|
| | |
всего сделано правок - 162, последняя: 2024.12.19
| | | Крик 4
Названия | | Scream 4 / Project Z / Scre4m |
Первый показ | | 2011.04.11 (США) |
Сборы в России | | $4,116,546 (зрителей: 659,720) |
Проголосовало | | 54 чел. | | |
|
|
Спустя десять лет после кровавых событий Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) возвращается в родной Вудсборо с презентацией книги воспоминаний, призванной послужить альтернативой сочинениям журналистки Гэйл Уизерс (Кортни Кокс), ныне состоящей в браке с местным шерифом Дьюи Райли (Дэвид Аркетт), на основе которых увидела свет серия голливудских триллеров под названием «Удар ножом». Однако в канун печального юбилея в городе вновь начинают происходить убийства, совершаемые маньяком, скрывающимся за знакомым костюмом и маской Призрачного лица, и Сидни может стать очередной жертвой. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.04.28 | Авторская оценка: 6/10 |
Вопреки заверениям Уэса Крэйвена в том духе, что он не приступит к постановке очередного «сиквела» до тех пор, пока не прочтёт сценарий настолько же хороший, как у первого «Крика», появление четвёртой части было обусловлено, по-видимому, не только творческими соображениями. За отчётный период, превысивший десятилетие, признанный мастер хорроров всех мастей так и не смог ничем удивить публику (не говоря уже про критиков!) и, в частности, не сумел1 запустить ещё один, третий по счёту «культовый» киносериал на основе ленты «Забери мою душу в 3D» /2010/. Неужели и «Крик 4» обернулся полным разочарованием?
На удивление – нет. Более того, картина, ознаменовавшаяся торжественным возвращением кинодраматурга Кевина Уильямсона, заметно превосходит вторую и третью части, будучи отмеченной печатью искреннего стремления выйти за рамки банального подражания оригиналу. Уже по трёхуровневому прологу несложно понять, до какого состояния довели бедных кинематографистов всезнающие киноманы2, загодя догадывающиеся о нетривиальных сюжетных ходах и обожающие рассуждать об эволюции, принципах и ограничениях жанра. Авторы даже вкладывают в уста одной из жертв (или очередной убийцы?) отчаянный вопль о том, что вся эта постмодернистская дребедень устарела ещё в 1996-м году, а ныне аудитория обожает какую-то «порнуху с пытками» вроде «Пилы IV». Естественно, теперь именно им, представителям следующего поколения фанатиков, официально объединившимся в клуб по интересам с собственной страничкой в Интернете, должно быть предоставлено решающее слово. Ибо откуда ещё Гэйл, истово пытающаяся вернуть хватку журналистки с безупречным нюхом на сенсации, узнает о новейших приёмах повествования, постигнув (хотя бы умозрительно) отличие от первоисточников – «римейков», в которых дозволено и даже поощряется нарушение классических законов? Не поддавайтесь на провокацию и принимайтевведение пятёрки знакомых типажей тинэйджеров3 за чистую монету!
Словом, рука Крэйвена и Уильямсона узнаётся безошибочно. Причём на сей раз они резко усилили эффект постмодернистского (да, постмодернистского – и отнюдь не устаревшего!) взаимопроникновения подлинного и виртуального миров введением съёмки онлайн портативной веб-камерой. Всемирная компьютерная паутина как средство ускорить процесс перенесения подлинных событий на экран и, следовательно, новый способ получить вожделённые 15 минут славы – любопытный мотив, который бы должен навести на полезные размышления на досуге. К тому же, соблазну новейших технологий впервые в цикле поддался сам режиссёр, добавив образ ножа (!) при помощи CGI.
__________ 1 – На мой взгляд, остался недопонят из-за пристрастия к стилистическим и философским изыскам. 2 – Говорят, Уэс даже советовался с ними (через личную страничку в социальной сети Twitter), каким должно быть его «камео». 3 – Джил, Кирби, Тревор, Чарли и Робби – вместо Сидни, Тэйтум, Билли, Рэнди и Стю.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Не стоит упоминать наверное, но я таки это сделаю: фанатею от Кошмара уже 18 лет как. От Крика — 13 лет. В свое время они произвели на меня неизгладимое впечатление. Шедевральные картины. Уверен это заслуга режиссёра в первую очередь.
Ну что тут сказать? Суть сего события ясна заранее. Будет оно ярким — почему нет? — это же Крэйвен! Интересным? — думаю да, — это же Крэйвен! Нам остается только ждать!
|
фильм довольно таки легкий проходит на одном дыхании... юмор перемешанный с цистернами кетчупа говорит само за себя... 10 баллов без оговорочно
|
"Кто-то переписывает правила"
Сидни Прескотт последние несколько лет провела в относительной тишине и покое от жестокого прошлого. Теперь она работает методистом в Вудсборгской Средней Школе. Жизнь начинает постепенно налаживаться, подальше от интервью и видеокамер папарацци. Но когда находят трупы двух школьниц, жизнь Сидни Прескотт вновь начинает рушиться. Всему виной возродившийся убийца в маске "Лицо Призрака", который учиняет новую резню в тихом городке Вудсборо и убивает не только школьников и тех кто приближён к Сидни, но и терроризирует её. Сидни, Шерифу Дьюи и экс-журналистке Гейл предстоит поймать убийцу и выяснить причину его убийств. "Кто-то начинает игру... Кто-то снова наводит ужас... Кто-то переписывает правила... "
Уэс Крейвен исправился - теперь в его фильмографии появился ещё один успешный фильм Те кто думал что Крейвен сдулся - глубоко ошибался - поскольку после откровенно слабого "Забери мою душу" он не только снял удачный фильм, но и одну из лучших частей Крика. Если кто-то скажет "Вот Уэс Крейвен отошёл от канонов франшизы и ему пора на пенсию! " - будет категорически неправ Кинолента буквально пропитана олдскулом и ностальгией по первой части - телефонные звонки с угрозами, убийца в маске призрака с ножом, детективная линия и саспенс-моменты вкупе с неповторимым чёрным юмором и переосмыслением многих фильмов ужасов - все фишки оригинала присутствуют в полной мере. Но на этот раз всё стало ещё круче и интереснее. Пускай сюжет кажется банальным, но он содержит в себе много сценарных ухищрений, которые заставят зрителя думать о мотивах маньяка, его личности и истинной сущности.
Действующие лица: Вернулись главные герои и они почти не изменились: шериф Дьюи остался всё таким же доверчивым и милым персонажем только вот в его распоряжение попали несколько подчинённых, журналистка Гейл бросила свою работу ради любви и занялась писательской деятельностью, но она осталась всё такой же стервой и крепким орешком, и наконец Сидни - она всё такая же сильная личность с изломанной душой и боевым духом. Но от этого фильм ничего не потерял, а наоборот стал лучше благодаря отличной актёрской игре и харизме каждого из этих персонажей. Также появились новые персонажи: это подростки к которым без спроса ворвётся призрак прошлого в костюме Призрака, и им придётся пытаться обхитрить маньяка и тщательно продумывать свои действия перед скорой кончиной.
Маньяк: К слову об убийце в маске - он стал намного лучше. Теперь он не какой-то хлюпик которому может дать отпор любой персонаж, а сильный, быстрый и поразительно выносливый психопат, который использует клише неожиданности и никого не щадит даже девственниц и гомосексуалистов, от него нельзя скрыться и убежать. А это значит телефонные угрозы стали напряжёнее, убийства брутальнее и агрессивнее (присутствуют и кишки, и удары ножом в разные места). Сам маньяк стал изобретательнее - и теперь он использует высокие технологии и снимает свои убийства при помощи веб-камеры и выкладывает смерти своих жертв во всемирную сеть
Атмосфера: Если говорить об атмосфере оригинала, то она никуда не испарилась. Все основные фишки киносериала такие как новые расследования убийств в сонном городке Вудсборо, увлекательная смертельная телефонная викторина на знание фильмов ужасов, правила выживания в фильмах ужасов, загадки о мотивах нового Гостфейса не только успешно адаптированы в новой части, но и присутсвуют по-настоящему ностальгические отсылки к первому Крику, также режиссёр отдает дань уважения как фильмам ужасов прошлого (Психо Хичкока и Подглядвающего 60-х годов - первого фильма с которого началась мода на резню), так и к римейкам последних лет вроде Пятницы 13-ой, Хэллоуину и других не менее заметных современных хоррор-лент. Бу-сцены тоже никуда не исчезли - они стали страшнее и неожиданнее например сцена в прологе. Насчёт крови и резни - в фильме элементов слэшера предостаточно что привлечёт внимание не только поклонников "Scream", но и любителей слэша и кровищи. Также присутствует фирменный чёрный юмор мастера, который я могу выразить след. цитатой: "Ну раз ты так хочешь в больницу. Я с огромной радостью отправлю тебя в морг" Другими словами он просто бесподобен
Развязка: Финал просто потрясающий. Неожиданный, взрывной и впечатляющий. Мотивы убийцы намекают нам на то что множество людей порой бывают намного хуже самого убийцы. Вы думаете я говорю о главных героях, нет я говорю о нашем обществе Уэс Крейвен правильно расставил свой акцент на видеотрансляцию убийств через Интернет. Некоторые пользователи в сети получают наслаждение и удовольствие от лицезрения убийств реальных людей. Этих людей иначе как садистами нельзя назвать. И к сожалению таких людей становится всё больше, больше и больше. "Человек - жестокое существо" и Крейвен лишний раз доказывает нам это. Однако не будем больше о грустном. Перед нашими глазами уникальный фильм, который выше понятия ужастик, это ностальгия по тем временам когда мы во времена нашего детства полюбили эту славную троицу Вудсборо, боялись появления психопата в маске Призрака, переживали за то чтобы любимые герои остались живы и чтобы они разделались с убийцей Это фильм-легенда, культовый фильм, который возродил любовь к жанру слэшер. Однако он не только вдохнул жизнь в фильмы об убийцах, но и славно пародировал фильмы ужасов прошлых лет, добавив множество уникальных фишек.
Пора подводить итоги: Фильм не является новым словом в жанре и звёзд с неба не хватает, но знания "достойного и удачного продолжения" он более чем заслуживает. Этот фильм я рекомендую к просмотру не только фанатам фильмов ужасов, но и поклонникам этого уникального и неординарного киносериала. Моё отношение к фильму могу выразить лишь коронной фразой из фильма: "О Боже! Я от вас без ума! Вы - мои девяностые! ? ". Не это ли лучшая рекомендация посмотреть и оценить по достоинству эту новую кинокартину о Гостфейсе и с нетерпением ждать нового продолжения.
Моя оценка: 9 из 10
|
| | |