World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya nya
Mayya Pchelkina
Sentence
Contributor



вернуться на страницу аниме «Под мостом над Аракавой [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2010.12.23

"Будьте готовы бороться за право быть свободными,
даже если эта свобода готова оказаться полным безумием".

(девиз хартии вольных каменщиков японских островов).

Этот девиз мог бы стать главной идеей-фикс для любителя артистичного высокохудожественного стёба маэстро Симбо Акиюки. Благо, в его очередном, совершенно нестандартном сериале на классическую лирико-романтическую тему (затертую на набережных, заезженную по зеленой траве и замызганную в реках местного значения) - поводов было предостаточно.

Мог бы, но, к счастью для всех, подобного не произошло. Т.е., интерпретировать «Под мостом над Аракавой» словно сборную аппликацию «Унылого учителя», «Летней бури» и «Монстроисторий» по первым впечатлениям, и начальным эпизодам можно, но совсем не нужно.

А описывая, «Arakawa Under the Bridge», так или иначе, и не затронуть предыдущие и, возможно, будущие его проекты, приватизированные цитаты и приведенные из прошлых работ тропы - явно не получится.

Особо учитывая, что нарезанный крупными кусками острый перец сатиры и покрошенная кубиками клубничная лирика вышеуказанных творений часто встречается среди зеленых насаждений теперь уже и этого аниме.

Главное отличие - на этот раз Симбо обошелся без бесконечных юмористических отсылок - "специально для тех, кто в теме", экивоков на злободневные проблемы и характерных кунштюков, фотомонтажа психиатрического альманаха по исцелению и спасению в домашних условиях, и тем паче, нервного смешка и позевоты социоадаптации.

Сам сериал, подобно его персонажам открыт для всех: для тех, кто пришел сюда на пикник на пару-тройку серий, и всем тем, кто отважился здесь жить на постоянной основе в течение двух телевизионных сезонов.

Здесь отношения персонажей в "конфетно-букетном периоде" как раз на толщину, сорванного ветром романтики, листа, но все-таки тоньше в местах душещипательных и отнюдь не слезно-пощупывающих. Зарождение чувств Нины, прибывшей якобы с Венеры, и Итиномии Ко, явившегося с такой приземленной Земли, подобны пробившимся молодым томатным росткам, что незаметно зреют и крепнут, каким бы чудаковатыми ни были садовники, взрастившие их.

Под мостом над Аракавой авторы упорно пололи сорняки фан-сервиса, создатели вырывали с корнем навязчивые вьюны гарема - и потому плоды чувств оказались куда сочнее, чем принято в классических оранжереях лирических цветников. Стоит ли удивляться чудесному урожаю - на берегах бурной реки разрослись дикие заросли, из которых готовы выпрыгнуть те еще "фрукты-овощи", а вовсе не чахлый и обрезанный кустарник полуживой изгороди традиционных телетрансляций.

Вот только в чужой монастырь со своим распорядком дня открытых дверей в психолечебнице не ходят. Надо обжиться и попривыкнуть к буйству красок и безумству анимационных трюков, чтобы проводить параллели и пытаться сделать дом, пусть и сумасшедший, своим уютным семейным жилищем.

Так уж выходит, и Симбо в данном случае ни сколько реформатор, сколько модернизатор, а это, согласитесь, совсем не одно и то же, что по-настоящему искренние признания, люди решаться сделать - лишь нацепив маску и костюм шута, безумца или фрика.

Издавна повелось - правду осмеливаются говорить только те, кто давно отринул оковы повседневности и отдались свободе честно и искренне выражать свои чувства. И более они не нуждаются в ограничениях сковывающих условностей и закрепощающих обязанностей. Когда шуты (и лица к ним приравненные обществом) говорят вещи несуразные по своей наглости - порой, даже финансовые короли вынуждены прислушиваться к их неординарным речам.

Если брать в расчет космологические взаимоотношения разных планет - "мужчина" и женщина", их привязанность и притяжение, - то тут впору рассуждать о магическом влиянии звезд, чем о логически обоснованных причинно-следственных связях обстоятельств "пришел-увидел-полюбил".

Все выразительные средства сериала ультра-красочно (до вклинения хлорофилла в радужную оболочку глаз) и экстравагантно до сюрра, а иногда напрямую предметно и схематично иллюстрируют старую, как мир, аксиому: «только в игре, фантазии, человек сможет научиться быть творцом своего счастья, не подменив случайно при этом цели средствами».

Фундамент моста над Аракавой, с легкой руки творцов студии "Shaft, " протянулся ажурной аркой между теми, кто страстно любит арт-хаус, и всеми теми, кто не может прожить и дня без сгущенного кислорода мелодраматизма.

Иллюзорный остов радуги сияющей мечты и железобетон волшебной силы лицедейства, ты был проложен силой творчества на короткий срок в 13 серий. При он этом доступен и тем, кто был верен раскрепощению, и тем, кто всю свою жизнь боялся показаться смешным и нелепым.

Главное достоинство опуса Симбо не в том, что он чему-то пытается научить. Напротив, подобное занятие в рамках любого художественного произведения совершенно бессмысленно. Люди склонны всегда сами проверять крепость своих убеждений и остроту чувств на собственном, и, подчас дурацком, жизненном опыте.

Сериал не делает рискованных попыток заниматься морализаторством, психоанализом поступков своих героев, будь то Нины, Шефа в стилизованном костюме каппы, могучей Сестры крупных мужских габаритов морпеха, или скажем, менестреля с замашками латексной звезды андеграудной рок-сцены.

Если кто и предстает на суд взыскательного жюри ТВ-аудитории, так скорее - это юноша с выдающимися перспективами карьерного роста и манией "Не остаться в долгу", начертанной на семейном галстуке, и не менее навязчивой привычкой просвещать и поучать.

Условия обитания, в которые попал главный герой, (и с которым хочешь-не хочешь, приходится ассоциировать себя любому потенциальному зрителю, ибо другие настолько неординарны, что проще приписать им помешательство) не могут быть применимы в обыденности - ни как частный эксперимент, ни как массовое явление.

Потому, что особенности жизни и самореализации (как бы, помягче сказать) самобытных героев этого сериала – противопоказаны большинству его посмотревших.

Не важно, что этот оазис вольнодумства, посторонним, кому не повезло пустить по ветру комплексы, а заодно и штаны покажется рассадником чудачеств, несуразности и медленно подбирающейся шизофрении.

Самым трагикомичным в компании блаженных в масках и без оных, поселившихся под мостом на правах прих(ТРИП)иппованных людей с определенным местом жительства (СОМЖ) - выходит мажор с талантом организовывать менеджмент собственного "Я" и настойчивым желанием заставить других "трезво смотреть на реальность".

Благо, для него и всех остальных, любовь, ровно, как и сумасшествие - вещь высоко заразная, а обострение нередко ходит рука об руку с исцелением. И рецидивы в следующем сезоне не только ожидаемы, но и желательны!


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура