World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (32)
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры (41)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.06.16
всего сделано правок - 71, последняя: 2023.01.15

Болотная тварь (1982, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 14 | кадры 41
Болотная тварь


НазванияSwamp Thing
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж91 мин.
Жанрфильм ужасов, фантастика
Первый показ1982.02.19 (США)
Бюджет$3,000,000
РежиссёрУэс Крэйвен
Сценарий, идея Берни Райтсон, Лен Уэйн и другие
КомпозиторГарри Манфредини
В ролях Луи Журдан, Эдриенн Барбо, Рэй Уайз, Дэвид Хесс, Николас Уорт, Дон Кнайт и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Вдали от цивилизации, в уединённой болотистой местности, группа учёных проводит серию уникальных химико-биологических экспериментов по заданию министерства обороны — и делает ошеломляющее открытие. Однако в результате нападения жестоких наёмников во главе с доктором Энтоном Аркейном (Луис Джурдан) в лаборатории начинается пожар, и… И на свет появляется Болотная тварь (Дик Дурок) — таинственное создание, которое не позволит негодяям избегнуть возмездия.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [41]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.06.18Авторская оценка:  5/10

В поисках новых тем и идей, а также в надежде развить ранний успех1 Уэс Крэйвен взялся за реализацию явно непривычного для себя проекта, который, судя по вполне солидному бюджету ($3 млн.), должен был привлечь широкую аудиторию. Его опыт адаптации известных комиксов Лена Уэйна и Берни Райтсона со временем приобрёл, пожалуй, даже большую ценность, если вспомнить хотя бы об экранизациях графических романов, опубликованных издательством Marvel, которые обрушились на головы зрителей четвертью века спустя. Только режиссёр-сценарист ненароком повторил судьбу собственного персонажа, поскольку результат осуществлённого кинематографического эксперимента всё же резко отличался от ожидаемого, зато – оказался вычурным и необычным.

Крэйвен, казалось бы, достаточно последователен, стараясь придать событиям чуть ирреальный оттенок, выдерживая по преимуществу фантазийную атмосферу. В первую очередь это относится к обрисовке сугубо научных изысканий исследователей, сотворивших в неприветливой заболоченной местности некое подобие фантастических лабораторий, где совершаются гениальные открытия. И, безусловно, впечатляет облик самой Болотной твари, отмеченной – в полном соответствии с типично комиксовыми представлениями об окружающей действительности и самой природе вещей – двойственностью натуры. Несложно догадаться, что существо, невзирая на неприятные внешние метаморфозы и сверхъестественные способности, окажется на порядок умнее, добрее и… человечнее беспощадных преследователей, не останавливающихся ни перед чем. А уж в сравнении с доктором Аркейном, снедаемым жаждой власти, – и вовсе ангельским созданием, способным на любовь и сострадание.

Парадоксальность же произведения заключается в том, что с вышеописанной точки зрения оно вызывает всё-таки не наибольший интерес. Гораздо любопытнее наблюдать за процессом своеобразной мутации замысла, трансформирующегося не хуже самой Болотной твари. На поверку комиксовая стихия сливается не только с миром и мифологией хорроров, преимущественно малобюджетных, олицетворением которых тогда была актриса Эдриенн Барбо – муза Джона Карпентера. Не знаю, планировал ли Уэс Крэйвен получить такой эффект, но интонация приобретает вполне отчётливый отзвук ноток… вьетнамского синдрома. И поединок обитателя неприступных топей, затерянных в самом сердце Соединенных Штатов, с вооружёнными противниками не случайно начинает напоминать личную войну, объявленную каджунами своим же, американским солдатам2, а бывшим «зелёным беретом» Джоном Рэмбо – тупому и зажравшемуся провинциальному шерифу.


__________
1 – И дебют «Последний дом слева» /1972/, и картина «У холмов есть глаза» /1977/ снискали у любителей фильмов ужасов ощутимый успех – ощутимый, да только несопоставимый с триумфом «Супермена» /1978/ Ричарда Доннера.
2 – В неординарном боевике «Южный комфорт» /1981/ Уолтера Хилла.



Информация о серии
1.Болотная тварь (1982)
2.Возвращение болотной твари (1989)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









xxx169 | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 1034, их сочли полезными 97 раз 2023.03.03

Ни в коем случае не шедевр, но все же развлекательный фильм с парой позитивов. Во-первых, появление Эдриенн Барбо, которая показывает здесь, почему она была опорой в американских фильмах ужасов в конце 70-х - начале 80-х годов. Во-вторых, юмористический, но немного мрачный подход к материалу. Все боевые сцены плохо сняты, исполнены, и у них просто дешевый, фальшивый вид. Этот фильм неплохо выглядит как кусок глупого боевика 80-х.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура