World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии | Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [129]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema
 -  livedoor


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [5]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [96]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме Arahna777


<комментарии: написать, читать (186)внести изменения в страницурецензии>
Ковбой Бибоп [ТВ]

Ковбой Бибоп [ТВ] [1998]
Cowboy Bebop
カウボーイビバップ


Производство Япония
Жанрприключениякомедиядрамафантастика
Тип: ТВ (26 эп. + эп.-коллаж), 25 мин.
Выпуск: c 03.04.1998 по 24.04.1999

Режиссёр: Ватанабэ Синъитиро
Автор оригинала: Ятатэ Хадзимэ | Весь авторский состав

Средний балл: 9.0 из 10
Место в рейтинге: 22 из 2557
Проголосовало: 4765 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

В будущем люди успешно заселили планеты Солнечной системы, наполнили свою жизнь сложными технологиями, привыкли летать на космических кораблях – и при этом остались прежними. Никуда не исчезли ни мелкие воришки, ни мафиозные синдикаты, мошенники и шулера, как и раньше, обирают доверчивых бедолаг, а продажа наркотиков остаётся весьма прибыльным бизнесом. В 2017-м году честным людям всё так же трудно удержаться на плаву, а подлость с предательством гораздо престижнее благородства. Таковы законы жанра нуар.

Персонажи этого сериала многим покажутся знакомыми, ведь создавались они под впечатлением известных боевиков и гангстерских саг. Главные герои – «охотники за головами», которые по воле случая собрались на корабле Bebop 268170 и скитаются от порта к порту в поисках подходящих заказов. Эту команду прирождённых одиночек трудно назвать семьёй или даже друзьями, но что-то держит их вместе – может быть, надежда на удачу?..

Культовый сериал Синъитиро Ватанабэ давно уже признан классикой. Среди достоинств это всемирно известного аниме – увлекательный детективно-приключенческий сюжет, где соединилась ирония и блюзовая грусть, великолепный саундтрек, отличный ансамбль сэйю и, разумеется, главные герои: бывший полицейский Джет Блэк, прекрасная картёжница Фэй Валентайн, юная хакерша Эд, Эйн, самая умная собака на свете, и Спайк Шпигель – «космический ковбой» с тёмным прошлым и привычкой всегда рисковать...


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [96]  посмотреть все ролики [5]


Справка:

Первые двенадцать серий транслировались на телеканале TV Tokyo, спустя четыре месяца на телеканале WOWOW вышли все 26 серий, правда, в несколько ином порядке.

Режиссёр «Ковбоя Бибопа» с актерами (сэйю), озвучивавшими главных героев знаменитого сериала (слева направо): Коити Ямадэра (в аниме Спайк Шпигель), Аой Тада (в аниме Эдвард Вонг Хау Тивроски IV), Синъитиро Ватанабэ (режиссёр сериала), Мэгуми Хаясибара (в аниме Фэй Валентайн) и Унсё Исидзука (в аниме Джет Блэк).



Саундтрек:



Cowboy Bebop Original Soundtrack
COWBOY BEBOP オリジナルサウンドトラック

Дата релиза: 21.05.1998
Треков: 17





Cowboy Bebop Vitaminless

Дата релиза: 03.06.1998
Треков: 8





Cowboy Bebop No Disc

Дата релиза: 21.10.1998
Треков: 18





Cowboy Bebop Original Soundtrack 3: Blue
COWBOY BEBOP オリジナルサウンドトラック3「BLUE」

Дата релиза: 01.05.1999
Треков: 17





Cowboy Bebop Tank! The! Best!

Дата релиза: 22.12.2004
Треков: 12


Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (2)манга (2)видеоигры (2)кино (0)

#1  Ковбой Бибоп [ТВ] - ТВ (26 эп. + эп.-коллаж), оригинальный сериал, 1998
#2  Ковбой Бибоп: Достучаться до небес - п/ф, вставка между 23 и 24 сериями ТВ-сериала, 2001



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Asteroid Blues
24.10.1998, 25 мин.
Нобумото КэйкоВатанабэ СинъитироТакэй ЁсиюкиКавамото Тосихиро
2.Stray Dog Strut
03.04.1998, 25 мин.
Ёкотэ МитикоВатанабэ СинъитироСато ИкуроТакэути Хироси
3.Honky Tonk Women
10.04.1998, 25 мин.
Ямагути Рёта
Нобумото Кэйко
Аканэ КадзукиМори КунихироМотохаси Хидэюки
4.Gateway Shuffle
14.11.1998, 25 мин.
Мурай СадаюкиТакэй ЁсиюкиТакэй ЁсиюкиСимбо Такуро
5.Ballad of Fallen Angels
21.11.1998, 25 мин.
Ёкотэ МитикоВатанабэ СинъитироВатанабэ ТэцуяКавамото Тосихиро
6.Sympathy for the Devil
28.11.1998, 25 мин.
Нобумото КэйкоОкамура ТэнсайСато ИкуроТакэути Хироси
7.Heavy Metal Queen
17.04.1998, 25 мин.
Ёкотэ МитикоОкамура ТэнсайМори КунихироМотохаси Хидэюки
8.Waltz for Venus
24.04.1998, 25 мин.
Ёкотэ МитикоТакэй ЁсиюкиТакэй ЁсиюкиСимбо Такуро
9.Jamming with Edward
01.05.1998, 25 мин.
Сато ДайВатанабэ СинъитироСато ИкуроКомори Такахиро
10.Ganymede Elegy
08.05.1998, 25 мин.
Инари АкихикоЯмагути ЮдзиЯмада ХирокадзуОсака Хироси
11.Toys in the Attic
15.05.1998, 25 мин.
Ёкотэ МитикоМори КунихироМори КунихироСимбо Такуро
12.Jupiter Jazz Part I
22.05.1998, 25 мин.
Нобумото КэйкоОкамура ТэнсайТакэй ЁсиюкиКавамото Тосихиро
13.Jupiter Jazz Part II
29.05.1998, 25 мин.
Нобумото КэйкоОкамура ТэнсайСато ИкуроКомори Такахиро
14.Bohemian Rhapsody
05.06.1998, 25 мин.
Сато ДайЦуру ТосиюкиЯмада ХирокадзуСимбо Такуро
15.My Funny Valentine
12.06.1998, 25 мин.
Нобумото КэйкоОкамура ТэнсайМори КунихироОсака Хироси
16.Black Dog Serenade
13.02.1999, 25 мин.
Ёкотэ МитикоЯмаути СигэясуСато ИкуроТакэути Хироси
17.Mushroom Samba
20.02.1999, 25 мин.
Ёкотэ Митико
Ватанабэ Синъитиро
Ватанабэ СинъитироМори КунихироСимбо Такуро
Накада Эйдзи
18.Speak Like a Child
19.06.1998, 25 мин.
Инари АкихикоСато ДзюнъитиТакэй ЁсиюкиКанно Хироки
19.Wild Horses
06.03.1999, 25 мин.
Инари АкихикоИида УманосукэЯмада ХирокадзуОсака Хироси
20.Pierrot Le Fou
13.03.1999, 25 мин.
Мурай СадаюкиТакэй ЁсиюкиТакэй ЁсиюкиКомори Такахиро
21.Boogie-Woogie Feng-Shui
20.03.1999, 25 мин.
Мурай Садаюки
Ватанабэ Синъитиро
Хонго МицуруСато ИкуроТакэути Хироси
22.Cowboy Funk
27.03.1999, 25 мин.
Нобумото КэйкоОкамура ТэнсайМори КунихироКавамото Тосихиро
23.Brain Scratch
03.04.1999, 25 мин.
Сато ДайТакэй ЁсиюкиТакэй ЁсиюкиТакэути Хироси
24.Hard Luck Woman
10.04.1999, 25 мин.
Ёкотэ МитикоОкамура ТэнсайЯмада ХирокадзуКанно Хироки
25.The Real Folk Blues Part I
17.04.1999, 25 мин.
Нобумото КэйкоВатанабэ СинъитироСато ИкуроКомори Такахиро
26.The Real Folk Blues Part II
24.04.1999, 25 мин.
Нобумото КэйкоВатанабэ СинъитироТакэй ЁсиюкиКавамото Тосихиро


# спэшлы сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Session XX: Mish-Mash Blues
26.06.1998, 25 мин.


Лучшие комментарии:

Nienor | отзывов: 4, их сочли полезными 82 раз 2006.02.03

О сюжете. В рецензиях на данное аниме так часто пишут про музыку, про стилистику персонажей, про графику, что сюжет и сами персонажи остаются за кадром. А ведь именно на них и держится данное аниме - ИМХО.

Стиль и музыка - это хорошо. И Cowboy BeBop - один из лучших сериалов, где так бы сочетались музыка, графика и общее настроение. Я лично могу вспомнить лишь одно аниме - Hellsing, которому удалось, придерживаясь подобной формулы, получить отличные результаты. Но что-то не дает Cowboy BeBop быть просто картинкой или сборником цитат (которыми он так богат). Банален сюжет - охотники за наградами в огромном космосе просто делают свою работу. Банальны противопоставления прошлого и настоящего в судьбе каждого персонажа. Банален финал - смерть одного из главных героев.

Однако при просмотре Cowboy BeBop от серии к серии возникает ощущение, что каждая серия - законченное произведение. Это не говорит об оторванности их друг от друга - все сюжетные события легко читаются за повседневностью. Это говорит о качестве исполнения. Где еще похвастаться такой компоновкой драм жизни в 21 минуте? И вот уже ко всему этому прибавить музыку, стилистику, атмосферу... Получается шедевр, не меньше.

Cowboy BeBop очень жесток. Смерть низводится до обыденной вещи. Главный герой Спайк не делает из убийства трагедии, как, например, Ваш Паникер из Trigun. Но смерть еще не успела стать чем-то обыденным даже для наемников, которые охотятся за преступниками. Нам показан момент в истории человечества, когда оно привыкает к смерти. И что будет дальше с людьми, которые привыкли к смерти - вот что страшно. Постапокалиптика в отношении Земли, космическая научная фантастика в отношении всего произведения сменяются утопией. Или антиутопией. Как Вам угодно, ибо в данном случае разница поистине невелика. Это прослеживается и для человечества в целом, и для персонажей Cowboy BeBop в частности. Нет ни пафостности, ни трагичности... И постановка вопросов и ответы на них - жизненны, но в жизнь непретворимы, ибо мы еще не живем во времена Cowboy BeBop. Мелочность, жадность, злость, эгоизм - людские пороки показаны тщательно и обыденно. Показаны прямо на примере главных героев.

Нас ничему не учит Cowboy BeBop, ибо мы и так это все знаем. Нам просто показан снимок нашей жизни в будущем. Показан жестко, но последовательно, продуманно и ни в коей мере не приукрашенно. Нет единой глобальной цели в сериале. Миниистории не показывают нам персонажей с разных сторон. Каким Вы увидели Спайка в первой серии, таким он и останется впоследствии. Прошлое будет врываться в настоящее, но это будет черно-белым снимком на фоне цветной глянцевой страницы. Такие снимки хранят, но на них редко любуются.

Команда из главных героев, долго собирающаяся в течение сериала, легко разваливается к его концу. Легко - не значит безболезненно. Даже самые безразличные люди станут тебе дороги, если станут частью твоей привычки. Не стоит и надеяться - в случае Cowboy BeBop главные герои не покажут нам особо теплого отношения друг к другу. Они не поженятся, не подружатся, не усыновят и так далее... Но они привыкнут. Этим все сказано. Как сказал Гарсиа Маркес: "Все наши чувства - привычки к разным людям и предметам". Что как нельзя лучше демонстрируют персонажи Cowboy BeBop.

Это аниме про повседневность и банальность. Про ненашедших себя людей, которые живут в прошлом, а в настоящем лишь коротают время, это чтобы не сказать "существуют"... Если человек молчит, это может означать, что он не хочет говорить. А не то, что он обижен, сердит, излишне замкнут или еще что. Жизнь проста. Воспринимать ее надо просто. Нервные клетки восстанавливаются очень медленно... нельзя не упомянуть про юмор в сериале. Несколько полностью смешных серий - достойны звания сериала внутри Cowboy BeBop.

[оценка 9/10]

О графике. Cкорее всего, Trinity Blood нарисован эстетичное. И еще - Vampire hunter D, и еще многие... Cowboy BeBop - очень красив своей тщательностью в прорисовке движений, визуализацией персонажей и гармоничностью всех деталей изображения. Это изображение жизни. И это чувствуется в каждом кадре.

[оценка 9/10]

О музыке. Про музыку Cowboy BeBop написано очень много. Не хочу повторяться - просто несколько деталей. Сама атмосфера сериала вся - это музыка. Не графика при ее отличном качестве, не персонажи при их оригинальности. Это одна музыка. И еще - Музыка ощущается действующим лицом, а не средством для создания настроения при просмотре.

[оценка 10/10]

О персонажах. "Больше всего на свете я не люблю тварей, детей и женщин, которые ведут себя, как мужчины. Почему у нас в команде есть все они?.." - Спайк своему напарнику.

Персонажи - самое лучшее, что есть в Cowboy BeBop. Главный герой Спайк - просто пофигист. Его незаинтересованность, как ей и положено, испаряется лишь при упоминании любимой девушки. Что ж... Надо отдать должное авторам - ему просто необходима была простая человечная привязанность, чтобы оттенять все остальные характеристики. Он неплохой парень. Обаятельный, симпатичный, отличный охотник за наградой. Невезучий, упрямый, замкнутый. В нем нет излишней трагичности или самоуверенности. Он не видит во сне момент возможной мести или исполнения заветного желания. Он решает проблемы по мере их поступления и предпочитает не делиться. Вам еще не захотелось повесить его портрет на стенку спальни? Если бы у Ваша Паникера убрали его гуманность, а Алукард не был вампиром... Хотя все равно Спайка не получилось бы - он повторим, но при этом уникален. Он приводит домой собаку, он не верит, то в него сможет выстрелить бывший соратник, он рискует жизнь за товарищей по команде. Он пропускает жизнь мимо, даже не стараясь брать лучшее... Он потерян, но не пытается найтись. Спайк - это Гамлет, который решил "не быть". Мало того, он даже не задавал себе знаменитого вопроса. Вы уверены, что все еще не хотите повесить его портрет на стенку спальни?

Остальные персонажи - не менее привлекательны и харизматичны. В них не запутаешься, как в героях Evangelion. Они не страдают, не привлекают внимание положительными чертами. Они терпят друг друга. Но даже в собаке, которая не говорит ни слова, раскрыт образ. Не просто раскрыт, а обрисован со всеми оттенками и подробностями. Не сами персонажи удивляют, но то, как они сделаны. Анабиоз в течение 54 лет, протез руки, жизнь в Сети - какие мелочи, этим не удивить. Но, тем не менее, герои Cowboy BeBop - очень оригинальны и самодостаточны. Они не меняются, но интерес к ним не становится от этого меньше.

[оценка 10/10]

Резюме Cowboy BeBop... Настолько много в данном аниме, что трудно что-то выделить. Смотрите его ради стиля, музыки, графики, персонажей, сюжета... Не важно. Просто - смотрите его!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 45 чел.
ответить (нет ответов)



SpikeSpigel | отзывов: 73, их сочли полезными 838 раз 2009.03.09

Вот уже на протяжении десяти лет Cowboy Bebop продолжает покорять сердца новых зрителей, оставаясь навсегда в памяти после просмотра. История Охотников За Головами было создана во времена бума космических вестернов в аниме. Постепенно Cowboy Bebop становился одним из лучших произведений в жанре, в итоге став шедевром аниме в целом.
Существует множество отличных картин, которые могут похвастаться выдающейся рисовкой, отличным музыкальным оформлением, однако, им порой совершенно недостает нечто другого – того, что в полной мере дает зрителю Cowboy Bebop. Секрет же столь необъяснимого на первый взгляд эффекта состоит во внешней простоте и понятности Бибопа. Это аниме, которое не повествует об очередном фантастическом супергерое или о вечном противостоянии добра и зла, нет. Это аниме о жизни обычных людей, которые живут и испытывают те же самые чувства, что и зритель по ту сторону экрана. Вот почему почти каждый сможет найти в героях и сюжете Cowboy Bebop что-то свое, что-то близкое и понятное, что-то, отчего захочется пересматривать эту историю снова и снова, разгадывая тот глубокий смысл, который авторам удалось заложить в своей картине.
В основу главной сюжетной линии положена череда историй «охотников за наградой», странствующих по всей Вселенной в поисках преступников, объявленных в розыск, на космическом корабле Бибоп. Их компанию можно назвать «четверо в корабле, не считая собаки»: Джет – бывший полицейский с Ганимеда, Фэй Валентайн – мошенница, задолжавшая огромную сумму денег, Эд (Эдвард Вонг Хау Пепелу Тивруски Четвертый) – гениальный хакер с Земли и, конечно же, Спайк Шпигель – человек, некогда связанный с преступным Синдикатом. Каким образом столь разномастные личности оказались в одной компании? Ответ прост: каждый из них является аферистом, пытающимся обмануть свою судьбу и убежать прочь от своего прошлого. Отлов преступников по всему миру для них – это вовсе не средство заработка, а возможность доказать прежде всего себе, что их жизнь имеет хоть какой-то смысл. В первой же серии Спайк озвучивает мысль, которая становится прологом к последующим рассуждением героев. Одну из своих «целей» Шпигель риторически спрашивает: «Думаешь убежать? Но далеко ли убежишь?» - кому, как ни ему, понимать всю бессмысленность подобной затеи.
Являясь центральным образом картины, Спайк Шпигель олицетворяет собой истинного Героя нашего времени. Первое впечатление говорит, что перед нами циничный человек, который не ценит и не уважает абсолютно ничего в этом мире. Однако чем больше мы наблюдаем за Спайком, тем больше мы проникаемся его поведением и понимаем, насколько глубок и противоречив этот персонаж. Его внешнее безразличие к происходящему вокруг – это своего рода защита, когда внутри себя Спайк испытает совершенно другие эмоции. Он старается не вмешиваться в мирскую суету, осознавая всю её бессмысленность. При этом для него ключевыми жизненными ценностями являются долг и обязанность перед друзьями. О Спайке можно говорить очень долго, на мой взгляд, это один из самых интересных персонажей в аниме, но в Cowboy Bebop есть место еще целому ряду интереснейших героев.
Фэй Валентайн, человек без прошлого, на первый взгляд, с полным отсутствием каких-либо моральных ценностей. Но это совсем не так. При всей своей раздолбайности для Фэй, как и для Спайка, существует свой кодекс чести. «Доверие к людям ни разу не доводило меня до добра… Мы живем, чтобы обманывать или быть обманутыми». Фэй попросту боится признаться самой себе в своих чувствах.
Джет является олицетворением духа, царящего на корабле Бибоп. Добродушный механик и умелец готовить мясные блюда без мяса также дорожит своими новоприобретенными друзьями, готовый всегда откликнуться на их просьбы.
Роль главного злодея досталась персонажу по имени Ворон (Vicious). Альтер-эго Спайка, его бывший партнер, его черное прошлое, с которым рано или поздно необходимо покончить.
Что касается технического оформления, то картинка начинает устаревать, однако, по-прежнему смотрится прекрасно. Сказать, что музыка великолепна значит ничего не сказать. Джаз, блюз на все 100% передают и усиливают атмосферу, высший класс. Cowboy Bebop – это живая история, в которой есть и любовь, и настоящая дружба, и печальная до боли в сердце концовка.
В заключении скажу, что Cowboy Bebop стал основоположником целого класса персонажей и сюжетов, навсегда вписав золотыми нитями свое имя в истории аниме.
See you, space cowboy…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 17 чел.
ответить (нет ответов)



KOrsar45 | отзывов: 107, их сочли полезными 362 раз 2010.09.16

Память – это проклятие. Особенно для того, кто уже умирал.

Есть одна интересная история про полосатого кота. Он умирал миллион раз и миллион раз возрождался. Успел побывать собственностью людей, которые его мало заботили. Он не боялся умирать. Он был свободным котом, бродягой. Он встретил белую кошечку, и они счастливо проживали свои дни вместе. Годы шли, и белая кошка умерла от старости. Полосатый кот плакал миллион раз, а потом умер. И больше не вернулся к жизни.

Споём же вместе блюз настоящих людей. Тех, кто может отличить сон от реальности. И кто способен не только умирать красиво, но и выживать.

Пронесёмся вихрем, сквозь разрушенные бары, переполненные пьяными неудачниками, по пустынным дорогам, под лучами жарких звёзд. Одарим безразличной улыбкой опасных врагов и самых близких друзей и уйдём, спрятав руки в карманы штанов. Этот мир создан для настоящих бродяг, бегущих от прошлого и ищущих его. Под мелодии бьющихся сердец и умирающей доблести. Под вдохновенный блюз и печальный джаз.

Этот мир уже принял новые фантастические технологии. Люди бороздят просторы космоса, активно пользуются гипер-пространством и, конечно же, перелёты с планеты на планету стали для всех обычным делом. Но ничего не изменилось. Нет ни обтягивающих комбинезонов ядовитых цветов, ни супергладких кораблей идеальных форм, ни инопланетных рас со своими предрассудками и новым уровнем расизма. В общем, ни единого намёка на утопию Стар Трека. Человечество – всё такая же развалина, как и до планетных колонизаций. Всё те же гангстеры, всё те же разрозненные страны и дальнобойщики со страстью к татуировкам и постерам с обнажёнными девушками.

В этом есть одна из прелестей Ковбоя Бибопа – даже агрессивно используемые приёмы научной фантастики не воспринимаются, как нечто утопичное и нереальное. Но при этом, бродяжьи мотивы придают произведению эффект старомодной мечтательности о лучших мирах.

Одним словом «стиль», к сожалению, не описать это сложно принимаемое послевкусие концовки каждой серии и сериала в общем. Одновременно печальное, обречённое и возвышенное, желанное. Вот она, мелодия настоящих взрослых людей. С суровой идеальностью проработанные движения. Ни одной фальшивой нотки в ухмылке Спайка, или невинном пожимании плечами Фэй. Ни одного лишнего мгновения во вздымающемся вверх дымке из дула пистолета.

В принципе, здесь нет той желанной оригинальности, которая, кажется, просто обязана быть в чуть ли не лучшем аниме среди всех, как утверждают фанаты. Ковбой Бибоп – это серенада ушедшим на кладбище истории боевикам прошлого. И от того, Бибоп воспринимается, скорей не как что-то новое, а как что-то давно забытое, давно любимое. То, что в детстве занимало сознание и побуждало вырасти именно крутым и одиноким. И качественное сочинение, чувственная рисовка, избавила сериал от любого возможного намёка на шаблонность. Выходя на новый уровень, шаблон имеет шанс стать эталоном, как в случае с Бибопом.

Это в очередной раз доказывают типажи главных персонажей аниме. Одинокий волк, самоуверенный Спайк, bad hero, который лезет на рожон по поводу и без, достаточно всего одного слова. Джет, типичный ушедший в отставку коп, с механической рукой, что напоминает ему о прошлом. Потерявшая память сногсшибательная Вэй, роковая красотка. Гениальное чадо Эдвард, о половой принадлежности которого сомневается даже сам отец. И собачка Эйн. Маленькая, с короткими лапами, но чертовски смышленая и смешная. Типажи, которых, кажется, знаешь почти всю жизнь с самого первого момента познания телевизора. В главного антагониста Вишеза включено всё самое эффектное: это и катана, и странное мрачное птицеподобное создание (похожее, однако, на ворона) на плече, сакраментальные речи про одну со Спайком кровь, серые волосы и вампирский злобный оскал.

В этом мире давно знакомых с детства приключений встретится легендарный парень, ставший гангстером ради своей родни, романтик, рискующий жизнью ради девушки, несчастная душа, хранящая верность своей мёртвой половинке, и много других знакомых нам по собственным фантазиям личностей. И если бы это не было исполнено так ярко явно и с таким отчаянным криком, то скорей всего, принялось бы за попытку пережёвывания давно пережёванных сюжетов. Красота правильного цитирования должна придавать острые нотки ироничности, и отменного юмора Бибопу не занимать, учитывая то, что здесь он воспринимается не как шутка ради смеха, но только ради той заветной ухмылки на лице зрителя, в которой читается воспоминание всплывших наружу любимых сцен старых приключенческих фильмов.

Споём же вместе песню потерянных надежд, ушедших лет и мрачной, но желанной жизни. Жизни свободной от дома, от близких, от тех, за кого приходится волноваться. Ведь, Ковбой Бибоп – это суровая история о временах, когда смерть теряет в большинстве своём трагичность. Когда нет времени о ком-либо сожалеть, ведь, упавший под пулями товарищ умирает только за товарища, за его жизнь. Нет времени считать, что важней. Нужно импровизировать, и в этом Бибопу нет равных. В поступках главных героев зачастую нет логики, они подвластны своим нераскрытым инстинктам и мотивам. И каждое непонятое действие рождает мысли не о несогласованности или неверности, но о том, что ещё так много нужно показать, чтобы влиться в жизнь этого аниме. Чтобы понять его, оценить по достоинству.

В этом нам помогает музыка. Там, где не хватает слов, в ход вступает атмосфера джаза и философия блюза. Ковбой Бибоп насквозь пропитан этой взрослой, такой нехарактерной подавляющему большинству аниме, музыкой. Здесь нет светлых мотивов типа «всё ещё впереди! » Часть серий откровенно переходит в чувственный нуар, а сама стилистика всего произведения не поддаётся делению на позитив/негатив. Возможно, слишком отчаянное, на издыхании, под мелодичный и такой непривычный стон губной гармошки и саксофона, это аниме питается лишь духом отправившегося в последний поход одинокого бойца против целой тьмы врагов. И атмосфера, переведённая с динамики старых боевиков, группой композитора Йоко Канно, в неспешное течение блюза, воспринимается, как реквием похороненных идеалов.

Один глаз смотрит в будущее. Другой – следит за прошлым. Ковбой Бибоп – это святое желание забыться, остаться на той золотой границе, между любимейшими жанрами кинематографа. Отсылки к Чужому, Воздушной тюрьме, Отчаянному и много ещё к каким знаковым творениям, методично освещаются, распределяя всё равномерно по сериям, создавая при этом излюбленный в аниме-сериалах мультижанр. Не как пародия, но как дань уважения.

А уходящий, в который уже раз, в темноту собственной судьбы Спайк, даже больше не вызывает мыслей о шаблонах. Он просто идёт, спрятав руки в карманах. С вечной ухмылкой, в любимом костюме. Он вернётся, в этом даже сомнений нет.

See you space cowboy…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 15 чел.
ответить (нет ответов)



sergikos | отзывов: 34, их сочли полезными 56 раз 2009.07.04

может быть выскажусь несколько одиозно, но позвольте донести до вас свое ИМХО. Cowboy Bebop - это, безусловно, прекрасная музыка, такие треки навсегда прописываются в флэш-памяти плеера. но если попытаться абстрагироваться от музыки, которая - повторюсь еще раз - делает весь фильм, то дальше все будет гораздо хуже. это анимэ про Эгоиста (ГГ) и эгоистов, про мировоззрение эгоизма и цивилизацию эгоистов. и такая б/у философия (аленделоновщина) делает идейную основу фильма слабой и скучной. да, вот такой он, эгоист: он всегда один, но никогда не сознается, что ему одиноко, он готов пожертвовать всем ради своей собственной прихоти, кроме своего комфорта, он верит в настоящие чувства и вечную любовь, но ради этой любви не хочет пошевелить и пальцем, он готов расстаться со всем, в т.ч. и с собственной жизнью, но не готов совершить ни одного позитивного действия, направленного к созиданию, а не к разрушению. вот он, герой нового времени: эгоист, нигилист, неоромантик космической эры (т.е. лица все те же, только сеттинг новый).
про художественную составляющую особо распространятся не буду, и без меня про это много сказано.
так что вот вам, друзья, мое мнение: музыка - отдельно, ГГ (и вся философия нигилизма и эгоизма) - отдельно. но музыка - и это немой укор авторам произведения - не должна выступать апологией этому духовному и мировоззренческому декадентству.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (есть 1 ответ)



sleepercat | отзывов: 13, их сочли полезными 25 раз 2012.09.02

Присутствуют спойлеры.

Кажется, что Ковбой рассмотрен уже со всех сторон и добавить, в общем-то, нечего, но хочется зафиксировать свои собственные ощущения от просмотра и ответить самой для себя на вопросы, которые возникли в ходе просмотра.

Почему это аниме не достаточно популярно? Потому что это кино для взрослых. Не по возрастному цензу, а по сложности человеческих взаимоотношений, которые трудно в полной мере понять подросткам. Реалистичная рисовка, джазовая и блюзовая музыка, медлительное и отрывочное развитие основного сюжета, очевидно, тоже не добавляют баллов популярности, но являются неотъемлемыми составляющими необыкновенного шарма Ковбоя. Да, при просмотре не щёлкаешь в нетерпении по следующему эпизоду, чтобы узнать - ну что же там дальше? Почти все серии как бы сами по себе, у каждой свой законченный сюжет, свой стиль и ритм. Но вот отношения между героями, они вовсе не статичны, они развиваются от серии к серии, и приближение развязки все острее ощущается к финалу скорее именно по их изменениям, чем по развитию сюжета. Таких разных, наполненных эмоциями, мимикой, богатым прошлым, героев не часто встретишь в одном аниме. И окружены они не пустыми второстепенными персонажами для декораций, а такими же живыми людьми со своими историями.

Кто-то писал, что Ковбой состоит из штампов и банальностей, но в наше время попробуйте найти оригинальный сюжет. Все уже было описано раньше и много раз. Да и разве этим ценно произведение? В Ковбое собрано лучшее из того, что уже было, и сделано это с душой и пониманием, вот что ставит его выше других. Про устаревшую графику и отсутствие ярких цветов даже говорить не хочется, если кто-то смотрит ради них, ну что поделать.

Правдивостью душевных переживаний героев, неповторимым обаянием, романтикой, сквозящей в каждом движении персонажей и в их отношении к жизни, и ценен для меня этот сериал. В нем есть стиль, где каждая мелочь играет в кассу общего настроения и атмосферы.

Почему ушла Эд? Эд бродячая кошка, как сказала про нее настоятельница приюта. Время от времени она находит себе крышу, еду и компанию, восстанавливает силы и снова уходит. Фей перед уходом посоветовала ей найти свой дом, узнать свои корни и обрести свою семью, но я думаю, что Эд ушла вовсе не вслед за своим безалаберным отцом. Было такое ощущение, что она уже приняла его таким, какой он есть. Она его любит и была рада его видеть, но их пути уже разошлись, теперь она сама по себе. Теперь она должна сама создать свою семью, найти место, которое станет ее домом. А корабль Бибоп не мог им стать, потому что люди на нем, как на перекрестке множества судеб, встретились, но непременно разойдутся каждый своей дорогой. Для Эд пришло время уйти, и, возможно, она ушла с первым членом ее будущей семьи – Эйн. И я думаю, что когда она подрастет, она обязательно еще встретится с членами команды Бибоп. Потому что ей они стали по-настоящему дорогими людьми. Она так и представила их своему отцу как мой Джет и мой Спайк.

Была ли любовь между Фей и Спайком? Нет и нет! Никаких признаков любви на протяжении всего сериала мной замечено не было. Ни заинтересованного взгляда украдкой, ни случайного прикосновения, ничего такого, на что так горазды японцы при изображении романтической привязанности. Зато между ними возникла другая настоящая привязанность - дружеская или даже скорее родственная, как между родственными душами. Изначально отношения у них не заладились из-за эгоистичности и необузданности Фей и из-за нежелания Спайка быть втянутым в чужие проблемы. Казалось бы, они никогда не смогут сблизиться, но однажды Спайк просит Фей о помощи в деле с Безумным Пьеро. Затем он просит ее вернутся к Джету, единственному близкому для него человеку в последнее время, мотивируя ее тем, что Джету тяжело одному. Он стал доверять ей, она стала тем человеком, которому Спайк смог доверить свои проблемы и переживания. Вы никогда так не сделаете с чужим вам человеком.

Но любовь у Спайка одна на протяжении всего сериала и она совсем не похожа на Фей. А Фей кажется не способна на глубокую эмоциональную привязанность к другому человеку, кроме себя самой. По крайней мере в данный отрезок времени. Она пережила уже обман и душевную боль, да и слишком много сложностей влечет за собой любовь для ее эгоистической натуры. Ее нежелание отпускать Спайка на последнюю разборку с синдикатом и эмоциональный всплеск связаны с непониманием его мотивов, ведь он шел на верную гибель, а не с любовными переживаниями. Джет, Спайк, Фей, Эд и Эйн стали по-настоящему близкими товарищами, членами команды. И в самой красивой и трогательной из всего сериала 24 серии видно, как переживают Джет и Спайк уход остальных. Эти переживания отлично отражает заимствованная сцена с поеданием яиц. С какой отчаянной решимостью запихивали они в себя яйца, как бы соревнуясь в выражении напускного равнодушия по поводу расставания. Так что не было там любовного томления между Спайком и Фей, зато было замечательное развитие отношений от неприятного попутчика до того парня, которого берут в разведку.

Почему Джулия не со Спайком? Я так поняла, что Джулия была девушкой Вишеза. Когда Спайк вступил в синдикат и стал напарником Вишеза, он в нее влюбился, и у них начался тайный роман. Спайк просил Джулию бежать вместе с ним, но Вишес узнал об их планах и предложил Джулии выбор: либо она убивает Спайка, либо он убьёт их обоих. Поэтому Джулия не пришла на встречу на кладбище, а сбежала сама, тем самым спасла жизнь им обоим. А Спайк решил, что раз она не пришла, то сделала выбор не в его пользу, но тем не менее не смог забыть ее. Вот так вот. Так что я считаю, что история Спайка и Джулии хоть и фрагментами, как бы неясными обрывками памяти, но полностью раскрыта.

Умер ли Спайк Шпигель? (встречались мне версии, наподобии бессмертия Лелуша, что еще можно было полечить Спайка от ранений) Для меня да, умер. Его смерть – логическое завершение сюжетной линии. Умерла его вторая половинка, часть его самого (с его слов), без которой он не жил, а спал и видел сон. Единственная женщина в его жизни, к которой он испытывал такие чувства, а жить наполовину какой смысл. Спайк сказал Джету, что идет не умирать, а проверить, жив ли он еще. Но при этом он был готов к смерти, он к ней стремился на протяжении всего сериала. Он сказал Джету, что больше ничего не может сделать для мертвой женщины и кажется, что он смирился с ее потерей. Но он не смог назвать ее по имени и слишком спокойно ел свой последний ужин, почти обреченно. Слишком уж похоже на прощание.

Не претендую на исключительную достоверность, таково мое понимание этой истории и мои от нее впечатления. Истории не о трагической любви, а о последнем романтике - космическом ковбое.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (нет ответов)



Silencer | отзывов: 20, их сочли полезными 39 раз 2007.02.10

Не удержался и посмотрел еще раз.

Это настоящий шедевр. Каждый кадр, каждая сцена выдает ту любовь, с какой делали этот сериал. Аниме рассчитано на зрелую, образованную аудиторию, способную ценить "эффектные кинематографические ходы".

Второй раз смотреть тяжелее - когда уже "все знаешь", каждая сцена - ножом по сердцу. Ни одного лишнего слова в диалогах, ни одной лишней детали. Финал 24й серии бьет в самое сердце (Джет с отсутствующим взглядом протирает панель, Фэй рыдает в коридоре -отчетливо ясно, что ВСЁ. Всё в очень широком смысле).

Словом, этот сериал оставил после себя, может быть, самое сильное для меня впечатление. Словами такое не описывается.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 8 чел.
ответить (есть 1 ответ)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | По всем вопросам не рекламного характера обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014

Все подробности свадьба на теплоходе здесь. ; Возобновляемые источники энергии viii научная молодежная школа Возобновляемые источники.

Rambler's Top100