказка про природу, ведь как не крути, но главным образом речь идёт именно о природе, духах леса.
Потрясающая музыка.
8/10

82. zdha1 - это же баян чистой воды! Помнится я тож на него как-то купилась.. потом было очень стыдно.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



95. Sashko | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 9, их сочли полезными 9 раз(а)2010.06.11

Очень, очень, очень понравилось -)
Такая добрая, красивая, веселая сказка. Сразу поднимает настроение. Я получил огромное удовольствие =^___^= В своем жанре на все 10 баллов, да. И хотел бы я быть, как те детки.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



96. Masi4 | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 2 раз(а)2010.07.23

Смотреть всем! Не зависимо от возраста и всего остального!
У меня двое детей доча (5 лет) и сын (1,5 года). Дочь смотрит все рисованное или почти все, а вот сын может посмотреть минут 5-7 и после теряет интерес. Так было до тех пор пока я случайно не включил им Тоторо. Мы потеряли детей на полтора часа! Они смотрели (оба!) это чудную вещь от начала до конца и только когда закончилась финальная песня, сын повернулся ко мне показал на экран и сказал: "у-у-у-у", наверное понравилось... =)
И теперь этот волшебный мультик наш семейный.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



97. KitaYuko | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 11 раз(а)2010.08.07

Наверное, Тоторо может растопить любое сердце. Сказать, что это шедевр - значит ничего не сказать. Это нечто большее! Это радость детства, восторг, непередаваемая атмосфера счастья и беззаботного веселья.
Вот от таких вот произведений мы становимся чище и добрее^^
Поэтому это нужно смотреть всем - и детям, и взрослым.
Я просто не знаю, что еще добавить, я чуть не разрыдалась от умиления, пока смотрела. Просто буря эмоций!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



98. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 196, их сочли полезными 195 раз(а)2011.04.29

На этот раз снимаю шляпу перед Хаяо Миядзаки. Понравилось очень.
«Мой сосед Тоторо» можно смело поставить на одну ступеньку с такими выдающимися картинами, как «Унесенные призраками» и «Ходячий замок».
Потому что цепляет.
Потому что человечно и жизненно, впрочем, как всегда.
Заинтересовал сюжет. Он представлен зрителю достаточно ярко и динамично. Сказочно. И по-детски несерьезно. Присутствие большого количества колоритных образов дополняло сюжет, акцентируя зрительское внимание.
Несомненно, в этом аниме одной из главных была идея защиты окружающего мира. Любимая тема сказочника Хаяо, без которой не обходится ни одно его аниме. Естественно в подтексте.
Плюс ко всему – ясный и до костного мозга понятный happy end.
Персонажи. Много о них не скажешь. Их основная черта заключается в полной обычности и живости характера, что в жизни встречается слишком часто, в аниме же – слишком редко. Поэтому они кажется достаточно интересными и нескучными.
Рисовка. Свойственная абсолютно всем работам Миядзаки, свойственная студии Ghibli, свойственная году выпуска. Выполнена вполне качественно и реалистично без приукрашивания. Потому что Хаяо показывает жизнь. Пусть и в образе незатейливой сказочности.
Это аниме обязательно к просмотру. Как классика. Как просто интересная и отчасти поучительная вещица.
Оценка: 8 из 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



99. Goryacheva | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз(а)2011.05.28

Я присоединяюсь к вышеуказанным похвалам! Супер! Просто нет слов! Шедевр одним словом, жаль только что эта сказка так быстро закончилась..
Единственный неприятный момент это обвинение в инцесте.. К сведению, в России очень часто мальчики и девочки моются вместе в бане с мамами и никто в этом ничего зазорного не видит..


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



100. Lada | СА?: 6 лет 7 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 127 раз(а)2011.08.26

Наименее любимая из Миядзаковских работ (хотя я все никак "ПоркоРосо" не посмотрю).

Думаю, что надо просто заставить себя пересмотреть Тоторо, так как я заставила себя переоценить взрослыми глазами "Принцессу Мононоке" и "Навсикаю". Сейчас мое мнение про два последних аниме в корне поменялось. И рука не поднимется поставить меньше 10.
Но увы. Тоторо я смотрела достаточно давно. События вроде неплохо помню. Также помню, как мучалась от того, что мне было нудно. И помню, как ждала, когда же будет конец.

Работа, как мне помнится, детская. И добрая. Хотя и, как обычно, не лишена Миядзаковского смысла.
Все-таки надо пересмотреть это аниме. Не зря же именно Тоторо стал символом студии Гибли.
Просто те же "Унесенные призраками" смотрелись мной тоже в детстве. Но воспоминания об этой работе были настолько яркими, что я не упускаю случая пересмотреть их и по сей день. Равно как и "Ходячий замок Хаула", от которого я просто без ума.
Тоторо этого не вызвал.

Пойду пересмотрю, что ли. Завтра точно!^^


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



101. TTLaLaTT | СА?: 4 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 4 раз(а)2011.10.08

Это аниме посмотрела по-моему в шесть лет, вызвало просто дикий восторг особенно сцена где Тоторо с зонтиком стоит, а на зонтик капают капли. Это аниме надо просто смотреть и получать удовольствие, стать ребенком на время. В сюжете абсолютно нет каких-то заумных вещей, глубокого смысла это вещь для семейного просмотра. Говорю для семейного потому что даже моему папе это аниме понравилось, а ему за сорок. Детское непосредственное чистое легкое аниме, которое излучает солнечный свет и приносит хорошее настроение. Думаю сравнивать «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками» не стоит, т.к. произведения несут разную смысловую нагрузку. Это аниме конечно не любимое, но до сих пор люблю иногда пересматривать))


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



102. Shinda | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 29 раз(а)2012.06.26

Я люблю Тоторо.
Не знаю, за что именно - может, за рисовку, может, за музыку, изображение леса, котобус или самого мехового лапочку - но за что-то же люблю. Скорее всего за всё - и сразу. Для нашей семьи это аниме стало чем-то общим; брат в 3-4 года постоянно пересматривал и улыбался во всю ширь своего маленького рта.
Я же люблю не только Тоторо, но, пожалуй, все работы Миядзаки, пересмотренные мной за всю жизнь; это получалось как-то неожиданно и порциями, - смотря одно аниме, меня пинала непонятная ностальгия-узнавание и только через некоторое время я узнавал, что это - один автор. И у Тоторо, и у Ходячего замка, и у Унесённого призраками, и Навсикая, и Лапута..Простите, кхм. Понесло.
10. Конечно же.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



103. Maka_Soul | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 843, их сочли полезными 174 раз(а)2013.12.29

Великолепное аниме. Но очень трагическое, как по мне. Ведь мама очень болеет. Девочки думают, что она умрет. Что может быть хуже для ребенка, чем так думать? Да и веет от аниме холодком. Не могла понять почему. А потом прочитала здесь комментарий про возможную гибель девочек. И подумала, что, может, этот человек не далек от истины. И последняя сцена с кукурузой. Почему они сами не отдали ее? Выглядело, как прощальный подарок родителям... Хотя, возможно, се же эта наша бурная фантазия. И все хорошо!

Тоторо - самый забавный персонаж. Что-то есть в нем безумно милое. Девочки тоже миленькие, но обычные, без изюминки. Соседский мальчик вообще к чему там, непонятно. Появляется лишь пару раз.

Да и смотреть аниме стало более интересно после 40 минуты. тогда начались хоть какие-то действия.

9 из 10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



104. deroyd | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 160, их сочли полезными 199 раз(а)2017.03.11

Не люблю я сказки так как тут всё слишком хорошо и всё такое милое пушистое.. Даже по-критиковать не за что..

О чём писать, раз все уже написали?
Я смотрел многие работы Миядзаки в детстве, ещё не зная толком, что такое аниме и кто вообще такой Миядзаки, все его работы видел по ТВ случайно, когда его смотрел, собственно.
Но Тоторо я тогда не видел, хотя слышал о нём много лет спустя и всё время до сих пор -- это один из самых известных анимационных фильмов, который у всех на слуху, даже у тех, кто не знаком с аниме.

Единственное, что отмечу от себя. Странно, что послали телеграмму лишь чтобы уведомить о простуде больного (точнее вызвали чтобы СРОЧНО СВЯЗАТЬСЯ -- так предупреждают о насморке?)
И то как странно реагировал отец девочек, когда те говорили о скором возвращении матери, он выглядел немного.. расстроенным что ли, хотя может это всё мои додумки, ведь анимацию сложно понять, тем более такую старенькую.

Сказки хороши тем, что все возрасты покорны их магии.
Смотришь на большого пушистого Тоторо и не важно какой у тебя возраст, ведь тебе хочется такого же :)

Оценивать тут нечего, естественно всё было великолепно, не хочется ставить оценку, ибо нельзя оценивать сказки, ими нужно лишь наслаждаться и смотреть..
Не успел заметить, как дошёл до конца фильма.. Сказки плохи тем, что внезапно кончаются, а их магия не может раствориться также быстро..
Теперь буду всматриваться в ветки деревьев и выискивать своё.. чудо


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура