хотел создать нечто свое, более ценное?
Ох, после прочитанного не удержусь с ностальгии покомментировать... :*-) Несколько лет назад посмотрел это аниме... году в 2002. И задвинул раздумья о нем почти сразу в долгий ящик, куда подальше. Во-первых, потому что еще только начинал смотреть аниме, и предстояло посмотреть(и очень хотелось! ) и серьезно обдумать много-много чего, а во-вторых, потому что показалось полным бредом... Да, я тоже банален. Но лишь отчасти. Хотя бы потому что попытался разобраться. И к чему это меня привело: Во-первых, хочу сказать пару слов в защиту "бреда". Если не смотреть Бред, эту великую часть всей японской анимационной продукции, то зачем рисовались ФуриКури, и Эксель-Сага? Да и многие другие, поистине великие и запомнившиеся уже в веках произведения... НО - здесь мы встречаемся с чем-то новым, неожиданным, неизведанным, даже пугающим... (И потому уже, на мой взгляд, ценным! ) Бред-серьезный, мозгодвигательный и извилинозакручивающий... Наверное, Евангеллион так не способен прогрузить, как это аниме. После просмотра у меня появилась уверенность, что я просто не видел первой части. Однако предыстории у него не видать... Сначала, это поражает, потом задумываешься... Да, там много места для фантазии. Дело не в недостатке самого аниме, нужно только смириться с тем что многое недосказано. И это может стать не минусом, а плюсом, если только немного напрячься! Кроме того: ведь во множестве других аниме(взять хотя бы мой любимый Trigun) мы спокойно сносим недосказанности и думаем, додумываем что-то из косвенных источников в аниме... В принципе, данных там дано достаточно. "Воспользуемся дедуктивным методом"(с). Есть несколько народов, с туманной историей, некая воительница, от которой остались нам только обрывки сцен с пожиранием червяками, которые имеют явное таинственное отношение к самой большой загадке этого аниме - дереву, имеющему разное название в разных переводах. Истерический характер главного героя - можно списать на амбиции мальчшки, не понимающего своего места в жизни хотя бы потому что сам не живой, а можно - на сбои машины, у которой умерло уже два(или если считать воительницу, три) человека, дававшего ей смысл к существованию.. А может(и так, пожалуй, красивее всего получается:)), отнести это к "памяти поколений", если вспомнить, ИЗ ЧЕГО он сделан? И мало ли покажется, чтобы ответить на вопрос, почему с ним такие глюки? Все это переплетается в узор, напоминающий паутину - сколь красивый и гармоничный, столь же дырявый. :) Кроме того: еще одна загадка(хе, а может, отгадка?) кроется в названии. Мне после просмотра стало ясно(если там вообще что-то может стать ясно окончательно), что Дерево Палма - это и есть сама Сома(или как там ее называют...) Что же этим хотели сказать авторы? У меня возникает другой вопрос: хотели ли авторы, чтобы все это поняли одинаково? Ведь создать произведение, в котором каждый найдет свой смысл - это тоже великое творение, и старая цель многих мастеров.
В проче, тут есть еще одно НО. А именно - учим матчасть. Какими бы ни были червяки непохожими на себя, это червяки, при чем очень характерные для японского стиля изображения. А червяки в японской мифологии и символике имеют, между прочим говоря, очень определенное значение. При чем что-то из области именно ментальной, возможно - памяти. Сам в том не силен и вспоминать либо гадать не берусь. И дерево, тоже. И много-много еще символов. Собственно, после просмотра этого аниме я уверился что аниме - это мультик в жарне символизма, во-первых, потому что там действительно кругом используются символы(что находит отражение в рисовке - все эти черточки на лице, большие глаза, герои изображаются так, некоторыми формами и цветами, злодеи - иначе, (вы никогда не замечали?) при чем, цвета тоже имеют определеное значение.. но лучше всего это видно в старых аниме, а не в тех новых, европеизированных..), а во-вторых, потому что я уверен, японец смотрит аниме иначе, нежели европеец: и дело даже не в менталитете, а в огромном багаже традиций и верований этой древней культуры, к которой сейчас так и тянет, собственно, всех..
Подытожить мою точку зрения можно следующим: смотрим - и понимаем. Хотя бы пытаемся, попытаться - уже стоит, вне зависимости от результатов. Зато под конец аниме, все время державшего в напряжении, можно расслабиться и принять простую вещь: если чего не поняли - не отчаивайтесь. Это аниме не о том. Скажите, аниме, что вы посмотрели, - о планетарном дереве? Или о страданиях нации? Нет... Это аниме о деревянном мальчике, который ведает любовь, который пытается любить девочку, и еще помнит любит своего отца. До КОНЦА.
P.S: to Satori: Вот черт... Прошу прощения.. я ж теперь не усну! Буду пытаться понять, какова Суть Сюжетных Хитросплетений, скрытая в характере Палма? Прошу, раскройте тайну. Думаю, сумасшедшей Вас уже никто не посчитает, либо чтобы считаться сумасшедшим достаточно уже того что человек посмотрел Дерево Палма. :)
|