World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (75)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
NightStar
yuioprambler
Anarchon
Contributor



вернуться на страницу аниме «Не утруждай себя, Сасами» | вернуться на страницу комментариев



Holzfeller | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 117 раз 2013.04.01

Изначально даже не думал писать отзыв, но отсутствие хоть сколько-нибудь адекватных дефиниций этого аниме в итоге вынудило меня. Скорее я не мог не написать. Что ж, постараюсь.

Итак. Не буду отрицать, что весьма хороша графическая составляющая, интересны персонажи. Мне вот очень понравилась Цуруги^_^ Но это все не главное. Главное тут сюжет и красивая атмосфера повествования.

И пожалуй начнем с того, что это не есть комедия, в том плане и смысле, в котором в наше время привыкли воспринимать это слово. Это, пусть и не досмотрел я до конца, но рискну предположить, комедия в первоначальном смысле слова, как нечто, что возможно хорошо закончится.
И, если так будет проще, сие произведение есть драма. Мифологическая драма. И дело даже не в том, что сюжет имеет в себе некоторые аспекты и крупицы мифов. Сюжет здесь и есть миф.
Это произведение не развлекательного характера, а сатирически показательного. Может до явной сатиры тут и не доходит, но она есть, надо лишь просто подумать.

История Сасами – это история жертвоприношения. История человеческого эгоизма и человеческих страхов. А значит, и рожденных ими мифов.
Сколь много сложено легенд и сказано хвалы о разных подвигах, героях и защитниках. Сколь много поступков и чувств человечество восхваляло. И все то - лишь мифы.
И не возмущайтесь. Мифы не в обыденном, смысле этого слова, ибо само понятие это уже мифологизировано. Мифы они все постольку, поскольку являются попыткой воссоздания начала и подражания богам, придуманным человеком же. И столь же потому, что являются воспеванием человеческого эгоизма, скрытого под вуалью красивых терминов.

В общем и целом, история, повествующая нам о Сасами, есть история о жизни мифов и сплетении их с человеком, независимо от времени, века, цивилизации. Это драма цинизма и эгоизма человечества и страшной участи благородного защитника справедливости, которую обрекли на героизм. И ясно тут показано, что не героизм то, ибо нет тут героя, эгоистично отстаивающего свою справедливость, а лишь жертвоприношение, дабы успокоить человеческие страхи и поддержать мифы, в которые верит человек. Именно потому это и драма, что показаны нам чувства и желания этой самой жертвы, желания хотя бы жить.
И говорится тут о мотивах человечества, кои с точки зрения общества выглядят достойно.
Но оправдывают ли человечество их мотивы? Жертва во благо жизней? Смерть во благо жизни? Что же для человечества так важно?
И стоит лишь вдуматься, как станет очевидно, что миф и есть самое дорогое, что создано человечеством для него самого. Как было сказано в 7-й серии: “Не смейте рушить самое дорогое, что создано человечеством”. Самое дорогое, ибо это часть человечества, часть сознания, что существует вне времени и к чему стремится человек.

И что в итоге?
В итоге, мы имеем поданную в легком соусе сюрреализма драматическую картину о людях и мифах. Жестокости, цинизме и простом желании жить. Желании свободы.

PS. Кому бы я порекомендовал это аниме к просмотру? Как минимум тем, кому нравится философия мифологий и смежные ее части. А вообще всем, кто дочитал этот комментарий и не расхотел смотреть)
Хотя, честно говоря, рекомендовал бы всем, пусть и немногим придется по вкусу.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Holzfeller2013.04.03

В общем, досмотрев 12-ю серию, теперь могу абсолютно точно сказать: Мне понравилось.
Понравилось и то, что за основу сюжета взята мифология, понравился и сам сюжет, понравилисб персонажи, атмосфера.
Правда стоит отметить, что сложно было воспринимать серьезные моменты в 10-11 сериях.
Обстановка стирала всю серьезность. Но смотрелось с интересом.

В итоге даже нет желания искать недостатки. Просто понравилось. Даже пересматривать уже начал^_^
Однозначно добавлю в коллекцию.





ответ №2 | ALRaven --> Holzfeller2013.04.08

Ваш комментарий познавательнее самого аниме.
Потому, как аниме полная сумбура бредятина наркомана.
- И откровенно не смешная лажа.





ответ №3 | Holzfeller --> ALRaven2013.04.08

Да оно и не комедия. По сути. Хотя вкрапления есть, но это так, для отвлечения.
Честно говоря, зная автора оригинала и студию, можно было быть уверенным, выйдет такое произведение, какое и получилось.

А понравилось кому или нет.. На вкус и цвет фломастеры разные.
Могу лишь сказать, что не считаю произведение сумбурным. Все вполне логично и просто.
Уж после трудов Спинозы или Аквинсколго точно =_=
Просто подано сюрреалистично, что, опять же, на любителя.





ответ №4 | ALRaven --> Holzfeller2013.04.08

Я смотрел "Кайбу" и некоторые другие аниме.
Вот уж сюрреализм, а это слова кончаются, когда начинаю думать:
- Что же за бред я вижу?





ответ №5 | Holzfeller --> ALRaven2013.04.08

Нууу.. Ладно, выразимся по-другому, многое тут гиперболизировано и много аллегорий.
Но честно говоря не нахожу возможным иным образом передать поставленную автором проблематику.
Не в наш век. Если сделать все строго и лаконично - большинству будет слишком скучно, да и на художественное произведение это уже не похоже будет.

Хотя даже суть не в этом. То, что хотел сказать автор, в данном случае донесено в полной мере и красе. Еще и сюжет неплохой.
Так что тут уже просто два варианта:
Или нравится, или нет.
О Кайбе тоже немало нелестных комментариев, но тем не менее произведение прекрасное.





ответ №6 | IvanLeonov --> Holzfeller2013.04.09

Честно говоря, я просто думал, что это плохая комедия. Иначе сцена с тарелкой - это элемент драмы, да! Вот для того, чтобы слёзы наворачивались, надо обязательно в аниме пихать летающую тарелку и армию спецназовцев!
Сама история ничего, правда в ней я не видел драму и историю жертвоприношения. Это сборник отсылок к японской мифологии, если грубо выразиться. И к барону Самеди. А он тут что забыл?
Единственное, что похоже на драму - это история Сасами и её семьи. Мать не хочет видеть в ней простую девчонку, дочери такое отношение к себе не нравится. Но в тоже время она любит свою маму!
Да, я прямолинейный парень. И пока решения этой проблемы нет.





ответ №7 | Holzfeller --> IvanLeonov2013.04.09

Ну, не сборник, а одна сплошная отсылка. Аллегории иногда до абсурда доходят, да.
Сцена с тарелкой это уже перебор был, тут соглашусь.
А история Сасами это и есть история жертвы. Видимо я в коментраии неясно выражался, извиняюсь.

И прямолинейность - это же хорошо)





ответ №8 | IvanLeonov --> Holzfeller2013.04.09

Ах, ну да, из Сасами же пытались сделать жрицу, и МОГУЧУЮ ЖРИЦУ (tm)! Хотя та со временем в гробу этот титул видела.
Вот так я это дело и вижу. А судя по развязке, жертвой она была недолго.
Что насчёт прямолинейности, то такое чувство у меня возникает всякий раз, когда я читаю подобные комментарий. Когда меня от Мадоки воротило, люди в ней находили такие сюжеты, что мне было плохо в буквальном смысле этого слова!





ответ №9 | Holzfeller --> IvanLeonov2013.04.09

Ну дак на то мы и люди. То как мы видим вещи и то какими они являются совершенно разные вещи.
На мой взгляд сюжет сдесь есть, но он лишь повод для обсуждения проблем, которые я выше обозначал.
И спорить тут просто не вижу смысла. Объективности все равно нет в таких вопросах. Да мы и не можем понять позиций оппонета. По крайней мере тут я сторонник Нагеля.

А по поводу Сасами, он же дала согласие стать жрицей, только поросила немного времени повзрослеть.
Мадока, кстати мне понравилась. Точнее, когда в первый раз посмотрел - просто понравилось и энное время ее не вспоминал. Потом при написании эссе по психологии по ней, пересмотрел, вглянул с другой точки зрения и понравилось сильнее, чем прежде.
Но это уже не суть дела. Да и о людях, на мой взгляд, лучшее аниме - Мушиши.





ответ №10 | Ezekiel --> Holzfeller2013.04.11

Во многих сериалах проблемы нужны лишь для продвижения сюжета. И этот сериал не исключение. Но учитывая то, о каких персонажах повествует "Sasami-san at Ganbaranai" и в какой обстановке эти персонажи взаимодействуют, этот принцип здесь является большим плюсом.
Все герои тут являются богами, людей же раз-два и обчелся. А так как здесь рассматривается японская мифология, то у богов здесь самые что ни на есть человеческие характеры с долей чудинки. При этом мир меняется по их желанию как угодно. Поэтому комедия в жанре означает то, что любая проблема при таких раскладах превратится в повод для очередного балагана, в котором серьезное будет причудливо чередоваться с несерьезным.
Проблемы тут не главное, и это подчеркивается тем как легко они в конце концов решаются.





ответ №11 | Holzfeller --> Ezekiel2013.04.11

Не соглашусь с вами в одном. Проблемы тут все-таки одна из главных вещей. С той лишь оговоркой, что не проблемы материальные, а причины их вызывающие, что находятся в самой сущности человека. Особенности эти есть основа и первопричина созидания человеком мифов. Он же - фундамент и поведения героев и сюжета, опирающегося на мифологии же.
Этим я ни в коем случае не принижаю важности остальных элементов произведения, просто считаю, что поднятие темы фундаментальных проблем человеческой сущности - один из наиболее важных аспектов этого аниме.

Правда, стоит отметить, что споры о важности были бы неуместны опять же в силу эскапизма человеческого сознания.
Да и более того, главное, что произведение вышло необычное и интересное.
Остальное, собственно, не так уж важно^_^





ответ №12 | Ezekiel --> Holzfeller2013.04.11

Понятно. Тут простая разница взглядов. Я, что называется, смотрю на дерево, а вы - в корень. Но мне моя позиция все же больше по душе, таков уж этот сериал. Спасибо за внимание)





ответ №13 | Holzfeller --> Ezekiel2013.04.11

Вам спасибо, за такое лаконичное обоснование присутствия в жанре комедии)
Вообще, занятное произведение вышло^_^



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура