В будущем люди успешно заселили планеты Солнечной системы, наполнили свою жизнь сложными технологиями, привыкли летать на космических кораблях – и при этом остались прежними. Никуда не исчезли ни мелкие воришки, ни мафиозные синдикаты, мошенники и шулера, как и раньше, обирают доверчивых бедолаг, а продажа наркотиков остаётся весьма прибыльным бизнесом. В 2071-м году честным людям всё так же трудно удержаться на плаву, а подлость с предательством гораздо престижнее благородства. Таковы законы жанра нуар.
Персонажи этого сериала многим покажутся знакомыми, ведь создавались они под впечатлением известных боевиков и гангстерских саг. Главные герои – «охотники за головами», которые по воле случая собрались на корабле Bebop 268170 и скитаются от порта к порту в поисках подходящих заказов. Эту команду прирождённых одиночек трудно назвать семьёй или даже друзьями, но что-то держит их вместе – может быть, надежда на удачу?..
Культовый сериал Синъитиро Ватанабэ давно уже признан классикой. Среди достоинств это всемирно известного аниме – увлекательный детективно-приключенческий сюжет, где соединилась ирония и блюзовая грусть, великолепный саундтрек, отличный ансамбль сэйю и, разумеется, главные герои: бывший полицейский Джет Блэк, прекрасная картёжница Фэй Валентайн, юная хакерша Эд, Айн, самая умная собака на свете, и Спайк Шпигель – «космический ковбой» с тёмным прошлым и привычкой всегда рисковать...
Первые двенадцать серий транслировались на телеканале TV Tokyo, спустя четыре месяца на телеканале WOWOW вышли все 26 серий, правда, в несколько ином порядке.
Режиссёр «Ковбоя Бибопа» с актерами (сэйю), озвучивавшими главных героев знаменитого сериала (слева направо): Коити Ямадэра (в аниме Спайк Шпигель), Аой Тада (в аниме Эдвард Вонг Хау Тивроски IV), Синъитиро Ватанабэ (режиссёр сериала), Мэгуми Хаясибара (в аниме Фэй Валентайн) и Унсё Исидзука (в аниме Джет Блэк).
О сюжете. В рецензиях на данное аниме так часто пишут про музыку, про стилистику персонажей, про графику, что сюжет и сами персонажи остаются за кадром. А ведь именно на них и держится данное аниме - ИМХО.
Стиль и музыка - это хорошо. И Cowboy BeBop - один из лучших сериалов, где так бы сочетались музыка, графика и общее настроение. Я лично могу вспомнить лишь одно аниме - Hellsing, которому удалось, придерживаясь подобной формулы, получить отличные результаты. Но что-то не дает Cowboy BeBop быть просто картинкой или сборником цитат (которыми он так богат). Банален сюжет - охотники за наградами в огромном космосе просто делают свою работу. Банальны противопоставления прошлого и настоящего в судьбе каждого персонажа. Банален финал - смерть одного из главных героев.
Однако при просмотре Cowboy BeBop от серии к серии возникает ощущение, что каждая серия - законченное произведение. Это не говорит об оторванности их друг от друга - все сюжетные события легко читаются за повседневностью. Это говорит о качестве исполнения. Где еще похвастаться такой компоновкой драм жизни в 21 минуте? И вот уже ко всему этому прибавить музыку, стилистику, атмосферу... Получается шедевр, не меньше.
Cowboy BeBop очень жесток. Смерть низводится до обыденной вещи. Главный герой Спайк не делает из убийства трагедии, как, например, Ваш Паникер из Trigun. Но смерть еще не успела стать чем-то обыденным даже для наемников, которые охотятся за преступниками. Нам показан момент в истории человечества, когда оно привыкает к смерти. И что будет дальше с людьми, которые привыкли к смерти - вот что страшно. Постапокалиптика в отношении Земли, космическая научная фантастика в отношении всего произведения сменяются утопией. Или антиутопией. Как Вам угодно, ибо в данном случае разница поистине невелика. Это прослеживается и для человечества в целом, и для персонажей Cowboy BeBop в частности. Нет ни пафостности, ни трагичности... И постановка вопросов и ответы на них - жизненны, но в жизнь непретворимы, ибо мы еще не живем во времена Cowboy BeBop. Мелочность, жадность, злость, эгоизм - людские пороки показаны тщательно и обыденно. Показаны прямо на примере главных героев.
Нас ничему не учит Cowboy BeBop, ибо мы и так это все знаем. Нам просто показан снимок нашей жизни в будущем. Показан жестко, но последовательно, продуманно и ни в коей мере не приукрашенно. Нет единой глобальной цели в сериале. Миниистории не показывают нам персонажей с разных сторон. Каким Вы увидели Спайка в первой серии, таким он и останется впоследствии. Прошлое будет врываться в настоящее, но это будет черно-белым снимком на фоне цветной глянцевой страницы. Такие снимки хранят, но на них редко любуются.
Команда из главных героев, долго собирающаяся в течение сериала, легко разваливается к его концу. Легко - не значит безболезненно. Даже самые безразличные люди станут тебе дороги, если станут частью твоей привычки. Не стоит и надеяться - в случае Cowboy BeBop главные герои не покажут нам особо теплого отношения друг к другу. Они не поженятся, не подружатся, не усыновят и так далее... Но они привыкнут. Этим все сказано. Как сказал Гарсиа Маркес: "Все наши чувства - привычки к разным людям и предметам". Что как нельзя лучше демонстрируют персонажи Cowboy BeBop.
Это аниме про повседневность и банальность. Про ненашедших себя людей, которые живут в прошлом, а в настоящем лишь коротают время, это чтобы не сказать "существуют"... Если человек молчит, это может означать, что он не хочет говорить. А не то, что он обижен, сердит, излишне замкнут или еще что. Жизнь проста. Воспринимать ее надо просто. Нервные клетки восстанавливаются очень медленно... нельзя не упомянуть про юмор в сериале. Несколько полностью смешных серий - достойны звания сериала внутри Cowboy BeBop.
[оценка 9/10]
О графике. Cкорее всего, Trinity Blood нарисован эстетичное. И еще - Vampire hunter D, и еще многие... Cowboy BeBop - очень красив своей тщательностью в прорисовке движений, визуализацией персонажей и гармоничностью всех деталей изображения. Это изображение жизни. И это чувствуется в каждом кадре.
[оценка 9/10]
О музыке. Про музыку Cowboy BeBop написано очень много. Не хочу повторяться - просто несколько деталей. Сама атмосфера сериала вся - это музыка. Не графика при ее отличном качестве, не персонажи при их оригинальности. Это одна музыка. И еще - Музыка ощущается действующим лицом, а не средством для создания настроения при просмотре.
[оценка 10/10]
О персонажах. "Больше всего на свете я не люблю тварей, детей и женщин, которые ведут себя, как мужчины. Почему у нас в команде есть все они?.." - Спайк своему напарнику.
Персонажи - самое лучшее, что есть в Cowboy BeBop. Главный герой Спайк - просто пофигист. Его незаинтересованность, как ей и положено, испаряется лишь при упоминании любимой девушки. Что ж... Надо отдать должное авторам - ему просто необходима была простая человечная привязанность, чтобы оттенять все остальные характеристики. Он неплохой парень. Обаятельный, симпатичный, отличный охотник за наградой. Невезучий, упрямый, замкнутый. В нем нет излишней трагичности или самоуверенности. Он не видит во сне момент возможной мести или исполнения заветного желания. Он решает проблемы по мере их поступления и предпочитает не делиться. Вам еще не захотелось повесить его портрет на стенку спальни? Если бы у Ваша Паникера убрали его гуманность, а Алукард не был вампиром... Хотя все равно Спайка не получилось бы - он повторим, но при этом уникален. Он приводит домой собаку, он не верит, то в него сможет выстрелить бывший соратник, он рискует жизнь за товарищей по команде. Он пропускает жизнь мимо, даже не стараясь брать лучшее... Он потерян, но не пытается найтись. Спайк - это Гамлет, который решил "не быть". Мало того, он даже не задавал себе знаменитого вопроса. Вы уверены, что все еще не хотите повесить его портрет на стенку спальни?
Остальные персонажи - не менее привлекательны и харизматичны. В них не запутаешься, как в героях Evangelion. Они не страдают, не привлекают внимание положительными чертами. Они терпят друг друга. Но даже в собаке, которая не говорит ни слова, раскрыт образ. Не просто раскрыт, а обрисован со всеми оттенками и подробностями. Не сами персонажи удивляют, но то, как они сделаны. Анабиоз в течение 54 лет, протез руки, жизнь в Сети - какие мелочи, этим не удивить. Но, тем не менее, герои Cowboy BeBop - очень оригинальны и самодостаточны. Они не меняются, но интерес к ним не становится от этого меньше.
[оценка 10/10]
Резюме Cowboy BeBop... Настолько много в данном аниме, что трудно что-то выделить. Смотрите его ради стиля, музыки, графики, персонажей, сюжета... Не важно. Просто - смотрите его!
+77
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1166 раз
2009.03.09
Вот уже на протяжении десяти лет Cowboy Bebop продолжает покорять сердца новых зрителей, оставаясь навсегда в памяти после просмотра. История Охотников За Головами было создана во времена бума космических вестернов в аниме. Постепенно Cowboy Bebop становился одним из лучших произведений в жанре, в итоге став шедевром аниме в целом. Существует множество отличных картин, которые могут похвастаться выдающейся рисовкой, отличным музыкальным оформлением, однако, им порой совершенно недостает нечто другого – того, что в полной мере дает зрителю Cowboy Bebop. Секрет же столь необъяснимого на первый взгляд эффекта состоит во внешней простоте и понятности Бибопа. Это аниме, которое не повествует об очередном фантастическом супергерое или о вечном противостоянии добра и зла, нет. Это аниме о жизни обычных людей, которые живут и испытывают те же самые чувства, что и зритель по ту сторону экрана. Вот почему почти каждый сможет найти в героях и сюжете Cowboy Bebop что-то свое, что-то близкое и понятное, что-то, отчего захочется пересматривать эту историю снова и снова, разгадывая тот глубокий смысл, который авторам удалось заложить в своей картине. В основу главной сюжетной линии положена череда историй «охотников за наградой», странствующих по всей Вселенной в поисках преступников, объявленных в розыск, на космическом корабле Бибоп. Их компанию можно назвать «четверо в корабле, не считая собаки»: Джет – бывший полицейский с Ганимеда, Фэй Валентайн – мошенница, задолжавшая огромную сумму денег, Эд (Эдвард Вонг Хау Пепелу Тивруски Четвертый) – гениальный хакер с Земли и, конечно же, Спайк Шпигель – человек, некогда связанный с преступным Синдикатом. Каким образом столь разномастные личности оказались в одной компании? Ответ прост: каждый из них является аферистом, пытающимся обмануть свою судьбу и убежать прочь от своего прошлого. Отлов преступников по всему миру для них – это вовсе не средство заработка, а возможность доказать прежде всего себе, что их жизнь имеет хоть какой-то смысл. В первой же серии Спайк озвучивает мысль, которая становится прологом к последующим рассуждением героев. Одну из своих «целей» Шпигель риторически спрашивает: «Думаешь убежать? Но далеко ли убежишь?» - кому, как ни ему, понимать всю бессмысленность подобной затеи. Являясь центральным образом картины, Спайк Шпигель олицетворяет собой истинного Героя нашего времени. Первое впечатление говорит, что перед нами циничный человек, который не ценит и не уважает абсолютно ничего в этом мире. Однако чем больше мы наблюдаем за Спайком, тем больше мы проникаемся его поведением и понимаем, насколько глубок и противоречив этот персонаж. Его внешнее безразличие к происходящему вокруг – это своего рода защита, когда внутри себя Спайк испытает совершенно другие эмоции. Он старается не вмешиваться в мирскую суету, осознавая всю её бессмысленность. При этом для него ключевыми жизненными ценностями являются долг и обязанность перед друзьями. О Спайке можно говорить очень долго, на мой взгляд, это один из самых интересных персонажей в аниме, но в Cowboy Bebop есть место еще целому ряду интереснейших героев. Фэй Валентайн, человек без прошлого, на первый взгляд, с полным отсутствием каких-либо моральных ценностей. Но это совсем не так. При всей своей раздолбайности для Фэй, как и для Спайка, существует свой кодекс чести. «Доверие к людям ни разу не доводило меня до добра… Мы живем, чтобы обманывать или быть обманутыми». Фэй попросту боится признаться самой себе в своих чувствах. Джет является олицетворением духа, царящего на корабле Бибоп. Добродушный механик и умелец готовить мясные блюда без мяса также дорожит своими новоприобретенными друзьями, готовый всегда откликнуться на их просьбы. Роль главного злодея досталась персонажу по имени Ворон (Vicious). Альтер-эго Спайка, его бывший партнер, его черное прошлое, с которым рано или поздно необходимо покончить. Что касается технического оформления, то картинка начинает устаревать, однако, по-прежнему смотрится прекрасно. Сказать, что музыка великолепна значит ничего не сказать. Джаз, блюз на все 100% передают и усиливают атмосферу, высший класс. Cowboy Bebop – это живая история, в которой есть и любовь, и настоящая дружба, и печальная до боли в сердце концовка. В заключении скажу, что Cowboy Bebop стал основоположником целого класса персонажей и сюжетов, навсегда вписав золотыми нитями свое имя в истории аниме. See you, space cowboy…
+23
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
KOrsar45 | отзывов: 72, их сочли полезными 452 раз
2010.09.16
Память – это проклятие. Особенно для того, кто уже умирал.
Есть одна интересная история про полосатого кота. Он умирал миллион раз и миллион раз возрождался. Успел побывать собственностью людей, которые его мало заботили. Он не боялся умирать. Он был свободным котом, бродягой. Он встретил белую кошечку, и они счастливо проживали свои дни вместе. Годы шли, и белая кошка умерла от старости. Полосатый кот плакал миллион раз, а потом умер. И больше не вернулся к жизни.
Споём же вместе блюз настоящих людей. Тех, кто может отличить сон от реальности. И кто способен не только умирать красиво, но и выживать.
Пронесёмся вихрем, сквозь разрушенные бары, переполненные пьяными неудачниками, по пустынным дорогам, под лучами жарких звёзд. Одарим безразличной улыбкой опасных врагов и самых близких друзей и уйдём, спрятав руки в карманы штанов. Этот мир создан для настоящих бродяг, бегущих от прошлого и ищущих его. Под мелодии бьющихся сердец и умирающей доблести. Под вдохновенный блюз и печальный джаз.
Этот мир уже принял новые фантастические технологии. Люди бороздят просторы космоса, активно пользуются гипер-пространством и, конечно же, перелёты с планеты на планету стали для всех обычным делом. Но ничего не изменилось. Нет ни обтягивающих комбинезонов ядовитых цветов, ни супергладких кораблей идеальных форм, ни инопланетных рас со своими предрассудками и новым уровнем расизма. В общем, ни единого намёка на утопию Стар Трека. Человечество – всё такая же развалина, как и до планетных колонизаций. Всё те же гангстеры, всё те же разрозненные страны и дальнобойщики со страстью к татуировкам и постерам с обнажёнными девушками.
В этом есть одна из прелестей Ковбоя Бибопа – даже агрессивно используемые приёмы научной фантастики не воспринимаются, как нечто утопичное и нереальное. Но при этом, бродяжьи мотивы придают произведению эффект старомодной мечтательности о лучших мирах.
Одним словом «стиль», к сожалению, не описать это сложно принимаемое послевкусие концовки каждой серии и сериала в общем. Одновременно печальное, обречённое и возвышенное, желанное. Вот она, мелодия настоящих взрослых людей. С суровой идеальностью проработанные движения. Ни одной фальшивой нотки в ухмылке Спайка, или невинном пожимании плечами Фэй. Ни одного лишнего мгновения во вздымающемся вверх дымке из дула пистолета.
В принципе, здесь нет той желанной оригинальности, которая, кажется, просто обязана быть в чуть ли не лучшем аниме среди всех, как утверждают фанаты. Ковбой Бибоп – это серенада ушедшим на кладбище истории боевикам прошлого. И от того, Бибоп воспринимается, скорей не как что-то новое, а как что-то давно забытое, давно любимое. То, что в детстве занимало сознание и побуждало вырасти именно крутым и одиноким. И качественное сочинение, чувственная рисовка, избавила сериал от любого возможного намёка на шаблонность. Выходя на новый уровень, шаблон имеет шанс стать эталоном, как в случае с Бибопом.
Это в очередной раз доказывают типажи главных персонажей аниме. Одинокий волк, самоуверенный Спайк, bad hero, который лезет на рожон по поводу и без, достаточно всего одного слова. Джет, типичный ушедший в отставку коп, с механической рукой, что напоминает ему о прошлом. Потерявшая память сногсшибательная Вэй, роковая красотка. Гениальное чадо Эдвард, о половой принадлежности которого сомневается даже сам отец. И собачка Эйн. Маленькая, с короткими лапами, но чертовски смышленая и смешная. Типажи, которых, кажется, знаешь почти всю жизнь с самого первого момента познания телевизора. В главного антагониста Вишеза включено всё самое эффектное: это и катана, и странное мрачное птицеподобное создание (похожее, однако, на ворона) на плече, сакраментальные речи про одну со Спайком кровь, серые волосы и вампирский злобный оскал.
В этом мире давно знакомых с детства приключений встретится легендарный парень, ставший гангстером ради своей родни, романтик, рискующий жизнью ради девушки, несчастная душа, хранящая верность своей мёртвой половинке, и много других знакомых нам по собственным фантазиям личностей. И если бы это не было исполнено так ярко явно и с таким отчаянным криком, то скорей всего, принялось бы за попытку пережёвывания давно пережёванных сюжетов. Красота правильного цитирования должна придавать острые нотки ироничности, и отменного юмора Бибопу не занимать, учитывая то, что здесь он воспринимается не как шутка ради смеха, но только ради той заветной ухмылки на лице зрителя, в которой читается воспоминание всплывших наружу любимых сцен старых приключенческих фильмов.
Споём же вместе песню потерянных надежд, ушедших лет и мрачной, но желанной жизни. Жизни свободной от дома, от близких, от тех, за кого приходится волноваться. Ведь, Ковбой Бибоп – это суровая история о временах, когда смерть теряет в большинстве своём трагичность. Когда нет времени о ком-либо сожалеть, ведь, упавший под пулями товарищ умирает только за товарища, за его жизнь. Нет времени считать, что важней. Нужно импровизировать, и в этом Бибопу нет равных. В поступках главных героев зачастую нет логики, они подвластны своим нераскрытым инстинктам и мотивам. И каждое непонятое действие рождает мысли не о несогласованности или неверности, но о том, что ещё так много нужно показать, чтобы влиться в жизнь этого аниме. Чтобы понять его, оценить по достоинству.
В этом нам помогает музыка. Там, где не хватает слов, в ход вступает атмосфера джаза и философия блюза. Ковбой Бибоп насквозь пропитан этой взрослой, такой нехарактерной подавляющему большинству аниме, музыкой. Здесь нет светлых мотивов типа «всё ещё впереди! » Часть серий откровенно переходит в чувственный нуар, а сама стилистика всего произведения не поддаётся делению на позитив/негатив. Возможно, слишком отчаянное, на издыхании, под мелодичный и такой непривычный стон губной гармошки и саксофона, это аниме питается лишь духом отправившегося в последний поход одинокого бойца против целой тьмы врагов. И атмосфера, переведённая с динамики старых боевиков, группой композитора Йоко Канно, в неспешное течение блюза, воспринимается, как реквием похороненных идеалов.
Один глаз смотрит в будущее. Другой – следит за прошлым. Ковбой Бибоп – это святое желание забыться, остаться на той золотой границе, между любимейшими жанрами кинематографа. Отсылки к Чужому, Воздушной тюрьме, Отчаянному и много ещё к каким знаковым творениям, методично освещаются, распределяя всё равномерно по сериям, создавая при этом излюбленный в аниме-сериалах мультижанр. Не как пародия, но как дань уважения.
А уходящий, в который уже раз, в темноту собственной судьбы Спайк, даже больше не вызывает мыслей о шаблонах. Он просто идёт, спрятав руки в карманах. С вечной ухмылкой, в любимом костюме. Он вернётся, в этом даже сомнений нет.
See you space cowboy…
+20
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура