World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Contributor



отзывы (19) | болталка (14)<-->

постер аниме Почти человек

Почти человек


Название (англ.)A Tree of Palme
Название (ромадзи)Palme no Ki
Название (кандзи)パルムの樹
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези, драма
Типполнометражный фильм, 140 мин.
Премьера16.03.2002
Основаоригинальная идея
Режиссёр Накамура Такаси
Автор оригинала Накамура Такаси | Весь авторский состав


Средний балл7.1 из 10
Проголосовало278 чел.
Место в рейтинге3150 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [3]


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2008.07.27

Тема чудесного влияния растений на людей имеет многовековую историю. Друиды верили, что люди после смерти обретают новую жизнь в деревьях и потому считали их священными. А множество шаманов и целителей до сих пор проповедуют исцеление от недугов прикосновением к ясеню и березе. А кто не слышал о легендарном свойстве осины впитывать энергию нечистой силы или о целебных свойствах дубового веника при радикулите?!

Так или иначе, все эти возможные магические прообразы в «Почти человек» были использованы как напрямую, так и косвенно. И, прежде всего в виде дерева куруп - питающегося частицами памяти, черпая их из погребенных в земле остатков древней цивилизации, из которого и был сделан главный герой фильма Палм. И даже загадочное яйцо Тойето с заключенным в нем духом женщины из племени Сол - все это ожившие благодаря авторам этого аниме мифы древние как само человечество.

Мир древо- панка в «Почти человеке» не ограничивается специфичной техникой, кораблями, даже городами из древесины, фантастическими лунными цветами, загадочными толи кактусами, толи червями - бома и прочими деталями оригинального стиля этого фильма. Он олицетворен в героях этого произведения - странном деревянном мальчике Палме, чудесным образом обретший мечту стать человеком. Он сокрыт в таинственном и могущественном древе Сома, от которого зависит участь вымирающего народа Глубин и судьбы, которых оказались столь тесно переплетены.

Творчество режиссера Накамура Такаси во многом созвучно с работами Миядзаки Хаяйо, у них обоих заметна жажда создания многоуровневых хитросплетений символизма - заметных и понятных только при вдумчивом просмотре. Обоих творцов сближает образы их героев как носителей определенных идей, сочетающих в своем облике незамысловатый дизайн и совсем не простой посыл к зрителям. Огромное число мизансцен и тщательно детализированный мир, окружающий героев как ключ к пониманию - все это также роднит ученика и маэстро, недаром в свое время Такаси создал один из замечательных эпизодов в «Robot Carnival» под названием «Nightmare». В котором превосходно иллюстрированный ужас технократии и образ маленького человека мастерски на уровне немого кино не нуждается в лишних словах и пояснениях.

Однако Накамура Такаси на сей раз взял на себя смелость высечь резцом драматургии из древа задумки еще более смелые и оттого резкие контрасты конфликтов и переживаний всех героев своего фильма, будь то главные или второстепенные персонажи. Взяв в качестве основы грубоватую «чурку» старой истории режиссер и его команда мастерски использовали все пластические возможности авторского подхода в развитии сюжета. И в итоге создали не очередной пересказ истории о кукле Пиноккио пожелавшей стать живым мальчиком или отреставрированную сказку о Золушке, но притчу о поиске души.

Вся панорама идей и образов этого аниме сложиться в единое целое в финале только как результат пристального просмотра бессчетного числа всех подсказок к пониманию. Яркий пример - эпизод с отчаяньем Палма, безумно рвущегося к летучей рыбе Акамонгаре в самой завязке картины. Чуткая и внимательная аудитория, а фильм ориентирован именно на такого потенциального зрителя, обязательно обратит внимание на его падение вниз на фоне улетающей вдаль стаи птиц - как явный намек на недостижимость мечты.

И не менее ценна в сумме вся ретроспектива странствий Палма и его друзей, со всеми его происшествиями и неслучайными встречами. До встречи с девочкой Попо сам Палм будет молчалив, и замкнут, и наполовину мертв не смотря на эликсир жизни, оставленный ему женщиной Корам. А после, так пугающе для Попо, одержим идеей - быть с ней рядом везде и всюду.

Недаром семь долгих лет ушло на создание этого фильма, и потому фильм получился подчас неожиданно трагичным, серьезным и столь непохожим на западную или прочую японскую анимацию.

Подробную работу аниматоров студии «Palm Studio» можно сравнить с искусной резьбой по дереву. Она содержит в себе как множество линий тонких скрытых намеков, так и резкие грани по-настоящему недетских сцен в изображении неоднозначных поступков героев «Почти человека».

Потому - то Такаси и удалось в своем фильме создать многогранный мир жестоких и непогодам угрюмых и печальных детей, имеющих свойство вырастать в обреченных взрослых. На тему необычных детей режиссер чуть позже снимет отдельный сериал «Fantastic Children». Но уже в этой своей полнометражном произведении аллегорическая квазиреальность получилась удивительно реалистично, в ней смастеривший Пальма старик - отец быстрее принимает факт смерть дочери, чем сам Палм приносящий изо дня в день свежие цветы в надежде на ее исцеление. Таков наивный деревянный человечек, созданный ухаживать за больной дочерью мастера и ищущего после ее смерти в каждой девочке ту самую свою Сьен.

Фильм «Palme no Ki» подобен многоярусному лабиринту со своей красотой и противоречивостью чувств и иррациональностью психологического орнамента сказки для взрослых. И никуда не уйти героям фильма от логики учебы на своих ошибках, куда бы ни забросила их судьба в их нелегком путешествии. Это коснется и непростого ребенка Палма и печальной Попо, ставшей в руках ее матери Галы куклой для вымещения недовольства жизнью, но не потерявших человечности, несмотря на трудное детство.

В тоже время сложность отношений главных героев не затмевают тонких линий судеб других персонажей этого фильма. Каждая черта, каждый штрих в этой метафоричной притче важны для более полного понимания мотивации поступков прочих героев этого фильма. Во всех них суровая отрешенность сочетается со всей возможной доверчивостью юных сердец свойственной детям их возраста. Не картонные марионетки - у всех свои потери и разочарования, краткие радости и долгожданные надежды. Будь то желание: обрести материнскую/отцовскую любовь как искали Шатта или его мать, поддержку друзей как сестра и брат Му и Пу, или стремящийся просто выжить, не смотря на все Руальт.

В то время как многие взрослые в фильме, словно призраки мести и неоплаченных обид – такие как женщина - воин Корам. Но даже в ней в самой подо мхом нереализованных надежд и твердой корой заблуждений и неправильных решений, скрывается все тот, же ребенок. Маленькая девочка, не получившая в детстве родительской любви и так и не сумевшая дать своему сыну того, чего так страстно желала сама. Семя обиды и боли Тойето дает корни, если, наконец, не обрести покоя в душе. Это трудно понять опытным взрослым желающим, наконец- то получить избавления от своих совершенных ошибок, и непрестанно забывающим, что взрослеть надо, не забывая уроков юности. До тех пор колючие заросли пожирателей памяти кактусов - бома будут бурно расти пока не придет понимание - милосердие и сострадание, пожалуй, единственный способ борьбы с сорняками грехов в своих душах. Лишь дети, подобно молодым побегам, обладают даром меняться, и расти в правильном направлении, не смотря на дурную почву окружения и выжигающую пустыню родительского равнодушия.

Но для этого детям придется самим пройти путем не просто приключенческого квеста, а истинной дорогой взросления. Со всеми ее играми, промашками, и преодолением комплексов. Где будет и радость от полета на фантастическом цветке и горечь ненужной смерти олененка причиненной по неопытности в попытке слепого подражания лихому Шатте.

Палм страстно будет желать стать человеком, дабы не просто насладиться запахом застывшего нектара, как образом недоступного ему человеческого восприятия, а для нечто большего, что он сможет осознать, лишь в самом финале. Сколько раз ему придется узнавать вкус горьких плодов ошибок т. е плодов дикой маслины (песня про которые пунктирной линией проходит через весь фильм), сколь много раз придется ему деревенеть от не излеченных обид и прорастать от ревности недоверия и сомнений в собственной смелости.

«Почти человек» не очередной повод убить время среднестатистическому отаку наблюдая за приключениями веселой компании друзей, и вряд ли он обречен на успех у широкой публики. Хотя бы потому, что он не сводиться только к тому, как непросто помочь другому человеку вырваться из плена цепких лиан аутизма или преодолеть стремительно растущие из души и тела стебли маниакального желания осуществить свою мечту. Весь фильм пронизан неистовой идеей Палма - обрести душу, со всеми трудностями ее обретения, вставшими перед ним. Он скорее медитативное размышление о сокровенном. Дума о том, что же делает человека человеком. И самое важное к финалу станет для Палма - успеть дорасти до своей мечты в вечно меняющемся мире взрослых и не потерять все человеческое, что незаметно для себя он приобрел на своем пути.



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Dargoth | отзывов: 35, их сочли полезными 132 раз 2004.09.14

Посмотрел это в кинотеатре. Ничего не понял. Купил на сидюке, посмотрел ещё раз. Всё равно ничего не понял. Мир красивый, необычный и интересный, но зрителю о нём практически ничего не рассказывают и ничего не объясняют. Из-за этого половина действий персонажей кажется совершенно бессмысленной и лишенной какой-либо логики. А уж к концу всё это действо просто начинает походить на какой-то сон шизофреника... Графика качественная, но лица у персонажей получились некрасивые, отталкивающие. Кавая - ноль. Сочувствовать персонажам не хочется ещё и потому, что деревянный главгерой по имени Пальм, мягко говоря, неадекватен (то впадает в ступор, то буйствует, налицо явно неизлечимые психические отклонения), а местные "издевательства над маленькими девочками" один в один скопированы из соответствующих сказок про злобную мачеху. Только вот в сказках маленькие девочки не сходят с ума... Складывается такое ощущение, что основная идея фильма - "шиза". Шизофрения здесь присутствует практически во всём. Видимо, именно этого авторы и добивались - создать атмосферу этакого мрачноватого сумасшествия. И если это так, то нельзя не признать, что это им удалось на все сто. Резюме - одно из самых сумасшедше-психованно-шизофренических аниме, при этом довольно мрачное. И главное - ЭТО НЕ ПИНОККИО! Не давайте это смотреть детям, если Вам дорого их психическое здоровье!



+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



satori | отзывов: 10, их сочли полезными 145 раз 2006.03.31

Пиноккио? Буратино? Палм!

Полнометражное аниме с красивыми видами, приятной палитрой цветов и провально-недоделанным сюжетом.

Мир.
Вообразите себе пустынные территории, над которыми плывут медузообразные травы и гигантские рыбы. Точечно разбросанные города, в которых жизнь идет своим чередом, тихо и мирно. Таинственное царство, т. н. глубины, с которыми связаны непонятные легенды и жители которых отличаются от обычных людей. Итак, мы видим, что фантазия не упорядочена здравым смыслом. Но как чертовски красиво изображены величественные воды, древесные побеги, луга! Вот, пожалуй ради этого и еще двух милых девочек вкупе с песней, исполняемой одной из них, и стоит смотреть Palme no Ki.
Детали отсылают нас к Kaze no Tani no Nausicaa (напр., «индикаторы злости» ому), а частота смен обстановки – к Final Fantasy Unlimited (вот только не сравнивайте прорисовку! ).

Герои.
Палм, робот, сотворенный мастером из чудесного дерева куруп, присматривал за больной дочерью своего «отца», и цель его жизни состояла в этом уходе. Однако девочки не стало, и герой «заморозился». Потом на него свалилась миссия по спасению некоего народа, перерождению себя в человеческое тело и проч. Похождениями его и душевными муками вы еще успеете насладиться.
Нарисован этот Палм немного странно, а иногда и вовсе кажется пугающим. Ни разу во время просмотра, даже когда деревянный мальчик радовался жизни вместе с остальными героями, мне не показалось милым это чудовище. Резкие смены настроения героя откровенно пугают: то Палм молчит, то активно разговаривает, то «кровожадничает», то ведет себя вполне скромно. И невдомек было мне, отчего так происходит, пока я не уловила – суть сюжетных хитросплетений (кою я излагать не буду, иначе меня сочтут просто сумасшедшей).
Окружение героя, либо мешающее, либо помогающее дему достигнуть заветной цели, можно поделит на всем знакомые типажи. Банда бездомных детей, испоьзующих агрессию как самозащиту, но на деле добрых и чувствительных; мамаша, испытывающая противоречивые чувства по отношению к своей дочери; две девочки, которых Палм по ошибке сперва отождествляет друг с другом, да и недаром – функцию-то они одну несут; два заботливых отца, кончивших жизнь одинаково плачевно…
А также – несколько созданий, вполне привычных для того мира – крылатый непоседливый дракончик, доверчивое (ох, зря) парнокопытное, когтистые и хвостатые брат с сестрой, питающиеся воспоминаниями кактусы (на самом деле они черви, просто на червей совсем не похожи).

Сюжет.
Как и было сказано… по ходу сами разберетесь. А не разберетесь – знайте, вы отнюдь не одиноки!
Вкратце: есть живительный сок, который нужен всем – чтобы продать, употребить на собственные нужды либо нужды целого народа. Вырабатывается вышеупомянутым деревом куруп, свойства имеет самые замечательные, но не указанные. Дерево вроде как живое, питается памятью древних цивилизаций, растворенной в почве. Господа, с вашими бы технологиями да экранизировать какую-нибудь хорошую цельную книжку!

/Откашливаясь/
Добрый мультик, что ни говори, и я имею в виду не отсутствие кровавых сцен, которые все же есть, а ту информацию, которую до нас хотели донести создатели. Примерно так: «Память о людях живет в наших сердцах». В Trigun, в Vision of Escaflowne об этом говорили. И патетическую фразу «ах, я не человек» произносили многие герои аниме. Вообще, вторичность сюжета и неоригинальность реплик настолько отвлекала от собственно творения, что вспоминались самые разнообразные вещи. Безумный дух матери чем не Тень отца Гамлета? Лунные цветы как в последовавшем Wolf’s Rain… Замечать то, чего нет, во время просмотра, - это ли не свидетельство… ?

See, конечно, не must, но unintentionally не возбраняется.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура