Изначально даже не думал писать отзыв, но отсутствие хоть сколько-нибудь адекватных дефиниций этого аниме в итоге вынудило меня. Скорее я не мог не написать. Что ж, постараюсь.
Итак. Не буду отрицать, что весьма хороша графическая составляющая, интересны персонажи. Мне вот очень понравилась Цуруги^_^ Но это все не главное. Главное тут сюжет и красивая атмосфера повествования.
И пожалуй начнем с того, что это не есть комедия, в том плане и смысле, в котором в наше время привыкли воспринимать это слово. Это, пусть и не досмотрел я до конца, но рискну предположить, комедия в первоначальном смысле слова, как нечто, что возможно хорошо закончится. И, если так будет проще, сие произведение есть драма. Мифологическая драма. И дело даже не в том, что сюжет имеет в себе некоторые аспекты и крупицы мифов. Сюжет здесь и есть миф. Это произведение не развлекательного характера, а сатирически показательного. Может до явной сатиры тут и не доходит, но она есть, надо лишь просто подумать.
История Сасами – это история жертвоприношения. История человеческого эгоизма и человеческих страхов. А значит, и рожденных ими мифов. Сколь много сложено легенд и сказано хвалы о разных подвигах, героях и защитниках. Сколь много поступков и чувств человечество восхваляло. И все то - лишь мифы. И не возмущайтесь. Мифы не в обыденном, смысле этого слова, ибо само понятие это уже мифологизировано. Мифы они все постольку, поскольку являются попыткой воссоздания начала и подражания богам, придуманным человеком же. И столь же потому, что являются воспеванием человеческого эгоизма, скрытого под вуалью красивых терминов.
В общем и целом, история, повествующая нам о Сасами, есть история о жизни мифов и сплетении их с человеком, независимо от времени, века, цивилизации. Это драма цинизма и эгоизма человечества и страшной участи благородного защитника справедливости, которую обрекли на героизм. И ясно тут показано, что не героизм то, ибо нет тут героя, эгоистично отстаивающего свою справедливость, а лишь жертвоприношение, дабы успокоить человеческие страхи и поддержать мифы, в которые верит человек. Именно потому это и драма, что показаны нам чувства и желания этой самой жертвы, желания хотя бы жить. И говорится тут о мотивах человечества, кои с точки зрения общества выглядят достойно. Но оправдывают ли человечество их мотивы? Жертва во благо жизней? Смерть во благо жизни? Что же для человечества так важно? И стоит лишь вдуматься, как станет очевидно, что миф и есть самое дорогое, что создано человечеством для него самого. Как было сказано в 7-й серии: “Не смейте рушить самое дорогое, что создано человечеством”. Самое дорогое, ибо это часть человечества, часть сознания, что существует вне времени и к чему стремится человек.
И что в итоге? В итоге, мы имеем поданную в легком соусе сюрреализма драматическую картину о людях и мифах. Жестокости, цинизме и простом желании жить. Желании свободы.
PS. Кому бы я порекомендовал это аниме к просмотру? Как минимум тем, кому нравится философия мифологий и смежные ее части. А вообще всем, кто дочитал этот комментарий и не расхотел смотреть) Хотя, честно говоря, рекомендовал бы всем, пусть и немногим придется по вкусу.
+21
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Одно из самых необычных аниме от SHAFT, и, к сожалению, одно из самых неудачных (особенно по сравнению с их шедеврами). Просто почти от всего в этом аниме веет какой-то НЕДОделанностью. НЕДОработанные характеры героев, НЕДОсказанный сюжет, даже видеоряд (опять-таки, сравнивая с другими их творениями) как будто НЕДОрисован. Да, все вышесказанное не относится к опенингу и эндингу, они замечательны (хотя и далеко им до разнообразия "моногатарей"). Однако же если вы неравнодушны к творчеству SHAFT, то посмотреть данное аниме вам все-таки необходимо, дабы познать еще одну веху в их творчестве. Ибо "обезьяна тоже падает с дерева" и "не каждый день идет дождь" (за незнанием японской мудрости заменим оную китайской).
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Надо отдать должное, это аниме настолько вымораживает, что про него даже не лень написать. В нём есть всякие хорошие штуки: расплёскивающийся абсурд, приятная рисовка, кой-какие оригинальные ходы. Против инцеста я тоже ничего не имею, а вот хикки порядком надоели. Однако, опять же, по моему сугубо личному мнению, когда дело доходит до смысловой нагрузки, становится печально: - персонажи-кофеварки, то бишь картонные и нужны каждый исключительно для выполнения своей функции, они не живут, они просто есть; (!!! боги, блин) - проблемы кой-какие нам здесь ставят, но настолько на них пофигу даже самим персонажам, что они только скуку нагоняют и разрешаются сами собой, никакого конфликта нет, никаких эмоций они не вызывают; - девки (и "братец") постоянно ведут себя и делают одно и то же, это приедается быстро и начинает горчить. (в итоге появление в 12 серии на 15 секунд хотя бы одного мужского персонажа ОЧЕНЬ радует, что вообще невиданная редкость)
Единственные, кто хоть как-то светит в этом скучном бреду: Джужу и Мика, вот они в своих небольших ролях действительно живут.
В общем, расслабившись можно посмотреть, пощекотать мозги этой абсурдной мифологией, но не более. ИМХО
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Приятная и стильная графика, девочки одна красивее другой, нет желания перематывать ни опенинг ни тем более эндинг - все это уже отмечено выше. Сюжет - самое спорное - задумок, незаконченных в основном хватило бы на три сериала, но вот никак все это богатство не выстраивается в законченную историю. Нарезка, дайждест, может просто слайс богов?
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Sasami-san@Ganbaranai очень лживый сериал в том смысле, что любит поводить зрителя за нос, чтобы в финале выбросить из рукава джокера на карточный стол. И это не упрёк, а скорее даже констатация сильной стороны проекта. История начинается как сюрреалистичный мистический полу-бред, заправленный нарочито гротескным инцестуальным фансервисом и запакованный в отменный шарж на нездоровый быт хиккикомори. А далее продолжается как агрессивная фантастическая трагикомедия (про отказ от самопожертвования и преемственности, с лёгкой ноткой безумия), но уже упорядоченная, раскрытая и логичная. Если первая часть своего рода пролог, то вторая - суть истории Сасами-сан, заметно приправленная неожиданными (в хорошем смысле) поворотами сюжета. Кроме того обе части разбавляет стандартный подростковый суповой набор про налаживание социальных связей и отказ от эскапизма. Тратится на всё это по одной серии из каждого блока и сделано так ненавязчиво и качественно, что надоесть не успевает. Сначала в комедийном ключе, а затем в мелодраматическом. Третья часть - пожалуй, самый противоречивый блок сериала. На первый взгляд это классический слайс о девичьей дружбе, только в чуть необычных декорациях. Но не всё так просто, ибо слайс интересный и качественный. С комедией, локальным фансервисом, божественным чатом, сантиментами и самоиронией. А в конце заключительной серии мы узнаем про хитрый план антагонистки-футанри, из которого следует, что вся девичья идиллия существовала далеко не напрасно... А теперь о недостатках. О да, они тоже имели место. Была и мерзотная песня в опенинге, и фактологические нестыковки с мифологией, нераскрытая природа загадочного брата Сасами-сан, топорная боёвка и мерзейшее существо по имени Тама... Зато впервые на моей памяти Шафт сделал отличнейшие задники в локациях с природой, чего никто от них не ждал. В сухом остатке мы получили немного шероховатый, но тем не менее довольно крутой сериал, который может и умеет удивлять, развлекать, а главное - оставить после себя яркие впечатления. Что примечательно, и в известной степени лольно, для Шафта - это первая ярко выраженная сюжетно история, со времён Мадоки. А если от содержания перейди к форме, то... Ну, скажем студию можно ругать много за что. И тем не менее, книги/манги подобные Sasami-san, Soredemo Machi wa Mawatteiru, Denpa Onna to Seishun Otoko или Natsu no Arashi, экранизировать (а главное выводить хотя бы на грань окупаемости) в современной индустрии кроме Шафта просто некому. Не потому, что не могут, а потому, что не хотят. Даже в упомянутой четвёрке, Сасами выделяется целым ворохом качеств и характеристик, коими более весёлые сериалы не могут похвастать. За всё хорошее и плохое что было, 8/10. Отдельное спасибо за отсутствие гарема и love story, ну правда, утомили уже сопли в сахаре.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Замечательный пример иллюстрации слов Оскара Уайльда о том, что произведение искусства с совершенной формой не нуждается в сути - ибо сама его форма сутью и становится. В этом сериале нет ничего, окромя классического стиля Акиюки, доведённого тут до абсолюта. Нет сюжета, нет как таковых действующих лиц, нет музыки - всё это не более чем часть общего целого. Короче говоря - пустышка, если угодно, но при этом очень красиво сделанная. Как пустая коробка, давно уже ничего не содержащая, но которая настолько здорово выглядит, что выкинуть её рука не поднимается... Больше сказать, в общем, и нечего. Ценители поиска скрытого смысла могут смело этот сериал пропускать, любители первой сигнальной системы - тоже, про сторонников зрелищности и говорить нечего - а вот те, кого привлекает именно стильная режиссёрская работа как таковая (на которую подсаживают Monogatari Series), не без удовольствия проведут время. Ну и видеть Казами Юку в непривычном образе ленивой тихони - весьма шаблоноразрывательно, я бы сказал.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ну что ж, это неплохая штука для "посмотреть что-то с драмой, но без лишнего депрессняка". Героини очень обаятельные. Даже роботоподобная Кагами спросонья своим "уня-а-а-а" рвет шаблон, учитывая, что в моменты бодрствования она говорит размеренным и немного строгим голосом Аканэ из Психопаспорта. Ясное дело, "брат" является здесь единственным и бесспорно раздражающим фактором, и зачем он здесь нужен - вообще непонятно. Инцеста все равно не случилось xD В общем, анимешка не сильно проходнючая, но и взрыва мозга ждать от нее не стоит. Просто для тех кто хотел бы посмотреть на победу дружбы.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Вот же "свезло" мне с очередным сериалом! Угодил на аниме-сюрр, который в Ямато делают плохо ("Furi-Kuri" тому пример, несмотря на тьму поклонников). Причина: совершенно не японского менталитета жанр. Абсурдистские жизненные вещи типа "The Daichis" или "Guu" у них получаются отлично, а вот нечто отстранённое, "совмещение сна и реальности", выходит неубедительно, мягко говоря. Впрочем, "Sasami-san at Ganbaranai" совсем тяжёлый случай...
Никакой "мозголомки" там нет, как нету и пресловутой "кислотности". И ничего такого создатели-творцы не курили: напротив, на совершенно ясную голову они соорудили весьма скверную вещь. В идейном смысле, которому подчинены и рисовка, и озвучка, и прочие технические частности.
Один из здешних рецензентов назвал сериал "мифологической драмой, историей жертвоприношения" -- не соглашусь, ибо это будет слишком уж большим комплиментом! Другой рецензент заговорил о "проблеме социологизации", что, на мой взгляд, ближе к истине, хотя тоже лишь маскировка. А как же тогда в действительности? Что скрывается за бесчисленными потешно-суетливыми сценками?
Как человек, немножко разбирающийся и в классическом синтоизме, и в японской мифологии, могу сказать: "Sasami-san at Ganbaranai" есть пародия, причём довольно грубая и наглая. Практически пасквиль -- и на синтоизм, и на упомянутую мифологию. А это очень плохое деяние. Потому что религии можно служить или её можно отрицать -- вот только насмехаться над религией нельзя ни в коем случае. Те, которых в СССР заставляли читать "Забавную библию" Лео Таксиля и "Библию для верующих и неверующих" Емельяна Ярославцева, хорошо это понимают.
Чуток конкретики: что делает Сасами? Убегает из тоскливого храмового мирка. А её туда снова тянут: перед нами мамаша-мертвец, всевозможные демоны и монстры, идиотические озабоченные братья, полубезумные сестры, девочки-роботы, девушки с пенисами... "Что же это такое?! " -- неволько воскликнет зритель. -- "А оно самое! -- ухмыльнётся кто-нибудь из авторской ложи. -- Синто наше кондовое, мифы доморощенные... Чё, не нравится? Так закажи пиццу и пивко, а потом сходи в ночной клуб потусуйся -- и всё пройдёт! "
Если серьезно, то синтоизм на самом деле очень прост и понятен в своей сути, а вот японская мифология и сложна, и причудлива, не спорю. Только чтобы художественно отобразить её (хотя бы и на уровне демонизации, как в "Gegege no Kitaro"), нужно обладать тактичностью и чувством меры. Нам же авторы предлагают похихикать и поржать над морально-этическими составляющими своего национального мироздания, и на ум невольно закрадывается: а уж японцы ли они? Если довели дело до сознательного похабства и глумления?
Японцы, конечно. Только особенные, "новые японцы". Поборники этой самой "общественной простоты", под которой они понимают, в первую очередь, американизацию. Пресловутую свободу без условностей, если быть точным. И в самом деле: почему бы древнему Дракону сейчас не стать ростовщиком и не поиграть на бирже, как в "Little Witch Academia"? Только там это показано иронично, с ноткой щемящей грусти, а здесь прёт такой дурноломный стёб, что хоть святых выноси. Если те ещё остались...
Закончу. В 1970-м году поэт, писатель и мастер боевых искусств Юкио Мисима выступил в Итигае с торжественной речью перед солдатами, призывая их совершить государственный переворот и возродить былой японский дух. Вряд ли он всерьёз на такое рассчитывал -- скорее, лишь на сочувственное, понимающее внимание. Однако в ответ услышал крики: "О чём он там лопочет?", "Давно пора на обед! " и "Уберите этого придурка! ". Внимательно посмотрев на инфантильную толпу в военной форме, Мисима удалился и совершил харакири.
В этой нео-осовремененной Японии ему больше делать было нечего. Он словно чувствовал, что её социологизация по западному образцу будет успешно продолжена. И что Сасами-сан утруждать себя, действительно, больше не будет. Ну а на историйки о ней типа "Sasami-san at Ganbaranai" деньги у спонсоров всегда найдутся.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура