World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

satori: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 2 года 4 месяца (ID 5545)
аккаунт зарегистрирован 07.04.2006
последний раз использован 11.08.2008


напишите
собщение
satori

отзывы: аниме (10), кино (1), видеоигры (0), манга (0)
137 раз(а) разные люди сочли отзывы satori полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Беспокойные сердца [ТВ] (2006.07.30)

Любовный треугольник есть, будет и драма. Отбросьте эротику грингрина, вереницу стандартных реакций азуманги, мистику фурубы, да забудьте вообще об этом. Мы за чистоту жанра – романтика, драма, повседневность.
Далее - смена декораций. Не школьный период, а, положим, позже на пару лет. Гоп – и уже не увидим любимого ракурса из-под форменной юбки. Но и в универ мы тоже не попадём. А ничего страшного, есть ведь ещё и другие фоны. Дом – ресторан – больница - дом, по проторенной дорожке, все 14 эпизодов.

Не стоит расстраиваться, аниме интересное и достойно просмотра. Тема друзей детства, ревность, муки совести. Также – покупка кольца (гигантское внесюжетное сцепление внутри всей японской анимации!), встречи под деревом на вершине холма, скитания под дождём.

Прошу любить и жаловать, Такаюки, вершина любовного треугольника. Чтобы завязать отношения, должен разобраться сначала в своих чувствах, что указывает на присутствие в нём морального начала. Милый середнячок, каких в нашей жизни великое множество. Романтичная и гармоничная натура. Такаюки не может сделать гадость или подлость, зато может крепко влюбиться. Мальчик правильный и симпатичный, способен прилежно учиться и трудиться, в общем, хорошая партия любой девочке.
Личный надлом: Депрессия — психическое расстройство: тоскливое, подавленное настроение с сознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями (из «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия»). Длительность – 1 год.

Харука. Демон из прошлого, ха-ха. На протяжении всего действия практически не меняется и, на мой взгляд, не из-за комы, а просто по своей инфантильной природе. Такой незамысловатый целостный образ, хранилище тихих вздохов, ленточек и усилий хрупкого тельца. Первая любовь, лучшая подруга, заветная мечта… Харука – статична, неизменна, прекрасна. По-детски доверчива. Её сталкивает с жизненными испытаниями (о, как избита эта фраза), но – что поделать? Нет пафоса в желании снова ходить или нарисовать книжку для детского чтения. Цель и средства её достижения не приправлены бредовыми героизмами, однако героиня эфемерна и живёт согласно условностям: ей никогда не преодолеть границы своего образа.
Личный надлом: Кома. Длительность: 3 года.

Мицуки. Спортсменка, комсомолка. Лучшая подруга (где-то я это уже слышала) Такаюки и Харуки. Будучи ребёнком, вызывала у меня сильную антипатию однобокостью своей личности. Однако Мицуки подросла и стала совершать поступки, выходящие за рамки её некогда длиннющих монолитных волосищ. И тогда героиня приобрела всевозможные симпатии с моей стороны – она бросила спорт, стала работать и с такой умилительной нежностью заботиться о Такаюки. Мотивация некоторых действий Мицуки не всегда ясна и убедительна, а корнелевский конфликт долга и чувства – слишком сильное оправдание для неё. Её проблема, вина перед преданной подругой, имеет бытовой характер. Мицуки очень сильно боится потерять любимого Такаюкочку, потому выглядит всегда грустной и напряжённой. Ходит себе каждый день на работу, готовит дома вкусный ужин и судорожно строит планы на будущее. Больше всех кричит и переживает.
Личный надлом: Страх потери. Длительность: нехило так, со дня знакомства с Такаюки, похоже.

Акэми. Младшая сестра Харуки, берёт духовный пример с Мицуки. Нераскрытый характер, вспомогательный персонаж в сериале. Наверняка влюблена в Такаюки, но не признаётся в этом. Заботится о сестре, но в какой-то момент срывается. Боготворит Мицуки, затем переживает крушение авторитете. Игра в справедливость у неё не получилась. Зато она поспособствовала тотальной сбыче мечт (см. титры).

Синдзи, друг детства. Ещё один, да. Второплановый персонаж, для комплекта. Что-то к Мицуки он имеет… Но это неважно.

Вот что выйдет, если воспользоваться банальным сюжетом, но умело его раскрыть, отказавшись от свистящей глупости, бесконечных ‘hentai-baka-hanashite’ (фонетическая имитация стандарта). После этого сериала можно о чём-нибудь подумать… подумать… не слишком долго, например: кольцо – символ отношений Мицуки и Такаюки, книга – Харуки и Такаюки. Первый – идеально и бесконечно по форме, второй – физически недолговечен, но несёт фундаментальный духовный опыт. То есть в кольце – предрасположенность к «счастливому завтра», а книге – возможность помнить. Или: и признание, и расставание Харуки с Такаюки случилось на закате, что говорит о прохождении полного цикла.

P. S.: Те двое из ресторана с их не угасающим фан-сервисом – напоминание о том, что (о чудо) мы всё ещё смотрим аниме, а они осуществляют связь с культурной средой, породившей ‘Kimi ga Nozomu Eien’. Посильная комедийная коррекция сюжета и поддержание традиций.

P. P. S.: Обратите внимание на имя автора ’Hontou no Takaramono’. Би хэппи.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Странники (2006.07.18)

2075 год. Земля исчерпала свои ресурсы и человечество ринулось в космос. Его освоение, изучение и истощение теперь – главные задачи правительств ведущих мировых держав. Остальные страны – за бортом богатой космической шлюпки, их раздирают гражданские войны и голод. Политическая обстановка шаткая, общество переживает, но такой стала реальность в ближайшем будущем.

Космическую тематику можно развивать в разных направлениях. Сбор космического мусора – жизненно важен для свободного перемещения транспорта, сборщики космолома – то ли герои, то ли просто мусорщики. Строительство лунного Транквилити-сити со 120-тысячным населением и реабилитационным центром. Запуск с мощнейшим в истории двигателем корабля к Юпитеру, данные исследовательских спутников.

С научной стороны в Planetes всё ‘причесано’ и нам, обывателям, кажется убедительным и не отвлекает. Но мечта о космосе – это не только ощущение преемственности с Циолковским, помянутым не раз. Это ещё и стремление познать мир, слиться с ним (не вспоминайте, пожалуйста, ‘Еву’, в Planetes обошлось без религиозных мотивов), вырваться за пределы возможного. В аниме ‘сухой материал’ мало где найдёшь, но здесь представлено необычное решение вопроса. Необычное в плане художественного воплощения: вселенную мы воспринимаем глазами персонажей, чьё оригинальное мировоззрение не даёт скучать и задумываться о техническом аспекте.

Правомерно говорить об анимационной полифонии – мир каждого героя уникален, самостоятелен и не поддаётся критике с некой объективной стороны. По мере развития сюжета становятся известны истории персонажей – и их нравится узнавать. В центре внимания – сотрудники ‘Отдела Сбора Космолома’ корпорации ‘Текноры’. Фии Кармайкл, Раави Арвинд, Хачимаки, Танабэ Аи, Юрий Михайлов – почувствовали интернациональность? Всеони представлены, естественно, во взаимосвязи и в деле. Любят, кричат, собирают космолом, назначают свидания и защищают космос. А мешают им террористы, собственные страхи и начальство. Крах идеалов и переосмысление ценностей – всё это вам предстоит увидеть. Но порадовало то, что создатели не спекулируют на фан-сервисных приёмах, мне иногда приходилось отматывать назад, чтобы насладиться моментом. Ни мельтешения, ни вычурных диалогов. Взрывы и героически-иронический пафос – это ведь совсем другое дело, это экшн и необходимый минимум.

Философия Planetes несложна, но она формируется в течение 26 серий. Жить полной жизнью – со всеми чувствами – болью, счастьем, отчаянием, упорством, со всеми идеалами – достижимыми и вечными.

Ремарка. Рисовка напоминает ‘Ra Xephon’ – очень своеобразная и мне приятная. Танабэ Ай, главный женский персонаж, озвучивает Юкино Сацуки – безбашенная Тина из ‘Ai Yori Aoshi’.
А смотреть стоит. Любое аниме в любом случае надо смотреть!


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Почти человек (2006.03.31)

Пиноккио? Буратино? Палм!

Полнометражное аниме с красивыми видами, приятной палитрой цветов и провально-недоделанным сюжетом.

Мир.
Вообразите себе пустынные территории, над которыми плывут медузообразные травы и гигантские рыбы. Точечно разбросанные города, в которых жизнь идет своим чередом, тихо и мирно. Таинственное царство, т. н. глубины, с которыми связаны непонятные легенды и жители которых отличаются от обычных людей. Итак, мы видим, что фантазия не упорядочена здравым смыслом. Но как чертовски красиво изображены величественные воды, древесные побеги, луга! Вот, пожалуй ради этого и еще двух милых девочек вкупе с песней, исполняемой одной из них, и стоит смотреть Palme no Ki.
Детали отсылают нас к Kaze no Tani no Nausicaa (напр., «индикаторы злости» ому), а частота смен обстановки – к Final Fantasy Unlimited (вот только не сравнивайте прорисовку!).

Герои.
Палм, робот, сотворенный мастером из чудесного дерева куруп, присматривал за больной дочерью своего «отца», и цель его жизни состояла в этом уходе. Однако девочки не стало, и герой «заморозился». Потом на него свалилась миссия по спасению некоего народа, перерождению себя в человеческое тело и проч. Похождениями его и душевными муками вы еще успеете насладиться.
Нарисован этот Палм немного странно, а иногда и вовсе кажется пугающим. Ни разу во время просмотра, даже когда деревянный мальчик радовался жизни вместе с остальными героями, мне не показалось милым это чудовище. Резкие смены настроения героя откровенно пугают: то Палм молчит, то активно разговаривает, то «кровожадничает», то ведет себя вполне скромно. И невдомек было мне, отчего так происходит, пока я не уловила – суть сюжетных хитросплетений (кою я излагать не буду, иначе меня сочтут просто сумасшедшей).
Окружение героя, либо мешающее, либо помогающее дему достигнуть заветной цели, можно поделит на всем знакомые типажи. Банда бездомных детей, испоьзующих агрессию как самозащиту, но на деле добрых и чувствительных; мамаша, испытывающая противоречивые чувства по отношению к своей дочери; две девочки, которых Палм по ошибке сперва отождествляет друг с другом, да и недаром – функцию-то они одну несут; два заботливых отца, кончивших жизнь одинаково плачевно…
А также – несколько созданий, вполне привычных для того мира – крылатый непоседливый дракончик, доверчивое (ох, зря) парнокопытное, когтистые и хвостатые брат с сестрой, питающиеся воспоминаниями кактусы (на самом деле они черви, просто на червей совсем не похожи).

Сюжет.
Как и было сказано… по ходу сами разберетесь. А не разберетесь – знайте, вы отнюдь не одиноки!
Вкратце: есть живительный сок, который нужен всем – чтобы продать, употребить на собственные нужды либо нужды целого народа. Вырабатывается вышеупомянутым деревом куруп, свойства имеет самые замечательные, но не указанные. Дерево вроде как живое, питается памятью древних цивилизаций, растворенной в почве. Господа, с вашими бы технологиями да экранизировать какую-нибудь хорошую цельную книжку!

/Откашливаясь/
Добрый мультик, что ни говори, и я имею в виду не отсутствие кровавых сцен, которые все же есть, а ту информацию, которую до нас хотели донести создатели. Примерно так: «Память о людях живет в наших сердцах». В Trigun, в Vision of Escaflowne об этом говорили. И патетическую фразу «ах, я не человек» произносили многие герои аниме. Вообще, вторичность сюжета и неоригинальность реплик настолько отвлекала от собственно творения, что вспоминались самые разнообразные вещи. Безумный дух матери чем не Тень отца Гамлета? Лунные цветы как в последовавшем Wolf’s Rain… Замечать то, чего нет, во время просмотра, - это ли не свидетельство… ?

See, конечно, не must, но unintentionally не возбраняется.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Сначала (сезон первый) (2006.03.11)

Ах, если бы в нашем мире
Не пряталась в тучи луна,
Не облетали вишни!
Тогда б я спокойно жил,
Без этой вечной тревоги…

Сайгё

Что-нибудь милое, но без глупого кавая? Нечто запоминающееся, но не давящее на психику? Da Capo, срежисированное практически неизвестным русскому зрителю Миядзаки Нагисой, вполне отвечает этим условиям. Идея обновления, заложенная в названии этого аниме, находит интересные и нетрадиционные способы раскрытия.

Смотреть сериал легко, нет ощущения навязчивости. В Da Capo сумели наставить фан-сервисные ловушки и сети так, чтобы они не сильно надоедали. “Някающий” кот Utamaru, которого старательно пиарят все герои, сладкая песня милашки Kotori, разноцветные ленточки для волос, нелепые гримасы бисёнена, которые корчит заботливый онии-сан. Выходит, что, с одной стороны, отаку видит всё ему привычное - ханадзи, мунэ, пантсу – и это должно минимально успокоить нас с вами. Но радость другого рода доставляют проявления естественных чувств и реакций: собственничество и ревность может испытать любая вне зависимости от положенной ей обществом роли. “Любая”, потому что по форме Da Capo – гаремный сёнен, и среди героев преобладают девушки, а двое юношей “варятся” в женском окружении.

Но видеть только школьную комедию с элементами мистики значит ограничивать собственные источники удовольствий. Герои выписаны в непринужденном стиле, они, определенно, характеры, которые оставляют простор для моделирования их поведения. Что сделает девушка, помешанная на набе, окажись она на берегу моря в жаркую погоду? Как поведет себя человек-кот со сменой сезона? О чем мечтает школьный идол? Испытывает ли чувства робот-копия человека?

Остров Хатсунэ – это оазис вечно цветущей сакуры, которая потихоньку выполняет желания людей. Люди и деревья чувствуют, что связаны друг с другом, и прием психологического параллелизма в данном аниме достаточно масштабен – любой житель острова имеет надежду на выполнение самого сокровенного. Кошка под влиянием магии цветения может превратиться в горничную, сила любви – убрать препятствия на пути к воссоединению. Тем не менее, вместе с надеждой на чудо есть и собственные душевные силы, подкрепляемые дружеским участием.

Asakura Juunichi, солирующая партия в женском хоре, с которым все находят общий язык. Классический защитник, не отказывающий дамам в свидании скорее из доброты, нежели желании сблизиться. Вокруг него вьются все девочки и закручен сюжет. Он наследственный маг, повязанный родственными узами и обещаниями детства. Его сестра Nemu – притягательный женский образ без претензий. Подружка детства Juunichi - Yoshino Sakura – вернувшаяся из Америки японка, творящая магию и имеющая силы не менее таинственные, чем у остальных обитателей Хатсунэ. Как вы могли заметить, был обозначен основной треугольник, олицетворяющий отнюдь не всю любовную проблематику сериала.

Органично выглядят легенды, с которыми связана жизнь острова. Вообще, сфера подсознательного – ассоциации, сны, фантазии – выходит здесь на поверхность. Камера выхватывает героев, в одиночестве гуляющих по морскому побережью или закатным улочкам, и трепетно раскрывает их внутренний мир. Он не односложен, и разные грани личности могут относиться к разным ее сторонам, вызывая самые трагические и неожиданные разрешения. Иногда тебя охватывает чувство тревоги, сменяющейся страхом, и вся гуманность по отношению к создателям аниме пропадает, так как по-настоящему начинаешь бояться за полюбившегося персонажа. Такие резкие смены настроения редки, но необходимы, ведь 26 исключительно созерцательных эпизодов, вероятно, скоро бы наскучили.

“Da Capo” – музыкальный термин, дословно “сначала”. Симфония опадающей сакуры воплощает эстетику прекрасного, а шелест лепестков волнует и одновременно успокаивает; вечная весна и вечная молодость. Умиротворенное смятение, которое рождает желание бороться. Лишившись умозрительности, теория нашла применение в этом фильме; принципиально не ново, но как поэтично…

На самом деле, вы можете и не найти здесь все то, о чем я вам рассказала… Сентиментальность присуща многим, но не всегда она проявляется… То, что под силу всем – интерпретировать. Это был лишь мой вариант.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Кошачий суп (2006.02.06)

В Nekojiru Sou материализовалось подсознание. Примененный здесь сюрреалистический подход подразумевает ответные ассоциации, что и продемонстрировал нам Сато Тацуо: потоки фантазии, алогических цепочек и видений были выпущенных наружу, породив множество сумбурных чувств.

Сумбурных потому, что ничего подобного рецензенту видеть ранее не приходилось. Я имею в виду не только стиль рисунка, преимущественно холодный колорит, безумные сочетания цветов и атмосферу. Воображение отправилось в получасовое скитание вслед за героями – кошачьими братом и сестрой Наятой и Наякой. Наята, играя с машинкой около бассейна, чуть там не утопился. Состояние на грани позволило ему увидеть Смерть, ведущую его сестру в мрачную обитель. Котенок отобрал у Костлявой часть души Наяки, вернув ее к жизни, но та могла существовать лишь как растение. Отправившись покупать тофу, герои начали странное путешествие в поисках спаксения.

Дикий цирк жизни, затем томительный вояж, почти кастанедовская пустыня… Аллюзия на картину Дали «Искушение Святого Антония». Застывшее юкио-э, обратившееся в зыбкое место действия. Колесо времени, неумолимо творящее бытие и небытие, ведущее героев. Последний космогонический образ устрашающ и вызывает холодный пот, как, впрочем, и Страж Мира, символически получивший на обед Землю. Шокирующие сцены с отрубаниями, откусываниями и отрезаниями конечностей прорисованы четко, но в зависимости от окружения воспринимаются совершенно по-разному и неоднозначно. Стиль напомнил картины Фриды Кало…

Вообще, у каждого, кто излагал свои ощущения от Nekojiru Sou, возникали неодинаковые ассоциации по сходству и контрасту, так что написание отзывов на это творение имеет бесконенчое множество вариаций. Аниме психологическое и не для слабонервных любителей легкой повседневности. После просмотра мне пришлось включить Баха, иначе риск «оторваться» резко бы возрос. Гигантское пространство для размышлений и просто потрясающее зрелище, пригодное для просмотра unlimited…


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Клевая пара (2006.01.15)

Iketeru Futari – комически-хентайное аниме, в котором ощущается дух творцов J. C. Staff с их ранее выпущенными Slayers и более поздними – Puni Puni Poemi и Azumanga Daioh. Упоминаю эти картины, потому что бессюжетная фееричность и здесь – неплохой козырь. То есть, фабула читается достаточно легко, чтобы не задумываться о перипетиях. Изобилуя развеселыми фан-сервисными штампами (которые порой увлекают гораздо больше размышлений над смыслом происходящего), данное аниме не выглядит пошло или вторично. Логика тут – фон для подвигов жаждущего страсти подростка, а происходящие события предсказуемы и, опять же, логически объяснимы. Одно большое «но»: ежесекундные движения души героев шокируют настолько, что вся рассудочная картина рассыпается в прах: вдруг за первым поворотом выскакивает хихикающий трюк и впивается в самую ее сердцевину. 16 серий по 8 минут – удачный небольшой формат, позволяющий насладиться безобразиями в один заход.

Пространство Iketeru Futari сперва ограничено школой, но, по мере скоростного развития сюжета, оно раздвигается до земного шара (упоминается и LA). Оказывается, что его населяют сплошь прекрасные школьницы с просвечивающими юбками! И одна из них, самая загадочная, неприступная и красивая, Коидзуми Акира, подает вожделеющему Садзи Кейске надежду на… положим, еще не брак, но отношения.

Итак, сама Коидзуми из 3 класса считается красавицей. Милая и кавайная, она носит нежное имя (дословно «маленький родник»), но близко к себе никого не подпускает – ни парней, ни подруг. Она окружена аурой таинственности: место жительства неизвестно, профессия и наличие родителей, внешкольная деятельность – также.

Героиня не высокомерна, как может показаться; она, на самом деле, стеснительна и имеет комплексы. Странное хобби – разыгрывание похотливых стариканов – выдает в ней натуру замкнутую, но не чуждую всему человеческому. Внезапно Коидзуми признается в потребности тепла и любви тому, кого раньше била и игнорировала на людях, своему «бойфренду» Садзи.

Еще одна проблема из мира этой девушки – отношения с отцом. Семья «не бедствует», однако нечто надломилось в родственной связи, и это причиняет героине боль. Кстати, эпизод объяснения с родителем лишен эротики по He is my Master, за что спасибо режиссеру…

Амакасу Маки и Аригасе Риоко – самые близкие подруги центрального женского персонажа, а потому назовем их второстепенными героинями. Так оно и есть – обе девушки тихи, спокойны и, вроде, нормальны. «Ночь в пижамах» рушит эту иллюзию: втянутая в игривую близость подружка убеждается в этом.

Миса, дочь бизнесмена, тоже общается с Коидзуми, но последнюю это тяготит весьма и весьма. Миса притязает на более тесные отношения с милашкой

Внешне главная биседзе напоминает Аянами Рэй… Это не умаляет личные качества Коидзуми, но, глядя на эти скриншоты, неужели вы не отметите сходство? Хотя главным фан-сервисным достоинством, mune, наделена не она, а Умемия Юки, подруга детства Садзи.


Юки – высокая и грудастая баскетболистка, конечно, влюбленная, и, конечно, безнадежно, в своего друга. Она не верит в собственные силы, полагаясь лишь на… да-да, грудь. Печально, но лишь Кейске-кун поднимает ее самооценку, весьма своеобразно перечисляя «неженские» поступки. Юки привязывается к парню, но ее авантюра обречена: Садзи не польщается на легкую добычу, помня о настоящем чувстве.

Садзи Кейске – обыкновенный шестнадцатилетний школьник. По выражению подруг его возлюбленной, маленький, глупый, с торчащими волосами, думающий черт знает о чем. Но это они так, на самом деле, все герои человечны, хоть и извращенны… Итак, жизнь Кейске гиперболизирована, это погоня за удовлетворением «его Космо». Мальчик отличается потрясающей целеустремленностью, активностью, он не так пресен, как его приятель Урава или чокнутый баскетбольный фанат Хитати Нобору, неудачно посягнувший на Акиру. Оттого и у Кейске заводится поклонник – мальчик-кавайчик Сакурай, новенький в школе. «Ну и что, что мы оба мужчины» - такой вольности не ожидал сам Садзи…

Могу сказать, что в раскрытии каждого характера появлялись неожиданные моменты, которые шокировали, а также приятно удивляли, побуждая смотреть дальше и дальше… Клевая парочка ждет вас!


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Триган [ТВ] (2005.12.09)

«Рем, почему люди не могут уживаться друг с дружкой?» -
«Потому что разные люди и думают по-разному.
Даже если ты совершил ошибки, никогда не поздно их исправить.
И тогда, стоит тебе только обернуться… и ты увидишь будущее.
Хорошо бы каждому понять это».

Ваш Паникер – центральный персонаж Trigun. Его реальный возраст – около 131 года. Дата рождения - 21 июля 0104 года. Облик двадцатисемилетнего Ваша схож с обликом Алукарда из Hellsing, но второй появился на экране тремя годами позже первого. Стильный красный плащ, круглые желтые очки, мощная пушка. Разберемся, кто он такой.

Первые несколько серий на экране мелькают забавные погони. Потом, с перетеканием сюжетной линии в более осмысленное русло, возникает потребность в подтверждении статуса главного героя. Как, спрашивается, этот болван может быть самим Паникером? Могут появиться подозрения насчет того, что Ваш талантливо лицемерит, избегая некоторых неприятных ему тем. Но выясняется, что, пережив сильнейший эмоциональный шок, он забыл о происшедшем, зато не забыл о взрыве в Джули остальной мир. Ваш, вообще, не очень уверен в том, что его по-настоящему должны бояться, во-первых, потому, что добрый, во-вторых, он не помнит за собой никаких темных делишек.

Но эта амнезия причиняет ему острую боль. Люди, которых он встречает на своем пути, попрекают его в ужасных деяниях, совершенных Человеком-Тафуном. Таким образом, герою приходится утешать и помогать людям, самому в себе не разобравшись. Инстинкт самосохранения прячет самое страшное под корку и до поры до времени не выпускает оттуда.

Поначалу одежда помогает убедить зрителя в том, что кривляющийся клоун – легендарный стрелок. Затем она приобретает знаковость, когда, после разрушения Августы, герой целую серию ходит в непривычной мирской одежде. Действительно, в его жизни случается очередной перелом, и отказ от атрибута привычного существования символизирует уход от него, а затем – возвращение.

«Ты не человек», - эту фразу слышали многие персонажи аниме, вспомнить хотя бы диклонов из Elfen Lied или гомункулов из Fullmetal Alchemist. Эта мысль мучает Ваша, и он осознает свое одиночество, даже не полностью соглашаясь с тем, что он не человек. Ваш – не землянин, не человеческое существо, и на песчаной планете он чужой. Он обладает необыкновенными физическими способностями, которых лишены люди. Его боятся как существо иное, отличное, а потому загадочное и необъяснимое. Его многие пытались убить – за награду ли, из мести ли. Лишь Рем, привившая ему «любовь и мир», ставшие девизом Ваша Паникера, доверилась ему и полюбила. Со временем герой, конечно, заводит друзей в лице двух девушек – страховых агентов, которые начинают путешествовать с ним.

Ваш оперирует нехитрой истиной, которая звучит на протяжении всего сериала: «Никто не имеет права отнимать жизнь другого»; Вулфвуд вообще назвал мышление Ваша детским. И правда: герой тянется к идеалам, взращенных в нем Рем, но он не знает, как можно их воплотить в этом мире. Он не знает и того, что будет делать, встретившись с Найвсом. Такая беспомощность, открытость, наивность героя позволяет ему говорить о многом. Она же лишает его такого инородного элемента, как пафос. Представьте, каким слащавым и самоуверенным казался бы главный герой, стремись он к дешевому показушничеству? А ведь простая дурашливость Ваша не только сообщает ему шарм, но и, как было замечено предыдущим рецензентом, «разряжает обстановку».

Trigun – боевик. И как бы мне ни хотелось избежать созерцания штампов, они есть: адский смех по поводу собственного злодейского превосходства, дрожь руки несостоявшегося убийцы и проч. Это, конечно, не умаляет достоинств аниме нисколько: дань жанру надо платить. Но сосредоточиваться на перестрелках и крушении при просмотре и анализе было бы неразумно, можно попросту упустить более важную, психологическую, часть.

Несомненно, образ Тригана вырисовывается сквозь призму его отношений с другими героями. Соблюдена традиция натуральной школы, связанная с использованием говорящих фамилий. Vash the Stampede: Stampede - паника. Это, конечно, кличка, но имена тоже навевают ассоциации. Мерил Страйф: Strife – спор, соперничество, сперва героиня проявляет в самом деле излишнюю активность и импульсивность. Milly – созвучно milli (милли), а какая Милли Томпсон маленькая, сами знаете. Николас Вулфвуд, странствующий священник, носит библейское имя Николай (хоть бы и Николая Севастийского). Даже имя Найвса (Knives – ножи) злобно. Можно строить догадки насчет Рем Сейврем (Saverem): если Лем, то это уменьшительное от мужского имени Лемюэль, таким образом, присутствует указание на защитную (save – спасать, защищать) функцию Рем.

Хронотоп в Trigun очень растянут: огромные пространства (пара десятков городов, упоминания о планете Земля, солнцах и лунах) и немалый промежуток времени, хотя в реальном времени действие занимает не больше года. С Земли, засоренной людьми, отправляется экспедиция Seeds (семена) с целью найти планету и сделать ее новым прибежищем для людей. Часть погруженных в сон пионеров погибает, выжившие – достигают планеты, но, увы, не своей цели…

В Trigun есть аллюзия на фильм «Мертвец» с Джонни Деппом. Дело в том, что музыку к «Мертвецу» сочинял Нил Янг (Neil Young), а в Trigune слышатся такие же одинокие гитарные аккорды: стиль до безобразия узнаваем. Например, в 24 серии, когда Ваш говорит Мерил о своем брате, играет вариант песни Янга Down by the river (даже если это совпадение, то очень показательное). К тому же, в кино действие происходит на Диком Западе, да и вы, наверное, отметили «салунный дух» данного аниме и ковбойские дуэли. Так, классика мирового кинематографа накладывает отпечаток на аниме. Да, и еще немного о его влиянии: в 22 серии появляются подземные черви, очень напоминающие всяких шрикеров из «Дрожи земли». Не вспомнить и не посмеяться оказалось сложно.

В целом картина получилась увлекательной и убедительной. Два брата – фактически Каин и Авель – хотят создать рай. Но сами они – порождение греха. Выходит какое-то метание, противоречащее закону Бога, напоминающее поиски людей собственного места в мире после изгнания. Мир после мира.


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Моя девушка - совершенное оружие [ТВ] (2005.12.03)

Чисэ (Chise).

Выпускница, центральный женский персонаж аниме. Будучи миниатюрной, неуклюжей, слабой, она стремится стать сильнее. Сообразно ее детской психологии, мыслит и реагирует по-детски. Жесты полны незащищенности и открытости, как характеру Чисэ предстоит долгий путь становления. Хрупкой девушке навязывают тяжелую роль защитника путем искусственного изменения тела. Обычная старшеклассница превращается в орудие убийства и разрушения, притом она истинно считает это своим назначением. Сюдзи, ее любимый человек, пытается убедить Чисэ в обратном.

Сюдзи (Shuji).

Выпускник, ключевой мужской характер. Спортивный, катается на горных лыжах, способен оберегать, но до появления Чисэ об этой свою уникальной способности не подозревает. Чисэ – это девушка Сюдзи, которую он всеми силами старается вернуть к повседневной жизни и дать ей понять, что она нужна ему. Добр, восприимчив и, как многие замкнутые люди, скрывает под молчаливым панцирем душу, могущую прочувствовать и исцелить другую.

Акэми (Akemi).

Выпускница, лучшая подруга Чисэ и Сюдзи. Она активна и непоседлива, заботится о своих друзьях, которых знает с детства. Акэми давно любит Сюдзи, но стремится сохранить дружеские отношения, потому что играет роль защитницы Чисэ. В сложившейся ситуации она не может никого винить и, испытывая к обоим героям искренние чувства, не способна причинить им боль. Акэми страдает от того, что Сюдзи даже не замечает в ней девушку, лишь друга детства. Акэми фактически с горя вступает в нежелаемую связь с Ацуси. Умирая от ран, она признается во всем любимому, невольно заставляя его ощутить себя виновным в невнимании.

Ацуси (Atsushi).

Находится в подобной ситуации, что и Акэми. Он любит ее, но знает, что не получит ответной любви, ведь та влюблена в Сюдзи, их лучшего друга. Ацуси готов к самопожертвованию, целью его жизни становится защита Акэми. Он бросает учебу и уходит добровольцем на войну. С фотографией любимой в каске он погибает.

Фуюми (Fuyumi).

Фуюми-сэмпай, давняя знакомая Сюдзи, жена Тэцу. Похоже, она соблазнила Сюдзи, и у того создалось превратное представление о «любви». Встреча после разлуки зажгла душу героини, ставшей «солдатской женой». Она любит мужа, но ей хочется тепла, поэтому Фуюми хочет найти его с выросшим Сюдзи вновь.

Тэцу (Tetsu).

Военный, муж Фуюми. На фронте встречает «совершенное оружие», оба не догадываются о том, что их возлюбленные знакомы. Тэцу, с виду замкнутый и грубоватый, открывается Чисэ и помогает ей почувствовать себя «просто девушкой, а не оружием». Самой Чисэ отмечено его сходство с Сюдзи (не это ли чувствует Фуюми?). Тэцу ожесточен войной и не хочет больше переносить боль от потери друзей. Тем не менее, Фуюми любима им, об этом мы узнаем только тогда, когда Тэцу умирает: с его губ срывается ее имя…

Такэ (Take).

Выпускник. Выглядит уверенным в себе и более опытным по сравнению с друзьями - Такэ, Ацуси и Нори. Такэ первый заводит отношения с девушкой (Юкари) и ведет себя по-взрослому, когда, желая загладить свою вину в ссоре с ней, покупает подарок. Погибает после бомбардировки Саппоро, так и не успев помириться с Юкари.

Нори (Нори).

Выпускник, из круга друзей Сюдзи. Робок и застенчив, мечтает об отношениях с противоположным полом, поэтому немного завидует Сюдзи и Ацуси.

Кавахара (Kawahara).

Загадочный дяденька из Вооруженных Сил Японии. Напрямую причастен к трагическому преображению Чисэ; вероятно, именно он стал инициатором проекта. В его жизни произошел поворотный момент, когда убили его семью. Герой не находит выход из окруживших его проблем и застреливается.

Юкари (Yukari).

Выпускница, девушка Тэцу. После гибели юноши оплакивает его, им все сочувствуют. Юкари не справляется с грузом эмоций и бросает школу. Через какое-то время Сюдзи видит ее с новым другом-байкером. Казалось бы, жизнь для всех продолжается, но Юкари внезапно отправляется на поиски вражеского летчика, разбившегося неподалеку. В ее душе живет жажда мести за единственно любимого Такэ и, убивая врага, она погибает от пули сама.

Сатоми (Satomi).

Младшая сестра Акэми, занимается в лыжной секции под руководством Сюдзи. Девочка знает о чувствах сестры по отношению к своему тренеру и по-детски пытается помочь.

Мама Сюдзи (Shuji’s Mother).

Уравновешенная, тихая и спокойная женщина, любящая своего Сю-тяна. Она удивлена быстрым взрослением и возмужанием сына, но предоставляет ему право самостоятельного выбора.



Ри&Сэйко (Rie&Seiko).

Школьные подруги Чисэ и Акэми.



Немного неудобно говорить о главных героях по отдельности, поэтому после такой характеристики перейду к менее обязывающей форме.

Немного о приемах, удерживающих зрителей (не насильно, какое там).
Во-первых, крючок в начале первой серии. Я, как человек любопытный, конечно, заинтересовалась тяжело дышащим и неведомо куда бредущим юношей.
Во-вторых, романтические штампы. Памятные надписи на качелях, фотографии, льющийся из уст Сюдзи песенный мотив. Как если накидать в пустую детскую игрушек – и она преобразится.
В-третьих, все то же стремление mamoru tameni. Любить кого-то, защищать кого-то. Притом действие развивается во времени, оставляя желание неизменным: именно защищать, а не раз и навсегда защитить. Эта потребность свойственна каждому человеку, потому и идея обращена к каждому.

Отношения Сюдзи и Чисэ.
Очень чистые, бережные и трепетные, зиждутся на внимании и безоговорочном доверии. Инициатива принадлежит мужчине, и это то единственное от нормальных отношений, что доступно героям. Вообще, они все-таки дети. Об этом говорит Фуюми, об этом говорит Тэцу.

В концепцию любви не привнесено ничего принципиально нового, как заявляют некоторые рецензенты. Просто создатели этого аниме сделали важный шаг вперед – они переступили через период глупого, стеснительного, абсурдного знакомства, оставив знакомство человеческих душ и их узнавание друг друга. К тому же вы заметили, что любовь героев – ни для кого не тайна с самого начала, кроме, разве что, для Сюдзи и Чисэ. Но осознание приходит быстрее (даже не 13 серий Guri Guri), чем к героям других аниме, поэтому атмосфера насыщается доселе не прощупанными составляющими.

Попытка жить самостоятельно. Идиллия тревожащая, цепляешься за нее как за мирные кадры первой серии. И отказываешься верить в то, что она оборвется, хотя знаешь об этом.

Хотелось бы сказать о том, что меня немало поразила Чисэ в военной форме. Не хотелось мириться с ее уходом, не верилось в то, что война стала потребностью для нее. Дошло до того, что Чисэ посчитала отношения с Сюдзи постыдными и запретными. На самом деле искусственное тело берет над героиней контроль, и борьба с ним аллегорична.

Финал.
Апокалипсический взрыв эмоций. Своеобразная ломка канона (вспомните The End of Evangelion), на это намекают даже простреливающие небо штыри.

Параллели.
SaiKano перекликается по тематике с Noir и Gunslinger Girl: там женский пол берет на себя несвойственную ему агрессивную функцию во благо ли младенцев или мирного населения Японии. Честно говоря, это сознательное смещение акцентов поначалу отворотило меня от непредвзятого отношения к еще тогда непросмотренному SaiKano.

SaiKano - атмосферная вещь, подобное ощущение (по масштабу и объемности) оставило Beyond the Clouds. В обеих картинах показано локальная территория, подразумевающая вселенскую значимость происходящего. К слову скажу, что первый стимул к просмотру японской анимации появился у меня потому, что мне хотелось объять изображенную реальность, которая влечет со страшной силой.


+30Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Гэнсикэн [ТВ-1] (2005.12.01)

Стебовое аниме об отаку и для отаку. Самовысмеивание в полной мере. Штампы доведены до абсурда.
Неожиданный поцелуй (который ikinari kiss), обыгранный абсолютно незамысловато и оттого смешнее в 100 раз. Маразматический образ хентайного анимешника, пачками скупающего мангу. Персонаж симпатичного Kosuke, поражающий девушек своим необузданным пристрастием к видеоиграм. пятичасовое простаивание в кипящей очереди на фестиваль.
От всего этого пытается убежать "нормальная" девушка, которую постоянно склоняют к косплею и участии в жизни клуба. И мы поневоле становимся на ее позицию, не забывая, конечно, кем она ужасается ^_^


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Он мой хозяин (2005.10.01)

Накабаяси Еситака (Nakabayashi Yoshitaka).

Хозяин прекрасного особняка, доставшегося ему в наследство от не так давно погибших родителей. Имеет множество пристрастий и психологических комплексов в соответствии с возрастом. Его идея-фикс – несовершеннолетние горничные в эротичной униформе, которую герой, кстати, без устали создает и шьет самостоятельно. А творческие процессы Еситаки сопровождаются музыкальной вариацией на тему из «Призрака оперы» (The Phantom of the Opera), выдавая в нем злого гения. Герой – отаку со всеми вытекающими последствиями: лепка и коллекционирование фигурок, наращивание опыта в косплее, хентайные игры и проч. Еситака, тинэйджер с комплексом лоликонщика, пользуется фотогеничностью Идзуми, запечатлевая ту в самых непристойных позах. Невероятный собственник. Одним словом, он подает пример испорченности, ставя деньги на службу удовлетворения его самолюбия. «Называйте меня хозяином!» - это ли не лозунг эгоистичного человека? Местами кажется, что не все для него потеряно. И это, вероятно, так. Но, отдавая должное канонам жанра, Еситака не отступает от своего основного образа, превращая трогательный разговор в очередную азартную интригу.

Саватари Идзуми (Sawatari Izumi).

Старшая сестра Мицуки, вместе с ней и крокодильчиком убежавшая из дома. Персонаж, способный на здравую оценку ситуации и, кроме женской подозрительности, ничем не страдающий. В продолжение всех двенадцати серий уповает на Бога - чувство справедливости так и бьет из нее. Идзуми очень мила и красива, поэтому у нее толпа поклонников: аллигатор, одноклассница, отец, Еситака, Сэйтиро и все те, кто признал ее идолом. Девушка становится объектом вожделения, потому постоянно убегает, дерется, защищается, нервничает. Она не может согласиться с тем, что такой «извращенный старикашка», как Еситака, должен быть ее хозяином. Тем не менее, Идзуми иногда разговаривает с ним на серьезные темы, плачет, удивляется его так редко проявляющейся чувствительности. Ее выводят из себя костюмчики, создаваемые для нее и Мицуки Еситакой. Самая очевидная причина того, что героиня остается в ненавистном особняке – это простор для домашнего животного Поти и долг Идзуми. Дело в том, что ежедневные безумства приводят к гибели множества предметов из числа собственности Еситаки. Даже карпы, поедаемые Поти, включаются в задолженность героини… Чтобы убраться от хозяина, она соглашается стать идолом, не зная о том, что проект спонсируется конкурентом Еситаки - Сэйтиро. Карьера звезды ей удается, но выплата долга и разрыв отношений с их ставшим привычным образом жизни только запутывает Идзуми. Она нанимается горничной к Сэйтиро, но тот оказывается не лучше прежнего работодателя. Тем не менее, к Еситаке Идзуми уже привыкла и потому, в конце концов, возвращается в особняк. Кстати, г-жи Накабаяси и Саватари намекают на дальнейшее развитие отношений этих героев…

Саватари Мицуки (Sawatari Mitsuki).

Средняя из трех сестер Саватари, младшая Идзуми на год. Инициировала побег из дома и наслаждалась им, как походом, пользуясь свободой, ставя эксперименты и моделируя различные ситуации. Ее врожденная тяга к организации соревнований несказанно украсила сериал, представляя зрителю множество уморных испытаний. Мицуки – продюсерский гений, недаром ей удалось раскрутить сестру в Сети. Обладая чутьем на таланты, она создала веб-сайт, куда выложила сделанные Еситакой фотографии Мицуки. Сговариваясь с кем угодно на веселые предприятия, эта героиня остается все такой же милой, искренней и любящей сестру девочкой. За свои неповторимые качества получает в распоряжение команду мальчиков, безмерно ей восхищающихся.

Саватари Карин (Sawatari Karin).

Младшая из сестер, очень привязана к семье и маме. Умная не по годам девочка, желающая счастья Идзуми и помогающая ей своими «наивными» подсказками. Переодеваясь в форму горничной, вызывает восторженные чувства отца.

Кураути Анна (Kurauchi Anna).

Одноклассница и сотрудница сестер Саватари. Объект ее страсти – Идзуми. Поначалу Анна находила приятные стороны в якобы помогавшем ей Еситаке, но, узнав о мальчике всю подноготную, переключилась на девушку. Во время очередного соревнования, организованного Мицуки, Идзуми покорила Анну своей красотой, ловкостью, заботой. Героиня планирует вступить с ней в брак в Голландии, для этого ходит на курсы языка. В кадре Анна чаще всего трется о грудь Идзуми, что поднимает рейтинг Саватари как идола и настроение Кураути как влюбленной. Да, Анна настолько нетрадиционна, насколько об этом позволяет судить ее hanaji…

Накабаяси Сэйтиро (Nakabayashi Seiichirou).

Двоюродный брат Еситаки, также лишившийся родителей. Он получил наследство чуть меньшее, чем Еситака, и завидует ему. Владеет музыкальной фирмой и успешно ведет ее дела. Лоликонщик, маньяк униформы, маньяк скрытых камер, любитель хентайных игр, носит женскую одежду. По сути, не отличается от Еситаки (кроме последнего увлечения), но считает себя более утонченной натурой. Влюбляется в угнетаемую долгом Идзуми и помогает ей стать идолом, чтобы она могла расплатиться со своим хозяином.

Сугита Таками (Sugita Takami).

Наследница семьи, конкурирующей с компаниями обоих братьев Накабаяси. Пользуется банкротством Еситаки и выкупает его территорию. Хочет разрушить особняк и построить на его месте пансион, но, будучи темпераментной и амбициозной девушкой, соглашается на соревнование с бывшей горничной. Таками на коне - в прямом и переносном смысле – и уверена в своей победе. Проиграв в соревновании, нарушает условия договора и отказывается отдавать главный приз – фамильное гнездо Накабаяси, забирая к тому же гениальную Мицуки. Поти не может такого допустить и помогает Идзуми вернуть то, что ее по праву. Таками – всего лишь самолюбивый подросток, и в конце она находит общий язык с другими девчонками.

Кумэ Синдзи (Kume Shinji).

Командир взвода телохранителей Мицуки по прозвищу Кумэсин, пылающий к ней горячей страстью. Стремление защитить милое существо с доброй улыбкой сливается в нем с юношеской жаждой соревнования, поэтому он потакает всем капризам Мицуки. Перевоплощается то в террориста-похитителя, то в фотографа, подхватывая идеи на лету.

Господин Накабаяси.

Отец Еситаки, погибший вместе с женой в недавней автокатастрофе. Оставил грандиозное наследство сыну, с которым, по всей видимости, имел не очень теплые отношения. После смерти предстает перед героями в виде похотливого призрака, мечтающего о горничных-школьницах. На самом деле оказывается более-менее заботливым отцом, который не может достичь сатори (озарения), не убедившись, что последняя его забота, Еситака, в порядке. Для этого г-н Накабаяси вступает в сговор с озорной Мицуки и разыгрывает могильную комедию. Всегда и вовремя осаждается женой, которая и забирает его в нирвану.

Госпожа Накабаяси.

Жена г-на Накабаяси, мама Еситаки. Называет сына «бесстыжим ребенком», указывая на сходство со своим родителем. Разумная женщина, контролирующая взаимоотношения с супругом и здраво беспокоящаяся за Еситаку. Она находит, что Изуми способна его усмирить…

Господин Саватари.

Муж Мидзухо и отец сестер Саватари. Несолидный настолько, что охрана не признает в нем отца Идзуми. Признается, что любит своих дочек, «как их маму», при их виде у него загораются глаза и щеки. Такое поведение пресекается его женой, поэтому г-н Саватари чаще всего уходит из кадра побитым либо без сознания. В конце сериала его страсть к старшей дочери приобретает опасные черты.

Саватари Мидзухо (Sawatari Mizuho).

Мать сестер Саватари. Улыбчивая и рациональная, следит за порядком в семье. Предоставляет свободу выбора детям, хотя муж ее – подкаблучник, частенько получающий от супруги за чрезмерную активность. Мидзухо любит его и нежно заботится.

Поти (Pochi).

Ручной аллигатор сестер Саватари, после гибели родителей оставленный ими на воспитание. До поселения в доме Накабаяси Поти жил в дорожной сумке, затем облюбовал водоем у особняка. С виду неадекватная зеленая рептилия на самом деле многое понимает: когда его ругают, он отходит в сторону и дает Мицуки нанести удар Еситаке, умеет достигать личной выгоды и способен на разнообразные чувства. Воплощает свои животные инстинкты в общении со школьницами; внешним признаком начала его любовного приступа является появление в глазах характерных сердечек. Чего стоят попытки этого пресмыкающегося обнять и облобызать свою хозяйку; честно говоря, сцены двусмысленны настолько, что начинаешь бояться за Мицуки… К тому же, Поти обожает хентайные игры… На южных островах кавайная рептилия находит свою любовь – девочку-аллигатора Элен. Поначалу их общение не складывается, но вскоре герой бросает свои варварские привычки и поступает по-джентельменски: надевает смокинг и дарит цветы возлюбленной. Тогда их отношения превращаются в настоящий курортный роман, пока Элен не демонстрирует Поти свою мазохистскую сущность… При виде Поти вспоминаются «мои крокодильчики» из «Незнайки на Луне»…

Алисия (Alicia).

Француженка, ее хобби – готовка и шитье. Поводом для знакомства с героями становится питомица Алисии – крокодил Элен. Девушка понимает намерения Еситаки в ее отношении и приглашает их с негодующей Идзуми к себе на виллу. Там выясняется, что француженка – классическая мазохистка в кожаном костюме и с кнутом. Алисия помогает справиться старшей из сестер Саватари со своим напряжением и раскрепоститься, приобщая ее к участию в забавах над Еситакой. Кстати, в них действует, как профи, и ее аллигатор Элен…

Элен (Ellen).

Ручной аллигатор-девочка. Имеет французские манеры под стать хозяйке. Потешается над Поти, предварительно влюбив его в себя.

Мацуу, Цубаки Асу (Mattsuu, Tsubaki Asu).

Авторы оригинала, появляющиеся в аниме в виде своих аватаров – крокодила и хомяка. Обитают на облаках и отождествляются у Идзуми с Богом. «Бог ведь этого не допустит, так?» - спрашивает героиня. А ему в заоблачной пустыне все равно… Крокодил и хомяк заняты милыми повседневными делами, они наслаждаются жизнью, играя на гитаре или нянча ляльку.

Особняк.

Вещная деталь, являющаяся как фоном для данного аниме, так и его героем. Изысканный и красивый, роскошно обставленный всевозможными культурными ценностями, он принадлежит семье Накабаяси. В имение проведен естественный горячий источник, позволяющий принимать ванну в любое время. Дом окружен парком с декоративным прудом, в котором плавают ручные карпы. Повсюду царит атмосфера простора, торжественности и свободы. Это чудесное место связано у всех героев с незабываемыми моментами их жизни.


+47Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 135
последние лайки:


на комментарий
к аниме Почти человек
от Bartuk 707 (2017.09.25)
СА: 8 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.11 г.
последний раз в 2018.05.21 г.
=================
голосов в аниме: 882
голосов в кино: 800
голосов в играх: 20
=================
комментариев в аниме: 296
комментариев в кино: 49
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 727



на комментарий
к аниме Клевая пара
от ewgenia (2017.03.01)
СА: 7 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.22 г.
последний раз в 2018.01.09 г.
=================
голосов в аниме: 342
голосов в кино: 78
=================
комментариев в аниме: 12
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 26



на комментарий
к аниме Моя девушка - совершенное оружие [ТВ]
от awlvsky (2017.01.25)
СА: 6 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2012.01.19 г.
последний раз в 2018.05.09 г.



на комментарий
к аниме Он мой хозяин
от kitana_mortal (2016.11.25)
СА: 6 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.08.13 г.
последний раз в 2018.05.21 г.
=================
голосов в аниме: 390
голосов в кино: 20



на комментарий
к аниме Моя девушка - совершенное оружие [ТВ]
от Konstantin9881 (2016.10.06)
СА: 1 год 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.07.30 г.
последний раз в 2018.05.17 г.
=================
голосов в аниме: 28
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Он мой хозяин
от LedMoon (2016.07.14)
СА: 8 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2010.04.21 г.
последний раз в 2018.05.15 г.
=================
голосов в аниме: 340
голосов в играх: 7



на комментарий
к аниме Моя девушка - совершенное оружие [ТВ]
от 2dkun (2016.06.20)
СА: 2 года 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2016.01.07 г.
последний раз в 2018.05.21 г.
=================
голосов в аниме: 69
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 24



на комментарий
к аниме Он мой хозяин
от EverybodyLies (2015.12.02)
СА: 3 года 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2014.11.10 г.
последний раз в 2018.05.10 г.
=================
голосов в аниме: 343



на комментарий
к аниме Моя девушка - совершенное оружие [ТВ]
от unihorn (2015.04.06)
СА: 11 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2007.03.30 г.
последний раз в 2018.05.07 г.
=================
голосов в аниме: 33
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 91
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 181



на комментарий
к аниме Клевая пара
от Virgo_Style (2015.03.14)
СА: 10 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.06.14 г.
последний раз в 2018.05.20 г.
=================
голосов в аниме: 5
=================
комментариев в аниме: 28
получено лайков за комментарии: 60




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура