"Есть такая вещь как коллективное бессознательное, это определил один известный психолог. Это теория о том, что в глубине души сознания всех людей одинаковы. Это хранилище всего эгоизма человечества."
Вот и дождались мы пятой части. Специально ради полного погружения в фильм я дождался ночи, остался один и надел наушники. После просмотра мог сказать только одно - шедевр.
Как и все фильмы серии «Kara no Kyoukai» графическая составляющая является одной из сильных сторон. Хотя признаюсь - ожидал большего, как никак полнометражная работа. Смотрится великолепно, но впечатляет уже не так сильно как в первых частях. Отдельного внимания заслуживает прорисовка боёв. Столкновение Шики и кукл, бой с Арая Сореном: безумный трюки, перевороты, сальто, прыжки, мастерское владение кинжалом - всё прорисовано настолько качественно и подробно, что просто слёзы наворачиваются (вспоминаются только два аниме, бои в которых вызывали бы у меня подобные чувства - это «Code Geass: Lelouch of the Rebellion R2», схватка Каррен и Сузаку на ночных кошмарах в последней серии, и «Seirei no Moribito» - безумно красивые файтинги). Атмосфера таких моментов просто захватывает дух. В такие секунды осознаёшь всю прелесть аниме. Планка качества поднята, «Kara no Kyoukai» это то аниме на которое стоит равняться. А сцена с вырванным сердцем - аж мурашки по коже.
Тут и переходим к важному моменту, назовём его так - «возрастное ограничение». Возможно пятый фильм и не является самым кровавым (в том же третьем фильме кровищи льётся не меньше), но в плане «выворачивающих наизнанку моментов» тут он явно лидер. Разрезанные артерии, вырванное сердце, гнилые трупы, мать, убивающая собственного сына - всё это безусловно давит на зрителя и заставляет его сжиматься и ёрзать в кресле. Это ещё больше заставляет погрузится в жестокую атмосферу фильма (показанный психоз гл.героя после схватки Шики с Арая Сореном ещё больше способствует этому). Ах да, на счёт главного героя, в «Paradox Spiral» на мой взгляд таким является Энджо. Как ни странно, но даже главного злодея в конце становится немного жалко. -Арая, что ты ищешь? -Истинную мудрость. -Арая, где ты её ищешь? -Только в себе. -Арая, куда ты хочешь попасть? -В конец спирали парадокса этого мира.
Здесь мы и подходим к главному достоинству и главной составляющей пятого фильма - сюжет. Он весь крутиться вокруг Энджо, вокруг него и его семьи, его любви к своей семье (и к Шики). Такой истории больше не найти. Честно говоря по началу я даже удивился - всё слишком понятно, всё чётко и становится даже немного боязно за дальнейшее развитие сюжета, но это только по началу. Фильм действительно представляет собой пазл, собрать который удаётся только под самый конец. Если предыдущие 4 части «Kara no Kyoukai» являются частями пазла и собрать его в правильной последовательности можно только после просмотра всех 4-х частей, то пятый фильм - это один большой пазл уместившийся в 112 минут. Во второй половине фильма перестаёшь уже понимать общую картину происходящего - порядок приходит лишь где-то за 30 минут до окончания фильма.
Смысл, что касается него, то здесь я могу лишь посоветовать посмотреть эту «Спираль Парадокса» и найти свой собственный смысл, сделать вывод для самого себя. Каждому своё! Вся наша жизнь - спираль парадокса. Любовь нельзя просчитать. Весь фильм - психология, авторы касаются разных проблем, разных делем, разных парадоксов. Действительно, а что если вся моя жизнь лишь фальшивка, а я это вовсе не я, а лишь кукла в чужих руках, созданная для экспериментов? Мои чувства это МОИ чувства? Имеет ли смысл моё существование? Заслуживаю ли я смерти? Всё эти вопросы я задавал себе, также как это делал Энджо. Я мыслю, значит я существую. Я чувствую, значит - живу. "Я был здесь. "
|