World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (79)
 - компании (11)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Покрышкин Александр
irenika
vvavrik
Contributor
Kibernavt



Митико и Хаттин — отзывы

написать новый отзыв



1. Wizzard_V | СА?: 7 лет 7 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 577 раз(а)2009.03.24

Чего хочет сильная женщина? На этот вопрос весьма многословно и витеевато отвечает Госпожа Сакамото, но в итоге все сводится к фантастическим ценностям в не менее фантастическом мире.
Итак, сильная женщина хочет большой любви (измену она не приемлет), взрослых (но не совсем, а так, лет на 10) детей, настоящей дружбы и все. Еще она наивна до невозможности и, кроме того, сильная женщина никогда не упустит случая насолить другой сильной женщине, но и чаю с ней также выпить не побрезгует.
Дети (будущие женщины) ни в чем взрослым не уступают и хотят быть взрослыми, самостоятельными, свободными и чтобы маме было хорошо (можно не родной – здесь – синдром мамонтенка). И еще меня давно уже волнует вопрос: почему японские дети до 12 проявляют чудеса ума и сообразительности, спасая мам, пап, и прочих родственников, а стоит им вырасти, и обнаружить первичные половые признаки, как сообразительность сразу уходит не то что на второй, а на десятый план. Гормоны, что ли?
Мужчины в этом раю просто приматы: они хотят власти, или ничего не хотят (или с долгами расплачиваются), что одно и тоже, превращаясь в Андре из Ангела А Бессонна (хоть это не аниме – но типаж очень похож).
И все похоже на классический бразильский сериал: она – сильная женщина с трагическим прошлым. Она – ребенок, что слишком рано стал взрослым. Она – запутавшийся полицейский, что обижается на детское прозвище Джамбо и страдает от когнитивных диссонансов между надо и хочу, дружбой и долгом, любовью и ненавистью. Он – трагический герой самого высокого пошиба, что любит своих друзей, девушку, дочку – но это тайна и терра инкогнита в первую очередь для него, и поэтому он ворует канализационные люки и выращивает гигантские помидоры – наверное так, для души. Он – старый друг, такой, что отправит тебя и в огонь, и в воду, и в медные трубы, страдающий от детских комплексов, и поэтому предпочитающий насилие насилию, но… (к концу сериала я все же слегка, но изменила свое мнение о нем). Все остальные – не менее колоритные, не менее сдвинутые: они скучают, любят, хулиганят, продают, любят, изобретают, читают, любят, играют и снова любят. Это сериал о любви.
О любви разной: о первой, о сильной, о фальшивой, о страсти, об отчаянной, о жертвенной, о материнской и о дочерней, о любви к предметам и к живым. Много разных любовей на любой извращенный вкус.
Это сериал о реальности: о фантастической, о приключенческой, о хулиганской и бандитской, о страшной и о настоящей. О том, что детей можно продавать, о том, что шаманить можно и в Бразилии, о том, как быть одному, о том, как научится не бояться пуль, о том, как пойти на безумства, о том, как хандрить, о том, как обманывать, бежать, играть героев-любовников, надеяться, работать. Пародия, гротеск, цитаты, отсылки к прошлым произведениям, комедия, драма, роуд-муви. Может, стоило назвать это «Женщина Карнавал»? – чтобы сразу было понятно, что сериал о том, как быть женщиной, как были сериалы о том, как быть ковбоем, и о том, как быть самураем?
Это сериал о пути и о выборе. Это сериал с атмосферными музыкальными темами. Это сериал с отличной графикой. Это сериал со своим собственным вкусом и запахом. Это сериал со стилем.
Такова социальная и гендерная градация в фантастическом мире Южной Америки под заводной саунд и яркую (и самое главное) хорошую графику. Три кита соблюдены и роуд муви по поиску самурая пахнущего подсолнухами коменасай, погибшего возлюбленного и папы начинается.
ЗЫ: Сначала была заинтересованность. Потом интерес. А потом я стала восхищаться этими Женщинами. И, пускай, все это понарошку, и пускай гротеск и пародия, и пускай цитаты и рефрены. Пускай желтые ботинки Сатоши и прическа Джамбо. Пускай Хироши не герой. Все же получилось просто здорово:)


+30Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Lerr | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 121, их сочли полезными 563 раз(а)2009.03.25

Ну вот и закончился очередной сериал или, вернее будет сказать, работа, студии «Manglobe Inc.». И как обычно получилось у них что-то исключительно свое, что-то неординарное и спорное. Но тем интереснее будет хотя бы попробовать разобраться в сериале. Правда, прежде, дабы все же быть максимально адекватным, в самом начале, нужно отметить для себя, что, во-первых, это «Manglobe», а значит какие-то общепринятые правила тут не работают, во-вторых, это Ямамото Саё, режиссер и женщина в первую очередь, а значит о каких бы то ни было вообще правилах и законах можно забыть напрочь.

Стиль. Впитать в себя все лучшее с Запада и Востока, кристаллизовать это в свой неподражаемый и, теперь уже, узнаваемый, любимый стиль. Это не «Дисней», но это уже и не каноничный стиль Страны Восходящего Солнца. Стильно – именно так можно охарактеризовать то, что делает «Manglobe», и делает это хорошо. Модно, это в ногу с самыми последними веяньями моды, это забегая немного вперед, раскрывая ту, далекую Бразилию в самых ее ярких красках. Бесконечное количество пестрящих цветов и динамики форм. Мичико и Хатчин, как понятно из названия сериала, главные действующие персонажи, как и подобает женщинам, из серии в серию, всегда разные. И не важно, сколько тебе лет, только десять или же за двадцать пять – ты, женщина.
Настоящий, часто жестокий, со своими странными законами мир Бразилии, мир, существующий на другом континенте в нашей с вами жизни, получился ярким и уютным, и, я бы даже сказал – пригодным для жизни. Вообще, ежели говорить именно о графике, то с такими темпами слово Manglobe имеет все шансы стать нарицательным наравне с Ghibli. Их стиль уже узнаваем, их стиль уже что-то новенькое и их стиль это всегда высокая планка графики среди индустрии сериалов. Одна Мичико чего стоит, ибо своим видом будет радовать не только мужчин на протяжении всего сериала, но и женщин не оставит равнодушными. А ведь она только персонаж и далеко не единственный. И если еще нужно подводить некую черту, то графика бесподобна – отдушина для эстетов и просто ценящих яркий арт.

Начнем с того, что роли в сериале озвучивали не профессиональные сейю, а актеры. Вот она любовь манглобовцев к экспериментам. Но, получилось, надо сказать очень здорово, очень живо, правдиво, реалистично. Актеры и здесь играли свои роли, играли впервые в столь необычном амплуа, для рисованных персонажей, и игра вышла отменная. Но это еще не все. Ведь весь сериал просто пронизан бразильскими мотивами, мотивами, хочешь, не хочешь, знакомыми каждому. И композитор Александр Кассин виртуозно справился с поставленными перед ним задачами. Он подарил сериалу душу в своих мелодиях, он оживил и приблизил к зрителю картинку, он подарил возможность попробовать почувствовать ритмы, не только музыки, но и той жизни. Так что и здесь я могу только аплодировать «Michiko to Hatchin», ибо это здорово, это оригинально и это в яблочко. И это тоже стильно, если что.

Я не просто так упомянул имя Ямамото Саё в самом начале, ибо весь сериал, в первую очередь, это именно женская точка зрения. Здесь нет никакой иронии, на мой скромный взгляд это даже хорошо, это еще галочка в копилку того нового, что нам подарил сериал. Правда, как бы мне не хотелось, но с сюжетной веткой все далеко не так безоблачно. Печально, но даже при всех моих попытках раскопать некоторые поворотные события, найти упущенное и незамеченное, все равно получается шершаво. Но обо всем по порядку и это совсем не значит еще, что все так плохо. В конце концов, это мое субъективное мнение, как бы я не старался быть объективным.
Приключения, приключения бывают разными и эти не похожи не на одну прежнюю работу студии. Я бы вообще не стал браться за поиски чего-то похожего среди анимационной индустрии, все равно ничего там искать. Единственное, что действительно близко по духу, и близко во многом, это цикл романов Филипа Пуллмана о некой Салли Локарт, но там все события происходят эпохой раньше. Так что мы имеем дело с приключениями, а скорее даже с не менее реальной жизнью чем те, что проплывают мимо наших окон. Просто там так сложились обстоятельства, просто там страна другая и темперамент другой. И потому не стоит ждать бешеной динамики, героев в масках и отсутствия слез на глазах героев. И не всегда, далеко не всегда побеждает добро, в мире Мичико и Хатчин вообще понятие добра очень условно. Вот именно этим наполнена первая половина сериала, женщиной, бегущий из тюрьмы ради любимого, девочкой, которой всего десять лет и ей еще очень трудно одной в этом мире, но она с самого рождения была одна, подругой, с которой можно оказаться по разные стороны закона, мафиозными кланами, для которых убийство детей, ни чем не отличается от убийства взрослого мужчины. Сложные сплетения судеб, сложные ситуации с неизбежным выбором, где на кону может стоять чья-то жизнь и попытка взрослой женщины найти общий язык с, по сути, еще маленькой девочкой. Здорово, я бы даже сказал – гениально! Но что мы видим потом. Нет-нет, я даже не про феминистические темы и вдруг ото всюду полезшую тему того, что все мужики сволочи. Бог с ним, опустим. Но как можно было рассказывать об одном персонаже пол сериала одно и в один прекрасный момент перевернуть все с ног на голову? Вплоть до последней серии я ждал объяснения, ждал совсем иной развязки, а меня, вместо «хеппи-энда» с головой, очень так грубо, окунули в реальность. Мне дали надежду, я аккуратно нес эту надежду на протяжении всего сериала вместе с главными персонажами и в самом конце ее так безжалостно разбили, растоптали. Нет, быть может, это только мое восприятие и главной своей задачей сериал именно ставил рассказать зрителю своему о том, что мечты мечтами, но рядом всегда есть суровая действительность, и лучше всего готовиться к ней как можно раньше. Нет, все это сдобрили, смягчили понятием материнства и мыслями о том, что «зачем женщине мужчина, когда рядом есть ребенок?». Но, увольте… Впрочем, не буду просто углубляться в сюжетные перипетии, дабы не испортить впечатлений тем, кто еще не смотрел, а потому поставлю тут точку.
Так что спорно, очень спорно. С одной стороны, к первой половине вообще никаких претензий нет, есть ко второй. Но эти самые претензии, в общем-то, скорее субъективные нежели объективные. Ну не закончилось все так, как хотелось мне или к чему логически шел сериал. В конце концов, на то я и мужчина, что бы очень с трудом понимать женскую психологию =)

Подводя общую жирную черту, все же посоветую смотреть. Смотреть не только потому, что это «Manglobe», но и потому, что это очень похоже на правду. Сериалу веришь, даже с его неоднозначным финалом, в е равно веришь ему и героям его.

[8/10]

pS
Единственное что для меня тайной осталось, так это кто же мать Хатчин.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



3. Mahi | СА?: 17 лет 2 месяца | отзывов 20, их сочли полезными 75 раз(а)2009.03.25

Для kamajii и тех кто задается вопросом кто была мать Хатчин... Во-первых в аниме не было сказано (во всяком случае я этого не помню) что Мичико не мать. Не похожи, эээм, немного, но вспомните дочь Ханы - она не только характером похожа на Мичико. )) Во-вторых это все, на самом деле, не важно, даже если я что-то подзабыл. Хачин звала матерью жену священника, вся семья которого ее гнобила... Может Мичико она так и звала Мичико весь сериал, но она была куда большей ее матерью чем даже Хироши отцом. С этим все равно не поспоришь и это главное...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. kamajii | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 132, их сочли полезными 150 раз(а)2009.03.26

Для Mahi

"Во-первых в аниме не было сказано (во всяком случае я этого не помню) что Мичико не мать. Не похожи, эээм, немного, но вспомните дочь Ханы - она не только характером похожа на Мичико. "
Насколько я помню, она "срок мотала" в этот момент.

"Но она была куда большей ее матерью"
По просмотру 16 серий - скорее старшая сестра, IMHO.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. D00med | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 7 раз(а)2009.03.29

Вот для меня и закончилось повествование о знойной мулатке с ярко выдающимися достоинствами... Это не только грудь ,) но это ещё и храбрость, ум, целеустремлённость...
Также закончилась история маленькой девочки, жаждущей другой жизни. Девочка, должен сказать, уступает Мичико только в размере груди.
Да, поначалу (первые серии 3 или 4) это настоящая комедия, шутки и смешные выходки сыплются каждую секунду (не могу не отметить эпизод в баре, когда Хатчин "напилась" лимонадом и "бушевала"). Далее идёт жизнь, ну или видение жизни. Беспризорники, банды, оружие, красивые женщины, проститутки...
По ходу сериала мы видим превращение девочки в женщину, мы видим, до чего может довести власть, мы видим, как недавние напарники становятся врагами...
Жанр - приключения... но не только, ещё и романтика, драма, боевик...
Сюжет несложен, и ясно, что они найдут этого парня, вопрос - через что им придётся пройти и что станет потом?..
Хочу отметить музыкальное сопровождение, музыка чётко подчёркивает настроение сериала, точнее локации, в которой девушки пребывают.
Да это не шедевр... Это просто хорошее аниме, которое не стоит пропустить...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. mag1str | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 23 раз(а)2009.04.10

Лучшая вещь из просмотренного в этом сезоне! Лирично и трагично! Классная завязка, колоритные персонажи и удивительный финал! Картинка обалденная, словно не сериал снимали а полнометражный фильм. Сразу видно, как долго корпели над сериалом его авторы. А про саундтрек вообще молчу, этот музыкальный шедевр может существовать отдельно от аниме как вполне самостоятельное произведение.
Вердикт таков: смотреть всем в обязательном порядке.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. arrant | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 16, их сочли полезными 14 раз(а)2009.04.12

Не могу назвать эту вещь шедевром. Но она гениальна.

Здесь очень неспешное и спокойное повествование. Обычно такие сериалы мне надоедают после второй-третьей серии. Но этот сериал хватает за душу. Не могу понять, в чём его магия. Наверное, в невероятно живых героях и очень приятной латиноамериканской атмосфере. И в довольно непривычном для аниме реализме (довольно жестокий мир, где истории далеко не всегда заканчиваются хорошо, а банды из беспризорных детей являются обычным делом).

Честно говоря, когда я только начинал смотреть, то ждал от этой истории дикого драйва. Его тут нет и в помине, но тем не менее сериал смотрится на одном дыхании :)

В общем рекомендую всем, кто любит неспешные и реалистичные истории.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1164 раз(а)2009.04.12

Великий комбинатор Остап Бендер совершал все свои виртуозные мошенничества с одной лишь целью: однажды он хотел оказаться в далеком и манящем Рио-де-Жанейро. Какое отношение это имеет к аниме Michiko to Hatchin? А такое, что посмотрев его, вполне возможно и зритель по ту сторону экрана загорится подобной навязчивой мечтой. И дело здесь, конечно, не в самой Бразилии, а в той кипящей атмосфере жизни, которая буквально бурлит и бьется через край на просторах латиноамериканских земель. С первых же кадров невозможно не проникнуться бешеным драйвом и красочной атмосферой сериала. Буря эмоций и ураганный дух приключений не просто зовут зрителя с собой, а буквально уносят на крыльях эйфории. Вымысел, скажете вы, но разве не хочется оказаться в таком вымысле хотя бы на некоторое время?

И все бы шло здорово и бесшабашно, однако, самое время сделать одну оговорку: все вышесказанное в полной мере относится только к первым двум и частично к нескольким прочим эпизодам. Что ждет зрителя в оставшихся чуть ли не 20 сериях? Об этом речь пойдет ниже.

Изначально Michiko to Hatchin выглядит, как комедийно-боевиковое приключение, повествующее о похождениях главной героини – жгучей латиноамериканской красотке, да вдобавок еще и беглой преступнице, да еще и имеющей маленькую дочь, за которой, собственно, и отправляется новоиспеченная мамаша. Девочка по имени Хана тем временем чахнет в приемной семье и ждет не дождется, как кто-нибудь её оттуда вытащит. Вот и вся завязка. Звучит не слишком заманчиво, зато на поверку оказывается очень зрелищно. Я лично ждал от Michiko to Hatchin нечто схожего по духу и динамике с Baccano! И в целом первые серии вполне эти ожидания оправдали, а дальше началось болото. Сам факт того, что при столь резвом начале сериал насчитывал аж 22 серий, наводил на мысль, что едва ли авторам удастся поддержать все действие на столь же высоком и оригинальном уровне. И опасения подтвердились: поочередно нам подбрасывают второсортные и ужасно скучные мини истории, нисколько не развивающие основную сюжетную линию. Вот зачем, а главное на кого рассчитаны избитые истории про детские банды, стриптизерш в неволе, бои с быками, цирк-шапито, торгующий детьми? Авторы настолько увлеклись южными мотивами, что превратили сериал в бразильскую мыльную оперу для домохозяек.

И на всем этом фоне блекнет основа сериала, и не кажется она уже такой яркой и неповторимой. В самом деле, если приглядеться, то выяснется, что абсолютно каждая деталь этого аниме взята или переработана из более ранних картин: концепция путешествия отвязной бандитки с маленькой девочкой – аналог малоизвестного El Casador De La Bruja (там, между прочим, так же все происходило в испаноязычном мире), сама Мичико – до боли напоминает героиню Black Lagoon, задумка о вплетении мафиозной линии – и снова мы отправляемся в Черную Лагуну. И вот так оказывается, что перед нами более чем посредственное аниме, кое как скомпонованное из разномастных частей предшественников, но в отличии от них претендующее на звание чуть ли не шедевра.
Запала и фантазии авторов (в первую очередь сценаристов) хватило от силы на проработку главной героини и завязки сюжета. Почему сериал начинается как гангстерское безумное приключение, а потом вдруг неожиданно сворачивает в детский сад на утренник? Это в первую очередь говорит об отсутствии цельности и стабильности общей сюжетной линии. А отсутствие стабильности означает отсутствие мастерства. Удачно стартовать удается многим, а выдержать заданный темп – лишь единицам. И это главная беда Michiko to Hatchin - неумение связать разрозненные яркие и разнообразные элементы в единое интересное повествование.

В сериале делается безусловная ставка на образ главной героини – Мичико Маландро. Она эдакая идеальная героиня подворотни. Такая безбашенная, дурная, сексапильная и бестолковая звезда подъездов и дворов. Чаще всего ведь какие бывают героини в аниме? Традиционно женственные, со всей стереотипной женской слабостью и глупостью. А Мичико - она другая. Нет, её образ вовсе не новаторский, но совершенно не замыленный индустрией, а потому образ интересный, привлекательный и притягательный. Думаю, для многих будущих фанатов этого аниме при одной только мысли о Мичико будут течь слюнки и учащенно биться сердце. Но для зрелого зрителя этого слишком мало, и снова возникает вопрос: на кого рассчитано это аниме?

В чем никаких сомнений быть не могло изначально, так это в качестве технического и дизайнерского оформления. Работы студии Manglobe (Самурай Чамплу, Эрго Прокси) приучили нас к тому, что по части рисовки, анимации и музыкального оформления они становятся одними из лучших. То же самое относится и к Michiko to Hatchin. Изумительный детально проработанный художниками мир, прекрасный дизайн персонажей и потрясающая озвучка – без сомнений это одно из самых лучших по стилю аниме за последние годы. По окончании просмотра у меня возник только один вопрос: каким же будет следующее аниме студии?

Прекрасно понимаю, что авторы намеривались создать ни боевик и ни комедию, ни драму и ни романтику – они хотели приготовить изысканное и многообразное аниме, сочетающее направления самых разных жанров. Задумка и вправду была отличная, аниме на голову выше многих конкурентов, но умения и класса авторам не хватило. Яркое пламя впечатлений, разожженное в первых сериях, с каждым последующим эпизодом развевалось ветром скуки и в итоге превратилось лишь в пепелище разочарования. Увы.


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. arrant | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 16, их сочли полезными 14 раз(а)2009.04.13

SpikeSpigel

Господи, вы конечено извините, но вы здесь такой бред написали, что я даже не могу удержаться от того чтобы его не прокоментировать :)

Я не заметил в сериале ни отсутствие цельности, ни отсутствие стабильности общей сюжетной линии. И отсутствие местерства я тоже не заметил.

Всё что я увидел это гармоничный и интересный сериал с интересным сюжетом и героями. Сериал со спорной концовкой. И еще я увидел мастерство его создателей.

Я наверное смотрел другой сериал, но с тем же названием :)

Ну да, ждали вы дикого драйва. Тем более что завязка намекала. Но от того, что ваши надежды не оправдались не следует смешивать сериал с грязью.

Не о стриптизершах это сериал. И не о детский бандах. Как уже говорилось выше этот сериал о взрослении, о выборе. Ну и может быть ещё о том какие мужики сволочи :) (причем нас очень плавно подводят к этой мысли).

А сравнивать эту вещь с черной лагуной и её героями... ну знаете, помоему эти вещи совершенно разного уровня.

Совет: если сериал вам не нравится, просто не смотрите его до конца.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. effrit | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 863 раз(а)2009.04.13

полностью согласен с SpikeSpigel.
написал бы ровно то же самое, но лёгкое разочарование от просмотра сменилось ленью :)
сериал начинался отлично, в духе первой серии "самрайского шампуня", но то, что с ним стало в конце...
а что настало в конце? "бытовуха".
Если брать аналогию с упомянутым Остапом, то, по логике сериала, он бы перестал гоняться за стульями и мечтать о лазурном побережья, а тихо бы доживал свой век в уездном городке с мадам Грицацуевой.

Ну зачем было делать такой безбашенный, на грани фантастики и супергероев, сериал, чтобы завершить это всё банальщиной "из жизни".

По моему, лучше бы сериал оборвали серий за 5 до конца, оставив незавершённым и манящим, как горизонт. Но нет, после стольких трюков и безумных приключений нас ткнули носом в жизнь и оставили как бы открытый конец. Но нам уже не хочется после этого домысливать в радужных тонах. В финале у нас 2 одинокие женщины и ребёнок. Дальше можно начинать новый захватывающий сериал "На дне".


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. gaurizel | СА?: 9 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 10 раз(а)2009.04.14

В целом согласен с СпайкШпигелем
Кому-то может и понравятся вплетения историй про "детский сад", но тогда совсем нелогично использование концепции бандитов и мафии. Короче аниме само создало иллюзию драйва в первых сериях и совершенно ей не соответствало на протяжении остального сериала. Да и по большому счету весь сюжет строится вокруг одной Мичико, а все остальные - слабо реализованный фон. Но Мичико все равно вытягивает это аниме.

А гениального здесь кроме рисовки ничего нет - все идеи были использованы и ранее.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. kiova | СА?: 18 лет 6 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 53 раз(а)2009.04.17

Очень неплохой сериал. И везде торчат уши Cowboy Bebop, что тоже неплохо, ибо шедевр. Те же старички в баре, да и вообще музыка, атмосфера и детализированность окружающего мира. Хотя Ковбой круче, конечно. Открыл в себе странную любовь к "повседневности" кстати. Экшены дешевые очень задрали, наверное. Детали ведь очень важны, хотя 95% деталей не заметят при первом просмотре, но обязательно оценят при втором и третьем - а хорошую вещь смотрят много раз.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. nuwman | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 12 раз(а)2009.04.20

arrant
Я так понимаю что это намек на бездуховность и совершенную убогость Лагуны?

Всетаки Спайк прав, сериал безбожно слили ровно как и героинь. Если в самом начале от ГГ ждешь чего то на уровне той же Реви, то под конец получаешь женщину не способную к логическим решениям. Ее физические данные мне досих пор непонятны, если в начале сериала раздавала всем она (опять, вспоминается Реви), то где-то с серии 5-6 получает она и спасает ее только адекватность некоторых второстепенных персонажей и просто случайный случай.

Вообщем до конца остается ровно 7 серий и чувствую дальше будет еще хуже. Очень жаль, что такой хороший сериал в начале, превратился в такое уныние под конец.

В любом случаи хочется отметить графику, опенинг и эндинг, музыку и сейю - это то, ради чего собственно я и досматривал этот сериал. Не будь и этого, бросил бы не задумываясь.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Asai13 | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 32009.06.03

Наконец-то досмотрела это аниме до конца. Смотрела долго не потому, что было не интересно (банально не хватало времени). Но оно того стоило! Более того, это мегавещь! Отдельный плюс сериалу хочется отдать за то, что не было зацикленности на одной сюжетной линии. Персонажи яркие и интересные, продуманы мельчайшие подробности их характеров. И внимание авторов сосредоточено не только на Мичико и Хане, но и на таких персонажах, как Сатоши Батиста, Шинске, Ацуко... История каждого из имеет свое уникальное и весомое значение в сюжете и развитии сериала.
Музыка очень простая, это немного разочаровало, но подходит к общему настрою аниме.
Пожалуй, это всё, что хотелось написать, остальное описывать бессмысленно, т.к. лучше самим смотреть и оценивать работу авторов. Приятного вам просмотра!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Shokaku | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 396 раз(а)2009.08.22

Внешне сериал великолепен: яркий, "сочный", с редким для аниме антуражем, отлично нарисованный и озвученный. Но вот с содержанием, как мне показалось, у него много проблем. Какой-то сериал насквозь вторичный: всё, что там показано, мы уже где-то видели. Уши Cowboy bebop и Samurai champloo торчат просто неприкрыто. Сюжет весьма рыхлый и невнятный, да и откровенно затянутый. Честно, к середине сериала просто заскучал. В общем, произведение яркое, но пустое.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Dunkel | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 31, их сочли полезными 64 раз(а)2009.11.01

Можно с уверенностью сказать, что аниме, подобных этому, очень мало. Студия Manglobe Inc. (на момент написания этого комментария) выпустила всего три аниме, такие как Самурай Чамплу (2004), Эрго Прокси (2006) и Митико и Хаттин (2008), но работу над выпуском каждого из них проделала огромную. Поначалу напоминает смесь Ноару с Черной Лагуной, но это совсем не то и не другое, это отличное от других аниме. Отличная анимация, хотя были не соответствующие реальности моменты, но все равно отличная. Музыка выше всяких похвал, ее много, она все время разная, всегда вовремя, она очень подходить этому аниме, его сюжету. Сюжет тоже интересный, но стоит все таки отметить, сто первые серии приходилось чуть ли не заставлять себя смотреть. Жанр "приключения" как бы объединяет все из чего состоит это аниме. Здесь есть и комедия, но держаться за живот и кататься по полу вряд ли кто-то будет. Здесь есть драма, но плакать тоже не захочется (даже после последней серии). Именно эта нейтральность, не вызывающая особенных эмоций, по-моему, главный недостаток. Поэтому и смотреть второй раз вряд ли буду (а вот Самурай Чамплу и Эрго Прокси обязательно пересмотрю). Но все равно советую посмотреть, ведь сделано аниме на совесть, и, если втянутся, сюжет не заставит скучать, и черт его знает, может влюбитесь :)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. saa | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 42 раз(а)2010.01.24

отличная вещь! легкая и головокружительная, и стильная, как экзотический коктейль.
там тепло. и там живут настоящие люди с настоящими простыми, понятными, но оттого не менее увлекательным чувствами. атмосфера всего этого карнавала такая тонкая, напонимает чем-то Cowboy Bebop.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. ALRaven | СА?: 16 лет 11 месяцев | отзывов 114, их сочли полезными 289 раз(а)2010.01.27

Противный сериал, такого откровенного г. Я видел мало, но это шедевр всего гов..творения. Крупно в душу нагадили, ничего сказать не могу, постарались.
- Погоня за отцом через пол южной америки, притом что он тебя знать не хочет.
И притом убегает, как только видит по ТВ новости.
А кроме того, Папаша Хатчин опять бросил, ради очередного траха.

- А уж финал. Я не знаю, чего этим сериалом восторгаются.
На мой взгляд "Черная лагуна" на 2 порядка лучше.

P.S.: У меня вопрос возник, в Финале Хатчин примерно 15-17 лет.
Зачем она переспала с каким-то идиотом, чтоб дитя заиметь?
ЕЕ ничему не научило путешевствие. Зачем такой геморой, в еще юном возрасте.

- На мой взгляд, сериал откровенно мерзкий. И 2-ки не стоит, но все-таки поставил именно 2-ку. Классно нагадили в душу, нечего сказать.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. efa-drow | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 42010.03.20

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Когда я за неделю до начала просмотра Митико и Хатин увидела Клинок ведьмы, я подумала: мать и дочь - достаточно небанальный сюжет для аниме. Я не беру в расчет остальные родственные отношения. Брат и сестра, отец и ребенок - все это было и много. Но женщина, защищающая своего ребенка - эта идея не принесет успеха сериалу.
Что объединяет эти 2 аниме - создатели, чтобы привлечь внимание к основной идее, напихали в них фансервиса и прочего шлака... В Клинке ведьмы это все было так явно и вычурно, но в Мичико и Хатин мэрисъюшная героиня, перестрелки и погони - вписывались легко и аниме смотрелось одним целым. Единственное, мне кажется слишком пресно. Не хватало драмы. Мне бы больше понравилось, если бы Мичико убили. Или если бы у Хироши под конец оказалась другая семья, и он откровенно послал бы их на... (настоящая семья - с женой, тещей, дочкой, сыном, собакой, борщом, блекджеком и шлюхами).
Но в конце ожидал вполне предсказуемый и опять же пресный хеппи энд. Ну не пробило слезу... А так хотелось. (Точно так же, как и с самураями шамплу) В общем я ожидала немного большего. Видимо, зря...
Из очевидных плюсов для себя выделила - сюжет, персонажи, осты и рисовка.
8\10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. sovaca | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 76, их сочли полезными 601 раз(а)2010.05.04

Палящее солнце, бешенные латиноамериканские страсти, бразильский карнавал, невыносимая жара, спаленная солнцем пустыня или душные тропические джунгли, бандитские разборки, странно переплетенные человеческие судьбы, бедняцкие трущобы, кривые улочки местного рынка. Вот такой коктейльчик. В глаза сразу бросается великолепная картинка, а первые две серии заставляют вспомнить «Ковбоя Бибопа», которого каким-то волшебным образом перенесли из старого космического корабля под яростное латиноамериканское солнце (потом все сходство сходит на «нет»).

Вся заварушка начинается с того, что Митико бежит из тюрьмы, а по дороге решает захватить девочку Хану. Та с малолетства живет в приемной семье священника. Но нравы тут царят далеко не христианские. С Ханой обращаются хуже, чем с Золушкой, и нещадно эксплуатируют. И когда в гостиную заезжает лихая латиноамериканка на мотоцикле, Хана (другое имя – Хаттин) без удовольствия, но уезжает с ней. После чего обе едут искать отца Ханы.

Первые две серии невероятно лихие. Измученная «сирота», секс-заключенная, погони, перестрелки, скот-пастор, старые обиды. Смак! А после начинается сплошное «дорожное кино». Эта пара переезжает из города в город, ссорится, встречает людей, у каждого из которых свои история. Митико и Хаттин изменяют второстепенных персонажей, а потом сразу едут дальше. Практически вся середина отдана таким вот отрывочным сериям. Не могу сказать, что они не интересные. Смотрятся они запоем, но начальный задел был совершенно иного толка. Те, кто рассчитывал на зубодробительный экшен от первого до последнего кадра, будут немного разочарованы. А я любовалась видами и достаточно спокойно разворачивающейся «дорожной историей». Ближе к концу аниматоры вдруг вспомнили, как они начали сериал, и что от них требуют зрители, исходя из начала, и всплывает основная повествовательная линия с бандитскими разборками и прочими вкусностями.

Данный сериал наглядно иллюстрирует старую истину о том, что все мужики – сволочи. И на самом деле все мужские персонажи здесь (за редким исключением) или безвольные трусы, или маньяки-садисты. Зато женщины весьма лихо выбиваются из стереотипного набора «морда-сиськи-жопа». Все очень яркие и эффектные, по-настоящему преданные. Одни стервозина - Митико с шоколадными формами и с копной черных волос на пару со смелой и честной тихоней – Хаттин чего стоят. А ведь кроме них есть еще целый выводок интереснейших персонажей. Почти уникальный случай – женские персонажи не только хорошо выглядят, но и не теряются на фоне сильного пола. Снимаю шляпу. Феминистки будут довольны.

Картинка в данном ТВ-сериале сиганула до уровня полнометражек. Красивейшие задники, живые, одухотворенные персонажи, великолепная детализация. К тому же все это дело выглядит невероятно стильно (однако меня мучает вопрос – откуда Митико и Хаттин берут почти в каждой серии новую одежду, хотя испытывают определенные трудности с деньгами). У меня слова заканчиваются, так все красиво и кинематографично.

С этим аниме складывается ситуация, характерная для всей отрасли на данный момент (хотя и не самая тяжелая форма). Музыка, анимация, игра актеров (отмечу исполнительниц главных ролей, они специально приглашенные актрисы, надеюсь, в аниме мы еще их услышим), персонажи. Все, что попадает под определение «качество работы», великолепно. Однако имеют место сценарные просчеты и отсутствие неожиданных поворотов. Местами все это дело напоминает мексиканский сериал. Но, в общем, все это дело смотрится «на ура». 8 из 10.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. ArtMaN-Jeraya | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 121 раз(а)2010.05.05

Мои ожидания не оправдались на счет этого аниме. Эффектная рисовка, резкий динамический сюжет поначалу затянул, но вот не смогли этого удержать во всех сериях. Поначалу жутко раздражала Хана, со всеми ее правильными принципами. Но уже к середине сериала противно было смотреть на Мичико. Ее небрежность ко всему, чрезмерная крутость просто достала. Прямо женщина-супермен!
Теперь вот об отрицательных персонажах. Сатоши Батиста - мега кулл бой, однако ведет себя отвратно. В итоге сами видели, чем все закончилось. Шинске - ну этот ваще мразь редкостная. Представитель гнилого панковского движения. Таких людей вообще терпеть не могу - мерзость редкостная. Я с нетерпением ждал, когда ему наконец наваляют, как следует =) Джамбо или Ацуко - хиппи девочка)) С ее прически тока ржать можно! О ней особо нечего рассказывать - нудный, на мой взгляд, персонаж. Далее у нас папик-крыса Хироши Моренос. По мне, так он персонаж отрицательный! Мужиком его назвать трудно, скорее тряпка мокрая, пример плохого отца.
Второстепенных персонажей множество, их всех не охарактеризуешь. А вот про полицию в Мексике могу сказать с уверенностью - ЛОХОПЕТЫ! =))Почему? После просмотра станет ясно, особенно в последних сериях.
Дети... это отдельная история. На улицах Мексики им несладко живется: побои, оружие, безотцовщина... В общем малолетние бандюганы растут!!
"Митико и Хаттин" меня не впечатлило. Я ожидал чего-то в духе "Самурай Чамплу", а получил мексиканскую Санта-Барбару с перестрелками. Вердикт - 7/10


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Naidjel | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2010.07.10

Ковырялся на просторах интернета в поисках аниме, не похожего на другие и тут... Митико и Хаттин, первое, что бросилось в глаза - рисовка, не похажая на стандартное аниме, стереотип уже такой сложился, если нарисовано как-то не так, значит сериал стоящий, ан нет... первые серии откровенно затягивают))) особенно понравилась Митико с её распущенностью и наплевательским отношением к миру, но это где-то до пятой серии, а потом сюжет сводит на нет всё удовольствие от просмотра своей бредовостью, вот завис на 13 серии и думаю - а оно стоит того, чтобы досматривать?? Сомневаюсь, как кто-то уже писал, Чёрная лагуна в разы интереснее, как смогу голосовать, поставлю Митико за первые пять серий троечку.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. Lastiwka | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 2 раз(а)2011.05.09

Хорошее аниме! Ненавязчивая музыка, интересные персонажи, рисовка - радующая глаз!
Но всю радость от просмотра портит маленькое, светловолосое, вечно брюзжащее, эгоистичное существо, в свои 9/10 лет ведущее себя так, будто оно уже взрослое, самодостаточное и познавшее все мирские премудрости...
"Несчастное дитя индиго"...все-то оно может, и ему никто не нужен.
А нравоучения-то какие! Ууу, взрослый и варежку закроет, куда там ему, когда с ним такая цаца беседует!
И это сопливый 10 летний ребенок?
Даже смеяться с этого противно((((
Смотришь и думаешь - ну не верю я тебе!
Для меня - это крупная недоработка в аниме...
Кроме этого - нареканий нету!
Вещица классная! Особенно Мичико ^____^


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. DeboShyr | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 14 раз(а)2011.07.09

Хотел посмотреть чего-нибудь с экзотическими пейзажами, но достаточно серьёзное. Ну и вот, вспомнил, нашёл. Хорошо что я закрыл глаза на некоторые комментарии и вынесенные большинством минусы.
Здесь есть всё то, что я хотел увидеть. Никакой пафосности, глупых шуток и невероятно живучих персонажей. Мексика, жара, преступность как она есть: преступники и убийцы действительно преступники и убийцы. Они убивают и женщин и детей, при этом оставаясь личностью - не от злости, без соплей и, слава Богу, без внутренних терзаний, якобы каждый преступник в дуже добрый и ласковый. И таких большинство, а не один злодей, на которого весь белый свет должен негодовать. При том, как раз добрые и ласковые, ввязавшиеся в преступное дело, восновном умирают. И всё это показано не напыщенно, без лишней жестокости, иными словами, аниме не будет пытаться у вас искусственно вытянуть слезу. Бывает, смерть какого-то персонажа просто объявят в новостях (спасибо нашим фансаберам), а ты и не думал, что его тоже убили. Так что запоминайте имена))
Что касается некоторых упомянутых минусов. "Нет даже намёка на секс". Как это нет? Его просто не показывают. Вы ошиблись жанром - вам нужен хентай. Тут и без намёков есть секс. Правда, есть намёк на педофилию, но что уж поделать - надо думать, что беспризорные дети, растущие на пропитанных преступностью улицах, ангелочками не становятся. Да и кто невнимательно смотрит - всё-равно не увидит.
Второй вынесенный минус: якобы ребёнок слишком умный для 10 лет. Вот этого я больше всего боялся - ведь если и правда так, то 90% можно смело давать на то, что аниме будет наивненьким и поучительным. Но нет! Совершенно не так. То, что девочка не хотела носить ворованные ботинки - это, что ли, показатель непомерно умного ребёнка?
Ужас, если есть люди на самом деле так считающие. Или, может реакция ребёнка на близость "матери" с мужчиной больно заумная? Тут вообще, на мой взгляд, показано всё очень реалистично, но без лишней драмы.
В общем, я рекомендую посмотреть не любителям слайса, но ценителям аниме, где персонажи наделены характером, благодаря которому у каждого есть своя, закономерная логика. Своеобразное аниме и, вместе с тем, очень легко смотрится.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. NitaNever | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 274 раз(а)2011.12.01

Титания:

О милый смертный, спой еще, молю!
Мой слух влюбился в твой певучий голос,
Мой взор пленился образом твоим;
Мне красота твоя велит поклясться,
Едва взглянув, что я тебя люблю.

Моток:

По-моему, сударыня, вряд ли это с вашей стороны разумно; хотя, по правде говоря, любовь и разум в наши дни плохо ладят; а жаль, что добрые люди их не помирят.

(У. Шекспир, «Сон в летнюю ночь», д. 3, явл. 1, пер. М. Лозинского).


Масяня (под одобрительные крики толпы девушек):
– Девчонки! Все мужики – козлы! Похотливые бараны! Жадные эгоисты! Тупые неряхи! Ненасытные, толстопузые обжоры!

(О. Куваев, «Масяня», «8 марта»).


ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА

Страстная красотка-мулатка Митико и скромная, но отважная «белоснежка» Хана (Хаттин) вместе путешествуют по городам Латинской Америки. Единственное, что их связывает – человек по-имени Хироси – возлюбленный Митико и отец Хаттин. Хироси – словно синяя птица счастья, постоянно ускользает от них. Будет ли финал у этого путешествия за мечтой? И если будет, то окажется ли он счастливым? Кто знает?

А пока путь Митико и Хаттин лежит через города, городишки, городёнки и просто-напросто захолустные деревушки Бразилии, где, как известно, в лесах водится много-много диких обезьян.

А впрочем песня не о них,
А о любви!

Бродить по городам и весям Латинской Америки пешком крайне утомительно, поэтому Митико и Хаттин ездят на угнанном зеленом мотоцикле.

((Замечание в скобках. Знаю, что скорее всего сие транспортное средство называется как-то иначе, но в таких тонкостях я не разбираюсь, а фансаберы обзывали его именно мотоциклом, так что просьба в меня тапками не кидаться. К тому же – «Zed`s dead, baby. Zed`s dead»)).

Мотоцикл появляется здесь вовсе не случайно. Крутая красотка на мотоцикле – это штука посильнее «Фауста» Гёте, а страстность, экзотичность, стильность и колорит – визитная карточка этого аниме-сериала.

Беглую заключенную Митико и ее спутницу Хаттин преследует и полиция, и бандиты. К тому же в дороге две одинокие путешественницы попадают не в одну передрягу.

Надо отдать авторам должное: сюжет грамотно выстроен и четко выдержан.

«Побочные» приключения (история с доктором-шарлатаном, история с любвеобильным мужем парикмахерши, история о танцовщице и ее сестре, о мальчике из книжного магазина, о золотой вазе и т.д.) – это не проходные эпизоды, нужные лишь для того, чтобы растянуть аниме на нужное количество серий. Каждая встреча, каждое приключение помогают нам лучше узнать и понять главных героинь. Да и в центральную тему – тему любви – они добавляют свою важную нотку. Отдельный, «сольный» эпизод выделен не только Хане и Митико, но и Ацуко («Джамбо»). В некоторых эпизодах (например, про танцовщицу, про юную акробатку) побочные персонажи выходят на первый план, а главные герои выступают лишь в роли наблюдателей или помощников.

Чужие истории делают повествование более разнообразным, а зрители не замыкаются на одних только Митико и Хаттин. Благодаря другим персонажам мы можем несколько по-иному взглянуть и на главных героинь.

Истории других людей, истории их любви – это еще и своеобразные зеркала для самих главных персонажей.

После встреч со стриптизершей и певцом-исполнителем женских ролей Митико начинает лучше понимать свое отношение к Хане.

Ацуко наконец-то удается разобраться в себе после встречи с девушкой-сиротой из деревни. Охотница за золотой вазой для Ацуко – это воплощение юной Митико. В детстве Ацуко не могла до конца понять, что ее так привлекает и одновременно бесит в Митико. Теперь взрослая Ацуко встречает девочку, очень похожую на юную Митико, и получает возможность еще раз пережить чувства, которые испытывала в детстве, но при этом оценит их с высоты прожитых лет, накопленного опыта, чтобы – понять.

Что в сухом остатке? Ясная и лаконичная завязка, сбалансированная середина и хороший, не скомканный и, скажем так, полуоткрытый финал.

Мне бросились в глаза только два серьезных изъяна в логике развития сюжета и создания характеров.

Во-первых, какая-то необъяснимая «дыра» в самом начала повествования – бунт Ханы, который оканчивается…ничем. То есть абсолютно. Вы хотите убедить меня, что избалованная дочурка священника не настучала папочке о том, что Хана ей наподдавала? Или что священник с женушкой спустили Хане с рук ее бунт и побег? Окончание этой сюжетной коллизии попросту провалилось в черную дыру, а повествование понеслось дальше.

Во-вторых, Хана ни разу не заговорила о своей матери. Она что, как богиня Афина, родилась из головы отца? Подчеркивается только, что Хана – не дочь Митико. О родной маме девочка, похоже, и не вспоминает.

Есть и еще одна деталь, которая показалась мне неубедительной, но которую я согласна записать в спорные вопросы. Митико тоже ни слова не говорит о настоящей матери Хаттин. Для Митико важно, что Хана – это ЕГО (Хироси) дочь. Но ведь помимо этого Хана еще и ЕГО дочь от ДРУГОЙ ЖЕНЩИНЫ. Об этом Митико как бы и не задумывается. Да-да, это Митико, которая, выпустив когти, бросается на «помидорную профессоршу» только потому, что та спала с Хироси.

Кстати, если кому-то показалось неубедительным, что у маленькой Ханы вокруг пупка красуется татуировка, спешу вас успокоить: здесь как раз все более или менее достоверно. Известно, что индейские племена Южной Америки украшали свои тела татуировками. Такая традиция была распространена, например, среди женщин племени кадиувео, жившего (или живущего) на территории современной Бразилии (!). В некоторых племенах татуировки набивали даже детям 6–7 лет. Тут можно отпустить фантазию на волю и поразмыслить, кем была мать Хаттин, если у светловолосого голубоглазого Хироси родилась светловолосая темноглазая дочь, и о том, в каком возрасте Хана попала в приемную семью.


СОЗДАНИЕ КОЛОРИТА: СЕНЬОР С КАТАНОЙ

Наверное, каждому из нас время от времени хочется экзотики. В мечтах мы уносимся от опостылевшей действительности в дальние, неведомые края: в солнечную Африку, романтическую Францию, на Дикий Запад – словом туда, куда зовет нас сердце. (Анимешники, понятное дело, чаще всего уносятся в Японию).

Страна нашей мечты вовсе не обязана точно соответствовать своему реальному, географическому прототипу. Она перенимает самые яркие черты и реалии, проходя мимо не слишком притягательных подробностей или в какой-то степени романтизируя их. Скажем, Африка Мечты – это солнце, пески, пальмы, чернокожие племена с диковинными обычаями, а вовсе не совокупность стран Третьего Мира, находящихся в сложнейших экономических и общественно-политических условиях.

Страна Мечты тоже может быть неидеальной. Бедность, преступность, лишения и невзгоды могут быть известны и здесь. Но в любом случае «изнанка» жизни будет покрыта легким, едва ощутимым налетом глянца. Потому что – это же мечта, черт возьми!

Описание Страны Мечты допускает и некоторые чисто фактические неточности. Положим, когда мы тоскуем о благородных рыцарях средневековой Европы, то как-то всегда упускаем из виду, что на самом деле эти субъекты редко мылись, плохо пахли, не отличались изысканными манерами и зачастую вовсе не были благородны. Нет!

Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман
(А.С. Пушкин, из стихотворения «Герой»).

К чему такая длинная преамбула? А к тому, что действие аниме «Митико и Хаттин» как раз и разворачивается в такой Стране Мечты, в экзотической, далекой, таинственной, манящей Бразилии.

Перед автором, который переносит действие своего произведения в чужую страну или другую эпоху, всегда стоит непростая задача: создать соответствующий колорит, чтобы увлечь за собой читателя (зрителя), заставить его поверить в правдивость описанного, перенестись в Страну Мечты. Мы знаем Францию 17 века по романам Дюма, средневековую Англию – по романам Вальтера Скотта, Америку времен первых поселенцев по книгам Купера, и плевать нам на заявления ученых, будто «Три мушкетера» с исторической точки зрения выеденного яйца не стоят!

Начинающий или не слишком талантливый автор выбирает самый простой путь создания «иностранного колорита» – дает героям экзотические имена, вставляет пару местных названий и упоминает наиболее известные реалии (Япония: Сакура, самурай, Эдо; Россия – Иван, матрешка, Москва). Такой подход слишком поверхностный, и созданная Страна Мечты может увлечь только самого простодушного и непритязательного читателя или зрителя.

Настоящий мастер слова и образа должен, пардон за прямоту, врать вдохновенно и очень убедительно. Таких примеров много и в литературе, и в кинематографе, и в аниме.

Кто не верит в реальность Руанапура? Кто? Выходи по одному!

В «Митико и Хаттин» складывается парадоксальнейшая ситуация. Латинская Америка воссоздана здесь очень достоверно (по меркам Страны Мечты, конечно). Признаюсь честно, я никогда там не бывала, но готова поверить, что Бразилия именно такова. Города, деревеньки, улочки, дороги, забегаловки, гостиницы, природа, люди, даже надписи внизу экрана с указанием места и времени действия, сделанные, если не ошибаюсь, на португальском, – все это создаёт соответствующий колорит.

И вдруг ни с того ни с сего автор самолично бьет по великолепному хрустальному замку своей фантазии тяжеленным ломом – дает героям-латиноамериканцам совершенно, абсолютно не латиноамериканские имена: Митико, Ацуко, Хироси, Сатоси – это что, латиноамериканцы??? Откровенно японские имена портят все впечатление, разрушают столь удачно созданный колорит. Причем имена эти совершенно не обоснованны. Ладно, меня уже почти не раздражает, когда в аниме герои-европейцы или американцы периодически начинают вести себя как японцы, а среди самих персонажей, в какой бы точке света не разворачивалось действие, обязательно отыщется хотя бы полуяпонец. Это объяснимо и понятно. Но зачем давать героям-латиноамериканцам японские имена? Загадка.

Поначалу у меня еще сохранялась надежда, что это такой остроумный прием, игра со зрителем, и что периодически латиноамериканский колорит будет разрушаться, обнажая свою условность (то есть будут появляться и другие явно не латиноамериканские детали и реалии). Так ведь нет! Колорит выдержан от и до во всем – кроме имен!

В книге «Слово живое и мертвое» замечательной переводчицы Норы Галь есть раздел «Мистер с аршином», где как раз приводится много примеров разрушения национального колорита из-за вмешательства «инородных» слов и имен. В книге речь идет о тонкостях художественного перевода, но в «Митико и Хаттин» наблюдается схожая ситуация. Приведу отрывок из этой книги:

«Одаренный переводчик, не новичок, в английский фантастический роман вводит прозвище «Кит Китыч». Не странно ли переносить сюда из прошлого века, из пьес Островского классический российский образ, то, что накрепко связано с лицом купеческого звания и вполне определенного «ндрава»?»


КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА: ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ

Любовь в самых разнообразных своих формах и проявлениях лежит в основе 80 сюжетов, а в остальных 20 присутствует в качестве дополнительного элемента.

В «Митико и Хаттин» любовь – ключевая тема, «позвоночник» сюжета, основа образов, мерило всего и вся.

Митико восхищает своей способностью любить – любить преданно, безоговорочно, безоглядно. Стремясь воссоединиться со своим избранником Хироси, она способная смести любые преграды, возникающие на ее пути.

Стоит лишь упомянуть заветное имя «Хироси» – и Митико из хрупкой девушки превращается в останавливательницу коня и входительницу в горящие избы.

Правда, по поводу физ.подготовки героини создатели, похоже, так и не пришли к единому мнению. Поэтому здесь образ Митико крайне непоследователен. То она запросто сбегает из хорошо охраняемой тюрьмы и в одиночку расшвыривает толпу противников, то пасует перед парочкой гопников. Вот такая она, вся противоречивая и непостоянная.

Более рациональная Ацуко завидует способности Митико всецело отдаваться Великому Чувству. Полицейская понимает, что сама она не способна вот так же, без оглядки следовать зову сердца. Она и злится на Митико, чувствуя свою ущербность, и восхищается своей заклятой подругой. Именно поэтому «Джамбо» не прекращает преследовать Митико, но постоянно отпускает ее, позволяет продолжать погоню за Мечтой.

Все значимые женские персонажи этого аниме-сериала живут любовью и мечтой. Кто-то, как Митико, умеет всецело отдаваться своим чувствам, кто-то, как Ацуко, лишь тоскует по такой способности, кого-то, как парикмахершу, любовь превращает в ревнивую стерву. Так или иначе, все эти женщины умеют преданно любить.

НО!

Для этих страстных, смелых женщин не находится достойных мужчин. И не потому что прекрасные дамы делают неверный выбор. Все дело в том, что истинных кавалеров в этом аниме просто нет.

Все значимые мужские персонажи на редкость отвратительны: трусливые, нерешительные, непостоянные, грубые, жестокие, беспомощные, бесполезные, безответственные.

Акробат, который не может отважиться на откровенный разговор с безумно влюбленной в него девочкой и все надеется на то, что оно само как-нибудь образуется. Сучковатый (пардон за мой французский) муж парикмахерши. Врач-шарлатан. Неудачник полицейский Рикардо, крайне амбициозный, но ни на что не способный без своей напарницы Ацуко. Крикливый клоун из цирка, подкаблучник своей пробивной супруги и подельницы. Куча бандитов разной степени отмороженности. Хироси, который ((no spoilers)). Избранник повзрослевшей Ханы, который тоже ((no spoilers)). Даже Сатоси, один из самых интересных персонажей этого аниме, несмотря на всю свою крутизну, так до конца жизни и остался маленьким мальчиком, намочившим штанишки перед лицом смерти.

Из нормальных, достойных мужчин тут можно вспомнить разве что мальчика из книжного магазина, но его история любви по определению не имеет продолжение, да и сердце Ханы он все-таки разбил, пусть и не со зла. Второй мужской персонаж, заслуживающий уважение, – актер китайской оперы. Но, во-первых, сказано, что до ухода жены он был непутевым пьяницей, и только превратившись в «папа-маму» взялся за ум. А во-вторых – важная деталь – в театре он исполняет ЖЕНСКИЕ роли, причем исполняет великолепно. Так что постоянные перевоплощения в женщину, видимо, наложили на него свой отпечаток: помогли превратиться из мужчины в Человека. Третий нормальный мужской персонаж, помогающий Митико и ведущий себя достойно – гей, владелец забегаловки. На этом череда героев мужского пола, вызывающих что-нибудь, кроме стойкого чувства гадливости, заканчивается.

В этой системе Митико является эталоном. Она – воплощение Идеальной Женщины (читай: идеального человека). Но, увы, в несовершенном мире слабых мужчин у винкс-образной красавицы просто нет достойного объекта для излияния переполняющих ее чувств. Поэтому, не в силах сдерживать свою порывистую душу, она влюбляется в человека, едва ли этого достойного, идеализирует его, наделяет качествами, которые никогда не были ему присущи. Но слепо любящая Митико, словно Титания из шекспировского «Сна в летнюю ночь», одурманенная любовным зельем, не способна увидеть всю убогость и жалкость своего избранника.

Хана в конце концов разобралась в характере своего отца, поняла, что он за человек. Но сияющая улыбка Митико была ей дороже правды.

Финал аниме ставит в теме любви жирную точку. В общем, девчонки, (см. второй эпиграф).

Такой ракурс рассмотрения темы любви мне совершенно не понравился. Нет, я вовсе не питаю иллюзий в отношении представителей сильного пола. Но нельзя же смотреть на вещи так однобоко! Нельзя же так однозначно утверждать, что все мужики – козлы. Не все и не только козлы! Встречаются и другие животные. ~ __^

Так чем, чем же несчастные мужчины так прогневили авторов «Митико и Хаттин»?! Режиссер всего этого мужененавистничества – женщина, но автор сценария-то мужчина! Так в чем же дело? Его что, парень бросил? Или он просто страдает комплексом неполноценности и настолько ненавидит себя?

Шутки шутками, но нужно признать: главная идея у этого аниме есть. Она достаточно четко формулируется и последовательно воплощается на протяжении всего сериала. А уж как относиться к этой идее – личное дело каждого.


МУЗЫКА

Единственное, что в «Митико и Хаттин» мне понравилось на 100 – это опенинг. Нет, открывающая песня так себе, скачивать ее не захотелось. Но она идеально сочетается с предложенным видеорядом. Здесь все: страстная натура героини, ее умение преданно любить и следовать за мечтой вопреки всему, дух приключений и опасности, бешеная гонка, встречи и расставания, бесконечное путешествие, экзотика и латиноамериканский колорит. Опенинг посмотрите в любом случае: не пожалеете.


ИТОГИ

«Митико и Хаттин» – хорошее аниме, сделанное очень грамотно и даже талантливо. Просто угол рассмотрения главной темы, темы женской любви и преданности, скажем так, весьма специфический. Если вас не смущает подобная однобокость под лозунгом «Любовь зла, полюбишь и козла, потому что кого еще, спрашивается, тут любить?!» – это аниме вам понравится.

Лично мне характер и образ мыслей авторского идеала, Митико, нисколько не импонирует. Мне гораздо ближе Хана с ее более трезвым взглядом на вещи. Поэтому, признавая все безусловные достоинства этого аниме, могу сказать, что оно мне скорее не понравилось.

Но опенинг посмотрите обязательно – именно посмотрите! (в хорошем качестве и со звуком). В любом случае. Опенинг – стильный, яркий и классный. И идет всего 1,5 минуты.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. bsed | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 11 раз(а)2012.03.04

Здесь нет ОЯШей. Здесь нет маленьких девочек, обладающих суперспсобностями. Чёрт, здесь вообще ни у кого нет суперспособностей. Здесь сила ударов и степень повреждения не зависят от громкости крика персонажа. Здесь нет кучи девушек, влюбленных в главного героя. Здесь нет школьных фестивалей. Здесь нет огромных человекоподобных роботов. Здесь нет школьных советов и их председателей. Здесь никто не ест шоколадных рогаликов. Здесь не ездят с классом на экскурсию на Хоккайдо. Ви таки спросите, а что же здесь есть? И я таки вам отвечу. Здесь есть знойные латиноамериканки. Здесь есть шальные деньги, безумные перестрелки и бешеные гонки. Здесь есть роковые красотки. Здесь нет ОЯШей. Здесь есть наркотики и работорговля, проститутки, стрипизерши и геи. Здесь есть коррида и старые бразильские городки. Есть современные города, мыльные оперы, кровь и страсть, ненависть и любовь. Здесь есть бандиты всех мастей, драг-диллеры и садисты. Чёрт, здесь даже русские есть. Здесь отличный саундтрек и атмосферные виды. Здесь персонажи, когда надо действовать - действуют, а не застывают на месте, сжимая кулаки, издавая нечленораздельные звуки и "дрожа глазами". Здесь нет ОЯШей. Здесь в оружии кончаются патроны, и его приходится перезаряжать. Здесь девушки не могут безнаказанно мясить парней, ибо запросто получают за такое ногой в живот и кулаком в лицо. После чего это самое лицо опухает, а гематомы и синяки не рассасываются сразу после драки. Что? Ви таки говорите, что это не аниме? Я и сам бы не поверил если бы не увидел... Чуть не забыл - здесь нет ОЯШей.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



27. zharko | СА?: 1 год 12 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 6 раз(а)2013.04.07

Очень качественные ингредиенты - рисовка, цвет, динамика, типажи персонажей, музыка, озвучка... А блюдо получилось невкусным.
Даже как-то странно.
Возможно оттого, что смотрел его после Клинка Ведьм (Witchblade), где составляющие во много раз скромнее, а сбалансированность несоизмеримо выше, человеческая и событийная логики присутствует. Может быть.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. Taulan | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 29 раз(а)2015.07.17

Отлична комедия и криминальная (жаркая, знойная, бразильская) драма в одном флаконе. И это не ширпотреб. Это сделано со вкусом. Это на самом деле очень серьёзно и глубоко, и вместе с тем до жизненности просто. В общем, ждём второй сезон бой-бабы на мотоцикле, за сорок ("ягодка опять") и со всеми атрибутами!
P.S. Как множество не самых выдающихся режиссёров могу сработаться и показать всем - смотрите Michiko to Hatchin!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. Urzak.Version2.0 | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 82, их сочли полезными 405 раз(а)2015.08.16

В начале многое отвращало.

И клешированная завязка, и вроде как риал лайв, на фоне парадоксальной связки с люпэновщиной (в сценах бегства от полиции). Но хуже всего, была речь главной героини. Вы слышали, какими интонациями общаются бабы-янки в Ниппоне? Желаю вам никогда не услышать этой фальшивой манерности, в купе с неуклюжим подражанием мужскому голосу. Это ад. Сэйю постепенно снижала "гопника" в голосе, но к этому надо было конкретно привыкать.

А потом сериал влюбил в себя.

С четвёртой серии - и далее, каждый эпизод стал неистово заходить. Каждый срежиссирован и снят на славу. Есть и такие, которые вообще не с чем в индустрии сравнивать. Чего стоят, например, blyadki Мичико с супругом парикмахерши, в седьмой серии? Ты понимаешь, что видишь абсолютно малоизвестный и не культовый сериал без хайп трайна, который изи в высшую лигу тащит. Не концентрируясь излишне на феминистических мотивах, тебе дают пёстрый, живой мир, с любовью спаянный из какой-то безумной Бразилии, и чуть мене безумной Кубы... Мир, в котором дети - на ровне со взрослыми. А латинском последе, плавают десятки узнаваемых национальностей.
Но главное, это просто чертовски хорошо снятое аниме. В которое действительно легко исподволь влюбиться, за пару часов.

И музыка очушительная, кстати.

Предупреждая ваше первое впечатление, Michiko to Hatchin - не похоже на феминистское аниме, в духе Мэрдока или Нуара. Не похоже и на феминистские киноленты. Оно гораздо пластичнее. Это аниме - о Женщинах. О Пути и о Женщинах. О их сильных, противоречивых, и слабых сторонах души. Просто так уж получается, что сильных всё-таки больше.
Это не значит, что мужские образы здесь не удались... Они хороши! Чего стоит Сатоши Батиста (а его сцена казни и прощания с Шинске, в своей обманчивой аскетичности, трогала до глубины сердца).
Просто сериал концентрируется не на них. И да, это прекрасное дорожное приключение, с восхитительными вне сюжетными сериями, чёткой и ясной центральной историей, а так же блистательной постановкой.
Я оценивал на ровне с Бибопом. Да, вот так. Уворачиваясь от помидоров, скажу только одно. Потребляя тысячи тайтлов - осознаешь, как же до абсурда мало, таких вещиц в индустрии.

9/10.

Своего внимания, заслуживает и режиссёр сериала. До "Michiko to Hatchin", эта дама упражнялась на сериях Эрого Прокси и Чамплу. После - срежиссировала "Mine Fujiko to Iu Onna". Ну и тот рок-н-рольный эпизод во втором Данди, от которого все так текут, тоже на её совести.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



30. Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 174, их сочли полезными 308 раз(а)2020.01.07

Превосходная анимация, выходящая за рамки аниме, и потому совершенно не признанная. Ну да, мало кому из любителей аниме интересно ломать стереотипы, ожидания, им подавай задротов с фонтанами крови из носа и толпу лолей. А тут вполне жизненная (да, да, и трюки с мотороллером и мегакарате от главной героини простим, это довесок), наполненная аурой жаркой влаги, страсти, пассионарности история жизни в стране на периферии цивилизации (и не стать этой стране флагманом, как писал Валлерстайн в своей теории мир-систем). Не ищите тут точного сходства с Бразилией, его нет, это в целом о том, ином измерении, будто параллельном измерению зрелого, богато капиталистического, выхолощенного и сытого Запада, к которому принадлежит и условновосточная Япония. Кстати, благодаря Гугл стрит можно посмотреть жизнь улочек Боготы, Рио, Каракаса и других городов Южной Америки, включая глубинку. И кажется, что вот так, путешествуя по улочкам, вдруг наткнешься на несущихся с бешеной скоростью Митико и Хаттин.

И тут задумываешься. А может за ними будущее? Не за сонными сытыми и вялыми развитыми странами, а вот за этим котлом, в котором варится взрывоопасная, острая, но яркая и пахучая смесь красок, страстей и крови. В одной части мира отучились бороться и плывут по нежному течению в тепличках, в другой - каждая секунда промедления будет стоить - денег, здоровья, жизни. Они в случае мегакатастрофы выживут, ибо почти как тараканы.

И еще, музыка. Роскошная, совершенно разная, но отлично ложащаяся в сюжет, достойная многократного прослушивания.

Для тех кто не заморочен шаблонами - смотреть!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура