World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

comanch: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 4 года 2 месяца (ID 225378)
аккаунт зарегистрирован 17.01.2017
последний раз использован 08.03.2021



отзывы: аниме (17), кино (1), видеоигры (0), манга (0)
44 раз(а) разные люди сочли отзывы comanch полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Акудама Драйв (2021.01.16)

Потрясающий сериал.

Как же круто они срежиссировали. Нелинейных персонажей, символизм, драйв, красоту стиля. Все очень динамично и увлекательно, от начала и до конца.

// Некие спойлеры.

Редко можно встретить много изменяющихся со временем персонажей с подтекстами.
Несмотря на обезличивание имен, у всех свой особенный характер.

Например, Доктор. С каким пафосом она рассказывает Шпане/Хулигану, о том, что хочет контролировать и смерть и жизнь, обладать недостижимым могуществом, но в итоге заканчивает вопросом, нравится ли она как женщина и сколько ей лет на вид, что как бы намекает, что не только о грандиозных планах доктор переживает.
Она продумывала все, составляла планы и исполняла их, обладая огромным запасом прочности, контролировала все что происходило вокруг, но против человеческой толпы оказалась бессильна, встать выше природы не получилось. Ведь толпа это тоже природная стихия.

Всякие моменты, где показывается скрытое, в как будто бы односторонних персонажах, это круто. Редко такое можно увидеть. Обычно персонажи либо не меняются и просто преодолевают трудности, либо их изменения показывают в лоб, явно.

В Акудама Драйв, все тоньше.

Вот командир палачей. Суровая "мать - командир". Вся такая из себя волевая, говорящая всякие воспитательные вещи, для будущей одноглазки. Просто сосредоточие чести, долга.
А что на деле? Вышестоящие пригрозили, что за провал строго покарают и все, на поверхность вылезла трусость, безумие, паника. С какой радостью она впитывала похвалу, после подавления первого бунта, наказание прошло мимо, ради этого она была готова на все, ни о какой чести или долге или заботе подчиненных речь уже не идет.
"Канцелярских всегда можно заменить" (с)

И так почти все персонажи, почти у всех двойное дно.

Мошенница вначале драйва и в конце, два разных человека, олицетворение обычного человека в необычных обстоятельствах. Меняет людей вокруг себя, меняется сама.
Конечно крест, это слишком явный символ, но тут вообще многое построено на символах и подтекстах.

Тут все действующие лица символы, акудама, дети, палачи, даже поезд.

Обезличенный Канто, против акудам с выделяющимися индивидуальностями, власть палачей, против бунтующих горожан. Мечты против смерти, поиск себя против растворения личности в океане других сознаний.
Для доктора бессмертие это контроль над всем сущим, а для детей это то, из-за чего их преследуют.

На самом деле, все эти противопоставления, символы и подтексты, характеры персонажей и их устремления, явные и скрытые, это каждый увидит свое, но авторы конечно смогли показать и самое светлое, что есть в самой глубине сердца человека, и самое темное.

И сделали они это очень талантливо, философская притча, в облике драйвового боевика, хей, один старт в ракете на Луну чего стоит!

Такие сериалы редкость, красота, динамика, бесконечные возможности для поиска скрытого смысла, просто топ.
10/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Последнее поле брани между тобой и мной (2021.01.11)

Когда в простой и незамысловатый сюжет вдохнули жизнь - появилось "Последнее поле брани между тобой и мной".
Конечно, никакого скрытого смысла, двойного дна или философских отсылок сценарий не предлагает, роли банальны, узнаваемы и все это едет по хорошо знакомым рельсам. Но.

Во-первых, тут можно увидеть романтическую линию между Кирито и Алисой.

Во-вторых, режиссеру удалось снять так, что смотреть приятно и интересно. Персонажи то живые. Здесь шутка, там жест, потом взгляд. Общая канва вторична, но детали показаны достаточно хорошо, для того, чтобы привлечь внимание к просмотру и речь тут не только про сцену с раздеванием.

На самом деле, уже по "случайным" встречам, становится понятно, что потворствовать тем, кто ожидает логику и цельного сюжета, никто не будет. В простой шаблон добавили красок и постарались раскрыть произведение через персонажей, их взаимоотношения, эмоции, жесты, интонации. Кстати это получилось, без всяких страданий, превозмоганий, а простенько, но со вкусом.

Можно понять (но не согласиться), почему такая низкая оценка и привести сотню аргументов. Однако, через все серии проходит вот этот вот авторский почерк, который делает происходящее живым и дающим интригу, несмотря ни на сотню аргументов, ни на логику и здравый смысл!

Хороший и приятный сериал, с надеждой на продолжение.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Врата [ТВ-2] (2020.07.23)

Противоречивый сериал. (//спойлеры\)

Второй сезон послабее первого, так как главная увлекательная идея про столкновение цивилизаций сходит на нет, а каких-то интересных сценарных ходов на замену не завезли.

Сериал в целом оставляет странное впечатление. С одной стороны интересно наблюдать за столкновением разных эпох, с другой постоянное истребление беззащитных по сути людей. С одной стороны интересные персонажи, с разными характерами, с другой стороны блеклый сценарий, тоже самое и графика, то густо, то пусто. Милитари пропаганда японской военщины, но есть вкрапления юмора. Смотреть интересно, а послевкусие скорее негативное.

Запомнился момент, когда при защите Италики, умирающий средневековый воин говорит Рори, что-то наподобие: "разве эту бойню можно назвать войной?". Тогда даже подумалось, что, возможно, Рори видит угрозу своему миру и будет изображать из себя няшку, только для сбора информации о врагах, но это скорее фантазии. Было бы здорово, если в гипотетическом продолжении, силы фэнтази мира объединились и дали военным достойной отпор. Все-таки, в отличии от обычных "дикарей" у них есть магия, есть "полубоги" и возможно еще много секретов, то есть потенциально этот мир вовсе не так слаб и прост.
Но вряд ли у авторов были такие намерения.

Неплохой, не лишенный достоинств и увлекательности сериал, в котором довольно интересные и милые персонажи, без всяких моральных страданий убивают множество "врагов", которые перед ними практически беззащитны, а японская армия выкашивает десятки тысяч мечников из минометов и пулеметов.

P.S. В сериале есть определенные нотки того, что происходящее не очень то и справедливо или мне показалось, но зритель имеет возможность воочию увидеть столкновение современной армии и фэнтезийной, винтовок и луков и вынести свою оценку, то есть там, где можно увидеть рекламу милитари, можно найти и антирекламу.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (11)

Кайдзи [ТВ-1] (2018.02.17)

Целевая аудитория – сейнэн, жанр триллер, высокие оценки и лестные отзывы. Что еще нужно, чтобы поднять планку ожидания годноты от просмотра? Однако…

//Спойлеры//

Видимо все дело, в том, что триллер довольно редкий зверь в гаремно-ояшных джунглях и поэтому его появление само по себе вызывает восторг. Триллер! Да еще и сейнэн! Нет школьниц и самой школы тоже нет! Даже мир в безопасности! Сразу годнота!

Художественный стиль, в котором создано анимэ довольно резок, груб и отлично подходит к происходящему. Угловатость лиц вполне соответствует выпячиванию «пороков», помогая с самого начала задать нужную атмосферу. Впрочем, изобразительная сторона одинакова на протяжении всего анимэ, а вот сторона сюжетная, психологическая, режиссерская довольно быстро скатывается в банальность и примитивизм.

Очевидно, что для того, чтобы анимэ было «взрослым» недостаточно просто убрать из кадра вялых ояшей и школьниц в коротких юбках. Нужно еще изложить историю так, чтобы человеку 18+ было интересно смотреть.

Конечно, придираться в мелочах можно к любому произведению. В целом в данном анимэ полно неточностей, нелогичностей, как и буквальных (несоответствие кадров, например показано что планка по которой идут становится уже обуви, а на следующих кадрах намного шире и т.д. Эти ляпы заметны даже при первом просмотре), так и сценарных. 20-минутные беседы за 2 минуты. Персонажи просто говорят всю серию, а на таймере показано, что прошло пара минут.

Конечно полно нелогичностей в происходящем и с точки зрения психологии, мотивации. Отовсюду лезут рояли из кустов. (рояли из кустов лезут примерно так же, как лезли в комнату где происходило действие последней арки, люди с переломанными позвоночниками и ногами, которым было очень важно «поболеть» за главного героя).

Вся первая арка на корабле просто шита белыми нитками. Достаточно случится любой мелочи, чтобы все планы ГГ рухнули, но как по заказу, сюжет все время дает и дает ему новые возможности и все ведут себя так как нужно именно ГГ. Пластырь с золотыми кольцами на спине это просто капец.
Конечно это просто должно показать что ГГ борется до конца и ищет возможности даже там, где их не должно быть. Но показано это довольно топорно.

Поведение ГГ и остальных персонажей вообще-то доверия не вызывает. Притянуто за уши. Авторы всеми силами пытаются изобразить триллер, психическое напряжение, сюжетную интригу, но получается по-детски наивно и далеко от правды.
Инструментарий режиссера:

1. Крики и страшные гримасы. Изломанные лица крупным планом.
2. Потоки слез.
3. Жутко-мистическое (по задумке авторов) «Шаа-шаа-шааа» за кадром в нужные моменты.
4. Бодрый закадровый голос, который регулярно объясняет то, что происходит.

Что получается? Сначала «Ша-ша-ша», потом крупное изломанное лицо ГГ, у которого глаза лезут из орбит, громкий крик отчаянья, потом потоки слез и закадровый голос говорит что-то типа: «Главный герой испытывает жуткое отчаянье! Падает в бездну, сорвавшись с узкого моста своих надежд! ».

Это что, серьезно вот это все? Это все равно, что в комедии после закадрового смеха, будут показывать расплывающиеся от смеха лица персонажей, а закадровый голос объясняет смысл шутки.

Вместо того, чтобы показать истинное отчаяние в которое зритель поверит и будет сопереживать, показан какой-то гротеск. Вместо тонких мастерских штрихов, благодаря которым зритель сам, к своему ужасу осознает кошмарность происходящего, здесь бесцеремонно вываливают на зрителя всю информацию, объясняя, где нужно переживать. Правда переживаний особо и не возникает. Слишком примитивно снято.

Моральная сторона вообще забавляет, но это видимо чисто японские заморочки. По факту главный герой и остальные участники «игр» называются отбросами, а якудза и просто богатые зрители развлекающиеся смертями – представляются на самом деле хорошими (может и не хорошими, но достойными точно) людьми.

Это правда, ведь именно об этом говорится в анимэ. Люди, которые пьют шампанское под звуки ломающихся костей – они на самом деле нормальные, просто с детства у них нет свободного времени и развлечений, поэтому им приходится развлекаться только так. Участники игр тупо отбросы, ленивые ублюдки. На этом много раз делается упор.

Мафиозный босс также положительный персонаж, несмотря на бородавки. Авторы говорят, что он благородный человек. Он всегда помогал деньгами нуждающимся, просто они этого не ценили и обманывали его, поэтому он стал недовольным по жизни. Но его благородство во всем. Он мучает раненого, но потом ему платит. Все честно. Он наказывает Тонегаву за проигрыш. Он дает ГГ шанс выиграть в последней игре. Он очень умный и классный. А игры, что игры? Бездельникам, отбросам дали шанс разбогатеть, их никто не заставлял, они пришли добровольно, им оказали милость и предоставили возможность хоть немножко пожить «настоящей жизнью». Тонегава тоже герой, смотрите, как мужественно он приложился к раскаленной плите, даже главный герой сразу сроднился с ним в своих переживаниях, сразу забыл про свою ненависть за смерти «друзей», впрочем ничего удивительного, эмоции и мысли ГГ мотаются как флюгер на протяжении всего анимэ.

По сути, гг и его товарищи по испытаниям – вот отрицательные персонажи, а босс мафии, Тонегава и люди в черном осуществляют порядок, справедливость. Босс вообще полубог, как ловко он выиграл в лотерею, смяв билет, полностью мять билет нельзя по правилам, но немножко можно! В этом и проявляется гениальность, как и босса, так и сюжета в целом. Триумф логичности так сказать.

Накал напряжения тоже показан авторам довольно странно. В первой корабельной арке ставкой служить, по сути - жизнь и здоровье, но это не точно. Потом участники рискуют позвоночниками на высоте 10 метров, далее уже переход через пропасть и гарантированная смерть. То есть ставки и призы растут по восходящей, но… В заключительных играх ставка – барабанная перепонка? Смерть от буравчика в ухо? Порадовали рассуждения босса о том, как будет умирать человек от травмы внутреннего уха.

Разумеется, никуда не деться и от штампованных разговоров на тему «кто умней и кто сильней, да я! Да ты! Щас как дам своей суперсилой! (зачеркнуто). Щас как обману тебя в тонкой психологической игре за счет своей офигительности! »

В последней игре ставка на 4 пальца, по 20 лямов за каждый. То есть за несколько миллионов раньше была вся жизнь, а теперь за палец 20 миллионов? Л – логика. Очевидно авторам хотелось как-то накалить, но как накалишь, если к риску жизнью привыкли? Да и ГГ убивать неохота вообще! Даже отрубленные пальцы в конце едут в тазике со льдом и зрителю дается надежда, что ГГ еще прирастит их обратно. Видимо для того, чтобы впечатлительные зрители не сильно переживали за ГГ, бедняга и так уже уха лишился, куда еще ему страданий! Хотя измученным он не выглядит – живчик, бодрячок и завтра снова в бой!

В итоге можно сказать, что анимэ держится на простом – интрига на тему «как гг выберется из очередной ямы», выбирается он в основном на счет роялей из кустов, но ладно. Триллерская составляющая идет за счет криков, слез, «шашаша» и закадрового голоса.

Авторы пытались снять триллер, драму. Но судя по всему, как это сделать они не знали и поэтому получилось, то, что получилось. Несмотря на внешний «шашаша» антураж, анимэ по-детски наивное и местами глуповатое. Ожидания интересного триллера не оправдались.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Рыцари Сидонии [ТВ-2] (2017.07.25)

Абсолютное разочарование.

Указано что целевая аудитория этого анимэ – сэйнэн. Возможно так даже и задумывалось авторами, но в итоге получилось анимэ, где логика происходящего находится на уровне детского сада.

Начало первого сезона производит впечатление, интригует. Картинка хороша и звуковой ряд достойный, все атмосферно. Больше плюсов в этой работе не вижу. Потенциально эпическая, красивая и захватывающая космоопера скатывается в шаблонный и примитивный школьный гаремник. Почему школьный? Потому что поведение, диалоги и поступки действующих лиц абсолютно аналогичны тем же вещам в любом шаблонном школьном гаремнике. Просто на фоне космоса и периодических сражений.

Почему авторы столько трудов вкладывают в визуальную и звуковую составляющую и так слабо делают сценарий?

Разумеется понятно, что всегда нужно делать скидку и не придираться в мелочах, но Сидония просто переходит грань всякой логики.

Кунато подставляет ГГ и отдает ему команду по личному каналу и тот подрывает бомбы раньше времени, из-за этого в сражении наступает хаос, пилоты гибнут, любовь ГГ, Хосидзиро, также становится жертвой гауны.
После этого, всех собак спускают на ГГ и делают его виноватым. Просто шок.
Очевидно, что после каждого такого сражения все должно подробно анализироваться. ГГ сразу после возвращения на Сидонию обязан написать рапорт о том, что произошло. Разумеется, учитывая, что в штабе нон-стоп отслеживаются все параметры пилотов и их мех, отслеживаются и все переговоры. Ну не может быть по-другому. Место Кунато после этого сражения было бы за решеткой в ожидании трибунала.

От малейшего изменения скорости и курса Сидонии – половина жилого сектора летит в тар-тарары. Это на корабле, где создают супер-продвинутые мехи. То есть никто не додумался, что корабль периодически может менять скорость и курс и они не делают дома таким образом, чтобы это переживать. Ведь это корабль, не планета, это корабль с двигателями! Причем корабль, предназначенный для выживания в условиях космической войны! Просто не могут конструктивно сделать дома так, чтобы они не сыпались как мусор. Это что за сценарий?

Кунато обычный пилот, с неплохим потенциалом и уровнем подготовки. Обычный пилот, пусть и "аристократ"! Его знают десятки и сотни людей. Внезапно, обычный пилот становится главным ученым на корабле и продвигает всяких химер и гравитационные пушки. Никого! Никого не насторожила такая смена амплуа. Нет, все норм. Вчера был пилот, сегодня топовый ученый, бывает, чо. Это на минуточку происходит в условиях повышенных мер безопасности, в связи с наблюдением и охраной гауны в виде погибшей Хосидзиро. Эти меры не мешают «Кунато» прям под камерами захватить работника лаборатории и сам новый «Кунато» подозрений не вызвал. Что это за бред?

Химера Цумуги. Неведомый организм, непонятно как взращенный в очень короткие сроки. Помесь человека и Гауны с ненужным пилотом внутри. И разумеется у этой НЕХи – речь, поведение, интеллект – восьмиклассницы. Серьезно? Нет, серьезно?

Некий совет бессмертных. Правители, которые сильно озабочены своим выживанием и у них всегда наготове корабль для эвакуации с Сидонии, если что произойдет. То есть люди думают о своей безопасности. Просто заходит человек с пистолетом и простреливает всем головы. Ясно, понятно.

Теперь персонажи.

ГГ – абсолютно шаблонный мямля-ояш с мозгом семилетнего ребенка. Все кто видели в анимэ шаблонных мычащих и тупых ояшей понимают о чем речь.

Момент когда ГГ прибегает к Кунато и начинает мямлить на тему «давай вместе защищать Сидонию», просто кровь из глаз и ушей может пойти. То есть Кунато, из своих эгоистичных побуждений устроил диверсию, которая повлекла за собой жертвы, в том числе и любовь ГГ, а он мало того, что никому про это не сказал (!), так еще и пытается наладить с ним отношения. Это что вообще?

Остальные персонажи также абсолютно банальны и шаблонны, особо говорить не о ком.

Сюжет предсказуем, юмор как и логика, отсутствует. В первом сезоне еще были попытки (вначале) показать некую фантастичную космооперу, второй сезон полностью скатился в безынтересный гаремник. Вывод - анимэ с красивой картинкой, крайне слабым сценарием и абсолютно шаблонными персонажами.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Многоцветье (2017.06.10)

«Многоцветье» это фильм серьезного уровня, в котором есть не только красивая картинка, но и вполне определенный, понятный смысл.

\ спойлеры\

Лекарство для самоубийц? Возможно. Поддержка для тех, кто погряз в отчаянии и безысходности? Наверно. Мир разноцветен, как и люди, как и ты сам? Конечно.

Отлично, если кому-то помогли простые истины этого фильма.

Но что этот фильм скажет тому, кто не думает о суициде?

Во-первых, мы увидим семью, где откровенно говорят друг с другом не каждый год и только в канун важных событий, например таких, как выпуск из школы. При этом все очень любят друг друга, а кое-кто любит еще и учителей фламенко и только ГГ всех ненавидит, причем ненавидит настолько, что даже есть не может, бедняга, видимо его ненависть подавляет аппетит. Несмотря на витающую на совместных ужинах любовь и заботу, к прямому разговору никто не способен, вероятно такова особенность японского менталитета, но это не точно, а может в этой семейной любви есть немалая доля лицемерия и притворства, на что довольно очевидно намекают фламенко и пачки снотворных таблеток. Впрочем, если герои фильма начнут решать все проблемы прямыми и откровенными разговорами, то и фильма не получится.

Во-вторых, мы увидим школьницу-проститутку. Образ, по-моему, получился очень жизненным, возможно каждый сможет узнать в нем парочку своих одноклассниц. Образ не то, чтобы отрицательный, но и не положительный, а именно такой, какой и есть, создан со знанием дела.

В-третьих, мы, конечно же, увидим главного героя, отягощенного синдромом страдальца, эгоиста и мастера игнора близких людей. Но не он такой, жизнь такая. В школе гнобили, первую любовь по ресторанам и отелям водят взрослые мужики, а тут еще и мама оказалась изменницей, как же тут жить дальше? Трудности очевидны. Правда в школе можно было бы драться, а со школьной любовью и мамой прояснить все вопросы и отношения, но что же хотеть от восьмиклассника? Видимо в этом возрасте ума хватает только на то, чтобы быть свиньей и тряпкой. Не будем многого требовать от ГГ, в конце концов, если отбросить сарказм, ситуация вполне жизненная и в чем-то его можно понять.

Конечно, по закону жанра, ГГ все осознает и становится человеком. Хотя причина изменений показана не вполне убедительно. Появился друг, ГГ увидел, что в семье его любят и заботятся и сразу стал другим. Да еще и мудрым, настолько, чтобы утешить подружку-проститутку, помириться с подружкой-прилипалой, которую еще вчера не считал за человека, и понять для самого себя – о, оказывается мир разноцветный, ого! Слишком быстрое и кардинальное превращение, еще вчера он презирал этот мир и существ, его населяющих, игнорил семью, а сегодня уже понимающий и мудрый, может так и бывает, не уверен.

Я честно ждал, что он поговорит с матерью и как-то наладит с ней контакт, покажет свою любовь, уж сильный упор сделали на все ее страдания от жизни в общем, и от сына в частности, но нет, авторы как бы намекают на то, что утешение и понимание может оказать только учитель фламенко.

В целом фильм хорош, хоть и предсказуем, мораль правильная, хоть и банальная, персонажи интересные, хоть и мало раскрытые, но фильм достойный просмотра и размышлений.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (2)

Звёздный герб [ТВ] (2017.05.18)

Звездный герб, как и продолжающая его серия «Звездный флаг» это самая настоящая космическая опера. Цикл основан на книгах Хироюки Мориоки, поэтому сюжет цельный, диалоги уместные, поступки логичные - вся картина получилась интересной и увлекательной, с продуманным миром и раскрытыми персонажами.

Кого-то, конечно, может отпугнуть качество картинки уровня 99 года, но только не любителей фантастики и космических эпопей. Звездный герб показывает один из вариантов развития технологий далекого будущего, расселения человечества в космосе, о научной достоверности возможности такого сценария, конечно, говорить нет смысла, это все-таки художественное произведение, но авторы постарались не делать ляпов и с точки зрения науки.

Например, при первом просмотре меня задел момент пролета человека через вакуум в открытом космосе (сцена эвакуации из оранжереи на астероиде Фебдаша). На первый взгляд это показалось чем-то нереальным, как будто авторы допустили детский ляп, очевидно же, что так нельзя. Но, на самом деле, оказывается, что человек вполне может перенести 5-10 секунд открытого космоса без фатальных для себя последствий и восстановиться, отсутствие внешнего давления не разрывает человека из-за того что разница всего в одну атмосферу, а замерзнуть сразу не получится, так как в вакууме крайней мало частиц, которые могут обменяться теплом с телом человека и оно будет охлаждаться излучением своего тепла, а это не так быстро. На эту тему проводились исследования, так же были примеры аварий и разгерметизации в условиях вакуума. Так что ничего ошибочного, по крайней мере, теоретически, в этой сцене нет.

Мир продуман, объяснено как осуществляются полеты на дальние расстояние, происхождение расы АВ, военные корабли, к счастью не похожи на подводные лодки, разумное ведение боя – беспилотные перехватчики на плоскости, излучательное оружие в обычном космосе, понятная политическая система (разумеется аристократическая, а как же иначе). Военные ведут себя как военные, дисциплинированно, по крайней мере, в свете тех военных традиций, которые есть у империи АВ. Хотя пафосные взмахи мечами и прочая атрибутика средневекового военачальника видимо должны показывать, что среди культурного багажа АВ на этапе становления их расы присутствовала японская анимация. В сюжете нет противоречий, события последовательно взаимосвязаны, мотивация персонажей понятна и логична.

«Звездный герб» вместе со всем циклом «Звездный флаг» это самая настоящая, классическая космоопера, главным достоинством которой является логичность и естественность сюжета, интересные персонажи и, разумеется, романтика космоса.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

.хак//Знак (2017.04.24)

.hack//SIGN это анимэ, в котором персонажи (и все что с ними происходит), погружено в океан музыкальных композиций. Музыка наполняет эмоциями ту или иную сцену, усиливает эти эмоции, дополняет, пронизывает все анимэ, от начала и до конца. Завораживающие песни и мелодии создают уникальную, пленительную атмосферу странной и удивительной игры под названием «The World», которая и является местом действия.

В отличие от некоторых произведений на ту же тематику (погружение в игровую реальность), авторам удалось показать, что для персонажей .hack’а, «The World» это именно игра, несмотря на то, что они испытывают самые реальные чувства и «живут» происходящим, все равно понятно, что игра остается игрой, а где-то там, есть реальный мир. Возможно поэтому, действия и поведение Цукасы так контрастирует со всеми остальными персонажами, ведь ему приходится в этом мире жить.

Персонажи .hack’а интересные, со своими характерными особенностями, авторы делают попытку представить, какими могут быть игроки, играющие в ММОРПГ, взгляд из времен, когда игровая индустрия подобных проектов только зарождалась. Вопросы игровой этики, плеер-киллерства, контроля над игроками – все эти моменты затрагиваются в сюжете. «The World» действительно похож на игру, на первый шаг в направлении виртуальной реальности и раскрывается эта реальность не через эпичные схватки с монстрами, а через диалоги и взаимодействия игроков друг с другом. Несмотря на обилие общения, нельзя сказать, что происходящее действие статично, нет, сюжет развивается на манер детектива, со своими тайнами, загадками и неожиданными открытиями.

Главный минус сюжета в том, что понять до конца все детали и увидеть все ответы попросту невозможно. Для этого нужно изучать вселенную .hack досконально и кропотливо. По отношению к тем зрителям, которые посмотрели только анимэ .hack//SIGN (а я принадлежу к этому числу) это выглядит немного нечестно. Для того чтобы додуматься самому, что на самом деле происходило и увидеть все причинно-следственные связи нужно, видимо, обладать определенным талантом. Впрочем на атмосферности (главном козыре этого произведения) это никак не сказывается.

.hack это мир: музыкальный, виртуальный, реальный, мистический, живой, игровой – каждый увидит или услышит здесь что-то свое.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Игра Тихайи [ТВ-2] (2017.03.30)

Романтика? Конечно! Это анимэ про любовь. Про любовь к каруте!

Нет, серьезно, такое впечатление, что аудитория ждет от этого анимэ стандартной школьной романтики, но ведь это история про игру, про спорт, про всепоглощающее увлечение, рассказ про традиции, про красоту поэзии и искусство чтения.

Конечно, есть и дружба и романтические чувства, но все это, так или иначе связано с карутой и мечта Чихайи - стать королевой игры, а любовь… да подождет, никуда она не денется!

Авторы умело показывают интригу соревнований, к счастью здесь нет примитивных штампов на тему того, как главный герой, потренировавшись, начинает всех подряд обыгрывать, нет, все выглядит вполне естественно. Характеры персонажей раскрываются, опять же, при помощи каруты, на примере их мыслей и действий во время игры, при подготовке к ней. У каждого свои ожидания от каруты, свой аспект интереса к игре, своя причина играть.

Chihayafuru – это спорт, состязание, удовольствие от игры, мечты об успехе, поражения и победы, тренировки, командная работа, дружба, любовь. Это очень светлое анимэ, которое заряжает зрителя азартом и дарит ему исключительно приятные и положительные эмоции.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Мэрдок Скрэмбл (фильм третий) (2017.03.18)

Все три фильма это одна история, разбитая на три части.
Картинка производит впечатление, цепляет. Стильный киберпанк с элементами нуара, всякие тяжелые сцены, рождение киборга из проститутки, все это выглядит как зарождение какого-то сложного и оригинального сюжета, но… В итоге остается лишь пустота и разочарование. Потраченное время вызывает намного больше жалости, чем главная героиня.

Вместо драмы и переживаний героев - эпатаж. Бессмысленный и беспощадный эпатаж. Сцены насилия, говорящие головы, шайки уродов, которые надругаются над своими телами, маньяки, кровоточащий пистолет, который стреляет кровоточащими пулями, люди, подвергающиеся непонятным экспериментам. Вот на что делается ставка в этом анимэ. На показе каких-то физических извращений и прочей чернухи, которые должны производить неизгладимое впечатление на любителей школьной романтики. Но вместо анимешного «города грехов» получился мыльный пузырь, который лопается от малейшей попытки проанализировать, какого черта происходит на экране и почему этому надо сопереживать?

Стоит ли говорить, что сюжетные дыры а-ля «почему они сразу не полетели на орлах» тут просто на каждом шагу. Супер продвинутые технологии соседствуют с примитивом. Попытки показать какой-то экшн разбавляются статическими сценами. Диалоги призваны нагнетать атмосферу, но не через смысл, а через намеки на какое-то философское содержание речей, о чем говорят непонятно, из-за витиевато-пафосного слога, но создается впечатление, что о чем-то очень важном и непонятном обычному обывателю.

Нет никакого желания даже пытаться анализировать поведение персонажей и мотивы их поступков. Единственная более менее ясная мысль во всем произведение это то, что главная героиня хочет жить, все остальное это лишенный всякой логики водоворот фидбеков, намеков, эмоций.

Мэрдок Скрэмбл держится на двух китах – эпатажных сценах и красивой, стильной картинке.
Как стул на двух ножках.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Под мостом над Аракавой [ТВ-1] (2017.02.28)

Внимание! Обнаружен долгожданный рецепт свободы! Живи в коробке на берегу реки, в компании безобидных шизофреников и будет тебе счастье! Ну и разумеется, рядом будет замечательная Нино!
Смотрите, сколько людей, готовы разделить ее милые ценности и жить в подкроватном ящике, это же так круто! Свобода, природа, гармония, веселые друзья! Все мы чувствуем глубокую одухотворенность все этих аракавских идей и образа жизни. Ой, а знаете, Нино переехала в другое место жить, а куда это вы все расходитесь, дорогие, тонко чувствующие зрители? А как же гармония подмостовой жизни? Э?

Конечно, нужно сразу уточнить, что принцип – «живи как хочешь, только другим не мешай» никто не отменял, каждый сам отвечает за себя и осуждать чей-то образ жизни глупо, но анимэ как и любой другой вид искусства является выражением каких-то идей, какого-то авторского посыла, а уж с этим спорить никто не запретит.

Анимэ, безусловно, достойное, красивое, интересное. Но при просмотре все равно ощущения двойственные, как будто под видом ценностей добра и гуманизма пытаются всучить какие-то неоднозначные идеи.

Нино конечно тянет все анимэ на себе. Милая, наивная, но готовая в любой момент что-нибудь отчебучить, понятно конечно, что ее особенное восприятие мира, по-видимому, вызвано какой-то душевной травмой (лишь предположение). Но ее очарование сомнению не подлежит.

Авторы из кожи вон лезут, чтобы показать, какие все персонажи офигенно классные! У них у всех такой глубочайший внутренний мир, что Марианская впадина курит в сторонке. Ну и что, что у них, заметные невооруженным взглядом психические отклонения? На людей не кидаются и ладно! Да и не отклонения это вовсе! Что это я говорю, психиатр доморощенный? Диплом покажи! Что, нету? – так ты сноб значит и ничего не понимаешь! Это мир неправильный! Злой, гадкий мир лживых и лицемерных людишек! Это у всех остальных отклонения, а аракавчане наоборот, самые здоровые, искренние, настоящие! Все в коробки!

Нино это наживка, огонек глубоководной рыбы-удильщика, на который авторы ловят восторженного зрителя, влюбится в такую как она - проще простого! Вон главный герой влюбился, Звезда давно уже сохнет, ну и многочисленные поклонники из 3д мира, очевидно, тоже. Но, что нам предлагается, в приданное к прекрасной Нино? Бессмысленное существование в санатории для людей, чья психика была потрепана жизнью? Каждодневное ничегонеделание? Не, ну конечно весело, прыгать всей веселой компашкой по берегу и устраивает всякие заварушки, игры, конкурсы и прочее. Это же реально классно! Учеба, работа, какое-то развитие – зачем все это? Давайте страдать фигней целыми днями, это же веселей!

Этот жестокий несправедлив, ну так и пусть идет в топку! Хватит с нас! Стану черепашкой и буду пускать пузыри в местной реке. Конечно, когда надо, то пойду и отмажу у местных властей аракавский берег от притязаний крупнейшей кампании, это же так просто! Ведь на самом деле я «огого», это сейчас я черепашка, а когда-то был человеком! Правда, если бы был просто черепашкой всегда, то все коробки с берега бы просто снесли бульдозерами, приходится использовать свое влияние доставшееся из гадкого мира, который никак не оставит в покое мирных хиппи.

Да, мир жесток, а люди варятся в обществе где царит конкуренция и борьба за место под солнцем, становятся злыми, лицемерными, лживыми. Да это так. Главный герой приходит из этого мира в тихую обитель. Да контраст очевиден. И нам показывают, что контраст не в пользу ГГ. Это он ничего не понимает, не знает истинной ценности жизни, это его обуревают предрассудки, это его учат понимать других людей, сочувствовать. Показывают ему как сбросить с себя оковы и показать свое истинное я, открыть свою душу. Это так трогательно!

Пусть у ГГ прекрасное образование, опыт работы и общение со множествами людей, это ничего не значат, ведь его обуревают какие-то страсти и прочая ненужная ерунда из реального мира. А люди коробок будут все время его учить и показывать как на самом деле правильно! Они то лучше знают! Они отлично понимают жизнь и поэтому залезли в костюмы, маски и целыми днями пускают пузыри. О, это настоящие профессора истинной гармонии, свободы и счастья. Правда маски они снять не могут, видимо в знак протеста против такого несправедливого мира, который никак не признает их гениальность. Давайте, еще затащите туда ГГ, поясните ему, что развиваться не надо! Достаточно быть собой и веселится с друзьями, это самое важное!

Конечно, люди часто переживают стрессы и жизненные удары. Конечно, для реабилитации классно пожить в таком месте и как следует отдохнуть. Но бегать в маске всю оставшуюся жизнь это нифига не мудрость, это деградация.

Аракавцы свободные? Да нифига, никогда не будет тот свободен, кто прячется в костюме или страдает от навязчивой идеи ходить по белым линиям. Весь этот коробковый поселок это место, куда люди сбежали от проблем, место, где прячутся от жизни и, возможно, от санитаров. Детская непосредственность Нино конечно очень умиляет, но если ты будешь только и делать, что удить рыбу и смотреть на речку томным взглядом, то так дурой и останешься.

Остановится на миг, вздохнуть полной грудью, пожить в гармонии с природой, ощутить тепло чувств других людей – это все прекрасно. Но даже самый полезный напиток при чрезмерном употребление станет ядом. Такая легкая жизнь, без всякой заботы, ответственности, полная веселья и дружбы конечно очень привлекает, только не такие люди построят корабль, который реально полетит на Венеру, да, Нино?


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (3)

Робин - охотница на ведьм (2017.02.27)

Замечательный сериал.

Несмотря на то, что название предполагает наличие чего-то эдакого, мистически-колдовского, нужно сразу отметить, что стиль сериала задан в направлении реализма. Насколько это возможно для фантастики, конечно же.

Здесь не будет эпических схваток, наполненных фейерверками супер способностей, здесь не спасают мир, подростки не побеждают армии, ведьмаки не вгрызаются клыками в плоть своих жертв, а ведьмы не бегают вверх ногами по потолку. В сериале превалирует не внешние проявления нечеловеческой силы, а внутреннее напряжение эмоций, чувств, мыслей, хотя, разумеется, без использования паранормальных способностей не обходится ни одна серия.

Когда охотники вступает в схватку с ведьмаком, то противоборствующие стороны не произносят сакраментальных диалогов, не смеются друг над другом, не перечисляют свои бесчисленные победы и не хвалятся своей силой, это просто борьба за жизнь, это погоня, это отчаяние жертвы, загнанной в угол и страх быть убитым, это ошибки, риск, это работа, в конце концов.

Робин, несмотря на ее юный возраст, язык не повернется назвать школьницей. Поэтому данный тайтл представляет собой редкое явление, когда в анимэ про ведьм отсутствуют малолетние магички, ояши и прочие прелести произведений про супер подростков. Все герои анимэ являются взрослыми.

Сюжет довольно сложен, за первый просмотр можно упустить кучу деталей, необходимых для полного понимания происходящего, но все обходится без роялей в кустах. Первую половину сериала можно даже назвать созерцательной, сюжет развивается неторопливо, неспешно открывая все новые и новые грани. Несмотря на мрачные тона картинки от происходящего вовсе не веет каким-то трагизмом или безысходностью, конечно без элементов драмы не обходиться, но ничего угнетающего сюжет не содержит.

Действие происходит в мире, где существуют люди, обладающие паранормальными способностями, так называемые «ведьмаки» и «ведьмы». Конечно, есть и организация, которая с ними борется, причем самым радикальным методом. Если ведьмак проявил свою силу, то его найдут и убьют. А охоту ведут такие же паранормы, охотники, правда, ведьмаками они себя не считают…

///Осторожно спойлеры///

Робин очень симпатичный персонаж. Она очень искренняя и ведет себя как нормальный человек и в этом огромный плюс сценария данной картины – здесь все персонажи ведут себя естественно, так, как от них и ожидается, в плане реакций, мотивации, поступков. Здесь никто не превозмогает себя, не руководствуется принципами вселенской справедливости, никто не тупит и не выглядит идиотом.

Робин в «бегах», скрывается от братства Соломона, но это не значит что нужно боятся своей тени, можно поговорить с Доджимой в кафе, прийти через тайный ход в STN-J и задать пару вопросов Майклу и это не значит, что агенты братства сразу выйдут на твой след, после таких неосторожных действий, потому что и в реальном мире никакая спецслужба не может контролировать абсолютно все.

Оперативники STN-J безусловно люди подготовленные, но это не значит, что ведьмаки не могут их убить, или что охота обязательно завершиться успехом, здесь нет тех, кто «всегда побеждает», как часто это бывает в анимэ, нет мастеров единоборств и чемпионов в стрельбе. Нет стратегов, которые предусмотрели сотни вариантов развития событий, нет того кто даст тебе готовый ответ и все действуют в пределах своих личных возможностей.

Конечно, не обошлось и без спорных моментов. Довольно сильное разочарование вызывает эпизод, про нападение отряда братства Соломона на STN-J, когда в кадре оперативники падают под градом пуль, а потом оказывается что это постановка, можно почувствовать себя обманутым. На мой взгляд, этот момент является самым большим проколом сценария и приходится самой настоящей ложкой дегтя в бочку меда. Пафосный момент с появлением в кадре Рошфора из мушкетеров (зачеркнуто) охотника Састреса и его бумажных журавликов тоже смотрится довольно странно, впрочем против пламени Робин любой пафос бессилен.

Все персонажи в анимэ довольно интересные. Это тот случай, когда экранные герои кажутся на самом деле живыми людьми. Вдумчивая и серьезная Карасума, беспечная на вид Доджима, простоватый Сакаки, оптимистичный, несмотря на свое, почти рабское положение Майкл, мрачный Амон, с его вечным выражением тщетности бытия на лице, и даже у шефа бюрократа и жутковатого бармена есть свой характерный образ.

Концовка вполне логична для сюжетного развития, проблема сосуществования ведьмаков и людей актуальна уже многие столетия и никто, даже Робин, конечно, не сможет ее разрешить по мановению руки. Да и что она может кардинально изменить? На буйствующих ведьмаков все равно нужна управа, а она лишь может своим примером показать, что главное оставаться человеком, независимо от своего генома и способностей. Вместо того, чтобы страдать за чужие ошибки и преступления, Робин будет просто жить и уж такая итоговая мораль, точно ничуть не хуже любой другой.

P.S. отдельным добрым словом стоит упомянуть прекрасные композиции саундтрека.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Актриса тысячелетия (2017.02.22)

«Актриса тысячелетия» это удивительное произведение. Настоящий шедевр.

Потрясающе срежиссированная картина берет за душу и не отпускает до самой последней секунды. Каждая сцена, каждый взгляд, движение и кадр, все рождает свою эмоцию, переживание. Крайне редко можно испытать такую гамму чувств при просмотре анимэ, как при просмотре «Актрисы». Прекрасные музыкальные композиции Хирасавы Сусуму настолько подходят к происходящему на экране, настолько сливаются с картинкой, что их даже трудно представить отдельно от этого анимэ, это одно целое.

Присутствие наблюдателей (режиссера, снимающего фильм про жизнь Чиёко и его помощника) в сценах жизни главной героини поначалу кажется странным, но когда атмосфера происходящего на экране полностью захватывает внимание, становится понятно, что в этом фильме все находится на своем месте.

/// Возможны спойлеры///

Любовь Чиёко стала для нее не только самым дорогим чувством, но и самой настоящей путеводной звездой. Она вела ее, давая силы преодолевать преграды, вела к успеху, признанию и… счастью? Парадоксально, но именно неразделенная любовь, недостижимая мечта сделали ее счастливой. Постепенно стерлись воспоминания, прошли годы, но сила ее чувства не ослабла до самого последнего ее полета. Она жила этим чувством, и в каком бы фильме она не снималась, ей не надо было играть роль, достаточно было лишь не скрывать своих истинных чувств. Окружающие наверно и не понимали, что в фильмах она говорит не просто заученные фразы, она говорит своим сердцем, это не актерские слезы и эмоции, это слезы ее души, когда она бежит за поездом, это не просто очередной эпизод будущего кинохита, она бежит за поездом, на котором уехал он, когда она улетает на космическом корабле, это не просто съемочный павильон и муляж ракеты, это она летит к своей мечте. Летит, едет, бежит, пока есть силы и бьется сердце, она будет стремится к своей цели. И для нее это - самое настоящее счастье.

Та ведьма, которая смеется над ее чувствами, символизирует упущенные возможности, нереализованную жизнь с любимым человеком, она пытается внушить Чиёко, что она живет зря, страдает просто так, из-за своей глупой любви. Но это не так! Старания ведьмы напрасны, Чиёко преодолевает все сомнениями в своей душе. Ее жизнь полна смысла. А ее любовь, как теплый очаг, все время греет ее сердце.

В фильме есть еще одна неразделенная любовь. Гэнъя Татибана, режиссер, снимающий документальную картину о жизни Чиёко, он тоже пронес свои чувства через годы, с той разницей, что ему не надо было искать свою путеводную звезду на небе, она была перед его глазами, но ему все равно не удалось до нее дотянуться. Удалось лишь разделить вместе с ней ее сокровенные воспоминания, из тайника, ключ к которому он так долго и бережно хранил. И хоть его документальный фильм посвящен Чиёко, это также фильм и его жизни, его мечты.

Фильм «Актриса тысячелетия» заслуживает высшей оценки по всем компонентам.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Лог Горизонт [ТВ-1] (2017.02.20)

Можно ли говорить про Log Horizon и не проводит параллелей с SAO? Задача поистине почти не выполнимая, но может стоит попытаться? Не будем тыкать пальцем и указывать, что здесь, здесь и вот здесь SAO намного лучше и вообще это другой уровень.

Главный минус Лога это крайне слабый сценарий, как будто сделанный на коленке, наспех, притянутый за уши. Куда не ткни – везде слабое место, отсутствие логики, штампы.

Для начала не понятно как вообще все это началось, как все попали в игру, почему НПС внезапно стали разумными, со своей историей и развитием своего мира, до боли напоминающего человеческий. Как такое возможно? С одной стороны можно сказать, это хитрая магия! Вся интрига этого мира впереди! А с другой стороны, на ум приходит мысль, что авторы просто не стали себя утруждать каким-то внятным объяснением происходящего. Просто вот как то так произошло, а дальше, что хотите то и думайте. Ну ладно, пусть будет магия.

///Осторожно, спойлеры.///

Это что за, извините меня, высосанная из пальца, драма, по поводу третирования персонажей низкого уровня и отбор у них зелий? Что это? Показывают детей, которые сидят, как на какой-то подпольной фабрике и шьют всякую одежду, занимаются всяким другим трудом, показывают страдания на их детских лицах, а потом происходит мрачный ритуал – они отдают свои ежедневные зелья «злым» высоко-уровневым игрокам из их гильдии. Это что еще за дешевые сценарные приемы? Приплели детей, переврали всю логику своего же мира и хотят, чтобы зритель стал переживать? Неужели не ясно, что нельзя заставить игрока в условиях, напоминающих игру, делать что-то против его воли? Даже если тебя убьют – воскреснешь на точке респауна и все! Нет, мы должны верить, что бедняжки детишки рабским трудом зарабатывают себе постную похлебку и под угрозой (непонятно чем там можно угрожать) отдают принадлежащие им игровые артефакты.

И тут, весь в белом появляется главный герой, хитрыми путями изгоняет из города и лишает доступа к игровым зданиям целую гильдию. А что, добро должно быть с кулаками! Плевать, что это непонятный мир, мы просто отправим целую гильдию вон и пусть выживают как могут, они же плохиши, «детей» обидели.

И тут еще один, крайне сомнительный прием – все игроки низких уровней сплошные дети, это что такое? Где логика? Как вообще может быть связан возраст игрока и уровень его персонажа? Это что за магия такая?

Далее по сценарию начинаются всякие хитровывернутые разборки между игроками и НПС, причем у НПС свои государства, аристократические кланы, все как у людей короче говоря. Возникает вопрос, а причем тут вообще компьютерная игра, если вы снимаете дворцовые интриги?

Персонажи абсолютно линейные и пустые, у каждого есть одна, ярко выраженная черта характера, и кроме нее нет больше ничего. Сироэ – стратег, умный, его фишка в том, что он сверкает очками, Наоцугу глуповатый добродушный танк, он просто танкует. Акацуки – это тотальная преданность к Сироэ (непонятно откуда взявшаяся изначально), ее фишка в том, что она - вжух и спряталась! Нянта - это наверно один из самых приторно-слащавых персонажей из всей японской анимации. Косяк мелко-уровневых персонажей идет по стопам своих старших товарищей. Остальные главы гильдий и прочие персонажи - также полностью одноклеточные. На самом деле НПС выглядят куда более живыми, чем персонажи игроков. Это как называется? Это называется - мы просто отштамповали героев и засунули их в анимэ, не приложив, ни йоты усилий, чтобы сделать их хоть чуточку живыми.

Юмор. В Логе есть 2 шутки. Первая шутка – Наоцугу пытается сказать пошлость, Акацуки сильно бьет его и потом спрашивает разрешение у Сироэ ударить Наоцугу. Первая раз эта сцена даже немного забавна, в 10-ый раз, уже не так весело, мягко говоря. Шутка №2 про то, как Генриетта няшит Акацуки и одевает ее в разные наряды, это шутка, даже в первый раз не смешна. Эти 2 шутки регулярно появляются на экране и даже их вариации почти не отличаются друг от друга. Вывод? Юмор в Логе это унылая и банальная штамповка.

Люди, попавшие в непонятный игровой мир, вполне счастливо живут, главный герой в белом плаще превратил город в райский уголок, где все счастливы, работают, торгуют, веселятся, живут обычной жизнью, ну а что еще делать в непонятном мире? Вокруг главного героя ожидаемо сбивается гаремная стайка соискательниц, совершаются подвиги, проходят продуманные (зачеркнуто) примитивные бои против «злых» людей и прочих гоблинов, плетутся интриги, Акацуки няшится, Наоцуги танкует, Сироэ сверкает очками и за всем этим слышатся смачные шлепки штамповочного станка по производству трендовых анимационных картин.

Основной результат просмотра первого сезона анимэ «Лог горизонт» - это отсутствии желания смотреть сезон второй.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (23)

Двенадцать королевств (2017.02.19)

Возможны спойлеры.

«12 королевств» не оставляет впечатления цельной картины, сильные и эмоциональные серии сменяются откровенно скучными, с одной стороны глубокое раскрытие характеров персонажей и их эволюция, с другой полно недоговорок, обрывков. Например, арка про черноволосого кирина (Тайки), с одной стороны подробно раскрывает особенности мира «12 королевств», с другой растянута довольно скучными сценами и сама арка заканчивается, грубо говоря, на самом интересном месте и потом авторы, как будто, просто про нее забывают, после довольно постного обеда зритель наконец-то подбирается к десерту, но его просто не завезли в эту арку.

Подпольная борьба Ёко, пожалуй, самая интересная часть анимэ, сама императрица, инкогнито, машет мечом в рядах мятежников, берет замки, а потом царственно взлетает в небо на белом единороге и мановением руки разворачивает армии, это конечно захватывает.

Но «12 королевств» это не история про Ёко, хотя так думается в начале сериала, помимо Ёко и другие герои развиваются, меняются. Одноклассница Сугимото довольно долго бьется своими фантазиями об острые края параллельного мира, прежде чем наконец, возвратится из своих мечтаний в реальность. Асано полностью теряется в этом мире, под гнетом, на самом деле, практически необоримых обстоятельств, из обычного парня он превращается в полубезумного изгоя, потерявшего всякую надежду и, честно говоря, даже мысли не возникает его в этом упрекнуть, все-таки «12 королевств» это не то анимэ, где школьники легко справляются с трудностями, перед которыми спасует любой терминатор.

Будущие подружки и сподвижницы новоявленной императрицы Ёко тоже проходят свой путь, принцессу Сёкэй учат жизненной мудрости, макая лицом в грязь и взращивая в ней комплекс вины за грехи маньяка отца. Судзу, помахав сотню лет метлой и прочими домоуборочными инструментами начинает подозревать, что в ее жизни, что-то идет не так. Как бы там не было, персонажи морально растут, как и сама Ёко, у которой главный соперник это душевная обезьяна или точнее сказать, обезьяна из ее души. Только, пожалуй, Раксшун никак не эволюционирует, оставаясь большой серой мышью, но это только потому что он изначально наделен всеми необходимыми качествами.

Что удивило, так это первый указ Ёко в качестве императрицы, причем удивило приятно, когда в анимэ показывают древние традиции по протиранию полов лицами перед высокопоставленными персонами, то начинаешь думать – «ну да, опять показывают свои исторические традиции, служение господину и все таком духе», но нет! Ёко против такого и это приятно, все-таки эти традиции рабства смотрятся довольно дремуче. В этом моменте вспомнилось такое же отношению к традициям поклонения у Барсы из «Хранителя священного духа».

Подводя итог можно сказать, что «12 королевств» конечно заслуживает внимания, но целый ряд скучных серий смазывают положительное впечатление, кажется, что сериал склеен из разных кусков, призванных описать мир королевств с разных сторон и от лица разных персонажей и некоторые из этих частей заметно слабей других, поэтому линия интереса во время просмотра этого анимэ выглядит как синусоида.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Башня Друаги: Герои Урука (2017.02.17)

Первая серия этого замечательного анимэ, состоящая из сплошной пародии, наглядно демонстрирует намерение авторов не подстраиваться под зрителя, а наоборот, со всей решительностью обрушить на него могучий водопад иронии. Вместо того, чтобы сделать первую серию ознакомительной и интригующей, авторы устраивают тотальный естественный отбор. Самые стойкие доживут до следующих серий, а остальные отправляются смотреть Danmachi и прочие Konosuba-подобные произведения.

Как и положено, выжившие получают награду – анимэ, наполненное юмором. Мягким, оригинальным юмором, от которого на душе становится по-настоящему весело. Юмором дело не ограничивается, хоть он никуда и не уходит, но сюжет, постепенно набирает ход, расширяется и, словно река, вбирающая в себя притоки, вплетает в себя элементы романтики, приключений и самой настоящей драмы.

Конечно главные герои не питают шекспировских страстей, а сценарий не изобилует неожиданными поворотами и ходами, но если после просмотра мир вокруг хоть на минутку стал интереснее и светлей, значит авторам удалось передать вам частичку настроения разношерстной компании авантюристов, идущих на штурм Башни Друаги.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Повесть о лунной принцессе (2017.02.15)

Одна из тех работ, в которых стиль и атмосфера выдержаны от начала и до конца. Это каркас, на который даже штампы укладываются как мозаика и картина становится целостной. Главные герои не так просты, как может показаться на первый взгляд. Похож ли Сики на обычного ояша мямлю, который боится сказать лишнего и которым все вокруг пользуются? Да похож. Но авторы вложили в него намного больше чем в штампованного ояша, а именно характер и поступки. Он задаст все нужные вопросы, сделает все необходимые действия, но все это будет происходить в гармонии с тем заданным неспешным темпом раскрытия мистических тайн сюжета.

Арквейд тоже не вполне стандартный персонаж. Было бы привычно, если бы она была цундере и помыкала ояшем, но в заданной атмосфере, это, к счастью, невозможно. Наивная, открытая, естественная, не скрывающая своих чувств, веселая, но в тоже время мудрая и понимающая, такой предстает перед нами принцесса вампиров.

Реакции и мотивация главных героев, иногда и с натяжкой, но все же укладываются в логику происходящего. Все остальные персонажи второстепенны и линейны, нужные для раскрытия сюжета, не одноклеточные, нет, со своими чувствами, проблемами и особенностями, но все же выделить кого-то из второго плана не получается.

Есть много моментов, которые упоминаются вскользь или намеками, какие-то сюжетные отсылки к первоисточнику, намеки, которые не раскрываются в анимэ, но главная нить сюжета – взаимоотношения между главными героями раскрывается полностью, и их чувства проходят все стадии, от начала и до конца. Раскрываются не банально прямо, а с некой недосказанностью, но со вполне понятным скрытым смыслом. Например, та сцена, где Сики предлагает Арквейд обязательно сходить на второе свидание, разве это не сцена признания в любви? Судя по реакции Арквейд она это понимает.

Спасибо авторам за то, что они не сделали очередную банальность, про супер сильную героиню и безвольного ояша, спасающих мир, а смогли показать историю, особенную, атмосферную романтическую историю, выдержав свой стиль с первой и до последней секунды. Конечно, нельзя не отметить музыку, которая делает это произведение еще более пронзительным.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 44
последние лайки:


на комментарий
к аниме Акудама Драйв
от Noa Takano (2021.01.23)
СА: 1 год 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2019.11.14 г.
последний раз в 2021.03.07 г.
=================
комментариев в аниме: 4
получено лайков за комментарии: 16



на комментарий
к аниме Акудама Драйв
от Shadow_Max (2021.01.16)
СА: 11 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.07.03 г.
последний раз в 2021.03.08 г.
=================
голосов в аниме: 378
голосов в кино: 1
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Башня Друаги: Герои Урука
от akelar (2021.01.11)
СА: 10 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.09.24 г.
последний раз в 2021.03.05 г.
=================
голосов в аниме: 27
=================
комментариев в аниме: 50
получено лайков за комментарии: 133



на комментарий
к аниме Робин - охотница на ведьм
от akelar (2021.01.11)
СА: 10 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.09.24 г.
последний раз в 2021.03.05 г.
=================
голосов в аниме: 27
=================
комментариев в аниме: 50
получено лайков за комментарии: 133



на комментарий
к аниме Последнее поле брани между тобой и мной
от akelar (2021.01.11)
СА: 10 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.09.24 г.
последний раз в 2021.03.05 г.
=================
голосов в аниме: 27
=================
комментариев в аниме: 50
получено лайков за комментарии: 133



на комментарий
к аниме Актриса тысячелетия
от Mary_Hogan (2020.10.12)
СА: 9 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.04.18 г.
последний раз в 2020.10.12 г.
=================
голосов в аниме: 3
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 20
комментариев в кино: 5
получено лайков за комментарии: 90



на комментарий
к аниме Звёздный герб [ТВ]
от Rastrelly (2020.08.18)
СА: 12 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.05.09 г.
последний раз в 2021.02.11 г.
=================
голосов в аниме: 18
голосов в кино: 6
голосов в играх: 11
=================
комментариев в аниме: 7
комментариев в кино: 6
комментариев в играх: 2
получено лайков за комментарии: 103



на комментарий
к аниме Врата [ТВ-2]
от Reddog (2020.07.23)
СА: 14 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2006.08.19 г.
последний раз в 2021.03.09 г.
=================
голосов в аниме: 1095
голосов в кино: 7
голосов в играх: 8
=================
комментариев в аниме: 49
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 346



на комментарий
к аниме Лог Горизонт [ТВ-1]
от Муза1968 (2020.06.22)
СА: 6 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2014.12.25 г.
последний раз в 2021.03.09 г.
=================
голосов в аниме: 459
голосов в кино: 22
=================
комментариев в аниме: 104
комментариев в кино: 6
получено лайков за комментарии: 174



на комментарий
к аниме Кайдзи [ТВ-1]
от Rei1 (2020.05.04)
СА: 2 года 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.08.16 г.
последний раз в 2021.03.08 г.
=================
голосов в аниме: 3




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура