World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [71]
 - компании [2]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [5]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [236]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме Matador6650


<комментарии: написать, читать (51/141)внести изменения в страницу>
Sakamichi no Apollon

Sakamichi no Apollon [2012]
Аполлон: Дети на холме
Kids on the Slope
坂道のアポロン


Производство Япония
Жанрромантикадрамамузыкальный
Тип: ТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 13.04.2012 по 29.06.2012
Трансляция в 00:45 [ночной сеанс] на Fuji TV

Режиссёр: Ватанабэ Синъитиро
Снято по манге: Sakamichi no Apollon
Автор оригинала: Кодама Юки | Весь авторский состав

Средний балл: 8.8 из 10
Место в рейтинге: 82 из 3119
Проголосовало: 1485 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

В далеком 1966 году Каору Нисими, весьма серьезный молодой человек, переезжает из столичного округа на юг Японии, в префектуру Нагасаки, где ему поначалу не нравится абсолютно все: жара, расслабленный настрой окружающих, их непривычный говор, даже крутой склон на пути к новой старшей школе. «Правильного» отличника-очкарика в классе приняли не особо тепло, сочтя его законной добычей «крутых парней». Нисими все это видел не раз и готовился к худшему, однако встреча с местным неформалом Сэнтаро Кавабути закончилась не телесными повреждениями, а дискуссией о музыке и даже небольшой импровизацией!

Вот так новичок подружился с отчаянным джазменом, барабанщиком Сэнтаро и старостой класса Рицуко, семья которой держит музыкальный магазин, где в подвале есть небольшая студия. Вскоре Каору заболел джазом, и новая страсть постепенно помогла ему преодолеть не только стереотипы «пианиста-классика», но и застарелые тоску и одиночество. Не зря веселая компания юных и не очень джазменов постепенно пополняется новыми интересными людьми, а главный герой получил шанс понять себя, разобраться с прошлым и поправить дела сердечные. Пускай в джазе каждый ведет свою мелодию - давно известно, что музыка не только объединяет, но и помогает понять друг друга!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [236]  посмотреть все ролики [5]


Справка:

Режиссер Синъитиро Ватанабэ не зря взялся за проект о джазе: ведь его главное творение «Ковбой Бибоп» тоже переводится как «ковбойский джаз».

Предварительный показ первого эпизода - 07.04.2012.

Данный сериал - часть известного блока передач Noitamina (ノイタミナ, Animation наоборот), транслировавшегося на телеканале Fuji TV после полуночи.

Актёры-сэйю, озвучившие главных героев сериала (слева направо): Дзюнъити Сувабэ (в аниме Дзюнъити Кацураги), Рёхэй Кимура (в аниме Каору Нисими), Юка Нанри (в аниме Рицуко Мукаэ) и Ёсимаса Хосоя (в аниме Сэнтаро Кавабути).



Информация о серии:

В основе лежит манга 
Sakamichi no Apollon (2007)


Sakamichi no Apollon
Sakamichi no Apollon
Sakamichi no Apollon
Sakamichi no Apollon
Sakamichi no Apollon
Sakamichi no Apollon
Sakamichi no Apollon

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (0)кино (0)



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Moanin`
13.04.2012, 25 мин.
Като АякоВатанабэ СинъитироДэай КотомиЯмаути Хидэко
2.Summertime
20.04.2012, 25 мин.
Какихара ЮкоБэссё МакотоСимидзу ХисатосиЯмада Кацуя
3.Someday My Prince Will Come
27.04.2012, 25 мин.
Като АякоКодэра КацуюкиСугавара СэйкиНакамура Митиносукэ
4.But Not for Me
04.05.2012, 25 мин.
Какихара ЮкоСинохара ТосияАой СаёАкита Манабу
Тагасира Мариэ
5.Lullaby of Birdland
11.05.2012, 25 мин.
Като АякоМия СигэюкиЯмаока МиноруАоки Кадзунори
6.You Don`t Know What Love Is
18.05.2012, 25 мин.
Какихара ЮкоСисидо ДзюнСисидо ДзюнАбико Эйдзи
7.Now`s the Time
25.05.2012, 25 мин.
Като АякоМацуо КоДэай КотомиЯмаути Хидэко
8.These Foolish Things
01.06.2012, 25 мин.
Какихара ЮкоНимура ХидэкиСимидзу ХисатосиКикути Сатонобу
Осиро Миюки
9.Love Me or Leave Me
08.06.2012, 25 мин.
Като АякоУмэмото ЮйУмэмото ЮйЁсида Масаюки
10.In a Sentimental Mood
15.06.2012, 25 мин.
Какихара ЮкоЯмадзаки МицуэЯмаока МиноруСимидзу Сорато
11.Left Alone
22.06.2012, 25 мин.
Като АякоДэай КотомиДэай КотомиАбико Эйдзи
Ямада Аюми
12.All Blues
29.06.2012, 25 мин.
Какихара ЮкоВатанабэ СинъитироВатанабэ СинъитироЯмада Кацуя
Ямаути Хидэко


Лучшие комментарии:

SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 957 раз 2012.07.08

"Когда-то молоды мы были и чушь прекрасную несли"

Только принимаясь за просмотр Sakamichi no Apollon, я думал, что по окончании обязательно напишу расфуфыренный текст про талант, гений и триумфальное возвращение Ватанабэ Синъитиро. А вот теперь последняя серия закончена, титры прошли, экран погас – и рассказать хочется совершенно о другом. Нет, Ватанабэ – великий анимационный режиссер, на которого годы отсутствия в съемках не оказали решительно никакого негативного эффекта. Петь дифирамбы можно долго, и всё будет по делу. Вот только те, кому эта фамилия кажется не только сложнопроизносимым сочетанием букв, а говорит о нечто большем – все они и так знают, что проходить мимо работы такого маэстро никак нельзя, а все остальные… а что все остальные? Всех остальных еще будут ждать радость и восторг от первых встреч с Мугеном и Дзином, с Фей и Спайком. Но все это будет потом, а пока давайте немного о другом.

Kids on the Slope – это история всего лишь о двух простых вещах: о джазе и любви. Всё, что нужно знать о джазе – он живет импровизацией. Всё, что нужно знать о любви – она тоже живет импровизацией. Подготовиться и отрепетировать не получится ни то, ни другое. Повторить один-в-один однажды сыгранную мелодию невозможно, как и невозможно одинаково полюбить дважды.

Говорят, что люди с возрастом не меняются. Это не совсем так. С ходом времени отваливается всё малозначительное и поверхностное, и у человека остается (если есть, чему оставаться) только то, что ему действительно важно. Хоть и остается меньше тем для разговоров, меньше воспоминаний, но о них начинаешь думать все больше, переосмысливать иначе, замечать то, что раньше казалось несуществующим. То же самое происходит и в творчестве: под сюжетами новых историй скрываются старые герои и их извечные неразрешимые конфликты.

В колонках снова трубит и гремит развеселый джаз, а на экране снова появляется пара персонажей-антиподов. Первый – неунывающий задира-простак, второй – скромный тихоня-интроверт. Один играет на взбалмошных ударных, второй – на утонченном фортепьяно. Но важно другое: они оба играют джаз и по своей сути они одинаковы, как одинаковы все одиночки. Только за одним следят десятки восторженных пар глаз, а за вторым не смотрит никто. Но в обоих случаях им это безразлично. Все окружающие люди, да что там – весь мир стоит лишь одной пары глаз – глаз возлюбленной. Если изначально Вам тоже показалось, что пара Сентаро и Ричи – это своего рода юные Муген и Дзин, то не спешите думать, что и все аниме окажется сплошным подобием Самурая Чамплу (хотя явных и неявных общих черт здесь масса). На сей раз к несочетаемой паре героев добавили девушку. И не ту наивненькую девчушку, что обоим годилась бы в младшие сестры, а девушку, одновременно подходящую и неподходящую каждому из них.

Один философ как-то сказал, что быть любимым – это счастье, а уметь любить – дар. И как знать, кто несчастлив сильнее: тот, на чьи чувства не ответили, или тот, кто ответить попросту неспособен? Поиск ответа на этот вопрос и составляет основу сюжета. Да, здешние персонажи – это взрослеющие дети, а потому на небосводе их жизни только изредка начинает появляться пелена грусти и отчаяния и зреть тучи ревности и прочих прелестей «взрослой жизни». Как и подобает бурному максимализму здесь сплошь и рядом повторяются эпизоды с глупыми обидами, нелогичными поступками, непониманием реальности и треугольными романами. И в этом раскрывается одна из многочисленных изюминок Kids on the Slope – его реалистичность и жизненность. Ведь не бывает любовных треугольников: если бы жизнь была такой же простой, как треугольник, то все мы были бы в ней мастерами и виртуозами, однако, количество её граней и углов, переворачивающих наши судьбы, много больше, чем цифра три. И когда это доходит, то на голову сваливается глупо-звучащее, но правдивое «детство кончилось».

Впрочем, от этих мыслей всегда можно убежать на крышу и смотреть наверх в небо, где нет проблем, нет страхов и сомнений. Или можно врубить музыку погромче, или ударить по клавишам и барабанам. Ведь музыка – это проводник человеческих эмоций. Она помогает высвободиться от дурных мыслей и наполниться мыслями правильными. Она чудодейственный эликсир настроения. Здешние герои знают эту истину лучше всех: отдаваясь на волю ритма, они смеются, прощают и радуются. Оттого они играют джаз, а не блюз.

По своей атмосфере Sakamichi no Apollon очень сильно походит на две другие аниме-картины: Nodame Cantabile, с которым оба произведения пересекаются по музыкальной теме, и Honey&Clover, с которым много общего и по сюжету, и по действующим лицам, и по юмору. Ах да, качеством оформления они еще похожи – высочайшим качеством, но об этом особо и не пишу, потому что Ватанабэ Синъитиро, Вы же понимаете.

Несмотря на то, что Sakamichi no Apollon – аниме о подростках, предназначено оно, знаете, для кого? Для тех, кто уже давно снял ленту выпускника, подбросил в небо шапку бакалавра, но все еще не похоронил в себе воспоминания о том времени, когда можно было вот так вот просто дурачиться днями напролет, быть насквозь пропитанным уверенностью, что завтра будет лучше, чем сегодня, и друзья будут рядом, и любовь и мир во всем мире.

В этом и есть доля неправды Kids on the Slope. Или вернее сказать его излишнего оптимизма. Случается, что люди проводят вместе годы, а потом расстаются в один день и расстаются навсегда. Случается, что еще вчера поток света любви уже сегодня превращается в непроглядную мглу ненависти. Случается, что люди предают, используют, лгут, потребляют друг друга, не испытывая при этом ни малейших терзаний и ничего не понимая в своих поступках. В жизни случается многое. И случается совсем не так, как в книгах, фильмах или аниме.
Тем не менее, эта история неожиданно пробуждает надежду. Надежду на то, что люди вдруг научатся переосмысливать свое прошлое и совершать меньше ошибок в настоящем, станут чаще задумываться и нести ответственность за чувства, которые вызывают в других, наконец, научатся находить в себе силы, чтобы говорить слово "прости".

Аниме называется «Дети на склоне». На самом деле, это не дети сидят на склоне – это выросшие взрослые сидят на склоне и вспоминают, как проходили у этого склона их детство и юность. Только на сей раз это не болезненные воспоминания – это воспоминания с улыбкой на лице.

"Не грусти из-за того, что это прошло - улыбнись, потому что это было"



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 30 чел.
ответить (нет ответов)



Mrrlin | отзывов: 4, их сочли полезными 41 раз 2012.07.02

Sakamichi no Apollon рекламировали очень хорошо. Все-таки, название слота Noitamina и имя режиссера довольно известны. Сразу же после того, как на новостных сайтах появилась более-менее полная информация, сложился образ Аполлона, который уже тогда можно было описать тремя словами – «Дзесэй, Ватанабэ и джаз». Довольно привлекательная тема, неизвестный для многих жанр и известный режиссер – загорелись многие, возложив на Аполлона свои самые смелые ожидания. И вот, аниме подошло к концу. Закончилась последняя серия, отзвучала последняя «Moanin’», и со всех сторон зала донеслись разочарованные вздохи. Неудивительно. Но, я уверен, есть и те, кто остался более чем доволен.

Пришедшие сюда за дзесэем получили чего хотели. Sakamichi no Apollon вполне можно поставить в один ряд с лучшими творениями этого жанра. Хотя здесь дзёсэй, конечно, отличается от дзёсэя Наны или Нодамэ. Он ближе к Меду и Клеверу, к недавней Chihayafuru. Хотя, надо признать, манга-первоисточник, пусть даже награжденная премией Сёгакукана, хоть и хороша, но никак не «необычна» или «революционна». Добротный дзёсэй, может даже «в лучших традициях», но большего ни рисунок, ни сюжет не заслуживают.

Ватанабэ Синъитиро, взявшийся за экранизацию, думаю, понимал это. Sakamichi – это еще один эксперимент, как и все предыдущие работы этого режиссера. И те, кто смотрели ради Ватанабэ, без сомнения, тоже получили свою порцию удовольствия. Разумеется, если они понимали чего хотят с самого начала. Конечно, первое время казалось странным – как так, Ватанабэ и без экшена, но с первыми ударами барабанной палочки, я уверен, все сомнения развеялись. Sakamichi no Apollon, может, и не музыкальное аниме, но точно одно из лучших аниме про музыку.

И приманенные джазом тоже должны остаться довольными. Хотя, конечно, слишком многие были привлечены этим словом, смутно представляя себя, что хотят получить. Вероятно, они хотели именно музыкальное аниме, ожидали чего-то вроде «Beck» (который, как по мне, довольно посредственен и сильно уступает Аполлону). Они путали джаз с роком и ждали выступлений в салонах, может, на фестивалях и совершенно закономерно разочаровались. Но джаз здесь – чуть больше, чем музыка. Он – «душа» сериала, которую, может, и не видно невооруженным взглядом, но она оживляет все происходящее. Это хорошо видно в том же опенинге, который сам по себе служит великолепной метафорой самого аниме. Sakamichi no Melody, спетая YUKI, написанная Йоко Канно, в первый раз может показаться «очередным джейпопом», но, как и все творения Йоко, далеко не столь однослойно. Не уступает и видеоряд – улочки провинциального Сасебо шестидесятых, лица главных героев, ноты и едва различимый играющий на трубе Майлз Дэвис, тут же сменяющийся спящим Сэнтаро. Джаз здесь – еще и средство общения, куда более важное, чем слова. Авторы справились с подбором музыки и ее созданием отлично. В названии каждой серии – одна из знаменитых джазовых композиций, которые более чем полно описывают настроение всего происходящего.

Однако соглашусь с теми, кто говорит, что сюжет – не самая сильная составляющая сериала. Основная линия повествования – никогда не надоедающий «coming of age», довольно удачно преподнесенный. Интересные главгерои, интересная завязка, интересный ход событий. Но при всем этом сюжет вас ничем не удивит. Единственное необычное здесь – фон. Шестидесятые годы довольно популярны в литературе Японии, уделяют им внимание и в кинематографе, но вот аниме об этом периоде нас, вроде бы, не сильно баловали. Есть милая повседневность в стиле «Shouwa Monogatari» или совсем недавнего творения Горо Миядзаки, но Аполлон – это другое. Он взрослее. Больше всего он напоминает и, думаю, не только мне, небезызвестный «Норвежский лес». Конечно, фабулы и смыслы отличаются, но вот общая атмосфера – и джаз в этом играет не последнюю роль – позволяет делать такие выводы. Говоря об атмосфере, не без разочарования стоит отметить, что автор попытался добавить духу эпохи небезызвестными студенческими волнениями, в которых активно участвует один из персонажей, но у него не слишком получилось. Знающие историю, конечно, смогут понять и, даже, оценить, но вот для остальных происходящее, боюсь, покажется довольно смазанным – тем более, что этот побочный сюжет в общее повествование вписывается мало и не имеет более-менее логического завершения. Хотя, конечно, говоря о шестидесятых, волнения не упомянуть невозможно, но стоило бы подойти к теме более серьезно. [Кстати, довольно интересный факт – одна из сюжетных линий выходящего в этом сезоне сериала Hyouka тоже затрагивает эту тему. Да и в том же фильме Миядзаки есть обращение к проблемам того времени. Интересно, новая тенденция или совпадение?]

А вот персонажи интересны гораздо больше, чем сюжет, и неплохо раскрыты. По крайней мере, главные. Каору и Сэнтаро могут выглядеть поначалу слишком типичными – переведенный «ботаник» и странноватый хулиган, но проходит совсем немного времени и персонажи становятся по-настоящему живыми. Особенно Сэн. Ему сопереживаешь куда больше Каору, и его история в разы трагичнее и реалистичнее. Он – изгой с рождения, которого не принимает не только семья, но и все общество. Незаконорожденный сын американского моряка и японки, постоянно ходящий с синяками, а по воскресеньям молящийся в католическом храме – это очень сильный персонаж. Каору – типичнее, но рядом с Сэнтаро и он раскрывает свои сильные стороны, становится интересным. Sakamichi no Apollon, при всем обилии сюжетных линий и персонажей – про них двоих. И даже больше, наверное, про Сэна, чем про Каору, который здесь лишь тот, глазами которого мы видим жизнь настоящего главного героя.

Но вот остальные раскрыты гораздо хуже. Нет, все они здесь необходимы – от странноватого Мацуоки до Юрики, все они способствуют развитию сюжета и раскрытию характеров главных героев, но сами кажутся незаконченными. Даже Рицуко остается обычной и где-то скучноватой старшеклассницей, милой, но не заслуживающей особого внимания. А линия Дзюна и Юрики и вовсе откровенно неудачна. Задумка, может, и была неплохой, но автор не сумел вплести ее в основной сюжет. И даже жаль, что оно занимает так много времени.

Художественное исполнение стоит отметить отдельно. Здесь Ватанабэ наэкспериментировался вдоволь. Экранизацию типично-дзёсэевской манги стоило ожидать в стиле выходящего в следующем сезоне в той же Ноитамине Natsuyuki Rendezvous – пастельные цвета, размытые фоны, воздушность-клубничность и все в этом роде. Ватанабэ развернулся здесь на славу. Оставив привычный для жанра дизайн персонажей, все остальное он отрисовал в реалистичной манере, при этом, особое внимание уделив движению. И это не только барабанные палочки, как это было в Беке, где все, кроме гитарных врезок, выглядело ужасно. Здесь хочется заново пересматривать практически любую сцену, где есть хоть какое-то движение, и статичные фоны не менее хороши. Все это превратило Sakamichi no Apollon из типичного дзёсэя в великолепное произведение с оригинальным стилем.

Ну и, напоследок, джаз. Его здесь много, если вслушаться. Джем-сейшны, отличные вариации Йоко Канно на стандарты шестидесятых, и всегда абсолютно точно подобранная музыка. Это, кстати, заслуга в том числе и автора манги, где все композиции прописаны. Но Ватанабэ с Канно добавили свое – ведь как в джазе без импровизации?, и получилось… А о том, что получилось, рассказать трудновато, ведь говорить о джазе много и умно бесполезно. Его надо слушать. Так же и это аниме не стоит слишком долго обсуждать – его нужно смотреть.

И я уверен, что через несколько сезонов Sakamichi no Apollon станет «стандартом» для жанра. Таким же, как Moanin' Арта Блейки и All Blues Майлза стали для джаза.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 20 чел.
ответить (есть 5 ответов)



Xivilai | отзывов: 42, их сочли полезными 794 раз 2012.07.21

Текст ниже - минное поле для несмотревшего. СПОЙЛЕРы!

Я это аниме в апреле онгоингом взялся смотреть. Ну, чтобы каждую неделю не только серию "Eureka Seven Ao" дожидаться (а уж сиквел моей горячо любимой "Эврики" смотреть по мере выхода было решено всенепременно), но и чего-нибудь ещё. В итоге обе картины были заброшены: свалены в особый котлован, достать из которого их предполагалось лишь тогда, когда они подойдут к концу. И если "Ao" был отправлен во временное небытие по причине вызванного им лёгкого разочарования, то в случае с "Sakamichi no Apollon" ситуация сложилась совсем иная: аниме это показалось мне слишком уж замечательным, чтобы его в онгоинге смотреть. Да и нерациональная трата времени внесла свою лепту. Ибо посмотрел я первую серию, а через неделю, перед просмотром второй, я её пересмотрел; ещё через неделю, перед просмотром третьей, я её пересмотрел вместе со второй. Причём, с неугасающим интересом. Чо за нафиг ваще?! В общем, не так давно я за день умял сериал целиком и теперь, видимо, что-нибудь да напишу.

Не знаю, какую именно составляющую "Sakamichi no Apollon" священные трактаты наказывают комментировать в первую очередь, но я начну с того, чему уделено тут немалая часть эфирного времени - начну я с любовного, прости Господи, пятиугольника. Сомнения, метания, недоразумения, терзания, признания, самоотверженность, любовный вектор, меняющий своё направление, слёзы, рождающиеся в разбитом сердце, торжество неразделённой любви, скромное ликование любви взаимной, устранение конкурента при помощи хитрости или же посредству удавки и темноты ночи... Ооо-о! Какие только переживания и страсти не бурлят внутри этой коварной пятиугольной фигуры, растягивая тем самым сюжетное тесто до победного конца! Порой между двумя звеньями тандема остаётся желанно-близкое расстояние, но в тот же момент демон неведомый лапищами своими хватает обоих обречённых за шкирки и, бездушно ухмыляясь, раскидывает их в стороны. За то, что сотворил демон этот в двенадцатой серии, лапищи бы я ему, конечно, пообломал. А так, до финального эпизода, ещё примерно к середине сериала, пятиугольник этот я нарёк для себя "волшебным", ибо мне было абсолютно всё равно, кто с кем сойдётся, а кто с кем - нет. Счастья я, само олицетворение великодушия, желал всем и каждому. "Но как уж жизнь рассудит, так пусть всё и будет" - заключил тогда я, наслаждаясь просмотром, и решение своё, помнится, подкрепил громким, знаменующим собой неумолимость судьбы хлопком по комару, что собирался приступить к осушению моей правой руки.

Да уж, почему было так интересно наблюдать за этой замысловатой комбинацией дел сердечных, заигрывающей со зрителем всеми возможными способами, определить я не смогу даже под дулом помпового ружья. Поэтому переметнусь-ка к тому, о чём сказать смогу что-нибудь более осмысленное - к ним самым, к родненьким, к персонажам.

Ну здравствуй, Каору-кун, генератор бесчисленных истерик и отнюдь не трогательных слёз. То ли несчастная жертва пресловутого юношеского максимализма, то ли наглядный пример того, что и в Небесной Канцелярии ошибки порой допускают, награждая перед отправкой на землю бренную некоторых особей мужского пола нравом вспыльчивых девиц. Да ладно, я на самом деле даже удивлён, что персоной своей неоднозначной и поступками паренёк этот ни разу не вызвал во мне раскалённый добела гнев. В чём причина? В его комическом даре, конечно. Который проявляется неосознанно, зато как здорово веселит! За подобное можно простить многое.

Не поймите меня превратно, но в этом году "смешнее" Каору был лишь тот паренёк из "Будней Старшеклассников", который ещё постоянно контактировал с Литературной Девушкой. Ну а что? Плавает он, сын Посейдона, прямо фантастически - боком. Собственное имя, произнесённое устами его пассии, в голове его отдаётся эхом. А уж какая трагикомедия разыгралась в воображении юноши, когда он ошибочно решил, что рукавички ему были связаны из остатков шерсти, основная масса которой ушла на свитер для Сэна. Выглядело всё это со стороны крайне забавно. Хотя нет, это ещё что. Сейчас припомню тот момент из второй серии, где Каору вызвался помочь Сэнтаро в драке. О, это было незабываемо! "Подержи-ка окуляры мои, Рицу-чан, пойду подсоблю малышу Сэну в этой жалкой перепалке" - сказал тогда Каору хриплым басом и, передав девушке очки, смачно сплюнув в сторону и издав сочащийся брутальностью вопль, метнулся в сторону неприятеля - жестоко карать. На этом, к сожалению, плод фантазии моей подёргивается туманом, и на переднем плане отчётливо вырисовывается горькая реальность: пробежав несколько метров, Каору споткнулся, плюхнулся в чан с водой, после чего этой самой водой, с криками "Ня! Ня! ", стал обливать обидчика. За последующей беготнёй от разъярённого подлой атакой вражеского командира я уже наблюдал сквозь громогласный хохот. Браво! После этого случая мужественность Каору росла от эпизода к эпизоду и, наконец, сконцентрировавшись, выплеснулась в одном мощном, всёсметающем заряде: в том жёстком ударе, которым молодой человек наградил своего лучшего друга в девятой серии. Ну как удар... лёгенькая, бессмысленная пощёчинка, сопровождаемая звонким "Ня! ". Признаюсь сразу - ничего смешнее этого в недавно подошедшем к концу аниме-сезоне, что был богат на приправленные комедией истории, я не видел. Брависсимо! Перфекто! Трибуны ревут и ликуют, а я прошу прощения перед всеми людьми, что проживают в моём районе, за ту дрожь земли и лопнувшие стёкла, причиной коему послужил мой нескромный хохот, в один прекрасный день заполнивший собой пространство на много миль вокруг - сдерживать себя тогда я попросту не мог.

Ну и последний пункт, связанный с Каору, до которого мне бы хотелось аккуратно прикоснуться своим вниманием - это отношения паренька с милашкой Рицуко. Честно говоря, поначалу я даже и не предполагал, что вьюноша этот в очочках не станет мяться и сразу же примется брать быка за рога. Во второй же серии заявляет он своему объекту любви: "Рицу-чан, а не хотела бы ты в выходные... домашку со мной поделать?". О-ля-ля, каков, а! Да ты знаешь своё дело на ять, коварный пожиратель сердец! Но этого ему было мало, и уже в третьей серии Каору красиво признаётся в любви, а в четвертой ещё и крадёт у девушки первый поцелуй... Оу, оу, оу! Погоди, погоди, инициативный ты наш! Куда ж несёшься, конь ретивый? Что ж ведёшь себя совсем не так, как положено школьнику обычному японского происхождения? Собственно, немалой долой уважения к этому щупленькому гимназисту я проникся поначалу как раз из-за того, что, несмотря на отсутствие "ярко выраженной" мужественности, всячески старался он перед Рицуко выпендриться. Не очень-то, к слову, получалось (разве что меня рассмешить получалось): в драке оплошал, лодку причалил не на том берегу и т.д. и т.п. Но ведь старался! К сожалению, к концу Каору, отверженная душа, растерял свою прыть чуть ли не полностью, погрузившись в пучину неуверенности и занимаясь жалким самобичеванием, чем немало меня раздосадовал. Однако цветок любви их с Рицуко почти расцвёл, но к этому я ещё обязательно вернусь (обломать бы демону лапы, обломать бы демону лапы...).

Вот уж с кем повезло Каору, так это с другом. Глыба тестостерона под именем Сэнтаро - яркий образец того, что книжку по обложке судить не стоит. В груди своей исполин этот носит наполненное пониманием и чувством справедливости сердце, и немалое число раз удивлял меня тем, что после ссор со своим вспыльчивым другом именно он шёл первым на примирение. Вот уж без него, без этого шумного недотёпы с непростым детством, история бы точно потеряла часть своего обаяния. Да чего уж там - один вопрос о целости пальцев, брошенный Каору после драки, говорит о Сэнтаро во сто крат лучше всего остального. Хотя его побег в конце... ох уж эта юность безрассудная!

И я, наконец, добрался до женской половины ансамбля - речь пойдёт о Рицуко. Боже мой, какая святая простота! Вот смотришь на неё, а потом смотришь на Юрику: и сразу видно, кто из них леди, воплощение утончённости, изящества и благородной красоты, а кто - ... Рицуко, просто Рицуко. Не значит это, конечно, ни разу, что Рицуко чем-то хуже. И подкупает девушка эта именно что своей простотой, открытостью и искренностью. Поэтому так понятна была мне реакция Юрики, когда та, услышав от Рицуко, что лучше бы ей отойти от мусорного бака, ибо негоже леди находиться рядом с подобными местами, бросилась немедля на помощь. Да я после подобной фразы рыбкой бы в этот бак нырнул! Таким образом, и к Рицуко я проникся немалой долей симпатии. Ах да, ещё она очень мило злится и смущается, очень... по-девчачьи :)

О мадемуазель (которая в конце, видимо, уже совсем не мадемуазель) Юрика и прекрасном принце, похитившем её сердце, я напишу в совокупности (ну не дело же это - писать о них врозь?). Честно говоря, по итогу готов признать, что даже не отказался бы от какой-нибудь отдельной и полновесной картины, посвящённой этим двоим - благо, не всё так просто между ними, у каждого есть "обстоятельства", и при желании можно было бы копать глубоко и далёко в обоих направлениях. А так, я, признаться, в один момент даже подумал, что Дзюн этот, дымящий как паровоз, обросший как леший, сломленный и побеждённый, таки возьмёт да надругается вероломно над честью доверчивой девушки, после чего второпях покинет город, переберётся на северное побережье Хоккайдо, поселится там в тихом местечке, славящемся своим рыболовным промыслом, устроится на работу на рыбацкую баржу и остаток жизни посвятит ловле тунца, отращивая параллельно набегающим годам кошерную бороду и пивное брюхо и хвастая вечерами перед нетрезвыми товарищи, как в своё время ловко обставил он вокруг пальца одну наивную дурочку, которая "верила и любила". Но, к счастью, я заблуждался. Затянули руки в порыве чувств тело на всё согласное в вагон отбывающего поезда, и тем самым Дзюн даже, судя по всему, не обрёк себя и пассию свою на тяжёлое и беспросветное совместное будущее. Я за вас искренне рад, ребят.

Так, так, так, сказать бы ещё о мужской дружбе здешней, но после той сцены на крыше, где два друга так "трогательно" ревели вместе, я понял, что ни слова вдохновенного из себя на эту тему не выдавлю. Так что пара слов о джазе. Конечно, увидев, как Сэнтаро в первой серии со словами "для меня только джаз - музыка" начинает тарабанить по ударным, да так, что какая-то необъяснимая сила в этот момент бесцеремонно раздвигает челюсти твои, которые, замерев в итоге, ещё долго не захлопываются, от сериала ожидаешь соответствующих неудач и триумфов на представленном творческом поприще. Но чего нет, того нет, а джаз свою скромную роль отыграл достойно, подарив немало эффектных сцен зрителю, а для героев став тем самым приятным увлечением юности, о котором через этак десяток лет можно будет вспоминать с улыбкой... Допустим, в тот момент, когда медсестра подаёт тебе скальпель, и ты вот-вот да приступишь к операции по удалению аппендицита. Правда, таким же макаром ребята могли увлекаться и трэш-металом, к примеру. И тогда представьте: вбегает священник в финале в обитель святую, и глазам его предстают не те исполняющие мелодичный джаз ребята, а ... Сэнтаро, с упоением извлекающий из струн электрогитары яростными движениями сущее кощунство, и Каору, ротовой полостью рождающий звуки, напоминающие рёв освирепевшего йети и от которых лица Святых на иконах и фресках начинают кривиться в муках. О, знал бы Святой Отец, как повезло ему, когда Каору и Сэн выбрали в юности именно джаз в качестве хобби!

Ну и обещал я вернуться к Каору и Рицуко - возвращаюсь. Первая любовь, конечно, крайне редко трансформируется в "И жили они долго и счастливо и умерли в один день после ста шестнадцати лет супружеской жизни". Она даже редко переходит в "И жили они...". Но меня в данном случае интересует суть проблемы. И ведь синие рукавички, ради которых пришлось в своё время порыться в мусорном баке, дожидались своего нового хозяина на клавишах фортепиано. И ведь сошёл он к ней по лестнице, что показалась ему тогда длиною в вечность, сошёл на слабых, подгибающихся ногах; нагнал её за порогом, опёрся на плечи её хрупкие, вывернул перед ней наизнанку душу и, сгорая в пламени похоти, полез лобызаться, ответом на что ему была одна лишь взаимность. И ведь махала она ему с перрона ручкой, улыбаясь сквозь трогательные слёзы - а в это время в душе девушки разверзалась пугающая бездна; и мысль, а не повторить ли "подвиг" Карениной Анны, дождавшись следующего пассажирского состава, казалась ей, несчастной и одинокой, тогда не такой уж и безумной. И вот вспоминая всё это, вспоминая чувства, которые, не сомневаюсь, были взаимны, с недоумением прокручиваю я в памяти разрастающийся в финале разлад. В чем его причина? Каору что-то решил для себя? Рицуко что-то решила для себя? Уход Сэнтаро - яблоко раздора? За каким кустом притаился хитрый партизан? Сколько вешать в граммах? Жив ли Лелуш? Почему кожура мандарина оранжевого цвета, а не, скажем, лилового? Может мы все просто дальтоники? Эти вопросы градом сыпались на меня после просмотра. Но, видимо, банальное "было да прошло" тут куда уместнее, и признаюсь я не таясь, что не было бы этого разрыва - и не возликовало бы тогда к финалу одно чувство в груди... Это тупое и глухое чувство, что, дескать, лягут на полотне жизни твоей тона, которые и не розовые, и не тёмные вовсе, а такие, каким и цвета-то ещё не придумали. Просто всё есть так, как есть, и иначе, кажется, и быть не могло. Чувство это к концу затмило собой всё - и это было прекрасно.

Поэтому, несмотря на то, что произведение это уютно укутано в плащ дзёсэя (со всеми отсюда вытекающими), в один прекрасный момент я поймал себя даже на мысли, что неплохо бы оценить "Аполлона" в оскароносные десять баллов. Но... всё-так девять. Твёрдое, как скала, РАЗДЕВЯТИЩЕ, и установка самому же себе - в ближайшем будущем непременно пересмотреть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 19 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура