World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (36)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
Blood Lad
Contributor
Galaxy road



отзывы (22) | болталка (28)<-->

постер аниме Аниматрица

Аниматрица


Название (ромадзи)The Animatrix
Название (кандзи)アニマトリックス
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика
ТипOVA (9 эп.), 10 мин.
Премьера03.06.2003
Основафильм
Режиссёр Маэда Махиро
СценарийКавадзири Ёсиаки | Весь авторский состав


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало1098 чел.
Место в рейтинге1680 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [15]  трейлеры [1]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
фильм
в франшизу входит
13
произведений
аниме
1
игры
8
манга
нет
ранобэ
нет
кино
4




Эпизоды
01. Последний полет Осириса (ファイナル・フライト・オブ・ザ・オシリス Final Flight of the Osiris)
02. Второй Ренессанс Часть 1 (セカンド・ルネッサンス パート1 The Second Renaissance Part1)
03. Второй Ренессанс Часть 2 (セカンド・ルネッサンス パート2 The Second Renaissance Part2)
04. История мальчика (キッズ・ストーリー Kid's Story)
05. Программа (プログラム Program)
06. Мировой рекорд (ワールド・レコード World Record)
07. За пределом (ビヨンド Beyond)
08. История сыщика (ディテクティブ・ストーリー A Detective Story)
09. Принятый (マトリキュレーテッド Matriculated)


Лучшие отзывы на это аниме

ROCKgtr | отзывов: 15, их сочли полезными 97 раз 2006.01.18

Отличная вещь. Очень хорошее дополнение к "Матрице", тем более если учесть что к созданию "Аниматрицы" приложили руку сами братья Вачовски - авторы знаменитой трилогии.

Каждый эпизод по-своему уникален и выполнен в своём индивидуальном стиле. "Последний полёт Осириса", например, полностью создан с использованием компьютерной графики высокого уровня, а "Программа" сделана в классическом анимэшном стиле."Детективная история" нарисована в чёрно-белом и смотрится весьма эффектно. Ну а исполнение эпизодов "История мальчика" и "Мировой рекорд" просто поражает - такого больше нигде не увидишь!
Нельзя не отметить качественно подобранный саундтрек, зачастю играющий важнейшую роль в передаче происходящего. В этом смысле, эпизод "Второй Ренессанс" по гроб жизни обязан группе Juno Reactor =)

Абсолютно не согласен с автором рецензии насчёт эпизода "По ту сторону" ("Beyond"), он же "Оазис" (блин, да кто вообще придумал его так называть "Оазис"? Назвали бы лучше "Ретикулярная формация" =)

Конечно, он выделяется на фоне остальных эпизодов, переполненных экшеном и так или иначе напоминающих моменты из самой "Матрицы", но...

Каждый эпизод "Аниматрицы" - это небольшое дополнение к фильму, в той или иной мере связанное с ним. И эпизод "По ту сторону" - не исключение.

Матрица - это компьютерная программа. А значит, как и любая программа, она может содержать ошибки (сбои), которые выражаются в виде аномалий (вспомните первую "Матрицу": "Дэжавю! ", - сказал Нео, заметив чёрную кошку, пробегающую мимо, точно таким же образом, как и за несколько секунд до этого).

На этом и основан сюжет "Beyond": матрица содержит ошибку, которая является причиной аномальных явлений в старом заброшенном доме. Местная детвора, прознавшая об этом, ходит туда повеселится, а молодую девушку в дом приводят поиски своей любимой домашней кошки. Ах, , как им всем весело там!

Но вот сенсоры компьютера выявляют сбой в программе, и спецбригада спешит к дому, чтобы исправить этот недочёт. Всё кончено. Время больше не замедляется, не идёт дождь посредине комнаты, консервная баннка не висит больше в воздухе, а разбитая бутылка не собирается обратно в целую. Нет больше тех вещей, которые заставляли их улыбатся, забыв обо всём на свете. Тоскливо...

Этот маленький шедевр (ИМХО), милый и беззаботный, очень хорошо смотрится на фоне остальных эпизодов, и, безусловно, украшает собой всю "Аниматрицу".

З.Ы.: Интересно, у всех ли слово "аномальный" вызывает ассоциации с "Секретными материалами"?
З.Ы.Ы.: Истина где-то рядом...



+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Zhurnalistka | отзывов: 195, их сочли полезными 216 раз 2011.04.29

В который раз убеждаюсь, что Studio 4 °C несмотря на неформат и нестандарт своих аниме, всегда закладывает в них довольно житейский смысл, который можно разглядеть, только вникнув в происходящее.
«Аниматрица» - именно тот самый случай. Зрителю представлены достаточно необычные по сюжету арки-эпизоды, различные друг от друга и по стилю рисования, и по образам персонажей, и по теме. Но смысл и идея – единственное то общее, что между ними есть.
Меня очень порадовала графика, в особенности компьютерная, отличающаяся качеством и колоритом, которая предает происходящему больше насыщенности, и на которую просто приятно смотреть все экранное время. Плюс, конечно, необычность ее самой, некоторая специфика, которая так свойственна студии, выпустившей сию картину.
Если говорить о сюжете каждой арки-эпизода, то к концу многих из них зрителю придется что-то додумать самому, ибо они заканчиваются, так и не подведя решающую черту и не расставив все точки над «ё». Возможно сюжетный ход, возможно просто нежелание (неумение) режиссеров правильно закончить ту или иную историю, чтобы впечатлило и оставило что-то у зрителя внутри. Хотя такой вариант тоже неплох. Благодаря незаконченности, создается атмосфера чего-то одновременно тоскливого и потерянного, но обнадеживающего.
Персонажи также пришлись по душе. Их сильно не раскрывали, просто потому что этого здесь совершенно было ненужно, а обрисовали образ, донесли до зрителя так, что он понял, заинтересовался. А дальше – дело исключительно сюжета + второстепенщины.
Музыкальное сопровождение заставило действительно почувствовать происходящее и некоторое время даже пожить им. OST’ы динамичные, передающие атмосферу и подчеркивающие настроение моментов, в которых они звучат.
Оценка: 9, 3 из 10.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1097 раз 2008.12.01

Для того, чтобы говорить об "Аниматрице", надо сперва, что довольно логично, сказать два слова о "Матрице". Что такое "Матрица"? "Матрица" — это гламурнsq боевик в эстетике комиксов, за версту благоухающий "Призраком в доспехах". Я говорю это не в уничижительном смысле, нет — скорее наоборот, не так много навскидку приходит в голову популярных фильмов, держащихся исключительно на эстетике и прочно ассоциирующихся с конкретным сочетанием цветов.

Другое дело, что наличие в "Матрице" какой-то там мысли сильно преувеличено. Как, впрочем, и подобает популярному кино. Сюжет, персонажи — простые шаблоны, бонусы к мрачной эстетике, присутствующие только потому, что без них никак (хотя на мой вкус по-честному бессюжетная манга "Блэйм! " лучше).

Это я всё к чему. "Матрица" — это, в первую очередь, форма (цвета, дизайны, телефоны, роботы-медузы, штекеры на затылках) и лишь во вторую — содержание ("мы живём не в реальном мире, спасайся, кто может! "). И отсюда основной вопрос — а чего мы, собственно, хотим от анимационной версии "Матрицы"?

Мой ответ будет, разумеется, неприятно субъективен. Спасибо, я отсмотрела три трёхчасовых режиссёрских версии, я видела мнение о Матрице братьев Вачовски, теперь — мне интересны некие другие взгляды, попытка представить то же с другой стороны, как-то иначе, а в идеале — вообще уйти от этой манеры подачи "главное — форма". Вот Джордж, благослови его, Лукас обладает феноменальным талантом ездить на чужих спинах, ему хватило ума легализовать фанфики — и в итоге плоская как затылок Дарта Вейдера вселенная "Звёздных войн" приобрела политику, некую сложность, взгляд с обеих сторон даже. Примерно подобного я и ожидаю от любых других "работ на тему" — раскрытия плоского изображения в стереометрию.

И в этом плане "Аниматрица" почти полностью провальна. Из восьми работ одна показывает взгляд на происходящее изнутри Матрицы и одна пытается хоть как-то представить внутренний мир машины. Всё. Остальное — хождение по той же схеме "жить в иллюзии плохо, поэтому давайте немедленно все проснёмся" с тем же настроением. Это печально, потому что раскрытия темы-то не получается, получается как-то всё одно и то же!

Если можно говорить о некой общей композиции, то есть о порядке следования работ, то она, на мой взгляд, была бы интереснее, если бы похожие отрывки (как минимум, две части "Ренессанса") развели, усугубив драматизм происходящего. В целом присутствует некая линия "от более ожидаемого к более странному", что скучно и коммерчески удобно. Вот, в принципе, и всё.

Сразу скажу — за рисование авторам поголовный зачёт, тут спорить бессмысленно. Графика разная, графика ошеломительно-хорошая. На удивление, я бы предпочла, чтобы она кое-где была похуже — потому как, опять же, одеяло слишком перетягивается в сторону зрительной составляющей. Но, в любом случае, качество формы близится к запредельному.

А теперь — коротко о каждой работе.

b>"Последний полет Осириса"/b>
Я не понимаю такой анимации. Я понимаю "Шрека", я понимаю "ВАЛЛ*И" — работы, где 3Д — очевидное средство создания образа, я понимаю аниме, где в 3Д отрисовывают интерьеры за неимением сил и финансов. Но чего хотят добиться вот таким гиперреализмом? Сделать "как вживую"? Как вживую всё равно не получается, если текстуры асфальта и мимика, пожалуй, действительно более-менее приближаются к реалистичным, то текстура куртки барышни и общая пластика — деревянны и от настоящих невероятно далеки. И смысл? Если так хочется показать живых людей, не лучше ли позвать живых людей играть? Не понимаю.

Как введение, вероятно, логичная первая часть, полностью имитирующая эстетику, динамику и даже цветовую гамму оригинального фильма. Скучно.

b>"Второй Ренессанс" (части 1 и 2)/b>
Из всех работ — наиболее близкая к "Матрице" по настроению при существенном отличии формы. Холодный женский голос, рассказывающий тяжёлую, как рояль, историю падения человечества, реально вызывает холодок по коже. Картинка мечется от псевдодокументальной до карикатурной, от фотошоповских презетов до масла. Механические Всадники Апокалипсиса впечатлили, да. Идея того, что люди сами в своём падении виноваты, не слишком свежа, но в гуманистический пафос оригинальной трилогии привносит-таки свежую ноту. В целом, по-моему, весьма удачная работа.

b>"Детская история"/b>
Я специально не подсматривала сперва, кто какой эпизод снял, чтобы не сбивать впечатление, я неприятно удивлена. Не банальностью рассказываемой истории, а её похожестью на, собственно, сюжет первого фильма. Конечно, мальчик, конечно, с какими-то социальными проблемами и на скейте. Ну чуть-чуть понеформальней мистера Андерсона, но всё равно почти пересказ получился. Я так верила, что в конце он спрыгнет с крыши и размажется в эстетичную лепёшку, но нет! Герой такой героический! В общем, любопытная перемешивающаяся рисовка канула всуе, ибо, спасибо, мы уже видели, как бегают от агентов в тёмных очках.

b>"Программа"/b>
Пафосно, эпично, чёрно-бело-красно, самурайски и почти не про Матрицу. Ах, ну да, это же "тот самый" Кавадзири. Пафос действия, впрочем, всё тот же — пожелать всё забыть и жить в иллюзии — смертельный грех, впрочем, здесь такое очевидное давление сделано на прыжках с мечами и попытки уйти от всех трёх эстетик "Матрицы" (гламурный офис, боевой зал, грязь и мусор реального мира), что в целом работа вызвала симпатию. Пафос в итоге зашкаливает, но он несколько не на ту тему. И концовка даже забавная.

b>"Мировой рекорд"/b>
Этому отрывку очень повредило соседство с предыдущим, потому что они похожи. Как резкими тенями похожи, так и стремлением уйти от "матричной" эстетики ну хоть куда-нибудь — например, к неграм-бегунам. Всё прекрасно, идея о том, что из Матрицы можно, в принципе, выйти без внешнего вмешательства, за счёт перенапряжения, довольно свежа и вообще. Концовка, внезапно, без всякой эпичности. А всё же эффект смазывается, потому что ну мы же вот только что на эти тени насмотрелись. Жаль!

b>"Оазис"/b>
Собственно, а вот и оно, то, ради чего всё это вообще стоит смотреть. Взгляд на сбои Матрицы изнутри Матрицы, какими они видятся нормальным людям, а не всяким там программистам с комплексом Мессии. Дети, которые играют с глюками времени, девушка, слышащая свой разговор со стороны. Всё это составляет тот самый контраст с ужасами настоящего мира, которого и не хватает оригинальной трилогии для полного эффекта. Снято — отлично, кот толст, мигающая в пустом патроне лампочка — жутка. Всё на месте, всё замечательно, мимика детей классная. Зачёт.

b>"Детективная история"/b>
Клин клином, стереотип стереотипом. Не будь это про Матрицу, не выдержала бы я этого Классического Нуара, который так любят выстёбывать в комедиях и в котором Детектив В Шляпе мрачным голосом Рассказывает Свою Историю. Бррр. К счастью, контекст немного спасает. И всё равно: Ватанабэ во второй раз идёт по штампам фильма и его же сюжетным ходам, вгоняя зрителя в скуку. Кстати, обе его работы в "Аниматрице" начинаются с финальной сцены, более того, мне помнится, что что-то схожее (рассказ ключевого сюжетного момента в самом начале) было и в "Бибопе". Мания у него, что ли?

b>"Принятие"/b>
Завершается "Аниматрица" мощным 3Д-глюком про перевоспитание машин с тёткой, смутно напоминающей Эон Флакс. Перевоспитания, впрочем, мало, а тётки и глюков много, они все очень 3Д и совершенно лишены смысла. Но за задумывающихся машин уже спасибо, в общем-то, да. И за дизайн их тоже. В целом линию "к непонятному" довели до чего-то полубессюжетного, ура.

Резюмировать сложно. В любом случае, видели вы "Матрицу" или нет, нравится она вам или нет — смотреть это интересно. Как я уже сказала, задание по рисованию выполнено на отлично. Но основное — возможность раскрыть заданный мир, показать его под неким неожиданным углом — упущено, увы. Кроме "Оазиса" нигде сюжет не поднимается над эстетикой, что само по себе приемлемо, но в контексте является менее интересным решением. 5/10.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура