Sasami-san@Ganbaranai очень лживый сериал в том смысле, что любит поводить зрителя за нос, чтобы в финале выбросить из рукава джокера на карточный стол. И это не упрёк, а скорее даже констатация сильной стороны проекта. История начинается как сюрреалистичный мистический полу-бред, заправленный нарочито гротескным инцестуальным фансервисом и запакованный в отменный шарж на нездоровый быт хиккикомори. А далее продолжается как агрессивная фантастическая трагикомедия (про отказ от самопожертвования и преемственности, с лёгкой ноткой безумия), но уже упорядоченная, раскрытая и логичная. Если первая часть своего рода пролог, то вторая - суть истории Сасами-сан, заметно приправленная неожиданными (в хорошем смысле) поворотами сюжета. Кроме того обе части разбавляет стандартный подростковый суповой набор про налаживание социальных связей и отказ от эскапизма. Тратится на всё это по одной серии из каждого блока и сделано так ненавязчиво и качественно, что надоесть не успевает. Сначала в комедийном ключе, а затем в мелодраматическом. Третья часть - пожалуй, самый противоречивый блок сериала. На первый взгляд это классический слайс о девичьей дружбе, только в чуть необычных декорациях. Но не всё так просто, ибо слайс интересный и качественный. С комедией, локальным фансервисом, божественным чатом, сантиментами и самоиронией. А в конце заключительной серии мы узнаем про хитрый план антагонистки-футанри, из которого следует, что вся девичья идиллия существовала далеко не напрасно... А теперь о недостатках. О да, они тоже имели место. Была и мерзотная песня в опенинге, и фактологические нестыковки с мифологией, нераскрытая природа загадочного брата Сасами-сан, топорная боёвка и мерзейшее существо по имени Тама... Зато впервые на моей памяти Шафт сделал отличнейшие задники в локациях с природой, чего никто от них не ждал. В сухом остатке мы получили немного шероховатый, но тем не менее довольно крутой сериал, который может и умеет удивлять, развлекать, а главное - оставить после себя яркие впечатления. Что примечательно, и в известной степени лольно, для Шафта - это первая ярко выраженная сюжетно история, со времён Мадоки. А если от содержания перейди к форме, то... Ну, скажем студию можно ругать много за что. И тем не менее, книги/манги подобные Sasami-san, Soredemo Machi wa Mawatteiru, Denpa Onna to Seishun Otoko или Natsu no Arashi, экранизировать (а главное выводить хотя бы на грань окупаемости) в современной индустрии кроме Шафта просто некому. Не потому, что не могут, а потому, что не хотят. Даже в упомянутой четвёрке, Сасами выделяется целым ворохом качеств и характеристик, коими более весёлые сериалы не могут похвастать. За всё хорошее и плохое что было, 8/10. Отдельное спасибо за отсутствие гарема и love story, ну правда, утомили уже сопли в сахаре.
|