World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Уэс Крэйвен


 Уэс Крэйвен


Имя по-английскиWes Craven
Дата рождения02.08.1939 г.
Полмужской
Место рожденияКливленд, Огайо, США
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb 
Тегиактер

В документальной ленте «Внутри «Глубокой глотки» /2005/, посвящённой феномену знаменитого фильма для взрослых Джерарда Дамииано, есть кадры с интервью Уэса Крэйвена, который признаётся, что в начале карьеры… работал в только-только становящейся порноиндустрии. Конечно, в титрах картин Уэс фигурировал под псевдонимами – и на сегодня известна, кажется, только одна его работа подобного рода («Женщина с фейерверками» /1974/). Однако пикантный факт помимо прочего позволяет понять, как новичок решится осуществить постановку1, которая шокирует зрителей, не успевших привыкнуть к столь натуралистичным сценам.

Впрочем, здесь не следует упрощать. Дебют Крэйвена, безусловно, отмечен налётом скандальности и эпатажа, без которого бы наверняка не последовало серьёзного (в сравнении с мизерными затратами) коммерческого резонанса. Однако сам факт того, что «Последний дом слева» /1972/ являлся вольным пересказом на американский лад… «Девичьего источника» /1960/ Ингмара Бергмана, говорит о многом. Как и другие будущие корифеи «независимого» жанрового кинематографа (например, Джон Карпентер), Уэс проявлял живейший интерес к достижениям европейских мэтров. Более того, учился у них.

Как видим, этого оказалось достаточно, а ведь Уэсли Эрл Крэйвен, родившийся (2-го августа 1939-го года) в пригороде Кливленда, штат Огайо, и воспитывавшийся родителями-баптистами, получал совсем иные специальности: изучал в Уотон Колледже английский язык и психологию, а университет Джона Хопкинса окончил с дипломом по философии и писательскому мастерству. Вслед за дебютом, выждав паузу, начинающий кинематографист выпустит ещё одну картину, получившую предельно строгий рейтинг «X» даже в сильно купированном по требованию цензоров виде, зато со временем – ставшую объектом культа у киноманов. А уж по сравнению с мерзким «римейком» оригинальные «У холмов есть глаза» /1977/ и вовсе покажутся образцом хорошего вкуса!

Получив первое признание, Крэйвен пытается реализовать новые, достаточно любопытные по замыслу проекты. Однако ни мрачное «Смертельное благословение» /1982/ (по некоторым сведениям, одарившее режиссёра романом с Шэрон Стоун, тогда – начинающей актрисой), ни «Болотная тварь» /1982/, развивавшая эстетику кинокомикса в весьма неожиданном ключе, не спровоцировали ажиотажа. Прорывом стал лишь «Кошмар на улице Вязов» /1984/.

Этот фильм можно смело считать вехой в истории хоррора. Конечно, на редкость колоритной личностью оказался маньяк-убийца с обгорелым лицом и неизменной перчаткой с лезвиями, которого отлично, с налётом бравурности сыграл Роберт Энглунд. Безусловно, подростки с улицы Вязов2 в выгодную сторону отличались от сверстников из прочих слэшеров, а Нэнси (Хизер Ландженкемп) – вообще оказалась на редкость сообразительной девушкой. Наконец, эпизоды расправ Фредди были по-настоящему изобретательными. И всё же главным оставался философско-психологический (вот где пригодилось образование!) аспект поведанной истории, исследующей границу между сном и явью.

Режиссёр не стал банально эксплуатировать успех ленты, породившей вереницу продолжений, вернувшись к придуманным персонажам лишь в неординарном «Новом кошмаре Уэса Крэйвена» /1994/. Зато мы стали свидетелями появления на свет интересных произведений. В «Змее и радуге» /1988/ пристрастие к мистике раскрывается… социально-критической стороной, а «Электрошок» /1989/ (другое название – «Шокер») отмечен ярко выраженной сатирической направленностью. Даже в менее оригинальных «Людях под лестницей»/1991/ и «Вампире в Бруклине» /1995/, несомненно, чувствуется уверенная рука мастера.

Новым крэйвеновским достижением стал «Крик» /1996/, который он, памятуя о печальном опыте с циклом о Крюгере, не доверил «развивать» никому, лично поставив четыре «сиквела». К прежнему искусству нагнетания саспенса в обыденной обстановке «одноэтажной Америки» прибавился… тотально постмодернистский взгляд на сам процесс создания очередного триллера: вот что получается, когда психопатами оказываются тинэйджеры-киноманы. По идее, своей «антологией» из четырёх частей Уэс подвёл итог не только собственного творчества, но и всех подобных картин вообще.

Достигнув вершин в излюбленном жанре, Крэйвен осуществил первую серьёзную постановку – драму «Музыка сердца» /1999/, посвящённую судьбе преподавательницы музыки, которая принесла номинацию на «Оскар» Мерил Стрип, хотя следом не отказался и от «чистого» фильма ужасов. Конечно, «Оборотни» /2005/ (точнее, «Проклятые» или «Несущие проклятия») не привнесли ничего принципиально нового в опусы о вервульфах, а «Ночной рейс» /2005/ остался в памяти лишь как упражнение на хичкоковские мотивы. В воздухе повис неудобный вопрос: а что ещё предложит режиссёр?

Уэс, впрочем, никогда не ограничивал себя режиссурой как таковой. Параллельно он участвовал в написании сценариев, исполнял обязанности продюсера (в том числе на «римейках» собственных ранних лент) и с удовольствием исполнял у коллег небольшие роли, нередко пародийного характера. Кроме того, силами издательства Simon & Shuster опубликовал первый роман «Общество горы» /1999/. Но… всё это как-то мало впечатляло поклонников его таланта.

Последним (на текущий момент) подлинно авторским проектом Крэйвена стала картина «Забери мою душу» /2010/. Вновь триллер про подростков, только теперь – окутанный тонким флёром мистицизма, уходящего корнями в мифологические воззрения североамериканских индейцев. Местами – завораживает… К сожалению, широкая публика встретила фильм прохладно. Что, впрочем, никоим образом не повлияло на факт принадлежности режиссёра к живым классикам американского кинематографа.


__________
1 – Продюсером, к слову, выступил Шон С. Каннингэм, будущий создатель Джейсона Вурхеза – «заклятого друга» Фредди Крюгера.
2 – Включая Глена в исполнении дебютанта Джонни Деппа.
© Евгений Нефёдов, 2013.03.11 г.








фильм
фильм «Крик 4»


фильм


фильм
фильм «Ночной рейс»


фильм
фильм «Крик»


фильм
фильм «Крик»


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Ночной рейс»


Роли в кино:

2013 — Касл - в 1 эпизоде
— эпизод #5.17 Scared to Death [2013.03.18]
2010 — Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов (документальный фильм)
2007 — Дневники мертвецов 6.5/10 (41)
2006 — На куски: рассвет и закат слэшеров (документальный фильм)
2006 — Париж, я люблю тебя 8.2/10 (138)
2006 — Юристы Бостона - в 1 эпизоде
— эпизод #2.26 Spring Fever [2006.05.16]
2005 — В глубокой глотке (документальный фильм)
2005 — Ночной рейс 7.1/10 (31)
2001 — Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар 7.6/10 (173)
2000 — Крик 3 6.6/10 (49)
2000 — Американский кошмар (документальный фильм)
1998 — Добро пожаловать в Голливуд
1997 — Крик 2 7.2/10 (45)
1996 — Крик - Фред-мусорщик 7.6/10 (92)
1995 — Страх
1994 — Новый кошмар Уэса Крэйвена - в роли самого себя 6.3/10 (31)
1993 — Мешки для трупов
1989 — Электрошок
1985 — Сумеречная зона - в 1 эпизоде
— эпизод #1.03 Healer/Children's Zoo/Kentucky Rye [1985.10.11]

Режиссер в кино:

2011 — Крик 4 6.4/10 (53)
2010 — Забери мою душу 3D 5.4/10 (17)
2006 — Париж, я люблю тебя 8.2/10 (138)
2006 — Париж, я люблю тебя - сегмент Père-Lachaise 8.2/10 (138)
2005 — Ночной рейс 7.1/10 (31)
2004 — Оборотни 6.9/10 (17)
2000 — Крик 3 6.6/10 (49)
1999 — Музыка сердца
1997 — Крик 2 7.2/10 (45)
1996 — Крик 7.6/10 (92)
1995 — Вампир в Бруклине 5.7/10 (16)
1994 — Новый кошмар Уэса Крэйвена 6.3/10 (31)
1991 — Люди под лестницей
1989 — Электрошок
1988 — Змей и радуга
1986 — Сумеречная зона (сериал)
1986 — Смертельный друг
1985 — И у холмов есть глаза 2
1984 — Кошмар на улице Вязов 7.8/10 (140)
1984 — Приглашение в ад
1982 — Болотная тварь
1981 — Смертельное благословение
1977 — У холмов есть глаза
1972 — Последний дом слева

Сценарий/идея в кино:

2010 — Забери мою душу 3D 5.4/10 (17)
2010 — Кошмар на улице Вязов 5.2/10 (84)
2009 — Последний дом слева 6.2/10 (33)
2007 — У холмов есть глаза 2 5.2/10 (58)
2006 — Пульс 6.5/10 (52)
2006 — Париж, я люблю тебя 8.2/10 (138)
2006 — У холмов есть глаза 6.0/10 (78)
2003 — Фредди против Джейсона 6.6/10 (70)
1994 — Новый кошмар Уэса Крэйвена 6.3/10 (31)
1991 — Люди под лестницей
1991 — Кошмар на улице Вязов 6 6.3/10 (42)
1990 — Кошмары Фредди (сериал)
1989 — Кошмар на улице Вязов 5: Дитя снов 6.9/10 (38)
1989 — Электрошок
1988 — Кошмар на улице Вязов 4: Хозяин снов 6.7/10 (46)
1987 — Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна 7.1/10 (64)
1985 — Кошмар на улице Вязов 2: месть Фредди 6.8/10 (48)
1985 — И у холмов есть глаза 2
1984 — Кошмар на улице Вязов 7.8/10 (140)
1982 — Болотная тварь
1981 — Смертельное благословение
1977 — У холмов есть глаза
1972 — Последний дом слева

Продюсер в кино:

2011 — Крик 4 6.4/10 (53)
2010 — Забери мою душу 3D 5.4/10 (17)
2009 — Последний дом слева 6.2/10 (33)
2007 — У холмов есть глаза 2 5.2/10 (58)
2006 — У холмов есть глаза 6.0/10 (78)
2006 — Свора 5.6/10 (17)
2005 — Пир 5.7/10 (15)
2000 — Дракула 2000 6.2/10 (31)
1998 — Боязнь высоты
1998 — Карнавал душ
1997 — Исполнитель желаний 7.5/10 (22)
1994 — Новый кошмар Уэса Крэйвена 6.3/10 (31)
1991 — Люди под лестницей
1989 — Электрошок
1987 — Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна 7.1/10 (64)

Другие роли в кино:

1977 — У холмов есть глаза - монтаж
1972 — Последний дом слева - монтаж




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура