World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

synphara: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 2 года 7 месяцев (ID 67247)
аккаунт зарегистрирован 09.05.2008
последний раз использован 11.12.2010


напишите
собщение
synphara

отзывы: аниме (2), кино (10), видеоигры (0), манга (0)
15 раз(а) разные люди сочли отзывы synphara полезными

отзывы | обсуждение отзывов


Доктор Кто (2010.02.28)

Комиксная фричатина. Не до супергероев из резины и стали, но со спасаниями мира, бестолковой околонаучной болтовнёй, изобилием летающих тарелок, инопланетян, гигантских и не очень роботов больше похожих на консервные банки. Спасает от этой желтухи то, что это игра - забавно глупая, часто явно сци-фи архаичная, расчётливо ироничная и смешная. А когда автор играет в глупость это уже вобщем-то и не глупость. Плюс за счёт дурканутости можно получить дополнительные степени свободы и поворачивать сюжет не так как принято и избито. Работать необычно. Вобщем "Докто Кто" это очаровательно глупо. Здесь важна не столько логичность, продуманность и научность, сколько своеобразный поэтизм науки, вселенных, времён, техники. Также "Докто Кто" это очень английское кино, по-своему сдержанное. Это также неплохие сюжеты, а иногда и отличные сюжеты. С игрой про давно забытых персонажей из дцатого-го сезона, с обширной паутиной связок между сериями.

Есть и кое-что сверх сюжета и антуража. Тут есть смысл - в самом Докторе - в одном и том же характере, который играют различные актёры. Он гуманистический авантюрист, мастер и профессионал почти лишённый спеси и гордости, он гений, он наивный романтик, а его сердцевина - это какое-то уникальное удивление и любовь к человечеству и к конкретным людям. Это чудесно - я ни где не видел что бы персонаж столь настоятельно очаровывался человечеством и Землёй, которую он спасает. В Докторе есть какая-то энергетика влюблённости в мир и людей, романтическое добросердечие. Вот это по-настоящему и держит за экраном. От харизмы Доктора Хауса я не получаю и 10% того что даёт Доктор Кто.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Осенний марафон (2009.10.15)

Фильм-метафора. Главный герой, Бузыкин, "бегает" между женой и любовницей. Ему приходится постоянно лгать жене. А она "читает" каждую его ложь, но ради детей не показывает этого. Необходимость постоянно прятаться мучает и любовницу. Бег и ложь сливаются в единое и в фильме "проступает" ирония: Бузыкин бежит от автобусной остановки к Институту, Бузыкин и Билл бегут на утренней пробежке, Бузыкин бежит домой под утро (от любовницы). И переносных много значений: Бузыкин "бежит" от того чтобы сказать своему сотруднику, что он подлец, Бузыкин "бежит" от того чтобы сказать своей сотруднице, что она его использует, Бузыкин "бежит" от того чтобы признаться жене, что у него есть любовница. Жена, тем времен, уже впрямую говорит, что знает обо всём - но он "бежит". Бег это подкрепление страха, его укоренение и Бузыкин бежит, не может остановиться и укрепляет страх. А страх заставляет его бежать. Везде этот осенний марафон и везде эта горькая ирония.

В какой-то момент я подумал - замучали эти бабы Бузыкина, чего-то недодали, если выбрать не может. Любовница - невольная манипуляторша и ясно, что с этим инфантильным существом счастья он не найдёт. Хорошо ли будет с женой тоже не понятно, они выдохлись и устали друг от друга - но за брак он держится. Он может быть и выбрал бы, но "бег" уже привычка. У него есть еще шанс, за минуту до конца фильма вырваться из порочного круга. Но ложь и страх заставляют Бузыкина бежать непрерывно, не находя места и покоя, отказываться, уходить, отворачиваться, поддаваться, прогибаться - только бы "бежать". Ему уже не верят когда он говорит правду, но прекрасно догадываются, когда он эту правду не говорит. Им пользуются. Это состояние постоянного неспокойствия полностью оплачивает его ложь и Бузыкина становится просто по-человечески жалко.

Много тонкого юмора. Великое искусство не обязательно должно быть сложным. Огромное удовольствие от естественности изложения и художественности смысла.

ЗЫ: кое-что из фраз пошло в народ - "Ленинград — город маленький", "Хорошо сидим! "


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Девять дней одного года (2009.10.10)

Ожидал сногсшибательного кино по теме тонкой психологии и глубокой антропологии советского кино 70-х. Но не тут-то было. Фильм о героическом труде с трагическими нотками. Та же "Повесть о настоящем человеке", только в научной лаборатории, в которой пытаются синтезировать термояд. Я знаю, что многих этот фильм отправил в науку, что идеологический пафос нужен сейчас, что сегодняшний цинизм не лучше идеологического прессинга. А всё-таки апломб и идеологичность отравляют тот светлый и искренний контекст, который фильм реально несёт. На фоне стохановских подвигов людей не видать. Те характеры, что созданы похожи на комикс: персонажи настолько яркие, что выглядят картонно. Правильный стохановец, циничный говёный интеллигент, ходячие шаржи вместо рабочего коллектива.

Похвалить, впрочем, тоже надо. В фильме хорошие диалоги (пусть не все). Отличные актёры (Смоктуновский, Баталов, Евстигнеев). Хвалить Смоктуновского в этой роли, наверное, будет неоригинальным ходом: фрагменты этой роли разодраны на видеоцитаты, которые можно увидеть по ТВ с частотой чуть ли не раз в неделю. Работа над звуком. Отличная картинка. Отличные интерьеры - лаборатории, коридоры, двери, лестницы, экспериментальные установки. Отличная работа со светом в интерьерах: иногда настоящий импрессионизм! Эта часть работы столь хороша, что заведомо перевешивает идеологический гнёт. Авторы сдав конъюнктуре сердцевину фильма, сделали шедевр из его оболочки, кожуры.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (2009.10.04)

При средней литературной основе совершенно изумительный фильмище. Эффектная картинка, сочная, вкусная. Отличный шкаф, отличный замок, отличный фонарь в лесу. Вкусные пейзажи. Вкусные детские мордашки, да и вообще очень хорошая фактура актёров. Хорошая, а местами отличная музыка. Батальные сцены и особенно ближний бой вызывали желание аплодировать!

Как будто были учтены ошибки «Властелина колец»: вселенская катастрофа где видны люди, вместо избытка батальной массовки за которой не стоит ничего кроме спецэффектов и масштаба, хороший пейзаж вместо достаточно однообразных утыканных шпилями (как дикобразы) замков. Во «Властелине» я совершенно не чувствовал что идёт финальная битва добра и зла, местный апокалипсис. Это не смотря на пафос и мрачные небеса. Как будто весь креатив Толкиена ушёл в гудок, в трёхчасовые демонстрации величия и мрака. Человечность же «Нарнии» подчёркивает борьбу добра и зла. И пафос «Нарнии» возникает сам собой, изнутри, за счёт симпатии к персонажам и беспокойства об их судьбе (хотя настоящий апокалипсис будет только в 7-й, последней книге). Да, во властелине тоже было что смотреть, но при том, что я не любитель книги, фильм мне показался на шаг ниже образов Толкиеновского произведения. Нарния-фильм же Нарния-книгу сильно подняла.

Один из лучших коммерческих фильмов за последнее время. Самое эффектное и красивое решение в ряду экранизаций сказок ХХ века — Властелин колец, Гарри Поттер, Нарния. Вносить в этот ряд трилогию открытую «Золотым компасом» нет никакого желания (автор литературной основы — оппонент Льюиса, из 90-х) — проходная мелочь.

PS. Множественные христианские контексты в фильме читаются только в случае хорошего знания основ веры. Но и в книге они требуют такой же осведомлённости. (ну… кроме прямого сопоставления Бога и Аслана, которое понимается достаточно легко).


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2009.10.04)

Вторая часть сохранила все достоинства первой. Отличная работа художника, вкусная картинка. Отличная фактура персонажей. Вкусные пейзажи. Просто лучшие батальные сцены и особенно сцены ближнего боя. Общее ощущение человечности. Отличная музыка. При этом в музыке второй части использовался эффект: темы игрались _почти_ в унисон — т. е. в две партии через грязный интервал (видимо малая секунда или еще меньше). Этим создавалось ощущение тревожности. Блестяще выполнен Рипичип.

При этом во второй части больше эффектных сцен: обстрел катапультами святилища Аслана, вылазка отряда Каспиана в замок Мираза (особенно птичий десант), вступление в бой деревьев и духа реки (аллюзия на «Властелина колец» есть, но дизайн этого боя всё-таки достаточно самостоятелен — нельзя же теперь всякое подряд одвиживание деревьев называть плагиатом Джексона). Кое-где сценаристы подкрасили Льюисовский материал: не было конфликта между Питером и Каспианом, не было вылазки в замок Мираза. Но это скорее пошло на пользу материалу, придало ему цельности.

К сожалению, по прежнему основы христианской веры читаться будут в фильме только теми кто их знает. Их достаточно много, но их надо увидеть. Впрочем, Льюисовскую книгу также можно прочесть мимо её содержания, как просто сказку.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Пигмалион (2009.10.04)

Самая первая экранизация пьесы Бернарда Шоу (пьеса написана в 1912-13). Сценарий так же принадлежит его перу. Фильм при Оскаре - 4 номинации (актёр, актриса, сценарий, картинка), одна из них- выиграна (сценарий). Профессор-лингвист держит пари, что из уличной замухрышки с помощью лингвистики и манер за 3 месяца сделает "герцогиню". "Герцогиню" спорщики собираются протестировать в высшем свете. Удача столь велика, что профессор (пигмалион) влюбляется в свою "герцогиню" (галатея).

В преображение героини верится слабо - всё-таки манеры манерами, а образование в k-м поколении ничем не заменишь. Подумав... это можно оправдать: в исходном мифе, сжалившись над чувствами Пигмалиона, Афина оживляет статую-Галатею. Не параллель ли это - всего лишь лингвистика и манеры преображают замухрышку? Не Афинское ли это волшебство?

Но фокус фильма, всё-таки на другом - на паре забавных психологических портретов. О двух особенных людях и порядком сложной и забавной механике их взаимодействия. Дело в том что "пигмалион" Шоу влюбляется в "галатею" отнюдь не по причине красоты своего творения. Два характера притягиваются по какой-то особой причине, разгадать которую мне не удалось, а вот почувствовать что причина эта есть и работает я смог. Скорее всего, речь идёт о притяжении, которое возникает когда два субъекта стремятся оттолкнуться. Причём речь не о притяжении непохожести, а именно об отторжении друг друга. Парадоксальность эффекта и конкретная его реализация в фильме столь хороша и оригинальна, что похожа не столько на психологическую иллюстрацию, сколько на художественную выдумку.

Так же хороший сюжет на протяжении всего фильма. Неплохой юмор забавных ситуаций. И вкусная, если не шикарная картинка: фактура персонажей от отца до профессора, свет, обстановка кабинетов учёного - граммофон, осциллограф, демонстрационные плакаты. Глаза сказали "Браво! "


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Темные начала: Золотой компас (2009.10.03)

Фильм явно слабоват. Стереотипные паропанковские машины (ни капли свежака). Неаппетитная главная героиня. Простоватый сюжет. Мало свежих идей (кроме разве страшненько реализованной идеи об отсечении души от человека и того факта, что душа живёт отдельно от тела). Из личных предубеждений - был неприятен пагановатый душок. Возможность отрезать от человека его душу вызывала скорее подсознательный ужас и выбивала из сказочного контекста. Почему-то в набор положительных героев попали внешне неприятные ведьмы и цыгане. Если цыган еще можно было принять через колорит, то внешность и черты лица ведьм вызывали ассоциации с силами зла, а не добра. В результате подсознательный холод, тревога, напряжение, подсознательное ощущение подпорченности, ядовитости этой сказки.

Всё что могу похвалить, это бои медведей - за движением стоило последить.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Арзак (2009.09.13)

Жан Жиро (Мёбиус) художник таких проектов как "Чужие", "Пятый элемент", Диснеевский "Трон", мультфильм "Властелины времени". Арзак это мультсериал из 14 4-минутных фильмов. Арзак - воин, хранитель фантастической пустыни-Б, по которой он перемещается на птерозавроподобном существе. Здесь растёт плотоядная трава, торчат бесконечные скалы и башни, а также существуют переходы в мистичные параллельные миры.

Не понравилось. В большинстве случаев "Арзак" не читается как сюжет. Истории про похищение девушки, нападении сфинкса на облачную башню и некоторые другие были сюжетно тупы. Только "погибший город" прочёлся. Вроде бы это сделано преднамеренно: мол, нужно вчувствоваться в сам дизайн мира. Хорошо... Но и как поток художественных образов или картин придуманного мира фильм не тронул. Много избитых ходов, которые никак не разработаны по-новому и не дополнены: обращение ко снам, машина на шоссе, фатальные женщины, воин оружием которого является дудочка (вы даже знаете откуда это позаимствовано ,-) ), а уж смерть только что родившихся звёзд поэтична до отвращения и напоминает рифму "розы-морозы". Много сцен не читается ни как сюр, ни как юмор, ни как дизайн. Многие не читаются, потому что непонятно что происходит. Падающий великан. Кто это? Почему он связан с песнями звёзд? Что за контракт у Арзака? Как Арзак спасся в "ядовитой жемчужине"? Фильм слишком пёстрый, недосказанность доведена до шизофрении и в результате дизайна мира вообще не получается. Что могу похвалить, так это хищную траву: буйные заросли по пояс вдоль дорог, которые могут вас сожрать и которые в засуху моментально исчезают. Много мелких находок, много слабых решений, нет системы.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Трон (2009.09.13)

Герой попадает в компьютерную программу и задаётся целью уничтожить подпрограмму-тирана. Фильм знаменит наиболее длинными (для своего времени) сценами сделанными с помощью компьютерной графики. Фактически он на 90% смотрится как 3D рисованный. Фильм не стал культовым, хотя за счёт визуальной составляющей мог легко на это претендовать. Причина "почему не стал", возможно, в плохом сюжете и плохой актёрской игре. Другая причина "почему бы мог" это отличная работа дизайнеров. Эстетика близка к эстетике Казимира Малевича: опора на восприятие геометрических фигур (особенно многоугольники, 3D сетки и линии вообще), опора на их сочетание, опора на основные цвета - сдержанность в одном, богатство в другом. Также можно найти аналогии с отечественной "Аэлитой" (экранизация 1924-го года Яковом Протазановым). Успех конечно не в выборе эстетики, успех в великолепной работе дизайнеров: фильм легко можно назвать винтажным. Он относится к той эпохе, когда компьютерная анимация только входила в набор инструментов кинематографистов, и эстетика новой сферы еще только формировалась. Не было меинстрима, а поэтому художники могли создавать неожиданно свежие решения. Сегодня же дизайн фантастических фильмов слишком ожидаем, стереотипен, рутинен и порядком намылил глаз. Впринципе, по ходу сбора информации о фильме, оказалось, что дизайнерский успех вполне можно было ожидать: это те же люди (художники Жан Жиро "Мебиус" и Сид Мид), что вскоре создали "Blade Runner".

Музыку писал\а Wendy Carlos - не впечатлило.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Трон в крови (2008.05.24)

"Трон в крови" это интерпертация Макбета Шекспира, перенесённая в средневековую Японию. Один из вассалов (Куросавовского "Макбета" я буду давать в кавычках) убивает своего сюзерена, науськиваемый женой. Встав на путь зла они оба встают на путь гибели. Не столь важно, что Макбета преследуют неудачи сколько то что его постигает душевное разложение, его развращает ощущение безнаказнности, он теряет бдительность и оба фигуранта зла сходят с ума. Фабула построена на предсказаниях ведьмы, которые сбываются буквально, но не так как ожидает главный герой. Интересный мистицизм держит Шекспировскую вещь (по ней можно изучать мистицизм жизненный). А мистицизм Куросавы в рамках колорита Японской (неевропейской) культуры начинает звучать не только по особому, но и более сильно.

Однако переносом под колорит дело не заканчивается. Есть существенное отлчие Макбета Шекспира и "Макбета" Куросавы. У Шекспира главного героя убивает мстящий за убитого отца сын. Шеспир даёт целых два варинта неверного истолкования предсказания. Первое если "ты проиграешь когда лес дойдёт до замка". Второе "тебя убьёт не рождённый женщиной" - в процессе оказывает что мстящий сын был не рождён, а вышел на свет благодаря кесареву сечению. Куросава даёт лес, а вот убийство "Макбета" решает совершенно иначе - его убивает само предсказание. Из-за странных, "неисполнимых" приказаний "Макбет" Куросавы решает что он непобедим. Он и его войско ждут осады. Он объявляет войску что он стал главой страны потому что ему это нагадала ведьма, она же дала "неисполнимое" предсказание о идущем лесе. Один раз сбылось, сбудется и во второй раз - и следовательно он непобедим. Войско радостно принимает трактовку. Когда же лес всё-таки пошёл к замку (обыкновенная фортификация) войско "Макбета" убивает своего начальника, чтобы отдать его голову. Таким образом Куросава в большей степени решает подчеркнуть опасность для человека контакта со злом.

Интриги здесь почти нет. Фильм для тех кто знает и ценит Шекспировского Макбета, а также любит и умеет интерпретировать смыслы.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 12
последние лайки:


на комментарий
к фильму Осенний марафон
от Agnistic (2020.05.17)
СА: 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2019.05.29 г.
последний раз в 2020.05.26 г.



на комментарий
к фильму Доктор Кто
от Taora (2019.11.18)
СА: 12 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.12.09 г.
последний раз в 2020.05.28 г.
=================
голосов в аниме: 1793
голосов в кино: 3730
голосов в играх: 794
=================
комментариев в аниме: 52
комментариев в кино: 49
комментариев в играх: 25
получено лайков за комментарии: 138



на комментарий
к фильму Доктор Кто
от Gil7 (2018.11.26)
СА: 4 года 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2016.01.21 г.
последний раз в 2020.05.10 г.
=================
голосов в аниме: 39
голосов в кино: 32
=================
комментариев в аниме: 5
комментариев в кино: 15
получено лайков за комментарии: 13



на комментарий
к фильму Доктор Кто
от Reclav (2016.12.04)
СА: 12 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2007.03.10 г.
последний раз в 2019.05.24 г.
=================
голосов в аниме: 4
голосов в кино: 354
=================
комментариев в кино: 6



на комментарий
к фильму Доктор Кто
от 12011973andrei
СА: 5 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2011.07.13 г.
последний раз в 2016.08.26 г.
=================
голосов в аниме: 99
голосов в кино: 5



на комментарий
к фильму Доктор Кто
от Artemida27
СА: 8 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.09.29 г.
последний раз в 2020.04.26 г.
=================
голосов в аниме: 46
голосов в кино: 7



на комментарий
к фильму Доктор Кто
от Lightven
СА: 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.02.08 г.
последний раз в 2011.10.30 г.
=================
голосов в аниме: 18



на комментарий
к фильму Доктор Кто
от elinaz
СА: 2 года 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.10.28 г.
последний раз в 2012.05.28 г.
=================
голосов в аниме: 16
голосов в кино: 5
=================
комментариев в аниме: 11
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 62



на комментарий
к фильму Трон
от Taichou
СА: 3 года 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.02.26 г.
последний раз в 2012.04.17 г.
=================
голосов в аниме: 13
голосов в кино: 7
=================
комментариев в аниме: 3
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 7



на комментарий
к фильму Доктор Кто
от Emmy
СА: 12 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.06.25 г.
последний раз в 2020.05.24 г.
=================
голосов в аниме: 32
голосов в кино: 6




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура