World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

chattyfish: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 10 лет 10 месяцев (ID 68044)
аккаунт зарегистрирован 19.05.2008
последний раз использован 24.03.2019

Текущий статус:
педаль?
мм)


напишите
собщение
chattyfish

отзывы: аниме (21), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
86 раз(а) разные люди сочли отзывы chattyfish полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Гридмен (2019.01.12)

не знаю, наверно, по правилам хорошего тона недеконструкционной критики следовало бы накатать телегу, полную исторических отсылок и заложенных идейных концептов. да что там телегу, космический крейсер запарковать. но с гайнаксом всегда почему-то тянет на сентиментальности между строк.

у этой анимы просто обалденная постановка. то, как выбирается ракурс и углы камеры, как захватываются нюансы и тонкости поведения персонажей, как отдельные детали параллельно сюжету плетут совсем другое настроение -- мягко и во многом очень ностальгически -- это всё словно возвращает в прошлое. словно разговаривает с тобой о давно любимых вещах, с улыбкой и деликатными извинениями.

как рикка высунет рожу в дверь и далеко стоящая наружная камера лишь карикатурно захватит её широко открывающийся рот, как одновременно произносит свои катч-фарзы саппрот-команда гридмена, что ничерта не понятно или как они все вместе не смогли загузиться в махач, как вдруг покрасят в цвета нольпервой евы футболку на одном из статистов, как бесподобно заливисто смеётся маленькая девочка-монстр (кстати, сцена с её увеличением просто обалденная) -- незаметно тебе рассказывают совсем другую историю. и вот уже в маме рикки, в её всё-таких же оранжевых волосах, жёлтых глазах и голосе виднеется повзрослевшая космическая пиратка харука. ей можно ничему не удивляться, она и не удивляется. и ты не удивляешься.

слой за слоем погружают в уже немного архаичную атмосферу старых аним, когда ещё не было стандартов поведения в кадре. очень узнаваемое чувство, которое очень трудно передать. если бы сам недавно не словил те же самые ощущения на ещё одном свежем рефрене -- ночи яттермана -- обманул бы себя и списал на самоубеждение.

но это для нас история аниме относительно свежа, а ведь там, те кто сейчас его рисует, сами когда-то так же втыкал в ящик в какого-нибудь очередного унянямана, побеждающего зло. их глаза видят иначе. и на мой взгляд здесь и кроется самый большой недостаток гридмана: в какой-то момент это погружение приобретает непозволительно много прообразных черт. становится слишком много гигантских роботов, супер-лучей и спасений мира.

но первые шесть серий без дураков хороши. прям вот очень.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Эта глупая свинья не понимает мечту девочки-зайки! (2019.01.07)

я очень хорошо понимаю почему эту аниму называют гибридом незадавшейся школьной жизни и бакемоногатарей: смычка гаремного наполнения проблемными девушками и морально сильной руки помощи от до крайности трезвомыслящего парня мизантропического склада ума, говорящих неплохие диалоги -- как есть. всё как анимешники любят. поэтому и в качестве отзыва можно ничего к этому и не добавлять.

но всё же, но всё же. невзирая на классическую тему помощи страдающим девочкам, в отличие от тех двух других, местная взвешенность в суждениях героев работает не на диалоги, а на контекст их реакций друг на друга. когда они по-настоящему говорят, что думают, и делают ровно то, что говорят.

по-моему, этому сериалу здорово пошел бы на пользу более взрослый каст. будь герои чуточку взрослее, скажем, начинающими студентами как в мёде и клевере, -- вышло бы изящнее, что ли. всё равно мистическая компонента здесь очень условная, чисто чтоб было хоть какое-то обоснование производящего, зато и психологические проблемы у всех подряд не выглядели бы сильно притянуто, и произносимые персонажами слова не казались бы положенными им в рот кем-то куда боле жизнеопытным.

ну а так, просто хорошая, и даже немного интеллигентная анима.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Маска героя (2019.01.05)

короче, как всё было.

проходят как-то раз чуваки из нетфликса в главную конференц-комнату студии пиеррот и говорят: "нам, пожалуйста, чизбургер и картошку фри".

чуваки из студии пиеррот напряглись. в повисшей тишине было слышно как бинтует руку порезавшийся об только что придуманный прекрасный длинный острый нос ещё непродуманного героя дизайнер персонажей в подсобке.

-- ладно, продуктов не надо, это шутка, -- тем временем продолжал главный нетфликсовец, -- вот вам таймслот и экономических антидепрессантов в вечно зеленых единицах. сделайте нам кино, не длинное и не короткое, а мы его всем покажем и вообще.

и пошла жара. буквально. стало чем платить за отопление.

и наколбасили, значица, сценарий на штатный двухсезонник. травмированного дизайнера не забыли. хореографа махачей из столицы выписали. использовали только проверенные временем решения: боевые бисёнены, бежавшие преступники, эксперименты над людьми, дающие супер-силу техно-приблуды, наёмные убийцы, бессовестные учёные, комплекс старшего брата, мешок трупов, пачку отличных экшен-сцен, месть и роскошную милфу в качестве бонуса на затравку.

и вы знаете, у них всё неплохо получилось. не так чтобы очень, но и не вот чтобы так. особенно хорошо вышли крупные планы ретро-дизайн лиц и прозрачных глаз, очень жаль, что такое нынче редко завозят. кроме того, с такими же трепетностью и вниманием разрисованы тутошние драки, в некоторых сценах честно перехватывало дыхание. хочешь или не хочешь, но эстетическая составляющая очень сильно компенсирует провисающий в середине сюжет, удерживая у экрана.

господь с ним, со стандартным наполнением. всё-таки это боевик. скорее будет правильным сказать, что самый большой и может быть даже единственный серьезный недостаток, порождающий все остальные -- скомканный сюжет. то события летят напролом, то вдруг начинают необъяснимо растяяяяягиваться. вплоть до повторения героями фраз друг за другом для, очевидно, более глубокого понимания. словно реальные 24 эпизода пытались упаковать в отведенные 15 серий, железной рукой выдирая параллельные ветви событий, чем придется заполняя лишние провалы хронометража, либо же наоборот, оставляя некоторые незначительные, но интересные детали нераскрытыми.

если сразу уловить этот негативный момент и постараться от него абстрагироваться, то есть шанс поиметь много удовольствия. отдельного упоминания требует эпизод с нападением наёмников на охраняемого свидетеля, когда раз за разом терпя неудачу, вместо того, чтобы всё бросить или пропасть на пару серий, они оперативно меняют план и продолжают нападение. по-настоящему захватывающе! подобная адекватная неленивость в боёвке тоже редкий гость в наших палестинах, не заглядывающий даже в такие динамичные пострелушки как, например, стальная тревога.

в общем, если вы не знаток, не ценитель серьезных картин и ничего не имеете против нетфликса (и нетфликс не имеет против вас), то не проходите мимо.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Сириус-егерь (2018.10.22)

если бы мне вдруг сказали, что это аниму от нетфликс, то я бы попил водички, поднялся на крышу и включил большой прожектор, призывающий на помощь капитана очевидность.

что у нас модно в этом рукаве галактики? какие тренды будоражат общество и гудят из каждого утюга? так, вампиры, вампиры -- это новый черный в этом сезоне. ну и оборотни конечно, какие нынче вампиры без оборотней? худые и опасные вьюноши с тонкой душевной организацией и небрежными шевелюрами. травмы детства. сильные влюбленные девушки (одна штука), во всём виноватые учёные, могущественные артефакты, спасение мира.

это на бумаге. а на самом деле завезём кровячки и дорогой анимации в батл-сценах. и можно в продакшен.

на изысканный вкус -- всё очень средне. для тех, кто просто хочет закинуться динамичным боевичком -- слишком муторный сценарий с нудными моментами внутренних переживаний и сложных ментальных дилемм. боевая анимация реально хороша, понравится всем.

понятно, что на 12 эпизодов не делается глубокий сценарий. не будет времени на раскрытие серьёзных вопросов, получится скомкано. но поскольку на всякую химию или особенное, клёвое взаимодействие между героями на манер какой-нибудь "кровавой блокады" тоже не расщедрились, получается немного скучно. в связке с общей хмуростью -- скучно и непонятно почему у всех такие серьёзные щи.

и ещё сабберы свинью подбросили: если твоего брата зовут михаил, отца алексей, а злодея евграф, то какова вероятность, что тебя всё-таки зовут юрий, а не юлий? настоящая загадка. хотя, ладно, это я придираюсь, всё равно имена остальных героев вы не запомнили и никогда уже не вспомните.

тем не менее, смотрится довольно живо, встать и немедленно всё бросить желания не возникает. да и кнопка промотки незаметно саппортит в самые страшные минуты. и когда всё кончится и финальные титры лягут на картинку, как свет из окон на тёмные осенние улицы, лишь одна тянущей жвачкой мысль не даст покоя: как теперь писать псто про узнаваемый стиль нетфликс, если нетфликс здесь вообще ни при делах.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (6)

Мегалобокс (2018.07.02)

помните, как начинались фури-кури? самедзима мамими размахивая бейсбольной битой, зачитывает:

- ноги на ширине плеч, тело нпяржено, бей так, будт собриаешься уничтожить врага.
- обрати внимание на мизинец, и затем -- бей. бей! бей!
- кто контролирует левую сторону, тот правит миром!

такие цитаты из Ashita no Joe тридцать лет спустя говорят об отношении к оригинальной истории очень много, и маленькая прямоугольная рамка посвящение 50-тилетию в самом начале каждой серий мегало -- исчерпывает все претензии. этот сериал не ремейк, не вдохновленное продолжение и даже не спортивный спокон. здесь нет истории мира, нет спорта как такового, нет роста навыков персонажа; местный джо сразу в финальной форме. только ретро-дизайн, недешёвая анимация, конфликт и один самоубийственный бросок, берущий свою собственную жизнь на таран. и больше ничего сверх.

и кстати говоря, в аниме не первый раз такое. у масааки юасы в пинг понге жуть что творилось, все осмысленные рамки психологичности начисто посносило. когда в последнем матче наставник встает и уходит, зритель полностью разделяет его чувства. ибо там уже было без разницы, кто победит и проиграет. мегало бокс, конечно, примитивнее, но эта простота из тех, когда нет ничего лишнего. местами хотелось бы ещё проще, ещё ближе к инстинктам, ещё звериние. но чёртов тренер будет надоедливо болтать до самого конца.

не обманитесь хронометражом. никто не просчитался, запланировав в продакшен всего 13 эпизодов. наоборот, просто всё это есть короткий рефрен о том, что по-настоящему любят.

не всё здесь получилось хорошо. последний сюжетный поворот с приводом соперника, должный подстегнуть и усилить напряжение, на мой взгляд, наоборот, обесценивает развязку. пройденный путь -- он был к другой цели и опять же уже не было никакой разницы, как всё разрешится. автор, ты испугался, и мы это видели, так и знай.

и ещё немного о критике. читая впечатления, раз за разом встречал недовольство выбором сейю на главную роль. дескать, неподходящий он. по-моему, строго наоборот, прекрасный выбор. красивый голос хосои ёсимасу отлично дополнил образ джо, глубоко увлеченного человека.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Тада не собирается влюбляться (2018.06.29)

есть старая китайская сказка про девушку и колокол. её отцу, искусному мастеру, император поручил отлить звенящий на всю страну колокол из драгоценного сплава. но капризный металл никак не хотел держать нужную форму и давал трещину. спасая отца от правительского гнева, девушка бросилась в кипящий котёл. серебро, железо и золото смешались с её кровью и уже не смогли расслоиться.

в кровожадной легенде для успеха большого дела потребовалось отдать жизнь. по сравнению с этим рисование аним -- булавочная головка. но тутошние создатели поленились добавить даже самую малую частичку себя.

если в начале серии встреча с прекрасной незнакомкой под сакурой, то в конце она окажется переведёнкой в твой класс. а если иностранка, то блондинка, наоборот тоже верно. если вьюнош, то с младшей сестрой, если он при этом самостоятельный и флегматичный, то с травмой детсва. если топ-модель с постера, то... а ладно. короче, достали ящик со стандартными заготовками, потрясли -- что выпало, из того и сделали. ни одного нового кусочка не настрогали. чувствуя явную слабину в тылах, подстраховались толстым котом. кот немножко уродлив, но относительно неплох.

единственная причина, по которой не хочется рвать и метать -- это живущий на всём приятный флёр цивильности. всё очень культурно, дружелюбная режиссура, плавная анимация, мягкая цветовая палитра, easy listening оркестровка в музыкальном бэкграунде, скучноватая романтика, но зато без драмы и страданий. отдельно стоит отметить реверанс к римским каникулам в опенинге.

в общем, первый кандидат на приз зрительских симпатий "интеллигентная шаблоннота" года.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Gundam G no Reconguista (2018.05.21)

сложно, конечно, написать здесь что-то в защиту реконгисты, особливо под такими скрупулёзными отзывами. и всё-таки, этот мир не такое плохое место, а этот сериал не так плох, как его живописуют.

просто для общего понимания: многозначительное произношение имени ёсиюки томино -- оно отчасти историческое, и исключительно фан-базовое. так получилось, что ганадмы традиционно рубили кучу зрителей, а самая большая, самая разноплановая и как следствие самая популярная из внутренних гандамных линеек -- это космический век, к которому томино много раз приложил руку. с моей точки зрения, большую часть из этих прикладываний неудачно, но меня забыли спросить. и перезапуск в рамках космического века он тоже запорол.

так вот, одно дело фанатские идеалы, и совсем другое объективная конъюнктура. и мы тут, честно говоря, очень все удивились, когда прилетели новости, что томине вдруг по старой памяти выдали кард-бланш (и дизайнера персонажей эврики) на новый металлолом. зная о непростой судьбе реконгисты перед запуском в производство, несложно будет увидеть, что её поразила одна из самых частых анимешных болезней и классические 50 серий были утрамбованы в штатный двухсезонник. и кто знает, если бы рейтинг выстрелил, не разутрамбовали бы его обратно. плюс, учтите, что задача стоит делать так, чтобы сразу желательно было ещё что-то почитать, во что-нибудь поиграть, послушать радиопостановки с сейями, посетить тематический контест, купить фигурку с разжевыванием ттх на обратной стороне коробки и т.д. зета, кстати, тоже от этого откровенно страдала.

именно отсюда проистекает львиная часть всех недостатков рекионгисты, с её непомерным кастом персонажей, большим изорванным сюжетом, внезапными поворотами, неадекватной концентрацией разнообразной техники и гвоздями заколоченной концовкой. кроме того, как и большая часть других томиновских, этот гандам в первую очередь для совсем подростков. и тутошние объяснения всего и вся в слух глагным героем, большая выживаемость персонажей и выбор настолько красочной цветовой палитры нужно сразу понять и простить. иначе вы проиграете.

не то чтобы это как=то снимает претензии и что-либо меняет, нет. в конечном счете, кого волнует какие трудности перемогали в дороге творцы? да пусть хоть прямую диктатуру ктулху свергли. но я хочу сказать, что осмысленное понижение критической компоненты даёт местами откровенно наслаждаться сериалом, особенно в его второй, "путешествующей" половине.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Весенняя ночь коротка (2018.04.23)

всё-таки, когда масааки юаса снимает не психологические мясорубки, то получается у него очень по-разному и нифига не дружелюбно. всегда какие-то, -- не знаю какое слово тут будет правильным... странные, во-- странные сценарии, непонятная аудитория, очень своеобразный юмор. возможно нихонцы видят это иначе, но на мой широкоглазый взгляд это всё какие-то совершенно левые вещи, проходящие строго параллельно и не оставляющие особых чувств.

так же было и в этот раз. эта странная ночь, в которую происходят все события -- натурально мутная. герои перемещаются из локации в локацию, где всегда творится будто выдуманная в бэдтрипе невнятная дичь. нельзя сказать, что ты как зритель при этом напряжен, радостен или удивляешься. скорее, недоумеваешь.

можно называть это экспериментом, смелым искусством или засчитывать дополнительные бонусы за нотки разнообразия в нонешних форматных анимах, и всё это будет правдой. но так же правдой будет сказать, что какая бы необычная вещь ни была, но если она не оставляет в тебе ни позитивных, ни негативных эмоций -- значит с какой-то очень важной задачей в процессе донесения красоты она не справляется.

но что однозначно здесь можно отметить -- это прекрасная главная героиня. стремительная и неостановимая, она чудо как хороша.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

A.I.C.O. Инкарнация (2018.03.15)

итак, неожиданно для всех в этот раз спасать мир, вселенную и всё остальное отправляется отряд крутых ребят. и происходит это в другом аниме.

а у нас всё как всегда. два физически апгрейженых подростка отправляются в опасное путешествие с билетом в один конец. дабы всех уберечь, воссоединиться с семьёй и принять ответственность. помогать им в этом будут уже не такие крутые, но всё равно скиллованные ребята, почти не сумасшедший учёный, танк из призрака в доспехах, самоходные тележки, электричество, бонзы. группа поддержки, правда, ушлая -- работает за деньги, учёный потому что учёный, а технику просто никто не спросил и не пожалел.

довольно шустрая адвенча. выданный самим себе героями тайм-лимит в неделю не даёт действу засиживаться. всё время что-то происходит, все прыгают, стреляют, учёные в бэкграунде что-то мутят, загадки прошлого раскрываются по чуть-чуть. при желании легко было растянуть происходящее на два сезона, но, на мой взгляд, то что этого делать не стали пошло только на пользу.

потому что собранный из стандартных заготовок сюжет и не особо запоминающиеся персонажи не могут захватить внимание надолго. да ещё неудача с именам: юра, юха, юзуха и т.д. -- поначалу не всегда ясно о ком сейчас идёт речь. поэтому незацикленность на портерах героев, быстрое действие, бонзовская анимация и по современным меркам ниже среднего уровень размазывания соплей и самопережёвывания делают аниму очень лёгкой для просмотра.

местами очень наивный, но совсем не тоскливый боевичок на пару вечеров.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Би: Начало (первый сезон) (2018.03.06)

короче, всё очень плохо. на самом деле нет.

не раскрывая секретов сюжета, можно насчитать следующие заявленные темы: полицейские отряд, поехавший на математике асоциальный детектив (пишет на прозрачных досках -- важный момент), поехавшие подростки с убер-способностями, поехавший гениальный злодей, психопаты с ножиками, эксперименты над детьми, сверхчеловеки, боги, гипноз, правительственный заговор, ранка ва мамору, черный камень с иероглифами. особенно вот камень.

всё это, будем честными, образцовый джентльменский набор. столько раз было и в любых сочетаниях, что можно кинуть игральный кубик, выпавшее число раз нажать на кнопку промотки и ничего не упустить совершенно. и даже больше, по итогу едва ли запомнятся имена персонажей. и это всё безусловно минусы, но есть кое что идущее поперёк всех изъянов.

анима по-хорошему выровненная и совершенно ненапрягающая, и это с такой-то завезённой кучей барахла в сценарии. из двух переплетающихся сюжетных ветвей ни одна не перетягивает. внятная режиссура, приличная анимация, местами мягкий и интеллигентный юмор. вы наверняка посчитаете, сколько раз машина проедет за окном забегаловки, в которой засели два беглеца. очень приятный главный женский персонаж. прекрасный опенинг. а ещё экшен во всех сериях и не особо скрываемая кровячка.

и пока специалисты оценивают насколько в очередной раз угадал или не угадал нетфликс своим приходом, но сейчас он делает одно очень хорошее дело -- занимает слот совсем потонувшей и изредка стучащей откуда-то снизу ноитамины. тот самый слот, где ты сам после долгого, непростого дня.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (3)

Человек-дьявол: Плач (2018.01.22)

если вы прежде не видели взрослых работ масааки юасы, то не обокрадите самих себя, засчитав всё происходящее в низкопробный трешак и кровячку ради кровячки. сей гражданин известен местами патологической бескомпромиссностью к подопечным персонажам. как иногда замирало и обрывалось сердце в кайбе и когтях зверя, так и в этот раз будет физически тяжело смотреть некоторые эпизоды.

но сначала нас встречает фирменный быстрый стиль студии сару и её гуттаперчевая анимация с пластилиновыми рожами. все куда-то буквально бегут, что-то делают. оттого, что история девилмена уже классика, ты будто бы догадываешься о намерении авторов вместо нудного пересказа отвязно постебаться над стариной. вообще сериал словно распадается на две части: в первой свой половине показывая просто прикольую аниму с нестандартной техникой и 18+ контентом, а во второй вдруг начинает жутко ретроградствовать, разыгрывая стандартную, мутную тему боротьбы света и тьмы и спасения всего человечества. ну штоб мы все тут обалдели от масштабности происходящего и поразились глубине задумки, не иначе.

но чем ближе к концу, тем быстрее отлетает всё ненужное. все эти чудовища, да что там, сам девилмен -- не более чем обрамлени для истории и дань традиции. когда грань между людьми и демонами стирается, остаются только судьбы героев. их поступки. их неудачи. и их вопросы. и вот тогда добираясь до тёплых внутренносей тебя реально берёт за кишки.

ну а если вы с творчеством юасы уже сталкивались, то и сами всё наперёд знаете. он всё такой же.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Твоё имя (2017.09.20)

пока все такие "синакй", "синкай", хотелось бы волюнтаристки отметить, что это самая несинкаевская вещь, какие есть у него. ещё дальше ловцов и ещё ближе к какой-нибудь скачущей через время девочке. только побюджетнее, с дженерик аниме-подростками и чисто анимешными допущениями в поведении. мы тут, честно говоря, ни грамма не расстроились, ибо сё-таки макото, давайте будем честными, сегонца заманал портретами натюрмортов.

наверно, закономерно, что "синкай" становится всё больше похожим на штатные полнометражники. с одной стороны, анимешный техпроцесс уже дошёл того уровня, когда нет проблем с детализацией и главная задача теперь где бы взять денег, чтобы замутить объёмную пластику (кудри ореки, я смотрю на вас). не знаю как вам, но графика на этот раз практически не обращала на себя внимания, за исключением нескольких сцен. одна из которых, очень короткая, где камера сопровождает шагающих по дороге полноростовых детей. когда-то давно, в 95', в "шёпоте сердца", студия дзибли для похожей задачи впервые применила компьютерную графику. с другой стороны, истории для большого экрана должны быть универсальными: простыми, понятными, многоаудиторными и не очень авторскими.

говорить сразу со всеми -- это тоже своеобразный талант. ведь можно, рассуждая о гидатопироморфизме, быть при этом круглым дураком, и наоборот, разглогольствуя о жареных грибах, быть весьма умным человеком.

отсюда у меня главная претензия к фильму: он перегружен. долго давали вводные, потом быстро-быстро боди-свитч из трейлера, как будто вклиненные между сюжетными столпами поиски и затянутая развязка. словно сценарий обычного сезонника закатали в такой себе метр. но так или иначе, кино было получилось финансово успешным, а значит макото опять усадят в кресло и не разрешат опять рисовать облака.

что на это сказать? борись, рисовщик. файто.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Перекрестная игра (2017.07.20)

у адачи мицуру много историй, и большая часть из них спортивные.
а ещё адачи мицуру известен как мангака, который всё своё творчество рос над собой.

обычно особненно выделяют три его работы -- Touch, H2 и Cross Game. они все переложены в аниме, но предпочтения распадаются так: первая и последняя остаются в любимцах у анимешников, вторая -- за мангочеями. это не случайно, т.к. с одной стороны, тач сильно повезло с экранизацией, а H2 откровенно нет; а с другой, ещё потому что лейтмотив тача потери близкого человека сильно резонирует с историей кроссгейма. возможно даже, обе истории есть разные вариации одной темы, которую не удалось рассказать за один раз. кто знает.

не могу никому ничего рекомендовать, но это действительно интересно увидеть, как изменялись работы и как в них отразился стиль автора. однако начать, конечно, нужно совсем из далека, с двух других работ мицуру.

Miyuki. миюки. школа, романтика, повседневность, драма. комбо из почти всех интересующих нас жанров. любовный треугольник из юноши масато, его одноклассницы и его понаехавшей младшей двоюродной сестры, обеих которых зовут миюки. сейчас эта история неинтересна, время не пощадило её. наполненная в изложении образцовой восьмидесятщиной выглядит крайне наивно и местами придурковато, одни только попытки вернуть трусы девочке на протяжении семи серий могут подорвать много душевного здоровья. однако именно этот сеттинг становится основным навсегда, и виток за витком, петля за петлей из него будут расти всё новые истории. а сам факт одноименности героинь насовсем закладывает обязательное условие связности героев.

Hiatari Ryoukou! какой прекрасный солнечный денёк! выходила параллельно миюки. на этот раз символический любовный треугольник закручиватсея вокруг героини, тётя которой сдает в своём доме комнаты школьникам, её укатившим за границу бойфрендом и заселившимся в дом вьюношем. история мила и непосредственна, её даже можно посмотреть если вы не очень искушенный зритель. самое главное, что здесь появляются спорт, пусть и не самой основой темой, и фирменный финал одной строкой. также автор обзаводится своими завсегдатаями: честная и самоотверженная девушка, которую все любят, сильный и слегка хамоватый герой, добродушный друг-толстяк, талантливый и самовлюбленный длинноволосый пошляк, кошка-зверушка. а ещё у экранизации жутко кавайный постер.

Touch. касание. девочка и два мальчика, соседи и друзья детства. здесь уже было всё и сразу: и любовь между строк, и поцелуи в ночи, и потери, и спорт, всё на свете. и та самая обычная жизнь из которой состоит наша жизнь, пока мы что-то делаем. замечательная анимация для того времени, прекрасные музыкальные темы, пронзительный финал. историю безбожно губит дурашлёпский юмор 80-х и такое же пренебрежительное изображение повседневности.

H2. самый главный долгострой мицуру и, наверное, самая лучшая его работа. в ней всё правильно, и это очень приличный спокон. именно здесь происходит качественный скачок и отбрасывается карикатурная комедийная повседневность в стиле такахаси румико, которой так сильно болело касание. выравнивается круг персонажей, утончаются их взаимоотношения, начинается настоящее слежение за временем. опять соседи, опять друзья детства, опять какая-то сложная геометрия отношений, и весь тот каскад неясных чувств между людьми. недоговорки, полное отсутствие показушных страданий, упорство, честность с собой и верность своим близким складываются в удивительно простую и настоящую ежедневность.

Cross Game. перекрёстная игра словно отбрасывает всё ненужное. у застигающих нас трагедий не существует вводных условий длинною в двадцать пять серий. они просто случаются, оставляя нам странную печаль по неслучившимся событиям. так же как случается напортачить со специями в лапшу, когда ты сильно волнуешься. так же как нельзя быть как куними хиро из H2 бесконечно стойким и сильным. так же как нельзя отказать в свидании девушке с таким лицом. так же как нельзя не врать, не притворяться и не промахиваться. так же на как нельзя всё легко переживать и при этом не спать до рассвета.

простые и пусть иногда нелогичные, но интуитивно очень понятные человеческие реакции героев не дают истории превратиться во что-то спортивное или, наоборот, сугубо романтическое. тутошние мальчики и девочки именно такие, какими хочется видеть самих себя из прошлого в будущем. растрепанная голова, торчащие уши и увлеченность чем-либо без остатка -- так отражается в лицах героев сам кроссгейм: слегка резковатый, иногда излишне быстрый, не всегда честный, лаконичный и очень прозаический.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (4)

Военная хроника маленькой девочки (2017.04.27)

обалдеть, сколько хороших отзывов. а между тем анима просто мусорная. и я вот сейчас даже не буду педалировать тему маленькой злой девочки, которая, нет, ну ты подумай, злая и убивает. это, конечно, сразу заявка на победу. просто негр-гомосексуалист-инвалид в одном лице, но только от японской академии кинокритиков. да что тут говорить.

здесь просто нет завязки. потому что, будем честными, запихнуть кавайного мелкого дрища в центр прошедших войн путём боженькиного вмешательства -- чертов сценарный произвол проверенных решений. когда ничего не придумывается. ниже классом только когда герой внезапно в конце просыпается. причем, -- и это очень важный момент, -- попаданец обладает знаниями, которые делают его значимым в этом мире. знаете, была такой расхожий шутка-плот в свое время, когда гитлару неожиданно сваливается ноутбук. обыденное устройство в современности, в том времени обладающая мощностями десяти расчетных центров, меняет всё радикально. и после того, как эту тему заявили, её тут же сливают волюнтаристским допущением -- магией. господи, я котом слезы утирал.

самих же героев, в смысле прямо вот героев, здесь нет. без шуток, сколько имен вы запомнили, окромя серебряковой? уникальные, прописанные характеры? любой персонаж мужского пола легко заменяются любым другим персонажем мужского пола. военные просто сразу орут, если им что-то супротив отвечают. безумный профессор. не понимаю, сценаристы пустили бюджет на алкоголь, что ли? ну это хоть как-то могло бы оправдать такой демократичный разброс в карактер девелопменте, иначе совсем стрёмно. и самое главное, ну вот чего мы тут видели, чего не видели раньше? чем это отличается от какого-нибудь но-гейм-но-лайфа?

спасибо кнопке промотки, она была со мной все время. это были страшные часы.
пойду на кухную, опрокину рюмочку.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Флип Флапперс (2017.01.08)

по правде говоря, я не знаю как для этой анимы дать общую характеристику, так что просто три главных впечатления.

трейлер был прикольный, яркий и весь такой мультяшный-мультяшный. когда уже морально примирился с тем, что в нонешней анимации не раскрашивают, а просто заливают цвет компустером в замкнутые области, то подобный видеоряд бодрит не хуже хорошего пинка. возможно даже, -- подумаешь ты, -- они это всё руками нарисовали! ха-ха, нет, конечно, размечтался. и вообще, вдруг в трейлер все самые клёвые куски насобирали, и ждет нас впереди какая-нибудь тоскливая драма, самопожертвование, младшие сёстры пачками.

а они взяли и не обманули. всю первую половину честно показывают всякую клёвую анимацию, причудливые миры, так похожую на ноно из дайбастера папику. и с одной стороны это действительно здорово. просто потому, что иногда хочется анимы, которая не говорит нового слова, не затаскивает в сюжет всех исторических героев, не занимается взрослением юных пилотов, а которая просто хорошо нарисована.

с другой стороны, серия за серией накапливается раздражение от непонимания зачем это всё. понятно, что дальше всё объяснят, и мне не нужно здесь и сейчас обоснование сюжета, но я хочу почувствовать момент. а получается так, что девахи раз за разом прыгают, но для зрителя между очередным приходом нет разницы. и это ощущение пустоты первый половины ровно такое же сильное, как и визуальное удовлетворение.

далее история получает свое развитие, получив предысторию. не берём всерьёз мешающую троицу, злодеи из них всё равно никакие. если по-хорошему, то события прошлого -- они интереснее основной линии, но как у нас водится, мы им времени выдадим всего ничего. тем не менее, происходит некоторое уравновешивание истории, сериал внезапно отращивает ноги и даже говорит почти серьезно. и это то самое чувство, знаете, когда ты смотришь дрянную аниму до конца, потому что знаешь, что бывают две невероятные последние серии.

а потом были последние серии прямо мордой в дно. поехавшие ученые, мать-злодейка, спасение мира, вселенной и всего остального. образцовая сейлор мун и совершенно ясное впечатление, что хрен знает чего со всем этим теперь делать.

ещё раз посмотреть замечательный эндинг, если только.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Мир удона Поко (2017.01.03)

да не поймут меня неправильно более тонко понимающие аниму в целом граждане, но эта анима про шкета-енота обладает чудовищным изъяном, с которым ничего не возможно поделать. это сам шкет-енот.

потому что анима очень хочет спозиционироваться как популярные нынче ситкомы со вторым дном "взрослый + ребенок", протаскивая через их взаимодействие зрителей, показывая другую жизнь в другой системе ценностей, которую никак не видно из рабочей суеты махин офисных зданий большого города.

но понемножку застигающее героев прошлое -- делает это само. непринужденно, между делом, проблескивающие то тут, то там воспоминания не нуждаются в помощи ребенка, отправляя главного героя и саму историю куда-то к дзиблевскому Only Yesterday, но никак ни к баракамону. выкинь этого милаху -- и ничего не изменится. только не будет раздражения, что выдают одно за другое и, возможно, будет хуже продаваться.

как-то оно так, с лёгким привкусом конъюнктуры.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Планетарианка: Мечта одинокой звёздочки (2016.09.04)

я вот вспоминаю сейчас километровые треды эльфийской песни десятилетней давности с рассказами в духе, мол, это все вызывающая обертка, контрастная форма и всё такое. стоит немного абстрагироваться от показной анимешности и анима откроется.

и всегда, я подчеркиваю, всегда открывателей как следует встряхивали за шиворот каким-нибудь вопросом из разряда: а если в этой истории всех маленьких девочек заменить на маленьких мальчиков, вы бы здесь всё то же самое написали?

тащемта, я не прошу разымплеменитрвать юме до состояния железной коробки, как и не запрашиваю красивого героя заменить на более ординарного. это кино, что уж там. но отбросив излишнюю страдающность маленьких девочек, скажем, сделав героиню более похожей на искусственную, или каждую минуту жалеющего об осыпающихся песках времени героя внутренне привести в соответствие с миром внешним, в котором он вырос -- это пошло бы и анимешки, и всей истории на пользу.

в названии, кстати, есть небольшая игра слов. "тисана хоси но юме" это, конечно, про нашу маленькую работницу, но ещё "хоси но уме" на японском расхожее словосочетание, дословно означающее море звёзд. планетарий: маленькое звездное небо.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Кизнайвер (2016.07.06)

удивительно, но эта триггеровская анима не очень хочет таскать лейбл студии и куда больше ей пошли бы нашивки солнечных романтических слайсов. яркая, но резкая цветовая палитра, мягкий юмор, недурная музыка, некомфортабельная друг для друга компания подростков, любовь, страдания в избытке и рыжая девчонка, что носит маску неловко в придачу. помимо напрашивающихся ассоциаций с кокоро коннект, оно всё это куда-то очень близко к ано хана и ано нацу. только не такое непосредственное, будто бы покоцанное фирменной студийной вычурностью. и потому немного холодное, совсем немножко не дотянувшее до лета.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Всегда вялый Танака (2016.06.29)

пока смотрел, неожиданно вспомнил путешествия кино. у ней в отзывах всегда любят писать, дескать кино не осуждает. не осуждает, и всё. и вроде как от этого анима сразу поднимается над землёй и становится глубже одновременно. куда-то в четвертое измерение.

знаете что я имею вам доложить? ота не осуждает. и всегда проникновенен. очень хорошо, когда у тебя есть такой друг, как ота.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Терраформеры [ТВ-1] (2015.07.16)

я знаю чому эту аниму снимал хамазаки хироси. не тот, который наклепал убогий стейнов гейт для умственно отсталых, а который наколбасил технолизацию и предельно психологическую рубиловку шигуруи.

очень просто и без изысков, за копейки, от мясорубки до мясорубки. и по меркам аниме невероятно рандомная выборка выпилки персонажей. прекрасно передана глубоко человеческая способность ненавидеть просто по факту существования.

договариваются пусть 20-тилетние романтики с щенячьими глазами и бездонной тупой верой в справедливость. плевать мне на обстоятельства вашего вида и прочие ореолы обитания. просто задавить ублюдков. я пришел, и вы все должны сдохнуть.

безэмоциональность, с которой тараканы отрывают конечности, добираясь до теплых внутренностей, второплановые, но очень яркие штрихи бескомпромиссности, вроде целевого истребления женских особей людей или подавленя количеством -- растрагивает чувства и местами забирает прямо до кишков. реально хочется, чтобы отродья мучились.

нахлынувшими впечатлениями удовлетворен. просто золотой трешак в наше непростое время скучных паразитов. дай пять, хироцугу.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Фури-кури (2015.04.26)

я нечасто пишу, но сегодня читая комментарии зрителей, остро захотелось сказать следующую вещь: всё же flcl очень лиричное и очень взрослое. и я сейчас совсем не оборочные сексуальные символы, так душевно пожалованные создателям, подразумеваю.

огромное количество второплановых мелких деталей и элементов интерьера со временем выходят из структуры сюжета и составляют свои собственные декорации. сногсшибательные губы самедзимы и влажные следы на банке с напитком, сигарета на ночном мосту и признание, что любишь кого-то, как арбуз, короткая пижама взрослеющего мальчика на уже вытянувшейся девочке-одногодке, изысканное пальто в клетку нинамори, провокационное потягивание ледяного мороженного и солнечные блики водяного пистолетика, фотографирования со взрослой девушкой на отшибе, ненаписанные сообщения и несделанные звонки на бережно хранящийся номер телефона, бутафорские театральные очки на скрывающей свою очкастость в повседневности семиклашке, любимая игра укатившего куда-то старшего брата брата... и та одна, вся такая неудобная, что ворвется в твою жизнь, обратив все в беспорядок.

это как взгляд из тридцати в двенадцать, сквозь восемнадцать лет волнующих переживаний.

всех почитателей с пятнадцатилетием.
мы стали почти совсем взрослыми.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 86
последние лайки:


на комментарий
к аниме Всегда вялый Танака
от helshi (2019.03.17)
СА: 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.04.27 г.
последний раз в 2019.03.23 г.
=================
голосов в аниме: 549



на комментарий
к аниме Перекрестная игра
от ицумодори (2019.02.21)
СА: 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.03.25 г.
последний раз в 2019.03.22 г.



на комментарий
к аниме Гридмен
от Kitovsky (2019.02.19)
СА: 3 года 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2016.02.21 г.
последний раз в 2019.03.24 г.
=================
местонахождение:
=================
голосов в аниме: 281
голосов в кино: 1
голосов в играх: 23
=================
комментариев в аниме: 12
получено лайков за комментарии: 139



на комментарий
к аниме Гридмен
от StilHalbarad (2019.01.26)
СА: 5 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2013.11.07 г.
последний раз в 2019.03.23 г.
=================
голосов в аниме: 261
=================
комментариев в аниме: 5
получено лайков за комментарии: 13



на комментарий
к аниме Маска героя
от Tjupa (2019.01.15)
СА: 5 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2013.11.23 г.
последний раз в 2019.03.17 г.
=================
голосов в аниме: 227
голосов в кино: 5
=================
комментариев в аниме: 25
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 98



на комментарий
к аниме Гридмен
от shiro-i (2019.01.12)
СА: 7 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2012.01.15 г.
последний раз в 2019.03.22 г.
=================
голосов в аниме: 72
голосов в кино: 8
=================
комментариев в аниме: 45
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 378



на комментарий
к аниме Гридмен
от Taura (2019.01.12)
СА: 10 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.01.21 г.
последний раз в 2019.03.24 г.
=================
голосов в аниме: 511
голосов в кино: 122
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 72
комментариев в кино: 6
получено лайков за комментарии: 586



на комментарий
к аниме Гридмен
от Эйран (2019.01.12)
СА: 11 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.07.29 г.
последний раз в 2019.03.22 г.
=================
комментариев в аниме: 65
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 536



на комментарий
к аниме Человек-дьявол: Плач
от ицумодори (2019.01.08)
СА: 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.03.25 г.
последний раз в 2019.03.22 г.



на комментарий
к аниме Эта глупая свинья не понимает мечту девочки-зайки!
от m0riguchi (2019.01.07)
СА: 2 года 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2016.11.26 г.
последний раз в 2019.03.24 г.
=================
голосов в аниме: 547
голосов в кино: 67
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 11
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 75




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура