|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
ну наконец-то появилась разница между книгой и фильмом! начинаем смотреть и с первой минуты понятно это. Но я считаю, что изменения пошли только в худшую сторону. такое ощущение, что создатели столько раз перечитали сценарий по книге, что забыли присматривать глазами зрителя, который возможно книги не читал, а некоторые и краткого описания в глаза не видели и с первой серии мало чего запомнили... и в конце концов всё свилось просто к апсурду.... то дети жалуются, что хотят в нарнию, а попав туда теряются вообще когда начинается войнушка... то принц каспиан. попавший в "плен" стоит на собрании нарнийцев, которые хотят отомстить людишкам и начать с него, принц начинает говорить, что он мол, не крал рог и вообще законный король своего народа и хочет мира" и какаво было моё удивление, когда жители леса, у которых чут ли пена из-зо рта не шла от жажды крови начинают кланяться ему и говорят, что будут с ним сражаться до конца О.о или вот: минотавр не здерживает ворота, больше никто не может выйти из крепости, нарнийцы остаются на неравный бой... и знаете что они делают??? О ДА! они вцепились в решотку и прям и ждут, пока противник не попадёт стрелами и мечами им в спину... и это с выкриками "Аслааан! спасайтесь король! за нарнию! " никто не знает чего надо апкуриться что бы такую сцену придумать? даже я не знаю... наверное многие ждут пиратских копий, экранок.... скажу вам это песполезно, чут ли не половина фильма проходит в тёмное время суток, так что вас ничего впечатлит : в фильме много не нормальных драк, если кому-то чего-то не нравиться, то он просто бьёт в рожу - проблема решена :) сцены с львом вообще крайняя тупость, у наших кентавриков последний бой, они отчаялись, но всё равно сражаются... а люси встречает Аслана и вот это реакция всемогущего божества урезано, не сдержан возрастной критерий с прошлым фильмом, и вообще не понятно для кого кино.... вообщем как нибудь посмотрите... и не надо книгу я читала!
|
Начну с того, что наболело: прочитала несколько рецензий на АФИШе. Было там несколько строк про водяное чудовище, откудато често "стыренное", а особенно про животинку, веселую и прикольную, которую сделали наподобии белки из Ледникового периода. Авторы ТАКИХ рецензий, прочтите книги. И обратите внимание на год издани. Но для особо ленивых, я могу уточнить C. S. Lewis "Prince Caspian" (1956) "The Narnia Chronicles". В то время не могло быть белки.
Извините, что отвлеклась. НАчну с самого начала. "Жили-были четверо детей, которых звали Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. Они открыли дверь волшебного шкафа и очутились в мире, совершенно не похожем на наш и стали там королями и королевамистраны Нарнии. Пока они были в Нарнии, им казалось, что прошли многие годы, но когда они через дверь шкафа вернулись назад в Англию, то оказалось, что путешествие их не заняло ни одной минуты. Во всяком случае, никто не заметил их отсутствия, и они не рассказали об этом никому, кроме одного очень мудрого взрослого. Все это случилось год назад, а теперь все четверо сидели на скамейке на платформе железнодорожной станции, а вокруг громоздились чемоданы и свертки. Они возвращалисьв школу." Это начало книги. Начало фильма немного другое. И меня поразил Питер, которому самое место в психушке с такими маниями: он меня толкнул! И сказал, чтобы я извинился. Я же был королем в Нарнии! Я ему "дал в морду". "Принц Каспиан жил в огромном дворце в центре Нарнии со своим дядей Миразом, королем Нарнии, и тетей, рыжеволосой королевой Призмией. Отец и мать его умерли, и сильнее всех Каспиан любил свою няню, и хотя (ведь он был принц) у него были чудесные игрушки, которые только что разговаривать не умели, больше всего ему нравился тот час в конце дня, когда игрушки были убраны, а няня рассказывала сказки. Каспиан в книге - мальчик. В фильме - почти взрослый мужчина. Ведь если учитывать период взросления того временного периода, принц - уже мужчина. По фильму у КАспиана нет няни. У него есть учитель, о котором мы хоть что то узнаем только в конце фильма. В книге же о некоторых чертах и секретах доктора мы узнаем вначале: - Доктор, - спросил Каспиан, - почему вы говорите о моем народе? Разве вы не тельмаринец? - Я? - спросил доктор. - Ну, по крайней мере, вы человек? - Я? - повторил доктор низким голосом, откинул капюшон и Каспиан ясно увидел его лицо в лунном свете. Внезапно он осознал правду и понял, что мог бы догадаться и раньше. Доктор Корнелиус был такой длиннобородый, низенький и толстый. Два чувства смешались в Каспиане. Одно - ужас: "Он не настоящий человек, не человек вообще, он - гном и привел меня сюда, чтобы убить". И другое - полнейший восторг: "Есть еще настоящие гномы, и я, наконец, вижу одного из них". Этого нет в фильме, как нет самого обучения. Началом повествования о НАрнии для нас служит рождения сына у узурпатора и побег Каспиана. Волшебный РОГ королевы Сьюзен... Доктор Корнелиус (учитель Каспиана) передал его принцу. По идее он сразу емуему должен был объяснить, как сделано было в книге "Это - великое и священное сокровище Нарнии. Рассказывают, что тот, кто протрубит в него, получит удивительную помощь, но никто не знает, что это будет. Может быть, этот Рог в силах вызвать из прошлого королеву Люси и короля Эдмунда, и королеву Сьюзен, и Верховного Короля Питера, и они все исправят. Может быть, он вызовет самого Аслана." Принц бежит. И попадает в лес, который ненавидят представители его народа. Ненавидят и бояться. ДОбавленная создателями фильма погоня добавила накала страстей. ТО, что происходило дальше, меня, поклонницу творчества Клайва Льюиса огорчило до глубины души. Ведь то, что было устроено на поляне в лесу, посреди ночи, было и судилищем, и упражнения в ораторском искусстве. Море пафоса, озерцо злобы, и океан непонимания происходящего с моей стороны. Моя память мне рисовала другую картину: неспешное путешествие КАспиана в сопровождении барсука и гнома полесу, холмам, знакомство со старыми нарнийцами. Доброжелательная ночь Великого совета. И присоединение к этому собранию доктора Корнелиуса. Пришло время вспомнить про бывших королей и королев. Они уже нашли развалины Кэр-Паравела, опознали их как свои законные владения. И нашли сокровищницу. Вот только она оказалась очень бедной. Ничего кроме платья по размеру и подарков "Деда Мороза" ничего не было. А ведь это была СОКРОВИЩНИЦА! Но простим это создателям фильма, которые не захотели показать, какое великолепие окружало наших сынов Адама и дочерей Евы в годы их правления. Простим им так же купания МД (маленького друга), хотя оно и должно было состояться, ведь "Тут Питер услышал, как что-то просвистело у него над ухом и солдат, внезапно выронив гномана дно лодки, упал в воду." И первыми словами гнома были не грубости, а " - Во всяком случае, вы спасли мне жизнь, и я вам очень благодарен." Именно тогда должна была произойти встреча посланца принца Каспиана и Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси. Встреча состоялась, но не с посланцем, а просто с гномом. Вспомним о принце и компании, которая его окружает. По фильму Каспиан по дурости, простите, от испуга, трубит в РОГ, из-за чего и начинается вся "пляска с саблями". Хотя по сюжету книги, все герои, собравшиеся на поляне целенаправленно переселяются в холм Аслана. И на военном совете решают, что самое время протрубить в РОГ. "Надо учитывать еще одно, ваше величество, - добавил доктор Корнелиус, - Мы не знаем, в какой форме придет помощь. Может быть Рог вызовет из-за моря самого Аслана. Но я думаю, что скорее всего это будут Верховный Король Питер и его могущественные соправители из великого прошлого. В любом случае мы не можем быть уверенными, что помощь придет немедленно..." ТАк было решено. И к Кэр-Паравелю тправили посланца, чтобы встретить дибо королей и королев, либо самого Аслана. Но так было в книге. По фильму же МД, имени которолго мы так и не узнали, был спасен, и они все вместе отправились к принцу Каспиану, ничего не зная ни об их реальном местоположении, ни об обстановке. Путешествие длилось достаточно долго, чтобы наши герои успели и немного поругаться друг с другом, и не поверить словам Люси, и нарваться на строительство деревянного моста через Великую реку (название взято из книги). Это было в фильме. В книге же упоминается: Река сделала поворот, и перед ними развернулась широкая панорама. Они увидели открытую равнину, тянущуюся до самого горизонта, по ней вилась серебристая лента Великой реки. Они видели то широкое и мелкое место на ней, которое раньше было бродом у Беруны, теперь же ее берега соединял длинный арочный мост. У дальнего конца моста был маленький городок." Почему я упоминула такое незначительное расхождение станет понятно чуть позже. Но в любом случае, сына Адама и дочери Евы в компании гнома Трама (имя опять таки взято из книги) вернулись к тому оврагу, где Люси видела Аслана. То, что случилось потом: как Питер хотел напасть на минотавра (зачем???) и драка с Каспианом (почему???), противопоставление Питера и Каспиана, борьба за лидерсво.... Все это не доставило мне никакого удовольствия. Это настолько выбивалось из сюжета.... С этого момента до поединка Ммраза и Питера, а в этот момент вошли неудачный штурм замка, бойня, как же без нее, слезщы Питера, несбывшиеся мечты Каспиана, полет Эдмунда на грифоне... Но не было ни беседы с Асланом, не былони Вакха, ни Селена, ни веселого хоровода, не было разговора Каспиана, Никабрика, Корнелиусаа и Боровика. Не было дриад И даже вызов на поединок предложил не Каспиан, а Питер. В книге. НО в фильме Каспиан сделал плохой поступок (вызов Белой колдуньи, на который он дает согласие, лишает его последних попыток считать его умным в моих глазах) и таким предложением ему дают восстановить хоть немного свой статус. Второй его пуступок в фильме, который востанавливает хорошее мнение об его персоне у зрителей - спасение королевы Сьюзен от смерти. ЗАпомнился один момент, который заставил меня упомянуть мост через Великую реку. Помните, каким он был? А в фильме его сделали деревянным. И пустили по ним колонны войск, напоминаюшие тевтонские войска. Они шагают в ногу по деревянному мосту. Доказано несколько сот раз, что ТАК делать нельзя - мост развалиться. Не буду говорить о вооружении, но маски упомяну отдельно. Хотя почему маски? Это же забрало. Да, когда то в Испании делали такое, но то , что было изображено в фильме... мне было жаль актеров. И крики, которые раздавались в сопровождении всей грандиозной поступи к месту битвы. я думаю, что массовка озвучивала их отдельно. Потому что в этих "посмертных масках" они старались молчать.
Место для поединка. Почему были выбраны развалины непонятно чего? И как развалины этого не понятно чего там взялись? Ответ на этот вопрос я так и не нашла, хотя были у меня мысли.... (уж очень эти развалины похожи на греческие, но там их быть не могло! не было греческой культуре в мире Аслана, и не было богов, кроме Аслана, поэтому молиться было не кому). Вернемся к месту поединка. Удобно ли оно? Я бы ответила отрицательно. НО чем то оно превлекло создателей фильма, хотя это было бы очень травмоопасно при реальном поединке. Поединок я описывать не буду. Но вот победа Питера и такой галантный ход - предложить Каспиану отомстить, но на который он не согласиться, что еще более обелит принца внаших глазах... Все это заслуживает внимания. ТАк же как и убийство Мираза своими же подданными.
Крики об измене, нападение на нарнийцев.... самонаводящиеся скорострельные требушеты...Кровава бойня, некому не нужная.... Мне это было не интересно, так какэто было погоней за "Властелином колец", а не истинным характером произведения, по мотивам которого снималась данная картина. "Но раньше, чем старые нарнийцы хорошенько разогрелись в деле, они обнаружили, что их враги отступают. Воины, выглядевшие такими стойкими, побледнели и пришли в ужас не от старых нарнийцев, а от чего-то, что было позади них; они побросали оружие, вопя: "Лес! Лес! Конец света! " Вскоре не стало слышно ни их криков, ни звона оружия, потому что все потонуло в океаноподобном реве оживших деревьев, они проходили сквозь ряды армии Питера, преследуя тельмаринцев. Даже нарнийцы немного встревожились. Через несколько минут все соратники Мираза бежали вниз к Великой реке, чтобы пересечь мост, ведущий к городу Беруна и найти защиту за крепостными валами и запертыми воротами. Они достигли реки, но моста не было. Все изменилось со вчерашнего дня. Паника и ужас овладели ими, и они сдались в плен." Пропала, канула в небытие сцена освобожденияреки от оков (каменного моста) Вакхом, не было веселого шествия по Беруну (это городок, который должен был стоять около этого моста), не было посвящения Питером Каспиана в рыцари ордена Льва, и не было показано возрождение НАрнии.... Не было всего того светлого и теплого, что составляет основу мира Аслана.
НА свет появилась романтическая сказка (как же без любви! ) по мотивам произведения, откуда выло выброшенно все доброе, но вставленно все, что понятно современному человеку: грубые шуточки, понятие "не пойман - не вор", "не подмажешь - не поедешь", "хочешь жить - умей вертеться".... Если вам показалось, что я ругаю фильм, то вы ошибаетесь. Я не ругаю, я искренне сожалею о том, что мои надежды на хорошую картину о мире Аслана не оправдались. Появилась новая, другая картина. Которую тоже можно посмотреть. Но которая не будет стоять в моей личной коллекции замечательных фильмов, которые можно и нужно пересматривать.
|
Скажу сразу книг про Наринию не читала и первый фильм смотрела урывками. Но с подругой сходила недавно на принца каспиана. Пришла домой и захотелось написать о своем впечатлении от фильма. Понравилось, даже очень. Воперки всем негативным и порой даже злым комменатриям на этот фильм-скажу еще раз-понравилось.Мир Нарнии воссоздан очень хорошо-веришь и в существование говорящих бобров, и в кентавров. Питер, Эдмунд, Сьюзеи и Люси получились живыми, искренними. Мне больше нравится Эдмунд-еще с 1-го фильма, я помню что он предал своего брата и сестер и потом очень страдал от этого-он все время пытается искупить свою вину-интересный персонаж именно своей способностью ощибаться и искуплять свои же ошибки-очень живо, очень по-человечески. Питер немного насторожил-показался если честно заносчивым, все-таки не таким должен быть верховный король. Я так поняла, что он должен был осознать, что впал в тщеславие, и это было почти раскрыто в фильме-особенно в сцене, когда пытались оживить Колдунью, Питер защитил Каспиана-оттолкнул его-и сам впал под ее чары -и в этот момент Эдмунд разбивает ледяное зеркало с колдуньей сзади и говорит Питеру-я знаю, ты мог бы и сам. Но к сожалению это осознание своего заблуждения Питером не очень хорошо раскрыто-возможно просто потому, что не позволяли временные рамки фильма. Сам сюжет-развивается логично-не понимаю, почему многие его за что-то критикуют-вся канва повествования очень последовательна. Нет такого, что путаешься что когда произошло. Добрый, теплый фильм, о волшебной стране, о благородном льве-ее правителе, о храбрости, дружбе, о том, что дети непременно вырастают и к сожалению перестают верить в чудеса и тем самым, теряют спосбность видеть Аслана, теряют возможность посещать нарнию. Читаю комментарии-и не могу сдержать гнева-все начинают как один-штампы! дешевая поделка на Толкиена! Фу, никакого смысла-для детей дошкольного возраста! . Властелин колец-это одно произведение, а Хроники Нарнии-это совсем другое, хоть там тоже есть волшебство и эльфы. Да, можно проводит параллели, можно их сравнивать, но так и с любым произведением, так и с любым фильмом. Нарния-это наполненный своей атмосферой, своими героями мир, а какой прекрасный персонаж Аслан! А Средеземье-это другой мир, тоже со своей особенностью, со своей красотой. Вот и все. И не нужно-фыркать и говорить-фу, какая ерунда и бессмыслица-а вот властелин колец-это ВСЕ- Идол-надо пасть перед ним. Лично я читила всю трилогию ВК, Хоббита и Сильмариллион несколько раз-очень люблю я этот трепетный, мифический мир Толкиена, но вовсе не считаю, что уже нет и не будет нормальной фэнтезийной истории. И Хроники Нарнии тому подтверждение. Тем более Льюис был другом Толкиена и вперед его написал свою Нарнию. Так что это уважаемого профессора Толкиена можно обвинить в повторении, а уж никак не Льюиса. Одним словом. Мне понравились Хроники Нарнии. Хочу начать читать книги, и буду с удовольствием ждать продолжения экранизации. А остальным, кто еще не смотрел фильм у меня будет только один совет-не верьте комментариям, только ваше собственное впечатление от фильма-вот самый лучший критик. Если тронуло, если заставило сопереживать героям, заставило по-доброму улыбнуться их отваге и дружбе-значит это стоящий фильм.
|
На днях я со своей подругой решила сходить в кино. Решение довольно спонтанное, вызванное тем, что когда мы смотрели Железного человека в кинотеатре, то перед сеансом там пускали рекламы летних премьер. И помимо нового Индианы Джонс, которого я очень хочу посмотреть, была реклама новой Нарнии. Надо сказать, что первую я не смотрела. Точнее, я пробовала, но у меня была экранка, плюс при промотке и выхватывании отдельных кадров фильм не впечатлил: как я поняла в свое время, сюжет закручен вокруг четверых детей (2 брата и 2 сестры: Питер, Эдмунд, Сьюзан и Люси Пэванси) начала 20го века, попавших из Англии через обычный платяной шкаф в волшебный мир Нарнию, которым правила императрица Джадис, эдакий аналог Снежной королевы. Есть лев Аслан, который что-то вроде вопрощения Бога - он создал Нарнию, он есть в ней всегда, нужно только верить. Насколько я поняла, королева захватила его и убила, после чего он ожил, но сталпоявляться крайне редко и только коренные нарнийцы (да и то не все) верили что он жив даже спустя тысячу лет. Но не будем забегать вперед. Итак, собственно, один из четверки детей, точнее Эдмунд, чего-то там забычил на своего брата и сестричек и рванул к королеве в услуженье. А трое ребят, оставшись без него, пошли помогать нарнийцам спасать их замороженную Нарнию. Что было дальше кроме крутого мочилова я не знаю - гнусавый перевод и трясущаяся камера меня добили и я стерла фильм "Хроники Нарнии: Лев, ведьма и платяной шкаф" со своего компа. Как понимаете, впечатление мое о нем было крайне отвратным - штамп на штампе, очередное спасение мира, как оно все достало... Поэтому сидя в зале в ожидании начала "Железного человека", рекламу фильма "Хроники Нарнии: Принц Каспиан" я восприняла довольно скептически. Да, она мне понравилась, но сколько уже я видела этих реклам, в которых фильм кажется конфеткой, а когда начинаешь смотреть, то понимаешь что он очередная редкостная гадость, сляпанная непонятно зачем. Однако, я девочка упрямая, поэтому я созвонилась с подругой и мы рванули в кинотеатр.
Фильм оказался хорош, чему я была на редкость приятно удивлена. Не скажу что это я поняла сразу же с первых кадров, потому что я не фанат Нарнии. Только сейчас, осмыслив просмотренное, переварив и обдумав характеры героев, игру актеров, качество спецэффектов и сценарий (а я не поленилась и только что дочитала книгу Льюиса "Принц Каспиан", благо что она небольшая), я могу сказать, что это действительно хороший фильм. Один из лучших, что я видела за последние годы. Ходит много слухов, что решив пойти по стопам Гарри Поттера и сделав Хроники Нарнии (в цикл входит 7 книг, именно эти четверо детей появляются в 5 из них. Причем Питер и Сьюзен в 3, а Люси и Эдмунд, как младшие, более охотно верящие в сказку - во всех 5) очередной дойной коровой. Льюис вкладывал в свои книги глубинный смысл, затрагивающий веру в Бога и основные идеи христианства. Но если верить интернету, то сценаристы стараются задвинуть этот факт в фильмах подальше, потому что тема религии в нашем мире уже давно не так актуальна как ранее. Но это не важно. Важно то, что Уолт Дисней Пикчерз не отжалел денег на съемки. Я рада, что раз уж они решили сделать дойную корову, то вложили в нее столько денег, что это позволило фильму быть снятым на уровне. Когда его смотришь, то не хочется смеяться изза кривобоко нарисованных персонажей и задних планов, явно неаккуратно сляпанных из традиционного зеленого фона, все актеры (реальные и нарисованные) играют и взаимодействуют между собой настолько качественно, что ты действительно веришь.
Собственно, о чем же фильм? История проста: дети, после возвращения из Нарнии в наш мир, живут тут год. В Нарнии в это время проходит тысяча триста лет и все меняется. Люди захватывают волшебную Нарнию, оттесняя ее коренных жителей (говорящих зверей, кентавров, великанов, минотавров, фавнов и пр.) в леса, которых люди так боятся. Король Каспиан Девятый умирает и власть в свои руки берет его брат Мираз, ожидая пока подрастет принц Каспиан Десятый. Казалось бы о чем тут писать дальше? Интриги - это такая вещь, которую благородный и честный человек не любит, но, увы, от которой непременно страдает. У Мираза рождается сын и Каспиан становится не нужен. Еще бы, если Мираз сейчас коронуется, то сын наследует все. А от Каспиана нужно немедленно избавиться. Но Каспиан предупрежден своим наставником и сбегает в леса, где встречается в нарнийцами. Нужно упомянуть, что Каспиан, несмотря на запрет Мираза, с детства воспитывался на сказках о той Нарнии, какой она была тысячу лет назад, когда ею правили короли и королевы, призванные Асланом и победившие Снежную королеву (да-да, речь идет именно о наших четырех героях. Оказывается, после воцарения мира в Нарнии, они правили 15 лет и это время было Золотым для Нарнии. После чего они вернулись в свой мир в тот же момент когда ушли из него и стали такого же возраста). Наставник оказался хорошим полугномоми несомненно благодаря ему, Каспиан вырос благородным и честным юношей, чтящим традиции. Он верил в Аслана, но не афишировал это перед своим дядей. И вот, наш мальчик (на самом деле по книге он должен быть мальчиком возраста примерно Питера, а в фильме уже взрослый симпатичный парень, вполне давно способный было бы взойти на престол) убегает в леса Нарнии, спасаясь от преследователей. У него с собой волшебный рог, который отдал ему наставник. По легендам, тысячу лет назад этот рог был подарен богами самой королеве Сьюзан и если в него затрубить, то придет помощь, где бы ты не находился. И Каспиан его использует. Питера, Эдмунда, Сьюзан и Люси выдергивает из нашего мира и переносит в Нарнию прямо на побережье возле руин их замка Кэр-Паравел, в котором они правили 15 лет. Ребята находят в сокровищнице, спрятанной в потайной комнате, свои вещи, чуть позже спасают гнома и наконец-то встречаются с Каспианом, их вызвавшим в этот мир. Фильм довольно вольно поступает с короткой книжкой - сценаристы выдумывают несколько сцен, самая масштабная из которых - это провалившаяся попытка захвата замка узурпатора Мираза. Идею атаки предлагает Питер, судя по всему, идущий на поводу у собственного упрямства и желания сделать наперекор Каспиану, с которым они несколько не сошлись характерами.
Честно говоря, Питер (Полное звание: Верховный Король над всеми королями в Нарнии, Император Одиноких Островов и Лорд Кэр-Паравела, Рыцарь благороднейшего ордена Льва. Родился в 1927 году по земному летоисчислению. Народ Нарнии прозвал его Питер Великолепный) с самого начала меня немного бесил - он упрямый, заносчивый, высокомерный подросток, который упорно будет делать чтото вбитое себе в голову, даже сомневаясь в его целесообразности, но просто из желания доказать что он прав. Но постепенно я сама не заметила, как начала им восхищаться. Да, он упрямый, но он сильный духом и это упрямство дает ему возможность не отступиться. Он действительно лидер и действительно достоин звания Верховного короля. Его решение - последнее и обжалованию не подлежит. Да, он допустил ошибку с атакой, но она могла быть успешна, если бы Каспиан не загорелся желанием отомстить за отца и пошел открывать ворота как было по плану, а не отправился искать своего дядю. Эта ошибка стоила Питеру жизни многих нарнийцев, оставшихся в замке, когда ворота были закрыты. Но в тот момент, когда они стояли за решеткой и кричали ему "Отступай! Не думай о нас! ", а он смотрел на них, понимал что ничего не сможет сделать и плакал, а потом развернул коня и уехал - это действительно изменило его характер, закалило, сделало сильнее. Он не изменился, он остался таким же упрямым, но именно эта сцена в дальнейшем позволила ему пойти до конца в поединке с Миразом. Этот поединок - вообще отдельный разговор. Я наверное именно тогда поняла что восхищаюсь Питером. Настоящий рыцарь без страха и упрека. Он отправляет вызов на поединок Миразу, когда тот подступает со своим войском к убежищу нарнийцев. И Мираз его принимает. Да, Питер 15 лет учился владеть мечом, когда был Верховным королем. Но не забываем, что они вернулись в тот возраст, когда умели только основы. Он наверное помнит теорию, но практика... Итак, бой. Первая сшибка и перерыв - Мираз легко ранен в ногу, у Питера серьезный вывих левой руки, которой он держал щит. Ему больно и он знает что скорее всего умрет - противник очень опытный боец. Но стоит ему услышать от брата "улыбайся, твое войско волнуется", как он разворачивается к нарнийцам и, улыбаясь, взмахивает мечом, на что они отвечают счастливым криком. Истинный король, для которого благо его подданных важнее всего. Это смотрелось настолько величественно, что я восхитилась этим мальчиком. И только отвернувшись, пока Эдмунд вправлял ему вывих, он позволил себе сказать брату, чтобы тот попрощался с родными если он, Питер, этого не сможет сделать. Потом перехватил щит и без малейшего признака сомнения снова пошел продолжать поединок. В конце фильма, зная от Аслана, что он больше никогда не попадет в Нарнию, он не колеблясь принимает решение войти в ворота, которые перенесут его обратно. Решительный, идущий во всем до конца, он был бы идеальным правителем, но он уходит обратно в свой мир, зная, что там его ждет участь "стать как все" и что там всем его достоинствам не будет позволено найти применение и они умрут вместе с ним, так никогда и не раскрывшись. Именно Питера мне жалко больше всего. После первой Нарнии ему было очень сложно адаптироваться дома, потому что "там я был Верховным королем! ", а здесь с ним не считаются и не оценивают так, должно было бы. И сейчас, возвращаясь домой, уже зная, что у него больше нет надежды однажды вернуться, он принимает решение, убивающее лучшее в его личности, но не отступающий от него до самого конца. Наверное его образ вызывает у меня такое восхищение именно потому, что он реален, то есть этот мальчик не сказочный принц, воплощение добра наподобие Каспиана, а обычный современный человек, раскрывшийся в новой обстановке так, как можно только мечтать любому из нас, готовый пойти до конца во всем и даже пожертвовать жизнью во благо зависимых от него существ(забегая вперед, скажу что он еще однажды попадет в Нарнию и останется в ней навсегда. Это произойдет когда он погибнет в железнодорожной катастрофе).
Но пора бы поговорить и об Эдмунде. Эдмунд Пэвенси - персонаж серии «Хроники Нарнии», брат Питера, Сьюзен и Люси. Родился в 1930 году по Земному летоисчеслению. Полное звание: Король Нарнии, герцог равнины Фонарного Столба, граф Западных болот, Рыцарь ордена Стола. Народ Нарнии прозвал его Эдмунд Справедливый. Много про него не напишу, сами понимаете, что если о Питере я могу еще пару абзацев излагать что-нибудь, то Эдмунд хоть и хороший мальчик, но большого восхищения у меня не вызвал. Нет, не потому что он может не нравится, он очень хороший человек. Просто симпатии уже на стороне его старшего брата Итак, Эдмунд. Разумный и более осмотрительный чем его брат. Старается оценивать ситуацию и не лезть на рожон. В какой-то мере, он противоположен брату по характеру, хотя задиристость в нем имеется. Чего только стоит сцена в фильме, когда он зачитывал Миразу вызов Питера на поединок. Такое нужно видеть )) Умный мальчик, старается прислушиваться к младшей сестре, но когда Питер принимает окончательное решение - подчиняется ему. Должна обязательно упомянуть, что как бы он не старался быть осмотрительным, но он всегда стоит плечом к плечу рядом с братом на поле боя - будь то потасовка с одноклассниками в его родном мире или же финальная битва с врагами в мире Нарнии. Он храбрый мальчик, что невозможно не оценить. Храбрый и преданный и всегда идет до конца вместе со своим братом. Надежная опора для старшего брата. Думаю что Питер, хоть никогда и не говорил этого, а может и не осознавал даже, настолько уверен в себе именно потому, что Эдмунд всегда рядом с ним и поддерживает его в реализации решений. В финальной битве, когда Аслан еще не пришел им на помощь, а войско Питера было окружено и даже идиоту было бы ясно что их всех методично сейчас вырежут, именно Эдмунд стал рядом с Питером на острие атаки, бесстрашно шагнув с ним в сторону противника. Сейчас уже трудно объективно вспомнить моменты фильма с его участием, которые мне понравились больше всего, потому что образ Питера у меня выдвигается все время на первый план. Но Эдмунд является именно тем человеком, о котором только может мечтать лидер - он идеальный и преданнейший исполнитель, человек который поддержит своего командующего во всем и пойдет с ним до конца.
Сьюзен Пэвенси. Родилась в 1928 году по Земному летоисчислению. Королева Нарнии. Жители Нарнии прозвали ее Сьюзен Великодушная. Сьюзен принадлежит рог. Если в него затрубить, то где бы не находился трубящий, к нему прийдут на помощь. Этот рог подарил ей Отец Рождество вместе с луком и стрелами. Отождествляет собой образ лучницы и девы-воительницы. Если честно, о девушках мне особо и сказать-то нечего. Сьюзен довольно симпатичная, решительная. Когда она узнала что уже не вернется в Нарнию, то воприняла это довольно спокойно и просто адаптировалась потом к своему миру. Не думаю что ей особо тяжело дался период, когда она забывала Нарнию после "Принца Каспиана" и привыкала к мысли что ей придется выйти замуж в своем мире.
Люси. Родилась в 1932 году по Земному летоисчислению. Стала одной из Четырех правителей Нарнии. Жители Нарнии прозвали ее Люси Отважная. Люси первая из детей попадает в Нарнию. Вообще, Люси самая восприимчивая к Нарнии и ее чудесам - потому что она самая маленькая и больше всех верит в волшебство. В свое время ей был подарен небольшой флакончик с жидкостью, которая при попадании на любые ранения моментально их исцеляет. Фактически, она представляет собой образ целительницы и, наверное, волшебницы в какой-то мере. Она, в отличие от своих братьев и сестры, не сопротивляется волшебному и наоборот, ищет его и бросается к нему по первому же зову. Наверное именно поэтому она первая видит Аслана, в то время как остальные его не замечают.
В книге "Последняя битва" (это последняя, седьмая книга в серии К. С. Льюиса «Хроники Нарнии») семеро человек, побывавшие когда-то в Нарнии, снова в нее попадают чтобы спасти ее от очередной угрозы и уже остаются в ней навсегда. Это профессор Керк и тётя Полли (герои первой книги, были очевидцами того как Аслан создал Нарнию), Питер Пэвенси, Эдмунд Пэвенси, Люси Пэвенси, Юстас Вред и Джил Поул (Юстас - кузен ребят, а Джил его подруга детства, если не ошибаюсь насчет нее). Казалось бы странно, почему Аслан до этого всегда отправлял их в свой мир, а тут вдруг оставил. Но все на самом деле очень просто: там, на Земле, они погибли в железнодорожной катастрофе и могут остаться теперь в Нарнии навсегда. «Последняя битва» неоднократно подвергалась критике за сюжет с исключением Сьюзен и смертью всех в железнодорожной катастрофе, тем более что последнее вызвало волну сидеродромофобии (боязнь езды на железнодорожном транспорте, особенно в период ускорения) среди знатоков «Хроник». Особенно осуждают автора Дж. К. Роулинг и Филип Пулман, даже протестовавший против фильма. Но я вот думаю, что к черту. Уж если Роулинг перебила у себя стольких положительных персонажей, то она не имеет права даже что-либо говорить о данных героях уже хотя бы потому, что тут они все же не погибли, а живут там, где остались в свое время их сердца.
Кстати, в данный момент снимается продолжение Нарнии под названием "Хроники Нарнии: Плавание «Покорителя зари»" (Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader). Фильм планировался к выходу в мае 2009 года, но по каким-то причинам перенесен на май 2010 года.
|
Есть кое-что, что я никогда не пойму у режиссерах... При, в общем-то, искреннем восхищении произведением, они не могут удержаться от того, чтобы не поправить автора. Так как он, когда писал, конечно, ничего плохого не имел в виду, но, согласитесь, не дотянул... и любовной линии что-то нету, и герой не того возраста, и битв маловато, и хорошие все слишком, надо подбавить реалистичности (читай - подлости и грязи)... И в итоге, достоверности для, из замечательной сказки сделали... бяку. И ладно бы просто бяку (как "Волкодав"), но ведь есть же моменты! .. Как подобраны актеры... как замечательно снято: восхитительно показаны места, всякий чудной народец... и на фоне всего этого Каспиан и Питер меряются письками. Согласитесь, немного не в кассу... Черт, обидно! Ведь есть же потенциал! Но мозгов, увы, нет. Например - битва Мираза и Питера. Превращена в кабацкую драку. Или вызывание Колдуньи - автор, понимаешь, недовызвал, но режиссер все поправит! Я уж не говорю об идиотском послании Люси на... в смысле в лес, за Асланом. Зато, надо отдать должное, урезаны "лишние" моменты. Например - радостное выращивание винограда, шествие по городу... ну да, среднестатистическому дебилу понятнее, когда мост разрушается гневным богом, а не лозой. И, кстати, где непреклонные слова Аслана: "Женщина не должна сражаться"? Феминисток испугались? Тогда лажаете - ни одного негра на главных ролях! Обидно. После хорошо сделанного фильма "Лев, Колдунья и платяной шкаф" я ждала большего. Да. Иначе не скажешь... Просто обидно. |
ФАБУЛА: В нашем мире прошел год или два, в Нарнии же - не меньше тысячелетия. Четверо детей, герои первого фильма, внешне повзрослевшие на год, а на деле же - прожившие целую жизнь в другом мире, никак не могут влиться в нормальную жизнь в Англии. Каково это, вновь ходить в школу, когда еще год назад тебе было под сорок, и ты был королем волшебной страны? Естественно, больше всего на свете эта четверка хочет вновь оказаться в Нарнии… И их желание сбывается. В Нарнии многое изменилось. Приплывшие откуда-то из-за моря жестокие Тельмарины захватили всю волшебную страну, практически под корень истребив коренных Нарнийцев. Единственная надежда страны - юный принц Каспиан, настроенный дружелюбно по отношению к волшебным существам, и преследуемый своим дядей Миразом, претендующим на трон. Если страной будет править Мираз - Нарнии придет конец. Если же Каспиан - все будут счастливы. Волшебный рог, подаренный некогда Сьюзен Санта-Клаусом, переносит детей в Нарнию, дабы те водворили в ней закон и порядок. Но если в прошлый раз, в борьбе с Белой Колдуньей им помогал Аслан, создатель и покровитель Нарнии, то в этот раз Аслан почему-то не торопится появляться на сцене… РЕМАРКИ: C одной стороны - просто великолепно, что режиссером второй "Нарнии" остался Эндрю Адамсон, подаривший миру первую. Ему удалось и во втором фильме сохранить атмосферу доброго волшебства, и передать мощь масштабных сражений, сравнимых с битвой за Хельмову Пать во втором "Властелине Колец". Но… Во-первых, Адамсон не удержался от соблазна перетащить в "Нарнию" своего очаровательного Кота в сапогах из второго "Шрека". Ну и что, что здесь он не мультяшный, и даже вовсе не кот, а мышь, да еще и без сапог. Но одного взгляда на эту мышь достаточно, чтобы понять, перед нами ни что иное, как реинкарнация Кота. Те же манеры, тот же юмор, та же манера движений. Во-вторых, слишком уж много напрашивается параллелей с "Властелином Колец". Как минимум раз пять за фильм кто-то в зале удивленно восклицал: "Да это же энты! ", или "О! Гэндальф! " Впрочем, не исключено что это лишь следствие богатой фантазии зрителей, для которых "Властелин Колец" стал эталоном для сравнения любого масштабного фэнтэзи. Ну а в-третьих… Создателям фильма так и не удалось передать чувства детей, бывших взрослыми, и вновь ставшими детьми. Как-то это все не естественно, не реально. С одной стороны - великолепный поворот сюжета, позволяющий внести в масштабный эпос больше драмы, больше актерской игры и т.д.э Но с другой, "взрослые дети" воспринимаются как минимум странно, а как максимум - не воспринимаются вовсе. И когда в финале они перестают пытаться вести себя как взрослые, и начинают походить на детей - вроде бы и все встает на свои места, а вроде бы и наступает новый "взрыв мозга". Подвешивающий зрителя как через чур сложная программа подвешивает компьютер. "Что происходит? Ведь они только что были взрослыми, и вновь ведут себя как дети?" В общем, два с половиной часа "Принца Каспиана" потерей времени не станут, но и тех ощущений, что дарила первая "Нарния", не принесут. Продолжение - это всегда лишь продолжение, даже если в сравнении с другими оно вышло гораздо более удачным. ОЦЕНКА: 8 баллов. www.kosmos-nsk.ru
|
Уважаемая Lara если вы задели про Толкиена и Льюиса то это Толкиен привлёк его к религии... так что.... рада что фильм кому-то понрав, он ИМХО мог быть лучше!
|
Меня нельзя назвать большой поклонницей киноиндустрии, и фильмы я смотрю редко и больше в развлекательных целях, чем из-за желания насладиться искусством. Таким образом, в нечастые часы просмотра кино я обычно избираю что-нибудь фэнтезийное, не особо интеллектуальное, зато увлекательное. К сожалению, хороших фэнтезийных фильмов совсем мало, вот и первые "Хроники Нарнии" были весьма бредоваты и нудноваты, и я закончила их смотреть с ощущением полного провала и гадким осадком от испорченного сюжета очень неплохой книги. На том фоне вторая часть смотрится куда живее и приятнее. Конечно, узнавались только отдельные моменты, хотя серию книг К.С.Льюиса я не раз прочла, но в данном случае и следует помнить, что фильм "по мотивам" скорее, чем по сюжету. И как отдельная фэнтези-история, он весьма даже неплох. По крайней мере, то, что показывали на экране, захватывало и заставляло сопереживать, хотя чаще - возмущаться отдельными дурацкими моментами. Хотя определённые находки были весьма хороши, например, "Пока мы здесь" Сьюзан. Вроде бы простая фраза, донельзя лаконичная, но сколько ею было передано! И неопределённость положения детей в Нарнии, и явное желание ускользнуть от ответа, и собственные сомнения... Вот если всё было так вместо пафосных речей, который были уместны, но донельзя искуственны! Впрочем, это не единственный момент, когда отдельное слово или фраза замечательно и естественно вписывались в повествование. Увы, в остальное время авторы сценария пошли по пути наименьшего сопротивления, использовав донельзя шаблонные речения, которые как под копирку повторяют слова сходных персонажей из иных пафосных книг и фильмов. Это не делает им чести, но если считать фильмы не искусством, а лишь развлечением, то вполне приемлимо. Но кто сказал, что фэнтези - низкий жанр, и его нельзя сделать естественным, проработанным психологически и логически? Казалось бы, какая логика, если в ход вступает магия и прочие волшебно-колдовские штуковины? Ан нет, картинка должна быть цельной. И если это иной мир с иными законами природы - объясните законы, обоснуйте, создайте цельную картину чего-то не похожего на нашу реальность, - но не списывайте все несообразности и нестыковки на то, что это "фэнтези"! По крайней мере, большинство боёвок выглядит абсолютно бредово с точки зрения логики. Какая нафиг стрельба из лука, вися в лапах грифона, а тем более прицельная? Или арбалеты, которые стреляют донельзя эффектно, но абсолютно несовместимо с тем, как могли стрелять настоящие арбалеты! Впрочем, это я так, о недостижимых мечтах. Ведь в фильмах такого рода главное, чтобы было эффектно, а остальное - частности. В данном случае "Хроники Нарнии 2" с этим справляются. Да и композиция во многом неплохо подобрана, есть моменты, достойные достаточно высокой оценки. Например, ворота, разделившие на две части нарнийскую армию, обречённость тех, кто остался за ними - это было весьма переживательно... Не совсем понятно, чего приплели сюда ледяную тётку из первой части - скорее, просто заполнить время, этот момент смотрелся весьма чужеродно. А также периодически меня возмущал идиотизм главных героев, например, что они не побеспокоились хотя бы о том, чтобы организовать нарнийцев, и на фоне стройных рядов бестолковая толпа смотрелась весьма жалко. Как и тот момент, когда под ногами кентавров при атаке путались какие-то мелкие звери, которые запросто могли попасть под копыта своих же. На такое безобразие смотреть - сердце кровью обливается. И хорошо бы, если бы это было как-то обыграно - мол, из-за бестолковости военачальников погибло столько-то, ибо, понимаете ли, молодые ещё, зелёные. Так нет же - прошло, будто так и надо! Хотя при первой осаде что-то эдакое было сказано, но уже к главной битве будто стёрлось. Наши, мол, самые лучшие, благородные, правильные и разумные, и на их стороне добро, то есть Аслан. Бо-ольшой такой рояль в кустах, то бишь лев, который спасает наших героических болванов с благообразно-умильным выражением на морде, вещая над усеянными трупами полями сражений истины Милосердия и Света в Сердце тоном чтеца какой-нибудь аудиокниги Ричарда Баха. Нет, конечно, я понимаю, что в довольно религиозной книге Льюиса это смотрелось уместно, то тут - не особо-то! Его слова выглядят абсолютно необоснованно и лицемерно. А это явно не те чувства, которые хотел вложить в этот образ его создатель! В общем, недочёты я могу долго перечислять, но смысла в этом особого нет. Ведь как бы там ни было, это хорошее кино для отдыха и развлечения, для чего его и нужно использовать.
|
Отсмотрел данное произведение. Попало оно комне совершенно случайно. т.к. я вообще не любитель смотреть фильмы(онемэ предпочтительнее^^). Книги я не читал поэтому смотрел фильм не отягощённый мыслями "а вот этого в книге небыло", "блин надоже так книгу испохабить" и т.п. Самые забавно-бредовые моменты это "бой до смерти" с перерывами на передышку. Все сражения это вообще стратегически-тактический бред. Да и конечно супер лев, по имени Аслан(это имя меня весь фильм убивало. Знаете есть Орел и Арлан, а тут Осел и Аслан). Весь фильм герои тужились, лили пот и кровь, а в конце приходит и всех побеждает. Просто круть! При чем это так предсказуемо. В целом фильм получился нормальным, я не пожалел те 2 часа которые провел за его просмотром. to Lara "И Хроники Нарнии тому подтверждение. Тем более Льюис был другом Толкиена и вперед его написал свою Нарнию. Так что это уважаемого профессора Толкиена можно обвинить в повторении, а уж никак не Льюиса." К вашему сведению первая книга Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» была опубликована в 1950 г. А «Хоббит, или Туда и обратно» Толкина в 1937г. Так что ненужно бредить на яву.
|
Наверное в книге все замечательно, но фильм просто ужасный. Плюс только компьютерщикам за спецэффекты. Всем остальным огромный минус. Режиссеру - йаду. Количество пафоса, бреда, нелогичностей и ляпов просто зашкаливает. Присмотрись практически к любой сцене, и найдешь ляп. Поступки героев нелогичны, игра актеров неубедительна (хотя возможно тут еще перевод). Может есть какая-то мораль, тоже нет? Плюс нелепая несмешная мышь. Вы хотите такое смотреть? Я нет. Ну чтобы не быть голословным немного разберем (фильм уже стер, но что помним) Возможны небольшие СПОЙЛЕРЫ: - неадекват, орущий при всем народе что был королем - вся семейка, не нашедшая ничего лучше для выражения радости, чем окунутся в одежде в море, хотя обувь сняли. - два пацана отодвигают каменную плиту. - находят не найденные завоевателями за века сокровища, хотя судя по фильму там и искать нечего, все на виду. - одежда конечно, в сохранности - топорное убийство принца. Как по задумке - в день рождения второго наследника. Так и по исполнению - палить в кровать не разобравшись где он. Выстрелов кстати в разы больше чем арбалетов, а перезаряжали только один раз. - спрятаться ночью в лесу конечно совершенно невозможно - зато долбанувшись на полном скаку головой о бревно наш твердоголовый принц даже сознания не теряет.(хотя по его дальнейшим поступкам удар явно не прошел бесследно) - принца стражники захватить не смогли, однако гнома притащили. - гнома никто из совета даже не думает допросить, да и сам гном свою вину не отрицает - невесть зачем везут гнома, чтобы утопить в самом дальнем озере, хотя проще прикончить его на месте. И даже камень не привязали. Дальше вообще нелепая сцена. Люди так себя не ведут. Да и гномы наверное тоже. - младшая сестра видит льва, но никто ей не верит, у нее что и раньше глюки бывали? - костер, обложенный не камнями, а палками) это вообще зачем? - зеленая куртка) принца. Для коженного доспеха слишком мягкая, для удобного охотничьего костюма слишком жесткая, и эти нелепые болтающиеся полы внизу). это самое начало и дальше в том же духе. Даже больше. Сражения вообще вне конкуренции
|
Вторая часть сохранила все достоинства первой. Отличная работа художника, вкусная картинка. Отличная фактура персонажей. Вкусные пейзажи. Просто лучшие батальные сцены и особенно сцены ближнего боя. Общее ощущение человечности. Отличная музыка. При этом в музыке второй части использовался эффект: темы игрались _почти_ в унисон - т.е. в две партии через грязный интервал (видимо малая секунда или еще меньше). Этим создавалось ощущение тревожности. Блестяще выполнен Рипичип.
При этом во второй части больше эффектных сцен: обстрел катапультами святилища Аслана, вылазка отряда Каспиана в замок Мираза (особенно птичий десант), вступление в бой деревьев и духа реки (аллюзия на "Властелина колец" есть, но дизайн этого боя всё-таки достаточно самостоятелен - нельзя же теперь всякое подряд одвиживание деревьев называть плагиатом Джексона). Кое-где сценаристы подкрасили Льюисовский материал: не было конфликта между Питером и Каспианом, не было вылазки в замок Мираза. Но это скорее пошло на пользу материалу, придало ему цельности.
К сожалению, по прежнему основы христианской веры читаться будут в фильме только теми кто их знает. Их достаточно много, но их надо увидеть. Впрочем, Льюисовскую книгу также можно прочесть мимо её содержания, как просто сказку. |
Вторая часть сохранила все достоинства первой. Отличная работа художника, вкусная картинка. Отличная фактура персонажей. Вкусные пейзажи. Просто лучшие батальные сцены и особенно сцены ближнего боя. Общее ощущение человечности. Отличная музыка. При этом в музыке второй части использовался эффект: темы игрались _почти_ в унисон — т. е. в две партии через грязный интервал (видимо малая секунда или еще меньше). Этим создавалось ощущение тревожности. Блестяще выполнен Рипичип.
При этом во второй части больше эффектных сцен: обстрел катапультами святилища Аслана, вылазка отряда Каспиана в замок Мираза (особенно птичий десант), вступление в бой деревьев и духа реки (аллюзия на «Властелина колец» есть, но дизайн этого боя всё-таки достаточно самостоятелен — нельзя же теперь всякое подряд одвиживание деревьев называть плагиатом Джексона). Кое-где сценаристы подкрасили Льюисовский материал: не было конфликта между Питером и Каспианом, не было вылазки в замок Мираза. Но это скорее пошло на пользу материалу, придало ему цельности.
К сожалению, по прежнему основы христианской веры читаться будут в фильме только теми кто их знает. Их достаточно много, но их надо увидеть. Впрочем, Льюисовскую книгу также можно прочесть мимо её содержания, как просто сказку.
|
Запоздало посмотрев этот фильм, уже вижу, что и его не обошли острые перья критиков любящими, чтоб всё один-в-один соответствовало книге. К сожалению эту книгу из серии я читал всего один раз, да и было это довольно давно, поэтому детали из памяти уже совсем стёрлись. Фильм в общем-то очень и очень похож на первую часть, правда битвы стали смотреться более жестоко, но это не минус, а скорее плюс. И суть повествования имхо показана довольно чётко и красочно. Хотя умышленно или нет проводятся многие параллели с властелином колец - уж больно много массовых батальных сцен, драк на мечах, стрельбы из луков, боевых машин под конец. В итоге могу сказать, что по крайней мере любителем вселенной Нарнии фильм смотрится легко и нескучно, мыши кстати хорошо сделаны, хотя в современное время наверно это даже и не проблема. С опаской жду следующую часть ведь именно она любимая :), к тому же по стилистике значительно отличается от первых двух, а поскольку многие имена в создателях фильма поменялись, то непонятно чего стоит собственно ожидать) 9/10
|
Я далека от почитания Хроник Нарнии. Теперь я думаю, они случайно прошли мимо. К моему сожалению. Когда смотришь фильм от начала до самого конца, вникнув в сюжет, поняв и полюбив героев, становится уютно от этой сказки. Хорошее кино с любой точки зрения - исполнения актерами, сценария, визуальных эффектов. Мне очень понравилось.
|
«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» (2008).
Честь превыше трона…
Здравствуйте…
Когда рассказываешь о кино, то очень хочется, чтобы люди (при просмотре) испытали бы то же самое, что почувствовал и ощутил ты. Но это самообман. Никто и никогда не посмотрит на это так, как видишь ты. Однако никто не запрещает учиться говорить об этом красиво, культурно, литературно и грамотно… И пытаться…
После создания первого успешного фильма из цикла «Хроники Нарнии», английского писателя К. С. Льюиса, под названием «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф», решено было запустить продолжение истории (в отличие от «Золотого компаса», кстати говоря, чьи винтики, рассыпались и улетучились вместе с таинственной Пылью)… Пригласив режиссёра, что был и в первой картине (Эндрю Адамсона), тех же главных ребят, что изображали Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси в оригинальном произведении (актёры: Уильям Моузли, Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс, Джорджи Хенли) того же композитора (Гарри Грегсон-Уильямс), что заставил нас почувствовать что-то, слушая его мелодии в начальной истории и тех же сценаристов (Эндрю Адамсона, Кристофера Маркуса и Стивена Макфили), кинокомпания ”Walt Disney Pictures” взялось за продолжение…
О, братцы… Это снова напомнило мне «Властелин колец» и серию фильмов о Гарри Поттере. Что поделать… Те истории так сильно потрясли меня, что я даже прочитал книги Толкиена и Роулинг (чего со мной не происходило раньше. Мол, фильм и фильм. А тут…)…
Эта Новая Зеландия, с её превосходными видами… Замки Чехии… Мечи, луки, арбалеты, рыцари, поединки, конники, батальные сражения… Катапульты, отряды, стратегия, хитроумные планы после ошибок, перелом в ходе битвы… Да… Это притягивает и наводит на приятные воспоминания… Самоотверженность, вылазки, ошибки, потери… Сильно… Весьма и весьма сильно…
А ведь кто всё это показывает зрителю? Не зрелый Арагорн («Властелин колец»), да опытный боец Сириус Блэк («Гарри Поттер»), а дети! Студенты колледжа и их младшие братья и сёстры! Подростки… Но это было на уровне…
А как всё до этого дошло? Да очень просто. По сюжету книги, мечтатели и любители сказок, через портал, желание и огромную веру, попали в волшебный мир. Мир, где всё по-другому! Мир, где есть магия… Но! В то же самое время, где, как и везде, ценится доблесть, честь, отвага, самоотверженность, решительные шаги и поступки. И всё серьёзно: могут ранить или даже… покалечить так, что потом не все вернуться обратно, умирая на камнях чужой земли…
А по поводу возвращения - совсем туман… Мол, а зачем, если же здесь ценят, любят, уважают, можно реально проявить себя (в отличие от своего, родного города)… Да и природа здесь красивая. И жизнь - захватывающая… Приключения! .. Но вернулись… После первого фильма. Жалели об этом, конечно же, но, что поделать. Там – они гости, а здесь – дом, как-никак…
Прошёл год. В волшебной стране – 1300 лет! А между первым и вторым фильмом – 3 года. Актёры повзрослели, окрепли, немного набрались опыта и снова окунулись в Нарнию… А здесь… Во второй истории: почти испанские конкистадоры (тельмарины по сюжету), крепости с опускаемыми воротами, мост, луки, мечи, арбалеты. Заговоры, борьба за трон. И никаких волшебников, да сказочных существ. Мол, 1300 лет прошло. У нас тут средневековье. Эпоха рыцарей. Людей. И нам не до диковин... А магический мир-то остался. Но притаился…
И в эту эпоху, и прибывают наши герои. Из своего XX века. Вроде простые и неопытные студенты, а с изюминкой, искрой в глазах, горячей кровью в жилах. Радость от того, что вновь оказались в Нарнии - бьёт через край. Желание проявить себя - удвоилось, а современный быт – забыт. Эпоха рыцарей. И этим ребятам всё это по душе. Навыки за год не потеряны (возможно, тренировались всё это время), осознание, что этот мир лучше и ближе - пришло сразу. Не ко всем, но пришло. Так за чем же дело стало?.. Но Нарния изменилась… А как почувствовать себя дома, когда нет больше магии в волшебной стране? Да и страной-то управляют чужаки… Тут и пришлось задуматься, да искать решения путём проб и ошибок…
Высший балл…
За Сьюзен (актриса Анна Попплуэлл), которая всегда портит всем настроение своим занудством, излишней рассудительностью, подчёркивая, что они всего лишь навсего в гостях и этот мир не их дом… За Питера (Уильям Моузли), который поразил своей решимостью сделаться героем-одиночкой. Возможно, даже умереть здесь, лишь бы найти смысл в своей жизни… За Каспиана (Бен Барнс), которого предали и отвергли. За Эдмунда (Скандар Кейнс). Парень стал хитрее и находчивее с момента выхода первого фильма… За злодеев и врагов (тельмаринов, напоминающих крестоносцев из «Царствие небесное», а также конкистадоров). Даже Римская Империя всплыла перед глазами, с её заговорами, тайными вылазками, попыткой решить проблему быстрым набегом и прочим… За режиссёра (Эндрю Адамсон), музыкальное оформление (Гарри Грегсон-Уильямс), батальные сцены, нежданно появившуюся Джадис (Тильда Суинтон)… За Аслана (озвучивание Лиам Нисон)! За то, что лев постарел, изменился и справедливо подчеркнул это…
За хронометраж (2 часа и 18 минут чистого времени, не включая сюда 12 минут титров, общее – 2.30)… За то, что эти два фильма (первый и второй) я буду пересматривать время от времени, как бы уча наизусть. Не специально, а так, как это происходило с «Властелином колец», «Гарри Поттером», «Звёздными войнами»… За то, что даже несмотря на некие погрешности, я готов закрыть глаза и дальше продолжать наслаждаться историей…
За автора (К. С. Льюис), чьи произведения, возможно, прочитаю (хотя и так знаю, что книги насыщеннее, и фильмы зачастую слабее; пример: тот же «Гарри Поттер»).
За раскрытие характеров, даже, несмотря на то, что некоторые герои показались зелёными и слабыми (тот же Питер, не способный здраво и трезво мыслить, да продумывать планы до конца, учитывая один-два запасных варианта, но проявивший себя, как истинный воин, не уступающий сильным и властным мира сего)…
За то, что фильм не был жестокий, что не акцентировали внимание на большом количестве крови (как с этим любят перебарщивать некоторые режиссёры) и всё было в меру…
За всё это - высший балл... А когда пробирает, то доказывать что-то уже бессмысленно. Чувствую и ладно. Значит, нашёл ещё одну большую историю, которую буду смотреть не один год. И это даже несмотря на то, что игра главных актёров поначалу кажется незрелой и слабой. Но к этим лицам привыкаешь, видишь небольшой рост, потом окунаешься в ту эпоху, представляешь себя на их месте (мол, а как бы ты поступил в такой-то ситуации), начинаешь ругать за поступки, опрометчивость, переживать за них и, к концу истории, эта четвёрка, а также несколько второстепенных персонажей тебе уже глубоко симпатичны…
Симпатичны… Хотя, специально никого, ничего и никогда в любимчики не записываю. Это происходит само. Цепляет струны души, и вот она - история на память, которую можно обсудить, пересмотреть, оценить актёров, насладиться музыкальным оформлением, с нетерпением ждать продолжения… И, впечатлившись, написать работу…
А по-другому никак…
10 из 10
Благодарю за внимание! ..
|
| | |