Денди, просто Денди - пижон, стиляга, бабник и показушник, то есть самый крутой парень ближнего, а заодно и дальнего космоса! Он молод, брутален, неотразим и всегда готов к приключениям. Но даже супермену надо платить за выпивку, заправлять корабль и чинить древнего робота QT. Без транспорта и помощника нельзя охотиться на редкие формы разумной жизни, а неизвестных видов во Вселенной с каждым годом все меньше. Охотник Денди, конечно, талантливый, но повелитель мрачной Гогольской империи считает, что его личный враг способен на большее!
А пока темные силы лелеют зловещие планы, Денди с новым напарником по кличке Мяу (настоящее имя выговорить все равно невозможно) прочесывают галактики в погоне за Синей птицей удачи. Попробовать лучший в мире рамэн, вычислить монстра-убийцу, победить зомби – для команды друзей нет ничего невозможного. Экипаж знаменитого корабля «Алоха Оэ» - последние романтики космоса, ибо их ведет высокая цель. Ведь если не будешь крутиться – не на что будет гульнуть с размахом в любимой сети ресторанов «Сис-Ки»!
Сюжет и персонажи сериала являются пародией, а иногда открытой насмешкой над различными историческими событиями и штампами западной массовой культуры.
Например, корабль Денди «Алоха Оэ» назван в честь гавайской песни, повелитель зла именуется «адмиралом Перри» в честь американского флотоводца, силой открывшего Японию, и т. д.
Считается, что английское dandy в значении «щеголь» произошло от жаргонного выражения XVIII века jack-a-dandy, то есть по-русски что-то типа «Андрюха», ибо Данди – уменьшительное от Эндрю. Денди – американское произношение слова, в наши дни употребляется исключительно иронически.
Так что же такое "Космический денди"? Ну, начнем с того, что в России этому аниме полагается более понятный перевод. Дендизм и связанное с ним понятие "денди" пришли в Российскую империю после окончания франкофилии и смены ее на англофилию. Но до того мы успели обогатить свой лексикон аналогичным лондонскому денди понятием "пижон", означавшим французских модников. Поэтому Space Dandy - это пижон в космосе =) И ГГ, соответственно, является сертифицированным пижоном. Причем не просто пижоном, а ходячим набором анахронизмов, таких же, как его имя. Денди-пижон носит позаимствованную у американцев набриолиненную прическу времен Элвиса Пресли (популярную в Японии до конца девяностых), одевается как шпана из восьмидесятых, увлекается серфингом и модой на гавайское из девяностых и стреляет из бластера, прямиком позаимствованного у фильма "Запретная планета" начала пятидесятых. При этом его боевой робот одет в рубашку детектива Магнума. Проще говоря, Денди олицетворяет собой саму суть всего аниме. А суть аниме в том, что это огромный чан, в который Синъитиро Ватанабэ и его сценаристы бросают все, что довелось пережить в детстве, юности и молодости. Как и великий "Ковбойский бибоп", это творение маэстро дышит духом пост-модернистской сборки, любовного плавильного котла, возникшего на стыке культур Востока и Запада. Бластеры, гавайские рубашки, бриолин? А не добавить ли к этому зомби-апокалипсис под обязательный тревожный синтезаторный гул? И намазать сверху тонкий слой расцветшего в Голливуде девяностых жанра "Взрослый чудак и капризный ребенок учатся ладить"? А как насчет типично шестидесятнически-хипповского кислотного трипа на планету разумных растений? Что, вам хочется чего-то этакого? Как насчет пародии на заштампованный литературный прием эпохи молодежных банд в Японии, когда натворивший бед хулиган находит смысл жизни в капле воды или миске рамена? Мало? Добавим пародии на "Стар трек", только с планетарной войной за трусы! И так - без остановки. Ватанабэ, довольно урча, хватает загребущими лапами плоды массовой культуры последних лет шестидесяти и пропускает через себя. А потом творит. Но, конечно, это не "Бибоп". Все, кто ждал повторения волшебства, вынуждены сами себе играть печальный блюз. Это совсем другой породы лошадка. Но ничуть не хуже. Она просто совсем другая, нарочито непохожая. Космический пижон - это анти-Бибоп в каком-то смысле. Денди - это анти-Спайк. В историях Денди нет того тягостного чувства упадка, декаданса, сладковатого привкуса смерти, который присутствовал в каждом кадре "Бибопа". Здесь самые страшные ситуации и события нарочно подаются под легкомысленным углом, и даже смерть всех до одного персонажей спокойно отбрасывается в следующей же серии. Это тоже словно специально сделано в противоположность "Бибопу", где каждую маленькую драму помнишь, как помнят герои. Если Бибоп был шедевром комического нуара, то здесь у нас шедевр космического MTV в его лучшие годы. Дурачества, ребячества, угар и чад кутежа, эксперимены с визуальным стилем - все это напоминает знаменитый блок "Жидкое телевидение", подаривший миру такое чудовище разврата, как "Бивис и Батхед". Ватанабэ, конечно, намного интеллигентнее. Он не опускается до узколобого юмора. Вместо этого он пародирует старину и добавляет от себя пинка жанру сенена, фансервису, бисененам как таковым и еще много, много кому. Денди смешон. Он не вызывает гомерического хохота, к которму взывал бы ленивый сценарист и постановщик. Это не молодежная комедия, не эччи и даже не школьное инферно инфантильности. Это именно разгульный юмор взрослых уже людей, в детстве насмотревшихся телевизора. Не знаю, как реагировали прочие зрители, но я в каждой серии не переставал улыбаться. Написаны и срежиссированы двадцатиминутные истории великолепно, анимация щедра и аккуратна. В брачном танце Денди, соблазняющего неприступную даму, сразу узнаешь Майкла Джексона и не можешь не засмеяться, а это уже многого стоит. Глупости, сценки, кривляния героев, сама подача, зачастую очень серьезная и пафосная, любых несуразиц оставляет в этом аниме после себя приятное послевкусие. Это вкус чего-то давно забытого. Выше уже сказано, как много топлива для ностальгии в каждом кадре. Так вот, кажется мне, что это послевкусие - и есть то самое "когда трава была зеленее". Когда трава была зеленее, молодой брутальный Лесли Нильсен стрелял в роботов из бластера, детектив Магнум носил крутые усы, японские якудза все как один косплеили Элвиса, а Халк Хоган был приходящей няней. Это роскошный привет из прошлого от человека, который создает ретро-будущее лучше всех. Просто в прошлый раз он заставил нас плакать, а теперь - смеяться.
+43
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Сравнение с «Ковбоем…» (в комментариях) – это сравнение божьего дара с яичницей. Если не кощунство вовсе. Это Бивис и Баттхед, которые пародируют ковбоев. Очень низкого интеллектуального уровня аниме, в котором есть только кретины и сиськи. Герои – тупое быдло и неудачники, именно неудачники потому, что они в терминальной стадии тупые, ни на что не годные кретины, а не потому, что им не везёт, как героям, всуе упоминаемым. И над ними как бы нужно смеяться. Такое развреление было всегда любимо пролетариатом – смотришь на кретинов "там" и радуешься, что ты не такой тупой, как они. Вот и весь эффект. Зритель же всегда ассоциирует себя с персонажами, так или иначе. Ссылки иногда на реальность смешные, но они тонут в море убогости. Ну да, Ватанабе на старости лет решил снять своих "Бивиса и Баттхеда"/"Мистера Бина", что ему мешает? (Старость, всё такое...) Эра "Люпинов" и "Ковбоев..." прошла, новое поколение хочет более простых хлеба-зрелищ (чтобы "не напрягать мозг", ведь напрягать мозг никто не хочет), более убогих героев, чтобы не фоне развитых персонажей не чувствовать себя немного ущербными.
+11
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Именно так и ни как иначе можно определить мое ощущение после просмотра сего творения прекрасного Синъитиро Ватанабэ. Невероятный коктейль из любимых кино-, ТВ- и литературных штампов поданый в виде пародии на космооперу, где найдется место и тонкой иронии, и откровенной клоунаде, и едкой сатире, и гротескному кичу. Безбашенная тройка главных героев, метко названая саркастичным Голосом за кадром, - Болваном (Денди), Балбесом (Мяу) и Развалюхой (QT), органично дополняются чисто номенальными антогонистами из империи Гогол: темным властелином адмиралом Перри, гениальной гориллой профессором Гелем и типичным приспешником - ассистентом Би. Каждая серия это отдельная история в которой может случиться зомбоапокалипсис или востание машин, и все герои могут легко и не принужденно сгинуть, что бы, как ни в чем не бывало, продолжить свой бестолковый полет в поисках редких пришельцев (и иногда не забывать наведоваться в любимый Сиськерс). По моему скромному мнению это один из лучших тайтлов сезона и остается надеятся, что обещаный в тринадцатом эпизоде второй сезон будет не хуже. На этом я ставлю точку, и желаю всем приятнейшего просмотра и море позитивных впечатлений. Моя оценка 8, 5/10.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура