World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [33]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [3]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [72]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (32) | болталка (0)редактировать<-->

Почти человек

Почти человек [2002]
A tree of Palme
Palme no Ki
Parumu no Ki
Palumu no Ki
パルムの樹


Производство Япония
Жанрприключенияфэнтезидрама
Тип: полнометражный фильм, 136 мин.
Премьера: 16.03.2002
 
Режиссёр: Накамура Такаси
Автор оригинала: Накамура Такаси | Весь авторский состав

Средний балл: 7.2 из 10
Место в рейтинге: 2419 из 3322
Проголосовало: 230 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [3]


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 346, их сочли полезными 2327 раз 2008.07.27

Тема чудесного влияния растений на людей имеет многовековую историю. Друиды верили, что люди после смерти обретают новую жизнь в деревьях и потому считали их священными. А множество шаманов и целителей до сих пор проповедуют исцеление от недугов прикосновением к ясеню и березе. А кто не слышал о легендарном свойстве осины впитывать энергию нечистой силы или о целебных свойствах дубового веника при радикулите?!

Так или иначе, все эти возможные магические прообразы в «Почти человек» были использованы как напрямую, так и косвенно. И, прежде всего в виде дерева куруп - питающегося частицами памяти, черпая их из погребенных в земле остатков древней цивилизации, из которого и был сделан главный герой фильма Палм. И даже загадочное яйцо Тойето с заключенным в нем духом женщины из племени Сол - все это ожившие благодаря авторам этого аниме мифы древние как само человечество.

Мир древо- панка в «Почти человеке» не ограничивается специфичной техникой, кораблями, даже городами из древесины, фантастическими лунными цветами, загадочными толи кактусами, толи червями - бома и прочими деталями оригинального стиля этого фильма. Он олицетворен в героях этого произведения - странном деревянном мальчике Палме, чудесным образом обретший мечту стать человеком. Он сокрыт в таинственном и могущественном древе Сома, от которого зависит участь вымирающего народа Глубин и судьбы, которых оказались столь тесно переплетены.

Творчество режиссера Накамура Такаси во многом созвучно с работами Миядзаки Хаяйо, у них обоих заметна жажда создания многоуровневых хитросплетений символизма - заметных и понятных только при вдумчивом просмотре. Обоих творцов сближает образы их героев как носителей определенных идей, сочетающих в своем облике незамысловатый дизайн и совсем не простой посыл к зрителям. Огромное число мизансцен и тщательно детализированный мир, окружающий героев как ключ к пониманию - все это также роднит ученика и маэстро, недаром в свое время Такаси создал один из замечательных эпизодов в «Robot Carnival» под названием «Nightmare». В котором превосходно иллюстрированный ужас технократии и образ маленького человека мастерски на уровне немого кино не нуждается в лишних словах и пояснениях.

Однако Накамура Такаси на сей раз взял на себя смелость высечь резцом драматургии из древа задумки еще более смелые и оттого резкие контрасты конфликтов и переживаний всех героев своего фильма, будь то главные или второстепенные персонажи. Взяв в качестве основы грубоватую «чурку» старой истории режиссер и его команда мастерски использовали все пластические возможности авторского подхода в развитии сюжета. И в итоге создали не очередной пересказ истории о кукле Пиноккио пожелавшей стать живым мальчиком или отреставрированную сказку о Золушке, но притчу о поиске души.

Вся панорама идей и образов этого аниме сложиться в единое целое в финале только как результат пристального просмотра бессчетного числа всех подсказок к пониманию. Яркий пример - эпизод с отчаяньем Палма, безумно рвущегося к летучей рыбе Акамонгаре в самой завязке картины. Чуткая и внимательная аудитория, а фильм ориентирован именно на такого потенциального зрителя, обязательно обратит внимание на его падение вниз на фоне улетающей вдаль стаи птиц - как явный намек на недостижимость мечты.

И не менее ценна в сумме вся ретроспектива странствий Палма и его друзей, со всеми его происшествиями и неслучайными встречами. До встречи с девочкой Попо сам Палм будет молчалив, и замкнут, и наполовину мертв не смотря на эликсир жизни, оставленный ему женщиной Корам. А после, так пугающе для Попо, одержим идеей - быть с ней рядом везде и всюду.

Недаром семь долгих лет ушло на создание этого фильма, и потому фильм получился подчас неожиданно трагичным, серьезным и столь непохожим на западную или прочую японскую анимацию.

Подробную работу аниматоров студии «Palm Studio» можно сравнить с искусной резьбой по дереву. Она содержит в себе как множество линий тонких скрытых намеков, так и резкие грани по-настоящему недетских сцен в изображении неоднозначных поступков героев «Почти человека».

Потому - то Такаси и удалось в своем фильме создать многогранный мир жестоких и непогодам угрюмых и печальных детей, имеющих свойство вырастать в обреченных взрослых. На тему необычных детей режиссер чуть позже снимет отдельный сериал «Fantastic Children». Но уже в этой своей полнометражном произведении аллегорическая квазиреальность получилась удивительно реалистично, в ней смастеривший Пальма старик - отец быстрее принимает факт смерть дочери, чем сам Палм приносящий изо дня в день свежие цветы в надежде на ее исцеление. Таков наивный деревянный человечек, созданный ухаживать за больной дочерью мастера и ищущего после ее смерти в каждой девочке ту самую свою Сьен.

Фильм «Palme no Ki» подобен многоярусному лабиринту со своей красотой и противоречивостью чувств и иррациональностью психологического орнамента сказки для взрослых. И никуда не уйти героям фильма от логики учебы на своих ошибках, куда бы ни забросила их судьба в их нелегком путешествии. Это коснется и непростого ребенка Палма и печальной Попо, ставшей в руках ее матери Галы куклой для вымещения недовольства жизнью, но не потерявших человечности, несмотря на трудное детство.

В тоже время сложность отношений главных героев не затмевают тонких линий судеб других персонажей этого фильма. Каждая черта, каждый штрих в этой метафоричной притче важны для более полного понимания мотивации поступков прочих героев этого фильма. Во всех них суровая отрешенность сочетается со всей возможной доверчивостью юных сердец свойственной детям их возраста. Не картонные марионетки - у всех свои потери и разочарования, краткие радости и долгожданные надежды. Будь то желание: обрести материнскую/отцовскую любовь как искали Шатта или его мать, поддержку друзей как сестра и брат Му и Пу, или стремящийся просто выжить, не смотря на все Руальт.

В то время как многие взрослые в фильме, словно призраки мести и неоплаченных обид – такие как женщина - воин Корам. Но даже в ней в самой подо мхом нереализованных надежд и твердой корой заблуждений и неправильных решений, скрывается все тот, же ребенок. Маленькая девочка, не получившая в детстве родительской любви и так и не сумевшая дать своему сыну того, чего так страстно желала сама. Семя обиды и боли Тойето дает корни, если, наконец, не обрести покоя в душе. Это трудно понять опытным взрослым желающим, наконец- то получить избавления от своих совершенных ошибок, и непрестанно забывающим, что взрослеть надо, не забывая уроков юности. До тех пор колючие заросли пожирателей памяти кактусов - бома будут бурно расти пока не придет понимание - милосердие и сострадание, пожалуй, единственный способ борьбы с сорняками грехов в своих душах. Лишь дети, подобно молодым побегам, обладают даром меняться, и расти в правильном направлении, не смотря на дурную почву окружения и выжигающую пустыню родительского равнодушия.

Но для этого детям придется самим пройти путем не просто приключенческого квеста, а истинной дорогой взросления. Со всеми ее играми, промашками, и преодолением комплексов. Где будет и радость от полета на фантастическом цветке и горечь ненужной смерти олененка причиненной по неопытности в попытке слепого подражания лихому Шатте.

Палм страстно будет желать стать человеком, дабы не просто насладиться запахом застывшего нектара, как образом недоступного ему человеческого восприятия, а для нечто большего, что он сможет осознать, лишь в самом финале. Сколько раз ему придется узнавать вкус горьких плодов ошибок т. е плодов дикой маслины (песня про которые пунктирной линией проходит через весь фильм), сколь много раз придется ему деревенеть от не излеченных обид и прорастать от ревности недоверия и сомнений в собственной смелости.

«Почти человек» не очередной повод убить время среднестатистическому отаку наблюдая за приключениями веселой компании друзей, и вряд ли он обречен на успех у широкой публики. Хотя бы потому, что он не сводиться только к тому, как непросто помочь другому человеку вырваться из плена цепких лиан аутизма или преодолеть стремительно растущие из души и тела стебли маниакального желания осуществить свою мечту. Весь фильм пронизан неистовой идеей Палма - обрести душу, со всеми трудностями ее обретения, вставшими перед ним. Он скорее медитативное размышление о сокровенном. Дума о том, что же делает человека человеком. И самое важное к финалу станет для Палма - успеть дорасти до своей мечты в вечно меняющемся мире взрослых и не потерять все человеческое, что незаметно для себя он приобрел на своем пути.



+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



uuner | отзывов: 2, их сочли полезными 5 раз 2007.07.15

хотел создать нечто свое, более ценное?

Ох, после прочитанного не удержусь с ностальгии покомментировать... :*-)
Несколько лет назад посмотрел это аниме... году в 2002. И задвинул раздумья о нем почти сразу в долгий ящик, куда подальше. Во-первых, потому что еще только начинал смотреть аниме, и предстояло посмотреть(и очень хотелось! ) и серьезно обдумать много-много чего, а во-вторых, потому что показалось полным бредом...
Да, я тоже банален. Но лишь отчасти. Хотя бы потому что попытался разобраться. И к чему это меня привело:
Во-первых, хочу сказать пару слов в защиту "бреда". Если не смотреть Бред, эту великую часть всей японской анимационной продукции, то зачем рисовались ФуриКури, и Эксель-Сага? Да и многие другие, поистине великие и запомнившиеся уже в веках произведения...
НО - здесь мы встречаемся с чем-то новым, неожиданным, неизведанным, даже пугающим... (И потому уже, на мой взгляд, ценным! ) Бред-серьезный, мозгодвигательный и извилинозакручивающий... Наверное, Евангеллион так не способен прогрузить, как это аниме.
После просмотра у меня появилась уверенность, что я просто не видел первой части. Однако предыстории у него не видать... Сначала, это поражает, потом задумываешься...
Да, там много места для фантазии. Дело не в недостатке самого аниме, нужно только смириться с тем что многое недосказано. И это может стать не минусом, а плюсом, если только немного напрячься!
Кроме того: ведь во множестве других аниме(взять хотя бы мой любимый Trigun) мы спокойно сносим недосказанности и думаем, додумываем что-то из косвенных источников в аниме... В принципе, данных там дано достаточно. "Воспользуемся дедуктивным методом"(с). Есть несколько народов, с туманной историей, некая воительница, от которой остались нам только обрывки сцен с пожиранием червяками, которые имеют явное таинственное отношение к самой большой загадке этого аниме - дереву, имеющему разное название в разных переводах. Истерический характер главного героя - можно списать на амбиции мальчшки, не понимающего своего места в жизни хотя бы потому что сам не живой, а можно - на сбои машины, у которой умерло уже два(или если считать воительницу, три) человека, дававшего ей смысл к существованию.. А может(и так, пожалуй, красивее всего получается:)), отнести это к "памяти поколений", если вспомнить, ИЗ ЧЕГО он сделан? И мало ли покажется, чтобы ответить на вопрос, почему с ним такие глюки? Все это переплетается в узор, напоминающий паутину - сколь красивый и гармоничный, столь же дырявый. :) Кроме того: еще одна загадка(хе, а может, отгадка?) кроется в названии. Мне после просмотра стало ясно(если там вообще что-то может стать ясно окончательно), что Дерево Палма - это и есть сама Сома(или как там ее называют...) Что же этим хотели сказать авторы? У меня возникает другой вопрос: хотели ли авторы, чтобы все это поняли одинаково? Ведь создать произведение, в котором каждый найдет свой смысл - это тоже великое творение, и старая цель многих мастеров.

В проче, тут есть еще одно НО. А именно - учим матчасть. Какими бы ни были червяки непохожими на себя, это червяки, при чем очень характерные для японского стиля изображения. А червяки в японской мифологии и символике имеют, между прочим говоря, очень определенное значение. При чем что-то из области именно ментальной, возможно - памяти. Сам в том не силен и вспоминать либо гадать не берусь. И дерево, тоже. И много-много еще символов. Собственно, после просмотра этого аниме я уверился что аниме - это мультик в жарне символизма, во-первых, потому что там действительно кругом используются символы(что находит отражение в рисовке - все эти черточки на лице, большие глаза, герои изображаются так, некоторыми формами и цветами, злодеи - иначе, (вы никогда не замечали?) при чем, цвета тоже имеют определеное значение.. но лучше всего это видно в старых аниме, а не в тех новых, европеизированных..), а во-вторых, потому что я уверен, японец смотрит аниме иначе, нежели европеец: и дело даже не в менталитете, а в огромном багаже традиций и верований этой древней культуры, к которой сейчас так и тянет, собственно, всех..

Подытожить мою точку зрения можно следующим: смотрим - и понимаем. Хотя бы пытаемся, попытаться - уже стоит, вне зависимости от результатов.
Зато под конец аниме, все время державшего в напряжении, можно расслабиться и принять простую вещь: если чего не поняли - не отчаивайтесь. Это аниме не о том. Скажите, аниме, что вы посмотрели, - о планетарном дереве? Или о страданиях нации? Нет... Это аниме о деревянном мальчике, который ведает любовь, который пытается любить девочку, и еще помнит любит своего отца. До КОНЦА.

P.S: to Satori: Вот черт... Прошу прощения.. я ж теперь не усну! Буду пытаться понять, какова Суть Сюжетных Хитросплетений, скрытая в характере Палма? Прошу, раскройте тайну. Думаю, сумасшедшей Вас уже никто не посчитает, либо чтобы считаться сумасшедшим достаточно уже того что человек посмотрел Дерево Палма. :)



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Dargoth | отзывов: 71, их сочли полезными 140 раз 2004.09.14

Посмотрел это в кинотеатре. Ничего не понял. Купил на сидюке, посмотрел ещё раз. Всё равно ничего не понял. Мир красивый, необычный и интересный, но зрителю о нём практически ничего не рассказывают и ничего не объясняют. Из-за этого половина действий персонажей кажется совершенно бессмысленной и лишенной какой-либо логики. А уж к концу всё это действо просто начинает походить на какой-то сон шизофреника... Графика качественная, но лица у персонажей получились некрасивые, отталкивающие. Кавая - ноль. Сочувствовать персонажам не хочется ещё и потому, что деревянный главгерой по имени Пальм, мягко говоря, неадекватен (то впадает в ступор, то буйствует, налицо явно неизлечимые психические отклонения), а местные "издевательства над маленькими девочками" один в один скопированы из соответствующих сказок про злобную мачеху. Только вот в сказках маленькие девочки не сходят с ума... Складывается такое ощущение, что основная идея фильма - "шиза". Шизофрения здесь присутствует практически во всём. Видимо, именно этого авторы и добивались - создать атмосферу этакого мрачноватого сумасшествия. И если это так, то нельзя не признать, что это им удалось на все сто. Резюме - одно из самых сумасшедше-психованно-шизофренических аниме, при этом довольно мрачное. И главное - ЭТО НЕ ПИНОККИО! Не давайте это смотреть детям, если Вам дорого их психическое здоровье!



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура