World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [144]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa
 -  vecceed


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [6]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [80]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: RainySky, T-Rey, elenaelena, ANdY13, Kibernavt



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (131/12)редактировать<-->

Самурай Чамплу

Самурай Чамплу [2004]
Samurai Champloo
サムライチャンプルー


Производство Япония
Жанрприключениякомедиядрамасамурайский боевик
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 20.05.2004 по 19.03.2005
Трансляция в 02:28 [ночной сеанс] на Fuji TV
 
Режиссёр: Ватанабэ Синъитиро
Сценарий: Обара Синдзи | Весь авторский состав

Средний балл: 8.9 из 10
Место в рейтинге: 31 из 3198
Проголосовало: 5302 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Потеряв маму, юная Фуу год проработала в чайной, а потом решила отправиться на поиски человека, который, кажется, виновен во всех её несчастьях. У Фуу была надёжная примета: это самурай, пахнущий подсолнухами. Но как выжить в Японии эпохи Эдо, когда за каждым поворотом – бандиты, которые могут тебя похитить и продать в бордель, а единственный друг – ручная белка-летяга?

Фуу повезло: она встретила двух юных и при этом весьма сноровистых бойцов – бывшего пирата Мугэна и ронина Дзина. Заручившись их поддержкой, девушка отправилась в путь через всю страну. Не важно, что в животе всё время бурчит, и нет ни денег, ни документов – зато есть несравненные способности ввязываться в неприятности!

При первой встрече Мугэн и Дзин попытались выяснить, кто из них круче – и они готовы продолжить дуэль при первой возможности, однако главная проблема в том, что у каждого из путешественников своё прошлое и опасные враги, о которых они даже не подозревают. И неизвестно ещё, у кого этих врагов и старых грехов больше – у пирата, грабившего корабли, у ронина, убившего своего учителя, или у девушки-сиротки?

Автор знаменитого Cowboy Bebop Синъитиро Ватанабэ смешал стильный коктейль из катан и хип-хопа. В его сериале прошлое сталкивается с будущим, Восток – с Западом, герои классического кино – с реальными историческими персонажами. Но все эти забористые ингредиенты лишь оттеняют историю о трёх разных людях, которых свела и сроднила долгая дорога...


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [80]  посмотреть все ролики [6]


Справка

Первые семнадцать эпизодов транслировались в ночные часы на телеканале Fuji TV. Последующие эпизоды (18-26) были показаны на телеканале BS Fuji уже в утренние часы (с 10:30).

Подробнейший анализ всех аспектов сериала Samurai Champloo, созданный Расселлом Д. Джонсом. В высшей степени рекомендуется!



Саундтрек



Samurai Champloo: Departure
サムライチャンプルー-Departure-

Дата релиза: 23.06.2004
Треков: 17





Samurai Champloo: Masta
サムライチャンプルー-Masta-

Дата релиза: 23.06.2004
Треков: 19





Samurai Champloo Music Record Impression

Дата релиза: 22.09.2004
Треков: 23





Samurai Champloo Music Record "Playlist"

Дата релиза: 22.09.2004
Треков: 18


Информация о серии

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (1)кино (0)



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Tempestuous Temperaments
20.05.2004, 25 мин.
Обара СиндзиВатанабэ СинъитироВатанабэ СинъитироНакадзава Кадзуто
2.Redeye Reprisal
03.06.2004, 25 мин.
Обара СиндзиАканэ КадзукиЁсимото ЦуёсиСимидзу Такако
3.Hellhounds for Hire (Part 1)
10.06.2004, 25 мин.
Обара СиндзиМурасэ СюкоИнокава Синтаро
Миёси Масато
Такэути Синдзи
4.Hellhounds for Hire (Part 2)
17.06.2004, 25 мин.
Обара СиндзиКатаяма КадзуёсиЭндо ХиротакаТанигути Мориясу
Накамото Наоко
5.Artistic Anarchy
24.06.2004, 25 мин.
Сато ДайЯмамото СаёЯмамото СаёНакай Дзюн
6.Stranger Searching
01.07.2004, 25 мин.
Обара СиндзиСунага ЦукасаЁсимура АкираСудзуки Тацуя
Судзуки Такуя
7.A Risky Racket
08.07.2004, 25 мин.
Такаги СэйкоАканэ КадзукиЁсимото ЦуёсиСимидзу Такако
8.The Art of Altercation
15.07.2004, 25 мин.
Сато ДайЁнэтани ЁситомоСасадзима КэйитиТакэути Синдзи
9.Beatbox Bandits
22.07.2004, 25 мин.
Сато ДайИмаиси ХироюкиЭндо ХиротакаИто Нобутакэ
Накадзава Кадзуто
10.Lethal Lunacy
29.07.2004, 25 мин.
Матида ТокоОхаси ЁсимицуЁсимура АкираТанигути Мориясу
Накамото Наоко
11.Gamblers and Gallantry
05.08.2004, 25 мин.
Такаги СэйкоЯмамото СаёЯмамото СаёНакай Дзюн
Исии Юмико
12.The Disorder Diaries
12.08.2004, 25 мин.
Ватанабэ СинъитироВатанабэ СинъитироЭндо ХиротакаЯмада Масаки
13.Misguided Miscreants (Part 1)
26.08.2004, 25 мин.
Обара СиндзиКатаяма КадзуёсиЁсимото ЦуёсиТакэути Синдзи
14.Misguided Miscreants (Part 2)
02.09.2004, 25 мин.
Обара СиндзиВатанабэ Синъитиро
Мурасэ Сюко
Мурасэ СюкоИто Нобутакэ
Морисита Хиромицу
15.Bogus Booty
09.09.2004, 25 мин.
Симофувато УваданНакадзава КадзутоНакадзава КадзутоТанигути Мориясу
Накамото Наоко
16.Lullabies of The Lost (Verse 1)
16.09.2004, 25 мин.
Нобумото КэйкоКондо ХиёМиёси МасатоНакай Дзюн
Исии Юмико
17.Lullabies of The Lost (Verse 2)
23.09.2004, 25 мин.
Суги РётаВатанабэ СинъитироЭндо ХиротакаЯмада Масаки
Абико Эйдзи
Ямасита Ёсимицу
18.War of The Words
22.01.2005, 25 мин.
Сато ДайЯмамото СаёЯмамото СаёЯмада Масаки
19.Unholy Union
29.01.2005, 25 мин.
Такаги СэйкоСунага ЦукасаЭндо ХиротакаТанигути Мориясу
Накамото Наоко
20.Elegy of Entrapment (Verse 1)
05.02.2005, 25 мин.
Обара СиндзиКатаяма КадзуёсиЁсимото ЦуёсиНакай Дзюн
Исии Юмико
21.Elegy of Entrapment (Verse 2)
12.02.2005, 25 мин.
Обара СиндзиЁкояма АкитосиЁкояма АкитосиИто Нобутакэ
22.Cosmic Collisions
19.02.2005, 25 мин.
Сато ДайЯмамото СаёЯмамото СаёКомори Хидэто
Ямасита Ёсимицу
23.Baseball Blues
26.02.2005, 25 мин.
Ватанабэ СинъитироОкамура ТэнсайНоситани МицутакаНакадзава Кадзуто
Танигути Мориясу
Накамото Наоко
24.Evanescent Encounter (Part 1)
05.03.2005, 25 мин.
Обара Синдзи
Ватанабэ Синъитиро
Масуй СойтиЁсимото ЦуёсиНакай Дзюн
Исии Юмико
25.Evanescent Encounter (Part 2)
12.03.2005, 25 мин.
Обара Синдзи
Ватанабэ Синъитиро
Ёкояма Акитоси
Масуй Сойти
Накадзава Кадзуто
Цунэмацу Кэй
Накадзава Кадзуто
26.Evanescent Encounter (Part 3)
19.03.2005, 25 мин.
Ватанабэ СинъитироВатанабэ Синъитиро
Ёкояма Акитоси
Ватанабэ Синъитиро
Ямамото Саё
Ямада Масаки
Такэути Синдзи
Ямасита Ёсимицу


Лучшие комментарии

Yana Z | отзывов: 44, их сочли полезными 265 раз 2006.06.05

Боюсь, что меня за серьезность закидают помидорами, но "Самурай Чамплу" - весьма серьезный сериал. Кроме редких моментов, вроде поля спаленной конопли и серии про корни хрена и мертвецов (что просто дико смешно пародируют "X-files"), все так непросто, что к последней серии ждешь что-то вроде концовки "Кенсина"(OVA), то есть смерть персонажей и, типа, рассвет над новой Японией. В принципе, сюжет привязан, несмотря на некоторые вольности, к первой половине 17 века, то есть, к самым тяжелым временам гонения на христиан. Столкновение национальной островной культуры и того, что настойчиво несли рыжие варвары на протяжении веков после - это и есть центральная линия. В самом центре повествования не троица героев, а сама Япония с ее потрясающей способностью переваривать чужую культуру, китайскую, корейскую, европейскую, американскую и оставлять себе только то, что будет сочетаться с собственной. Герои тоже не так просты, как кажется.

У меня есть подозрение, что Муген - не совсем японец, он бывший пират, а среди островных пиратов было немало корейцев; Дзин - тут все ясно, самурай, ненужный централизованному правительству, но несущий в себе то, что для европейца считается загадкой японской души, колорит, так сказать. Ну и, наконец, девочка. Япония - одна из немногих стран, где основательницей и покровительницей государства считается женское божество. Фуу во многом воплощает то, что культивировалось в национальном женском типе, преданность, самостоятельность, нежность и жертвенность. Эти герои бессмертны, а их совместный путь привел к той культуре, которая есть в стране сейчас, когда соседствуют страсть к бейсболу, року, и сохранение родовых патриархальных традиций.

Во времена сталинизма советские ученые получили четкое указание доказать, что множество изобретений, известных всемирно и принадлежавших другим странам, были совершены в России, но самодержавие, якобы, не позволило самородкам из низов двигать прогресс. Про паровоз братьев Черепановых - из этой серии. Так вот, в "Самурае" с таким невероятным юмором обыграны подобные ситуации, я падала со стула от смеха; граффити, рэп, комиксы и куча всего другого. Японцы умеют шутить умно и без злобы и над собой, и над другими. Заметьте, ни один европеец не был выставлен в позорном виде.

Мое резюме: отличный сериал "японцы о себе", экспортная вещь, где многое сказано впервые.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 44 чел.
ответить (нет ответов)



Paya | отзывов: 68, их сочли полезными 1097 раз 2010.06.10

Краткое содержание. Было мною изучено почему-то только после последней серии.

Жанр. Интерес к катанам и хип-хопу отстоит от меня на сто кругов дальности, где расположен прямо перед мехой и поверхностным натяжением жидкостей.

Постер. Что вааще на нем нарисовано, удалось мне осознать только после просмотра.

Название. Никакого пафоса, да и слово некрасивое. Я чесгря думала, что это имя.

Что заставило меня посмотреть этот фильм, я ума не приложу. Вероятно, до просмотра мне как-то показалось, что в нем что-то есть. По итогам оного могу покивать, что что-то в нем есть определенно.

Это: типичный горячий мущина в красном из серии "в пасодоблях с таким не одни бы стесать каблуки", типичный холодный мущина в синем из серии "апупеоз" и типично кривоногая, типично малолетняя, типично негрудастая барбя в розовом. На этих трех китах возлежит нечто, далее именуемое "Сюжет". А с тылу к ним пририсован японский дореволюционный кайнозой (забойный адидасный лампас на кимане, приве-ет! ), где неплохо, но редко кормят, и ничья жизнь не стоит ломаной монетки с дыркой посередке.

Сюжет. Разумеется! Что его нет, это неправда. Просто все время хочется и одновременно невозможно представить, чтобы он был другим. В целом он говорит нам о том, что в съемочной группе каждый день у кого-то был день рожденья, чем счастливо и объясняется постоянное благостное им пренебрежение. В некоторых сериях кажется, что сценаристы пришли в себя и на работу, в некоторых - что нет, еще не приходили. Но им прощаешь с пониманием, потому что, несмотря на это, у них очень всего удивительно в меру: и "***! ", и "***?", и "***! ?", и "ну вот, ***." Тоже радует позитив: памирают все резва, тихничнинька, разнообразна и с огоньком. Любовь - не нарисована, но торжествует. А что недосказано, так то играют лицами (играют (! ) и лицами (! )), за что я пишу сие привстав, ибо велико.

Главная задумка, по моему мнению, тож не отсутствует и олицетворяет собой забежавшего в скучающий задумчивый офис какого-нибудь вздыбленного чувака (наверное, это должен быть режиссер) с элементом внезапности: "Пцаны, у кого фломастеры? Черканем по приколу, и чтобы еще был Чингачгук! ? Ну там, кудасай?" И все такие: "Ёёёёщщщщщ! " Так как вообразить довольно сложно, чтобы группа людей методично, с серьезными лицами и в страшных творческих корчах, собираясь каждый день на суровые планерки, где плохих фантазеров лишают премии, обдумывала ЭТО как будущий неоценимый вклад в мировую арт-хаусу.

Конечно, можно и сказать, что кино является натурально экранизацией Акутагавовой цитаты про спички и жизнь, относиться к которой серьезно - глупо, а несерьезно - далее по тексту, и сильно не ошибиться. А в мужской части аудитории, наверно, должна произойти и инициация поиска глубинного смысла: путь, цель, все дела, былабычесть-былабычесть, но мне лична, как представителю стана любителей заценивать фасады, хотелось одного - расслабиться и переживать только о том, кто же больше нравится, дикий или сдержанный...

И, да, я вот все хочу поговорить об этом. Это вообще симптом какой-та тревожный, да, - думать, кто больше нравится из мультов? Хотя, чего тут церемониться, когда есть кого любить глазами! Когда холодненький суть Соби, интегрированный в чтеца книжек из Комедии, главный мущина напоминает разбойника из классической Паутинки (а в конце, благодаря бюджету, пропиваемому параллельно процессу создания, Онидзуку), и даже какой-та эпизодический абориген литый-литый недобитый Элька! Я вот думаю, тревожный симптом, что я в принципе знаю, кто все эти люди?

А! Про героиню ничего не написала. Ну, она напоминает девочку с обложки Кей-она и всех аниме-девиц почтишто скопом, ее все время и как-то несовместимо с жызней бьют и вообще всячески угнетают, но ей все равно завидно. И понятно, почему. Потому что Мугеееен... У него даже имя начинается с этого вот "Ммм....", а заканчивается так вот "Нннн....", а в середине... ну, оставим это. Просто наводит на мыслишки. И большей частию о том, что можно б у таких кривых и волосатых ног как-нибудь себя обронить. Тащась с этой разбойщины-цыганщины, не затруднительно всю жизнь трясти монистами, а через его отпяченную губку могу хоть щас чесать на конкурс мокрых маек и получить гран-при: я вся в слюнях.

Но если, очень взяв себя в руки, я еще могу признать, что его бунтарская натура, лехкая небритость и образцово-показательный пофигизм говорят о том, что где-то это все-таки герой мальчачий, то про второго нельзя заблудиться.

Загадочный, далекий, и, что примечательно важно, какой-та нелюбимый (навева-ает, навева-ает...), в общем он, без вариантов, рассчитан на подкос коленей. И если он рассчитан, то товарищи художники-режиссеры-ироды-вы, знайте! расчет ваш верен до пятого знака после запятой, я прямо вот сдаюсь, берити миня в рапство, я стану протирать у вас столы и перелистывать странички на блокноте.

Эта белая кожа... Этот подраспахнутый халатик... Этот одинудар=четыредырки... О даа, да-аа! Восторг! И ведь вижу же, вижу, как неспроста он то и дело топлесс (и, главна, как можно ниже топ и как можно больше лесс), и ведь мне хоть бы что! Что ж эта, создатели-саны, за силок такой, раз в нем маячит вот оно со своей осанкой и драмой (и глазами так: "ууу")? Да хоть сто раз! Да охотно! Да я в него не просто попадаюсь, я даже в него тороплюсь! Я скачу в него радужным подскоком во весь, так сказать, опор и прилялякиваю по пути. И, как говорица, "себя пострадавшим не чувствую". Госпадя, да он чего и не умеет, так не умеет до того очаровашно, что хочется ему простить все и во что бы то ни стало, пусть только ходит и колыхает вокруг красотою.

Подозреваю, что на данной стадии тревожные симптомы оформляются во вполне себе сформулированные диагнозы, но к двадцать-какой-нибудь серии это уже все равно, право... И думается только о трех вещах и одной странности.

1. Есть ли люди, которые после просмотра не слушали ОСТ? Я вот жалею, что не попалась мне та незабвенная былина, в которой какой-та явно не яснопамятный акын (не удивлюсь, что это режиссер) под ненавязчивую балалайку и выпрыгивающую лягву дурным натужным голосом прослеживает передвижение троицы по карте. Этот трек создан для установления на входящие звонки.

2. Дошли они уж что-та больно быстро. В основном, конечно, потому, что Япония поперек маленькая страна. И лучше было бы, чтобы они, канешна, бродили по России (вообще лучше, чтобы такие мужчины бродили по России, хоть прям с катанами и в деревянных сланцах, мы не дотошны в стремлении к правдоподобию), или по крайней мере пускай кансайские земли будут перенесены куда-нито за Золотое кольцо.

3. Уважаемое мирозданье, почему я не умею так рисовать, а совсем наоборот занимаюсь по жизни совершенно другой фигней?

Ну и еще. В какой-то части ничего хорошего не обещавшая тетенька сказала, что за гневом главного героя не слышно печали. Странно же, что в этом кино весь арэнбитовый стеб не может ее заглушить?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 33 чел.
ответить (нет ответов)



alphyna | отзывов: 68, их сочли полезными 929 раз 2008.10.18

Есть такой совершенно скотский и в то же время непробиваемый способ заставить зрителя смотреть кино: влюбить его в персонажей, и, желательно, быстро. А потом можно уже демонстрировать любую чушь, впадать в безумие, безвкусицу и даже любовные треугольники — всё простят, никуда не денутся. Тут, ясное дело, нужен определённый талант: зритель — существо зажравшееся, нужно ещё потрудиться, чтобы его влюбить. Но уж если удастся...

Можно догадаться, сколь далека я от хип-хоп культуры, верно? Примерно в той же степени, что и от самурайского боевика. И смотреть начала из-за названия студии да сценариста, само собой.

А потом шмякс! — и минус на минус дали здоровенный плюс.

Сверхзадача автора сего опуса осознаётся довольно легко: показать, что между историей и современностью — континуум, а не дырка. И то, что спева выглядит совсем абсурдно (самурай, крутящий брейк, или приехавший из Голландии посмотреть на актёров театра Кабуки педик, или граффити на стенах дворца в Хиросиме, или бейсбольный матч с американцами — 1600-какой-то год на дворе, помним, да?), в итоге перестаёт резать глаз довольно быстро. То есть мы понимаем, конечно, что это гротеск, абсурд и смешение культур, но в целом... очень уместными оказываются два-три момента, когда вклинивающийся в повествование рассказчик вдруг начинает вещать о, скажем, влияние дзена на культуру хиппи. Или о том, что "развращённость" современной японской молодёжи — это лишь "возврат к истокам", а скрытие сексуальности было навязано японцам извне. В общем, даёт эдакие культурологические справки.

Вообще я не понимаю, почему "Чамплу" провалился в прокате в Японии (ещё, кстати, я не понимаю, что такое "чамплу", но это так). То, что там показывают... это примерно как если бы у нас сняли сериал, где на Бородинское сражение ввалился бы Ленин на броневике, запел оперным голосом и напустил на французов боевых дроидов-утконосов. Тем, кто в теме исторического контекста, должно быть дико смешно (чего уж там, даже мне было).

Помимо гротеска в "Чамплу" хорошо ещё и то, что постоянно ощущается некий надтекстовый автор. Иногда он прямым текстом вклинивается в повествование (в духе "а на самом деле всё было не так, но наши герои этого никогда не узнают"), иногда отматывает плёнку в нужную сторону, иногда вводит зрителя в то, что сейчас будет пародия на очередной жанр (впрочем, они немногочисленны) или просто подстёбывается титрами ("Предупреждение: данный материал не соответствует реальным историческим событиям. Нам вообще пофиг. Расслабьтесь и получайте удовольствие.") — но никогда не вмешивается в действие. Он воистину над текстом повествования. Это, с одной стороны, не спихивает происходящее в совсем уж постмодернизм, а с другой — делает его на удивление поучительным.

Наконец, мне нечеловечески понравилась графика. (Правда, как-то они нерационально распределили бюджет, и на последние — то бишь Самые Значимые — серии его осталось меньше, и отрисовка ухудшилась, и пафос понизился, ууу! ) Угловатые фигуры, шикарная пластика персонажей. Цвета яркие, но всё же в разумных пределах (а то иногда от аниме глаза на уши лезут, право слово), очень выразительные лица, в конце концов! И боёвки прорисованы здорово. Я в этом ничего не понимаю, но персонажи и правда дерутся по-разному. В общем, технически сериал выполнен жутко стильно.

Но на самом деле — всё это скорее следствия, а на одном постмодернизме далеко не уедешь. Рецепт "Чамплу" куда проще: харизма, харизма, харизма. Все три главных героя достойны увековечения в палате мер и весов как чистейшие архетипы без поползновений в сторону развития, и всё же они прекрасны, потому что в своей архетипичности прорисованы до мелочей. Самурай-хаотик без малейших намёков на воспитание, интеллект или — тем паче — желание чего-нибудь кроме поспать, поесть и помахать палкой, его архетипическая противоположность с драмой в анамнезе и сплошной драмой вокруг, романтичная девочка, которая больше всего в жизни любит еду. Примитивно? Как два пальца. Но выполнено без ошибок и багов, зато с постоянной полуулыбкой — мол, вы понимаете, что так не бывает, мы понимаем, что так не бывает, а теперь расслабьтесь уже и получайте удовольствие. Конечно, в итоге они все не то подружатся, не то повлюбляются и всегда будут вместе, потому что разойтись им, как нам аж два раза показывают, не судьба. У банальной истории — банальная концовка.

Самый сложный момент для оценки — сценарий. С одной стороны, он банален — как каждая отдельная новелла, так и глобально (мы же с самого начала понимали, что их никто не любил — вот и увязались за девочкой, и что никуда никто теперь не денется — понимали, и что в итоге всем придётся признать взаимную нужность — понимали, и что совсем в пафос это всё не вгонят — ну... надеялись), с другой стороны, он банален — и потому мы видим идеально отрисованные архетипы. Да, про печального самурая должна быть печальная любовная история, а у весёлого самурая должна быть злая пиратская история, а месть кавайной девочки наверняка не свершится. Там нет моментов, когда не знаешь, плакать или смеяться. И я сочла бы это ужасным, если бы не витающий надо мной призрак автора, который — так и вижу! — смотрит на мою реакцию и самодовольно улыбается. Всё, мол, по плану. Так, мол, и надо.

В общем, не могу я ему ставить оценку! Не могу и всё! Иррационально мне нечеловечески понравилось — рисовкой, диалогами, персонажами, фактически — ага, это развлекательное кино... ну так нам сразу и сказали, что развлекательное. И подспудно-поучительное. И ещё там Уорхол есть. Ну как можно не любить аниме, в котором есть Уорхол?

8/10, в общем. В конце, таки да, передавили с Драмой, с другой стороны, высказанность взаимоотношений персонажей выдержана как надо — без лишних признаний (вот я просто отвлечённо недоумеваю, как в одном аспекте можно выдержать на уровне, а в другом — так люто, бешено переборщить! ). И в конце пафосный ронин Джин вдруг оказывается удивительно уязвимым, а хаотик Муген — удивительно уверенным. И только Фуу остаётся собой, но мы не ради неё и смотрели.

А самое ужасное: я сама не могу понять, кто из них мне больше нравится!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 19 чел.
ответить (нет ответов)



Vermilion | отзывов: 10, их сочли полезными 115 раз 2009.07.31

Джет (Спайку): Про лошадь я еще могу поверить.
Фэй: Можешь?!
Джет: Но тебе стоило придумать что-то получше, чем ковбой в ковбойском прикиде.
Фэй: Так проблема в этом?
Джет: Будь он одет как самурай…
Фэй: …это звучало бы правдоподобней.
Дружное издевательское ржание.

На самом деле, ребята нечаянно прозрели будущее (или, с их точки зрения, прошлое?), и вслед за "Ковбойским бибопом" настал черед "Самурайского чамплу".

Безбашенный беглый каторжник с Рюкю, замкнутый ронин, волокущий на себе груз вины, и бойкая пятнадцатилетняя девочка, целеустремленная, как отшваркнутый битой Мугена бейсбольный мяч. Первый намерен стать самым крутым воином… нет, не так, – самым крутым всем на свете… нет, опять не так, – доказать миру, что он уже и так есть самое крутое все на свете, второму постыла слава сильнейшего в его смертоносном искусстве (такому отстраненному, утонченному, что даже странно, как в этих своих маленьких изящных ручках он держит катану – зато не удивлюсь, если он играет на свирели, любуясь луной, или слагает дивные танка), и он безмолвно ищет истинную свободу и истинный Путь. Если учесть, что первому всего 19, а второму 20, многое становится понятным.

Третья же искренне одержима чувством, которое сродни мести, чувством, которое она непременно должна выразить, и ради этого выражения она готова (что очень по-женски) прошагать пол родной Японии, энергично и возмущенно отмахивая рукой в такт шагам. Для того, чтобы начать путь, третьей не хватает самого малого – решимости двинуться с места, и тогда судьба благосклонно дарит ей персональный пинок, приведя голодных первого и второго в едальню, где работает третья.

История о взрослении и преображении, сделанная в хулиганской и хаотической манере Ватанабэ-сама, о том, что для прорывания кокона своего одиночества нужно больше храбрости, чем для боя с превосходящим противником, и вовсе не обязательно наличие любовной лирики – а по моему глубокому убеждению, отношения между героями складываются в режиме "все братья-сестры", и слава ками, любовный треугольник упростил и объеднил бы происходящее. О том, что в некий последний – почти предсмертный – момент, необратимо отказываясь от себя, по странным законам бытия ты получаешь себя обратно преображенным, а с ним-собой и весь мир в придачу.

Да и просто о том, как тупо здорово просыпаться поутру на обочине дороги, когда вчерашний день был черт знает чем, и сегодняшний, очевидно, будет не лучше, и рядом с тобой двое близких людей, которые черт знает что сами по себе, и поэтому жизнь прекрасна и офигительна.

После первых серий я начала бояться смотреть "Тямпру", и смотрела очень медленно, останавливаясь после каждой серии и подолгу переживая увиденное. После серии про фальшивые деньги, отхохотав до слез, я испугалась еще сильнее и просто перестала смотреть его на два дня. Мне было чудовищно страшно, что однажды "Тямпру" кончится :)

Пы.Сы. Серия про художника заставила меня осознать удивительную вещь – мы с вами живем в поразительное время, дорогие со-аниме-голики. В эпоху расцвета искусства настолько нового, что запыхавшиеся и вспотевшие искусствоведы, всегда немного отстающие из-за тяжести лежащего на их плечах груза мирового культурного наследия, еще и за искусство-то его не считают, но наши потомки, несомненно, будут нам завидовать.

Это все равно, что жить в эпоху укиё-э, заходить в лавку и смотреть по сторонам – не появились ли какие новые гравюры Хокусая? Или в эпоху Шекспира – пойдем вечером в "Глобус", говорят, там что-то любопытное про датского принца, надо глянуть.

Мы живем в эпоху, беременную новыми мировыми шедеврами, которые мы увидим первыми – до того, как мир сочтет их таковыми. За это и выпьем.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 16 чел.
ответить (нет ответов)



niemals | отзывов: 26, их сочли полезными 458 раз 2009.08.26

Случилось невероятное, Атлантида воспряла из океанских глубин, и найден тот золотой рубль, который всем понравится, как его ни крути, не грызи и не кроши. Имя этому золотому рублю - Самурай Чамплу, великий и низменный, плебейский и патрицианский сериал для всех вообще, каждого в отдельности и чтобы душенька была довольна.

Как же это случилось? Не иначе, Ками-сама сжалился над алкающими Качественного Аниме, над теми, чей слабый мозг был сражён под корень дикими побегами Евангелиона, выжжен агонизирующим Призраком в доспехах, съеден с аппетитом задорным ФуриКурием, и теми, кто до последнего верил в великое японское чудо. Чудо произошло, и нет другого наименования данному из ряда вон выходящему явлению.

Во-первых, Чамплу удивительно не привязан к своей аудитории - и плевал со своей японской колокольни на возраст, пол, политические и религиозные воззрения подопытных. Однако не потому, что он циничен и бездушен, напротив - потому что он слишком выше таких условностей как жанры и категории.
Более того, если и следует начинать своё знакомство с аниме-индустрией (снисходительный внутренний голос смеётся и говорит: "Следует-следует! Никуда теперь не денешься! "), то начинать надо непременно с Чамплу. С него одного, родимого, яркого, многогранного, как калейдоскоп из дества, с него и только с него.
Правда, может статься, что большинство последующих вещей покажутся незаслуженно пресными и вялыми, но тут уж ничего не попишешь - дикая, бьющая напролом внутренняя сила убеждения "Самурая", в какую бы буфоннаду не была облачена, а всё равно её не спрячешь!

Касательно этой самой удивительной внутренней силы, энергии, назовите её, как вам больше по душе - вообще феноменально, откуда её в этом аниме столько, разной, многоликой, ухмыляющейся маской плутоватого Локи, и в то же самое время - такой добродушной и сказочной. Вроде бы бомбы не планировалось, масштабной кампании по взрыванию зрительских мозгов не проводили, - а вышло, что за дела, лучше, интереснее - и мозги зрительские на месте и радуются.

Раньше казалось, что хорошая сказка - она вся непременно нашпигована рыцарями, колдунами и драконами по самое не могу, а на деле оказалось, что достаточно смешать эпизод из истории государства японского, модный хип-хоповский мотивчик и товарища Ватанабе, чтобы получилась не сказка даже, а эпическая притча о том, как надо жить.

Чамплу, при всей своей разнонаправленности (примерно как классическая итальянская пицца из остатков всего, что осталось в холодильнике), вкусен (аж язык утаскивает! ) и, что странно и следует изучать британским учёным, полезен.
Ибо учит жизни, на самом деле ничего не навязывая, ни слова об учёбе не говоря.
Философствует - так непременно на полный желудок, желательно при этом валяясь под лавкой в живописнейшей позе кверху ногами.
Предостерегает - и смеётся в лицо.
Рассказывает о любви - а вы в это время наблюдаете за неспешно выгорающими полями каннабиса, и, сами понимаете, какая уж тут любовь.

И тем не менее - Чамплу о жизни. Не о сказочной с эльфами и принцессами, а о нашей с вами, да-да, той самой, которая бывает и гниющая, и роскошная, и счастливая, и страдающая. И декорации периода Эдо в данном случае играют только ту роль, что призвана услаждать наш взор (но как играют! Взор по-прежнему хочет видеть граффити на крышах самурайского замка, ибо это - незабываемо! ).
По сердцу говоря, Чамплу мог быть снят в любой стране, положен на любую историческую канву и приправлен любой из многих современностей, от Голливуда через Ниццу в Улан-Батор и вновь за океан.
Но только японцам хватило духу использовать собственную (думается мне, весьма ими почитаемую) историю, чтобы снимать аниме про _современную_ жизнь.

Потому как им, хитрюгам, известно, что обретёшь спокойствие, только когда есть в жизни что-то незыблемое.
А Чамплу нам это самое незыблемое - да на блюдечке с голубой каёмочкой - кушайте, не обляпайтесь. Что это? - Да всё то же, простое, как табуретка и извечное как вопрос о курице и яйце.
Всё то, что заключается в одном конкретном человеке - его страхи, силы, воля и возможности.
И неважно, патриархальное Эдо за окном или футурамный 3000й год, эти самые качества остаются с человеком такими, как были, есть и будут есть.

А есть они будут много и со вкусом, потому что глядючи на Чамплу, нельзя не задуматься - а как лично я прожигаю свою жизнь? Не то, что бы её нельзя прожигать и надо равномерно растрачивать, Чамплу не читает нам нотаций и не приторговывает индульгенциями из-под полы. Но если прожигать - то со вкусом, с бешеным, кровавым вкусом, который, наверное, у каждого свой, но никого не оставит равнодушным.

А потому мир Чамплу - и наш, и не наш одновременно. Наш - когда Дзин и Муген сбегают от Фуу в публичный дом поразвлечься, когда количество этих самых публичных домов на квадратный метр пленки резко зашкаливает все мыслимые пределы, когда золото вершит расправу над податливым человеческим сердцем, когда все вопросы улаживаются парой взмахов катаны... и не наш - когда живые мертвецы (с предводителем их, небезызвестным Элем Лаулиетом) читают стихи, когда конопля горит фиолетовым пламенем, а белка-летяга безмятежно живёт в декольте главной героини.

И несмотря на очевидную клоунаду в исторических костюмах, авторы не забывают про главное - про человеческие силы и страхи. И Чамплу обнажает их все - бесстыдно и резко, без показушной стыдливости и напускного самодовольства.
Если дружба - то что ты готов отдать за своего друга?
Если любовь - то по силам ли тебе беззаветно любить?
Если честь - то готов ли ты умереть?

А если много пафоса - то готов ли ты получить катану в живот?
Если готов - то сумеешь ли заставить себя терпеть боль?
Если заставишь - то ответишь ли, ради чего терпишь?
Если ответишь - то назови свою цель в этой жизни.

А Чамплу ничего не говорит о конкретных целях, ибо он не рецепт счастья. Он лишь намёк на то, что счастье-таки существует, и есть варианты его обретения по эту сторону монитора не меньшие, чем и по ту, где катаны летают в вачовски-матричном пространстве.
А катаны, скажу я вам, так летают...
Хочется превозносить графиков и аниматоров, подносить им съедобные дары и облачать их золоченые статуи в шелка, окуривать благовониями и бить в ритуальный бубен у подножья храма тех, кто создал воплощённый СТИЛЬ. Не просто трэшак там какой-то, а истинный стиль с контурами, текстурами и такими оттенками, которых в жизни не встретишь в силу её печальной визуальной бедности, но которые очень бы эту жизню приукрасили.
Эгей, дезигнеры, куда вы смотрите? Вы на Чамплу посмотрите.

Однако мало мне превозносить графиков и песнеписателей. За опенинг к Самураю полагается столько же наград, сколько и за голову Самурая, ибо опенинг убил напрочь все каноны и создал новый. Единственно верный, свято непогрешимый и - читайте текст этой песни про Battlecry - настолько люто жизнеутверждающий, что даже как-то мистически страшно - откуда это авторы песни так хорошо знают суть всего происходящего? Wonder why lone wolf don't run with the clan?

И Чамплу знает суть происходящего. Имеющий глаза да увидит и возрадуется. Потому что сквозь безумных клоунов, амстердамских представителей нетрадиционной ориентации, пожилых женатых рэперов, заброшенных пиратов, уличных попрошаек, ночных граффитеров и религиозных фанатиков, сквозь откровенную тарантиновщину происходящего (сохраняя бодренькую кровавенькую мясистость, но не впадая, однако, в свойственную Тарантино показную грубость) так и прёт изо всех щелей жажда жизни. Отчаянная до рыданий в конце, смелая, безбашенная жажда жизни.

Будь то жизнь преступника, не имеющего ни дома, ни тех, кого хочется любить и защищать, мало что смыслящего в глобальной политике и японских иероглифах - но для того, чтобы сытно покушать, всласть помахаться катаной и соблазнить пышногрудую красавицу - зачем эти ваши иероглифы?
Пусть Муген и похож на Спайка, это его никак не сможет испортить. Муген живой, невоспитанный, настоящий - и несчастный, озлобленный на весь мир волчонок. И покорить его куда проще, чем кажется - надо просто попытаться понять.
Говорю же, простые человеческие ценности вроде взаимопонимания между людьми - пригодятся в любые времена. Чамплу продолжает сбивать кегли на пути к страйку гениальности.

Или вам по душе поставить честь превыше всего? А что, если честь окажется всего лишь набором предрассудков, а поступки, совершенные в рьяном запале, уже не исправить? Можно наложить на себя руки, но это не выход, совсем не выход. Бежать, скрываться, искать - не зная, что ты, собственно ищешь. Мелочно надеяться на самого себя, довести себя до отчаяния - только чтобы плутовка-судьба наконец соизволила тебя ткнуть носом в твои же ошибки. Да, будет больно, но Чамплу не стремится быть сладеньким и медовым.

Поэтому Дзин будет страдать много и невысказанно. Но оно того стоит, ибо, да хотя бы ради последней серии, где Дзин такой злобно-бишоненный кавай, что хочется грызть подушку от зависти.
Девушки трепещут от восторга, а Чамплу тихонько намекает нам - Кавайным можешь ты не быть, но честным с собой быть таки придётся. Если хочешь жить по-настоящему.

Наконец, есть такое в человеке чудесное желание - просто радоваться жизни. Для этого не надо размахивать катаной, выпуская внутренности направо и налево, и биться в философских мучениях на тему "кто я и зачем я здесь?" - для этого надо просто стать прямо и улыбнуться солнцу. И сощуриться ему в ответ. Как же это банально, Ками-сама!
А Чамплу настолько крут (почти как Чак Норрис), что и этому научит - жить не заморачиваясь на том, что этого совсем уж не стоит.

В общем, если всё плохо, смотрите Чамплу. Он щедр и подарит вам столько глотков жизни, сколько пожелаете. Настоящей, грубоватой, смешной, злой, наивной, любимой и желанной.

А если всё хорошо - тоже смотрите Чамплу. Тогда это самое "хорошо" пожелает остаться с вами на подольше - вдруг вы Чаплу пересматривать будете?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 16 чел.
ответить (нет ответов)



shak_al | отзывов: 27, их сочли полезными 110 раз 2006.09.30

Бандит с большой дороги Муген, бездомный самурай Дзин и неуравновешенная девушка-сирота Фуу бродят по дорогам Японии как бы периода Эдо, много и со вкусом дерутся, много и со вкусом едят, влезают в мафиозные разборки, рисуют граффити, играют в бейсбол, сжигают поле конопли на радость местным жителям, устраивают экскурсию по Эдо для голландского губернатора-гея, который приехал в Японию приобщиться к радостям однополой любви... А в конце, знаете, прозвучит такая фраза: «Я долго был один. Теперь я понял, что у меня есть друзья».

И всё же, как бы дико ни звучало сказанное выше, я скажу (наверно, рискуя навлечь на себя гнев богов Евангелиона): "Samurai Champloo" можно вполне отнести к вершинам жанра, наряду с пресловутым NGE. Более того, я бы советовал вообще начинать знакомство с аниме с этого сериала. Я бы советовал посмотреть это сериал также тем, кто сетует на однообразное изображение и бедность фактуры персонажей в аниме. Всё потому, что – первое – в «Самурае…» нет второстепенных персонажей. Это не значит, что каждого, так сказать, уличного проходимца сценаристы протащили до самого финала, ни одна драматургия на свете не позволит свести к последней серии несколько десятков лиц – просто не хватит экранного места. Но в рамках одного-двух эпизодов тот, кто случайно оказался в поле действия странствующей троицы, встаёт в сюжете наравне с ними, порой даже – превосходя их на время, отыгрывая самостоятельную партию, а не просто работая подпоркой для трёх главных героев. Там всё окажется важным – допустим, случайный уличный карманник, затем – больная мать уличного карманника, врач матери уличного карманника, бандиты, обокравшие самого этого уличного вора, и т.д. Соответственно, у каждого своя неповторимая мимика. Но, учитывая, что перед нами, если можно так выразиться, road-movie, и число встреченных в пути на протяжении 26 серий огромно, встаёт вопрос – как это всё держится и имеет вполне себе начало и конец, не рассыпаясь на кучку эпизодов. И здесь – второе: вся эта иллюстрированная история нравов, выписки из истории Японии, рассуждения о стиле и искусстве, переходящие в мифологию, бордели, американцы, учителя словесности, учителя боевых искусств, хозяева придорожных забегаловок – вся эта сверхподробная и диковатая мозаика окружает трёх героев с одной целью – не дать им разойтись, придавить их друг к другу, не оставить ни малейшей лазейки, чтобы сбежать. Дело вовсе не в дурацком «квесте», наложенном на всю компанию Фуу. Дело вообще не в деталях сюжета, и – парадокс – чтобы так это произошло, сюжет необходимо максимально уплотнить. Ещё до того, как будет произнесена фраза, что «случайных встреч не бывает», начинаешь понимать, что эти трое проходят сквозь окружающее, никак не участвуя и не соприкасаясь с ним, а если кто из них и чувствует, что ещё жив – то это благодаря двум другим таким же, которые идут рядом. Они, конечно, затевают драки по поводу и без повода, вечно голодны, нанимаются в подённые работники за еду, ходят в увеселительные заведения, попадают в тюрьмы и вообще всячески участвуют в общественной, так сказать, жизни. Но всё это уйдёт, а останется только попутчик, которого, может, ты прежде желал стереть в порошок. Да и сами они знают, что как бы ни кололось и ни царапалось им друг с другом, но только рядом с таким же, как ты, без чьей-либо вины потерянным в жизни, и можно на что-то надеяться и даже, допустим, идти против сёгуна...

...Так случится, что к концу уже не будет иметь значения, что каждый из них потерял или от чего отказался, не будет иметь значения ни для них, ни для нас, и даже сакраментальная фраза про дружбу не будет звучать пошло, а как это случится – меня не спрашивайте, не знаю, просто смотрите. В конце концов, там есть любовь под дождём, которая возникает посредством приготовления угрей, есть секундный бой ученика и учителя - тенями на стене, есть момент, когда Мугену списывается вся его наглость и беспардонность – когда он, силуэтом на закате, зарубив нападавшего на него бандита, просто проходит мимо второго - человека, который его обманул, не убивая его, и не из пощады, а потому, что всё равно. Поверьте, там есть на что посмотреть. И потом, разве не интересно, каким образом кривая рожа Мугена может одним своим видом вызывать у вас искреннюю симпатию?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 14 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура