World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (22)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Nick Unknown
Contributor
Kibernavt
MefrIll
diadianatorin



Граница пустоты: Сад грешников (фильм пятый) — отзывы

написать новый отзыв



1. KNAUF | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 112, их сочли полезными 435 раз(а)2009.02.01

На мой взгляд, самая яркая серия из 5 просмотренных мною. Жду шестую, с нетерпением, но всё же уровня 5-ой она навряд ли достигнет.
В отличие от остальных частей цикла "Сад Грешников", здесь главным героем выступает вовсе не Шики. Для меня это именно так. И именно поэтому, мне собственно так понравилась эта часть. Его история - история обыкновенного человека на гране здравого смысла. Что это значит, когда у тебя ничего и никого нет? Что значит, когда ты всё потерял? Что если, тебе нет смысла жить? Так или иначе, касаясь психологии на протяжении всей истории анимэ, такими вопросами задавались бесчисленное количество раз. Но тут... Тут всё как-то по-особенному. По-домашнему. Оно совсем рядом. Среди нас, нашей будничной жизни.
Драма, которая не заставляет рыдать. Любовь, после которой остался лишь ключ от дверного замка. Жизнь, которая не значила ничего.


+32Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз(а)2009.02.10

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ
Очень понравилась эта серия (да и вообще я являюсь ярым фанатом насуверса). Стиль изложения, философские вопросы, экшен все на высоте (особенно обе схватки с Араей и исполнение заклинаний).

Но одно "но": после этого фильма, ранее нравящаяся мне героиня, те Сики стала меня очень бесить, тк она ну просто неуязвима в лучших традициях грендайзера и могучих рейнджеров. Что бы с ней ни делали, никакого урона ей нанесено не будет. Даже несмотря на то, что в ней нет никакой демонической крови (как у Сики из Цукихиме) и единственная ее уникальная способность (по идее) быстрая реакция, (а единственная "фича" - 2 личности) она просто сверхчеловек. Цукихимовский Сики мне мгновенно стал нравится гораздо больше как персонаж (потому, что там он прописан реалистично, а не так как здесь). Ей даже во второй битве Арая разнес голову на куски (опять же по идее так должно быть), и Сики не успела перерезать линии смерти на спелле, тем не менее никакого урона она не понесла, и ее просто откинуло. И в четвертой части она прыгала с двадцать пятого этажа, не видя, куда и как летит. В третьей части тоже были просто чудеса акробатики (равно как и в первой). Что-то они явно с этим перебрали. При первом просмотре о таком не задумываешься, и сидишь в ступоре от того, как это красиво и стильно сделано (а это действительно сделано именно так) и не замечаешь простых вещей: гг неуязвима. В Цукихиме, по идее (опять же) куда как более сильный физически герой (с кровью охотников на демонов, те тренированных убийц) после каждый битвы оказывался полудохлым (при дуэли с Неро он вообще почти умер и если бы не Арквейд, он бы погиб от ран).

Короче мне реально стало жалко бедного Араю.

Также хотелось бы добавить, что мало в насуверсе место уделено простым магам, а не волшебным людям типа Широ, Сики (и той, и того), а между тем магическая система там очень продумана. Надеюсь грядущую Махотсукай но Йору тоже когда-нибудь экранизируют силами ufotable, и мы наконец сможем увидеть нормальную историю без смешных волшебных персонажей.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. jETfLASH | СА?: 8 лет 4 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 43 раз(а)2009.03.01

"Есть такая вещь как коллективное бессознательное, это определил один известный психолог. Это теория о том, что в глубине души сознания всех людей одинаковы. Это хранилище всего эгоизма человечества."

Вот и дождались мы пятой части. Специально ради полного погружения в фильм я дождался ночи, остался один и надел наушники. После просмотра мог сказать только одно - шедевр.

Как и все фильмы серии «Kara no Kyoukai» графическая составляющая является одной из сильных сторон. Хотя признаюсь - ожидал большего, как никак полнометражная работа. Смотрится великолепно, но впечатляет уже не так сильно как в первых частях.
Отдельного внимания заслуживает прорисовка боёв. Столкновение Шики и кукл, бой с Арая Сореном: безумный трюки, перевороты, сальто, прыжки, мастерское владение кинжалом - всё прорисовано настолько качественно и подробно, что просто слёзы наворачиваются (вспоминаются только два аниме, бои в которых вызывали бы у меня подобные чувства - это «Code Geass: Lelouch of the Rebellion R2», схватка Каррен и Сузаку на ночных кошмарах в последней серии, и «Seirei no Moribito» - безумно красивые файтинги). Атмосфера таких моментов просто захватывает дух. В такие секунды осознаёшь всю прелесть аниме. Планка качества поднята, «Kara no Kyoukai» это то аниме на которое стоит равняться. А сцена с вырванным сердцем - аж мурашки по коже.

Тут и переходим к важному моменту, назовём его так - «возрастное ограничение». Возможно пятый фильм и не является самым кровавым (в том же третьем фильме кровищи льётся не меньше), но в плане «выворачивающих наизнанку моментов» тут он явно лидер. Разрезанные артерии, вырванное сердце, гнилые трупы, мать, убивающая собственного сына - всё это безусловно давит на зрителя и заставляет его сжиматься и ёрзать в кресле. Это ещё больше заставляет погрузится в жестокую атмосферу фильма (показанный психоз гл.героя после схватки Шики с Арая Сореном ещё больше способствует этому). Ах да, на счёт главного героя, в «Paradox Spiral» на мой взгляд таким является Энджо.
Как ни странно, но даже главного злодея в конце становится немного жалко.
-Арая, что ты ищешь?
-Истинную мудрость.
-Арая, где ты её ищешь?
-Только в себе.
-Арая, куда ты хочешь попасть?
-В конец спирали парадокса этого мира.

Здесь мы и подходим к главному достоинству и главной составляющей пятого фильма - сюжет. Он весь крутиться вокруг Энджо, вокруг него и его семьи, его любви к своей семье (и к Шики). Такой истории больше не найти. Честно говоря по началу я даже удивился - всё слишком понятно, всё чётко и становится даже немного боязно за дальнейшее развитие сюжета, но это только по началу. Фильм действительно представляет собой пазл, собрать который удаётся только под самый конец. Если предыдущие 4 части «Kara no Kyoukai» являются частями пазла и собрать его в правильной последовательности можно только после просмотра всех 4-х частей, то пятый фильм - это один большой пазл уместившийся в 112 минут. Во второй половине фильма перестаёшь уже понимать общую картину происходящего - порядок приходит лишь где-то за 30 минут до окончания фильма.

Смысл, что касается него, то здесь я могу лишь посоветовать посмотреть эту «Спираль Парадокса» и найти свой собственный смысл, сделать вывод для самого себя. Каждому своё!
Вся наша жизнь - спираль парадокса.
Любовь нельзя просчитать.
Весь фильм - психология, авторы касаются разных проблем, разных делем, разных парадоксов. Действительно, а что если вся моя жизнь лишь фальшивка, а я это вовсе не я, а лишь кукла в чужих руках, созданная для экспериментов? Мои чувства это МОИ чувства? Имеет ли смысл моё существование? Заслуживаю ли я смерти? Всё эти вопросы я задавал себе, также как это делал Энджо.
Я мыслю, значит я существую. Я чувствую, значит - живу.
"Я был здесь....."


+43Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1164 раз(а)2009.03.01

Отличительная черта The Garden of Sinners состоит в том, что каждая часть цикла в равной степени представляет собой независимую картину, но в тоже время является частью одной неделимой, цельной истории. Каждый последующий фильм несет в себе новые загадки, а каждая приоткрытая тайна становится началом череды тайн новых. Сад Грешников в полной мере может уже сейчас считаться одной из лучших работ в жанре мистика за всю историю аниме.
Пятый фильм начинается с истории нового героя, которая по традиции оказывается печальной, кровавой и мистической. Понимание того, что вообще происходит на экране и как связаны между собой герои и сюжет приходит только к середине фильма, однако, вопросов остается, как всегда, больше чем ответов.
В Paradox Spiral огромное множество скрытых символов и аналогий, множество параллелей с самыми различными мотивами (прежде всего с буддизмом и синтоизмом). Но лейтмотивом ко всему является само название, которое в полной мере определяет проблематику фильма. Способ изложения действия движется по спирали, зрителю по нескольку раз показывают, казалось бы, одни и те же сцены, заставляя замечать самые незначительные на первый взгляд детали. Рассуждения героев, их действия – все повторяется снова и снова, но при этом идет развитие. На сей раз авторы замахнулись на темы вечные и риторические: парадокс спирали – это борьба противоположного в едином, это парадокс природы жизни и человека. В нашем мире все построено на биполярности, во всем есть два противоположных начала, главные из которых это единство и противопоставление жизни и смерти. Но здесь рассуждения уходят еще дальше: герои пытаются осознать, что есть первичное, откуда идет начало всего и есть ли это начало вообще. Важно отметить, что мистика в Парадоксе Спирали это вовсе не дикий психодел, как чаще всего и бывает в подобных картинах, а мистика здесь это попытки ответить на вопросы, не имеющие явных ответов, поиск того, чего может и не быть совсем.
Оформление на высочайшем уровне, что и не удивительно: за режиссерским пультом на этот раз стоит режиссер-постановщик Тетради Смерти. Великолепная анимация, потрясающее музыкальное оформление, игра цветов и общая стилистика – это одно из сильнейших по техническому оформлению аниме, которое мне доводилось видеть.
Для понимания Сад Грешников довольно сложен, но в том и прелесть: перед нами цельное, самодостаточное произведение, где на поверхности лежит немногое и до сути предстоит добираться самому, поскольку разжевывать никто не будет. Помнится перед премьерой цикла, зрителю обещали нечто выдающееся по содержанию и оформлению, была сделана заявка на лучшую работу не только в рамках жанра, но и на то, что цикл станет лучшей работой за последние годы. Сложно будет полностью оправдать эти ожидания, поскольку не все пять фильмов выдались такими сильными, плюс ко всему совсем недавно вышел другой претендент на звание лучшего мистического аниме (Kurozuka). Тем не менее, у авторов цикла в запасе еще одна заключительная часть, которую с нетерпением будем ждать!


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Gudwin | СА?: 5 лет 9 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 46 раз(а)2009.03.13

Надо иметь нехилый мозг, чтобы успевать следить за историей в этом мувике - несколько потоковых историй, сливающихся в одну нить повествования, обилие флешбеков от разных персонажей (да и сразу не поймёшь, к кому относятся эти воспоминания), переходы между всем этим без какого-либо предупреждения. Это даже не мозаика сюжета, это разорванный клубок нитей, и чтобы понять сюжет, надо нити эти связать в правильном порядке.
В общем - мне понравилось.
Только вот одно не так - падение было какое-то уж затянутое. Не с небоскрёба ж падали, а с этажа где-то шестого..


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. 0le9 | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 11 раз(а)2009.03.13

Омг. Нет, ну вы объясните мне, зачем, зачем создавать аниме ни о чем.
История о том, что кто-то ищет какой-то исток и поэтому строит место, симулирующее жизнь. И, конечно, для того, чтобы было веселее место, симулирует не просто жизнь, а смерти. И прокручивает их каждый день, как ролик, бесконечное количество раз до наступления парадокса. Только вот беда - парадоксов не наступает, и все тонет в беспощадном японском мочилове. И любовь одного из ГГ это не совсем любовь, программа.

И жертва его вроде как ни на что не влияет, а так просто штрих. И гибель вовсе не гибель, просто двойник зашел поиграть. Непонятные герои в непонятных обстоятельсвах ловят непонятный приход. А в конце, как нотка тотального идиотизма, теория Юнга о коллективном бессознательном. Нет, все замечательно, правда, все красиво, динамично.
Картинка новая, такая смазливая. И герои как бы ничего. Жаль только, сюжет склеен из рулонов обоев, которые авторы украли в психушке. Нет, ну бросайте в меня помидорами, но, блин, не верю я в это все. Вот смотрел "Идеальную Синеву". Все становилось на свои места, все было красиво и к месту. Здесь же бал правит мистер парадокс, и нити смысла теряются.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. nibbles | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 94, их сочли полезными 1779 раз(а)2009.04.24

Удивили... Как есть удивили! "Мощно задвинули" - это как раз про "Границу пустоты...".

Придется вынести "Граница пустоты: Сад грешников" в отдельную категорию, ибо никакому сравнению ни с чем другим этот фильм не поддается. Из всех известных мне жанров аниме "Границу пустоты" нельзя отнести разве что к "меха", "хентаю/этти/юри" и "ужасам". А так - детектив, боевик, приключения, школа, драма, мистика, романтика, фантастика, триллер... Смешать все это и получить изысканный вкус - под силу только шеф-повару анимационного искусства высочайшего класса!

"Идейное ядро" насколько фундаментально, настолько же и многоуровнево, как дрожже "Гексавита" с несколькими слоями-оболочками - сладкое, кислое, горькое, нейтральное, опять сладкое.

Как хорошая книга - перечитывая на протяжении нескольких лет, будешь находить в ней все новые и новые грани и оттенки. А одни и те же "места" станешь понимать по-другому. Сегодня сцена показалась тебе наивной, а завтра - хлопнешь себя по лбу, обзовешь болваном, и восхитишься гениальностью авторов.

Тот, кто заикнется о "ненатуральных характерах" - будет уничтожен на месте собственной совестью("У меня простое правило - тех, кто называют меня рыжей лисицей, я убиваю!")!

Подозреваю, что авторы творили, вооружившись метрономом или секундомером - настолько идеально соблюдены пропорции "динамика-покой":

- иногда камера задерживалась на каком-то виде неприлично долгое время, начинало казаться даже, что это какие-то неполадки с оборудованием... И (о чудо!) такая пауза раскрывала текущую сцену еще сильнее, делая ее "вкус" более глубоким,

- иногда мозг уставал от мельтешения красок, но и это было к месту, напряженность передавалось четко и метко,

- повторы и "перезагрузки" а-ля-"День Сурка", которые встретились в нескольких местах были поданы так изящно, что... нет слов!

Саундтрек не замечаешь, но и выключить звук, пользуясь только субтитрами - не можешь... а это означает, что фоновый звук и голоса сейю - опять-таки подобраны идеально!

Без сомнения - "Граница пустоты: Сад грешников" украсит любую фильмотеку! Более того, относится к тому разряду произведений, к которым возвращаешься снова и снова, чтобы пересмотреть сначала "избранные места", а затем - еще раз от начала до конца, вдумчиво и подробно, делая паузы, записывая что-то на листочек, чтобы "раскрыть" нюансы, которых не понял из-за несерьезного отношения, чтобы понять интригу...

"Граница пустоты: Сад грешников" хорош еще и тем, что авторы не стали зарабатывать очки путем вышибания слезы из чувствительных домохозяек - персонажи вполне самодостаточны и по этому, наверно, не вызывают к себе столь недостойного чувства, как жалость. Отчасти из-за этого, отчасти из-за сценария (в котором намеками таки дали понять, что "в итоге они поженятся") - фильм не вызовет тяжести после финальных титров...

КСТАТИ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ - ПОСЛЕ ФИНАЛЬНЫХ ТИТРОВ КАЖДАЯ СЕРИЯ ДЛИТСЯ ЕЩЕ 2 МИНУТЫ! И ЭТИ МИНУТЫ - ОЧЕНЬ НЕМАЛОВАЖНАЯ ЧАСТЬ ФИЛЬМА!

Удачи!


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Takuya-kun | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 311, их сочли полезными 122 раз(а)2009.05.11

10 мая. 13.09. Посмотрел пятый фильм "Граница пустоты, сад грешников"... Самый лучший фильм из всех 5-ти вышедших, на мой взгляд: 9/10, но всё-таки несовершенен...
Очень порадовала идея спирали парадоксов... И конструкция жилого комплекса, кстати, у нас в городе есть подобный по дизайну :"Александрия" называется, только не жилой, а торговый... Очень понравилась режиссёрская работа, то, как показано прохождение дней, переход открытия дверей в квартиру, на открытие дверей в машину и т.д... Сама история этой новеллы, повторюсь, интереснее, чем в предыдущих, отлично показаны семейные проблемы... Анимация, осталась прежней -то есть на высоте, смотреть приятно, краски играют, глаза радуются... Музыка не подводит...
Да что и говорить, смотрите и не пожалеете... Необычно, красиво, зрелищно и со смыслом...
Эх, жаль, что следующая новелла из этой серии фильмов выйдет ещё нескоро, ну ничего, подождём...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Tameo | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 7 раз(а)2009.06.02

На мой взгляд 5я часть не лучше остальных - все они в равной мере раскрывают разные стороны главных героев и содержат интригу. Но только в этой части есть эдакая атмосфера радостного безумия, сумасшедшей меланхолии и загадки. И не только из-за вычурных ярких декораций, извращенной магии (взять хотя бы "склад" жильцов на 1м этаже) и странного стиля повествования, когда каждый следующий кадр является предшественником предыдущего - здесь нет обычного плавного хронологического рассказа. А из-за трех магов, которые и являются здесь главными героями. Я не хочу говорить о каждом из них, до меня и так о них писали, но эти маги отличаются от обычного представления о "человеке-владеющим-магией". Они все ненормальные, но в этом и кроется свой отличительный стиль и магия каждого из них.
В общем вещь очень и очень психоделическая, над ней нужно подумать, прежде чем весь паззл соберется в единую картину. Но опять же, все части равноценны, они начинают или продолжают друг друга, перенося особую атмосферу из серии в серию.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Nex-41 | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 4 раз(а)2009.07.20

Долго руки не доходили у меня до этой серии, несмотря на то, что сам я являюсь ярым фанатом творчества Type-Moon. Но вот пришло время, и первые пять частей мной просмотрены. После ознакомления я жалел о двух вещах: о том, что я так поздно дошел до них, и о том, что мне ждать еще 2 части.

Фильмы (все, не только пятый) не для широкой аудитории. И не потому, что тут есть много насилия, нецензурной лексики и сексуальные сцены. А лишь потому, что после просмотра всех серий (включая и будущие 6 и 7) нужно тщательно их анализировать. Как уже писали раньше - каждая часть лишь часть пазла, а режиссер и автор сами собирать его не собираются, как бы говоря: "Флаг тебе в руки", и уходят. Собирать общую картину предстоит самому зрителю, и это чуть ли не интереснее самого просмотра.

Почти все герои очень интересны. Их характеры хорошо написаны, а их действия (в большинстве) логичны. За развитием их отношений интересно следить. Даже банальные "плохой маг-шут-неудачник" и "злобный-пессимистичный-неубиваемый волшебник" получились довольно колоритными.

С технической стороны к фильмам никаких претензий - одни радостные вопли. И в первую очередь это касается, конечно, графики. Арт Такаси Такэути (а, вроде, именно он взят за основу) смотрится великолепно, а общая картинка и различные спецэффекты выше всяких похвал. Очень понравилось то, как вставили сюда панорамы обычного города и пейзажи: они все к месту и не вызывают отторжения, а главное то, что их показывают не для того, чтобы похвастаться качеством картинки - город здесь играет важную роль. Происходили бы действия в какой-нибудь загородной деревушке, эффект был бы совершенно иной... точнее его вообще не было бы. Музыка великолепна. Она очень приятна для слуха, не отвлекает от происходящего на экране, а лишь дополняет картину.

Подводя итог могу сказать, что я в восторге. Аниме онгоиногом я не смотрю, а жду, когда оно закончится, чтобы посмотреть его в один присест (блич не считается). Но для Сада Грешников сделаю исключение. Яростно жду продолжение, а вышедшим пока частям по отдельности по 9 баллов. Всему произведению вместе авансом 10.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Meхanoid | СА?: 11 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 65 раз(а)2010.01.31

Должен сказать, что линейка фильмов "Граница пустоты" весьма своеобразна. Я посмотрел пока что пять частей из 7, но написать решил про эту самую пятую часть, которую почти поголовно расхваливают. Честно, я вот как-то не разделяю той эйфории, которая по поводу этой серии да и вообще всей истории происходит.
Посмотрев пять фильмов, я остался совершенно не впечатлен ни рисовкой, ни сюжетом, ни атмосферой. Ну это лично я остался, судить объективно мне сложно, так как не знаком ни с литературной основой, ни вообще с творчеством Type-Moon. Так что буду говорить в отрыве от новелл и прочей писанины, из которой все это великолепие черпалось.

Рисовка. Не впечатлила вообще. То есть, никаких особых изысков в плане детализации и анимации лично я не увидел. Персонажи по качеству исполнения не впечатляют, местами не достает детализации. Можно даже сказать, что уровень исполнения практически не отличается от хорошего тв, но учитывая, что это фильм - исполнено не шибко. Хотя, конечно, фон, пейзажей и эффекты неплохи - красиво, цветовые решения приятны и атмосферны, но я вот не был зачарован графической составляющей. Хорошо, но далеко не шедеврально и не величественно.

Сюжет. Много непонятного. Возникает много вопросов - что, откуда, почему. Наверное, эти фильмы сделаны больше для "своих", но если Type-Moon со своим творчеством - нечто незнакомое, то тут не особо понятны все сюжетные ходы. Так что, если судить по пятой части, и вообще по остальным частям без надлежащего бэкграунда, то они мутны и "не о чем". То есть - вода. Меня не впечатлил и не захватил "суперсюжет" пятого фильма. Динамики, масштабности и сложности я тут не почувствовал. Фильм чувствуется как одна тв-серия, растянутая на два часа и загроможденная филосовствованием персонажей, разговорами о том, кто какой план разработал и почему, а также созерцанием неуязвимых Шики Реги и Тоуко-сан. Одна создала себе идеальную копию, другой все преграды нипочем. Кровь льется рекой, отрываются руки, протыкаются тела, размазываются головы. Глупо. Не захватывает. Не пробирает совершенно. Вся загадка и мистерия в фильме оказались без накала и напряжения. Первая половина повествования рваная, вторая связывает лоскуты, складывает паззл, как угодно, только восторга это не вызывает, потому что не цепляет. Все медитативно, несмотря на события. Шедевру мистики мешает обильное кровопролитие и непобедимость отдельных леди. Странная какая-то мистика без страшного и пугающего, когда знаешь, что героям все нипочем. Может, в Нихонии такое свеобразное удовольствие - созерцание парящих в воздухе девочек в кимоно на фоне красивого ночного сияния мегаполиса. Девочек со скрытой внутренней силой. Сколько их там в стране восходящего солнца - и не сосчитать. Не впечатляет ни магия, ни философские притязания, скорее даже наоборот, кое-что кажется тычком пальцем в небо. Такое вот ощущение.

Музыка. Не запомнилась. Она создает атмосферу и нужный настрой во время просмотра, но на большее ее не хватило. Слушать композиции отдельно не потянуло.

Персонажи интересные, хотя не скажу что они показались мне харизматичными в этой серии, и в предыдущих. Их истории во многом отрывочны, а характеры так и остаются нераскрытыми по большому счету. Микия - интересен, хоть и стандартен как винт на фабрике. Стандартно. Две леди как, я уже говорил, непобедимы, но чем они должны врезаться в память? Типично. Два чокнутых мага из Ассоциации - Арайа Сорен и второй, в шляпе, показались какими-то недостаточно мотивированными. Слабо.

В общем, это аниме не впечатлило. Тут полно медитативного, но ничего из ряда вон выходящего я не увидел. После пяти фильмов создалось ощущение, что есть вроде бы и атмосфера, и глубокие, но местами неясные размышления, кое-где несущие на себе отпечаток нихонского миропонимания, и красивые цвета, но на уровень всея шедевра, как как-то не тянет. Таки нет.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Navii | СА?: 17 лет 7 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 22 раз(а)2010.03.11

Ну вот, таки дождался той самой Kara no Kyoukai, которую хотел увидеть с первой серии (если честно, не понимаю, зачем сериал разбили на /фильмы/, смотреть как-то неудобно).

Первый же фильм был весьма неплох, и в техническом исполнении и в режиссура не бездарна, сэйю поработали неплохо. Вобщем, первый создавал вполне ощутимую атмосферу, должно было захватывать дух, приковывать взгляд, загрузить мозг. Но нет, ничего я так и не почувствовал, чего-то не хватило, и остался я без впечатлений, таких близких, но не достижимых :)


И 2,3,4-я части в этом плане от первой не ушли ни на шаг. Но наконец 5-я порадовала. Спасибо Ufotable за это, порадовали.

Кстати, я также не отношусь к "своим" ни с литературной основой не знаком, ни с творчеством Type-Moon, но восхититься замыслом и исполнением мне это не мешает. Вообще не понимаю людей, сетующих на запутанность и непонятность сюжета, ведь стоко труда было положено чтобы этого "запутанности" достигнуть.

Вот к примеру идете вы по дороге и находите обычный гвоздь, что вы сделаете?... А если б вы нашли непонятную фиговину - то ли ключ диковинный, то ли запчасть НЛО, то ли сердце Кащеево - не интереснее разве день бы прошел? Поэтому прошу - не надо кидаться сразу модным шаблоном типа "ни о чем", онегай), замысловатый сюжет пишется не просто так.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. NitaNever | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 274 раз(а)2010.07.09

Председатель среди свеклы громко кроет благим матом:
Мата много – блага мало…
(КВН, «Курск», 1990-ые годы)

Странно, но мне не понравилось.
Вроде бы были все предпосылки, чтобы «Граница пустоты» стала шедевром (в моей «аниметеке», по крайней мере). Я люблю философские вещи, люблю размышления о Бытии, смысле существования, о противоречивости и трудноопределяемости человеческого «я». Люблю, когда все это «упаковано» в оригинальную обертку: неординарное сюжетное построение, недосказанности и тому подобное. Я ценю ярких, глубоких, многогранных персонажей.

В «Границе пустоты» были все эти составляющие – ингредиенты «атомного заряда». Грянуло – получился «плюх». Не «пук» и не «пшик», конечно, но аниме, что называется, не «зацепило».
Нудятина. Мутная нудятина — это определение так и напрашивалось во время просмотра. Хотелось крикнуть: «Да когда же это кончится!»
Почему? Фразы типа «супер-супер» или «ужас какой отстой» — не аргументы. Разберемся по порядку.

Первое — и самое важно: авторов сгубила погоня за оригинальной формой.

Повествование нелинейно: серии, рассказывающие о настоящем, чередуются с сериями о прошлом героев. Начинается, естественно, с настоящего: так более интригующе. Следовательно, в первой серии зрителю априори не положено знать начала истории. Такой прием усложняет восприятие: вы как будто пришли на киносеанс с опозданием и вынуждены «въезжать» в фильм уже по ходу действия. Прием не новый, но эффектный и эффективный: если сделан хорошо. Если. Что, к «Границе пустоты», к сожалению, не относится. Почему? Продолжаем разбираться.

Между сериями о настоящем нет четкого логического сцепления: нельзя сказать со 100% ой уверенностью, в хронологическом ли порядке на показывают серии о настоящем. Зыбкость хронологии, таким образом, удваивается.

Но и внутри самих серий (как о настоящем, так и о прошлом) хронология разрушена. Да-да, именно «разрушена». Отчего создается впечатление полного временнóго хаоса. Особенно это заметно в 5 серии. Например, кадр: герои сидят в машине. Затем идут некоторые события. Потом кадр с героями в машине повторяется и оказывается, что относился он чуть ли не к финальным событиям. Зачем его «вклеили» в начало — не понятно. И таких примеров множество. Появляется чувство, словно монтажер разрезал всю пленку на отдельные кадры, положил их в шляпу, перемешал, а потом стал их вытаскивать по одному, наугад, и склеивать.

Не поймите меня неправильно: я не против нарушения хронологии (люблю Тарантино). Но у каждого кинематографического приема должна быть ЦЕЛЬ и МЕРА использования. А их в «Границе пустоты» нет. Если же предположить, что целью авторов было показать хаос бытия, то им в таком случае не хватило меры. Беспорядочное мельтешение кадров попросту утомляет.

Кроме того, жанр заявлен как «мистический детектив». Если уж взялись за сложный жанр, будьте готовы ответить за обе его составляющие. Детектив предполагает четкую логическую сцепку событий. Она не обязательно должна лежать на поверхности, но все же должна быть вычленяема. Наверное, в «Границе пустоты» эта логика есть, но запрятана она слишком глубоко, по принципу: «а все дыры в повествовании мы спишем на мистику: типа так задумано». Но мистика — это не «дыры» в сюжетной логике и не беспорядочное мельтешение кадров. Это, прежде всего, атмосфера (о ней ниже).

Такое гиперсвоеобразное построение прокатило бы еще в полнометражке. Сел, посмотрел, попытался осмыслить. Но, растягивая повествование на несколько серий, авторы должны были быть готовы, что смотреть их творение будут не в один вечер, а на протяжении некоторого времени. Я лично смотрела «Границу пустоты» только по выходным, естественно, за неделю, имена и события, упомянутые вскользь, поданые в череде мелькающих кадров, основательно выветривались. Можно было, конечно, пересматривать, отыскивать, откапывать. Но именно этого-то делать и не хотелось. не хотелось углубляться. «Граница пустоты» не «повела» за собой.

Снова вопрос: почему? Философские идеи, высказанные в этом аниме, конечно, интересные, но, во-первых, на такое количество серий их маловато и они мелковаты: капелька кристально чистой воды на зеленом листе будет казаться бриллиантом, но, брошенная в мировой океан, просто затеряется. Кроме того — и снова эта главная беда «Границы пустоты» — запрятаны идеи слишком глубоко, занесены многокилометровым слоем своеобразной формы, неординарным построением повествования, будь они неладны! Плотно завязнув в наворотах формы, пробиваться к содержанию уже не хочется.

Могла помочь уже упомянутая «Атмосфера» (вернее, «атмосферность»). Можно перечислить море фильмов вообще и аниме в частности, в которых происходит всего пара-тройка событий, но которые смотришь, не отрываясь, как раз благодаря атмосферности. На ум приходят, к примеру, «Альянс серокрылых» или «Мой сосед Тоторо». Попробуйте пересказать сюжет: уложитесь в десяток слов (имеется в виду, конечно, сюжет как последовательность событий: что за чем произошло, — а не смысловое наполнение). Но, боже мой, как это смотрится! И потом обдумывается, вспоминается, пересматривается. Словом, западает в душу.

В «Границе пустоты» такой атмосферы я не почувствовала, кроме атмосферы занудства, разумеется. Хотя претензии на мистическую атмосферу, безусловно, есть, и немалые. Да не дотягивает: слишком уж все хорошо просчитано, слишком уж все правильно и идеально. Души не хватает, души…

Персонажи хороши. Но их потенциал не раскрыт не наполовину. Кажется, если бы авторы отказались процентов от 40 внешних изысков, а просто рассказали бы истории этих людей (и магов), аниме смотрелось бы гораздо достойнее.

А так — получилась подтаявшая шоколадная конфета «Ромашка» в бархатной коробочке от золотого кольца: и коробочку перепачкали, и конфета вся в ворсинках.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2011.04.29

Эта была самой длинной, отчего и самой насыщенной частью из всех пяти, что я посмотрела.
Впечатлений, как всегда очень много.
Но обо всем по порядку.
Сюжет в очередной раз захватил своей новизной, тем не менее, сохранившей атмосферу предыдущих серий. Было затронута масса тем, где достойным образом перемешались философия с толикой человечности, заставляющей зрителя пытаться понять персонажей, ждать дальнейших действий и событий. Хоть само аниме относится к жанру фантастика, все равно, оно наполнено ясной жизненностью. Жизненность не обстановки, которая показана, а решениями и выводами, сделанными героями во время развития событий. Тем подтекстом, который явно виден и понятен.
Еще несомненно, радует динамичность и сюжетность сей картины. Плюс – жанр ужасы, добавляющий перчинку во все действо в целом.
Правда есть минус. Внушительная продолжительность подразумевает под собой не только захватывающий сюжет, но и некоторые второстепенные моменты, которые будут своей монотонность разбавлять все напряжение, что скопилось за время частого повторения кульминационных моментов. Именно эти эпизоды, длившиеся не больше 3-5 минут оскудняют и попросту портят всю атмосферу. Но ибо они по продолжительности совсем небольшие – общее впечатление почти не изменяется.
Как обычно порадовала графика. Реалистичность общих панорам и высокое качество исполнения, радуют глаз.
OST’ы. Я, как обычно, в конце заслушиваюсь эндингом. Что самое главное – эндинг создает зрителю «конечное» настроение. Прекрасно подобранный, он формирует заключительную атмосферу до самых финальных титров. Но помимо эндинга в этом аниме множество достойных OST’ов, прекрасно отражающих идею и напряженность картины. Даже самые мелкие и незначительные играют таки свою роль.
Оценка: 8,9 из 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. howLAV | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 398 раз(а)2012.07.24

Обещанное продолжение.

Фильм пятый на данный момент самая интерестная часть из всех посмотренных (пока) мною. Нелинейный монтаж всегда добавляет особенной остроты любому фильму, в данном случае он является основным компонентом повествования, что не удивительно - ведь история показана здесь в концепции двойной спирапи - многократно повторяющиеся и постоянно пересекающиеся между собой флэшбэки. Если приноровиться к такому ритму и не терять сюжетную линию из виду, то можно получить несравненное удовольствие, как от разглядывания постоянно меняющегося узора в калейдоскопе. Каждая последующая сцена заставляет взглянуть на общую мозаику сюжета под не ожиданным углом. Но в отличии от бесконечной "ленты Мёбиуса" у спирали всегда есть начало и конец, и наша замечательная команда сможет раскрутить эту зловещую спираль, и найти кукловодов стоящих за кулисами этого адского аттракциона. Но кто эти люди и какие преследуют цели я писать пожапуй не буду дабы не портить впечатления. Здесь есть и философия, причём как бытовая, житейская, так и экзистенциональная; есть и человеческая драма, и эпическая схватка за судьбу (немного-немало) всего человечества. Впервые я увидел насколько действительно для Шики важен Кокота, что же посмотрим что авторы приготовили для нас дальше. Приятного просмотра и спасибо за внимание.
Продолжение следует...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Essel | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 6 раз(а)2013.03.09

Каждый раз после оценки в 10, я стараюсь объяснить - за что. Этот случай - один из таковых.

Глубоко вдохнул и нырнул в поток сюжета. Захлебывался минут тридцать, а потом внезапно сел на волну и поплыл по течению. Если я не хочу разочаровываться, то я не строю никаких ожиданий. Тем не менее, раз фильм меня потряс, то все же какие-то ожидания имелись. Видимо, я скорее бы удивился простому изложению сюжета - слово "парадокс" в названии таки повернуло во мне какую-то пружину. Так же я бы удивился простоте композиций Юки Кадзиуры (если талант от Бога, то удивляться, пожалуй, не стоит). Что касается рисовки, то, пожалуй, от НЛО я теперь всегда буду ожидать чего-то великолепного.
Вывод - 10 из 10. Ничего лишнего в сюжете. Отсутствие серьёзных вопросов по окончанию просмотра (за концовку "На додумку зрителя", я редко ставлю более 7).

Спасибо, было очень вкусно.
Я сытый и довольный.))


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. diadianatorin | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз(а)2017.01.09

Наверное именно эта часть заставит меня пересмотреть "Границу пустоты..." еще много-много раз. Мой маленький гайкокудзинский мозг со второй попытки все же не осилил всех мелких деталей. Но, этого уровня хватило, чтобы понять почему эта часть считается чуть ли не лучшей в серии. И хоть мой интерес сильно смещен в сторону Шики (... и ладно Микию сюда тоже можно вставить) я не могу так же не выделить эту часть как одну из самых независимых и полноценных. У меня есть чувство, что просмотр этой части возможен в отрыве от основного повестования. Ну или как минимум это возможно для человека, который знаком с сюжетом "Границы пустоты...".

Все отлично, кроме одной маленькой детали. Всем нравится бой с куклами... Меня же он больше всего смущает. Я прямо с экрана вижу как Шики неудобно выделывать такие трюки в своем женском кимоно) И если в уличной драке махнув ногой, она резко и быстро поправила неудобные части своего наряда (прошу заметить, именно это слово подчеркивает перевес красоты над практичностью), то именно в драке с куклами я чувствовал КАК ЖЕ ЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ТРУДНО не раздвигая ног "нормально" выделывать все свои движения) Хотя, конечно, все это придирки... но.. но я это, увы, не могу обойти стороной.

И пусть этот чрезмерно придирчивый абзац вас не смутит - фильм великолепен. Пусть и немного смещен сюжетно с главных персонажей на паренька Томоэ. Но его история стоит того, чтобы ее услышать!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура