|
| | |
всего сделано правок - 49, последняя: 2022.11.27
| | | У холмов есть глаза
Названия | | The Hills Have Eyes / Blood Relations / Wes Craven's The Hills Have Eyes |
Первый показ | | 1977.07.22 (США) |
Проголосовало | | 10 чел. | | |
|
|
Семья Бобби (Роберт Хьюстон) и Бренды (Сьюзан Ланье) Картеров, средних американцев, путешествующих по калифорнийской пустыне, делает вынужденную остановку из-за поломки трейлера. И… подвергается нападению со стороны жестоких мутантов-каннибалов. |
© Евгений Нефёдов, 2007.05.10 | Авторская оценка: 6/10 |
Кинематографический дебют Уэса Крейвена, «Последний дом слева» /1972/, произвёл особого рода фурор, установив своеобразный рекорд по соотношению затраченных средств – буквально мизерных – и кассовых сборов. Выдержав паузу в пять лет, тридцативосьмилетний режиссёр-сценарист представил на суд зрителей вторую постановку. Лента «У холмов есть глаза» тоже обошлась в незначительную сумму ($230 тыс.), а, по данным из некоторых источников, принесла в общей сложности за полтора десятилетия около $25 млн. И это без учёта коммерческих показателей «римейка» с продолжением! Нельзя не признать, что мастер нашёл удачную формулу успеха.
Впрочем, спустя четверть века фильм и во многих других отношениях остаётся небезынтересным, если не сказать – актуальным. Уэс Крейвен, разумеется, вовсе не открыл и уж точно не «застолбил» тему мутантов, в том числе – мутантов-людей, как источника опасности для мирных обывателей. А уж в представлении каннибализма в числе его коллег были и гораздо более дерзновенные, как, например, итальянец Руджеро Деодато («Ад каннибалов» /1980/). И всё же так и хочется с пафосом заявить, что автор сумел философски осмыслить саму ситуацию, когда группа беспомощных путешественников оказывается объектом травли неких враждебных существ. То есть до определённой степени – очистить действо от мелкого, необязательного, частного. Всего того, что могло помешать воспринять историю как повод для размышлений о кардинальной роли человека, некогда являвшегося величайшим охотником на Земле, но с некоторых пор – отождествляющего себя, скорее, с жертвой. Любопытно и то, что Крейвен позднее признался, что источником вдохновения для него послужила одна знаменитая легенда. О клане Шони Бина, который в XV столетии вместе с женой, восемью сыновьями и шестью дочерьми захватили, подвергли пыткам и съели в горах графства Ист-Лотиан, близ Эдинбурга, нескольких путников – но вскоре были пойманы и казнены по приказу короля Шотландии Джеймса.
Таким образом, картина является принципиальной не только в контексте развития своего жанра, достигшего в 1970-е подлинного расцвета. Ведь и мелькающий в кадре разорванный плакат спилберговских «Челюстей» /1975/ косвенно свидетельствует о солидных художественных претензиях Уэса1, убравшего, кстати говоря, ряд натуралистичных сцен, чтобы получить рейтинг R – вместо унизительного X. «У холмов есть глаза» – достаточно точный портрет своей эпохи. А следовательно, картина немыслима вне исторического контекста. И если в дебюте Крейвен покусился на соперничество с самим Ингмаром Бергманом, то на сей раз – памятно высказался по проблеме насилия, далеко не без оснований завладевшей тогда умами многих и многих выдающихся английских и американских кинематографистов.
__________ 1 – Это, заметим, спровоцирует на ответные действия другого впоследствии известного режиссёра, Сэма Рейми.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |