World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [74]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [44]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


<комментарии: написать, читать (175/63)внести изменения в страницурецензии>
Эрго Прокси

Эрго Прокси [2006]
Ergo Proxy
エルゴ プラクシー
エルゴプラクシー


Производство Япония
Жанрприключенияфантастикадрама
Тип: ТВ (23 эп.), 25 мин.
Категории: киберпанк
Выпуск: c 25.02.2006 по 12.08.2006
Трансляция в 19:00 [вечерний сеанс] на WOWOW

Режиссёр: Мурасэ Сюко
Сценарий: Сато Дай | Весь авторский состав

Средний балл: 8.7 из 10
Место в рейтинге: 120 из 3125
Проголосовало: 3740 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

В пустынном обезлюдевшем мире выжить можно лишь в городе-куполе, и Ромдо – одно из немногих мест, где сохранилась цивилизация. Но для поддержания порядка нужна крепкая рука, поэтому властью в Ромдо распоряжается не дряхлый наместник Донов Мейер, а четыре Советника-робота. Однако даже роботам нельзя доверять – с тех пор, как загадочный вирус Когито начал превращать послушных механических слуг в бунтовщиков и даже убийц.

Внучка наместника Рил берётся за расследование: необходимо выяснить, что стало причиной вируса, и кто его распространяет. Вскоре и сама Рил подвергается нападению, а в круг подозреваемых попадает скромный юноша, которого она почти не знает – Винсент Лоу, бывший иммигрант, а ныне кандидат на звание примерного граждана. Его причастность сомнительна, но одно бесспорно: именно за Винсентом охотится странное чудовище, устроившее резню посреди города.

В поисках ответа Винсент покидает Ромдо и вместе с заражённым роботом-девочкой Пино отправляется к своему родному городу, когда-то разрушенному по неизвестной причине. Рил следует за ним – по умирающему миру, где каждая разгадка порождает новые тайны, и где создатели куполов боги-прокси молят о смерти Эрго Прокси – единственного, кто может даровать им покой...


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [44]  посмотреть все ролики [2]


Справка:

Подробнейший анализ всех аспектов сериала Ergo Proxy, созданный Расселлом Д. Джонсом. В высшей степени рекомендуется!



Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (1)манга (0)видеоигры (0)кино (0)



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Awakening (Pulse of Awakening)
25.02.2006, 25 мин.
Сато ДайМурасэ СюкоЦунэмацу КэйЯмада Масаки
2.Confession (Confession of a Fellow Citizen)
04.03.2006, 25 мин.
Сато Дай
Асаяма Юсукэ
Катаяма КадзуёсиТоба АкираТэрада Кайтиро
3.Mazecity (Leap Into the Void)
11.03.2006, 25 мин.
Сато Дай
Асаяма Юсукэ
Тэраока ИваоИгараси ТацуяКомори Хидэто
Фукадзава Кэндзи
4.Futu-Risk (Signs of Future, Hades of Future)
18.03.2006, 25 мин.
Сато ДайМурасэ Сюко
Дэай Котоми
Кусамото НаокиИто Хидэки
Хамацу Такэхиро
5.Tasogare (Recall)
01.04.2006, 25 мин.
Такаги СэйкоЯмамото СаёЯмамото СаёОнда Наоюки
Ямада Масаки
6.Domecoming (Return Home)
08.04.2006, 25 мин.
Кавабэ ЮкоТэраока ИваоЦунэмацу КэйТакэмори Юка
7.RE-L124C41+ (re-l124c41+)
15.04.2006, 25 мин.
Сато ДайМурасэ СюкоТоба АкираТэрада Кайтиро
8.Shining Sign (Light Beam)
22.04.2006, 25 мин.
Сато Дай
Асаяма Юсукэ
Масуй СойтиНисимура ТайдзюКомори Хидэто
Комацу Эйдзи
9.Angel`s Share (Shards of Brilliance)
29.04.2006, 25 мин.
Кавабэ ЮкоТэраока ИваоЁсимура АкираФукадзава Кэндзи
10.Cytotropism (Existence)
13.05.2006, 25 мин.
Такаги СэйкоМацуо КоЁнэда МицухироИто Хидэки
11.Anamnesis (In the White Darkness)
20.05.2006, 25 мин.
Сато ДайДэай КотомиЦунэмацу КэйКурумэ Юго
Тэрада Кайтиро
12.Hideout (When You`re Smiling)
27.05.2006, 25 мин.
Кавабэ ЮкоТэраока ИваоТоба АкираТакэмори Юка
13.Wrong Way Home (Conceptual Blindspot)
03.06.2006, 25 мин.
Кавабэ ЮкоМасуй СойтиИгараси ТацуяЯмада Масаки
Матага Дайсукэ
14.Ophelia (Someone Like You)
10.06.2006, 25 мин.
Нагакава НарукиМурасэ СюкоКитамура МасакиКомори Хидэто
Сакамото Тиёко
15.Who wants to be in Jeopardy (Nightmare Quiz Show)
17.06.2006, 25 мин.
Сато Дай
Мацумото Дзюнъити
Ямамото СаёЯмамото СаёОда Такэо
Ямамото Дзэнъя
16.Busy Doing Nothing (Dead Calm)
24.06.2006, 25 мин.
Такаги СэйкоМасуй СойтиЦунэмацу КэйКурумэ Юго
Тэрада Кайтиро
17.Terra Incognita (Never Ending Battle)
01.07.2006, 25 мин.
Кавабэ ЮкоТэраока ИваоТоба АкираФукадзава Кэндзи
Такэмори Юка
18.Life After God (Sign of the End)
08.07.2006, 25 мин.
Нагакава НарукиМацуо КоЁнэда МицухироИто Хидэки
19.Eternal Smile (The Girl With a Smile)
15.07.2006, 25 мин.
Сато Дай
Асаяма Юсукэ
Ватанабэ СинъитироЯмамото СаёКомори Хидэто
Сакамото Тиёко
20.Goodbye Vincent (Sacred Eye of the Void)
22.07.2006, 25 мин.
Кавабэ ЮкоАканэ КадзукиИгараси ТацуяЯмада Масаки
Матага Дайсукэ
21.Shampoo Planet (Place at the End of Time)
29.07.2006, 25 мин.
Нагакава НарукиТэраока ИваоЦунэмацу КэйОнда Наоюки
Комори Хидэто
Сакамото Тиёко
Ода Такэо
Фукадзава Кэндзи
Такэмори Юка
22.Bilbul (Bind)
05.08.2006, 25 мин.
Кавабэ ЮкоМасуй СойтиТоба АкираТэрада Кайтиро
Курумэ Юго
Ода Такэо
23.Deus Ex Machina (Proxy)
12.08.2006, 25 мин.
Сато ДайМурасэ СюкоМурасэ СюкоОнда Наоюки
Ямада Масаки
Мурасэ Сюко


Лучшие комментарии:

alphyna | отзывов: 68, их сочли полезными 914 раз 2008.10.13

При первом просмотре "Эрго Прокси" я подумала: ух ты, прикольно глюки отрисованы.
При втором — ух ты, да тут и сюжет есть.
При третьем...

В общем, сейчас я попробую объяснить, почему всё же считаю это аниме гениальным.

"Эрго Прокси" — аниме про уход из порочного круга, пробуждение, бунт. Потому и начинается оно как классическая киберпанковая антиутопия — но это отвлекающий манёвр, и важно в него не поверить. Красивый, упорядоченный, загнивающий Ромдо — не более чем калька, шаблон — как и законы, принципы или воспоминания в головах героев. И, в сущности, на протяжении двадцати трёх серий нам показывают разные способы избавления от оных, выводя в итоге — смешно, но факт — простые и прозрачные морали: эскапизм тебя не спасёт, нонконформизм тебя не спасёт (что бунтуй, что не бунтуй — всё равно... эээ, всё развалится), ты не должен полагаться только на себя и на логику, потому что разгадка может выскочить из самого неожиданного места, в самом неожиданном костюме и вообще на четырёх сотнях пьяных кроликов.

В "Эрго Прокси" — отличный сценарий. Согласна, при первом просмотре начальные серии кажутся несколько заунывными, однако, когда знаешь, что к чему, изумляешься, как много всего нам в них показали. И сюжет там отличный — сложный и с кучей деталей, без единого нелогичного поступка, просто ими не тыкают зрителю в лицо. У одного из героев на глазах погибают жена и дочь, но мы осознаём это дай бог к концу просмотра, а то и сильно после, а осознав — понимаем, как сильно это повлияло на его дальнейшие действия. А всё потому, что он не начинает рвать на себе рубашку и биться головой о стены, а реагирует, внезапно, как взрослый человек. То есть продолжает выполнять свою работу.

То же и с рефлексией. Да, её много. Тема, чего уж там, располагает — забывшее себя существо... и — да, я скажу это! — она сделана отменно. Очень образно и очень уместно. В смысле — хоть это и не очевидно, но перед нами не страдающая интеллигенция, которую хлебом не корми — дай отрефлексировать своё бытие, не до всех с первого раза доходит, что длинная и безысходная тирада Винсента из "Офелии" произносится вовсе даже и не Винсентом, и нечего ему приписывать все эти слова. (О боже, а ведь я своими руками писала, что, мол, треть происходящего — просто глюки. Позор глупой мне! ) Да, прокси мыслящие существа. Способные чувствовать, любить, ненавидеть, страдать — и созданные только для смерти. Как и люди, в принципе, с одним только но... мы не имеем даже потенциального шанса побороть смерть.

Они — имеют.

А вообще, всё, о чём я тут пишу, — следствия. Скажу даже больше: все эти шуточки типа Дерриды в виде героя, могилы автора в кадре, говорящести имён и проч. — тоже не самое главное.

На самом деле гениальным "Эрго Прокси" делают две вещи. Форма подачи и герои.

Форма подачи филигранна, она сама по себе не даёт заскучать. Серии скачут из жанра в жанр, то уходя в глубокий постмодернизм и заигрывание со зрителем, то — в классический триллер, или драму, иди комедию. В принципе, с середины повествования мы сталкиваемся со схемой "одна серия — один прокси". Знакомо, факт. Только прокси куда разнообразней многочисленных поштучных врагов из прочих аниме, и кроме того — каждый из них создаёт свой мир. Поэтому повествование кажется сюрреалистичным — ну в самом деле, из огромного, пустого и жутко мрачного города герои попадают на телешоу, а из огромного парка развлечений — в кошмарный психиатрический сон. И что мне, опять же, нравится — так это что на самом деле ни грамма сюрреализма нет. Все эти прыжки из жанра в жанр и из настроения в настроение — объяснены вселенной действия сериала.

Зачастую в начале серии показывают что-то совсем странное — настолько, что первый возникающий вопрос: а я вообще то включил? Потом оказывается — да, то. И жуткий триллер с раздвоениями личности — объясняется, и ведущий шоу оказывается прокси, и при этом каждая серия остаётся самодостаточной, в каком-то смысле — замкнутой на самой себе. Ну, может, не каждая, иногда они держатся кучками по 2-3. Такая фрагментированная подача позволяет кидать зрителя из одного настроения в другое, вот вам пафосный и упорядоченный Ромдо, и тут же — через три серии — эта нелепая, смешная наземная коммуна, которая роется в помойке, неся жуткую чушь о собственной свободе, и при этом очевидно мечтает вернуться наверх (одно из моих любимых мест в сериале — столько там жуткой безысходности, иронии и тоски...)

Пользуясь случаем, отмечу: у авторов отменное чувство вкуса. Ну правда же. Главных героев раскрывают со всех сторон, однако без слезливых историй из детства (вот только что отметила, что флешбеков в сериале нет вообще). На ключевой вопрос викторины Винсент отвечает "лабиринт" — но мы не знаем вопроса, и эффект от этого, по-моему, значительно сильнее. Так вот и история Худэ, например. Откуда конкретно у него была кукла, почему он оказался вне Ромдо — мы не знаем, и не надо нам знать. Того, что показывают, достаточно, чтобы проникнуться.

И герои. Герои, да. Винсент. Ох, Винсент. По-моему, многочисленные рецензенты сериала его очень сильно упрощают, выставляя этаким подросшим Синдзи-куном. Он сложнее и неоднозначнее. Вообще, чего уж там, это первый анимешный герой, к которому я испытываю по-человечески смешанные чувства. Казалось бы, такой классический образ, эээ, лузера — неловкий, немужественный, слабый, но в чём-то наивно-милый... на самом деле, Винсент Ло (переводим его имя и радуемся ироничности авторов) — продукт системы. Когда по его вине убивают кучу народа, он думает не о своей вине, а о том, что снова, мол, одинок, и ваще никто его не любит, и Пино он за человека не считает. С одной стороны — Винсент, давайте прямо, глуповатый эгоистичный конформист, который в первой части повествования, кажется, всё бы отдал, лишь бы вернуться к своей тихой и никому не нужной жизни. Его мечта, которую мы видим в 20-й серии, — верх мещанства. Какой там мир во всём мире и спасение всех? Его мысли напрочь заперты стенами Ромдо! С другой — он, при своей некоей неловкости, таки разбирается в технике, таки неплохо стреляет. При общей своей неинфантильности влюбляется он совершенно по-детски, в образ, и ради этой своей наивной любви Готов На. Итого — вот этот самый тип не с одним (а с двумя, хе-хе) скелетом в шкафу — по-моему, самый человечный из всех виденных аниме-персонажей. Абсолютно реалистичный и лишённый и грамма романтизации — при том, что, казалось бы, это же классический "тип с раздвоением личности". Чёрта с два. То есть раздвоение-то есть, но Винсент такой обычный, такой бытовой, что и это клише невольно становится чем-то вполне постижимым.

Остальные попроще, но всё равно очень целостные и достоверные. Злобная Тётка (не верьте цифре 19 на экране! я вот не верю) Рил, которой отчаянно хочется помахать пистолетом, а всё как-то не в кого. Трагически-романтический Рауль, в котором особенно ярко воплощается один из основных мотивов сериала — победа хаоса, эгоизма и эмоции над порядком, системой и правилами. Эгоистичный ребёнок Дедал, умный, но невероятно инфантильный. И к каждой из этих характеристик можно приписать "за что и поплатился", и к каждой — "к концу действия персонаж меняется". Их мало, но они в тельняшках и тонко сделаны.

Я не упомянула про Пино, Игги и Кристеву, потому что на тему роботов в "ЭП" можно написать ещё такую же статью. Автолэйв — существо со встроенным смыслом жизни (служить своему господину). Человек отличается от автолэйва тем, что свой смысл способен выбрать сам. Однако — и в этом ирония — жители Ромдо не хотят мыслить и выбирать сами, им проще сочинить себе божество для поклонения — и когда божество пропадает, пропадает и город. Неудивительно, что получающих свободу воли дроидов отстреливают. И очень красиво на примере этих трёх показано, что осознанный смысл жизни может быть таким разным: кто-то скатывается в очень человеческий эгоизм и жажду обладания, кто-то продолжает служить своему господину, а кто-то... просто живёт.

В общем, я ещё долго могу писать — про то, как Рил волнуется из-за вскочившего прыща, например, и как этим резко понижается градус пафоса. Или про то, как героев окружают символы, и буковки в супе складываются в нужное слово. Или про то, что за пределами Ромдо Винсент постепенно осмысливает себя — себя, не только Эрго Прокси! — избавляясь от этих самых системных рамок, в которые было загнано его мышление. Или про обманное (?) название серии "Прощай, Винсент"...

Одно теперь скажу точно. После первого просмотра я понимала, почему это может кому-то не понравиться. Теперь уже не понимаю. Искренне. Ну, ладно, жуткие ошибки в анатомии постоянно мелькают, но в целом и рисовка неанимешно-стильная. Сюжет, герои, самоосознание, ирония, мысли и чувства — всё там. Не, ну чё ещё надо-то?

10/10, как вы догадались. (И поставлю-ка я его пока на первое место в личной десятке...)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 107 чел.
ответить (нет ответов)



born_to_burn | отзывов: 1, их сочли полезными 44 раз 2009.04.23

Редко со мной бывает так, что я останавливаю фильм после первых 10 секунд просмотра, с Ergo Proxy так и было. А все потому, что я побежала за ручкой, чтобы записать по-настоящему волшебные стихи из эпиграфа. Подумалось, что это максимум того, что можно ожидать от… кхм… киберпанка, но дальше было только лучше. Да и есть ли тут вообще киберпанк? Не увидела. Для меня это постапокалиптический нуар, если хотите.

Изначально перед нами предстает некий мир будущего – идеальные люди, идеальный город – так и хочется воскликнуть dome, милый dome (англ. купол), но вскоре оказывается, что не все так сказочно-прекрасно: за стенами Ромдо есть и внешний мир, суровый и жестокий. Завязка сюжета – непонятная, при пересмотре во 2 раз сидишь офигев, т.к. большая часть важных намеков из 1 серии на то че-тут-ваще-происходит дружно прошла мимо, не задев мозг, так что будьте внимательны с самого начала) Кусочки пазла попадают к зрителю постепенно, а собирать его каждый должен сам, поэтому и картина у каждого будет своя.

А ведь могло и не получиться настолько хорошо, т.к. не всегда у японских аниматоров получается разумно использовать опыт западной культуруы в аниме, будь то прямые цитаты или просто общие концепции, особенно христианские, где только над ними не поизвращались: начиная от Hellsing и заканчивая Chrono Krusade. В Ergo Proxy же каждый образ или идея поданы с истинным вкусом, без искажений, но в оригинальной интерпретации. Сплошное наслаждение смотреть на переплетение 2 работ Микеланджело: статуй в гробнице Медичи и стихотворения из эпиграфа, написанного по их мотивам, связанных мыслью о том, что лучше вечный сон, чем принятие этого прогнившего мира, хотя Re-l и Винс выбирают другой путь. И главное, еще никогда! я не видела такого оригинального способа рассказать о картине мира в фильме - через пародию телешоу. Слов нет.

Но куда же настоящему шедевру без шшикарных персонажей?
Re-l Mayer – злая, капризная тварь в плаще, ) В начале становится страшно от того, что она и есть ГГ, и щас начнет крошить монстров из своей пушки… скукотно… но Re-l меняется, учится верить себе и другим, видит истину и становится полноценным человеком, т.к. у меня возникало ощущение, что в компании Прокси, автолейв и человек самым нечеловечным существом была как раз Re-l. Чего стоит ее фраза, когда она видит как Винс и Пино играют в снежки, «никогда не пойму». Кстати, много споров вызвало ее имя, у меня первой мыслью при взгляде на его написание было, что это сокращение от Replicant-1, т.е. копия №1, но толком не понимая какая копия? чего копия? я эту мысль забросила, а сейчас СПОЙЛЕР:
но ведь Re-l и была копией № 1 Монады, черт побери)
Vincent Law – им можно и нужно долго восторгаться, ведь обычно такие страшненькие неудачники с глазами-щелочками умирают или бывают спасаемы Настоящим Героем, а если под маской неудачника прячется не герой (это так мелко), а Бог?? Да, неидеальный, создавший неидеальный мир, но любящий свои создания всем сердцем. Стоит только сравнить Винса с тем, как уничтожали своих созданий другие Прокси: мир-война, мир-могила для создателя (в Офелии), мир-театр одного режиссера и т.д. И эти его глаза... aoi
Ах да, еще есть Пино. Нет, это не сгусток кавая на потеху зрителю – это настоящий ребенок, да что там…это первое аниме-дите, которому я поверила. Автолейв, говорите?

Графика - мрачная, но цепляет, что-то от нуара есть, опенинг и ендинг ни разу не возникло желания промотать, т.к. первый - самоценный клип, лучшее из всего мною виденного, а второй - Radiohead точка.

Ergo, учитывая непонятку с сюжетом, психоделику, смешение стилей, откровенный постмодерн, перемешение ролей (Бог – это человек, автолейв – это ребенок, человек – это машина), многослойность Ergo Proxy и то, что все вышеперечисленное для меня идет только со знаком плюс, я бы не назвала это произведение маст хав, ибо ‘hav’ать категорически не рекомендуется, скорее, советую как следует поразмышлять и насладиться просмотром.
10/10 и вторая строчка моего топ-листа.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 44 чел.
ответить (нет ответов)



SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 958 раз 2009.03.29

«High tech – low life» именно на этом принципе базируется жанровая специфика киберпанка, и пусть Ergo Proxy не является киберпанком в чистом виде, тем не менее, сериал балансирует именно на грани «высоких технологий и бессмысленного существования». По описанию может создастся впечатление, что Эрго Прокси поведает зрителю о загадочном, мистическом, параноидальном мире со всеми характерными ему безумными героями и их не менее безумными проблемами. Но ничего подобного не происходит: сериал построен на идеях о разрушенном мире, в котором люди доживают последние часы своей бесславной истории, однако, ни одна из этих идей не раскрывается настолько глубоко, чтобы зритель потерял нить событий и не смог в чем-то разобраться.
При всей своей внешней мистичности, депрессивности и мрачности Ergo Proxy вовсе не давит своей атмосферой, не оказывается перегружен заумными эпизодами и не капает на мозги. В 23 сериях излагается история приключений главных героев, отправившихся на поиски смысла своей жизни, а заодно за разгадкой катастрофы, отправившей окружающей мир в глубокий нокаут. По большому счету, аниме построено по довольно простой и распространенной схеме: здесь вам и фантастический мир будущего, и постигший его апокалипсис, и загадочные существа Прокси, и киборги, пытающиеся обрести душу здесь так же есть. И был бы Ergo Proxy классическим представителем «хорошего аниме на один раз», однако, есть в этом проекте целый ряд особенностей, возвышающих его на фоне конкурентов и приближающих его к высотам особенным и уникальным.

Действие берет начало в одном из немногих оставшихся после апокалипсиса куполе-городе Ромдо. Главная цель купола – охранять драгоценные жизни людей до тех пор, пока окружающий мир не будет восстановлен. Однако жизни людей оказываются, по сути, фикцией, весь смысл которой сводится к неукоснительному соблюдению правил и законов. Помимо людей в куполах живут механические киборги, именуемые автолэйвами, которые служат людям. И все бы ничего, но сознания и тех и других не могут обрести покоя из-за загадочного слова «Прокси». Что это такое, откуда оно взялось и что с ним делать? Ответы на эти вопросы отчаянно пытаются найти все без исключения герои сериала. Важно сказать, что Эрго Прокси – это не «театр одного актера», как может показаться на первый взгляд. Безусловно, гордая и самовлюбленная персона главной героини Рил Мейер выдается на фоне прочих, более спокойных и менее претенциозных героев, однако, сюжетная линия состоит, как минимум, из трех параллельных историй, так что это положительно сказывается на общей динамике сериала. Говоря о жанровой принадлежности Ergo Proxy к киберпанку, можно сказать, что мир аниме соткан из различных направлений: поначалу, действительно, перед нами лежит мир киберпанка с его вечными проблемами идеального общества и машинами, пытающимися обрести самосознание. Но по мере развития сюжета все это уходит на второй план, отдавая приоритет именно приключению в рамках футуристического мира. Этому способствует богатая вселенная сериала, поэтому здесь крайне мало эпизодов скучных и вымученных.
Притом, что в Ergo Proxy есть место рассуждениям на самые различные темы, сериал не изобилует психологическими и философскими конфликтами. Да, есть рассуждения на тему того, что жизнь в идеальном обществе, похожем на рай, больше напоминает увядание в темнице, что желание обрести истину не всегда делает человека счастливым (а точнее сказать никогда). Это имеет место быть в первой части сериала: жизнь в искусственном Куполе олицетворяет собой недостижимый идеал демократического общества, когда свободу личности охраняют так яро, что для надежности помещают в сундук за семью печатями. Тот, кто думает не так, тот, кто хочет увидеть что-то за рамками установленных правил в лучшем случае помещается под тотальный контроль или признается душевнобольным. Общество «высшей демократии» очень походит на тоталитарную диктатуру. Эрго Прокси оказывается сериалом «умным», дающим определенную пищу для размышления, но не заставляющим зрителя напряженно размышлять. Кто захочет – подумает, а кто нет – будет просто созерцать, а уж посмотреть здесь есть, на что.

Пожалуй, стилистка сериала – это самая сильная и любопытная сторона Ergo Proxy. В классе сериалу не откажешь: и рисовка, и музыкальное оформление, и дизайн персонажей – все сделано для того, чтобы зритель мог проникнуться атмосферой мира, в котором существуют герои. Атмосфера загадочности, атмосфера постоянного страха перед лицом неизбежной катастрофы рушащегося мира, и страх его обитателей, который они с трудом скрывают. В свое время Ergo Proxy был одной из первых работ, нарисованных в подобном стиле и выпущенных в HD качестве, потому 3 года назад визуальный ряд картины производил еще большее впечатление. Но и по сегодняшним меркам сериал выглядит очень сильно: именно в оригинальных дизайнерских решениях и кроется все то, за что можно пересматривать Ergo Proxy не один раз. Дизайн самих Прокси, внешний вид Рил Мейер – на подсознательном уровне все это «цепляет» и остается в памяти надолго. Но самое интересное и уникальное (на мой взгляд) решение авторов воплотилось в маленькой девочке-автолэйве по имени Пино. Описывать её бессмысленно, это надо видеть, но совершенно точно равнодушным этот образ оставить не может, да и подобных персонажей доселе в аниме не было, либо они не были настолько хорошо раскрыты.

Нельзя сказать, что Ergo Proxy стал первым и единственным в своем роде, как и нельзя сказать, что посмотреть этот сериал должны все. Но в сердцах любителей хорошей, умной и интересной фантастики эта история займет достойное место, потому что в ней есть то, к чему захочется вернуться и увидеть вновь.
«Отрадно спать, отрадно камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный.
Не жить, не чувствовать – удел завидный,
Прошу молчи. Не смей меня будить! »



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 24 чел.
ответить (нет ответов)



belonesox | отзывов: 13, их сочли полезными 91 раз 2007.08.12

Странное ощущения. Ключевые слова — «неровность», «неоднородность», «незавершённость». Бесподобная графика (HDTV, ага), чудесная музыка — даже смотрел openings/endings ко всем сериям, атмосфера/дизайн персонажей — шикарно (готично и гламурно). Возможно, это уже не полностью заслуга аниматоров, а просто технологии рисовки стали полностью компьютерными, а компьютеры стали мощные. Такой тренд виден и западной 3D-анимации: «Шреки» и «Рататуи» уже бьют начисто стандартный голливудский блокбастер с живыми актёрами. Возможно теперь и про каждое второе новое аниме придется восхищённо выдыхать: «какая детализация, какие краски», при том, что штат студии, трудозатраты и время выхода сериала будут неуклонно сокращаться. Единственная претензия по художественной части — все слишком темно. Может ориентировались на новые HDTV-панели с сверхглубоким чёрным цветом, может на DLP-проекторы, однако, ИМХО, явный перебор. В плюс и то, что раскошелились на недешевую музыку Radiohead (помню, что в культовом фильме «Memento» Radiohead хотели, но не потянули по деньгам).

Что же в пролёте? Видимо то, что автоматизировать не удалось — сценарий, диалоги, отношения. Да, задумка и замах были неслабые — судя по количеству загруженных в сериал «культурных кодов» из эпохи Возрождения, средневековой философии, современного киберпанка, да впрочем чего только нет — нашлось место даже «Демону» Врубеля. «Загруза» хватило бы на несколько кроссвордов или даже на «Kuizu Show» — шоу-угадайку типа «Кто хочет стать миллионером?» из 15 серии (с очень полезными дополнениями — в каждой игре должен погибнуть игрок или ведущий, вот бы на наше ТВ). Но как-то все не срослось.

Ощущение, что сценаристы/специалисты по персонажам просто не успели за аниматорами с компьютером (ну не было проработанной манги, как у стандартного «аниме», работали экспромптом). Персонажей-людей с именами не наберётся даже десятка, ещё десяток именованных сущностей (роботов, прокси) и всё. С ними можно было бы наверно нормально упаковать 13-серийный сериал, но тоже самое на 23 серии нет, не растянуть — нет сил следить за тем, «кто убил Лору Палмер или что есть Прокси», если «ТвинПикс» играют в полутемном театре всего три актера, общающихся в основном мычанием «Э-т-то», смущенным молчанием и очень редкими загадками, которые герои по очереди задают друг другу, т.к. ответов не знают или не помнят (ох уже эта амнезия). Т.е. или больше действия и персонажей при таких диалогах, либо делайте настоящие диалоги. Вот в «Шлеме Ужаса» Пелевина читателя по Лабиринту водят всего шестеро, однако соскочить или заснуть невозможно. Кажется также, что сценарии некоторых серий придумали аниматоры (или приглашенные ими литературные негры), что бы заполнить время и продемонстрировать свои таланты (серии «15. Who Wants to be in Jeopardy», «16. Busy Doing Nothing», «19. Eternal Smile» их легко вытащить из этого сериала в отдельный фильм или аналогичный мистический киберпанк) — и получились эти серии явно лучше остальных.

Краткая мораль, как я её понял — «так жить нельзя». Нельзя жить в такой давящей архитектуре, где нет ярких красок, где у обслуживающих роботов страшные морды, женщины стервы, живых детей нет (и похоже в «CCCР секса нет»), единственный человек которого нам показали больше чем один раз (кроме семейства Мейер и Рауля) — эмигрант с лицом Гитлера, а Рауль и Деделис в свою очередь — закомплексованные невротики. Такой «Карфаген должен быть разрушен». Всем, вне зависимости от пола, возраста и типа (человек, автослейв, прокси), было предложено убить себя об стену, чем все успешно и занялись (наиболее одарённые, как Деделис, роняли стены на себя). И наступила перезагрузка: включили солнце («Град обречённый»), и прилетели бомбадировщики и десантные корабли с черными крыльями. Альтернативный выход: сказать наркотикам «иногда! » и жить мире вечной улыбки (серия 19).

Ладно, ещё раз, что понравилось — стиль, «то что вы давно хотели но боялись спросить», «два в одном – стимпанк и киберпанк»: мой разум был взорван левитирующим кораблем, причем с косым парусным вооружением (sic! ) — т.е. там не «просто» «антигравитационный» луч, а «цепляющийся» за поверхность. После этого можно поверить во что угодно: и в хранение памяти личности в виде кровавых стенограмм на стене с роботом-охранником («мене-текел-фарес», понимаешь), и в наведенные сны автослейва, в шизофрению Демиурга, и прочий рояль в кустах (вернее рояль был в пещере). Радует путешествие из Рима в Москву (третий Рим?), за ответами на все вопросы, оч-чень актуально и приятственно (бомбить Москву правда было необязательно, огорчили). Ну и Рил Мейер раскрыла тему (круче, чем в Witch Hunter Robin) образцовой готической женской моды (мейк-ап, одежда, прическа, белье). И да — задумался, не купить ли для своего ребёнка ушастый комбинезон — такой кавай однако.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 17 чел.
ответить (нет ответов)



crismagic | отзывов: 13, их сочли полезными 33 раз 2008.01.17

Решение проблемы жизни состоит в исчезновении
этой проблемы.

Л. Витгенштейн

Для меня Эрго Прокси оказался большим открытием. Еще не доводилось мне встречать среди японской анимации настолько наполненного глубоким философским смыслом произведения. Тут дело даже не в обилии цитат и информации из разных отраслей человеческого знания... Почти каждая серия сама по себе заставляет задуматься о вечных вопросах самого знания и бытия. Например, о связи языка и самосознания, книгах и обществе, слове и боге, машине и ее создателе, о мужчине и женщине, о собственной самоидентификации в окружающей реальности, наконец о существовании вообще этой реальности. «Я мыслю значит ты существуешь?». А между тем множество выдающихся мыслителей задавались этими вопросами, начиная с Платона и заканчивая Витгенштейном. От Логоса до “атомарных фактов”. От амебы до Бога.Что было раньше яйцо или курица? Хранитель воспоминаний говорит: «невозможно быть частью этого мира – это неопровержимая истина. Ты никто! Я – это граница мира! » Он предлагает концепцию сохранившегося бога, в то время как альтер эго Прокси предлагает послушать собственное сердцебиение и убедиться в собственной комплиментарности с этой реальностью, бытию в этом мире и неотделимости от него. Один утверждает смерть, другой - жизнь.
Антиутопия ли Эрго? Ответ да. Антиутопия ... в лучших традициях Замятина. За всеми наблюдают их "антуражи", каждый под прицелом камеры, любого могут прослушать.Граждане всего лишь винтики в системе, не способные вырваться из круга бытия. Даже те же Бюро, и идентификационные номера; только воспроизведение в Ромдо несколько более технологичнее чем просто посещения « по розовым талонам». Но только ли антиутопия?
Ромдо хоть и прообраз Рая, но сериал не о Рае, а о его разрушении. Чем не гениальный финал? Разрушение Рая за его ненужностью... а Deus ex Machina я бы в данном случае перевел не как театральный прием, а как « рукотворный бог». А молящиеся автолейвы разве не сильно? А чему они молятся? То, что для людей не очевидно - для них истина, не подлежащая сомнению. Конечно! Вот он бог! Он оживил Буратино!
Прокси не боги людей, прокси боги машин и только машин. А единственная задача машин, в мире ЕP, - сохранить человеческий род после глобальной катастрофы уничтожавшей 85% форм жизни на земле. Прокси, скорее, ангелы- хранители, чем Боги осуществляющие свою миссию через власть над машинами поддерживающими жизнь почти угасшего человечества. Но машина может помочь выжить человеку, но может ли она вдохнуть в него дух? Волю к жизни.
Другие города на пути Винсента и Рил лишь гиперболы черт современного общества, возведенные в абсолют: Мир-телеигра, Мир-развлекательный парк, Мир вечной войны, Пустой Мир, где машины делают ненужную работу. Мир функций, а не людей. Каждый из них уникален, поразителен и заставляет по-другому взглянуть на то, как мы живем. Как на самом деле банальны и заштампованы мы сами... Мы – это функция. Мы – винтики, биомашины? Чем мы лучше машин, которых создатели? Чем Прокси лучше людей, которых он оберегал? Прокси – это тоже функция.

Персонажи – сплошные штампы? Возможно.
Он – обладатель сверхспособностей, ищущий себя, влюбленный в девушку со странным макияжем, страдающий амнезией. Но какой он обычный в Штиле? В первую очередь он человек, а не Разрушитель. Внутри он художник, а не функция. Он не зверь, а поэт с тонкой душой.
Она – внучка мэра, которая ищет истину и мечтает убить влюбленного в нее юношу. Строптивая, капризная, эгоистичная. Она не понимает, что означает узнать истину, которую она ищет и которая рядом.
Пино. Единственный персонаж, без какой-либо четкой цели. Ее функция быть ребенком, хоть и искусственным, а так же радовать Винсента, своеобразного Папу Карло :)
Криг – человек с разбитым сердцем, который жаждет лишь разрушения мира, в котором он вырос. Он говорит: «Нам не нужен Бог! » подразумевая: человек - сам себе Бог и поэтому волен сам подарить себе смерть, а не просить ее у небес.
И его антипод Дедал: « который хочет создать Бога сам». Вообще самый маниакальный персонаж.
Игги и Кристива. Автолейвы, обретшие душу, и сумевшие осознать свой Raison D'etre. Игги получает боль, которая приносит осознание истины и в результате смерть, потому что более не подчиняется приказам, а следует « сердцу». Кристива – смысл чтобы жить дальше.

Но, как иронизирует создатели сериала над штампами главных героев в городе-телеигре, в программе QQQ? Создатель все понимает. Он беззастенчиво смеется над Винсентом и Рил.
А какая ирония в городе-диснейленде? Диснейленд – это аллегория на общество потребления, на так называемый Западный Мир. Мир улыбок – где все счастливы, где у всех синтетические улыбки за исключением « настоящей улыбки» синтетического существа. Парадокс. Чем ближе к концу тем больше кажется что весь сериал – это закольцованная символика, логический парадокс.
И, наконец, Ромдо. Город-апофеоз формализма, логики, необходимости и его девиз: “Граждане, избавляйтесь от ненужных вещей! ” Избавляйтесь от памяти, она не нужна вам, избавляйтесь от книг – это мусор, избавляйтесь от чувств – они не нужны. Зачем нужна любовь такому городу? Он идеален, но этот город мертв. Здесь не нужен Бог, чтобы дарить жизнь, в нем жизнь – это просто цикл, просто репликация. Человек получает власть над жизнью, но теряет душу. Человек доведен до уровня бактерии.
И как противоположность ему город с умершим Прокси, где люди заражены ядовитым газом, но которые воспроизводятся естественным путем и в которых есть чувства, есть любовь. Это сильное противопоставление. Противопоставление материи и духа.
Город, где люди заняты лишь тем, что сражаются с автолейвами. Их единственная цель – выжить. Но они бессмысленны, у них есть функция, но нет цели: жить чтобы выжить, это не цель. Это не жизнь – это смерть. Они обречены.
Жизнь и смерть идут рука об руку в Эрго. Белое и черное. Я и не Я. Смысл и Существование. Символ и идея заложенная в нем.
Ерго – это сериал который позволяет глубже взглянуть на нашу культуру, задуматься о смысле жизни, о ее цели, о том куда мы пришли и куда мы идем...причем он затрагивает настолько глубокие вопросы, что всегда будет казаться недосказанным.

Да. Пожалуй, этот сериал действительно медитация...

Графика вторична, хоть на мой взгляд и превосходна, атмосфера соответствует, музыка замечательна. Все на своем месте.
Новая точка отсчета в мире интеллектуальной анимации, имхо :) .

Спасибо больше его создателям и низкий поклон: 10/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 13 чел.
ответить (нет ответов)



foxtrot413 | отзывов: 2, их сочли полезными 23 раз 2011.07.16

Про это аниме нужно знать две вещи. Во-первых, смотреть его более чем стоит. Во-вторых, сюжетно Эрго Прокси так и не взлетит, поэтому имеет смысл расслабиться и получать удовольствие от самого процесса. Теперь подробнее.

Знаете, у ЭП очень много недостатков. Вот сюжет, например. Он очень слабенький. Главный герой обнаруживает, что он: п. А) особенный; п. Б) был предан в связи с п. А и должен отомстить. Вот это и есть исчерпывающий спойлер сюжетной линии. Поймите меня правильно, так начинаются более или менее все голливудские боевики. Но если там это вроде как завязка, то в данном случае на выяснение п. А уходит весь сериал. За исключением последней серии, которая посвящена осознанию п. Б. То есть ЭП кончается там, где примерно кончалась пятнадцатая минута «Матрицы». Спишем на разницу культур.

Идем дальше. Главные герои. Самый главный герой – юноша с кризисом самоидентификации. Черт, как же его зовут… ладно, забыл, а искать не хочется. Девочкам должен понравиться, в принципе, но харизмы явно не хватает. Типаж тот же, что и в Евангелионе у того парня (черт, да как же их всех зовут), только постарше. Еще есть девочка Пино на шарнирах; очень милая, но добавлена для антуража - в попытках ответить на вопрос «Что означает Пино?» можно сломать мозг. Третий и самый интересный ГГ – Рил, то есть девушка с дробовиком. И вот тут полный провал. Рил смотрит на вас с обложек и постеров, Рил в паре серий появляется в нижнем белье, Рил демонстрирует духовную эволюцию от серии к серии. Но попробуйте после просмотра определить ее совокупную роль в сюжете, и вы увидите, что она статист, а в лучшем случае выполняет роль триггера для действий унылого первого ГГ. Увы, отличный персонаж загублен.

Наконец, та самая склонность к цитированию всего и вся, от Платона и иллюстраций к Шекспиру до каких-то киберпанковских авторов, которых вы наверняка же не читали, ну. Она не раздражает, не мешает, не помогает, она просто не нужна и висит лишним грузом. Уж не знаю, чего хотели авторы, видимо, залатать таким образом дыры, но получилось не слишком убедительно. Притом нужно быть готовым к тому, что если вы не распознали ту или иную отсылку, то все эти пещеры, плавающие девичьи тела и прочие непотребства поставят вас в тупик при попытке увязать их с сюжетом, так как нужны исключительно для эффекта узнавания по ту сторону экрана и ни для чего больше.

Что в плюсах? Весь сериал вытягивает, вы не поверите, стиль. Непохожесть, вещь сама по себе ценная, в аниме просто на вес золота, и вот тут она во весь рост. Цветовая гамма, стиль рисовки и все такое прочее удивительным образом перекрывают большинство недостатков, и смотреть ЭП в итоге не то чтобы очень интересно, но приятно. При просмотре можно и заскучать, а вот на сетчатке оно остается. Послевкусие. Отдельный респект за Busy Doing Nothing – на одну серию авторы, кажется, забывают про свою миссию по созданию умного аниме и выкатывают чудесную психологическую зарисовку, к тому же с великолепной камерной режиссурой.

Такое вот аниме. Выше товарищи писали чуть ли не про гениальность. Ну не знаю. Если судить «Эрго Проси» по его собственным критериям, то, увы, богатый материал во многом проср@н. А вот если сравнивать с ежегодными тоннами шлака, производимого индустрией грузоперевозок кавайных девочек, то все меняется. «Воскресение», может, и не самый удачный роман Толстого, но сравнить его с опусами Донцовой еще ни у кого рука не поднялась. Так и здесь.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 12 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура