|
| | |
всего сделано правок - 45, последняя: 2023.01.13
| | | Электрошок
Названия | | Shocker / Shocker: No More Mr. Nice Guy |
Первый показ | | 1989.10.27 (США) |
Проголосовало | | 8 чел. | | |
|
|
Напрасно лейтенант Дон Паркер (Майкл Мерфи), расследующий серию жестоких убийств, не поверил своему приёмному сыну Джонатану (Питер Берг), утверждавшему, что видел во сне виновного — Хораса Пинкера (Митч Пиледжи): очередными жертвами маньяка оказываются его жена и дочь. Стараниями Паркеров Хораса удаётся арестовать, и суд приговаривает душегуба к смертной казни на электрическом стуле. Однако это становится началом ещё более кровавых мистических событий. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.11.29 | Авторская оценка: 6/10 |
Фильм был снят в сжатые сроки, за десять недель, и со сравнительно небольшим бюджетом в размере $5 млн. Причём Уэс Крэйвен (возможно, под давлением руководства крупной кинокомпании Universal Pictures) внёс в готовый материал существенные правки, позволившие цензорам присвоить ленте щадящий рейтинг «R» вместо предельно строгого «X». И зрители, в принципе, благосклонно1 отнеслись к усилиям режиссёра и сценариста, оценив – наряду с умением мастерски играть на нервах публики – глобальность замысла и потаённый сатирический заряд. Вот только полноценному триумфу мешало закрадывающееся в души поклонников хорроров подозрение в определённом самоповторе, допущенном небесталанным кинематографистом. Введение кратких сцен снов, прорывающихся в явь, на поверку оборачивается чем-то большим, нежели привычное стремление кинематографистов иронически намекнуть на былые достижения в надежде повторить успех. Если пристально всмотреться в сюжетно-фабульную структуру нового шокера2, переклички с «Кошмаром на улице Вязов» /1984/ покажутся ещё очевиднее. С несущественным уточнением (предыстория стала полноценной завязкой) повторён главный драматургический конфликт – противостояние рядового тинэйджера серийному убийце, не ведающему жалости к жертвам и устали, который с физической гибелью обрёл почти неограниченное могущество. Впрочем, не думаю, что Крэйвен этого не понимал.
Рискну предположить3, что Уэс был не слишком доволен «развитием» истории Фредди Крюгера, предложенным последователями, и лично продемонстрировал, в какую сторону следовало двигаться. Надлежало не банально тиражировать найденный приём, а выходить на оперативный простор и в конечном итоге – на новый, более высокий уровень реальности. Пинкер (жаль, что отрицательная харизма Митча Пилледжи всё-таки уступает энглундовской!) преподносит Джонатану жутко неприятный сюрприз, из чего режиссёр делает неожиданный, нетривиальный вывод. Обратим внимание на то, что источником колоссальной силы Хораса становится энергия4, поглощаемая сперва из живых людей и электросетей, опоясавших населённые пункты, проникших в каждый дом, а в кульминационный момент – из электромагнитных волн. Здесь, несомненно, кроется язвительный философский посыл Крэйвена, задумавшегося донести до аудитории резкую (точно разряд электрошока!) мысль об опасности, таящейся в телевидении. В этом вместилище коллективного бессознательного человечества второй половины XX века, которое стараниями отдельных могущественных колдунов может оказаться таким же убийственным, как и сны.
__________ 1 – Кассовые сборы составили $16,55 млн. 2 – Название может быть переведено и так, с намёком на расхожую у американцев характеристику самых страшных и мрачных фильмов ужасов. 3 – Что, кстати, косвенно подтвердит и «Новый кошмар Уэса Крэйвена» /1994/. 4 – Заметим мимоходом, что это ёмко выражено в рекламном плакате картины!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |