World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Ватанабэ Синъитиро


Имя по-английскиWatanabe Shinichirou
Оригинальное имя渡辺信一郎
Дата рождения24.05.1965 г.
Полмужской
Место рожденияпреф. Киото, Япония
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомann anidb 
На русскомozon 
На японскомallcinema 
Тегираскадровщик, режиссер, сценарист, работал в японии, японцы

Японский режиссёр и сценарист, известный во всём мире благодаря аниме-сериалу «Ковбой Бибоп».

Сюжет

Устроившись на работу в компанию Sunrise, Ватанабэ несколько лет работал в качестве продюсера, раскадровщика и помощника режиссёра над рядом аниме, включая «Меллоулинк» и «Мобильный воин ГАНДАМ 0083: Память о Звездной пыли». Его режиссёрский дебют состоялся в продолжении «Макросса» – «Макросс Плюс», где он выступил в качестве сорежиссёра.

Первая самостоятельная режиссёрская работа принесла ему мировой успех и солидный кредит доверия: после выхода в 1998 году ТВ-сериала «Ковбой Бибоп» и фильма-продолжения «Ковбой Бибоп: Достучаться до небес» в 2001-м Ватанабэ становится одним из известнейших японских режиссеров.

Поэтому когда братья Вачовски начали подбирать режиссёров для своего проекта «Аниматрица», имя Ватанабэ Синъитиро было в первых строчках списка. Антология анимационных короткометражек по мотивам «Матрицы» уже успела стать классикой,и снятые Ватанабэ «История мальчика» (Kid´s Story) и «История сыщика» (Detective Story) занимают в этом сборнике достойное место.

Следующий проект режиссёра – нацеленный преимущественно на взрослую аудиторию ТВ-сериал «Самурай Тямпло». Это аниме отличается характерным для Ватанабэ смешением жанров и стилей, но если в «Ковбое Бибопе» вестерн сочетается с нуаром и джазом, не говоря о других влияниях, в «Самурае Тямпло» можно наблюдать соединение Окинавы, хип-хопа, современной Японии и самураев.

Как говорит режиссёр, ему никогда не мешала специфика работы над ТВ-сериалами – когда вокруг много продюсеров и людей, чьё мнение может быть решающим. Ватанабэ спокойно относится к существующим на телевидении форматам, считая, что они не могут помешать ему самовыражаться, и не боится использовать предложенные идеи.

Ватанабэ нередко приглашают на аниме-конвенты и фестивали, в частности, он присутствовал на «Отаконе-1999». На встречах с поклонниками он с удовольствием рассказывает о своих разнообразных пристрастиях в области кино и музыки и признаётся, что мечтает снять «игровой» фильм – романтическую любовную комедию. Эта мечта всё ещё не осуществилась.

Стиль:

Строчка из опенинга «Самурая Тямпло» my modus operandi is amalgam (смешение – принцип моей работы) более всего подходит для описания творческого метода Ватанабэ Синъитиро. По его словам, он принадлежит к поколению, которое выросло не столько на японской, сколько на мировой культуре, в первую очередь, американском кино и музыке. Например, стилизованная под ретро заставка к «Ковбою Бибопу» – результат увлечённости старыми американскими фильмами.

По признанию Ватанабэ, у многих его героев есть прототипы среди его любимых музыкантов или киноактёров. Но не всегда просто определить, какой конкретный человек повлиял на образ и характер персонажа, или источник – воображение режиссёра.

Комбинация различный стилистических и жанровых элементов характерна и для «Самурая Тямпло». Режиссёр говорит об этом аниме как о сериале-ремиксе: «Хип-хоп использует мотивы джаза и соула – и превращает их в нечто свежее и оригинальное». В Японии к самурайскому кино такое же отношение, как в Америке – к вестернам. Оба жанра стилизованы и лишь отчасти связаны с конкретными историческими событиями. Ватанабэ попытался вдохнуть новую жизнь в старомодный жанр и провести параллель между одиноким самураем с мечом и одиноким рэппером с микрофоном. «Мне показалось естественным соединить их вместе», - признаётся он.

Сценарий:

Ватанабэ обычно является автором идей, и сам пишет сценарии. В то время, как обычно сначала придумывают сюжет, а уже потом главных героев, Ватанабэ в первую очередь сосредотачивает внимание на характерах, а уже потом принимается за историю.

Характеристики героев, как правило, состоят из трёх основных черт, но, по мнению Ватанабэ, людей невозможно описать так легко. Поэтому описание становится более сложным и формируется из текста и анимации – но и здесь режиссёр не ограничивается стандартными методами. Если обычно развитие сюжета влечёт за собой изменение характеров, то Ватанабэ предпочитает раскрывать все грани личности, в зависимости от сюжета той или иной серии. «Поэтому мои герои не сильно развиваются, но проявляют себя с разных сторон».
Даже если Ватанабэ снимает по своему сценарию, ему нравится работать со сценаристом Нобумото Кэйко. Они часто советуются и привносят свои идеи в сюжет.

Дизайн:

В режиссёрских работах Ватанабэ большое внимание уделяется глазам персонажей. В «Ковбое Бибопе» у Спайка глаза были разного цвета (и один был искусственным). Когда Спайк, пробив церковный витраж, летел вниз головой, камера сфокусировалась на небе, отраженном в его глазах. Когда в Kid´s Story падал главный герой, повторился тот же приём. В Detective Story герою имплантировали в глаз, а потом извлекли насекомое – оба действия были показаны крупным планом. Глаза остальных персонажей были показаны неясно, смазано или были не видны.

При создании Kid´s Story, особенно сцен погони, были использованы видео-записи с участием актёра на скейтборде. Как рассказывает Ватанабэ: «Изучение видео с «живыми» людьми позволило добиться очень подробной картины со множеством малозаметных деталей и движений».

(Как братья Вачовски являются горячими поклонниками «Ковбоя Бибопа», так и Ватанабэ, по его признанию, был увлечён «Матрицей» с первых же кадров. Идея и сценарий Kid´s Story принадлежали Анди и Ларри Вачовски – эта история тесно связана с продолжениями «Матрицы» и очень близка режиссёрам. После совместного обсуждения эпизода было решено добавить некоторые идеи Ватанабэ).

Саундтрек:

Музыка также играет очень важную роль в работах Ватанабэ, что наиболее заметно в той удивительной смеси джаза, блюза, бибопа и фанка, которой является саундтрек к «Ковбою Бибопу». Это стало возможным благодаря его прекрасным дружеским отношениями с таким восприимчивым композитором, как Канно Ёко.

Как вспоминает режиссёр, порой она писала музыку для одной определённой сцены, а он использовал эти композиции в других эпизодах, порой Канно приходила с ворохом интереснейших идей, и они вместе решали, что следует разработать.

Что касается саундтрека к «Самураю Тямпло», большое влияние на него оказала культура хип-хопа и рэпа.

Идея:

«Ковбой Бибоп» остаётся одним из самых любимых во всём мире аниме. В Нью-Йорке на премьере фильма «Ковбой Бибоп: Достучаться до небес» в кинотеатре на Таймс-Сквер Ватанабэ вместе с композитором Канно Ёко и дизайнером Кавамото Тосихиро приветствовали как национальных героев.

Но слава не особенно повлияла на режиссёра, и хотя ему по-прежнему задают вопросы о новом продолжении знаменитого сериала, он не собирается возвращаться к пройдённому. Как признаётся Ватанабэ, он не любит пересматривать свои работы – «потому что всё время хочется что-нибудь исправить или изменить».

В 1999 году на «Отаконе» Ватанабе охарактеризовал «Ковбоя Бибопа» следующим образом: «Он не предназначен для какого-то определённого типа людей. Я хотел, чтобы каждый получил удовольствие от этого сериала, но это не значит, что зрители увидят то, к чему привыкли. Многие отаку предпочитают определенный тип аниме, но я стараюсь дать им нечто отличное от того, что им нравится». Эти слова можно применить и к другим работам режиссёра.

«Это то, что мог сделать только я» – исчерпывающая характеристика собственного творчества. Ватанабэ один из тех режиссёров, а если шире, «художников», которые не стремятся потворствовать вкусам публики, напротив, любят удивлять неожиданными решениями, сочетаниями несовместимого и живыми запоминающимися героями.

Примечание: Ватанабэ Синъитиро не следует путать с Ватанабэ Синъити (Watanabe Shinichi), тоже режиссёром аниме.
© Расселл Д. Джонс







Автор манги:

2019 — Кэрол и Тьюсдей

Автор оригинала в аниме:

2019 — Кэрол и Тьюсдей
2014 — Эхо террора

Режиссёр в аниме:

2025 — Lazarus - главный режиссер
2022 — A Girl Meets a Boy and a Robot - главный режиссер
2019 — Кэрол и Тьюсдей - главный режиссер
2017 — Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022 - главный режиссер
2014 — Эхо террора - главный режиссер
2014 — Эхо террора - режиссёр эпизода/сегмента
            - эпизод #11. Von [26.09.2014]
2014 — Космический денди [ТВ-2] - главный режиссер
2014 — Космический денди [ТВ-1] - главный режиссер
2012 — Аполлон с холма - главный режиссер
2012 — Аполлон с холма - режиссёр эпизода/сегмента
            - эпизод #12. All Blues [29.06.2012]
2007 — Гениальная вечеринка (фильм первый) [Baby Blue] - главный режиссер
2004 — Самурай Чамплу - главный режиссер
2004 — Самурай Чамплу - режиссёр эпизода/сегмента
            - эпизод #1. Tempestuous Temperaments [20.05.2004]
            - эпизод #26. Evanescent Encounter (Part 3) [19.03.2005]
2003 — Аниматрица [Detective Story] - главный режиссер
2003 — Аниматрица [Kid's Story] - главный режиссер
2001 — Ковбой Бибоп: Достучаться до небес - главный режиссер
1998 — Ковбой Бибоп - главный режиссер
1996 — Видение Эскафлона [ТВ] - режиссёр эпизода/сегмента
            - эпизод #5. Seal of the Brothers [30.04.1996]
            - эпизод #8. The Day the Angel Flew [21.05.1996]
1995 — Макросс плюс (фильм) - главный режиссер
1994 — Макросс Плюс OVA - главный режиссер
1991 — Гандам 0083: Память о Звёздной пыли - режиссёр эпизода/сегмента
1990 — Obatarian - режиссёр эпизода/сегмента
1988 — Бронебойщик Меллоулинк - режиссёр эпизода/сегмента

Сценарист в аниме:

2019 — Кэрол и Тьюсдей
            - эпизод #12. We`ve Only Just Begun [27.06.2019]
            - эпизод #24. A Change Is Gonna Come [03.10.2019]
2017 — Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022
2014 — Космический денди [ТВ-2]
            - эпизод #8. A World with No Sadness, Baby [24.08.2014]
            - эпизод #13. Never-ending Dandy, Baby [25.09.2014]
2014 — Космический денди [ТВ-1]
            - эпизод #1. Live with the Flow, Baby [05.01.2014]
            - эпизод #9. Plants Are Living Things, Too, Baby [02.03.2014]
2004 — Самурай Чамплу
            - эпизод #12. The Disorder Diaries [12.08.2004]
            - эпизод #23. Baseball Blues [26.02.2005]
            - эпизод #24. Evanescent Encounter (Part 1) [05.03.2005]
            - эпизод #25. Evanescent Encounter (Part 2) [12.03.2005]
            - эпизод #26. Evanescent Encounter (Part 3) [19.03.2005]
2003 — Аниматрица [A Detective Story]
1998 — Ковбой Бибоп
            - эпизод #17. Mushroom Samba [20.02.1999]
            - эпизод #21. Boogie-Woogie Feng-Shui [20.03.1999]
1991 — Каприкорн

Другие роли в аниме:

2019 — Кэрол и Тьюсдей - раскадровка
            - эпизод #1. True Colors [11.04.2019]
            - эпизод #12. We`ve Only Just Begun [27.06.2019]
            - эпизод #24. A Change Is Gonna Come [03.10.2019]
2014 — Эхо террора - раскадровка
            - эпизод #1. Falling [11.07.2014]
            - эпизод #11. Von [26.09.2014]
2012 — Аполлон с холма - раскадровка
            - эпизод #1. Moanin` [13.04.2012]
            - эпизод #12. All Blues [29.06.2012]
2008 — Могучая Берди [ТВ-1] - раскадровка
            - эпизод #12. Doomsday [20.09.2008]
2006 — Эрго Прокси - раскадровка
            - эпизод #19. Eternal Smile (The Girl With a Smile) [15.07.2006]
2004 — Самурай Чамплу - раскадровка
            - эпизод #1. Tempestuous Temperaments [20.05.2004]
            - эпизод #12. The Disorder Diaries [12.08.2004]
            - эпизод #14. Misguided Miscreants (Part 2) [02.09.2004]
            - эпизод #17. Lullabies of The Lost (Verse 2) [23.09.2004]
            - эпизод #26. Evanescent Encounter (Part 3) [19.03.2005]
2001 — Ковбой Бибоп: Достучаться до небес - раскадровка
1999 — Беттермен - раскадровка
1998 — Ковбой Бибоп - раскадровка
            - эпизод #1. Asteroid Blues [24.10.1998]
            - эпизод #2. Stray Dog Strut [03.04.1998]
            - эпизод #5. Ballad of Fallen Angels [21.11.1998]
            - эпизод #9. Jamming with Edward [01.05.1998]
            - эпизод #17. Mushroom Samba [20.02.1999]
            - эпизод #25. The Real Folk Blues Part I [17.04.1999]
            - эпизод #26. The Real Folk Blues Part II [24.04.1999]
1996 — Видение Эскафлона [ТВ] - раскадровка
            - эпизод #5. Seal of the Brothers [30.04.1996]
            - эпизод #8. The Day the Angel Flew [21.05.1996]
            - эпизод #12. The Secret Door [18.06.1996]
            - эпизод #16. The Guided Ones [16.07.1996]
1995 — Макросс плюс (фильм) - раскадровка
1994 — Макросс Плюс OVA - раскадровка
1993 — Яйба, самурай-легенда - раскадровка
1992 — Мама-четвероклассница - раскадровка
1991 — Каприкорн - раскадровка
1990 — Obatarian - раскадровка




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура