World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Contributor



Почти человек — отзывы

написать новый отзыв



1. Dargoth | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 35, их сочли полезными 132 раз(а)2004.09.14

Посмотрел это в кинотеатре. Ничего не понял. Купил на сидюке, посмотрел ещё раз. Всё равно ничего не понял. Мир красивый, необычный и интересный, но зрителю о нём практически ничего не рассказывают и ничего не объясняют. Из-за этого половина действий персонажей кажется совершенно бессмысленной и лишенной какой-либо логики. А уж к концу всё это действо просто начинает походить на какой-то сон шизофреника... Графика качественная, но лица у персонажей получились некрасивые, отталкивающие. Кавая - ноль. Сочувствовать персонажам не хочется ещё и потому, что деревянный главгерой по имени Пальм, мягко говоря, неадекватен (то впадает в ступор, то буйствует, налицо явно неизлечимые психические отклонения), а местные "издевательства над маленькими девочками" один в один скопированы из соответствующих сказок про злобную мачеху. Только вот в сказках маленькие девочки не сходят с ума... Складывается такое ощущение, что основная идея фильма - "шиза". Шизофрения здесь присутствует практически во всём. Видимо, именно этого авторы и добивались - создать атмосферу этакого мрачноватого сумасшествия. И если это так, то нельзя не признать, что это им удалось на все сто. Резюме - одно из самых сумасшедше-психованно-шизофренических аниме, при этом довольно мрачное. И главное - ЭТО НЕ ПИНОККИО!!! Не давайте это смотреть детям, если Вам дорого их психическое здоровье!


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Гость2005.12.25

К этому фильму неплохо бы приложить глоссарий по миру - в комплекте. На протяжении всего просмотра возникает столько вопросов, что глаза вылезают на лоб. Что это за дерево куруп, из которого сделан Палм? Зачем из него выжимают сок, и почему он так ценится? Что за мир Тамас, и что с ним делает дерево? Что это за семя у Палма, и на кой черт оно всем сдалось? Что это за призрачная штуковина,которая вылезла из-под земли и звала Палма?Почему умерла девчонка в конце? И в конце концов, что было нужно этим ходячим кактусам-болам? Зачем Пальм полез на дерево и протягивал руки к летающей рыбе? Почему половину фильма он вел себя, как деревянный болван, и говорил ровно три слова, а потом внезапно стал нормальным мальчиком? Что это за призрак безумной воительницы, и почему она исчезает-появляется?
И вот так - все два часа. На пару вопросов все-таки попытались ответить в духе "дерево куруп питается памятью древней цивилизации...", после чего я решила,что лучше уж иметь только вопросы.
Нарисовано очень хорошо,природа великолепна - лунные цветы, летающие травы, деревья. Только животных маловато (если не считать кактусов)...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Гость2006.02.28

Очень жаль, что замечательному видеоряду сопутствует смысловая ахинея. Действительно жаль. Так жаль, что одолевает мысль - неужели ничего нельзя сделать? Скажем, после мозгового штурма придумать осмысленный сюжет и в соответствии с ним переозвучить фильм. А может, достаточно добросовестного перевода? Неужели и в оригинале такая же бессмыслица? Переозвучить, перемонтировать... В общем, люди добрые, спасите замечательную работу художника от ... режиссера? сценариста? переводчика?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. satori | СА?: 2 года 4 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 145 раз(а)2006.03.31

Пиноккио? Буратино? Палм!

Полнометражное аниме с красивыми видами, приятной палитрой цветов и провально-недоделанным сюжетом.

Мир.
Вообразите себе пустынные территории, над которыми плывут медузообразные травы и гигантские рыбы. Точечно разбросанные города, в которых жизнь идет своим чередом, тихо и мирно. Таинственное царство, т. н. глубины, с которыми связаны непонятные легенды и жители которых отличаются от обычных людей. Итак, мы видим, что фантазия не упорядочена здравым смыслом. Но как чертовски красиво изображены величественные воды, древесные побеги, луга! Вот, пожалуй ради этого и еще двух милых девочек вкупе с песней, исполняемой одной из них, и стоит смотреть Palme no Ki.
Детали отсылают нас к Kaze no Tani no Nausicaa (напр., «индикаторы злости» ому), а частота смен обстановки – к Final Fantasy Unlimited (вот только не сравнивайте прорисовку!).

Герои.
Палм, робот, сотворенный мастером из чудесного дерева куруп, присматривал за больной дочерью своего «отца», и цель его жизни состояла в этом уходе. Однако девочки не стало, и герой «заморозился». Потом на него свалилась миссия по спасению некоего народа, перерождению себя в человеческое тело и проч. Похождениями его и душевными муками вы еще успеете насладиться.
Нарисован этот Палм немного странно, а иногда и вовсе кажется пугающим. Ни разу во время просмотра, даже когда деревянный мальчик радовался жизни вместе с остальными героями, мне не показалось милым это чудовище. Резкие смены настроения героя откровенно пугают: то Палм молчит, то активно разговаривает, то «кровожадничает», то ведет себя вполне скромно. И невдомек было мне, отчего так происходит, пока я не уловила – суть сюжетных хитросплетений (кою я излагать не буду, иначе меня сочтут просто сумасшедшей).
Окружение героя, либо мешающее, либо помогающее дему достигнуть заветной цели, можно поделит на всем знакомые типажи. Банда бездомных детей, испоьзующих агрессию как самозащиту, но на деле добрых и чувствительных; мамаша, испытывающая противоречивые чувства по отношению к своей дочери; две девочки, которых Палм по ошибке сперва отождествляет друг с другом, да и недаром – функцию-то они одну несут; два заботливых отца, кончивших жизнь одинаково плачевно…
А также – несколько созданий, вполне привычных для того мира – крылатый непоседливый дракончик, доверчивое (ох, зря) парнокопытное, когтистые и хвостатые брат с сестрой, питающиеся воспоминаниями кактусы (на самом деле они черви, просто на червей совсем не похожи).

Сюжет.
Как и было сказано… по ходу сами разберетесь. А не разберетесь – знайте, вы отнюдь не одиноки!
Вкратце: есть живительный сок, который нужен всем – чтобы продать, употребить на собственные нужды либо нужды целого народа. Вырабатывается вышеупомянутым деревом куруп, свойства имеет самые замечательные, но не указанные. Дерево вроде как живое, питается памятью древних цивилизаций, растворенной в почве. Господа, с вашими бы технологиями да экранизировать какую-нибудь хорошую цельную книжку!

/Откашливаясь/
Добрый мультик, что ни говори, и я имею в виду не отсутствие кровавых сцен, которые все же есть, а ту информацию, которую до нас хотели донести создатели. Примерно так: «Память о людях живет в наших сердцах». В Trigun, в Vision of Escaflowne об этом говорили. И патетическую фразу «ах, я не человек» произносили многие герои аниме. Вообще, вторичность сюжета и неоригинальность реплик настолько отвлекала от собственно творения, что вспоминались самые разнообразные вещи. Безумный дух матери чем не Тень отца Гамлета? Лунные цветы как в последовавшем Wolf’s Rain… Замечать то, чего нет, во время просмотра, - это ли не свидетельство… ?

See, конечно, не must, но unintentionally не возбраняется.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Chidori | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 162, их сочли полезными 237 раз(а)2006.06.11

Пожалуй, предыдущие комментаторы правы - здесь что-то не то с сюжетом. Сама по себе идея и мир, в котором она воплощается, интересны и сложны. Поставить кучу вопросов - авторы поставили, а ответить то ли не сумели, то ли не захотели. В итоге много всяких невнятностей-непонятностей, что портит общее впечатление. Второе - линия главного героя. Он действительно мало харизматичен и ведет себя, мягко говоря, странно. Но он же деревяшка-куруп, что с него взять, в конце-то концов! :) Еще мне не хватило общей монолитности композиции - эпизоды плохо связаны между собой: вот наша компашка спустилась в жуткие темные Глубины, в очередной раз смылась от страшных дядек с ружьями, а далее перед ними СРАЗУ раскидываются роскошные, залитые солнцем равнины с парящими повсюду растениями-медузами... Где переход? Нету! И таких примеров можно привести довольно много.
Пейзажи просто прекрасные, музыка отличная. Но где-то не дотянули, а именно - в самом содержании мульта. 8/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Гость2006.06.11

В размышлениях над картиной, на ум приходит, как ни странно, теория К. Юнга, с его пониманием высшего предназначения человека, человека как личности. Разделение фантастического мира на уровни с "говорящими" названиями, сложного и многогранного. Загадочное "тёмное" дерево Куруп, предстаёт как воплощение "коллективного бессознательного", поразительно точно соответствующее образу, выдвинутому Юнгом.
Но к чёрту теорию! Исскуство вне теорий, несмотря на все "старания" герменевтики и структурализма, например.
Очень люблю мультфильм, за что объяснить трудно, на словах невыразимо. Развёрнутый анализ- это смешно! Претит...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. TopUpdate | СА?: 17 лет 12 месяцев | отзывов 191, их сочли полезными 244 раз(а)2006.09.05

Ой наконец-то у меня нашлось время на просмотр этого аниме, просмотр я откладывал наверное почти целый год. Посмотрев, я определённо в шоке. Рассказ об механической кукле которая хочет стать человеком, не нова их многа, можно всмпонить тот же фильм AI, где мальчик робот хотел стать живым, потому что любил свою маму. Тут что-то вроде того, тока Палм, любил свою старшую сестру, а потом еще и влюбился в девочку.
От чего ему еще больше захотелось стать человеком, чтобы смог научится чувствовать по настоящему и уметь различать запахи, вкусы и др. Самое странное что все создатели подобных фильмов, мультиков уже вкладывают в своих персонажей умение чувствовать, которое тока уисиливает их желания стать настоящим человеком. А если еще есть вера в то что сможет стать человеком, то еще и появляется маниакальная вера, что дойдя туда, я стану и вправду человеком. Как ни крути сюжет банален, диалоги скучны интересного экшена или приключений мало. В итоге мы получаем скучный мультик. К тому же еще и длинной в два часа. Да еще в этом мульте, очень много всяких заимствований с других творений, реализация которых средняя. 7/10 баллов и всё таки это добренький мульт, который я могу порекомендовать дать посмотреть девочкам которым лет 7-10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Ryoga | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 30, их сочли полезными 87 раз(а)2007.06.18

Не хочется повторяться, ибо много сказано уже примерно одного и того же. Но всё же хочется высказать кое какие свои мысли, а чтобы их связать, придется добавить и кое-что из сказанного выше.

Да, графика очень хорошая. Параллели с Наусикой у меня тоже возникли. Но, скорее, можно считать, что дизайн мира начался с впечатления от мира Наусики, а фантазия дизайнеров, подогретая алкоголем и наркотиками довела его до того конечного гипертрофированного состояния. Впрочем, сценарист не отставал от дизайнера. Заунывное начало, благодаря которому сие творение провалялось у меня на винте года два, постепенно стало разбавляться каким-никаким активным действом, которое всё же временами прерывалось на бессмысленное, не привязанное ни к чему созерцание летающей флоры мира.

При всей красоте мира о красоте персонажей в ряде случаев. В частности лицо Попо мало отличается от лица Палма. Вероятно, дерево куруп очень подходит для изготовления андроидов. :) Остальные люди нарисованы весьма разнообразно. По их виду сразу можно вычленить кто хороший, кто плохой, но раздражает несколько разная стилистика рисовки. Одни похожи на нормальных людей - другие покарежены так, что больше смахивают на монстров.

Но вернемся к общему смыслу. Смысла, с одной стороны, довольно много, с другой - маловато. Если разбить весь фильм на фрагменты, то всплывают интересные детали. Например Палм показан, как маленький ребенок. Не ясно, отчего он пребывал в состоянии аутизма первую половину фильма, но зато вторую половину он демонстрирует смены настроения достойные 6-летнего пацана. Это и радость простым вещам - полетать на воздушных шариках: как он веселится, играя с летучей травой, и беспричинная жестокость - интересно помахать шашкой, почувствовать себя сильным и замочить животинку, при этом не осознавая, что совершает убийство. Палм может быть и заботлив к ближним и требователен до жестокости. Он может возгордится от внимания к себе сильных мира и восстановить против себя недавних друзей. Это всё свойственно детям, неспособным мыслить общими категориями. На протяжении всего фильма Палм - малое дитя и совершенно непонятно, как он единым махом взрослеет в конце. Помните его последнюю речь?..

Да... Переходы между эпизодами в фильме страдают. Логика храмает на обе ноги, даже там где она есть. И этому нет оправдания. Так что за всё творение ставлю крепкую 4 из 10 возможных.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Гость2007.06.26

Сюжет - хромой, но, как это часто бывает, из-за того, как мне кажется, что господин Накамура Такаси пытался уложить в очень ограниченные рамки прямо скажем неограниченное содержание. Кстати, и Миядзаки не был доволен реализацией полнометражной "Наусики", ведь ему пришлось нещадно кромсать сюжет своей манги. Скорее всего, так и здесь. А ведь, если мне не изменяет память, Накамура Такаси - это один из учеников Миядзаки. Видимо, недоучился. :)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. uuner | СА?: 5 лет 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 5 раз(а)2007.07.15

хотел создать нечто свое, более ценное?

Ох, после прочитанного не удержусь с ностальгии покомментировать... :*-)
Несколько лет назад посмотрел это аниме... году в 2002. И задвинул раздумья о нем почти сразу в долгий ящик, куда подальше. Во-первых, потому что еще только начинал смотреть аниме, и предстояло посмотреть(и очень хотелось!!!) и серьезно обдумать много-много чего, а во-вторых, потому что показалось полным бредом...
Да, я тоже банален. Но лишь отчасти. Хотя бы потому что попытался разобраться. И к чему это меня привело:
Во-первых, хочу сказать пару слов в защиту "бреда". Если не смотреть Бред, эту великую часть всей японской анимационной продукции, то зачем рисовались ФуриКури, и Эксель-Сага? Да и многие другие, поистине великие и запомнившиеся уже в веках произведения...
НО - здесь мы встречаемся с чем-то новым, неожиданным, неизведанным, даже пугающим... (И потому уже, на мой взгляд, ценным!) Бред-серьезный, мозгодвигательный и извилинозакручивающий... Наверное, Евангеллион так не способен прогрузить, как это аниме.
После просмотра у меня появилась уверенность, что я просто не видел первой части. Однако предыстории у него не видать... Сначала, это поражает, потом задумываешься...
Да, там много места для фантазии. Дело не в недостатке самого аниме, нужно только смириться с тем что многое недосказано. И это может стать не минусом, а плюсом, если только немного напрячься!
Кроме того: ведь во множестве других аниме(взять хотя бы мой любимый Trigun) мы спокойно сносим недосказанности и думаем, додумываем что-то из косвенных источников в аниме... В принципе, данных там дано достаточно. "Воспользуемся дедуктивным методом"(с). Есть несколько народов, с туманной историей, некая воительница, от которой остались нам только обрывки сцен с пожиранием червяками, которые имеют явное таинственное отношение к самой большой загадке этого аниме - дереву, имеющему разное название в разных переводах. Истерический характер главного героя - можно списать на амбиции мальчшки, не понимающего своего места в жизни хотя бы потому что сам не живой, а можно - на сбои машины, у которой умерло уже два(или если считать воительницу, три) человека, дававшего ей смысл к существованию.. А может(и так, пожалуй, красивее всего получается:)), отнести это к "памяти поколений", если вспомнить, ИЗ ЧЕГО он сделан? И мало ли покажется, чтобы ответить на вопрос, почему с ним такие глюки? Все это переплетается в узор, напоминающий паутину - сколь красивый и гармоничный, столь же дырявый. :) Кроме того: еще одна загадка(хе, а может, отгадка?) кроется в названии. Мне после просмотра стало ясно(если там вообще что-то может стать ясно окончательно), что Дерево Палма - это и есть сама Сома(или как там ее называют...) Что же этим хотели сказать авторы? У меня возникает другой вопрос: хотели ли авторы, чтобы все это поняли одинаково? Ведь создать произведение, в котором каждый найдет свой смысл - это тоже великое творение, и старая цель многих мастеров.

В проче, тут есть еще одно НО. А именно - учим матчасть. Какими бы ни были червяки непохожими на себя, это червяки, при чем очень характерные для японского стиля изображения. А червяки в японской мифологии и символике имеют, между прочим говоря, очень определенное значение. При чем что-то из области именно ментальной, возможно - памяти. Сам в том не силен и вспоминать либо гадать не берусь. И дерево, тоже. И много-много еще символов. Собственно, после просмотра этого аниме я уверился что аниме - это мультик в жарне символизма, во-первых, потому что там действительно кругом используются символы(что находит отражение в рисовке - все эти черточки на лице, большие глаза, герои изображаются так, некоторыми формами и цветами, злодеи - иначе, (вы никогда не замечали?) при чем, цвета тоже имеют определеное значение.. но лучше всего это видно в старых аниме, а не в тех новых, европеизированных..), а во-вторых, потому что я уверен, японец смотрит аниме иначе, нежели европеец: и дело даже не в менталитете, а в огромном багаже традиций и верований этой древней культуры, к которой сейчас так и тянет, собственно, всех..

Подытожить мою точку зрения можно следующим: смотрим - и понимаем. Хотя бы пытаемся, попытаться - уже стоит, вне зависимости от результатов.
Зато под конец аниме, все время державшего в напряжении, можно расслабиться и принять простую вещь: если чего не поняли - не отчаивайтесь. Это аниме не о том. Скажите, аниме, что вы посмотрели, - о планетарном дереве? Или о страданиях нации? Нет... Это аниме о деревянном мальчике, который ведает любовь, который пытается любить девочку, и еще помнит любит своего отца. До КОНЦА.

P.S: to Satori: Вот черт... Прошу прощения.. я ж теперь не усну! Буду пытаться понять, какова Суть Сюжетных Хитросплетений, скрытая в характере Палма? Прошу, раскройте тайну. Думаю, сумасшедшей Вас уже никто не посчитает, либо чтобы считаться сумасшедшим достаточно уже того что человек посмотрел Дерево Палма. :)


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. alphyna | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 1097 раз(а)2007.11.30

Аниме для меня - пожалуй, в первую очередь сериальное искусство: какой бы прекрасной ни была полнометражка, не всегда верится, что в неё можно поместить всё, что мне нужно. Потому что лично мне от аниме нужно вполне конкретное: эмоциональность. Возможно даже - на грани истерики (ну или гомерического хохота). И сюжет. И графика. И вообще мне много нужно!

Так вот, на днях я таки посмотрела полнометражное аниме, в котором присутствовало всё, что мне нужно. Попунктно, да. Называется оно по-русски почему-то "Почти человек" (для лучших продаж?), а вообще - "Дерево Палма".

На обложке в аннотации, разумеется, написано, что это "современное переложение Пиноккио", что неправильно. От Пиноккио там только - кукольный главный герой и его желание стать человеком - но это, кстати, даже не основная проблема фильма. Ещё на обложке (для вообще офигенных продаж!) упомянут Миядзаки, потому что какое же аниме без Миядзаки? А вот внутри...

А внутри - потрясающая история, которая имеет все необходимые слои и компоненты (пожалуй, такую прекрасную многослойность я видела только в Еве до сих пор). Во-первых, графика. Блестящая прорисовка фонов и фантастических персонажей сделала бы честь всем Мёбиусам, точно говорю. Равно как и обилие сюжетно не задействованных существ - просто обитающих в том мире, делающих его полным и целостным пространством. Также - не-анимешный дизайн предметов, персонажей... и сама идея деревянного киберпанка! Без особого стима.

Кстати да, монтаж. То на удивление клиповый, то - абсолютно театральный. Удивительно и радостно.

Персонажи - логичны, и при том - не плоски. В лучших традициях сами-понимаете-чего - со своими заморочкопроблемами, не вполне нормальные в смысле социальности и т.д.; с мотивами, а не "а пойду-ка я за главным героем потому что должен же за ним кто-то пойти". С историями жизни. Кукольность главного героя, как мы видим, ведь не в том, что он сперва одержим памятью об умершей девушке Сьен, не в том, что он не чувствует запаха; но - не чувствует смерти. И от этого - то пронзительно режет его наивность, то становится страшно. Милый смеющийся Палм игрушечно каваен, но когда он начинает рваться к девочке - просто пугает.

Кстати да, про истории... самое прекрасное - это наличие второстепенных сюжетных линий, без которых можно было бы и обойтись, по идее, которые не выпячены на первый план и потому - особенно тонко воспринимаются.

Психология-и-философия. Да. В точку. У героев - проблемы, преодоления, решения... причём не самого примитивного толка, я бы сказала. Хотя и понятно, что всё это уже было в Симпсонах, Ницше и Канте. Почти литературная игра с образами: если развевающееся полотно было над могилой - оно - насквозь - станет символизировать смерть и потерю в понимании героя.

Сюжет - камень преткновения... Всем, кто чего-то не понял и тем недоволен - молиться, поститься и смотреть "Арзака". Лично я - не всё сюжетно поняла с первого просмотра. Но вот вопрос: кто, где и когда сказал, что - ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО? Это не так. Мир недопонимаемого - огромен; Палм, Пу, Му и прочие с их маленькими квестами и желаниями - крохотны. В том и фишка.
Хотя, пожалуй, лучше всего бы его показывать - как ЕоЕ: с глоссарием.
А вот что крайне понравилось - так это невыполненность квестов. Вроде кто-то куда-то за чем-то шёл, а в итоге обернулось - чем-то совершенно иным. Люблю я такие подвыподверты, да.

Общий балл - 10/10, да. Ощутимые минусы могу перечесть по пальцам одной руки (скажем, уж чуть чрезмерно пафосная сцена прощания отца с Палмом). Детям будет скучновато, пожалуй. Я же - получила полную отдачу и погружение в реальность. Чего и всем.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Гость2008.05.09

Если кто-то ищет научные детали, объясняющие местную флору, фауну, тонкости жизни людей мира, их промыслов, особенностей жизни, тот может забросить этот фильм подальше и забыть для него. Не для этого он создавался. Нарисованный здесь мир - прекрасен и этого должно быть достаточно для зрителя. Величественные рыбы, медузы, огромнейшие сияющие цветы - всё это не нуждается в объяснении. Это - фантазия. Та фантазия, в которую приятно окунуться, словно в воды спокойного, но столь великолепного озера, в котором таятся десятки волшебных тайн.
Путь к дереву Сора - это путь познания, который должен пойти Палм, чтобы понять, что значит быть человеком. Он не был человеком не от того, что не чувствовал запаха цветов, не потому что был куклой, а потому что не понимал ценности жизни. Вот что означают слова "Каким же монстром он может стать?".
Чем для меня стал этот фильм, сказать точно не могу... Но с убеждением могу отметить, что этот фильм надолго останется в моём сердце.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2008.07.27

Тема чудесного влияния растений на людей имеет многовековую историю. Друиды верили, что люди после смерти обретают новую жизнь в деревьях и потому считали их священными. А множество шаманов и целителей до сих пор проповедуют исцеление от недугов прикосновением к ясеню и березе. А кто не слышал о легендарном свойстве осины впитывать энергию нечистой силы или о целебных свойствах дубового веника при радикулите?!

Так или иначе, все эти возможные магические прообразы в «Почти человек» были использованы как напрямую, так и косвенно. И, прежде всего в виде дерева куруп - питающегося частицами памяти, черпая их из погребенных в земле остатков древней цивилизации, из которого и был сделан главный герой фильма Палм. И даже загадочное яйцо Тойето с заключенным в нем духом женщины из племени Сол - все это ожившие благодаря авторам этого аниме мифы древние как само человечество.

Мир древо- панка в «Почти человеке» не ограничивается специфичной техникой, кораблями, даже городами из древесины, фантастическими лунными цветами, загадочными толи кактусами, толи червями - бома и прочими деталями оригинального стиля этого фильма. Он олицетворен в героях этого произведения - странном деревянном мальчике Палме, чудесным образом обретший мечту стать человеком. Он сокрыт в таинственном и могущественном древе Сома, от которого зависит участь вымирающего народа Глубин и судьбы, которых оказались столь тесно переплетены.

Творчество режиссера Накамура Такаси во многом созвучно с работами Миядзаки Хаяйо, у них обоих заметна жажда создания многоуровневых хитросплетений символизма - заметных и понятных только при вдумчивом просмотре. Обоих творцов сближает образы их героев как носителей определенных идей, сочетающих в своем облике незамысловатый дизайн и совсем не простой посыл к зрителям. Огромное число мизансцен и тщательно детализированный мир, окружающий героев как ключ к пониманию - все это также роднит ученика и маэстро, недаром в свое время Такаси создал один из замечательных эпизодов в «Robot Carnival» под названием «Nightmare». В котором превосходно иллюстрированный ужас технократии и образ маленького человека мастерски на уровне немого кино не нуждается в лишних словах и пояснениях.

Однако Накамура Такаси на сей раз взял на себя смелость высечь резцом драматургии из древа задумки еще более смелые и оттого резкие контрасты конфликтов и переживаний всех героев своего фильма, будь то главные или второстепенные персонажи. Взяв в качестве основы грубоватую «чурку» старой истории режиссер и его команда мастерски использовали все пластические возможности авторского подхода в развитии сюжета. И в итоге создали не очередной пересказ истории о кукле Пиноккио пожелавшей стать живым мальчиком или отреставрированную сказку о Золушке, но притчу о поиске души.

Вся панорама идей и образов этого аниме сложиться в единое целое в финале только как результат пристального просмотра бессчетного числа всех подсказок к пониманию. Яркий пример - эпизод с отчаяньем Палма, безумно рвущегося к летучей рыбе Акамонгаре в самой завязке картины. Чуткая и внимательная аудитория, а фильм ориентирован именно на такого потенциального зрителя, обязательно обратит внимание на его падение вниз на фоне улетающей вдаль стаи птиц - как явный намек на недостижимость мечты.

И не менее ценна в сумме вся ретроспектива странствий Палма и его друзей, со всеми его происшествиями и неслучайными встречами. До встречи с девочкой Попо сам Палм будет молчалив, и замкнут, и наполовину мертв не смотря на эликсир жизни, оставленный ему женщиной Корам. А после, так пугающе для Попо, одержим идеей - быть с ней рядом везде и всюду.

Недаром семь долгих лет ушло на создание этого фильма, и потому фильм получился подчас неожиданно трагичным, серьезным и столь непохожим на западную или прочую японскую анимацию.

Подробную работу аниматоров студии «Palm Studio» можно сравнить с искусной резьбой по дереву. Она содержит в себе как множество линий тонких скрытых намеков, так и резкие грани по-настоящему недетских сцен в изображении неоднозначных поступков героев «Почти человека».

Потому - то Такаси и удалось в своем фильме создать многогранный мир жестоких и непогодам угрюмых и печальных детей, имеющих свойство вырастать в обреченных взрослых. На тему необычных детей режиссер чуть позже снимет отдельный сериал «Fantastic Children». Но уже в этой своей полнометражном произведении аллегорическая квазиреальность получилась удивительно реалистично, в ней смастеривший Пальма старик - отец быстрее принимает факт смерть дочери, чем сам Палм приносящий изо дня в день свежие цветы в надежде на ее исцеление. Таков наивный деревянный человечек, созданный ухаживать за больной дочерью мастера и ищущего после ее смерти в каждой девочке ту самую свою Сьен.

Фильм «Palme no Ki» подобен многоярусному лабиринту со своей красотой и противоречивостью чувств и иррациональностью психологического орнамента сказки для взрослых. И никуда не уйти героям фильма от логики учебы на своих ошибках, куда бы ни забросила их судьба в их нелегком путешествии. Это коснется и непростого ребенка Палма и печальной Попо, ставшей в руках ее матери Галы куклой для вымещения недовольства жизнью, но не потерявших человечности, несмотря на трудное детство.

В тоже время сложность отношений главных героев не затмевают тонких линий судеб других персонажей этого фильма. Каждая черта, каждый штрих в этой метафоричной притче важны для более полного понимания мотивации поступков прочих героев этого фильма. Во всех них суровая отрешенность сочетается со всей возможной доверчивостью юных сердец свойственной детям их возраста. Не картонные марионетки - у всех свои потери и разочарования, краткие радости и долгожданные надежды. Будь то желание: обрести материнскую/отцовскую любовь как искали Шатта или его мать, поддержку друзей как сестра и брат Му и Пу, или стремящийся просто выжить, не смотря на все Руальт.

В то время как многие взрослые в фильме, словно призраки мести и неоплаченных обид – такие как женщина - воин Корам. Но даже в ней в самой подо мхом нереализованных надежд и твердой корой заблуждений и неправильных решений, скрывается все тот, же ребенок. Маленькая девочка, не получившая в детстве родительской любви и так и не сумевшая дать своему сыну того, чего так страстно желала сама. Семя обиды и боли Тойето дает корни, если, наконец, не обрести покоя в душе. Это трудно понять опытным взрослым желающим, наконец- то получить избавления от своих совершенных ошибок, и непрестанно забывающим, что взрослеть надо, не забывая уроков юности. До тех пор колючие заросли пожирателей памяти кактусов - бома будут бурно расти пока не придет понимание - милосердие и сострадание, пожалуй, единственный способ борьбы с сорняками грехов в своих душах. Лишь дети, подобно молодым побегам, обладают даром меняться, и расти в правильном направлении, не смотря на дурную почву окружения и выжигающую пустыню родительского равнодушия.

Но для этого детям придется самим пройти путем не просто приключенческого квеста, а истинной дорогой взросления. Со всеми ее играми, промашками, и преодолением комплексов. Где будет и радость от полета на фантастическом цветке и горечь ненужной смерти олененка причиненной по неопытности в попытке слепого подражания лихому Шатте.

Палм страстно будет желать стать человеком, дабы не просто насладиться запахом застывшего нектара, как образом недоступного ему человеческого восприятия, а для нечто большего, что он сможет осознать, лишь в самом финале. Сколько раз ему придется узнавать вкус горьких плодов ошибок т. е плодов дикой маслины (песня про которые пунктирной линией проходит через весь фильм), сколь много раз придется ему деревенеть от не излеченных обид и прорастать от ревности недоверия и сомнений в собственной смелости.

«Почти человек» не очередной повод убить время среднестатистическому отаку наблюдая за приключениями веселой компании друзей, и вряд ли он обречен на успех у широкой публики. Хотя бы потому, что он не сводиться только к тому, как непросто помочь другому человеку вырваться из плена цепких лиан аутизма или преодолеть стремительно растущие из души и тела стебли маниакального желания осуществить свою мечту. Весь фильм пронизан неистовой идеей Палма - обрести душу, со всеми трудностями ее обретения, вставшими перед ним. Он скорее медитативное размышление о сокровенном. Дума о том, что же делает человека человеком. И самое важное к финалу станет для Палма - успеть дорасти до своей мечты в вечно меняющемся мире взрослых и не потерять все человеческое, что незаметно для себя он приобрел на своем пути.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. tadaema | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 4 раз(а)2010.07.12

7:26 06.12.2009
Печальная истина- мы отучаемся самостоятельно воспринимать произведения искусства. Масс-культура побеждает! Ну о каком анализе можно говорить, если из предыдущих 23 комментаторов НИКТО(!) не заметил, что Сьян (это та, которая умирает в начале фильма)) вовсе и не дочка мастера. Предваряя возможные вопросы и ненужные споры: ошибка эта возникла из непонимания одной единственной сцены воспоминания этого самого мастера, в которой он сам кагбэ присутствует на экране (КАК НАБЛЮДАТЕЛЬ). Это такой художественный прием ). Он говорит нам о том, что события близки герою в его переживаниях. Прошу обратить внимание, что в тех воспоминаниях, где мастер присутствует КАК ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО, он одного возраста с "дочкой". В т.ч. в коротенькой сценке её захоронения.
Далее- цитирую http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=637648 :
"Кто-ть может мне объяснить, с какого перепуга дочери? В воспоминаниях своего "отца" она одного с ним возраста.
Понятно, что ноги растут из дурацкой аннотации MC Entertainment (также по-идиотски переименовавшей фильм) http://mc-ent.ru/anime9.html
А затем эта легенда кочует из описания в описание, замечательно иллюстрируя общие законы распространения информации."
А ВЕДЬ ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ МОМЕНТ! Потому что после этого мы можем совершенно по другому посмотреть на значение главного персонажа. Быть может он- аллегорическая душа того мастера, замершая после смерти любимой и пробудившаяся вследствие определённых причин перед его смертью? А может вообще все события и персонажи, за исключением мастера и Сьян,- это аллегории? Не забывайте о традиционных японских сущностных представлениях. И многое тогда становится понятнее.
Картина глубокая- и по уровню психологизма, и по отсылкам к культурно-мифологическим пластам, в т.ч. индо-европейским.
Исходя из комментариев, большинству смотреть не советую. Но если Вы внимательны, обладаете определённым культурным багажом и способны к сопереживанию- тогда вперёд! По последнему критерию этот фильм для меня- один из самых сильных.
9 баллов.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Genien | СА?: меньше месяца | отзывов 12011.08.22

При первом просмотре этого аниме я уловила только главную сюжетную линию: была кукла по имени Палм,которая "заснула" после смерти девушки Сьян, но почему-то ожила и захотела стать человеком, но в итоге превратилась в дерево.Как говорится, одного раза недостаточно.Недостаточно чтобы охватить взглядом весь Мир этого аниме.Сначала только эмоции от первого впечатления во время просмотра и после.Эмоции были таковы,что я пересмотрела сие произведение.Нет ничего сложного в сюжете.Все гениальное -просто.Все логично.Даже нелогичное поведение главного героя.Всему происходящему на экране можно найти объяснение.Стоит только покопаться в себе.Каждый находит что-то свое.То,что он ищет.То,что видит согласно своему мировоззрению.

За что я люблю фильмы Миядзаки и за что полюбила этот фильм, так это за то,что нет тут анимешной попсы (которую я очень уважаю,т.к. аниме - наше все)в виде грудастых супер-девочек и смазливых мальчиков,которые борются с монстрами и проч., и проч.Все фантастично,но в то же время жизненно.Да,тут много символики.Это ведь не аниме о повседневности, работе - школе.Знаете сколько таких вот Палмов вокруг нас ходят?При этом большинство считает себя людьми и не хочет становиться Человеком.Вот Вам проблемы морали и нравственности, проблемы социальной среды, межличностных отношений и восприятия собственного Я.

Честно говоря становится смешно,когда люди на "профессиональном" уровне обсуждают какую-то область ( в данном случае японскую мультипликацию), со знанием дела.Мол, вот тут слишком резкий переход между сценами, а здесь у героя лицо страшное, а сюжет вообще ни о чем и т.д.Этот фильм (да любой мультфильм или реальное кино) - целостное художественное произведение, средство самовыражения конкретного человека, которому помогают художники, сценаристы, монтажники ( - высотники, да! ХD )или монтажеры...Я поставила 9/10. В общем и целом, за аниме как оно есть.Почему не 10/10, если я так рьяно защищаю фильм?Потому,что 10/10 я отдаю Хаяо Миядзаки, так как видела его работЫ, пролила немало слез умиления и восторга.
Как-нибудь пересмотрю "Почти человек".С удовольствием.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. howLAV | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 400 раз(а)2012.10.27

Если честно я наткнулся на это аниме совершенно случайно. Обнаружив его на одном из торрентов заглянул в "википедию" и на "WorldArt" и решил всё же посмотреть. Прямо говоря такого эффекта я неожидал, до сих пор нахожусь под впечатлением и недоумеваю по поводу столь низкой оценки на "WorldArt". Это грандиознейшее произведение о котором можно говорить только в восторженных тонах. Эпическая, трогательная и эмоционально потрясающая одиссея деревянного робота в поисках собственной человечности по медленно умирающему миру. Сюжет очевидно заимствован у Коллоди с вплетением мотивов Борхеса, Диккенса, Гофмана и братьев Гримм, и конечно неизбежны параллели с "Искусственным интеллектом" Спилберга. Очень многие находят сходство дизайна этого аниме с "Nausikaa" великого Миядзаки, однако по моему он вдохновлён европейскими мастерами, в частности творчеством легендарного Рене Лалу. Как бы то нибыло это творение достойно самого внимательного изучения. Так что ни в коем случае не пропустите его, я же желаю всем приятного просмотра. Моя оценка 9/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Taulan | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 29 раз(а)2014.03.10

Почему, спросите себя, ПОЧЕМУ ещё никто не понял, что Сьян не являлась дочерью изобретателя (если всё-таки заметил, прошу прощения)? Что она была его возлюбленной (судя по всему), но обрекла себя на десятилетия безумия и не старения? Это же пытка, пытка! И не только для главого героя, для старикана, наверное, не меньше, если не больше. Вот это-то с самого начало раздирает душу смотрящего, если он настроен на чувствительный лад, возможно, поэтому-то эпизод воспоминаний старика и был оформлен так скоро и незаметно. Однозначно, один из лучших анимационных фильмов за всю историю анимации не стоит смотреть лет этак до 14 (что я говорю - он нём и каждый сотый не знает). А стоило бы, только бы не ждать сугубо развлекательного зрелища.
Единственный, на мой взгляд, спорный момент - это опущение самой духовной трансформации главного героя, прикрытой замысловатой формулой "...чтобы быть с [ней], мне не нужно тело; мне нужно лишь сердце, которое подарила мне..." и т. д. Расшифровать тот самый принцип, то самое, что открылось чурбану... можно, но это требует от вас уже определённого жизненного уровня. Если вы расшифровали (и не в духе "потому что она будет в моём сердце, бла бла") - вы усвоили данный анимационный фильм.
Не могу сказать вам (не потому что не умею, а потому, что это не нужно, что К ЭТОМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ, не важно, когда и где, не важно, посмотрев это аниме вообще или нет). Но счастье, однозначно, и об этом ПРЯМО говорит нам сам Палм... оно не в близких нам людях. Оно не в шашем теле, и не в уважении других, которого герой-чурбан был почти полностью лишён. Оно в нашем Сердце. Многим концовка показалась "глупой" или "сопливой". Но только опустившись до самого низа, может мыслящее существо осознать свою жизнь (чаще всего), и аниме содержит эту простую истину, указывает нам, что в состоянии отчаяния... стоит задуматься, что ты сделал (взрастил в душе) неправильного.
Символичен разговор Палма с женщиной-воином пред самим финалом, ведь, в сущности... она лишь представляла гипертрофированное тщеславие героя, его эгоизм, принимающий у неё дочерний окрасок и этим несколько смягчающий.. гордыню и весь образ женщины, бросившей сына ради бесплотной мести и бесславной смерти. А сколько, ВЫ КОГДА-НИБУДЬ СПРАШИВАЛИ СЕБЯ, сколько людей в своём безумии желают "стать человеком", хотя изначально являются ими?!!! Желают, чтобы их не воспринимали как каких-то уродов, как воспринимают главного героя... и не понимают, что самим желанием этим... загоняют себя в тупик, а то и требуют, как главный герой, тянущий за руки Попо, всеобщего внимания и почтения непонятно за что? Тут не бесформенное наполовину "желание чувствовать", пришедшее к нам из "Мцыри" (ничего не имею против великого классика, самого являвшегося одним из самых трагических героев русской литературы), тут не столько "страх перед эмоциональным вакуумом" (потому что для того, чтобы он развился, сначала нужно перенести величайшее горе или стресс, чтобы хотеть его чувствами заглушить, а главный герой, как мы помним, вначале мало что помнит). Мотивы главного героя кристально ясны.
Если не обращать внимание на лучшее за всю история анимации музыкальное сопровождение (хотя я, что называется, не фанат ни сопрано, ни, тем более, женского же вокала как такового), на бесподобную и трогательнейшую (при простоте!) графическую проработку персонажей (всех, значимых для сюжета), завораживающие и такие почти живые пейзажи, на глубиннейший философско-психологичекий и (не побоюсь этого слова) духовный смысл, нет, на пласты смысла, на РЕАЛИЗМ, да-да, на реализм характеров и поступков, деяния и воздаяния (даже так)... Если не обращать внимания, что "Древо Палма" "пробивает насквозь" почти так же, как лучшие произведения нашей классики, то можно сошласиться с представленным в предыдущих постах. У произведения есть только одна особенность, не позволяющая ему быть... как "луч света в тёмном царстве" (цитирую того, с кем принципиально по поводу сказанного им не согласен, но не в том суть). Так вот, особенность эта - требование к изачальномо хотя бы немного заполненному жизненному багажу, заполненному не злостью, завистью, страхом, тремястами сериями Наруто или просмотром отвратной мерзости вроде "эльфийской песни" (опять же принципиально с маленькой буквы). Хотя бы имейте в багаже том способность не угасшую Мыслить, Созерцать, не плеваться по поводу всего чуть непонятного, и не только этот анимационный фильм, но идугие, ещё не оцененные вами по достоинству, да и не только мультфильмы - все они откроются во всей полноте своей мысли, в полноте, возмодно, и не предугаданной самими создателями произведений (я серьёзно). Если... говорить о первом впечатлении от этого аниме вообще (не спорю, с этого нужно было начать), то я посмотрел его в первый раз ещё в начальной школе (не смейтесь, кому говорю!) и с криками "что это за ДЕРЬМО!!!", производимвми совместно с бро, перезаписал сразу на VHS с "Древом" тупоумные мультфильмы (нужный для определённого возраста) с СТС и РЕНТВ (да прекратите же вы ржать!) Тем не менее, года через два я начал понимать (насколько вообще может понимать 11-12 летний ребёнок), что мне мульфильма не хватает (хотя это, бесспорно, извыестная паталогия), ну а посмотреть через интернет в то время я не имел возможности.
В общем, никто никого не может заставить ничего сделать. А к просмотру этого супершедевра подходить осторожно, или "засосёт в депрессняк", как некоторых Technolyze.
Прошу прощения за всё, что в комментарии не понравилось вам (несвязность между абзацами, излишнюю эмоциональность, может даже глупую, наивную пафосность, а также непомерный объём текста и прочее), но по другому говорить (писать) о нём я не мог.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Hibiki | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 48, их сочли полезными 35 раз(а)2015.07.03

Пересказ Пинокио на новый лад. К технической стороне вопросов нет. Для того времени всё хорошо. Но мульт мне не очень понравился. Из-за главгероя. Какой-то он отталкивающий в своём стремлении стать человеком.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. slavarussko | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 23 раз(а)2016.08.09

Смотреть с детьми - можно, но не нужно или же просто не имеет смысла даже при наличии неплохой озвучки. При этом стиль и сюжет нейтральный, рассчитанный на зрителей всех возрастов. Здесь проблема в сценарии. Главный герой захотел стать человеком, и ради исполнения желания отправляется в путь... да, очень похоже на Пиноккио. Во время путешествия он совершает вполне человеческие поступки, но не осознаёт этого до самого последнего момента. Что касается последнего момента... несмотря на детскую наивность, финал не производит должного эффекта по причине банального: что за маразм тут происходит! С самого начала нас приглашают в вымышленный мир схожий с миром Долины ветров, и так же благополучно нас из него изгоняют. Да, смотреть и наблюдать за происходящим интересно, однако если у Миядзаки скудность вводных восполнялась продуманным сценарием и персонажами, здесь этого просто нет. Точнее есть, но недостаточно. Детям будет скучно. Ближе к финалу, они скорее всего начнут задавать вопросы, ибо даже я вскоре начал распыляться. Поэтому некоторые моменты скорее всего пойму только после пересмотра... что же тогда говорить о других?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура