World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (94)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (196)
-кадры (110)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-comingsoon
-metacritic
-movieinsider
-allmovie
-allcinema
-daum
-naver
-douban
-mtime
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Официальные
-оф. сайт
-оф. сайт
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア
-한국어


 В соцсетях
-facebook


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
ActiasLuna
Bartuk 707
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (15)редактировать<-->


Хроники Нарнии: Принц Каспиан


НазванияThe Chronicles of Narnia: Prince Caspian / Toastie
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж150 мин.
Жанрприключение, семейный фильм, кинофантазия
Первый показ2008.05.09 (Мексика)
Бюджет$225,000,000
Мировые сборы$419,665,568
Основакнига
РежиссёрЭндрю Эдамсон
Сценарий, идея Клайв Льюис, Стивен МакФили и другие
КомпозиторГарри Грегсон-Уильямс
В ролях Лиам Нисон, Бен Барнс, Уорвик Дэвис, Уильям Мосли, Джорджи Хенли, Анна Попплуэлл и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
149 чел.
Место в рейтинге4280 из 6514
Проголосуйте 





Краткое содержание

Питер (Уильям Моузли), Эдмунд (Скандар Кейнс), Сьюзан (Анна Поппльюэлл) и совсем маленькая Люси (Джорджи Хенли) Пэванси, Короли и Королевы Нарнии, возвращаются в покинутую сказочную страну. В Англии прошло совсем немного времени, а там — свыше тысячи лет. Страна пребывает под гнётом зловещего лорда Мираза (Серджио Кастеллито), узурпировавшего власть. Но у волшебного королевства есть надежда — принц Каспиан (Бен Барнс). Чтобы помочь ему вернуть трон, четверо юных героев собирают армию мифических существ, вновь надеясь на помощь мудрого льва Аслана (озвучен Лайэмом Нисоном).




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [110]  посмотреть все ролики [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.19Авторская оценка:  5/10

Роман с подзаголовком «Принц Нарнии» Клайв Стейплз Льюис написал действительно вскоре после «Льва, колдуньи и платяного шкафа» – но, если исходить из хронологии развития событий, книга является, как известно, четвёртой из семи хроникой сказочного королевства. Интересно, принятое продюсерами решение о последовательности экранизаций продиктовано глубоким и искренним уважением к творческому наследию филолога и беллетриста – или некими более прозаическими соображениями? Например, тем обстоятельством, что исполнители ролей Королей и Королев Нарнии взрослеют гораздо быстрее, чем их герои. Вопрос не является праздным, поскольку во второй части постепенно складывающегося1 киносериала проступает совершенно неожиданный мотив.

Эндрю Адамсону, вновь привлёкшему к сотрудничеству несколько опытных кинодраматургов, на сей раз удалось избежать осязаемых «пустот» в развёртывании повествования, вызывавших, помнится, откровенную скуку. Интрига вполне способна увлечь, и актёрам, в первую очередь – выразительному итальянцу Серджо Кастеллито, уже не требуется, как англичанке Тильде Суинтон2, героических усилий, чтобы передать шекспировский накал страстей, бушующих в душах людей, одержимых жаждой власти. К тому же, много экранного времени занимают собственно боевые эпизоды, будь то поединки на мечах, штурм неприступного замка или же – величественная, масштабная сеча. На поле брани решится судьба мифических существ, обязанных выстоять в смертельной схватке уже не между собой, но – с жестокосердыми людьми, столетиями ранее прибывшими из настоящего мира, резво захватив территории и почти истребив нарнийцев. Наконец, специальные эффекты и причудливый грим, ранее применявшиеся достаточно механистически и формально, смотрятся более органично и колоритно.

Вот на этом бы – по крайней мере за неимением возможности уйти в свободное творческое плавание, как в случае с дебютным «Шреком» – Эндрю Адамсону и стоило сделать упор! Однако определённое возмужание четверых юных актёров внезапно привело к тому, что изменилась интонация – и подростковое (а точнее, типично тинэйджеровское) стремление показать себя и самореализоваться, демонстрируемое призванными принцем Королями и Королевами, стало чуть ли не во главу угла. Особенно это касается Питера, с большим трудом обуздывающего свою бурную, максималистскую натуру, состязаясь с Каспианом и даже – толкнув на верную гибель соратников. Совмещение благородного пафоса с явно более приземлёнными мотивами, которыми руководствуются пришельцы, в итоге – преспокойно возвращающиеся в привычный мир, вызывает незапланированный комический эффект. А это, на мой взгляд, всё-таки не пристало мудрой и возвышенной сказке!


__________
1 – После внушительного успеха оригинала никто уже не сомневался, что вложенные в продолжение $100 млн. окупятся без особого труда.
2 – Она, правда, блеснула в кратком эпизоде в образе коварной Белой колдуньи, не оставляющей надежды вернуться из своего ледяного заточения.



Информация о серии
1.Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (1988, сериал)
2.Хроники Нарнии: Принц Каспиан (1989, сериал)
3.Хроники Нарнии: Серебряное Кресло (1990, сериал)
4.Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (2005)
5.Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008)
6.Хроники Нарнии: Покоритель зари (2010)
7.Хроники Нарнии: Племянник чародея (TBA)
8.Хроники Нарнии: Серебряное кресло (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Nazgul№7 | СА?: 2 месяца | отзывов 22008.05.17

ну наконец-то появилась разница между книгой и фильмом! начинаем смотреть и с первой минуты понятно это. Но я считаю, что изменения пошли только в худшую сторону. такое ощущение, что создатели столько раз перечитали сценарий по книге, что забыли присматривать глазами зрителя, который возможно книги не читал, а некоторые и краткого описания в глаза не видели и с первой серии мало чего запомнили... и в конце концов всё свилось просто к апсурду.... то дети жалуются, что хотят в нарнию, а попав туда теряются вообще когда начинается войнушка... то принц каспиан. попавший в "плен" стоит на собрании нарнийцев, которые хотят отомстить людишкам и начать с него, принц начинает говорить, что он мол, не крал рог и вообще законный король своего народа и хочет мира" и какаво было моё удивление, когда жители леса, у которых чут ли пена из-зо рта не шла от жажды крови начинают кланяться ему и говорят, что будут с ним сражаться до конца О.о или вот: минотавр не здерживает ворота, больше никто не может выйти из крепости, нарнийцы остаются на неравный бой... и знаете что они делают??? О ДА! они вцепились в решотку и прям и ждут, пока противник не попадёт стрелами и мечами им в спину... и это с выкриками "Аслааан! спасайтесь король! за нарнию! "
никто не знает чего надо апкуриться что бы такую сцену придумать? даже я не знаю...
наверное многие ждут пиратских копий, экранок.... скажу вам это песполезно, чут ли не половина фильма проходит в тёмное время суток, так что вас ничего впечатлит :
в фильме много не нормальных драк, если кому-то чего-то не нравиться, то он просто бьёт в рожу - проблема решена :)
сцены с львом вообще крайняя тупость, у наших кентавриков последний бой, они отчаялись, но всё равно сражаются... а люси встречает Аслана и вот это реакция всемогущего божества урезано, не сдержан возрастной критерий с прошлым фильмом, и вообще не понятно для кого кино....
вообщем как нибудь посмотрите... и не надо книгу я читала!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Ditris | СА?: 12 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 9 раз 2008.05.17

Начну с того, что наболело: прочитала несколько рецензий на АФИШе. Было там несколько строк про водяное чудовище, откудато често "стыренное", а особенно про животинку, веселую и прикольную, которую сделали наподобии белки из Ледникового периода. Авторы ТАКИХ рецензий, прочтите книги. И обратите внимание на год издани. Но для особо ленивых, я могу уточнить C. S. Lewis "Prince Caspian" (1956) "The Narnia Chronicles". В то время не могло быть белки.

Извините, что отвлеклась.
НАчну с самого начала. "Жили-были четверо детей, которых звали Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. Они открыли дверь волшебного шкафа и очутились в мире, совершенно не похожем на наш и стали там королями и королевамистраны Нарнии. Пока они были в Нарнии, им казалось, что прошли многие годы, но когда они через дверь шкафа вернулись назад в Англию, то оказалось, что путешествие их не заняло ни одной минуты. Во всяком случае, никто не заметил их отсутствия, и они не рассказали об этом никому, кроме одного очень мудрого взрослого. Все это случилось год назад, а теперь все четверо сидели на скамейке на платформе железнодорожной станции, а вокруг громоздились чемоданы и свертки. Они возвращалисьв школу."
Это начало книги. Начало фильма немного другое. И меня поразил Питер, которому самое место в психушке с такими маниями: он меня толкнул! И сказал, чтобы я извинился. Я же был королем в Нарнии! Я ему "дал в морду".
"Принц Каспиан жил в огромном дворце в центре Нарнии со своим дядей Миразом, королем Нарнии, и тетей, рыжеволосой королевой Призмией. Отец и мать его умерли, и сильнее всех Каспиан любил свою няню, и хотя (ведь он был принц) у него были чудесные игрушки, которые только что разговаривать не умели, больше всего ему нравился тот час в конце дня, когда игрушки были убраны, а няня рассказывала сказки.
Каспиан в книге - мальчик. В фильме - почти взрослый мужчина. Ведь если учитывать период взросления того временного периода, принц - уже мужчина.
По фильму у КАспиана нет няни. У него есть учитель, о котором мы хоть что то узнаем только в конце фильма. В книге же о некоторых чертах и секретах доктора мы узнаем вначале:
- Доктор, - спросил Каспиан, - почему вы говорите о моем народе? Разве вы не тельмаринец?
- Я? - спросил доктор.
- Ну, по крайней мере, вы человек?
- Я? - повторил доктор низким голосом, откинул капюшон и Каспиан ясно увидел его лицо в лунном свете.
Внезапно он осознал правду и понял, что мог бы догадаться и раньше.
Доктор Корнелиус был такой длиннобородый, низенький и толстый. Два чувства смешались в Каспиане. Одно - ужас: "Он не настоящий человек, не человек вообще, он - гном и привел меня сюда, чтобы убить". И другое - полнейший восторг: "Есть еще настоящие гномы, и я, наконец, вижу одного из них".
Этого нет в фильме, как нет самого обучения. Началом повествования о НАрнии для нас служит рождения сына у узурпатора и побег Каспиана.
Волшебный РОГ королевы Сьюзен... Доктор Корнелиус (учитель Каспиана) передал его принцу. По идее он сразу емуему должен был объяснить, как сделано было в книге "Это - великое и священное сокровище Нарнии. Рассказывают, что тот, кто протрубит в него, получит удивительную помощь, но никто не знает, что это будет. Может быть, этот Рог в силах вызвать из прошлого королеву Люси и короля Эдмунда, и королеву Сьюзен, и Верховного Короля Питера, и они все исправят. Может быть, он вызовет самого Аслана."
Принц бежит. И попадает в лес, который ненавидят представители его народа. Ненавидят и бояться. ДОбавленная создателями фильма погоня добавила накала страстей. ТО, что происходило дальше, меня, поклонницу творчества Клайва Льюиса огорчило до глубины души. Ведь то, что было устроено на поляне в лесу, посреди ночи, было и судилищем, и упражнения в ораторском искусстве. Море пафоса, озерцо злобы, и океан непонимания происходящего с моей стороны.
Моя память мне рисовала другую картину: неспешное путешествие КАспиана в сопровождении барсука и гнома полесу, холмам, знакомство со старыми нарнийцами. Доброжелательная ночь Великого совета. И присоединение к этому собранию доктора Корнелиуса.
Пришло время вспомнить про бывших королей и королев. Они уже нашли развалины Кэр-Паравела, опознали их как свои законные владения. И нашли сокровищницу. Вот только она оказалась очень бедной. Ничего кроме платья по размеру и подарков "Деда Мороза" ничего не было. А ведь это была СОКРОВИЩНИЦА! Но простим это создателям фильма, которые не захотели показать, какое великолепие окружало наших сынов Адама и дочерей Евы в годы их правления.
Простим им так же купания МД (маленького друга), хотя оно и должно было состояться, ведь "Тут Питер услышал, как что-то просвистело у него над ухом и солдат, внезапно выронив гномана дно лодки, упал в воду."
И первыми словами гнома были не грубости, а " - Во всяком случае, вы спасли мне жизнь, и я вам очень благодарен." Именно тогда должна была произойти встреча посланца принца Каспиана и Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси. Встреча состоялась, но не с посланцем, а просто с гномом.
Вспомним о принце и компании, которая его окружает. По фильму Каспиан по дурости, простите, от испуга, трубит в РОГ, из-за чего и начинается вся "пляска с саблями". Хотя по сюжету книги, все герои, собравшиеся на поляне целенаправленно переселяются в холм Аслана. И на военном совете решают, что самое время протрубить в РОГ.
"Надо учитывать еще одно, ваше величество, - добавил доктор Корнелиус,
- Мы не знаем, в какой форме придет помощь. Может быть Рог вызовет из-за моря самого Аслана. Но я думаю, что скорее всего это будут Верховный Король
Питер и его могущественные соправители из великого прошлого. В любом случае мы не можем быть уверенными, что помощь придет немедленно..." ТАк было решено. И к Кэр-Паравелю тправили посланца, чтобы встретить дибо королей и королев, либо самого Аслана. Но так было в книге.
По фильму же МД, имени которолго мы так и не узнали, был спасен, и они все вместе отправились к принцу Каспиану, ничего не зная ни об их реальном местоположении, ни об обстановке. Путешествие длилось достаточно долго, чтобы наши герои успели и немного поругаться друг с другом, и не поверить словам Люси, и нарваться на строительство деревянного моста через Великую реку (название взято из книги). Это было в фильме. В книге же упоминается: Река сделала поворот, и перед ними развернулась широкая панорама. Они увидели открытую равнину, тянущуюся до самого горизонта, по ней вилась серебристая лента Великой реки. Они видели то широкое и мелкое место на ней, которое раньше было бродом у Беруны, теперь же ее берега соединял длинный арочный мост. У дальнего конца моста был маленький городок." Почему я упоминула такое незначительное расхождение станет понятно чуть позже. Но в любом случае, сына Адама и дочери Евы в компании гнома Трама (имя опять таки взято из книги) вернулись к тому оврагу, где Люси видела Аслана.
То, что случилось потом: как Питер хотел напасть на минотавра (зачем???) и драка с Каспианом (почему???), противопоставление Питера и Каспиана, борьба за лидерсво....
Все это не доставило мне никакого удовольствия. Это настолько выбивалось из сюжета....
С этого момента до поединка Ммраза и Питера, а в этот момент вошли неудачный штурм замка, бойня, как же без нее, слезщы Питера, несбывшиеся мечты Каспиана, полет Эдмунда на грифоне...
Но не было ни беседы с Асланом, не былони Вакха, ни Селена, ни веселого хоровода, не было разговора Каспиана, Никабрика, Корнелиусаа и Боровика. Не было дриад
И даже вызов на поединок предложил не Каспиан, а Питер. В книге. НО в фильме Каспиан сделал плохой поступок (вызов Белой колдуньи, на который он дает согласие, лишает его последних попыток считать его умным в моих глазах) и таким предложением ему дают восстановить хоть немного свой статус. Второй его пуступок в фильме, который востанавливает хорошее мнение об его персоне у зрителей - спасение королевы Сьюзен от смерти.
ЗАпомнился один момент, который заставил меня упомянуть мост через Великую реку. Помните, каким он был? А в фильме его сделали деревянным. И пустили по ним колонны войск, напоминаюшие тевтонские войска. Они шагают в ногу по деревянному мосту. Доказано несколько сот раз, что ТАК делать нельзя - мост развалиться.
Не буду говорить о вооружении, но маски упомяну отдельно. Хотя почему маски? Это же забрало. Да, когда то в Испании делали такое, но то , что было изображено в фильме... мне было жаль актеров. И крики, которые раздавались в сопровождении всей грандиозной поступи к месту битвы. я думаю, что массовка озвучивала их отдельно. Потому что в этих "посмертных масках" они старались молчать.

Место для поединка. Почему были выбраны развалины непонятно чего? И как развалины этого не понятно чего там взялись? Ответ на этот вопрос я так и не нашла, хотя были у меня мысли.... (уж очень эти развалины похожи на греческие, но там их быть не могло! не было греческой культуре в мире Аслана, и не было богов, кроме Аслана, поэтому молиться было не кому). Вернемся к месту поединка. Удобно ли оно? Я бы ответила отрицательно. НО чем то оно превлекло создателей фильма, хотя это было бы очень травмоопасно при реальном поединке. Поединок я описывать не буду.
Но вот победа Питера и такой галантный ход - предложить Каспиану отомстить, но на который он не согласиться, что еще более обелит принца внаших глазах... Все это заслуживает внимания. ТАк же как и убийство Мираза своими же подданными.

Крики об измене, нападение на нарнийцев.... самонаводящиеся скорострельные требушеты...Кровава бойня, некому не нужная.... Мне это было не интересно, так какэто было погоней за "Властелином колец", а не истинным характером произведения, по мотивам которого снималась данная картина.
"Но раньше, чем старые нарнийцы хорошенько разогрелись в деле, они обнаружили, что их враги отступают. Воины, выглядевшие такими стойкими, побледнели и пришли в ужас не от старых нарнийцев, а от чего-то, что было позади них; они побросали оружие, вопя: "Лес! Лес! Конец света! " Вскоре не стало слышно ни их криков, ни звона оружия, потому что все потонуло в океаноподобном реве оживших деревьев, они проходили сквозь ряды армии Питера, преследуя тельмаринцев. Даже нарнийцы немного встревожились. Через несколько минут все соратники Мираза бежали вниз к Великой реке, чтобы пересечь мост, ведущий к городу Беруна и найти защиту за крепостными валами и запертыми воротами. Они достигли реки, но моста не было. Все изменилось со вчерашнего дня.
Паника и ужас овладели ими, и они сдались в плен."
Пропала, канула в небытие сцена освобожденияреки от оков (каменного моста) Вакхом, не было веселого шествия по Беруну (это городок, который должен был стоять около этого моста), не было посвящения Питером Каспиана в рыцари ордена Льва, и не было показано возрождение НАрнии.... Не было всего того светлого и теплого, что составляет основу мира Аслана.

НА свет появилась романтическая сказка (как же без любви! ) по мотивам произведения, откуда выло выброшенно все доброе, но вставленно все, что понятно современному человеку: грубые шуточки, понятие "не пойман - не вор", "не подмажешь - не поедешь", "хочешь жить - умей вертеться"....
Если вам показалось, что я ругаю фильм, то вы ошибаетесь. Я не ругаю, я искренне сожалею о том, что мои надежды на хорошую картину о мире Аслана не оправдались. Появилась новая, другая картина. Которую тоже можно посмотреть. Но которая не будет стоять в моей личной коллекции замечательных фильмов, которые можно и нужно пересматривать.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Lara | СА?: 4 года 1 месяц | отзывов 8, их сочли полезными 3 раз 2008.05.18

Скажу сразу книг про Наринию не читала и первый фильм смотрела урывками. Но с подругой сходила недавно на принца каспиана. Пришла домой и захотелось написать о своем впечатлении от фильма.
Понравилось, даже очень. Воперки всем негативным и порой даже злым комменатриям на этот фильм-скажу еще раз-понравилось.Мир Нарнии воссоздан очень хорошо-веришь и в существование говорящих бобров, и в кентавров. Питер, Эдмунд, Сьюзеи и Люси получились живыми, искренними. Мне больше нравится Эдмунд-еще с 1-го фильма, я помню что он предал своего брата и сестер и потом очень страдал от этого-он все время пытается искупить свою вину-интересный персонаж именно своей способностью ощибаться и искуплять свои же ошибки-очень живо, очень по-человечески. Питер немного насторожил-показался если честно заносчивым, все-таки не таким должен быть верховный король. Я так поняла, что он должен был осознать, что впал в тщеславие, и это было почти раскрыто в фильме-особенно в сцене, когда пытались оживить Колдунью, Питер защитил Каспиана-оттолкнул его-и сам впал под ее чары -и в этот момент Эдмунд разбивает ледяное зеркало с колдуньей сзади и говорит Питеру-я знаю, ты мог бы и сам. Но к сожалению это осознание своего заблуждения Питером не очень хорошо раскрыто-возможно просто потому, что не позволяли временные рамки фильма.
Сам сюжет-развивается логично-не понимаю, почему многие его за что-то критикуют-вся канва повествования очень последовательна. Нет такого, что путаешься что когда произошло.
Добрый, теплый фильм, о волшебной стране, о благородном льве-ее правителе, о храбрости, дружбе, о том, что дети непременно вырастают и к сожалению перестают верить в чудеса и тем самым, теряют спосбность видеть Аслана, теряют возможность посещать нарнию.
Читаю комментарии-и не могу сдержать гнева-все начинают как один-штампы! дешевая поделка на Толкиена! Фу, никакого смысла-для детей дошкольного возраста! .
Властелин колец-это одно произведение, а Хроники Нарнии-это совсем другое, хоть там тоже есть волшебство и эльфы. Да, можно проводит параллели, можно их сравнивать, но так и с любым произведением, так и с любым фильмом. Нарния-это наполненный своей атмосферой, своими героями мир, а какой прекрасный персонаж Аслан! А Средеземье-это другой мир, тоже со своей особенностью, со своей красотой. Вот и все. И не нужно-фыркать и говорить-фу, какая ерунда и бессмыслица-а вот властелин колец-это ВСЕ- Идол-надо пасть перед ним. Лично я читила всю трилогию ВК, Хоббита и Сильмариллион несколько раз-очень люблю я этот трепетный, мифический мир Толкиена, но вовсе не считаю, что уже нет и не будет нормальной фэнтезийной истории. И Хроники Нарнии тому подтверждение. Тем более Льюис был другом Толкиена и вперед его написал свою Нарнию. Так что это уважаемого профессора Толкиена можно обвинить в повторении, а уж никак не Льюиса.
Одним словом. Мне понравились Хроники Нарнии. Хочу начать читать книги, и буду с удовольствием ждать продолжения экранизации.
А остальным, кто еще не смотрел фильм у меня будет только один совет-не верьте комментариям, только ваше собственное впечатление от фильма-вот самый лучший критик. Если тронуло, если заставило сопереживать героям, заставило по-доброму улыбнуться их отваге и дружбе-значит это стоящий фильм.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Anita_Blake | СА?: 12 лет 2 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 21 раз 2008.05.19

На днях я со своей подругой решила сходить в кино. Решение довольно спонтанное, вызванное тем, что когда мы смотрели Железного человека в кинотеатре, то перед сеансом там пускали рекламы летних премьер. И помимо нового Индианы Джонс, которого я очень хочу посмотреть, была реклама новой Нарнии. Надо сказать, что первую я не смотрела. Точнее, я пробовала, но у меня была экранка, плюс при промотке и выхватывании отдельных кадров фильм не впечатлил: как я поняла в свое время, сюжет закручен вокруг четверых детей (2 брата и 2 сестры: Питер, Эдмунд, Сьюзан и Люси Пэванси) начала 20го века, попавших из Англии через обычный платяной шкаф в волшебный мир Нарнию, которым правила императрица Джадис, эдакий аналог Снежной королевы. Есть лев Аслан, который что-то вроде вопрощения Бога - он создал Нарнию, он есть в ней всегда, нужно только верить. Насколько я поняла, королева захватила его и убила, после чего он ожил, но сталпоявляться крайне редко и только коренные нарнийцы (да и то не все) верили что он жив даже спустя тысячу лет. Но не будем забегать вперед. Итак, собственно, один из четверки детей, точнее Эдмунд, чего-то там забычил на своего брата и сестричек и рванул к королеве в услуженье. А трое ребят, оставшись без него, пошли помогать нарнийцам спасать их замороженную Нарнию. Что было дальше кроме крутого мочилова я не знаю - гнусавый перевод и трясущаяся камера меня добили и я стерла фильм "Хроники Нарнии: Лев, ведьма и платяной шкаф" со своего компа. Как понимаете, впечатление мое о нем было крайне отвратным - штамп на штампе, очередное спасение мира, как оно все достало...
Поэтому сидя в зале в ожидании начала "Железного человека", рекламу фильма "Хроники Нарнии: Принц Каспиан" я восприняла довольно скептически. Да, она мне понравилась, но сколько уже я видела этих реклам, в которых фильм кажется конфеткой, а когда начинаешь смотреть, то понимаешь что он очередная редкостная гадость, сляпанная непонятно зачем.
Однако, я девочка упрямая, поэтому я созвонилась с подругой и мы рванули в кинотеатр.

Фильм оказался хорош, чему я была на редкость приятно удивлена. Не скажу что это я поняла сразу же с первых кадров, потому что я не фанат Нарнии. Только сейчас, осмыслив просмотренное, переварив и обдумав характеры героев, игру актеров, качество спецэффектов и сценарий (а я не поленилась и только что дочитала книгу Льюиса "Принц Каспиан", благо что она небольшая), я могу сказать, что это действительно хороший фильм. Один из лучших, что я видела за последние годы.
Ходит много слухов, что решив пойти по стопам Гарри Поттера и сделав Хроники Нарнии (в цикл входит 7 книг, именно эти четверо детей появляются в 5 из них. Причем Питер и Сьюзен в 3, а Люси и Эдмунд, как младшие, более охотно верящие в сказку - во всех 5) очередной дойной коровой. Льюис вкладывал в свои книги глубинный смысл, затрагивающий веру в Бога и основные идеи христианства. Но если верить интернету, то сценаристы стараются задвинуть этот факт в фильмах подальше, потому что тема религии в нашем мире уже давно не так актуальна как ранее. Но это не важно. Важно то, что Уолт Дисней Пикчерз не отжалел денег на съемки. Я рада, что раз уж они решили сделать дойную корову, то вложили в нее столько денег, что это позволило фильму быть снятым на уровне. Когда его смотришь, то не хочется смеяться изза кривобоко нарисованных персонажей и задних планов, явно неаккуратно сляпанных из традиционного зеленого фона, все актеры (реальные и нарисованные) играют и взаимодействуют между собой настолько качественно, что ты действительно веришь.

Собственно, о чем же фильм? История проста: дети, после возвращения из Нарнии в наш мир, живут тут год. В Нарнии в это время проходит тысяча триста лет и все меняется. Люди захватывают волшебную Нарнию, оттесняя ее коренных жителей (говорящих зверей, кентавров, великанов, минотавров, фавнов и пр.) в леса, которых люди так боятся. Король Каспиан Девятый умирает и власть в свои руки берет его брат Мираз, ожидая пока подрастет принц Каспиан Десятый. Казалось бы о чем тут писать дальше? Интриги - это такая вещь, которую благородный и честный человек не любит, но, увы, от которой непременно страдает. У Мираза рождается сын и Каспиан становится не нужен. Еще бы, если Мираз сейчас коронуется, то сын наследует все. А от Каспиана нужно немедленно избавиться. Но Каспиан предупрежден своим наставником и сбегает в леса, где встречается в нарнийцами.
Нужно упомянуть, что Каспиан, несмотря на запрет Мираза, с детства воспитывался на сказках о той Нарнии, какой она была тысячу лет назад, когда ею правили короли и королевы, призванные Асланом и победившие Снежную королеву (да-да, речь идет именно о наших четырех героях. Оказывается, после воцарения мира в Нарнии, они правили 15 лет и это время было Золотым для Нарнии. После чего они вернулись в свой мир в тот же момент когда ушли из него и стали такого же возраста). Наставник оказался хорошим полугномоми несомненно благодаря ему, Каспиан вырос благородным и честным юношей, чтящим традиции. Он верил в Аслана, но не афишировал это перед своим дядей.
И вот, наш мальчик (на самом деле по книге он должен быть мальчиком возраста примерно Питера, а в фильме уже взрослый симпатичный парень, вполне давно способный было бы взойти на престол) убегает в леса Нарнии, спасаясь от преследователей. У него с собой волшебный рог, который отдал ему наставник. По легендам, тысячу лет назад этот рог был подарен богами самой королеве Сьюзан и если в него затрубить, то придет помощь, где бы ты не находился. И Каспиан его использует. Питера, Эдмунда, Сьюзан и Люси выдергивает из нашего мира и переносит в Нарнию прямо на побережье возле руин их замка Кэр-Паравел, в котором они правили 15 лет.
Ребята находят в сокровищнице, спрятанной в потайной комнате, свои вещи, чуть позже спасают гнома и наконец-то встречаются с Каспианом, их вызвавшим в этот мир. Фильм довольно вольно поступает с короткой книжкой - сценаристы выдумывают несколько сцен, самая масштабная из которых - это провалившаяся попытка захвата замка узурпатора Мираза. Идею атаки предлагает Питер, судя по всему, идущий на поводу у собственного упрямства и желания сделать наперекор Каспиану, с которым они несколько не сошлись характерами.

Честно говоря, Питер (Полное звание: Верховный Король над всеми королями в Нарнии, Император Одиноких Островов и Лорд Кэр-Паравела, Рыцарь благороднейшего ордена Льва. Родился в 1927 году по земному летоисчислению. Народ Нарнии прозвал его Питер Великолепный) с самого начала меня немного бесил - он упрямый, заносчивый, высокомерный подросток, который упорно будет делать чтото вбитое себе в голову, даже сомневаясь в его целесообразности, но просто из желания доказать что он прав.
Но постепенно я сама не заметила, как начала им восхищаться. Да, он упрямый, но он сильный духом и это упрямство дает ему возможность не отступиться. Он действительно лидер и действительно достоин звания Верховного короля. Его решение - последнее и обжалованию не подлежит. Да, он допустил ошибку с атакой, но она могла быть успешна, если бы Каспиан не загорелся желанием отомстить за отца и пошел открывать ворота как было по плану, а не отправился искать своего дядю. Эта ошибка стоила Питеру жизни многих нарнийцев, оставшихся в замке, когда ворота были закрыты. Но в тот момент, когда они стояли за решеткой и кричали ему "Отступай! Не думай о нас! ", а он смотрел на них, понимал что ничего не сможет сделать и плакал, а потом развернул коня и уехал - это действительно изменило его характер, закалило, сделало сильнее. Он не изменился, он остался таким же упрямым, но именно эта сцена в дальнейшем позволила ему пойти до конца в поединке с Миразом.
Этот поединок - вообще отдельный разговор. Я наверное именно тогда поняла что восхищаюсь Питером. Настоящий рыцарь без страха и упрека. Он отправляет вызов на поединок Миразу, когда тот подступает со своим войском к убежищу нарнийцев. И Мираз его принимает. Да, Питер 15 лет учился владеть мечом, когда был Верховным королем. Но не забываем, что они вернулись в тот возраст, когда умели только основы. Он наверное помнит теорию, но практика... Итак, бой. Первая сшибка и перерыв - Мираз легко ранен в ногу, у Питера серьезный вывих левой руки, которой он держал щит. Ему больно и он знает что скорее всего умрет - противник очень опытный боец. Но стоит ему услышать от брата "улыбайся, твое войско волнуется", как он разворачивается к нарнийцам и, улыбаясь, взмахивает мечом, на что они отвечают счастливым криком. Истинный король, для которого благо его подданных важнее всего. Это смотрелось настолько величественно, что я восхитилась этим мальчиком. И только отвернувшись, пока Эдмунд вправлял ему вывих, он позволил себе сказать брату, чтобы тот попрощался с родными если он, Питер, этого не сможет сделать. Потом перехватил щит и без малейшего признака сомнения снова пошел продолжать поединок.
В конце фильма, зная от Аслана, что он больше никогда не попадет в Нарнию, он не колеблясь принимает решение войти в ворота, которые перенесут его обратно. Решительный, идущий во всем до конца, он был бы идеальным правителем, но он уходит обратно в свой мир, зная, что там его ждет участь "стать как все" и что там всем его достоинствам не будет позволено найти применение и они умрут вместе с ним, так никогда и не раскрывшись.
Именно Питера мне жалко больше всего. После первой Нарнии ему было очень сложно адаптироваться дома, потому что "там я был Верховным королем! ", а здесь с ним не считаются и не оценивают так, должно было бы. И сейчас, возвращаясь домой, уже зная, что у него больше нет надежды однажды вернуться, он принимает решение, убивающее лучшее в его личности, но не отступающий от него до самого конца.
Наверное его образ вызывает у меня такое восхищение именно потому, что он реален, то есть этот мальчик не сказочный принц, воплощение добра наподобие Каспиана, а обычный современный человек, раскрывшийся в новой обстановке так, как можно только мечтать любому из нас, готовый пойти до конца во всем и даже пожертвовать жизнью во благо зависимых от него существ(забегая вперед, скажу что он еще однажды попадет в Нарнию и останется в ней навсегда. Это произойдет когда он погибнет в железнодорожной катастрофе).

Но пора бы поговорить и об Эдмунде. Эдмунд Пэвенси - персонаж серии «Хроники Нарнии», брат Питера, Сьюзен и Люси. Родился в 1930 году по Земному летоисчеслению. Полное звание: Король Нарнии, герцог равнины Фонарного Столба, граф Западных болот, Рыцарь ордена Стола. Народ Нарнии прозвал его Эдмунд Справедливый.
Много про него не напишу, сами понимаете, что если о Питере я могу еще пару абзацев излагать что-нибудь, то Эдмунд хоть и хороший мальчик, но большого восхищения у меня не вызвал. Нет, не потому что он может не нравится, он очень хороший человек. Просто симпатии уже на стороне его старшего брата
Итак, Эдмунд. Разумный и более осмотрительный чем его брат. Старается оценивать ситуацию и не лезть на рожон. В какой-то мере, он противоположен брату по характеру, хотя задиристость в нем имеется. Чего только стоит сцена в фильме, когда он зачитывал Миразу вызов Питера на поединок. Такое нужно видеть )) Умный мальчик, старается прислушиваться к младшей сестре, но когда Питер принимает окончательное решение - подчиняется ему. Должна обязательно упомянуть, что как бы он не старался быть осмотрительным, но он всегда стоит плечом к плечу рядом с братом на поле боя - будь то потасовка с одноклассниками в его родном мире или же финальная битва с врагами в мире Нарнии. Он храбрый мальчик, что невозможно не оценить. Храбрый и преданный и всегда идет до конца вместе со своим братом. Надежная опора для старшего брата. Думаю что Питер, хоть никогда и не говорил этого, а может и не осознавал даже, настолько уверен в себе именно потому, что Эдмунд всегда рядом с ним и поддерживает его в реализации решений.
В финальной битве, когда Аслан еще не пришел им на помощь, а войско Питера было окружено и даже идиоту было бы ясно что их всех методично сейчас вырежут, именно Эдмунд стал рядом с Питером на острие атаки, бесстрашно шагнув с ним в сторону противника.
Сейчас уже трудно объективно вспомнить моменты фильма с его участием, которые мне понравились больше всего, потому что образ Питера у меня выдвигается все время на первый план. Но Эдмунд является именно тем человеком, о котором только может мечтать лидер - он идеальный и преданнейший исполнитель, человек который поддержит своего командующего во всем и пойдет с ним до конца.

Сьюзен Пэвенси. Родилась в 1928 году по Земному летоисчислению. Королева Нарнии. Жители Нарнии прозвали ее Сьюзен Великодушная. Сьюзен принадлежит рог. Если в него затрубить, то где бы не находился трубящий, к нему прийдут на помощь. Этот рог подарил ей Отец Рождество вместе с луком и стрелами. Отождествляет собой образ лучницы и девы-воительницы.
Если честно, о девушках мне особо и сказать-то нечего. Сьюзен довольно симпатичная, решительная. Когда она узнала что уже не вернется в Нарнию, то воприняла это довольно спокойно и просто адаптировалась потом к своему миру. Не думаю что ей особо тяжело дался период, когда она забывала Нарнию после "Принца Каспиана" и привыкала к мысли что ей придется выйти замуж в своем мире.

Люси. Родилась в 1932 году по Земному летоисчислению. Стала одной из Четырех правителей Нарнии. Жители Нарнии прозвали ее Люси Отважная. Люси первая из детей попадает в Нарнию.
Вообще, Люси самая восприимчивая к Нарнии и ее чудесам - потому что она самая маленькая и больше всех верит в волшебство. В свое время ей был подарен небольшой флакончик с жидкостью, которая при попадании на любые ранения моментально их исцеляет. Фактически, она представляет собой образ целительницы и, наверное, волшебницы в какой-то мере.
Она, в отличие от своих братьев и сестры, не сопротивляется волшебному и наоборот, ищет его и бросается к нему по первому же зову. Наверное именно поэтому она первая видит Аслана, в то время как остальные его не замечают.

В книге "Последняя битва" (это последняя, седьмая книга в серии К. С. Льюиса «Хроники Нарнии») семеро человек, побывавшие когда-то в Нарнии, снова в нее попадают чтобы спасти ее от очередной угрозы и уже остаются в ней навсегда. Это профессор Керк и тётя Полли (герои первой книги, были очевидцами того как Аслан создал Нарнию), Питер Пэвенси, Эдмунд Пэвенси, Люси Пэвенси, Юстас Вред и Джил Поул (Юстас - кузен ребят, а Джил его подруга детства, если не ошибаюсь насчет нее). Казалось бы странно, почему Аслан до этого всегда отправлял их в свой мир, а тут вдруг оставил. Но все на самом деле очень просто: там, на Земле, они погибли в железнодорожной катастрофе и могут остаться теперь в Нарнии навсегда.
«Последняя битва» неоднократно подвергалась критике за сюжет с исключением Сьюзен и смертью всех в железнодорожной катастрофе, тем более что последнее вызвало волну сидеродромофобии (боязнь езды на железнодорожном транспорте, особенно в период ускорения) среди знатоков «Хроник». Особенно осуждают автора Дж. К. Роулинг и Филип Пулман, даже протестовавший против фильма. Но я вот думаю, что к черту. Уж если Роулинг перебила у себя стольких положительных персонажей, то она не имеет права даже что-либо говорить о данных героях уже хотя бы потому, что тут они все же не погибли, а живут там, где остались в свое время их сердца.

Кстати, в данный момент снимается продолжение Нарнии под названием "Хроники Нарнии: Плавание «Покорителя зари»" (Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader). Фильм планировался к выходу в мае 2009 года, но по каким-то причинам перенесен на май 2010 года.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2008.05.24

Есть кое-что, что я никогда не пойму у режиссерах...
При, в общем-то, искреннем восхищении произведением, они не могут удержаться от того, чтобы не поправить автора. Так как он, когда писал, конечно, ничего плохого не имел в виду, но, согласитесь, не дотянул... и любовной линии что-то нету, и герой не того возраста, и битв маловато, и хорошие все слишком, надо подбавить реалистичности (читай - подлости и грязи)... И в итоге, достоверности для, из замечательной сказки сделали... бяку. И ладно бы просто бяку (как "Волкодав"), но ведь есть же моменты! .. Как подобраны актеры... как замечательно снято: восхитительно показаны места, всякий чудной народец... и на фоне всего этого Каспиан и Питер меряются письками. Согласитесь, немного не в кассу...
Черт, обидно! Ведь есть же потенциал! Но мозгов, увы, нет.
Например - битва Мираза и Питера. Превращена в кабацкую драку. Или вызывание Колдуньи - автор, понимаешь, недовызвал, но режиссер все поправит! Я уж не говорю об идиотском послании Люси на... в смысле в лес, за Асланом.
Зато, надо отдать должное, урезаны "лишние" моменты. Например - радостное выращивание винограда, шествие по городу... ну да, среднестатистическому дебилу понятнее, когда мост разрушается гневным богом, а не лозой.
И, кстати, где непреклонные слова Аслана: "Женщина не должна сражаться"?
Феминисток испугались?
Тогда лажаете - ни одного негра на главных ролях!
Обидно. После хорошо сделанного фильма "Лев, Колдунья и платяной шкаф" я ждала большего.
Да.
Иначе не скажешь...
Просто обидно.



Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 76 раз 2008.05.25

ФАБУЛА: В нашем мире прошел год или два, в Нарнии же - не меньше тысячелетия. Четверо детей, герои первого фильма, внешне повзрослевшие на год, а на деле же - прожившие целую жизнь в другом мире, никак не могут влиться в нормальную жизнь в Англии. Каково это, вновь ходить в школу, когда еще год назад тебе было под сорок, и ты был королем волшебной страны? Естественно, больше всего на свете эта четверка хочет вновь оказаться в Нарнии… И их желание сбывается.
В Нарнии многое изменилось. Приплывшие откуда-то из-за моря жестокие Тельмарины захватили всю волшебную страну, практически под корень истребив коренных Нарнийцев. Единственная надежда страны - юный принц Каспиан, настроенный дружелюбно по отношению к волшебным существам, и преследуемый своим дядей Миразом, претендующим на трон. Если страной будет править Мираз - Нарнии придет конец. Если же Каспиан - все будут счастливы. Волшебный рог, подаренный некогда Сьюзен Санта-Клаусом, переносит детей в Нарнию, дабы те водворили в ней закон и порядок. Но если в прошлый раз, в борьбе с Белой Колдуньей им помогал Аслан, создатель и покровитель Нарнии, то в этот раз Аслан почему-то не торопится появляться на сцене…
РЕМАРКИ: C одной стороны - просто великолепно, что режиссером второй "Нарнии" остался Эндрю Адамсон, подаривший миру первую. Ему удалось и во втором фильме сохранить атмосферу доброго волшебства, и передать мощь масштабных сражений, сравнимых с битвой за Хельмову Пать во втором "Властелине Колец". Но… Во-первых, Адамсон не удержался от соблазна перетащить в "Нарнию" своего очаровательного Кота в сапогах из второго "Шрека". Ну и что, что здесь он не мультяшный, и даже вовсе не кот, а мышь, да еще и без сапог. Но одного взгляда на эту мышь достаточно, чтобы понять, перед нами ни что иное, как реинкарнация Кота. Те же манеры, тот же юмор, та же манера движений.
Во-вторых, слишком уж много напрашивается параллелей с "Властелином Колец". Как минимум раз пять за фильм кто-то в зале удивленно восклицал: "Да это же энты! ", или "О! Гэндальф! " Впрочем, не исключено что это лишь следствие богатой фантазии зрителей, для которых "Властелин Колец" стал эталоном для сравнения любого масштабного фэнтэзи.
Ну а в-третьих… Создателям фильма так и не удалось передать чувства детей, бывших взрослыми, и вновь ставшими детьми. Как-то это все не естественно, не реально. С одной стороны - великолепный поворот сюжета, позволяющий внести в масштабный эпос больше драмы, больше актерской игры и т.д.э Но с другой, "взрослые дети" воспринимаются как минимум странно, а как максимум - не воспринимаются вовсе. И когда в финале они перестают пытаться вести себя как взрослые, и начинают походить на детей - вроде бы и все встает на свои места, а вроде бы и наступает новый "взрыв мозга". Подвешивающий зрителя как через чур сложная программа подвешивает компьютер. "Что происходит? Ведь они только что были взрослыми, и вновь ведут себя как дети?"
В общем, два с половиной часа "Принца Каспиана" потерей времени не станут, но и тех ощущений, что дарила первая "Нарния", не принесут. Продолжение - это всегда лишь продолжение, даже если в сравнении с другими оно вышло гораздо более удачным.
ОЦЕНКА: 8 баллов.
www.kosmos-nsk.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Nazgul№7 | СА?: 2 месяца | отзывов 22008.06.01

Уважаемая Lara
если вы задели про Толкиена и Льюиса то это Толкиен привлёк его к религии... так что....
рада что фильм кому-то понрав, он ИМХО мог быть лучше!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Keytee | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 801 раз 2008.10.13

Меня нельзя назвать большой поклонницей киноиндустрии, и фильмы я смотрю редко и больше в развлекательных целях, чем из-за желания насладиться искусством. Таким образом, в нечастые часы просмотра кино я обычно избираю что-нибудь фэнтезийное, не особо интеллектуальное, зато увлекательное. К сожалению, хороших фэнтезийных фильмов совсем мало, вот и первые "Хроники Нарнии" были весьма бредоваты и нудноваты, и я закончила их смотреть с ощущением полного провала и гадким осадком от испорченного сюжета очень неплохой книги. На том фоне вторая часть смотрится куда живее и приятнее. Конечно, узнавались только отдельные моменты, хотя серию книг К.С.Льюиса я не раз прочла, но в данном случае и следует помнить, что фильм "по мотивам" скорее, чем по сюжету. И как отдельная фэнтези-история, он весьма даже неплох. По крайней мере, то, что показывали на экране, захватывало и заставляло сопереживать, хотя чаще - возмущаться отдельными дурацкими моментами. Хотя определённые находки были весьма хороши, например, "Пока мы здесь" Сьюзан. Вроде бы простая фраза, донельзя лаконичная, но сколько ею было передано! И неопределённость положения детей в Нарнии, и явное желание ускользнуть от ответа, и собственные сомнения... Вот если всё было так вместо пафосных речей, который были уместны, но донельзя искуственны! Впрочем, это не единственный момент, когда отдельное слово или фраза замечательно и естественно вписывались в повествование. Увы, в остальное время авторы сценария пошли по пути наименьшего сопротивления, использовав донельзя шаблонные речения, которые как под копирку повторяют слова сходных персонажей из иных пафосных книг и фильмов. Это не делает им чести, но если считать фильмы не искусством, а лишь развлечением, то вполне приемлимо. Но кто сказал, что фэнтези - низкий жанр, и его нельзя сделать естественным, проработанным психологически и логически? Казалось бы, какая логика, если в ход вступает магия и прочие волшебно-колдовские штуковины? Ан нет, картинка должна быть цельной. И если это иной мир с иными законами природы - объясните законы, обоснуйте, создайте цельную картину чего-то не похожего на нашу реальность, - но не списывайте все несообразности и нестыковки на то, что это "фэнтези"! По крайней мере, большинство боёвок выглядит абсолютно бредово с точки зрения логики. Какая нафиг стрельба из лука, вися в лапах грифона, а тем более прицельная? Или арбалеты, которые стреляют донельзя эффектно, но абсолютно несовместимо с тем, как могли стрелять настоящие арбалеты! Впрочем, это я так, о недостижимых мечтах. Ведь в фильмах такого рода главное, чтобы было эффектно, а остальное - частности. В данном случае "Хроники Нарнии 2" с этим справляются. Да и композиция во многом неплохо подобрана, есть моменты, достойные достаточно высокой оценки. Например, ворота, разделившие на две части нарнийскую армию, обречённость тех, кто остался за ними - это было весьма переживательно...
Не совсем понятно, чего приплели сюда ледяную тётку из первой части - скорее, просто заполнить время, этот момент смотрелся весьма чужеродно. А также периодически меня возмущал идиотизм главных героев, например, что они не побеспокоились хотя бы о том, чтобы организовать нарнийцев, и на фоне стройных рядов бестолковая толпа смотрелась весьма жалко. Как и тот момент, когда под ногами кентавров при атаке путались какие-то мелкие звери, которые запросто могли попасть под копыта своих же. На такое безобразие смотреть - сердце кровью обливается. И хорошо бы, если бы это было как-то обыграно - мол, из-за бестолковости военачальников погибло столько-то, ибо, понимаете ли, молодые ещё, зелёные. Так нет же - прошло, будто так и надо! Хотя при первой осаде что-то эдакое было сказано, но уже к главной битве будто стёрлось. Наши, мол, самые лучшие, благородные, правильные и разумные, и на их стороне добро, то есть Аслан. Бо-ольшой такой рояль в кустах, то бишь лев, который спасает наших героических болванов с благообразно-умильным выражением на морде, вещая над усеянными трупами полями сражений истины Милосердия и Света в Сердце тоном чтеца какой-нибудь аудиокниги Ричарда Баха. Нет, конечно, я понимаю, что в довольно религиозной книге Льюиса это смотрелось уместно, то тут - не особо-то! Его слова выглядят абсолютно необоснованно и лицемерно. А это явно не те чувства, которые хотел вложить в этот образ его создатель!
В общем, недочёты я могу долго перечислять, но смысла в этом особого нет. Ведь как бы там ни было, это хорошее кино для отдыха и развлечения, для чего его и нужно использовать.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


HuKoJIa | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 3 раз 2008.10.24

Отсмотрел данное произведение. Попало оно комне совершенно случайно. т.к. я вообще не любитель смотреть фильмы(онемэ предпочтительнее^^). Книги я не читал поэтому смотрел фильм не отягощённый мыслями "а вот этого в книге небыло", "блин надоже так книгу испохабить" и т.п. Самые забавно-бредовые моменты это "бой до смерти" с перерывами на передышку. Все сражения это вообще стратегически-тактический бред. Да и конечно супер лев, по имени Аслан(это имя меня весь фильм убивало. Знаете есть Орел и Арлан, а тут Осел и Аслан). Весь фильм герои тужились, лили пот и кровь, а в конце приходит и всех побеждает. Просто круть! При чем это так предсказуемо.
В целом фильм получился нормальным, я не пожалел те 2 часа которые провел за его просмотром.
to Lara
"И Хроники Нарнии тому подтверждение. Тем более Льюис был другом Толкиена и вперед его написал свою Нарнию. Так что это уважаемого профессора Толкиена можно обвинить в повторении, а уж никак не Льюиса."
К вашему сведению первая книга Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» была опубликована в 1950 г. А «Хоббит, или Туда и обратно» Толкина в 1937г.
Так что ненужно бредить на яву.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)


serggris | СА?: 11 лет 7 месяцев | отзывов 104, их сочли полезными 110 раз 2008.12.26

Наверное в книге все замечательно, но фильм просто ужасный. Плюс только компьютерщикам за спецэффекты. Всем остальным огромный минус. Режиссеру - йаду.
Количество пафоса, бреда, нелогичностей и ляпов просто зашкаливает. Присмотрись практически к любой сцене, и найдешь ляп. Поступки героев нелогичны, игра актеров неубедительна (хотя возможно тут еще перевод). Может есть какая-то мораль, тоже нет? Плюс нелепая несмешная мышь. Вы хотите такое смотреть? Я нет.
Ну чтобы не быть голословным немного разберем (фильм уже стер, но что помним)
Возможны небольшие СПОЙЛЕРЫ:
- неадекват, орущий при всем народе что был королем
- вся семейка, не нашедшая ничего лучше для выражения радости, чем окунутся в одежде в море, хотя обувь сняли.
- два пацана отодвигают каменную плиту. - находят не найденные завоевателями за века сокровища, хотя судя по фильму там и искать нечего, все на виду.
- одежда конечно, в сохранности
- топорное убийство принца. Как по задумке - в день рождения второго наследника. Так и по исполнению - палить в кровать не разобравшись где он. Выстрелов кстати в разы больше чем арбалетов, а перезаряжали только один раз.
- спрятаться ночью в лесу конечно совершенно невозможно
- зато долбанувшись на полном скаку головой о бревно наш твердоголовый принц даже сознания не теряет.(хотя по его дальнейшим поступкам удар явно не прошел бесследно)
- принца стражники захватить не смогли, однако гнома притащили.
- гнома никто из совета даже не думает допросить, да и сам гном свою вину не отрицает
- невесть зачем везут гнома, чтобы утопить в самом дальнем озере, хотя проще прикончить его на месте. И даже камень не привязали.
Дальше вообще нелепая сцена. Люди так себя не ведут. Да и гномы наверное тоже.
- младшая сестра видит льва, но никто ей не верит, у нее что и раньше глюки бывали?
- костер, обложенный не камнями, а палками) это вообще зачем?
- зеленая куртка) принца. Для коженного доспеха слишком мягкая, для удобного охотничьего костюма слишком жесткая, и эти нелепые болтающиеся полы внизу).
это самое начало и дальше в том же духе. Даже больше. Сражения вообще вне конкуренции



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


synphara2009.10.03

Вторая часть сохранила все достоинства первой. Отличная работа художника, вкусная картинка. Отличная фактура персонажей. Вкусные пейзажи. Просто лучшие батальные сцены и особенно сцены ближнего боя. Общее ощущение человечности. Отличная музыка. При этом в музыке второй части использовался эффект: темы игрались _почти_ в унисон - т.е. в две партии через грязный интервал (видимо малая секунда или еще меньше). Этим создавалось ощущение тревожности. Блестяще выполнен Рипичип.

При этом во второй части больше эффектных сцен: обстрел катапультами святилища Аслана, вылазка отряда Каспиана в замок Мираза (особенно птичий десант), вступление в бой деревьев и духа реки (аллюзия на "Властелина колец" есть, но дизайн этого боя всё-таки достаточно самостоятелен - нельзя же теперь всякое подряд одвиживание деревьев называть плагиатом Джексона). Кое-где сценаристы подкрасили Льюисовский материал: не было конфликта между Питером и Каспианом, не было вылазки в замок Мираза. Но это скорее пошло на пользу материалу, придало ему цельности.

К сожалению, по прежнему основы христианской веры читаться будут в фильме только теми кто их знает. Их достаточно много, но их надо увидеть. Впрочем, Льюисовскую книгу также можно прочесть мимо её содержания, как просто сказку.



synphara | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 12 раз 2009.10.04

Вторая часть сохранила все достоинства первой. Отличная работа художника, вкусная картинка. Отличная фактура персонажей. Вкусные пейзажи. Просто лучшие батальные сцены и особенно сцены ближнего боя. Общее ощущение человечности. Отличная музыка. При этом в музыке второй части использовался эффект: темы игрались _почти_ в унисон — т. е. в две партии через грязный интервал (видимо малая секунда или еще меньше). Этим создавалось ощущение тревожности. Блестяще выполнен Рипичип.

При этом во второй части больше эффектных сцен: обстрел катапультами святилища Аслана, вылазка отряда Каспиана в замок Мираза (особенно птичий десант), вступление в бой деревьев и духа реки (аллюзия на «Властелина колец» есть, но дизайн этого боя всё-таки достаточно самостоятелен — нельзя же теперь всякое подряд одвиживание деревьев называть плагиатом Джексона). Кое-где сценаристы подкрасили Льюисовский материал: не было конфликта между Питером и Каспианом, не было вылазки в замок Мираза. Но это скорее пошло на пользу материалу, придало ему цельности.

К сожалению, по прежнему основы христианской веры читаться будут в фильме только теми кто их знает. Их достаточно много, но их надо увидеть. Впрочем, Льюисовскую книгу также можно прочесть мимо её содержания, как просто сказку.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Predelnik | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 27 раз 2010.07.15

Запоздало посмотрев этот фильм, уже вижу, что и его не обошли острые перья критиков любящими, чтоб всё один-в-один соответствовало книге. К сожалению эту книгу из серии я читал всего один раз, да и было это довольно давно, поэтому детали из памяти уже совсем стёрлись. Фильм в общем-то очень и очень похож на первую часть, правда битвы стали смотреться более жестоко, но это не минус, а скорее плюс. И суть повествования имхо показана довольно чётко и красочно. Хотя умышленно или нет проводятся многие параллели с властелином колец - уж больно много массовых батальных сцен, драк на мечах, стрельбы из луков, боевых машин под конец. В итоге могу сказать, что по крайней мере любителем вселенной Нарнии фильм смотрится легко и нескучно, мыши кстати хорошо сделаны, хотя в современное время наверно это даже и не проблема. С опаской жду следующую часть ведь именно она любимая :), к тому же по стилистике значительно отличается от первых двух, а поскольку многие имена в создателях фильма поменялись, то непонятно чего стоит собственно ожидать)
9/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Gavrilovna | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 6 раз 2013.01.15

Я далека от почитания Хроник Нарнии. Теперь я думаю, они случайно прошли мимо. К моему сожалению. Когда смотришь фильм от начала до самого конца, вникнув в сюжет, поняв и полюбив героев, становится уютно от этой сказки. Хорошее кино с любой точки зрения - исполнения актерами, сценария, визуальных эффектов. Мне очень понравилось.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 91 раз 2016.12.13

«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» (2008).

Честь превыше трона…

Здравствуйте…

Когда рассказываешь о кино, то очень хочется, чтобы люди (при просмотре) испытали бы то же самое, что почувствовал и ощутил ты. Но это самообман. Никто и никогда не посмотрит на это так, как видишь ты. Однако никто не запрещает учиться говорить об этом красиво, культурно, литературно и грамотно… И пытаться…

После создания первого успешного фильма из цикла «Хроники Нарнии», английского писателя К. С. Льюиса, под названием «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф», решено было запустить продолжение истории (в отличие от «Золотого компаса», кстати говоря, чьи винтики, рассыпались и улетучились вместе с таинственной Пылью)… Пригласив режиссёра, что был и в первой картине (Эндрю Адамсона), тех же главных ребят, что изображали Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси в оригинальном произведении (актёры: Уильям Моузли, Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс, Джорджи Хенли) того же композитора (Гарри Грегсон-Уильямс), что заставил нас почувствовать что-то, слушая его мелодии в начальной истории и тех же сценаристов (Эндрю Адамсона, Кристофера Маркуса и Стивена Макфили), кинокомпания ”Walt Disney Pictures” взялось за продолжение…

О, братцы… Это снова напомнило мне «Властелин колец» и серию фильмов о Гарри Поттере. Что поделать… Те истории так сильно потрясли меня, что я даже прочитал книги Толкиена и Роулинг (чего со мной не происходило раньше. Мол, фильм и фильм. А тут…)…

Эта Новая Зеландия, с её превосходными видами… Замки Чехии… Мечи, луки, арбалеты, рыцари, поединки, конники, батальные сражения… Катапульты, отряды, стратегия, хитроумные планы после ошибок, перелом в ходе битвы… Да… Это притягивает и наводит на приятные воспоминания… Самоотверженность, вылазки, ошибки, потери… Сильно… Весьма и весьма сильно…

А ведь кто всё это показывает зрителю? Не зрелый Арагорн («Властелин колец»), да опытный боец Сириус Блэк («Гарри Поттер»), а дети! Студенты колледжа и их младшие братья и сёстры! Подростки… Но это было на уровне…

А как всё до этого дошло? Да очень просто. По сюжету книги, мечтатели и любители сказок, через портал, желание и огромную веру, попали в волшебный мир. Мир, где всё по-другому! Мир, где есть магия… Но! В то же самое время, где, как и везде, ценится доблесть, честь, отвага, самоотверженность, решительные шаги и поступки. И всё серьёзно: могут ранить или даже… покалечить так, что потом не все вернуться обратно, умирая на камнях чужой земли…

А по поводу возвращения - совсем туман… Мол, а зачем, если же здесь ценят, любят, уважают, можно реально проявить себя (в отличие от своего, родного города)… Да и природа здесь красивая. И жизнь - захватывающая… Приключения! .. Но вернулись… После первого фильма. Жалели об этом, конечно же, но, что поделать. Там – они гости, а здесь – дом, как-никак…

Прошёл год. В волшебной стране – 1300 лет! А между первым и вторым фильмом – 3 года. Актёры повзрослели, окрепли, немного набрались опыта и снова окунулись в Нарнию… А здесь… Во второй истории: почти испанские конкистадоры (тельмарины по сюжету), крепости с опускаемыми воротами, мост, луки, мечи, арбалеты. Заговоры, борьба за трон. И никаких волшебников, да сказочных существ. Мол, 1300 лет прошло. У нас тут средневековье. Эпоха рыцарей. Людей. И нам не до диковин... А магический мир-то остался. Но притаился…

И в эту эпоху, и прибывают наши герои. Из своего XX века. Вроде простые и неопытные студенты, а с изюминкой, искрой в глазах, горячей кровью в жилах. Радость от того, что вновь оказались в Нарнии - бьёт через край. Желание проявить себя - удвоилось, а современный быт – забыт. Эпоха рыцарей. И этим ребятам всё это по душе. Навыки за год не потеряны (возможно, тренировались всё это время), осознание, что этот мир лучше и ближе - пришло сразу. Не ко всем, но пришло. Так за чем же дело стало?.. Но Нарния изменилась… А как почувствовать себя дома, когда нет больше магии в волшебной стране? Да и страной-то управляют чужаки… Тут и пришлось задуматься, да искать решения путём проб и ошибок…

Высший балл…

За Сьюзен (актриса Анна Попплуэлл), которая всегда портит всем настроение своим занудством, излишней рассудительностью, подчёркивая, что они всего лишь навсего в гостях и этот мир не их дом… За Питера (Уильям Моузли), который поразил своей решимостью сделаться героем-одиночкой. Возможно, даже умереть здесь, лишь бы найти смысл в своей жизни… За Каспиана (Бен Барнс), которого предали и отвергли. За Эдмунда (Скандар Кейнс). Парень стал хитрее и находчивее с момента выхода первого фильма… За злодеев и врагов (тельмаринов, напоминающих крестоносцев из «Царствие небесное», а также конкистадоров). Даже Римская Империя всплыла перед глазами, с её заговорами, тайными вылазками, попыткой решить проблему быстрым набегом и прочим… За режиссёра (Эндрю Адамсон), музыкальное оформление (Гарри Грегсон-Уильямс), батальные сцены, нежданно появившуюся Джадис (Тильда Суинтон)… За Аслана (озвучивание Лиам Нисон)! За то, что лев постарел, изменился и справедливо подчеркнул это…

За хронометраж (2 часа и 18 минут чистого времени, не включая сюда 12 минут титров, общее – 2.30)… За то, что эти два фильма (первый и второй) я буду пересматривать время от времени, как бы уча наизусть. Не специально, а так, как это происходило с «Властелином колец», «Гарри Поттером», «Звёздными войнами»… За то, что даже несмотря на некие погрешности, я готов закрыть глаза и дальше продолжать наслаждаться историей…

За автора (К. С. Льюис), чьи произведения, возможно, прочитаю (хотя и так знаю, что книги насыщеннее, и фильмы зачастую слабее; пример: тот же «Гарри Поттер»).

За раскрытие характеров, даже, несмотря на то, что некоторые герои показались зелёными и слабыми (тот же Питер, не способный здраво и трезво мыслить, да продумывать планы до конца, учитывая один-два запасных варианта, но проявивший себя, как истинный воин, не уступающий сильным и властным мира сего)…

За то, что фильм не был жестокий, что не акцентировали внимание на большом количестве крови (как с этим любят перебарщивать некоторые режиссёры) и всё было в меру…

За всё это - высший балл... А когда пробирает, то доказывать что-то уже бессмысленно. Чувствую и ладно. Значит, нашёл ещё одну большую историю, которую буду смотреть не один год. И это даже несмотря на то, что игра главных актёров поначалу кажется незрелой и слабой. Но к этим лицам привыкаешь, видишь небольшой рост, потом окунаешься в ту эпоху, представляешь себя на их месте (мол, а как бы ты поступил в такой-то ситуации), начинаешь ругать за поступки, опрометчивость, переживать за них и, к концу истории, эта четвёрка, а также несколько второстепенных персонажей тебе уже глубоко симпатичны…

Симпатичны… Хотя, специально никого, ничего и никогда в любимчики не записываю. Это происходит само. Цепляет струны души, и вот она - история на память, которую можно обсудить, пересмотреть, оценить актёров, насладиться музыкальным оформлением, с нетерпением ждать продолжения… И, впечатлившись, написать работу…

А по-другому никак…

10 из 10

Благодарю за внимание! ..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура