Вообще это действо мне прилично напомнило Gungrave.
Изначально Gungrave это аркадный шутер на PS2 в постколлапсическом стиле. Аниме по нему можно условно разделить на 2 части: вторая половина сериала унылая экранизация игры с разносом кибер-зомби на руинах и не только, в то время как первая половина — почти сплошь филлерная — для многих запомнилась как «добротная (о боже, 10 из 10) криминальная драма».
Киберпанк я бы тоже разделил на 2 части: эпизоды 2-5 и все остальные. При просмотре первых эпизодов я впечатлялся глубиной сценарной проработки «оригинального сериала по франшизе»: постановка сцен, достаточно самобытные реакции персонажей, стремительно движущийся сюжет. В тайтлах по франшизе, сюжет, как правило, незамысловат, и следует по протоптанным штампованным тропам, но не тут-то было: на фоне происходящего на экране экшона погрузился в просмотр с головой. Влюбился.
А вот с 6 серии происходит резкая перемена: главный герой, Дэвид, резко начинает походить на рефлексирующего в облаках ОЯШа, его пассия, Люси, из, пусть совсем, но малость стервы, превращается в малословную амёбную принцессу для спасения (до самого конца сериала). Остальные персонажи первой половины сходят с катушек или вычеркиваются из сюжета за ненадобностью не менее абсурдным или скомканным образом. Будто бы все персонажи изжили себя и больше не могут проявлять в сюжете свои характеры с прежней прытью, а те, что останутся, их лишаются. После этого на протяжении 7-10 серий мы получаем тягомотный сюжет с расплывчатыми характерами, как раз то, что уже можно ожидать от тайтла, сделанного по франшизе.
Лично у меня сложилось впечатление, что сценарий первой половины сериала — это неэкранизированные черновики какого-то фильма или комикса, которые смогли очень лаконично адаптировать под сеттинг кибертеха. Да так хорошо, что можно было бы петь оды. Остальная часть сериала по мне нечто маловразумительное, но влюбившего в себя зрителя непременно найдет.
Совсем обошел стороной анимацию и боевые сцены, а это ведь Триггер. Захватывающих сцен много, хотя градус графического размаха в них ниже, чем в Kill la Kill и Promare. Несмотря на это, будь Киберпанк длинной в 5 серий, я бы назвал его лучшим аниме от Триггеров, т.к. в нём исправлено их самое слабое место — сюжетное, но эту победную вершину с лихвой тянет вниз остальная часть сериала.
Как и в случае с Гангрейвом, некто получил заказ на адаптацию игры. В итоге половина адаптации, та, что имеет отношения к оригиналу практически никак, получилась удивительно добротно. Вердикт: смотреть без завышенных ожиданий. То на то и выйдет.
+23
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"В итоге половина адаптации, та, что имеет отношения к оригиналу практически никак" Миллион отсылок и тех же локаций такие: зачем челик на авторе смотрит аниме жопой?
Прошу челика на авторе смиренно извинить за отсутствие абзаца об отсылках. Он провёл в последнем абзаце обобщенное сравнение с Гангрейвом, и не упомянул, как в том филлерная часть была полна отсылок на оригинал.
Все-таки, может быть с 7-ой серии? Не настаиваю, рассуждаю. 6-я серия, Kai Ikarashi (раскадровка, анимация), максимально экспериментальная и авторская во всем сериале, с живыми эмоциями и по идее переломом в арке персонажа. После нее вырисовывается проблема, что глав. гер. застрял. Ладно, пусть, основная тема у Ди коррелировала с Блейдраннером 2049, где была раскрыта намного лучше, но, жаль, что после 6-ой ни его характер, идеи, ни взгляды и цели Люси, независимые от Ди, может и служившие бы основой конфликта, а внешняя, надуманная конструкция про корпорации служит движением к итогу. На мой взгляд, если бы авторы продумали персонаж Люси лучше и дали ей какую-то мотивацию вне отношений, то и глав. героя пришлось бы подтянуть, ибо хорошая пара работает на двоих. А то что экшона немного урезали - и лучше, 9-10-я серия с сидением в окопах и бесконечными покатушками на машинах с бадабумом немного утомляла, Имайси тут видимо активно включился.
Согласна про франшизу и ожидания от "сторонних" произведений в ней. Есть тут что-то от Промара, но это скорее влияние Имайси. Особенно дизайн глав. героя по утверждениями - это, то как он рисует персонажей, что вроде бы шутка, а по факту - нет. Само аниме кренится к работам Акиры Амемии, возможно, что ассистент режиссера Ёсиюки Канэко, играл в этом роль, и проблески Гридмена и Диназенона - украшение.
Челик на авторе ничего не привёл, а только написал чушь про "имеет отношения к оригиналу практически никак". Не хватает ума на вещи и мысли - делай аналогии и сравнения с левыми вещами, как говорится
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура