World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya nya
Mayya Pchelkina
Sentence
Contributor



Под мостом над Аракавой [ТВ-1] — отзывы

написать новый отзыв



1. RASTAMANIA | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 34 раз(а)2010.06.29

Смотря это анимэ, я кое-что поняла. Какая разница, про что анимэ, какая разница, какие в нём диалоги, ОСТы, сейю какая прорисовка, какая разница, какая там заложена философия, сколько там оригинальности и как раскрыты персонажи, если тебе это анимэ смотреть ПРОСТО ИНТЕРЕСНО?! Какое мне дело до всего вышеперечисленного, если я просто жду каждую серию и думаю "Скорее бы посмотреть"??

Можно сколько угодно разбирать по полочкам другие анимэ, приводя аргументы за и против. Но извините, так можно расхвалить до небес и неимоверно скучный Бакемоногатари! Анимэ может быть интересно или неинтересно смотреть. "Arakawa Under the Bridge" - пример анимэ, которое мне было легко и интересно смотреть.
Комментарии на World-art ко многим анимэ пестрят обвинениями в неоригинальности, а иногда чуть ли и не в плагиате. Как же это надоело, ребят. Это анимэ похоже не станет исключением. Конечно, у всех разное понимание оригинальности, но если говорить о ней... в этом анимэ, ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО, никто не спасал мир. *шёпотом* ни разу. Не верится, да? А ещё там... нет школьной повседневности и -дешёвой- романтики. И кстати да, там никто даже не обладает магической силой... Правда, я не шучу. Короче, очевидных штампов нет, а глубже я не копаю - зачем портить себе же впечатление?

Arakawa Under the Bridge - жуткий, невменяемый бред. Замечательный бред, интересный бред, приятный и близкий сердцу бред, который достоин 10 из 10 баллов.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



2. fenixZx | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 28, их сочли полезными 69 раз(а)2010.07.08

Кратко описать данный сериал можно так - "Истории бомжей или лиц, у которых снесло крышу, и они захотели жить под мостом с первыми, для увлекательного время препровождения по их пониманию"
Сериал опять же ни о чём, бредятина местами полная, шутки плоские. По началу и по анонсу думал, что это будет романтическая комедия, чёрта с два, романтика как закадровое предположение, максимум что сделали, изобразили один дежурный поцелуй посередине сериала. Было пару моментов интересных, а так весь сериал на тупом юморе основан. Местами просто что-то пародировали.
Интересно только Марию изобразили, мне понравилось, остальные так себе.
Сериал закончился на полуслове с объявлением ждать продолжение, ибо не успели дорисовать, и что работа уже идёт.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Kuzya_Vurdalak | СА?: 9 лет 9 месяцев | отзывов 41, их сочли полезными 465 раз(а)2010.07.20

Итак, передо мной аниме, освещающее обширнейшую проблематику. Сначала может показаться, что перипетии гендерных отношений занимают центральное место в повествовании, причем делают это по праву, ведь инакость возлюбленных разного полу передается через овеществление расхожего выражения, что мужчины и женщины, мол, с разных планет. Безусловно, инопланетянам строить отношения затруднительно. Но довольно быстро любовная интрига отступает на второй план, далее лишь эпизодически возвращаясь на передовую, но при каждом новом выходе становится все разнообразнее. Тут вам и проблема романтического чувства юной девы к более старшему товарищу, занимающему высокое положение в особой иерархии, и извечное "Скажи, что любишь меня", и чрезвычайно интересная история развития чувств двух бывалых военных, попахивающая крепким БДСМ. Но! Не любовью единой славно сие творение японских аниматоров.
Лучше ли порой поступиться честью и принципами, но поступить согласно здравому смыслу? А что такое здравый смысл? Относителен он или абсолютен? Проблема отцов и детей (нужно ли равноправие в воспитании?) - это вечно, но решаема ли она на отдельных этапах жизни конкретно взятого человека? Боязнь своего родителя - не это ли худшая из фобий? Является ли приучение ребенка к самостоятельности с младых ногтей гарантией его успешной жизни? Ощущать себя лучше всех, знаете ли, тоже не всегда полезно. И вообще, обладают ли успехи в различных отраслях аддитивностью касательно самой главной утехи - чувства счастья? А можно ли быть счастливым музыкантом, имея неплохие продажи без возможности выражения собственного творческого "я"? Свобода от подставьте нужное> сделает бывшего узника счастливым, или никуда не деться от страха? А что делать с жуткой памятью? Человеку, прошедшему войну, сложно вести нормальную жизнь... даже ту, что является нормальной для ненормальных! Как научиться смирению, когда, перефразируя де Костера, кровь павших товарищей пеплом стучит в сердце! Или не стучит ни фига?.. А еще: ученые должны внимательнее относиться к своем экспериментам (или: буйство фантазии может привести на обочину жизни даже в юном возрасте), тут вам и тема детской беспризорности (что может приют сделать из ребенка - или ее просто выпороть надо?!), трудоголизма, приводящего к одиночеству (или обретению смысла жизни?), трудоголизма, заставляющего бежать куда глаза глядят по белой линии...
А знаете, даже в луже мы видим свое отражение. Поэтому честнее сказать, что это аниме ни о чем. Классно снятая сюрность, красиво нарисованная, смешная, с массой интересных, забавных персонажей, порой даже удивительно трогательная. Это ведь тоже нужно уметь так умело жонглировать разными степенями бреда, чтобы снять что-то увлекательное!


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. KRIG007 | СА?: 4 года 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз(а)2010.08.05

Очень легкое, забавное, доброе аниме. Сюжет похож на один молодежный фильм, где несколько человек создали колледж, в котором все могли заниматся тем, чем хотели.
Опять Shaft сделали ни на кого не похожую главную героиню, странную интересную красивую. В общем посмотреть очень даже стоит!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. atgeir | СА?: 14 лет 12 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 19 раз(а)2010.08.16

Наверное, главное разочарование сезона. Прочитав анонс, решил посмотреть, ожидая сумбурную романтическую комедию, но увы, надежды не оправдались.
Итак, что же мы имеем? А ничего. Сюжета как такового нет, развития отношений нет, графика достаточно средняя, музыка не зацепила. И, хотя фильм позиционировался как комедия, но шуток здесь не так уж и много, да и большинство тех, что есть, довольно плоские. Романтики, кстати, оказалось тоже довольно немного. Так что из всех жанров в описании осталась только повседневность, но и её можно снять по разному. Какие-то фильмы бывают интересны, какие-то нет. И Arakawa Under the Bridge в данном случае относится как раз к тем фильмам, смотреть которые неинтересно, увы.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Macros | СА?: 14 лет 3 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 19 раз(а)2010.09.14

Невнятное аниме, в котором романтики я так и не заметил, сюжет крутится на месте, вокруг точнее под мостом. плоские шутки, которых не так уж много, не спасают аниме, мангака, когда выдумывал персонажей, явно был не в себе, они выглядят по-идиотски в каких-то непонятных костюмах и тд, но самый большой минус это отсутствие романтики даже в мизерном количестве, 2 сезон даже смотреть не буду, из 10 аниме тянет на 2.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. kolshix | СА?: 12 лет 5 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз(а)2010.09.17

Меня это аниме очень сильно раздражает и бесит. На фоне того, что интересный сюжет про бомжей с отклонениями психики, очень сильно бесит то, что никто не голодный, и все хорошо одеты, но никто не зарабатывает денежки.
Лично я ожидал от этого аниме большего, правда, концовка 11-13 серии как-то поднимают интерс - короче 2/10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. sumbrero | СА?: 10 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 11 раз(а)2010.09.17

Идеал общества, лишённого мелочной суеты обыденной жизни города - последнее пристанище для людей, разочаровавшихся в идеалах современного общества... Жизнь под мостом, лишённая всякого притворства, место, где люди те, кто они есть... сочетание юмора и глубокой философии, передача происходящего самым оригинальным и ни на что не похожим образом... это, мать его, ШЕДЕВР!!! 10+


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. SA_Robert | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 138, их сочли полезными 386 раз(а)2010.10.12

Закончил смотреть это аниме, впечатления довольно обрывочные, но в целом положительные, просмотром остался доволен. Сразу чувствуется крепкая рука студии Shaft над экранизацией манги, очень узнаваемый стиль, чисто визуально часто напоминало Bakemonogatari. Все эти пролеты камерой и некоторые графические решения, но и своя изюминка тоже присутствует. К графике нареканий нет, все просто на высшем уровне, очень нравится подобный стиль рисовки. Яркий пример этого, сам опенинг аниме, выполненный в сюрреалистическом исполнении.
А само аниме жанровая каша и художественный абсурдизм, радует хоть реализация на достойном уровне. Хотя доминирующий жанр на мой взгляд, так это повседневность, так как происходящее в каждой серии часто лишенного логического смысла и просто показывает обыденную жизнь героев аниме. Сюжет же развивается медленно, да и чаще служит просто фоном для всего остального, юмор кстати доставил. А подборка персонажей выше всяких похвал, радует отсутствие шаблонных персонажей чисто для массовки. Нестандартность и харизматичность героев радует, хотя тут и не обошлось без "тараканов в голове", все со своими заморочками и мотивацией присутствия под мостом Аракавы. Тут лучше обойтись без спойлеров, все-таки советую к просмотру, отличная и небанальная вещь.
Оценка 9/10, очень даже неплохо.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. 2010.11.21

Весенний сезон 2010 года преподнес нам еще одну незабываемую работу SHAFTов - Под мостом над Араковой (однажды я нашла перевод, где Аракава значила "бурная река"). Где-то веселая, где-то грустная история про Итиномию Ко - наследника крупной японской корпорации, из-за нерушимого принципа его семьи - "ни когда не быть в долгу", он должен полюбить Нино - девушку, живущую под мостом, что спасла его, когда Итиномия падал с того самого моста. Оказавшись в долгу перед Нино, которая, к слову сказать, с Венеры, он соглашается на ее просьбу и решает полюбить инопланетянку по-настоящему - ведь он истинный наследник корпорации "Итиномия". Долг есть долг, и главный герой решает жить вместе с Нино под мостом. Итиномия Ко получил новое имя - Рекрут, а короче - Рик, которым его нарек местный Шеф - каппа (просто человек в костюме каппы, рьяно отнекивающийся от этой потрясающей догадки Рика). После зеленого Шефа, Рекрут знакомится с остальными странными жителями этой общины - музыкантом Звездой, вечно ходящим в желтой маске звезды; Сестрой - священником в местной церкви, с очень темным прошлым и автоматом за спиной; и другими.
Спокойное повествование о буднях небольшого "города" под мостом над рекой. Где у каждого жителя есть свои мечты, принципы, бзики и остальные признаки странностей. Приправленное черным юмором и сарказмом; романтикой и драмой; комедией и иронией.
Авторы сего творения желают донести до зрителя значение долга, любви, дружбы. Под конец сериала назревает жилищная драма - важное место в сердцах жителей берегов Аракавы занимает их дом - эти самые берега, этот мост, что над ними, и река, что под мостом. Как важно любить свой дом - Венеру ли, Землю, или недавно приобретенный, но уже такой родной - дом на берегах реки, где твоя любимая, твои друзья. Очень занятно раскрыты характеры второстепенных персонажей и, рассказанные в самом конце первого сезона, истории Последнего Самурая; Билли и Жаклин, когда никто и не предполагал, что про них, мелькающих в конечных титрах и нескольких эпизодах, нам еще что-нибудь станет ясно.
Это история про людей, простившихся со своей старой жизнью, и нашедших новую, среди себе подобных. Это счастливая жизнь, где каждый занимает свое место в механизме, и где у каждого есть свое дело. Конечно, есть несколько более выделяющихся идей повествования, но я убеждена, что смысла в "Аракаве под мостом" много больше, следует лишь поглубже копнуть.
Хотелось бы отметить яркую запоминающуюся рисовку, некоторые места могли похвастаться концентрацией эффектов, поражающих взгляд, иногда просто захватывает дух от некоторых особенно колоритных сцен. Опенинг и эндинг по-своему прекрасны - лучшего решения для такого сериала не придумаешь. Немного психоделический, но так и пышущий футуристикой, открывающий видеоряд, невероятно колоритно дополнен романтической песней Venus to Jesus. Конечные же титры представляют собой незамысловатую картину - сначала съемку камерой окрестностей Аракавы, а затем и ее жителей, но все равно там присутствуют и необычные ракурсы, и как всегда радующая глаз цветовая гамма. Очень нравится, что каждую серию разбивают на несколько небольших историй - интересный ход режиссера. Конечно, нельзя не отметить сам сюжет, но это уже большое спасибо мангаке за оригинал данного аниме. Хорошо подобранные сейю - Sakamoto Maaya, озвучивающая Нино, не перестает радовать слух своим прекрасным голосом. Sugita Tomokazu "в роли" Звезды навсегда останется у меня в памяти с его хитом - "Пиявка".
Это аниме произвело на меня исключительно положительные впечатления, и меня не покидает чувство, что смотреть его я буду еще много раз. "Под мостом над Аракавой" не входит в мой топ 5 любимых произведений, но это не мешает мне любить его за ту легкость и даже в какой-то степени наивность сюжета, за абсурдность истории. Она в тоже время очень жизненная, меня не покидает чувство, что это просто несколько преувеличенная история настоящих людей, живущих рядом друг с другом; друзей и любимых; и просто немного тронутых жителей Земли (и не только Земли).


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. necochan | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2010.12.04

По-моему, это аниме из разряда: "Летели 2 гуся, один на север, другой на юг. Вопрос: Сколько стоит пьяный заяц? Ответ: зачем мне холодильник если я не курю?". Что создатели хотели показать? Полное отсутствие логики? Честно, я давно такого не видела.... Включила, начала смотреть и залипла, очнулась после 4-го эпизода и поняла, что мозг атрофирован на 70%, пора выключать... Ожидала совершенно другого...
Да и Рисовка разочаровала, какая-то нелепая, неуклюжая...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2010.12.23

"Будьте готовы бороться за право быть свободными,
даже если эта свобода готова оказаться полным безумием".

(девиз хартии вольных каменщиков японских островов).


Этот девиз мог бы стать главной идеей-фикс для любителя артистичного высокохудожественного стёба маэстро Симбо Акиюки. Благо, в его очередном, совершенно нестандартном сериале на классическую лирико-романтическую тему (затертую на набережных, заезженную по зеленой траве и замызганную в реках местного значения) - поводов было предостаточно.

Мог бы, но, к счастью для всех, подобного не произошло. Т.е., интерпретировать «Под мостом над Аракавой» словно сборную аппликацию «Унылого учителя», «Летней бури» и «Монстроисторий» по первым впечатлениям, и начальным эпизодам можно, но совсем не нужно.

А описывая, «Arakawa Under the Bridge», так или иначе, и не затронуть предыдущие и, возможно, будущие его проекты, приватизированные цитаты и приведенные из прошлых работ тропы - явно не получится.

Особо учитывая, что нарезанный крупными кусками острый перец сатиры и покрошенная кубиками клубничная лирика вышеуказанных творений часто встречается среди зеленых насаждений теперь уже и этого аниме.

Главное отличие - на этот раз Симбо обошелся без бесконечных юмористических отсылок - "специально для тех, кто в теме", экивоков на злободневные проблемы и характерных кунштюков, фотомонтажа психиатрического альманаха по исцелению и спасению в домашних условиях, и тем паче, нервного смешка и позевоты социоадаптации.

Сам сериал,подобно его персонажам открыт для всех: для тех, кто пришел сюда на пикник на пару-тройку серий, и всем тем, кто отважился здесь жить на постоянной основе в течение двух телевизионных сезонов.

Здесь отношения персонажей в "конфетно-букетном периоде" как раз на толщину, сорванного ветром романтики, листа, но все-таки тоньше в местах душещипательных и отнюдь не слезно-пощупывающих. Зарождение чувств Нины, прибывшей якобы с Венеры, и Итиномии Ко, явившегося с такой приземленной Земли, подобны пробившимся молодым томатным росткам, что незаметно зреют и крепнут, каким бы чудаковатыми ни были садовники, взрастившие их.

Под мостом над Аракавой авторы упорно пололи сорняки фан-сервиса, создатели вырывали с корнем навязчивые вьюны гарема - и потому плоды чувств оказались куда сочнее, чем принято в классических оранжереях лирических цветников. Стоит ли удивляться чудесному урожаю - на берегах бурной реки разрослись дикие заросли, из которых готовы выпрыгнуть те еще "фрукты-овощи", а вовсе не чахлый и обрезанный кустарник полуживой изгороди традиционных телетрансляций.

Вот только в чужой монастырь со своим распорядком дня открытых дверей в психолечебнице не ходят. Надо обжиться и попривыкнуть к буйству красок и безумству анимационных трюков, чтобы проводить параллели и пытаться сделать дом, пусть и сумасшедший, своим уютным семейным жилищем.

Так уж выходит, и Симбо в данном случае ни сколько реформатор, сколько модернизатор, а это, согласитесь, совсем не одно и то же, что по-настоящему искренние признания, люди решаться сделать - лишь нацепив маску и костюм шута, безумца или фрика.

Издавна повелось - правду осмеливаются говорить только те, кто давно отринул оковы повседневности и отдались свободе честно и искренне выражать свои чувства. И более они не нуждаются в ограничениях сковывающих условностей и закрепощающих обязанностей. Когда шуты (и лица к ним приравненные обществом) говорят вещи несуразные по своей наглости - порой, даже финансовые короли вынуждены прислушиваться к их неординарным речам.

Если брать в расчет космологические взаимоотношения разных планет - "мужчина" и женщина", их привязанность и притяжение, - то тут впору рассуждать о магическом влиянии звезд, чем о логически обоснованных причинно-следственных связях обстоятельств "пришел-увидел-полюбил".

Все выразительные средства сериала ультра-красочно (до вклинения хлорофилла в радужную оболочку глаз) и экстравагантно до сюрра, а иногда напрямую предметно и схематично иллюстрируют старую, как мир, аксиому: «только в игре, фантазии, человек сможет научиться быть творцом своего счастья, не подменив случайно при этом цели средствами».

Фундамент моста над Аракавой, с легкой руки творцов студии "Shaft," протянулся ажурной аркой между теми, кто страстно любит арт-хаус, и всеми теми, кто не может прожить и дня без сгущенного кислорода мелодраматизма.

Иллюзорный остов радуги сияющей мечты и железобетон волшебной силы лицедейства, ты был проложен силой творчества на короткий срок в 13 серий. При он этом доступен и тем, кто был верен раскрепощению, и тем, кто всю свою жизнь боялся показаться смешным и нелепым.

Главное достоинство опуса Симбо не в том, что он чему-то пытается научить. Напротив, подобное занятие в рамках любого художественного произведения совершенно бессмысленно. Люди склонны всегда сами проверять крепость своих убеждений и остроту чувств на собственном, и, подчас дурацком, жизненном опыте.

Сериал не делает рискованных попыток заниматься морализаторством, психоанализом поступков своих героев, будь то Нины, Шефа в стилизованном костюме каппы, могучей Сестры крупных мужских габаритов морпеха, или скажем, менестреля с замашками латексной звезды андеграудной рок-сцены.

Если кто и предстает на суд взыскательного жюри ТВ-аудитории, так скорее - это юноша с выдающимися перспективами карьерного роста и манией "Не остаться в долгу", начертанной на семейном галстуке, и не менее навязчивой привычкой просвещать и поучать.

Условия обитания, в которые попал главный герой, (и с которым хочешь-не хочешь, приходится ассоциировать себя любому потенциальному зрителю, ибо другие настолько неординарны, что проще приписать им помешательство) не могут быть применимы в обыденности - ни как частный эксперимент, ни как массовое явление.

Потому, что особенности жизни и самореализации (как бы, помягче сказать) самобытных героев этого сериала – противопоказаны большинству его посмотревших.

Не важно, что этот оазис вольнодумства, посторонним, кому не повезло пустить по ветру комплексы, а заодно и штаны покажется рассадником чудачеств, несуразности и медленно подбирающейся шизофрении.

Самым трагикомичным в компании блаженных в масках и без оных, поселившихся под мостом на правах прих(ТРИП)иппованных людей с определенным местом жительства (СОМЖ) - выходит мажор с талантом организовывать менеджмент собственного "Я" и настойчивым желанием заставить других "трезво смотреть на реальность".

Благо, для него и всех остальных, любовь, ровно, как и сумасшествие - вещь высоко заразная, а обострение нередко ходит рука об руку с исцелением. И рецидивы в следующем сезоне не только ожидаемы, но и желательны!


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. AlenFuns | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 60, их сочли полезными 380 раз(а)2010.12.28

В данном аниме я не увидел совершенно ничего.
Альтернативное название от АленФанса: "Психи под мостом"
И это правда. Если вы любите смотреть на полных неадекватов, абсолютно далеких от реалий общества, то может вы оцените "Аракаву", я же, человек социальный, не заметил тут ни капли иронии, ни грамма забавности, да хоть чего либо. Это какой-то фарс, бесконечно далекий от нашей планеты.

Впрочем мне очень понравился персонаж Нины, я получил удовольствие от рисовки и испытал настоящее блаженство, слушая раз за раз чудеснейший оппенниг к данной картине.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. ColdRussian | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 91 раз(а)2011.01.08

Всем, кому не понравилось это аниме (, а их как я погляжу минимальное количество) можно назвать японским словом "фцу" т.е. простыми, обычными, а еще точнее - скучными.
Но с другой стороны - сколько людей только и мнений.
Не буду разглагольствовать скажу лишь, что это произведение - настоящий неограненный алмаз, который в будущем может стать настоящим бриллиантом (странная фраза не так ли?!). Чего стоят только опенинг и небольшие философские отступления по ходу истории над которыми можно порой очень глубоко задуматься? И это лишь фрагмент того безумия, что твориться на экране.
Но это безумие такое ... безумное. Извиняюсь за каламбур.
И все же кто такая Нино-сан? Хотя нет ... я не хочу это знать ...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. blood_artem | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2011.02.06

Когда начал смотреть сие творение, ожидал чего угодно, романтики, действия, юмора, может даже безнадежности, адаптации, и чтобы это было завернуто в хоть какой-нить сюжет. зря. повседневность бомжей она и в Африке повседневность бомжей.
Скучно и нудно, при просмотре возникает два вопроса, первый - что за ХРЕНЬ творится в мониторе? И второй - и когда эта серия кончится? ужасное аниме. 2/10

Чуток позже я обратил внимание на студию и на всю жизнь себе записал в блокноте под названием "разум": НИКОГДА не смотреть аниме, не обратив сначала внимания на студию. Шафт просто не умеют создавать что-либо толково, парадокс, но все анимехи этой студии я не выдерживаю более, чем 1-3 серии. Это же надо делать такую муть.

Возможно, я просто ужрался после Мадхауса, но хрень она везде хрень, и эта вещь хрень, которую те, кто любят сюжет и действия, попросту не вытерпят.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Welcome | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 37 раз(а)2011.03.24

Еще во время просмотра первой серии появилось желание, так же как и герои данного аниме пожить в забвении, уйдя от ежедневных забот, серой банальщины, просто жить и просто дышать полной грудью. Не знаю как вы, а вот я теперь хочу принять ванну в бочке где-нибудь в лоне дикой природы. Основным посылом стало для меня рассуждение о здравом смысле. Действительно, человек, который работает там где не хочет, делает то, что ему не нравится, подчиняется системе, которая управляет им как тараканом - это ли здравый смысл? Анализируя наши ежедневные действия и поступки, что из этого мы делаем, потому что правда хотим этого? Сквозь призму несуразного сюжета показывается насколько все относительно. Аниме приятное для просмотра во всех отношениях. Ни минуты не жалела, что наткнулось на данное творение.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Megalomania | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 340, их сочли полезными 151 раз(а)2011.05.30

Безусловно, аниме шизанутое, но именно это и придает ему особый шарм и непохожесть на другие творения.
Особенно умилил главный герой, всеми силами пытающийся выглядеть максимально адекватным и рациональным на фоне своих соседушек, но, на деле, не уступающий своей шизанутостью им нисколько.
Автор, молодца)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз(а)2011.06.18

Пытаюсь я спокойно её ждать.
И мысли яркие в сознании пылают.
Как во́ды окунаются в меня
Под мостом над рекой Аракавой

Там поднимается огромная стена,
И взгляд касается меня лукавый.
Встречают разноцветные друзья
Под мостом над чистой Аракавой.

Там просыпается, зевнув, Звезда,
Отказываясь свет дарить задаром.
Беснуется, играя рок-н-ролл,
Под мостом нал светлой Аракавой.

Сверкает изумрудная страна.
А тот забвенный шарм моей любимой
Уносит долг и заставляет забывать,
Что я всего лишь под мостом над Аракавой.

Это «необычно!» Это «мать твою, как необычно!» Это «чёрт, дери меня за волосы на ляжках, как необычно!» - возможно, подумает человек, который не видел «Под мостом над Аракавой» и по одному синопсису и опенингу захочет представить, что хотели бы создать создатели этого сериала. О чём они думали, коварно потирая ручками в своих начищенных белых офисах и неначищенных мастерских. Быть может, человеку представится такая картина мыслей: «О, сейчас мы забабахаем вам сюжетец! Абсурд на абсурде и абсурдом гонимый. Вы будете ломать свои неподготовленные башни, пытаясь понять наши, не имеющие никакого подтекста, идеи. Вы будете сходить с ума, несчастные хомячки, которые заставляют себя любить всё-всё-всё аниме на свете! Мы захватим мир!!!»

Представьте, что так и получилось. Вам удалось сойти с ума, вы просверлили пару дырочек в черепе (для чего-то, что, естественно, не понять другим), пытаясь заранее подготовить себя к просмотру этого сериала. Ну, естественно жертвы оправданы, вам нравится всё необычное – сходить с ума вы научились благодаря «Машинистам», «Пи», «Бойцовским клубам» «NHK» и паре-другой произведений на выбор. Ведь японцам нравится всё сумасшедшее – это необычно, это сейчас модно, да и весь подобный сюр прекрасно подходит к вашему самому любимому наряду. Нажимаете «плей», а на экране – Марио бегает, прыгает, спасает принцесс. Да-да, тот самый Марио – герой всех тех, кто любит говорить «школоте не понять!» Не подумайте, прошу, неправильно – Марио не прыгает под мостом над ярко-синей Аракавой. Пусть, принцесс в сериале и полно (в философском смысле), и каждую хочется спасти разок-другой, но всё же Марио нет.

На самом деле не ожидайте увидеть под мостом над Аракавой нечто такое, от чего захочется писать кипятком. Разве что, от смеха. Вспомните Гайнакс и их FLCL – вот образец абсурда, как вечного двигателя. А теперь взгляните под мост над Аракавой – это SHAFT, детка! И не какой-нибудь там чернокожий детектив, а аниме-студия, которую можно легко узнать с первых кадров. Абсурд разговорный, который почти не воспринимается на слух русским потребителем. Под мостом над Аракавой не жди взрывов и бабахов (разве что пару раз бабахнут границы твоего собственного восприятия, естественно, не факт, что в положительную сторону). Абсурд некий ситуационный… ах, да! – ситком!

Сводит с ума совершенно ядерная рисовка. С 2004-го года студия Shaft по-другому, кажется, и не умеет. С уходом отца-основателя Хироси Вакао студия круто сменила профиль, и тогда как раз над каждым вторым (а то и первым) творением Shaft’а нависла крепкая и оригинальная режиссерская хватка Симбо Акиюки. Начались все самые заметные хиты, и появился как раз тот самый налёт мягкой, но такой трудно-перевариваемой, абсурдности. Абсурд густел и вяз на палках сюжетов, и каждый раз выдавался всё более трудно пережёвываемый для неподготовленного потребителя продукт. Мало что уже можно было пробовать негурманам. И тут вдруг, как ясный лик Спасителя среди разверзнувшихся небес, наблюдаемый из машины, мчащейся на полной скорости по МКАД’у, на мир выливается история о небольшом и непонятном обществе, живущем под мостом над Аракавой.

Ты просто садишься на бревно, которое кто-то зачем-то приволок под мост над Аракавой – под мостом деревьев нет. Садишься ты, а рядом садятся герои и на протяжении всего сериала вы просто общаетесь. Сходишь с ума уже потом, когда понимаешь, что боссом всё это время был каппа, а на гитаре сыграла тебе падающая звезда. Рыбу поймала пришелица с Венеры, а помолился за тебя кровожадный солдат в костюме монашки. Это всё слишком сильно намекает на абсурдность происходящего вообще, поэтому и не является таковым. Симбо Акиюки преподнёс всё те же бредни, что и обычно, с узнаваемым стилем, показал, как сознание падает по лестнице, стучась об каждую ступеньку, ломая все кости, но всё же версию лайт – ступеньки мягкие, кости ломаются понарошку. Построил специально для тебя небольшой, но уютный домик под мостом над Аракавой, некое пристанище для измученного разума.

Сходить с ума модно. Сходишь ли ты с него мягким, но сплошным перифразом. Или же сваливаешься в пропасть двусмысленностей, сдирая ногти в кровь. Внутри поджидает успокоение и парочка интересных личностей с иероглифами на лицах. Пока ты выше всего этого, то на твоей шее, вероятно, затянут галстук, а сама голова яростно считает, вычитает, выводит и совмещает, до помешательства мешает дышать спокойно. «Человек играющий», когда-то говорил Хейзинг, описывая все-все наши поведения, поставляя в рамки площадок и арен. Игра важна, игра есть свобода, игра не есть реальная жизнь, и она не приносит прибыли. Но играют все. Играют роли, играют в работу. Нас нет, когда мы играем в себя. Некая немногочисленная община рядом с рекой – как торжество лицемерия к себе и коллегам по игре, представлялась всё время для зрителей и для самого главного героя, «обязанного» долгом играть в любовь со своей спасительницей (скорей всего, самого прекрасного существа, нарисованного когда-либо кем-либо) родом с Венеры. Любопытно, что психоанализа пока и не предвидится – кажется, что эти разноцветные чудики такими чудиками и родились, и это – самое обычное их состояние. Да даже возможно, что эти чудики на самом деле являются теми, за кого они себя выдают. Играют в игру. А в один прекрасный момент ты обнаруживаешь, что просто сидишь на бревне, которое кто-то зачем-то приволок сюда, и разглядываешь звёзды. Под мостом над Аракавой.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2011.06.19

To KOrsar45?
Ну наконец-то мы пересеклись.
С интересом слежу за вашим творчеством, пишите больше!!!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз(а)2011.06.21

Xirurg, спасибо за похвалу. Пока писал про этот сериал, часто косился именно на ваш текст, и всё равно не удалось написать так, как бы мне нравилось :)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Claire | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 25, их сочли полезными 94 раз(а)2012.02.21

Нормальность в этом мире неуместна. (с)

Я наивна. Начиная смотреть «Унылого учителя», я полагала, что это обычная легкая повседневная школьная комедия, начиная смотреть «Аракаву» надеялась увидеть обычную романтическую историю, не распространяющуюся за рамки законов жанра. Я же предупреждала, что я наивна… Ни надейтесь увидеть нечто обычное в том, к чему приложил свои руки Симбо Акиюки. Не вяжется обычность с его стилем подачи и выбираемой им тематикой. В его работах парадом правит определенная, подавляющая все остальное доля безумия и нестандартность взгляда на будничные вещи. Это очередной мир, под его чутким руководством, опять и снова в обширных количествах и без особого предупреждения вываливает с экрана на ошарашенного зрителя, не вписывающийся ни в какие масштабы веселый и весь такой сияющий «Театр абсурда им. «Аракава», гениальный фарс и ироничность которого таит в себе население, из относительно небольшой группы людей… и прочих существ. Такое, знаете, успокаивающее и расслабляющее место, где под дулом пистолета «Сестры», настроение в полнейшем шокированном состоянии будет в страхе подниматься, ибо на «Аракаве» ему, в столь плачевном состоянии, места никто не найдет, но задержаться там ему захочется настолько, что он пойдет на любые компромиссы.

Персонажи составляют определенную интересность в плане разбора. С одной стороны они, безусловно, комедийны и интересны именно в юмористическом плане, с другой же, их образы не просто комедийный поверхностный фоновый фантик, лишенный индивидуальной какой-нибудь «вкусняшки». Эта группа людей, по каким-либо причинам не вписывающихся в наше с вами обычное общество. И они, видимо, не так глупы, чтобы этого не замечать и не осознавать. А потому, решили найти свое прибежище под мостом, создать там свой мир, где можно быть тем, кем являешься (или хочешь являться…), с подтекстом «не нравится жизнь, придумай для себя другую» и никто тебя за это не осудит, ибо на этой территории нормальность не признают, как таковую (вспомнить только как Мария отформатировала мозги того «нормально-типичного бюрократа»…). Потому смотреть очень приятно даже в психологическом плане, т.к. «Аракава» не скована определенными общественно-социальными грузилками с очень длинным носом, горделивым взглядом и его же мнением. Она живет свободно, настолько свободно, что заявлением о происхождении с Венеры никогошеньки не удивишь. А для кого-то ещё, свободно дышать и беззаботно ходить по белым линиям куда приятнее, чем по нещадно давящим со всех сторон офисным помещениям и среди посредственной серой субстанции «белых воротничков», где не представляется возможности просто спокойно вздохнуть и забыть, хоть на скромную минуточку, о кучах бумажной макулатуры. А если нравятся существа из японского фольклора, можно прикинуться, к примеру, каппой, все будут счастливы, никто и слова не скажет! Для кого-то другого ещё, популярность и востребованность оказались настолько бесполезны, несущественны и обезоружены перед индивидуальной самореализацией, что проще стало просто надеть маску звезды на голову, но петь то, что хочется самому, чем быть звездой эстрадной, но петь то, чего от тебя хотят услышать, пусть и на громадных сценах. Кого-то не останавливает даже то, что в форматы желаемого образа втиснуться как-то вот даже малопредставляемо, но, как оказалось, все-таки возможно. Таким образом, полуманьячного и массивного вида дядичка, в наряде монашки, с сомнительными представлениями о вере и религии, которого, в свою очередь, морально умудряется добивать с виду милая, но на деле ещё более страшная девушка, оказываются не чем-то невразумительным, а самым настоящим действующим фактом, который, как известно, упрям. И не важно, что ради этого придется пожертвовать жизнью нормальных и успешных людей, ибо для этих товарищей, свобода, как мышления, так и действия, на головы первостепеннее.

Естественно, попав так неожиданно в компанию столь сомнительных фриков, наш ГГ как бы теряется, однако, как выясняется, нормальных здесь нет вообще, есть только чем-то их напоминающие, и видимо попал он как бы и по адресу. Так вот этот «напоминающий», со своими бзиками, благодаря которым на «Аракаве» ему пришлось прописаться, довольно быстро ощущает разницу между миром своим и миром Аракавы, обитатели которой уже давно попрощались с привычным ему, рациональным, отшлифованным и деятельным мышлением, но как они счастливы, как они свободны. Глядя на них, он открывает жизнь с несколько иной стороны, другой, неопытной и незнакомой, но какой же необходимой. Это, конечно, хорошо быть никому ничем не обязанным и ни от кого не зависеть. Однако, между уверенной независимостью и банальным, но болезненным одиночеством, есть очень тонкая грань. И со временем, Рик скорее всего это бы осознал, но к тому времени этот поезд уже даже догонять было бы поздно. И порой довериться кому-то, позволить кому-то себе помочь, поддержать себя и разделить с этим «кем-то» свои радости и горести не означает оказаться слабым, это значит, что человек не одинок, а это то, к чему, по естественным причинам, тянутся все. Рик, воспитываясь по противоположной системе «ни от кого не зависеть и никогда не быть в долгу» вырос, безусловно, очень умным и уверенным в себе парнишкой, который не просто подает надежды, а уже и уверенно воплощает их в жизнь, НО только в плане карьерного роста и профессиональных навыков. В то время как его межличностные отношения с более менее обычными людьми, оказались территорией очень темного и глухого, не тронутого леса, что очень ярко видно, глядя на развитие отношений его и Нино.

Сюжета, в общем и целом нет, это скорее повествование повседневно-фееричной жизни по-обычному необычно чудаковатых людей. Романтическая линия Рика и Нино, в большинстве из показанных зарисовок/случаев с их общим участием, показана с юмористическим уклоном, что, впрочем, не мешает процессу постепенного развития их взаимоотношений, т.к. эти отношения, в определенные моменты, и без, обычно обязательных отсылок к различным видам приемов жанра «романтика», заставляют практически кожей прочувствовать всю теплоту и духовную близость, привязанность и их взаимное уважение друг к другу, что о крепкости и непоколебимости союза беспокоится не приходится. А другие герои редко выходят из кадра надолго, то тут то там с завидной периодичностью чудя и выдавая чего-нибудь эдакое. Потому «Аракава» уже не кажется просто романтической историей, она представляется как отдельный мир, с личностями разной степени запущенности по шкале индивидуальных причуд, вроде псевдокавайных маленьких девочек с мафиозными замашками, Последних Самураев времен Сакамото Рёмы (не все ещё оказывается вымерли!), запретной любви Принцессы пчёл (человеческого происхождения) и гангстерского вида попугая (так же человеческого происхождения). Да, сходить с ума, как вновь выясняется, штука забавная, и процесс прощания со своей «башней», на которую уже наверняка подозрительно косится почти все население Аракавы, мол, «а чего это там такое ещё не уползло окончательно?..», в такой ситуации, желательно не затягивать…

На выходе получаем бредово-саркастическую историю, с романтическим уклоном, но периодически отклоняющимся и отвлекающимся от него на какие-нибудь новые причуды других обитателей населения Аракавы, возвращаясь к первому достаточно редко (но метко). Строение и подача сюжета порою походит на восторженно-радостно-детское (по-хорошему) восприятие этого мира, такая она здесь, эта свобода, эта свежесть воздуха у берегов Аракавы просто затягивает в свою бурную, безумную, фееричную атмосферу, весело выкидывая из мозга всякого рода хлам повседневного и, часто, не сильно интересного и существенного происхождения, что, кстати, очень способствует разгрузке после аврально загруженного дня. А сходить с ума, это, знаете, как мечтать, не вредно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Dimitrius2 | СА?: 18 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 159 раз(а)2012.04.15

Сериал впечатляет своей странностью и безумными идеями. Очень интересные опенинг и эндинг - ни разу не видел похожих хоть как-то. Оторваться от сюжета было невозможно.. И приятно поглядеть, хоть и на чудиков, но совсем не корыстных, напрочь. Нино вообще пофиг на побрякушки мира - машины, дома, какие-то вещи. Да и остальным тоже. Рациональному пареньку среди таких нелегко :) Шедевр, однозначно. 10/10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз(а)2013.07.05

Под одной огромной крышей и просторней и светлей,
Ни к чему нам дом отдельный, вместе жить нам веселей. © Дюна, "Коммунальная квартира"


В принципе, суть большинства аниме строится на том, что главный герой попадает в некое закрытое общество. Оно может быть элитарным, может, напротив, валяться где-то на отшибе жизни - суть в том, как герой пытается приспособиться к общению внутри этого замкнутого клуба (команды, организации, компании, подставьте своё), и как он постепенно к ней привыкает. Таким образом, свойственное японской ментальности стремление к коллективности, играет на подростковой жажде самоутверждения среди себе подобных - если уж не в классе, так хотя бы среди кого-нибудь ещё. Отчасти поэтому аниме считается искусством, в первую очередь, подростковым, даже не детским...
И "Под мостом над Аракавой" вроде как повторяет этот мотив... но, тем не менее, не кажется заштампованным или слишком банальным, хотя, разумеется, истины, о которых говорится в этом аниме, вполне себе бородаты.
Давайте сразу проговорим вслух сюжет, чтобы больше не возвращаться к этой глупости: главный герой «Аракавы» - Итиномия Ко, студент и юный наследник огромной корпорации. Однажды он попадает в неудобную ситуацию, из которой его выручает таинственная девушка Нино, ловящая рыбу в речке под мостом. Семейный девиз, который Ко-сан ошибочно полагает своим собственным, заключается в том, что никто из членов семьи Итиномия не должен быть никому обязан, иначе это пагубно сказывается на их здоровье. Ко пытается узнать у девушки, как он может ей отплатить за спасение, и испытывает когнитивный диссонанс, когда узнает, что ей ничего не надо. Тем не менее, под напором страдающего от астмы Итиномии Нино сдается и предлагает юноше стать её парнем и жить вместе с ней – под мостом над Аракавой…
Вот и весь сюжет, в общем-то. Да, в конце появляется что-то типа его продолжения, мести отца своему сыну и прочая констатация вечных истин, что непритворное и непосредственное общение между фактически люмпенами куда лучше и искренне, чем доведенный до автоматизма обмен полезной информацией у потерявших себя в своих догмах и правилах клерков... Идея, прям скажем, не на всякий вкус, но лично я полагаю её правильной и справедливой: по сути, мне просто-напросто близки именно такой образ жизни, который ведут жители Аракавы, несмотря на его опасность и излишнюю хаотичность и иррациональность... Кому-то это близко, кому-то нет, но в любом случае месседж имеет смысл и не кажется натянутым.
Но самое главное в "Аракаве", как ни странно, вовсе не её идейная составляющая, а общая эстетика, которая, в свою очередь, влияет на композицию сериала. По сути, каждая серия - это новелла... хорошо, каждая серия состоит минимум из двух новелл, плавно перетекающих одна в другую - очаровательные, бредовые, сюрреалистичные, абсурдные, комичные, фарсовые, да Господи, слов столько не хватит, чтобы описать каждую из них! Это не зубастый социалистичный европейский абсурд, это именно тот абсурд, который умеют делать только японцы: бессмысленный, но, черт возьми, завораживающий! Особенно сильное впечатление оставляют персонажи: почти все они носят маски, а те, кто не носят, все равно неверно (ну как бы неверно) идентифицируют самих себя - Нино считает себя инопланетянкой с Венеры, Стелла превращается в огромного мужчину в платье, Жаклин вроде как королева пчёл... И это не говоря просто о милых странностях, типа хождения только по белым линиям, невозможности не оскорблять собеседника, одушевлении овощей, и прочее, и прочее. А если добавить сюда специфические художественные решения, типа неожиданного чередования абсолютно разных текстур, узоров и попросту стилистики рисунка... Это выглядит очень красиво и уж точно - запоминающееся: если вы вдруг, по какой-то причине, забудете истории персонажей "Аракавы" (я, правда, не знаю, как вам это удастся, но допустим), то "картинку" вы не забудете никогда.
Впрочем, я не думаю, что забыть этих ребят возможно: да, "Аракава" не поражает ни драматичностью, ни психологизмом, ни сюжетными перипетиями... Все эти штуки сериалу попросту не нужны. Это просто хорошая компания прекрасных людей, которые живут на берегу Аракавы, прямо под мостом; и проводить с ними время - примерно столь же приятно и безумно, сколь приятно и безумно проводить его со своими друзьями... Они могут строить друг с другом отношения, устраивать невероятные авантюры и просто действовать на нервы, но вы всегда к ним возвращаетесь и всегда улыбаетесь - искренне и неподдельно...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. ichirinke | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 7 раз(а)2013.09.29

Это аниме скорее похоже на некое литературное произведение, представленный в картинках монолог автора, размышляющего о значении понятий "здравый смысл" и "сумасшествие"; лишено сюжетной спирали, но содержит Идею, метафорический образ нашего мира. Безумцы, живущие под мостом, отбившиеся от "нормального" общества, и нарочито "нормальный" представитель этого общества в роли главного героя -- поначалу происходящее кажется простым каламбуром о бедолаге, по воле судьбы оказавшемся среди полоумных бездомных, но так ли это? Создав свой собственный мирок под мостом, бездомные живут, проявляя свое индивидуальное "я" доступными для себя способами. Умения каждого отдельно взятого члена маленькой общины используются, позволяя выживать вместе, создавая симбиоз, не посягающий на личность. Источник их счастья в свободе, в занятии любимым делом, не ради материальных благ и престижа, а ради самовыражения. В противовес им представляется карикатурное изображение "нормального" общества в виде паренька, с рождения находящегося под давлением, выращенного на чужих идеалах, с качествами привитыми извне, а не рожденными его собственной личностью. Тут-то вступает в дело простая Идея: действительно ли это сумасшествие -- свобода индивидуальности, действительно ли это здравый смысл -- слепое следование выдуманным рамкам нормальности, и где проходит эта тонкая грань, отделяющая сумасшествие от здравого смысла.
Тем, кто пришел за поверхностными сюжетами о плаксивой романтике или комедией в стиле школьных будней, пожалуй, стоит сразу пройти мимо, но для тех, кто смотрит глубже поверхности, это аниме станет вкуснятиной. Лично мне очень понравилось.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. shkipergirl | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 102, их сочли полезными 105 раз(а)2015.09.18

Аракава - про отношения, здравый смысл, нормальное и ненормальное, самовыражение, дружбу, чувства и многое другое. В маленькие сценки за серию столько поднимается тем, что сложно смотреть всё сразу. Хочется поразмышлять. Очень креативно выполнено. Наверно лучшее аниме про повседневность, которое не про школьников, что я видела. Не так чтобы смешно, но весело и необычно, персонажи очень радуют :) Однозначно в список любимых.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. deroyd | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 201, их сочли полезными 342 раз(а)2016.02.14

Посмотрел оба сериала за 2 дня, взахлёб. Но должен сразу отметить что первый сезон вышел во много раз лучше, чем второй.

Начну, пожалуй, с того что мне не понравилось в этом сериале. Так вот. Это отсутствие предыстории некоторых персонажей (да, конечно, про ребят из лаборатории и про военную пастушку с супер-армейским сестрой, я не считаю предысторией).

Это, пожалуй, все что мне не понравилось. Ну, не считая отсутствия сюжета в сериале, ведь сам он состоит лишь из набора историй и событий, которые нас больше посвящают в курс дела и ознакамливают с жителями моста.

Надо отметить что не нужно воспринимать слова Нино про Венеру, и, соответственно, слова остальных жителей о своих "сверхъестественных" началах всерьёз. Ведь этот сериал отражение человеческих черт и эмоций что ли.

Конечно, Нино не с Венеры, она просто не такая как Рекрут и потому как бы с "другой планеты".

Вообще очень добрый сериал и комедия довольно неплохая, но под конец первого сезона остаются вопросы, и ответы на них мы, к сожалению, во втором сезоне не получим. А жаль. Шафт опять оставляет меня разочарованным.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



27. comanch | СА?: 7 лет 3 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 49 раз(а)2017.02.28

Внимание! Обнаружен долгожданный рецепт свободы! Живи в коробке на берегу реки, в компании безобидных шизофреников и будет тебе счастье! Ну и разумеется, рядом будет замечательная Нино!
Смотрите, сколько людей, готовы разделить ее милые ценности и жить в подкроватном ящике, это же так круто! Свобода, природа, гармония, веселые друзья! Все мы чувствуем глубокую одухотворенность все этих аракавских идей и образа жизни. Ой, а знаете, Нино переехала в другое место жить, а куда это вы все расходитесь, дорогие, тонко чувствующие зрители? А как же гармония подмостовой жизни? Э?

Конечно, нужно сразу уточнить, что принцип – «живи как хочешь, только другим не мешай» никто не отменял, каждый сам отвечает за себя и осуждать чей-то образ жизни глупо, но анимэ как и любой другой вид искусства является выражением каких-то идей, какого-то авторского посыла, а уж с этим спорить никто не запретит.

Анимэ, безусловно, достойное, красивое, интересное. Но при просмотре все равно ощущения двойственные, как будто под видом ценностей добра и гуманизма пытаются всучить какие-то неоднозначные идеи.

Нино конечно тянет все анимэ на себе. Милая, наивная, но готовая в любой момент что-нибудь отчебучить, понятно конечно, что ее особенное восприятие мира, по-видимому, вызвано какой-то душевной травмой (лишь предположение). Но ее очарование сомнению не подлежит.

Авторы из кожи вон лезут, чтобы показать, какие все персонажи офигенно классные! У них у всех такой глубочайший внутренний мир, что Марианская впадина курит в сторонке. Ну и что, что у них, заметные невооруженным взглядом психические отклонения? На людей не кидаются и ладно! Да и не отклонения это вовсе! Что это я говорю, психиатр доморощенный? Диплом покажи! Что, нету? – так ты сноб значит и ничего не понимаешь! Это мир неправильный! Злой, гадкий мир лживых и лицемерных людишек! Это у всех остальных отклонения, а аракавчане наоборот, самые здоровые, искренние, настоящие! Все в коробки!

Нино это наживка, огонек глубоководной рыбы-удильщика, на который авторы ловят восторженного зрителя, влюбится в такую как она - проще простого! Вон главный герой влюбился, Звезда давно уже сохнет, ну и многочисленные поклонники из 3д мира, очевидно, тоже. Но, что нам предлагается, в приданное к прекрасной Нино? Бессмысленное существование в санатории для людей, чья психика была потрепана жизнью? Каждодневное ничегонеделание? Не, ну конечно весело, прыгать всей веселой компашкой по берегу и устраивает всякие заварушки, игры, конкурсы и прочее. Это же реально классно! Учеба, работа, какое-то развитие – зачем все это? Давайте страдать фигней целыми днями, это же веселей!

Этот жестокий несправедлив, ну так и пусть идет в топку! Хватит с нас! Стану черепашкой и буду пускать пузыри в местной реке. Конечно, когда надо, то пойду и отмажу у местных властей аракавский берег от притязаний крупнейшей кампании, это же так просто! Ведь на самом деле я «огого», это сейчас я черепашка, а когда-то был человеком! Правда, если бы был просто черепашкой всегда, то все коробки с берега бы просто снесли бульдозерами, приходится использовать свое влияние доставшееся из гадкого мира, который никак не оставит в покое мирных хиппи.

Да, мир жесток, а люди варятся в обществе где царит конкуренция и борьба за место под солнцем, становятся злыми, лицемерными, лживыми. Да это так. Главный герой приходит из этого мира в тихую обитель. Да контраст очевиден. И нам показывают, что контраст не в пользу ГГ. Это он ничего не понимает, не знает истинной ценности жизни, это его обуревают предрассудки, это его учат понимать других людей, сочувствовать. Показывают ему как сбросить с себя оковы и показать свое истинное я, открыть свою душу. Это так трогательно!

Пусть у ГГ прекрасное образование, опыт работы и общение со множествами людей, это ничего не значат, ведь его обуревают какие-то страсти и прочая ненужная ерунда из реального мира. А люди коробок будут все время его учить и показывать как на самом деле правильно! Они то лучше знают! Они отлично понимают жизнь и поэтому залезли в костюмы, маски и целыми днями пускают пузыри. О, это настоящие профессора истинной гармонии, свободы и счастья. Правда маски они снять не могут, видимо в знак протеста против такого несправедливого мира, который никак не признает их гениальность. Давайте, еще затащите туда ГГ, поясните ему, что развиваться не надо! Достаточно быть собой и веселится с друзьями, это самое важное!

Конечно, люди часто переживают стрессы и жизненные удары. Конечно, для реабилитации классно пожить в таком месте и как следует отдохнуть. Но бегать в маске всю оставшуюся жизнь это нифига не мудрость, это деградация.

Аракавцы свободные? Да нифига, никогда не будет тот свободен, кто прячется в костюме или страдает от навязчивой идеи ходить по белым линиям. Весь этот коробковый поселок это место, куда люди сбежали от проблем, место, где прячутся от жизни и, возможно, от санитаров. Детская непосредственность Нино конечно очень умиляет, но если ты будешь только и делать, что удить рыбу и смотреть на речку томным взглядом, то так дурой и останешься.

Остановится на миг, вздохнуть полной грудью, пожить в гармонии с природой, ощутить тепло чувств других людей – это все прекрасно. Но даже самый полезный напиток при чрезмерном употребление станет ядом. Такая легкая жизнь, без всякой заботы, ответственности, полная веселья и дружбы конечно очень привлекает, только не такие люди построят корабль, который реально полетит на Венеру, да, Нино?


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура