Аниме для меня - пожалуй, в первую очередь сериальное искусство: какой бы прекрасной ни была полнометражка, не всегда верится, что в неё можно поместить всё, что мне нужно. Потому что лично мне от аниме нужно вполне конкретное: эмоциональность. Возможно даже - на грани истерики (ну или гомерического хохота). И сюжет. И графика. И вообще мне много нужно!
Так вот, на днях я таки посмотрела полнометражное аниме, в котором присутствовало всё, что мне нужно. Попунктно, да. Называется оно по-русски почему-то "Почти человек" (для лучших продаж?), а вообще - "Дерево Палма".
На обложке в аннотации, разумеется, написано, что это "современное переложение Пиноккио", что неправильно. От Пиноккио там только - кукольный главный герой и его желание стать человеком - но это, кстати, даже не основная проблема фильма. Ещё на обложке (для вообще офигенных продаж! ) упомянут Миядзаки, потому что какое же аниме без Миядзаки? А вот внутри...
А внутри - потрясающая история, которая имеет все необходимые слои и компоненты (пожалуй, такую прекрасную многослойность я видела только в Еве до сих пор). Во-первых, графика. Блестящая прорисовка фонов и фантастических персонажей сделала бы честь всем Мёбиусам, точно говорю. Равно как и обилие сюжетно не задействованных существ - просто обитающих в том мире, делающих его полным и целостным пространством. Также - не-анимешный дизайн предметов, персонажей... и сама идея деревянного киберпанка! Без особого стима.
Кстати да, монтаж. То на удивление клиповый, то - абсолютно театральный. Удивительно и радостно.
Персонажи - логичны, и при том - не плоски. В лучших традициях сами-понимаете-чего - со своими заморочкопроблемами, не вполне нормальные в смысле социальности и т.д.; с мотивами, а не "а пойду-ка я за главным героем потому что должен же за ним кто-то пойти". С историями жизни. Кукольность главного героя, как мы видим, ведь не в том, что он сперва одержим памятью об умершей девушке Сьен, не в том, что он не чувствует запаха; но - не чувствует смерти. И от этого - то пронзительно режет его наивность, то становится страшно. Милый смеющийся Палм игрушечно каваен, но когда он начинает рваться к девочке - просто пугает.
Кстати да, про истории... самое прекрасное - это наличие второстепенных сюжетных линий, без которых можно было бы и обойтись, по идее, которые не выпячены на первый план и потому - особенно тонко воспринимаются.
Психология-и-философия. Да. В точку. У героев - проблемы, преодоления, решения... причём не самого примитивного толка, я бы сказала. Хотя и понятно, что всё это уже было в Симпсонах, Ницше и Канте. Почти литературная игра с образами: если развевающееся полотно было над могилой - оно - насквозь - станет символизировать смерть и потерю в понимании героя.
Сюжет - камень преткновения... Всем, кто чего-то не понял и тем недоволен - молиться, поститься и смотреть "Арзака". Лично я - не всё сюжетно поняла с первого просмотра. Но вот вопрос: кто, где и когда сказал, что - ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО? Это не так. Мир недопонимаемого - огромен; Палм, Пу, Му и прочие с их маленькими квестами и желаниями - крохотны. В том и фишка. Хотя, пожалуй, лучше всего бы его показывать - как ЕоЕ: с глоссарием. А вот что крайне понравилось - так это невыполненность квестов. Вроде кто-то куда-то за чем-то шёл, а в итоге обернулось - чем-то совершенно иным. Люблю я такие подвыподверты, да.
Общий балл - 10/10, да. Ощутимые минусы могу перечесть по пальцам одной руки (скажем, уж чуть чрезмерно пафосная сцена прощания отца с Палмом). Детям будет скучновато, пожалуй. Я же - получила полную отдачу и погружение в реальность. Чего и всем.
|