World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Contributor



вернуться на страницу аниме «Почти человек» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2008.07.27

Тема чудесного влияния растений на людей имеет многовековую историю. Друиды верили, что люди после смерти обретают новую жизнь в деревьях и потому считали их священными. А множество шаманов и целителей до сих пор проповедуют исцеление от недугов прикосновением к ясеню и березе. А кто не слышал о легендарном свойстве осины впитывать энергию нечистой силы или о целебных свойствах дубового веника при радикулите?!

Так или иначе, все эти возможные магические прообразы в «Почти человек» были использованы как напрямую, так и косвенно. И, прежде всего в виде дерева куруп - питающегося частицами памяти, черпая их из погребенных в земле остатков древней цивилизации, из которого и был сделан главный герой фильма Палм. И даже загадочное яйцо Тойето с заключенным в нем духом женщины из племени Сол - все это ожившие благодаря авторам этого аниме мифы древние как само человечество.

Мир древо- панка в «Почти человеке» не ограничивается специфичной техникой, кораблями, даже городами из древесины, фантастическими лунными цветами, загадочными толи кактусами, толи червями - бома и прочими деталями оригинального стиля этого фильма. Он олицетворен в героях этого произведения - странном деревянном мальчике Палме, чудесным образом обретший мечту стать человеком. Он сокрыт в таинственном и могущественном древе Сома, от которого зависит участь вымирающего народа Глубин и судьбы, которых оказались столь тесно переплетены.

Творчество режиссера Накамура Такаси во многом созвучно с работами Миядзаки Хаяйо, у них обоих заметна жажда создания многоуровневых хитросплетений символизма - заметных и понятных только при вдумчивом просмотре. Обоих творцов сближает образы их героев как носителей определенных идей, сочетающих в своем облике незамысловатый дизайн и совсем не простой посыл к зрителям. Огромное число мизансцен и тщательно детализированный мир, окружающий героев как ключ к пониманию - все это также роднит ученика и маэстро, недаром в свое время Такаси создал один из замечательных эпизодов в «Robot Carnival» под названием «Nightmare». В котором превосходно иллюстрированный ужас технократии и образ маленького человека мастерски на уровне немого кино не нуждается в лишних словах и пояснениях.

Однако Накамура Такаси на сей раз взял на себя смелость высечь резцом драматургии из древа задумки еще более смелые и оттого резкие контрасты конфликтов и переживаний всех героев своего фильма, будь то главные или второстепенные персонажи. Взяв в качестве основы грубоватую «чурку» старой истории режиссер и его команда мастерски использовали все пластические возможности авторского подхода в развитии сюжета. И в итоге создали не очередной пересказ истории о кукле Пиноккио пожелавшей стать живым мальчиком или отреставрированную сказку о Золушке, но притчу о поиске души.

Вся панорама идей и образов этого аниме сложиться в единое целое в финале только как результат пристального просмотра бессчетного числа всех подсказок к пониманию. Яркий пример - эпизод с отчаяньем Палма, безумно рвущегося к летучей рыбе Акамонгаре в самой завязке картины. Чуткая и внимательная аудитория, а фильм ориентирован именно на такого потенциального зрителя, обязательно обратит внимание на его падение вниз на фоне улетающей вдаль стаи птиц - как явный намек на недостижимость мечты.

И не менее ценна в сумме вся ретроспектива странствий Палма и его друзей, со всеми его происшествиями и неслучайными встречами. До встречи с девочкой Попо сам Палм будет молчалив, и замкнут, и наполовину мертв не смотря на эликсир жизни, оставленный ему женщиной Корам. А после, так пугающе для Попо, одержим идеей - быть с ней рядом везде и всюду.

Недаром семь долгих лет ушло на создание этого фильма, и потому фильм получился подчас неожиданно трагичным, серьезным и столь непохожим на западную или прочую японскую анимацию.

Подробную работу аниматоров студии «Palm Studio» можно сравнить с искусной резьбой по дереву. Она содержит в себе как множество линий тонких скрытых намеков, так и резкие грани по-настоящему недетских сцен в изображении неоднозначных поступков героев «Почти человека».

Потому - то Такаси и удалось в своем фильме создать многогранный мир жестоких и непогодам угрюмых и печальных детей, имеющих свойство вырастать в обреченных взрослых. На тему необычных детей режиссер чуть позже снимет отдельный сериал «Fantastic Children». Но уже в этой своей полнометражном произведении аллегорическая квазиреальность получилась удивительно реалистично, в ней смастеривший Пальма старик - отец быстрее принимает факт смерть дочери, чем сам Палм приносящий изо дня в день свежие цветы в надежде на ее исцеление. Таков наивный деревянный человечек, созданный ухаживать за больной дочерью мастера и ищущего после ее смерти в каждой девочке ту самую свою Сьен.

Фильм «Palme no Ki» подобен многоярусному лабиринту со своей красотой и противоречивостью чувств и иррациональностью психологического орнамента сказки для взрослых. И никуда не уйти героям фильма от логики учебы на своих ошибках, куда бы ни забросила их судьба в их нелегком путешествии. Это коснется и непростого ребенка Палма и печальной Попо, ставшей в руках ее матери Галы куклой для вымещения недовольства жизнью, но не потерявших человечности, несмотря на трудное детство.

В тоже время сложность отношений главных героев не затмевают тонких линий судеб других персонажей этого фильма. Каждая черта, каждый штрих в этой метафоричной притче важны для более полного понимания мотивации поступков прочих героев этого фильма. Во всех них суровая отрешенность сочетается со всей возможной доверчивостью юных сердец свойственной детям их возраста. Не картонные марионетки - у всех свои потери и разочарования, краткие радости и долгожданные надежды. Будь то желание: обрести материнскую/отцовскую любовь как искали Шатта или его мать, поддержку друзей как сестра и брат Му и Пу, или стремящийся просто выжить, не смотря на все Руальт.

В то время как многие взрослые в фильме, словно призраки мести и неоплаченных обид – такие как женщина - воин Корам. Но даже в ней в самой подо мхом нереализованных надежд и твердой корой заблуждений и неправильных решений, скрывается все тот, же ребенок. Маленькая девочка, не получившая в детстве родительской любви и так и не сумевшая дать своему сыну того, чего так страстно желала сама. Семя обиды и боли Тойето дает корни, если, наконец, не обрести покоя в душе. Это трудно понять опытным взрослым желающим, наконец- то получить избавления от своих совершенных ошибок, и непрестанно забывающим, что взрослеть надо, не забывая уроков юности. До тех пор колючие заросли пожирателей памяти кактусов - бома будут бурно расти пока не придет понимание - милосердие и сострадание, пожалуй, единственный способ борьбы с сорняками грехов в своих душах. Лишь дети, подобно молодым побегам, обладают даром меняться, и расти в правильном направлении, не смотря на дурную почву окружения и выжигающую пустыню родительского равнодушия.

Но для этого детям придется самим пройти путем не просто приключенческого квеста, а истинной дорогой взросления. Со всеми ее играми, промашками, и преодолением комплексов. Где будет и радость от полета на фантастическом цветке и горечь ненужной смерти олененка причиненной по неопытности в попытке слепого подражания лихому Шатте.

Палм страстно будет желать стать человеком, дабы не просто насладиться запахом застывшего нектара, как образом недоступного ему человеческого восприятия, а для нечто большего, что он сможет осознать, лишь в самом финале. Сколько раз ему придется узнавать вкус горьких плодов ошибок т. е плодов дикой маслины (песня про которые пунктирной линией проходит через весь фильм), сколь много раз придется ему деревенеть от не излеченных обид и прорастать от ревности недоверия и сомнений в собственной смелости.

«Почти человек» не очередной повод убить время среднестатистическому отаку наблюдая за приключениями веселой компании друзей, и вряд ли он обречен на успех у широкой публики. Хотя бы потому, что он не сводиться только к тому, как непросто помочь другому человеку вырваться из плена цепких лиан аутизма или преодолеть стремительно растущие из души и тела стебли маниакального желания осуществить свою мечту. Весь фильм пронизан неистовой идеей Палма - обрести душу, со всеми трудностями ее обретения, вставшими перед ним. Он скорее медитативное размышление о сокровенном. Дума о том, что же делает человека человеком. И самое важное к финалу станет для Палма - успеть дорасти до своей мечты в вечно меняющемся мире взрослых и не потерять все человеческое, что незаметно для себя он приобрел на своем пути.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура