World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (1)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - natalie


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
Aisod
p0pwax
Vilverin
Contributor
Le-sang
Nightline
Helga Regin



Киберпанк: Бегущие по краю — отзывы

написать новый отзыв



1. TENO | СА?: 14 лет 3 месяца | отзывов 65, их сочли полезными 604 раз(а)2022.09.14

На удивление вполне добротный боевик. Не шедевр, ни каких тут глубоких смыслов в духе Призрака в доспехах нету и не стоит тут ожидать, каких-то откровений.

Но, что собственно примечательного в этом аниме и главное, что хочется отметить, так это один из единичных примеров, когда аниме по западному произведению выходит действительно на достойном уровне. Мы с вами не однократно видели попытки адаптировать аниме в США в формате фильма или сериала, так и на оборот попытка японцев адаптировать западные произведения в формате аниме, и все эти попытки по большей части терпели фиаско.
Видоизменённый углерод, Росомаха, Сверхъестественное с одной стороны и Ковбой Бибоб, Тетрадь смерти, Драконий жемчуг другой и.т.д. Всё это примеры не удачных адаптаций из аниме в фильм и на оборот.

Тут же мы видим вполне удачный, пример когда получилось западное произведение, а именно игру, в формате аниме, выполнить хорошо. Студия Trigger очень хорошо постарались, как над сюжетом, так и над анимацией. Качественная картинка, продуманный визуал и анимация динамичная, всё выглядит очень грамотным. Режиссёр понимает, где нужно спокойный кадр, экспозиция, а где как раз таки динамика, действие, экшэн. Trigger в очередной раз показали, что могут делать очень хорошую, качественную анимацию.

Cyberpunk: Edgerunners, как и было выше сказано, это адаптация игры Cyberpunk 2077, которая вышла пару лет назад и наделала много шума в медиасфере. И естественно были ожидания, что будет опять очередная адаптация игры, с типичными для этого проблемами, когда произведение ощущается, ни как что-то цельное и самостоятельное, а как реклама другого продукта, который нужно посмотреть, что бы понять, что вообще происходит на экране и кто все эти персонажи и что вообще происходит. Делается, это очень часто в маркетинговых целях, для привлечения к основному продукту, как игра, манга или книга. Поэтому очень мало удачных адаптаций игр в формате фильма, сериала или аниме. Cyberpunk: Edgerunners, это как раз таки пример обратного, когда с одной стороны, это всё равно ещё рекламный продукт призванный вызвать внимание и интерес к игре Cyberpunk 2077, но с другой стороны аниме сделано вполне себе самостоятельным произведением от игры, которое может вполне себе существовать без её контекста.

Что касается сюжета, звёзд с неба не хватает, но он вполне написан грамотно. Да тут сеть сюжетные дыры, иногда повествование идёт слишком быстро, а иногда события монотонно тянутся. Проблема в начале с главным героем, который вроде бы живёт в криминальном районе, где постоянно убивают, режут, грабят, похищают, толпы алкашей и наркоманов, тунеядцы, которые шастают по району и гадят, испражняются, мочеиспускаются по среди улицы и тут же мастурбируют, где царит типичный либерализм и экономический дарвинизм, в котором ни кто ни кому ни чего не обязан, ни каких законов и обязательств, свободная свобода от всего, начиная от закона до личностных обязанностей. Каждый свободная независимая личность имеющая право на всё, поэтому твори, что хочешь, что и делает местная бублика. На, этом моменте у персонажа, который растёт и живёт в такой среде, должно быть сильное чувство насторожённости и недоверия ко всему, но наш персонаж мигом доверяется с головой попавшийся ему по дороге спутнице, как будто он вырос не в асоциальном районе, а где-то благополучной части города, в тепличных условиях с законопослушными жителями.

Уже на серии 4-5 понимаешь, что в конце скорее всего главный герой умрёт или умрут они все вместе, то, что у него будет зависимость от гиперимплантов и у него начнётся сдвиг по фазе, эта сюжетная клишированность чувствуется почти на экваторе сериала. Но, тем ни менее не смотря на минусы в сюжете, сериал справляется со своей задачей, он держит зрителя у экрана. Была поставлена задача сделать развлекательный сериал, под вечерний, после трудового дня просмотр с чипсами, чаем, кофе, конфетками. Задача была выполнена. Да, в этом чувствуется своя одноразовость, но время за просмотром, этого аниме вы проведёте вполне интересно. Оценка 7 и 10.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. MaximTs | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 83 раз(а)2022.09.15

Сериал давит атмосферой с первых минут и не оставляет вплоть до титров последней серии.
Впервые мне смогли донести ощущение, что у кого-то может быть ситуация куда хуже моей.
Возможно, никто не обратит внимания на сюжет с матерью, но т.к. самому в свое время пришлось пройти нечто подобное, то на меня зарисовка отложила свой отпечаток.

Здесь хватает драйва, безумства и добротного экшена.
Но все же я воспринял аниме про тлен и безысходность бытия.
Радует, что это оконченное произведение и нет ни намека на продолжение.
В конце поставлена жирная точка.

Однозначно рекомендую фанатам игры, по мне здесь куда лучше раскрывается мир.
Однако, и само по себе аниме является самостоятельным.
Вам дадут все вводные так, что вы ничего не упустите.

И да, в ближайшее время мы не увидим нечто сравнимое по прорисовке и анимации. Все очень дорого-богато.

Оставлю 9 из 10.
Минус лишь за скомканность и необоснованность поведения некоторых персонажей ближе к концу действа.
И то на него вы вряд ли обратите внимание ввиду накала ситуации.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Stranic | СА?: 14 лет 3 месяца | отзывов 14, их сочли полезными 64 раз(а)2022.09.16

Вообще это действо мне прилично напомнило Gungrave.

Изначально Gungrave это аркадный шутер на PS2 в постколлапсическом стиле. Аниме по нему можно условно разделить на 2 части: вторая половина сериала унылая экранизация игры с разносом кибер-зомби на руинах и не только, в то время как первая половина — почти сплошь филлерная — для многих запомнилась как «добротная (о боже, 10 из 10) криминальная драма».

Киберпанк я бы тоже разделил на 2 части: эпизоды 2-5 и все остальные. При просмотре первых эпизодов я впечатлялся глубиной сценарной проработки «оригинального сериала по франшизе»: постановка сцен, достаточно самобытные реакции персонажей, стремительно движущийся сюжет. В тайтлах по франшизе, сюжет, как правило, незамысловат, и следует по протоптанным штампованным тропам, но не тут-то было: на фоне происходящего на экране экшона погрузился в просмотр с головой. Влюбился.

А вот с 6 серии происходит резкая перемена: главный герой, Дэвид, резко начинает походить на рефлексирующего в облаках ОЯШа, его пассия, Люси, из, пусть совсем, но малость стервы, превращается в малословную амёбную принцессу для спасения (до самого конца сериала). Остальные персонажи первой половины сходят с катушек или вычеркиваются из сюжета за ненадобностью не менее абсурдным или скомканным образом. Будто бы все персонажи изжили себя и больше не могут проявлять в сюжете свои характеры с прежней прытью, а те, что останутся, их лишаются. После этого на протяжении 7-10 серий мы получаем тягомотный сюжет с расплывчатыми характерами, как раз то, что уже можно ожидать от тайтла, сделанного по франшизе.

Лично у меня сложилось впечатление, что сценарий первой половины сериала — это неэкранизированные черновики какого-то фильма или комикса, которые смогли очень лаконично адаптировать под сеттинг кибертеха. Да так хорошо, что можно было бы петь оды. Остальная часть сериала по мне нечто маловразумительное, но влюбившего в себя зрителя непременно найдет.

Совсем обошел стороной анимацию и боевые сцены, а это ведь Триггер. Захватывающих сцен много, хотя градус графического размаха в них ниже, чем в Kill la Kill и Promare. Несмотря на это, будь Киберпанк длинной в 5 серий, я бы назвал его лучшим аниме от Триггеров, т.к. в нём исправлено их самое слабое место — сюжетное, но эту победную вершину с лихвой тянет вниз остальная часть сериала.

Как и в случае с Гангрейвом, некто получил заказ на адаптацию игры. В итоге половина адаптации, та, что имеет отношения к оригиналу практически никак, получилась удивительно добротно. Вердикт: смотреть без завышенных ожиданий. То на то и выйдет.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



4. Nik1313 | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 352 раз(а)2022.09.17

Визуал - дорого богато. Много экшн анимации, разнообразие локаций, ракурсов, дизайна в жанре киберпанк. Сюжет глупейший "аттракцион", из ультра насилия, матерных "шуток" на пошлые темы, и косплея на сам жанр киберпанка. Логику исключили, ещё в самом начале. В 1 серии сцена, где киберпсих расстреливает копов, а сам "пуленепробиваемый", потом наоборот спецназ "пуленепробиваемый", а он просто мешок мяса. Другой пример имплант ГГ, на позвоночник который даёт ему способность перемещаться чуть ли не со скоростью света - конечно, импульсы импланта, чудесным образом, меняют законы физики, и мышцы, и прочая органика, оказываются способна на такие "подвиги". И там такого нелепого "косплея" киберпанк технологии навалом. Герои - набор популярных образов, которые бездушно отыгрывают роль, согласно их "косплею". Им не сопереживаешь, т.к. поведение стереотипно, а бэкграунда почти ни за кем нет, как и поступков, за которые тебе герои стали бы близки и симпатичны. Единственно, что ещё кое как придаёт атмосферы очевидным сюжетным ходам - это саунд трек. Без него всё было бы ещё хуже.

Само произведение - безыдейная солянка натыренных отовсюду сценок жанра киберпанк, максимально тупых - для продвижения в широкие массы. Итог - если смотреть, то маленькими порциями + в перерывах успевать сплёвывать, тогда 1 раз можно посмотреть, ради визуала. 6 из 10, с натяжкой.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



5. Lelic | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 137, их сочли полезными 218 раз(а)2022.09.18

С технической точки зрения сериал шикарен. Задники чудесны, анимация лишь чуть им уступает. Бум-бабах-неон-импланты - всё как должно. Но, даже девятки я ему не поставлю - 8,5 баллов. Смотреть надо, чтобы быть в курсе, потому что плюсов больше чем минусов.

Плюсы расписывать долго поэтому опишу только два главных минуса: глобальный сюжет и сомнительные технологии. Эта история была бы великолепной в 90-е, она была бы актуальной в нулевые, возможно даже в 2005 это было бы неплохо и по сюжету стало бы конкурентом Эврике7. Сейчас же это чётко выверенный продукт, написанный по известным правилам и лекалам, которые мы видели уже не раз и не два. За 10 серий именно глобальным сюжетом меня почти удивили лишь единожды, когда бомж писал в бочку, но до этого у нас шла классическая история взросления, с хулиганами пристающими к школьникам и шутками про "подкати к девчуле", а после корявый таймскип, на котором хочется отмотать на назад - кажется что серию пропустил. Но, повторюсь, речь лишь о глобальной истории. Персонажи, отношения между ними, мелкие детали, небольшие чеховские пистолеты - с этим у сериала норм. За ним интересно наблюдать, но неинтересно смотреть - такие ощущения получаешь обычно когда какой-нибудь фильмец повторно смотришь в другой компании - "вот тут красивая разборка, вот тут ржачно получилось, вот это здоровский диалог - прикольные моменты да? А фильм так себе - предсказуемый и банальный. Середнячок". Минус балл.

Мои претензии к технологиям. Оно тут на уровне saikano ("Моя девушка - совершенное оружие"). То есть это скорее какая-то магия или супергероика, нежели псевдонаучно объясненная хрень. К мстителям или звездным войнам такую претензию не выдвинешь, но когда вокруг орут, что вот он новый король киберпанка в аниме - посторонись Гитс, отвали Армитейж, давай, дАсвиданья Police A.D., а уж всякие там аниматрицы и Алиты и вовсе пыль под ногами - это начинает бросаться в глаза. Полбалла.

Ещё полбалла унесло неравномерное описание мира. С одной стороны куча деталей, мелочей, с другой - а на людей это мало влияет. Фракции плетут интриги - а мы об этих фракциях ничего и не знаем (ах да... мы всё должны были понять из игры). Главный герой живет в каких-то адовых трущобах, толкает одноклассникам подпольное порно, но при этом наивен как Микадо из дюрарары. Бандюки после крупных дел с ожидаемыми последствиями тусуют в баре наёмников, у всех на виду, да и вообще ни о чём не парятся. Система фиксеров (посредников), которые во многом им эту "безопасность" обеспечивают и вовсе осталась за кадром - кто такие, чем важны, в чём их сила... Да я в курсе, что в сеттинге это поясняется (ну, кроме наивности ГГ), но зрителю-то откуда знать, что найтсити это практически город-государство, с корпоративной полицией и отсутствием законов не подкрепленных силой. В персонажей по большей части веришь, а в мир где они обитают - нет.

Внимательный читатель заметит, что тут уже минус 2 балла набралось, но я округлил в меньшую сторону в виду приличной доли субъективности претензий. Но вот на следующую штуку я закрыть глаза не могу... в этом году смотрел другую ярко кричащую графикой, насыщенную динамикой и ещё более кривым миром анимеху. Акудама драйв. У неё до фига минусов (и плюсов), поболе чем у киберпанка, но если тупо сравнивать их лоб в лоб, то я бы Акудаму поставил повыше, тупо потому, что именно мне её смотреть было чутка поинтересней.

Итого. Хорошая яркая неоновая анимеха, несколько подпорченная восторженными отзывами. Вероятно её будут сравнивать с другим недавно нашумевшим сериалом "по игре" - "Аркейн". Аркейн - много лучше.

П.С. есть ещё один нюанс. Не знаю даже как к нему относиться. Перевод. Он отличный и плохой одновременно. В аниме почти все говорят на каком-то своем метаязыке с кучей сленга, особенностей произношения, рубленными фразами и прочими нюансами, призванными подчеркнуть... хм... самобытность мира. В переводе все говорят по человечески. Адекватно. Без режима Йоды.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Sinmax | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 59, их сочли полезными 248 раз(а)2022.09.19

"Мясо, матюки, убийства и голые сиськи." - Cyberpunk: Edgerunners.
Я бы очень хотел оставить все, как есть, ибо этими словами можно в полной мере охарактеризовать эту безыдейную парашу, но боюсь модерация не пропустит.
Стоит начать с того, что я не фанат игры "Cyberpunk 2077", а в особенности меня раздражает ее главный герой. Ви - обычный, ничем не примечательный punk, который преследует всю игру свои шкурные интересы, но даже если я не смог им проникнуться, то его тяга к жизни поистине поражала. *Даже если брать в расчет, что в одной из концовок можно вышибить себе мозги. Что до Дэвида, то у этого персонажа МОТИВАЦИИ НЕТ ВОООБЩЕ! Он не пытается выжить любой ценой или взорвать Арасака-тауэр ядерными бомбами. Он просто все время гробит здоровье установкой киберимплантов, которые ему не нужны и все. Дэвид Мартинес - это условный таймскип в начале оригинальной игры между прологом и ограблением Арасаки, где герои обживались на улицах перед первым серьезным делом. Да, возможно не каждому дано стать Киану Ривзом, но что ребята из "Trigger" предлагают взамен? А взамен они лепят из главного героя Нео за счет "ультра редкого" импланта Сандевистан, который тебе в игре может установить каждый второй рипер xD. Серьезно, самая доступная вариация этого импланта стоит 7500 ED, те. когда Дэвид за свое первое дело получил 20000 ED, то смог бы без проблем себе его позволить дважды) Причем, люди в аниме побаиваются его запускать даже два раза в день, а в игре его можно использовать по КД сколько угодно и не париться. И казалось бы, в жопу канон, где игра, а где аниме, но знаете, что самое смешное? Что сам глав.гад в конце сериала использует этот же самый имплант, а на удивление главного героя тот спокойно ему отвечает, что это базовый имплант и дескать ты никакой не Нео, а обычный лошара лол. Возникает ощущение, что кто-то в офисе "Trigger" все же запустил игру, но было уже поздно. Иронично и печально, что на этой чушне строится весь сюжет, а фанаты наперебой хвалят сериал за отсылки. Отослали, так отослали, в этом с ними сложно поспорить. Такая же мутная арка у второй героини Люси, которая вопреки сценарию сама не понимает, что делает в Найт-сити. Это единственный персонаж в аниме, который более-менее раскрыт и симпатизирует зрителю, но знаете, что потом делают авторы? Авторы берут и превращают этот светлый лучик в телочку первого пацана на районе, которая теперь существует разве что для утверждения статуса альфача у вчерашнего школьника. Даже сложно поверить, что этот сценарий писали два человека, но если глянуть на их портфолио, то все становится на свои места. Ладно, на сюжетные откровения тут никто все равно не рассчитывал, чё там по экшену? А по экшену у нас гипертрофированная круши-кромсай рванина, в лучших традициях "Panty & Stocking", и это не плохо, а местами даже хорошо, 4я серия например, где долбит "Połoz & Tinnitus - On My Way to Hell", но есть одно маленькое "но". Panty & Stocking - комедийный боевичек без затей, а не серьезная криминальная драма и когда герои творят Адъ и Израиль на улицах города, а нам наглядно показывают в самой первой серии, как плачевно заканчиваются подобные действия, то кому мы должны здесь сопереживать? Без сопереживания герои этого аниме воспринимаются, как такие же ублюдки, коих они расстреливают пачками на протяжении сериала. Почему мне должно быть не плевать? Что это аниме привносит во франшизу, кроме обновки для игры? К чему вообще этот тупорылый 18+ фанфик для школьников по мотивам, снятый с серьезным лицом? Это все риторические вопросы заданные просранному потенциалу, но кто все эти люди, которые ставят этому говну 10/10? Опомнитесь, опомнитесь, пока не поздно! Вот вам мой совет.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Lerr | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 121, их сочли полезными 563 раз(а)2022.09.19

И все-таки Trigger не смогли. Не смогли экранизировать игру. Не смогли рассказать интересную целостную историю. Не смогли самое главное, снять не «Гуррен-Логган». Очередной само повтор и с каждым разом, все хуже.

Невыносимо халтурная анимация уровня сериалов на рубеже веков – крупные планы, статичные кадры. А стоит делу дойти до экшена, и палитра красок на экране изнасилует ваши глаза. И это не метафора. Сложно представить, кто решил, что цвета должны и могут так сочетаться. Мне казалось, что такой стиль не работал уже в «Промар», но работа над ошибками не про ребят из Trigger. Похвалить можно разве что за планы Найт-Сити – обвести скриншоты из игры у аниматоров получилось. Передать атмосферу – нет.

Ложку дегтя в атмосферу киберпанка добавляет сюжет. Если быть точным, то вообще весь сценарий и ложку огромную. Сложно сказать виной тому 10 серий, в которые попытались уместить историю главного героя, окружающих его персонажей и отношения с ними, а заодно познакомить зрителя с миром, в котором все эти события происходят. Или бездарный сценарист, попытавшийся снова написать «Гуррен-Логган» в мире игры «Cyberpunk 2077». Да честно говоря и разбираться не хочется. Единственным плюсом для тех, кто играл в игру, будет раскрытие того, что за зверь такой, этот киберпсихоз.

Хотел закончить на вопросе, что не ясно, для кого этот сериал снимался? Тем, кто не знаком с игрой не дают ни малейшего шанса разобраться с правилами, по которым работает эта вселенная. Проникнуться мотивами персонажей, найти в них что-то цепляющее - тоже без шансов. Тем, кто играл тоже вряд ли будет интересно. Атмосфера не та, а если хочется побродить по Найт-Сити, то проще запустить игру. Но закончу на том единственным хорошим, что было в сериале. Саундтрек. Музыка замечательная и все лучшие моменты на протяжении всего просмотра «Cyberpunk: Edgerunners» были связаны с ней.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Dark_necromancer | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 19, их сочли полезными 90 раз(а)2022.09.25

Если вкратце - в духе Голивуда: красивая зрелищная картинка, экшн, но примитивный сюжет и персонажи. Были попытки в сериале изобразить драму - но особо не получилось, персонажи слабо раскрыты а потому не вызывают особой симпатии и сопереживания. Интриги какой-то, считай, не было - практически с самого начала было ясно, что все кончится плохо, по шаблону "бандитская жизнь - безумная, яркая, но короткая и полна предательств".

Часто в sci-fi и cyber-punk сюжеты пытаются добавить косвенно какую-то философию, показать к чему приведет развитие человечества, если все продолжит развиваться не в лучшую сторону. В данном тайтле эта идея почти никак не затронута, потому что толком не показали жизнь социума - затронули только маленький кусочек бандитской тусовки, низов общества и коррумпированных политиканов/корпораций. Да это и не было важно, т.к. данный сериал в большей степени именно экшн боевичок/триллер, который нужно смотреть под пиво, отключив мозг. Потому что если вдумываться, сразу всплывают все минусы. Т.е. это не условный "Призрак в доспехах", не "Эксперименты Лэйн", а скорее кровавый трешачок, уровня "Хэллсинга OVA". Смотреть вполне прикольно, но не прям, чтобы "вау".

Касаемо новоиспеченных "вайфу" - лично мне не понравилась ни Люси, ни Ребекка - характеры так себе, внешка тоже под вопросом, особенно у второй - она вообще в большей степени какой то забавный карикатурный персонаж, "зеленокожая", красноглазая, низкорослая с непропорционально пышными ляшками, что-то ближе к Чиби по телосложению. Кстати говоря я не видел ни одного шикарного фанарта по данным персонажам, чтобы прямо на обои хотелось поставить - в основном какие то более простые зарисовочки, что тоже как бы показатель, насколько они понравились народу (не так уж и сильно).

По итогу я бы все же поставил 7/10 - смотреть было не скучно, ну и в целом по данному сеттингу не особо много чего выходит, поэтому для разнообразия можно сказать небольшой глоток свежести придало.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Kitovsky | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 989 раз(а)2022.10.05

Интересный проект от студии, который как-будто бы сделан другими людьми.

Главным достижение здесь является работа с первоисточником:
доскональный перенос игровых локаций позволил вновь открыть для себя этот мир и порадоваться за тех, кто побродил и поделился путешествием по местам былой славы героев сериала, вплоть до посещения квартир; тонкие пересечения, включая раскрытие некоторых вещей или связи второстепенных персонажей с протагонистом игры; конечно же откровенный троллинг - частые поездки в поезде, упоминание материализующихся из воздуха копов, поломанная физика транспортных средств.
Порадовал гармонично вписанный западный ост. I want to stay at your house на игровом радио теперь вызывает особые чувства. Эндинг с рисунком от @yoneyamai просто сказка.

Forgive me for letting you down
Forgive me for letting you down again
Guess I’m not strong enough

И как же этот прекрасный эндинг отработал, будь здесь хотя бы одна лишняя серия. Дать этим героям время, наполнить их отношения чувствами..... Но нет.
Шестой эпизод Кая Икараши легко поборется за топ 2 эпизод года, одновременно является вершиной, после которой светлая первая половина переходит в сумеречную вторую. Ограниченная, с острой нехваткой времени для всего. Как изначально обречённые герои летят в пропасть, так и события летят из-за необходимости втиснуться в хронометраж. Легендарное действие студии, с малыми ресурсами но сильным размахом, остаётся ограниченным до самого конца, будто руководит этим всем не Имаиши, а, например, Оцука.

Студия выступила субподрядчиком на проект и попала в ограничения, от которых ранее старательно открещивалась. Аниме о безуспешной борьбе с корпоратами снято по заказу корпоратов, интересное в деталях, но слишком скованное по общей картине.
Хотя даже тут герои студии умудрились показать средний палец и влепить слово dick на ногу героини. The Loli must stay. Единственное публично осуждённое корпоратами отклонение - Ребекка, набрала весомую популярность и стала лицом данного сериала. Настоящее творчество победило.

На самом деле киберпанк достойная работа, только вот приходится слишком много нокать. Продолжающая традицию хорошо сделанных аниме по играм, заказ с целью подзаработать. И даже известно, куда пошли деньги - выкуп прав на Panty & Stocking. Ждём этот сиквел, где можно будет увидеть настоящего Имаиши, а не исполнителя заказа корпоратов.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. MITH146 | СА?: 6 лет 6 месяцев | отзывов 78, их сочли полезными 150 раз(а)2022.10.06

Сразу скажу - будут СПОЙЛЕРЫ. Всем кто думает смотреть или нет - если вы играли в игру посмотрите обязательно, если не играли то вам не зайдет скорей всего.

Как адаптация игры получилось неплохо. Знакомые локации радуют, вызывают ностальгию и ощущение что это как будто часть игры, не вошедшая в саму игру.

В остальном с игрой очень мало связано.

Персонажи. В игре это мультинациональный город, в котором все ведут себя по разному, японцы так, американцы так, европейцы иначе и т.д. В аниме это все сплошь японцы. Поведение, общение, действия все это японцы. Слава богу хоть не добавили классических поездок на море.

Графика. Она хуже чем в игре. Не понимаю как так вышло, но получилось хуже. Если вы поиграете в игру, то даже на PS4 графика будет лучше и приятнее. Дизайн персонажей, вообще провал. По сравнению с игрой качество куда ниже. Плюс масштаб часто скачет, то он больше, то меньше, то еще что. Нет такой фигни в игре.

Киберимпланты. В игре это скорей добавка, как бы объяснение простой магии в рпг. И они не дают там каких то сверхсуперпупер возможностей. Тот же сандвистиан в игре дает максимум замедление времени на 30% на 60 сек. вроде. В аниме, это чуть ли не основа основ убойной силы. В конце так совсем уже авторы сошли с ума и сделали что киберимплант дает чуть ли не возможность землю уничтожить. И опять же они якобы вызывают точно киберпсихоз, надо постоянно принимать какие то таблетки (где авторы это увидели в игре? там этого нет).

Киберпсихоз. В игре явно сказано, что он не изучен, непонятно от чего, почему и т.д. Тут - будешь делать много улучшений, точно станешь киберпсихом. Ну вы серьезно? Это же рушит саму идею киберпанка. Чушь Петровна!

Сюжет. Ну вот тут точно взято из игры. В игре сюжет очень короткий, пробегается за 5 или 6 часов наверное. Основную часть составляют доп. миссии, которые видимо должны были войти в сюжет, да не получилось. В аниме тоже самое, сюжет это какой то набор мини-историй, которые слабо между собой переплетаются и перепрыгивают одна на другую. В конце конечно есть какое то вялое подобие сюжета. Но это так слабо, что ни на что не годится.

Финал. Тут он не особо важен в виду почти полного отсутствия сюжета. Но он тоже довольно глупый. Адам Смэшер якобы легко побеждает человека, который только что разнес целый полк на танках. Серьезно? А потом в игре мы побеждаем его при помощи обычного оружия. Бред.

Вывод. Скорей всего все идеи из аниме должны были войти в игру, но не срослось. Вот и сделали аниме чтобы привлечь внимание игроков. У них получилось. Но лучше бы сделали хорошую игру, чтобы привлечь к ней внимание и все.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз(а)2022.10.06

«Интернет-простофиля: Бордюрные Роторы» - фантастический боевичок в типичном стиле Trigger: яркий, энергичный и одноразовый. Сюжет рассказывает о подростке Дэвиде, ударившимся во все тяжкие после гибели матери: поц вступает в банду интернет-простофиль и промышляет бандитизмом за кэш.

>Рисовка<

С первого взгляда тайтл напомнил «Клеймо Дополнительной Скотины»: те же кислотные мотивы, аляповато нарисованные персонажи, постоянная движуха в кадре – типичный почерк постфурикуришных гайнаксовских креаклов. Я понимаю, что это их уникальный стиль, но в последнее время у меня складывается впечатление, что студия стала заложником этого «стиля», выпуская копипасту по принципу «шоб бало пабольши икшончика». «Стиль» приелся, пора бы уже начать делать что-то новое.

На первых порах рисовка мне, как любителю фантастики, понравилось, но потом быстро приходит понимание, что более-менее хорошо тут сделаны лишь фоны. Фантастику любят как раз за креатив, за, собственно, фантастику, поэтому качество объектов напрямую влияет на погружение. Техника тут нарисована на первый взгляд неплохо, но стоит камере перестать дристаться, как замечаешь засилье 3дшной копипасты (броневики обеих корпораций), состоящие из заливок аляповатые поделки начинающих 3д-моделлеров (грузовик банды) или простецкие рисованные тачки. Самое обидное – полностью отсутствует модель повреждений у рендеров: тачку могут с высоты третьего этажа уронить на бетон, и у неё лишь в одинаковых местах трескаются стёкла, при этом многотонная махина скачек как резиновый мячик. Это, конечно, полное днище, типичная современная тема.

Персонажи крайне нефотогеничны, т.к. качество их рисовки дико различается от сцены к сцене. Детальная симпатичная рисовка преобладает в крупных планах и спокойных моментах, а вот стоит начаться экшену, как в типичной триггеровской манере люди превращаются в «галку-палку-огуречик», кровища становится просто красной заливкой, а кишки – какими-то упрощёнными бифштексами из «Тома и Джерри». Экшен постоянно омрачает «киношная» дрисня камеры, не могущей хоть на секунду застыть и нормально показать красивые движения. То она делает настолько крупный план, что с трудом разбираешь, ЧТО сейчас показывают; то ракурс прыгает туда-сюда, дезориентируя зрителя. Очень часто экшен происходит в совершенно тёмных помещениях, где даже без дрисни «оператора» тяжело что-либо разобрать. В итоге смотришь забористый экшен, а сам экшен рассмотреть невозможно.

У персов вроде бы интересный чардизайн, но после первой трети сериала что-то постоянно неприятно резало глаз. Это что-то – полное отсутствие объёма и уродский набор цветов. Берёшь там какой-нибудь 40летний Zillion, и там тоже персы не особо заморочено нарисованы (не уровень «Вымогателя-поисковика Дэ»), но там и одежда, и лица этого негатива не вызывают. Я долго думал, в чём проблема и пришёл к выводу, что дело в «объёме». В Зиллионе грамотным использованием теней и полутеней на лице, складках одежды добивались ощущения объёмности картинки, а вот в «Бордюрных Роторах» персы как в пеинте нарисованы: карандашом рожу намалевали, какие-то линии набросали, заливками всё покрасили и до кучи в случайных местах добавили чёрненького («теней»). Цвета выбрали из дефолтной палитры. В итоге одежда и рожи во всех светлых сценах с крупным планом смотрятся как лютейшие плоские дешёвки, а в движении оно кажется ещё в 3 раза хуже, т.к. деталей на персе становится ещё меньше. Вообще вся эта тема «движение в ущерб детализации» - чисто чмошный западный подход, где как раз предпочитают не заморачиваться с чардизом в пользу плавной картинки. Плоские рожи – это не вина лично Trigger, а очень частая фича актуальных онгоингов последнего десятка лет.

Эффект буллет-тайма огорчил дешманской копипастой модельки Дэвида вместо нормального движения. Порой доходит до абсурда, когда на экране рожа ГГ копипастится в четырёх направлениях. Эффект киберпсихоза в виде дристающихся глаз – так себе. У некоторых персонажей какие-то идиотские прикиды – типа Люсиного шмота, какого-то невообразимо безвкусного месива элементов. Ну или Ребекка, ходящая в трусах, лифчике и… куртке. Её поздняя моделька с гигантскими руками – днище, хотя изначально перс был достаточно неплохо нарисован.

При всём кичливом визуале с голыми телесами, демонстрацией половых органов, алкоголем, курением, кишками и кровищей, молодёжный антисистемный сериал не забывает о своей главной ЦА: несчастных эпилептиках, 0.00000000000001% от всех зрителей мультика. Поэтому все остальные 100% зрителей должны постоянно терпеть поганые скачки яркости при каждом взрыве, а их тут будет мнооооого. Да, здесь этот процесс сделали аккуратнее и плавнее, чем обычно, но всё же скачки яркости на месте. И они бесят.

С другой стороны, техногенные фоны всё же прикольно нарисованы; всякие там пушки-импланты, летающие тачки, проецирующие зону факела двигателей на поверхность, однозначно порадовали. Модели киборгов интересные и разнообразные, массовка именно нарисована, а не отрендерена; много (так себе нарисованного) шок-контента.
Очень противоречивая рисовка. Возможно, она и порадует подпивасов, но после реликта палеолита Bubblegum Crisis смотрится крайне бедно, невзрачно и, что самое ужасное, она вообще не фотогенична. Во время экшена совершенно не тянуло что-то сохранить – эффектных поз, кадров практически нет.

>Музыка<

Меня крайне удивило, что к проекту привлекли Ямаоку. Такое ощущение, что он ушёл в творческий запой после «Адских Полумраков» и растерял свои навыки. Обычно в его работах музыка выводилась на первый план, она строила сцену, задавала эмоции. Тут же ОСТ – типичная заднеплановая бренчалка, с трудом различимая за диалогами и взрывами. Если бы я не знал, что тут замешан именитый креакл, я бы наверняка даже не обратил бы внимание на существование ОСТа.

К оригинальной озвучке претензий нет, всё чётко. Порой я переключался на андаб и немедленно возвращался обратно из-за посредственного качества англюсика. Тамошние работники ртом вместо игры голосом больше концентрировались на старательном озвучивании всех охов и ахов, приправленных обилием типа «кРуТоГа» жаргона. Наверное, он тут уместен, но выглядело как будто амеры сильно перестарались с петушением. Я предпочёл более «литературную» и профессиональную японскую озвучку. Дэвид в ней после таймскипа звучит увереннее, в отличие от андаба, где он как был озвучен терпилой, так им и остался. Женские голоса часто срываются, когда дело доходит до крика (Ребекка) – словом, ловить в этой озвучке нечего.

>Сценарий<

Сюжет напомнил «Эврику 7» и «Нешуточный шприц». От первой он унаследовал так любимую канву про вступление одиночки в петушащийся коллектив ничтожеств, где «деды» отчаянно чмырят новичка, заставляя его быть заискивающей шавкой на побегушках у каждого из них, т.к. он вначале должен заслужить ДОВЕРИЕ КОМАНДЫ. Причём, конечно же, по ходу повествования выясняется, что сами «специалисты» - те ещё лошары, легко обсирающиеся на пустом месте. Пилар додрачивается до уринирующего бомжа и огребает заряд бодности в рожу, Люси клюёт как дурочка на простейшую наживку, да даже сильнее всех петушащийся лидер Мэйн, видя, что сходит с катушек, один фиг не желает как-то умерить аппетиты с имплантами.

Со «Шприцом» тайтл объединяет тематика вступления в банду с последующим карьерным ростом и занятием руководящих позиций. Увы, показано оно было не так детально: через банальный монтаж. Т.е. третьей серии нулячий Дэвид становится интернет-простофилей, а в четвёртой он уже матёрый член команды. В шестой серии утилизируют лидера, а в седьмой Дэвид уже сам – лидер, набитый имплантами сверху до низу. Ещё спустя полсерии его команда уже обладает некислой репутацией.

В итоге эффект драмы сильно ломается, т.к. сюжет постоянно показывает целую кучу персов, редко концентрируясь на ком-то одном. Ты не можешь проникнуться никем, а, следовательно, никому потом толком не сопереживаешь. Гибель Глории была максимально спонтанна и притянута за уши (она могла просто затормозит. Это базовая вещь для водителя – тормози, если видишь жопу), смерть Дорио с Мэйном – аналогично, Ребекка – тоже, а уж как Пилара завалил какой-то ссущий бомж – просто атас. В принципе, в этом тоже есть какая-то фишка – никто не застрахован от шальной пули в опасном деле интернет-простофили. Мне крайне понравилось, что Адам Смэшер в одну калитку подтёрся всей шайкой главгероев и Дэвидом в том числе – это было крайне реалистично, что чмо с улицы ничего не смогло противопоставить тренированному наёмнику.

Люси – крайне неприятная шкура, вначале подставляющая доверчивого парня, затем фактически требующая от него «доказательства своей крутизны» притом, что в её навыки Дэвид должен поверить безусловно. Самое интересное – далее баба начинает судорожно давить на жалость, т.к. «ужасное прошлое» и «детсткая эксплуатация». Очень тупо, что вначале её представили крутейшим нагибатором и мегахацкером, а во второй половине баба превращается в куклу для перетраха, а ещё дальше – «даму в беде» и вообще исчезает из повествования. Ну это же смешно – крутой хакер в мире, где хакать можно даже галстук, становится заложником каких-то уличных чмошников. Как минимум в сцене побега из летающей тачки она могла бы ниточками расфаршировать не только ноунеймов, но и Фарадея в том числе, однако сценарист решил иначе! Ниточки – абсолютно чмошное клише из самого убогого набора японщины.

Аналогично – Киви. То она хакает целую банду вместе с турелями, то два случайных отброса её валят как собаку.

Сам Дэвид попадается на тот же крючок, что и его кумир Мэйн, точно также игнорирует явные признаки болезни и аналогично посылает в задницу всех, кто пытается о нём позаботиться. Прикольно, что весь тайтл он проходил в куртке своей матери и постоянно держал при себе её фотку с прахом, но хотелось бы, что родительницу не утилизировали прямо сразу, да ещё и так натянуто. Опять же, Дэвид мог реализовать мечты матери, продолжив учиться и избив Кацуо где-то после учёбы, а не демонстративно на камеру.
Поначалу ГГ исполнял роль заискивающей шавки в команде, и я даже опасался, что это будет надолго, однако авторы быстро перешли от этапа набивания репутации к каким-то более интересным событиям, за что я им крайне благодарен. С другой стороны, его переход из вчерашнего шкальника в сегодняшнего альфа-самца… забыли показать, причём, судя по возрасту, это произошло от силы за неделю. Интересно, что Дэвид крайне тупой: ему известно, чем грозит постоянное использование хребта, однако вместо того, чтобы нарастить навык и научиться нагибать без сандевистана, он, напротив, напихивает себе полные ягодицы имплантов, чтобы ещё быстрее убить собственную психику, параллельно применяя хребет при любой возможности. Действительно, зачем прокачивать навыки, если мОжНа вАтКнУтБ кУлОчЕщА пАбОлЬшА. Ну или просто выкинуть свои лёгкие и заменить их протезом? Ну так же быстрее! Причём Дэвиду не нужно сильно горбатиться ради бабок – его как будто за любой чих кидают в ванну с баблом.

+ Тут очень странно работают импланты: хакеры их постоянно юзают без проблем с пхисикой, однако мордоразбиватели сразу же съезжают с катушек. Может ГГ нужно было идти по ветке хацкеров?

Подача сюжета крайне сумбурная, но всё же понятная. С одной стороны, я бы традиционно попросил больше серий, чтоб хотя бы эпизодов 12 уделить на экспозицию и чардевелопмент, а уже потом запускать конфликты и мочилово. С другой, вспоминая, что это персонажи Trigger, решение могло быть опрометчивым, превращающим сериал в затянутую нудятину. В итоге получилось, что герои не хотят рассказывать своё прошлое, поэтому зритель видит лишь их настоящее: 80% перестрелки и 20% слайсика с поцелуями, перетрахом, курением и разговорами про возвышенное. Увы, этого мне не хватило, чтобы начать сопереживать Дорио, Мэйну (флешбек про него показали в той же серии, где его убили), Ребекке, Глории, Люси. Больше всего мне понравились колоритный водитель Фалко и дорестайлинговая Ребекка, вечно попадающая в разные передряги. ГГ нормальный, не раздражает, но и особо в душу не западает.

Есть придирки и к абилкам персов: то их показывают разрушителями реальности, то их валят какие-то мимокрокодилы – я не смог проследить уровень их крутизны, чтобы получить чёткое понимание, кто может их завалить, а кто нет. Враги, опять же, в лучших традициях Trigger, создают очень много шума без какого-либо выхлопа. Словно имперские штурмовики они засыпают свинцом пуленепробиваемых героев, заставляя зрителя поверить в их неуязвимость, чтобы потом внезапно кого-то вальнуть по велению сценариста. Чем так крут MaxTac наверное можно узнать лишь в игре. В аниме все с них дико усираются, но на деле это обычные пехотинцы с более крутой пушкой и с шестиглазой каской. Анимешное клише их крутизну показывает так: пушки мента не дамажат цель; пушки MaxTac – дамажат. Может у них просто ХП больше и стоит аимбот?

Дикая драма с киберскелетом была вообще как-то не в кассу. Речь идёт о корпорациях, производящих конкурентный продукт. Для кого был предназначен этот продукт, если даже исключительный приспособленец может им от силы порулить пару часов? Для другого супернагибатора? Он и так нагибает. Зачем было интегрировать туда человека физически? Нельзя было просто сделать скелет реальным бронекостюмом с подключением к мозгу водителя через провод? Дизайн костюма с маленькими ручкам в больших горилльих лапах – УГ. Хотя абилка с раздавливанием врагов гравитацией мне понравилась – очень смачная штука.

Подача сюжета лёгкая, ненапряжная; думаю по скорости написания первых рецензий понятно, что поедается сериал за один присест без всяких проблем. Персонажи не раздражают, сценарий в меру увлекательный, можно даже сказать необычный, т.к. нам показывают не традиционную борьбу правоохранителей против преступников, а как раз жизнь благородных разбойников, незаконными методами борющихся с корпоративным произволом. Такое снимают довольно редко, а уж с шок-контентом – тем более. Концовка произведения также необычная и крутая – редко, когда видишь, когда вся команда героев смачно убивается об одного злодея, причём в списке фрагов числится даже ГГ. Уже одни эти факторы возвышают произведение из серой массы. Вместе с тем, я не увидел ничего такого, от чего у меня бы замерло сердце или волосы встали дыбом от восторга. «Интернет-простфиля: Бордюрные Роторы» – просто хороший боевик.

Претензий у меня лишь две: затхлый триггеровский визуал и отсутствие долгоиграющих эмоций. В общем-то их можно назвать придирками. 5 баллов из 7, рекомендую «Роторов» к просмотру.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



12. ishkuina | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 98, их сочли полезными 792 раз(а)2022.10.18

почитал комментариев, решил отписаться от лица не видевших первоисточник.
т.к. я умный и красивый, не хуже других.

в общем, будущее. луну ещё не заселили, но уже хайтек-лоулайф отражается в каждой витрине и нависает тенями махин офисных зданий. ценность человеческой жизни на уровне кошачьего корма. главный герой -- неординарный, но бедный парень -- ходит в школу для богатеньких, где его, как водится, курощают за нищебродство. он, кстати, бедный во многом как раз потому, что ходит в эту школу. ибо недёшево. в один день вся его жизнь лихо набирает разбега и взлетает как панда по кочкам: смерть, апгрейд, новые знакомства, крутая деваха, тёмные делишки, божеле по пятницами, смерть, смерть, всякие депрессии, апгрейд, апгрейд, гроб, гроб, братские могилы и дальше по списку лучших дистопичных ништяков.

самое плохое что тут есть это отзывы зрителей. в сущности, всем плевать на анимешку, и обсуждают больше общий контекст франшизы и производства. мне тут в каком-то смысле повезло, я не игруля, и вся гейм-составляющая прошла мимо, естественным образом не испортив настроения. единственный момент, когда ощутилось брутфорсное пришивание какой-то левой сущности, это ввод адама смэшера. вот насколько бы история была лучше, где его заменили несколько групп специальных военных, могущих жёстко и бескомпромиссно давить нон-стоп. полагаю, здесь есть какой-то смысл для своих, т.к. персонах фигурирует за пределами сериала, плюс, возможно -- возможно -- зритель в какой-то момент мог начать думать, что он как раз смотрит историю его становления. как в фильме "король рок-н-ролла", где тебе показывают как-будто бы историю элвиса, а потом оказывается, что нет. а мог и не начать.

по поводу упоминания производства это какой-то позор. на текущей странице, наверно, в каждом посте упоминается название студии или режиссёра, отмечая их фирменный стиль. все кругом специалисты. ну пусть будет дизайн персонажей, хрен с ним. но неоновые цвета и рванина кадра -- это вообще в каком-то смысле альфа и омега киберпанковского экшена. добавь щепотку медитативности, и получишь бегающих либо по лезвиям, либо в доспехах.

главные герои, они же главная пара, тоже в каком-то смысле образцово-показательные для киберпанковских историй. стильные, сильные, отрешённые. и хотя на подобных героинь есть спрос, очень понятно почему зрителям понравилась статистка ребекка. будучи вспомогательным персонажем, она, наверно, единственная поддерживает дэвида прекрасно понимая куда всё движется, а не потому что у неё там травмы, любови, долги или ещё чего.

а вот с чем так и не удалось внутренне примириться, так это с той лёгкостью, с коей тамошние люди заменяют плоть на железо. с одной стороны, это позволяет не проваливаться в пропасть имени мамору осии с рефлексией на тему "в какой момент я перестану быть человеком", но с другой не позволяет до конца сопереживать им. возможно, им там всем в ихнем поханом будущем, как сказал мартинез в самом конце "да мне всё равно", действительно всё равно, а мне вот нет.

короче, кино понравилось. скоротать пару вечеров на не слишком часто посещаемую нас тему будет самым милым делом.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



13. MorAspera | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 22022.12.04

Приступал к просмотру с завышенными ожиданиями, ибо фанат игры и друзья нахваливали сериал, в итоге разочарование. Главный герой заслуживает премию Дарвина почти в каждой серии, отдельный вопрос как он дожил до 17 на улицах НС. Логика персонажей и событий либо отсутствует либо натянута под сюжетные повороты, в итоге персонажи часто противоречат сами себе. Отдельный вопрос вызывает сам сандевистан, он ускоряет реакцию в итоге персонаж для себя замедляет время, но его тело в первой половине сериала полностью человеческое и не может делать все, эти супер скоростные приблуды. Мрачный мир киберпанка со своими законами превратили толи в Марвел, толи в боевик 90х где все враги боты стреляющие под ноги, про боевку я вообще молчу. Некоторые сцены и персонажи выглядят настолько карикатурно и неуместно в серьезном мире киберпанка, что вызывают отторжение. Плюс за отличный саунд, приятную картинку, Ребекку и знакомые места из игры. В итоге для меня это 6 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Lgor-Lgor | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 51, их сочли полезными 81 раз(а)2023.01.18

Просто личные впечатления :)
Это аниме под названием "Cyberpunk: Edgerunners" пожалуй, единственное из виденного мною японского аниме, вышедшего в 2022 году, которое я не только смог "осилить" от начала и до конца, но и посмотрел с немалым интересом.
В данном аниме-тайтле перед глазами зрителя представлен мрачный мир киберпанковского будущего со всеми сопутствующими атрибутами жанра "киберпанк", которые вкратце можно описать словесной формулой Hi-Tech Low-Life. И ведь действительно, "хозяевами жизни" в мире этого аниме являются мегакорпорации, делающие упор на высокие информационные и кибернетические технологии, тогда как жизни обычных "маленьких людей", которые не смогли присосаться к корпоративной кормушке, по сути, ничего не стоят. Отсюда - зашкаливающий уровень преступности, новые кадры которой всегда в достаточном количестве комплектуются теми индивидами, которые не смогли вписаться в существующую систему и оказались выброшены на обочину жизни. Однако, те, кто уходит в криминал и думает, что пойдя этой дорогой они встанут по ту сторону системы и будут выступать против нее, на самом деле, тоже становятся частью системы, ибо сами корпорации для ведения своих грязных делишек активно привлекают разного рода криминальные элементы через свои посреднические схемы.
Еще одним атрибутом высокотехнологичного мира этого аниме является вездесущая виртуальная информационная Сеть, подключаться к которой люди могут напрямую через свою нервную систему, просто имплантировавши себе в организм соответствующие технологические устройства; естественно, что в этом деле выделяются свои хакеры-профессионалы, которые могут, подключившись к этой Сети, нырять в нее своим сознанием, как опытные пловцы в воду, дабы использовать находящиеся там информационные данные в своих целях и нуждах. Понятное дело, что такие вот продвинутые умельцы по работе с сетьевой информацией, с одной стороны, представляют собой угрозу для информационной безопасности корпораций, а с другой, - (СПОЙЛЕР!) корпорации сами заинтересованы в том, чтобы выращивать у себя подобные кадры и использовать их в своих целях (КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!).
Также одной из важных сторон деятельности корпроаций является разработка и внедрение в широкое применение разного рода кибернетических протезов-имплантов, которые люди вживляют себе в тела с целью быть лучше приспособленными к жизни в кибернетическом мире. Понятное дело, что разного рода криминальные элементы тоже активно юзают кибернетические модификации человеческих тел, так что, черный рынок этих кибернетических имплантов здравствует и процветает, ибо, как известно, спрос рождает предложение, а легальный софт доступен далеко не всем и далеко не всегда.
В техническом и драматургическом своих аспектах это аниме тоже сделано весьма грамотно: сюжет - динамично развивается, не провисает и умело удерживает на себе внимание зрителя своими поворотами; персонажи - смотрятся живыми; картинка – четенькая; музыка – уместная.
И, тем не менее, хваля это аниме на уровне своих изначальных идейных задумок, я усматриваю в нем определенные недостатки в плане его художественной реализации, наиболее бросающимся в глаза из которых для меня являются смотрящиеся тут неуместными фирменные режиссерские фишки Хироюки Имаиси, каковыми, на мой взгляд, являются карикатурная вычурность ракурсов, поз, выражений лиц и движений, смотрящиеся по-своему круто и уместно в каком-нибудь отвязно-раздолбайском комедийном трешачке, вроде Panty & Stocking with Garterbelt или Dead Leaves, но которые вряд ли подходят мрачному и серьезному сеттингу, каковым как раз таки и является сеттинг аниме "Cyberpunk: Edgerunners". Иными словами, режиссура Хироюки Имаиси делает это аниме выглядящим менее жестко, чем оно есть на самом деле, и снижает градус серьезности и натуралистичности, которые в этом аниме, как я считаю, смотрелись бы весьма уместно. Осмелюсь предположить, что если бы тут у режиссерского руля поставили бы какого-нибудь другого, - более стандартного и менеее склонного "оригинальничать" аниме-режисера, то данное аниме только выиграло бы от этого в плане визуальной подачи материала, но это все уже мои личные домыслы и придирки, а так конечный результат все равно получился очень годным. 8 баллов из 10-ти.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. sfinx-3 | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 57 раз(а)2023.02.07

Сразу скажу, в игру не играл. И первая моя ассоциация - Джонни Мнемоник. Чуть красочнее, но это он. Мусор, грязь, контингент, беспредел, и лазерная "петелька" главной героини (как у Такеши Китано).
Самое смешное, что и там и там есть Киану Ривз)

Конечно это оказался не он. Когда произносится слово "киберпанк", то многие вспомнят Призрак в доспехах, кто-то Нейроманта, а кто-то Синдикат с консоли Сега и т.д. Хоть в этом жанре не так много вещей, всё-таки они разные. И конкретно эта вещь - экшн-боевик, бодренький, фантастический и кровожадный. Триггер любит яркие цвета и тут у них получилось подобие неонового нуара (почему-то напомнило фильм Драйв 2011).

Как и во многих произведении жанра киберпанк есть присущие ему элементы. Корпорации большие, власть в их руках и никто им не указ. Разрыв между социальными слоями огромен, чего стоит ситуация что работник медицины сам не может получить нормальную медицинскую помощь, хотя бы по "блату". Нелегальная кибернетизация на вкус и цвет: хочешь наслаждений, воевать или красть - любой каприз за ваши деньги. И главное этот мир болен. Болен тем, что именно сделало его привлекательным, тем что
превращает "хромированных" в психопатов и убийц.

Есть ощущение что тайтл состоит из двух неравномерных кусков, и во второй половине сюжет скачет очень сильно. Нет желания разбирать по кирпичику, многие на этот счёт уже высказались.
Угодить всем кто играл и кто не был знаком с первоисточником очень сложная задача. Может и не нужная. Темп у повествования хороший, спокойно можно посмотреть за пару вечеров.
Но, к сожалению, один раз.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура