World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (51)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
p0pwax
Pуcal
Contributor
Vasil isk
TheFox



Роза Версаля [ТВ] — отзывы

написать новый отзыв



1. Chidori | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 162, их сочли полезными 237 раз(а)2006.03.02

Никак не могла привыкнуть, что своих французских господ слуги называют с суффиксом -сама...)) Но в остальном японцам удалось соблюсти стилистику. Современным сёдзе это уже трудно назвать, т.к. мало кто из теперешних девчонок захочет быть такой, как главная героиня - холодной, твердой и мужеподобной. Насколько похожа Оскар на Утену! Но другая подоплёка, другие чувства - другие времена. И мне кажется, этот сюжет лучше удался, если бы из него убрали половину реальных исторических событий. То есть, это, конечно, замечательно, что авторы претендуют на историзм, но лично мне не хватило той самой романтики: дружбы, любви и страстей.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. smash94 | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 59, их сочли полезными 195 раз(а)2009.04.08

Грандиозный исторический (именно исторический, а не псевдоисторический) эпос, как "Война И Мир" в анимешной обёртке, только тут о дореволюционном периоде во Франции. Всё начинается с того, что у потомственного придворного генерала, который ждёт для продолжения своего дела сына, в очередной раз рождается дочь. И тогда ребёнку даётся мужское имя и соответствующее воспитание, чтобы сделать женщину в погонах (как говорится, "на безрыбье..."). А тем временем всё близится революция, в стране растёт недовольство социальным расслоением... (далее спойлерить не буду, просто надо смотреть)

Удивительно малоизвестный у нас шедевр, что странно, учитывая, что русские сабы даже есть на все серии. Вместе с тем, на англоязычных сайтах (типа ANN, AniDB, myanimelist и т.п.) имеет довольно много восторженых отзывов и высоченные рейтинги (на которые я и купился).

Поначалу, честно говоря, чуть не бросил. Первые серий 10 смотрятся слабовато. Складывается впечатление, что всё аниме будет о придворных интрижках малолетних дамочек. Но нет.... ближе к середине всё очень неплохо расходится, вторая же половина смотрится уже с отвисшей челюстью. Очень эмоциональная, глубокая штука с первоклассным сюжетом. Причём довольно серьёзная, ощущения, что делалось "для детей", не возникло. Хватает и крови, и секса, и прочих элементов, присущих именно аниме, нацеленому на более взрослую аудиторию (но главное, конечно, это глубина сюжета и довольно острый драматизм/трагизм, которых дети в общем-то не поймут). Даже как человек, не брезгующий "старьём", я несколько удивлён, что в 70-х уже умели делать серьёзное аниме на таком высоком уровне, что остаётся непревзойдённым до сих пор.

В общем-то вещь, вероятно, уникальная, до сих пор не видел ничего подобного (и это при моих ~1000 тайтлах). Для аниме историческая тема (когда обходятся без фентезийных элементов) вообще редкость, тем более когда всё сделано с таким размахом и так качественно. Всякие полуфентезийные Le Chevalier D`Eon (и тому подобное), со своей беготнёй за оборотнями и топорной режиссурой, смотрятся откровенно убого на фоне данного шедевра.

Если запастись терпением на несколько вялое начало и не обращать внимание на старые дизайны, думаю, понравиться может многим. Кстати, как я давно заметил, все самые лучшие сериалы (ну, это моё ИМХО) как раз медленно, но верно набирают обороты, а не "фонтанируют" событиями с самого начала. Слишком быстрый старт для большого сериала чаще всего выходит боком. Это как по аналогии с бегуном на длинную дистанцию, у которого после начального рывка не хватает сил на финишную прямую.


+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. smash94 | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 59, их сочли полезными 195 раз(а)2009.10.02

Кстати, очень сильно меняется настрой сериала с 19-й серии, когда за него берётся другой режиссёр. Общая атмосфера становится гораздо более гнетущей и депрессивной, по сравнению с более лёгкой на подъём первой половиной. Драматизм чувствуется значительно острее. Учитывая развитие сюжета(который приобретает так же гораздо более серьёзный оттенок где-то с середины) это сказывается на качестве итогового результата только положительным образом.

Я уж и не знаю, было ли так задумано или получилось случайно...

Кстати, у сериала будет ремейк в формате полнометражки. Выйдет, скорее всего, в 2010 году.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Tihete | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 137, их сочли полезными 350 раз(а)2009.12.23

Потрясающий сериал в своей целостности и образности. Печально-глубокий, охватывающий целую жизнь многих героев. Иногда слишком романтичный и лиричный, он пробивает себе путь к сердцу, и уже нельзя применить к нему какую либо критику…Остаётся только наблюдать за неизбежным развитием событий, которые ведут ко всеми известному концу.

У Розы Версаля много достоинств. Сериал пробуждает любопытство к истории, заставляя рыться в исторических книгах и мемуарах, он также очень прост в исполнении и подаче, оставаясь при этом интересным для людей разных возрастов. Персонажи получились живыми, и не «фальшивили». И ещё…Не воротите нос из-за года выпуска. Наоборот, этой истории очень идёт именно старая анимации со своими эффектами. Если вначале у многих может случиться когнитивный диссонанс, то после десятка серий всё нормализуется. А с середины так вообще сложно оторваться. Так что рекомендую к просмотру. Неторопливому и с бокалом вина =)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. tanyabuka | СА?: 6 лет 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 37 раз(а)2010.04.30

Смотрела четыре дня подряд... После просмотра хочу написать только одно - СМОТРИТЕ ДО КОНЦА!
Начало там инфантильное, такое, что хочется бросить всё это дело. Потерпите! К середине мультфильма режиссёра Тадао Нагахима сменяет Осаму Дэдзаки, и это становится уже совсем другой мультфильм. Оторваться просто невозможно. У меня лично впервые за полтора года был катарсис - настолько эта вещь цепляет. Воистину - сейчас так уже не снимают...
И персонажи во второй половине становятся совсем другими (куда подевались из их глаз эти блестящие звёздочки?), и анимация лучше (статичные картинки сохраняются, дабы не нарушать стилистику, но вставляются уже гораздо уместнее), и сюжет наполняется настоящим драматизмом без розовых соплей. Тем более, что в какой-то момент уже не отпускает предчувствие гибели героев и всё происходящее обретает особую глубину, потому что так мало времени остаётся для того, чтобы понять, что любишь... Писать об этом в комменариях не имеет смысла - это надо смотреть...
Я счастлива, что этот мультфильм нашёл меня. "Франция, банзай!"


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз(а)2010.05.23

Кисть художника запечатлела её на холсте в облике Марса, но Марс, дренеримский бог войны, ассоциировался скорее с хаосом и бессмысленной агрессией — а она до самого конца стремилась к справедливости, была предельно честна сама с собой. Её струящиеся светлые кудри и искрящиеся отвагой сапфировые глаза сделали бы честь любой валькирии, только она одарена таким живым и сострадательным сердцем, какого, верно, не было ни у одной из мифических скандинавских дев-воительниц: всегда противится лишнему кровопролитию, если можно его избежать иным образом. Да, это она, мадемуазель Оскар — суровый и решительный воин снаружи, а внутри тонко чувствующая девушка, которая долгое время сама себе не давала права обнаружить свои самые лелеемые чувства, облачив себя в доспех лояльности, службы, долга. Но бывают в жизни такие минуты, когда рассыпается любая броня...

Персонажи, за которыми увлекательнее всего наблюдать в художественном творчестве и которыми труднее всего быть в реальной жизни — это персонажи духовно эволюционирующие, и к таким относится Оскар. Её метаморфоз долог и непрост: от совета королеве не ходить на бал-маскарад, поскольку «там ведь могут быть всякие простолюдины» до прямого содействия восставшим горожанам, солдатам, в общем, столь низменному для аристократов третьему сословию. Разрыв с прошлым, со многими из тех, кто до этого считались «своими», с самим своим родом, готовность нести прозвище изменника. И оставленные высокие знаки отличия это только внешнее выражение такого перевоплощения. «Я Оскар Франсуа, но у меня нет ни титула, ни ранга».

Если совесть и впрямь это подсказывает, не лучше и правда начать хизнь с чистого листа, даже если успеешь при этом написать только одну строчку. Через тернии... к звёздам? К розам? Главное, ей есть куда стремиться и она знает, во имя и ради кого, чего. Ибо видит людей на улице не как безликую толпу. Может, несколько наивными выглядят сценки, где Оскар впервые вплотную соприкасается с жизнью простого люда, когда откровением становится, что, оказывается, девяносто шесть процентов населения платят налоги, а оставшиеся четыре процента на них живут, а крестьяне не имеют возможности даже воспользоваться плодами своих трудов. Но главное, что героиня сумела сделать из этого выводы, стать выше вековых предубеждений. Ей хорошо ведомо, на что готовы для других Ален и Бернард, как солдаты продают своё оружие, хоть за это им и грозит смертная казнь, но ведь дома-то у всех семьи, голодные братишки и сестрёнки, которые ни в чём не виноваты, но которых обрекают на терзания своей алчностью раздушенные аристократы.

Подозреваю, что Марию Антуанетту здесь значительно идеализировали по сравнению с исторической. Ведь, как ни крути, утопически предполагать, что королева, пользующаяся немалой властью при слабом муже и не испытывающая ровным счётом никакой нужды ни в изысканных блюдах, ни в дорогущих платьях, ни в ценных каменьях, не знает, чьим трудом и какими преступлениями всё это приобретается. Да, немалую роль в возмущении повелительницей играло и то, что она австрийка, и то, что взяла себе иностранного фаворита, предрассудки в отношении иностранцев всегда довольно живучи, но если бы условия у людей были человеческими, об этом вспоминали бы меньше. Одними лишь недоразумениеми и интригами придворных мятеж не объяснишь, хотя эти факторы, конечно, тоже играют свою роль.

Впрочем, Антуанетту приукрасили скорее не по политическим соображениям, а ради пикантных намёков на неуставные отношения представительниц одного пола. К счастью, год выпуска 1979, поэтому сёдзё-ай тут не смеет осуществляться, хотя уже заявляет о себе в голос. Шарлотта срывает с груди Оскара розу, Розали танцует в обнимку с мундиром леди Оскар, придворные дамы вздыхают в духе: «Ах, если бы только это был мальчик.» А в итоге главная героиня оказывается, увы и ах, нормальной женщиной, влюблённой... о ужас, в мужчину!

Да, для героини романтика расцветает тут не сразу, но тем она желаннее зрителю. Продираясь, как сквозь чащобы, через душные от взаимной неприязни версальские покои, пустую церемониальность высшего света, мелочные, ничтожные и жалкие склоки ( кто-то кого-то видите ли не поприветствовал ), козни могущественных фавориток, так истоскуешься по искреннему и человечному. Кого-то, может, удивит, на протяжении скольки серий герои не могут друг другу признаться или даже осознать своей сердечной склонности, даром что знакомы с детства и постоянно вместе и зрители обо всём уже догадались с самого начала. Но в этом-то и суть: когда привыкаешь к человеку в какой-то роли, будь то роль друга детства, партнёра по фехтованию, начальника или подчинённого, когда так часто общаешься с ним по чисто деловым вопросам, труднее видеть его в романтическом амплуа. Ну, ещё разница в социальном положении, но когда это мешало человеку, умеющему чувствовать! Оскар, может, ещё сама не вполне осознаёт , что происходит в её сердце, но подсознательно уже это приняла, и вырывающийся у неё невольно крик «Мой Андре!» открывает глаза на правду.

И конец у влюблённых, не удивляйтесь, я считаю довольно счастливым. Они ушли, или, быть может, перешли в иную форму бытия в момент наивысшего подъёма народного духа, окружённые верными боевыми собратьями, сражаясь за нечто действительно очень важное, успев подарить друг другу свою любовь. И избежали участи увидеть, как потом произошёл разброд среди самих восставших, что потом делали Марат, Дантон и Робеспьер, когда стало невозможно разобраться, за что, кто, зачем и почему. И доля прекрасного командира и её кавалера лучше, чем остаться всю жизнь калекой на попечении у других или медленно исчахнуть от болезни. Всем, кто ищет подлинной романтики во всех смыслах этого слова, вам сюда. Тут романтика, которой не постыдился бы и сам Виктор Гюго.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. LESTAT85 | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 235 раз(а)2010.05.28

Осторожно возможны спойлеры намекающие, чем закончиться, хотя после нескольких начальных серий это и так становиться очевидным:
В школе историю франции не практически не учил, да и тогда мне это было не интересно, и пропускал в основном все мимо ушей, но благодаря этому анимационному шедевру, я повзрослев, хотя бы одну из важных и наиболее известных моментов истории я познал, да так, как ни один учебник не расскажет.
Поначалу началось все весело, интересно и не напряжно, как обычные средненькие истории в анимэ. Но дальше уже после нескольких серий пошли постоянные намеки на грядущую трагедию и сей момент постоянно отталкивал и заставлял боятся будущего финала. Я сначала посмотрел 24 серии и сделал паузу в несколько дней, чтобы отдышаться и зарядиться от других более веселых анимэх и приготовиться досматривать грядущий печальный финал, на который было столько намеков, в итоге думаю это мне и помогло осилить эту тяжелую трагедию, ух и плохо же мне на душе было, от всей этой безисходности положения. Понять можно было обе стороны и народа, и королевы, было тяжело выбрать какую то одну правильную, оставалось только пускать слезы и переглатывать горечь в горле. Особенно огорчила не смерть главных героев, хотя над ими я наплакался вдоволь, а последующая после бунта кровавая мерзость, казни которые принесла революция. Вообщем очень тошно мне сейчас, это анимэха крепко потрепала мне душу, особенно осознавая, что это исторически достоверная анимэха и такое было на самом деле. Еще раз убедился, что иногда и довольно часто человеческое общество вызывает отвратительное впечатление, а ключевые решения некоторых людей влияют на огромное количество судеб. Некоторые считают, что нам с вами сейчас в наше живется тяжело, но если представить себя на месте тех людей которые жили тогда, и сразу начинаешь понимать как бы тяжело не жилось сейчас, по сравнению с жизнью народа 250 лет назад, мы с вами в шоколаде и электронных удобствах, а современное общество жизнь подареную нам кровью предков абсолютно не ценит. И я благодарен богу или еще кому то, что я родился в 1985, а не в 1785 во Франции.
Оценка, конечно же 5+ (10/10) . Этот шедевр должен познать каждый уважающий себя разумный человек, одни невероятно сильные личности главных и не только главных героев, чего стоят, невероятные люди, многие из них мне надолго запомнились, и я еще раз благодарен авторам сего творения и авторам решившим снять по нему анимэ, ДОМО АРИГАТО вам.
p.s. Очередной раз убедился, что настоящие шедевры анимации стоит искать не в свежечке, а в старенькой классике.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Rutta | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 23, их сочли полезными 28 раз(а)2011.06.07

Осторожно, спойлеры!
Прочитал комментарии и посмотрев оценку, я ожидала чего-то грандиозного, но видимо зря надеялась. Аниме неплохое, весьма необычное. но точно не шедевр. Особенно напрягает их быстрое течение времени, сериал показываю их жизнь в течении двадцати лет.
Оскар. Первое мое впечатление о ней не очень хорошее, она мне показалась высокомерной и сразу видно, что знать. Но очень быстро это мнение меняется и я увидела очень хорошую и добрую девушку, которой жалко простолюдин. Но... опять-таки это мнение скоро рассеивается, и видно, что она знать, и хоть и видит страдание людей, ничего не делает, возможно, если бы все рассказала принцессе, то все бы вышло по-другому.
Антуанетта. На протяжении 20-ти первых серий она главная героиня, показывается ее судьба. Первое впечатление о ней было неплохое, обычная четырнадцатилетняя избалованная девушка. Но, когда она становится женой наследного принца, то становится ясно, что она любит власть и думает только о развлечениях. Она всегда делала так, как ей хотелось. Антуанетта думает только о себе, у меня весь сериал было мнение, что крестьяне правильно сделали, что восстали, королевская семья думала только о себе и своих увлечениях.
Что же, теперь любовная линия Оскар. Оскар всегда считала себя мужчиной и думала, что ей неизвестно такое чувство, как любовь, но все же она женщина и, конечно же, влюбляется. Но не в того, кто всегда был рядом. Да, Андре ее настоящая любовь, но не первая. Оскар поздно заметила любовь Андре, хотя как сказать заметила, он сам признался, после двадцати лет безответной любви. Я была счастлива, что она поняла, что чувствует к Андре, но она слишком тянула. Хотя и закончилось, все тем, что они вмести...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Rocksolan | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 27 раз(а)2011.06.28

(((немного спойлеров)))
Часто ли вам приходилось смотреть аниме, сюжетом опирающееся на историю, причём не в духе «Первого отряда», где пионерка Надья мочит рыцаря Тевтонского ордена катаной с помощью своих умерших товарищей, что кстати мило, потому что нелепо? Часто ли по аниме можно изучить некий исторический период с определённой точностью, близостью к достоверности? И часто ли аниме является не просто полем профессиональной деятельности команды аниматоров, а большим и целостным полотном?
К счастью, мне довелось увидеть такой образец японской анимации. Речь идёт о «Розе Версаля». Знающие утенисты сразу поймут, откуда растут ноги моего интереса к сериалу аж 1979 года. С ответственностью могу заявить, что Икухара вдохновлялся Розой Версаля, ваяя Утену. Впрочем, взяв все те же символы и образы, он создал совсем другую историю, которая и не пахнет плагиатом, а лишь носит общий дух. Ближе к делу!
Действие разворачивается во Франции 18 века и даёт возможность тем лодырям и бездельникам, что спали на уроках истории с открытыми глазами, узнать и запомнить как следует историю французской революции. На протяжении сорока серий мы увидим становление и крах правления Марии-Антуанетты, узнаем о предпосылках к народным волнениям и о первых шагах кровавой революции, которая и по сей день вдохновляет творческих людей по-своему осмыслять эти трагические события. К примеру, фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта» 2005 года – весьма своеобразный взгляд на историю.
Главная героиня - шестая дочь в семье высокопоставленного чиновника. Верноподданному не остаётся ничего другого за отсутствием наследника мужескаго пола назвать дочь мужским именем Оскар и воспитать её как мужчину. Я уже слышу перешёптывание о моральной травме, гендерной неопределённости и возможной гомосексуальной ориентации. Нет, друзья мои, нет всего этого в «Розе Версаля». Отчасти потому, что в 1979 году невозможно было так открыто говорить о проблемах пола и тем паче разводить юри (хотя намёки для тех, кто хочет увидеть, есть). Отчасти потому, что мужское воспитание равносильно в данном случае острому чувству справедливости, отваге и силе духа, а гендерная неопределённость заменена на более серьёзную проблему – неопределённость в жизни, понимание (не)правильности своего пути. Таким образом, отталкиваясь от частного мы переходим к общественному, от истории одного человека до истории одной страны, причём обе тесно и гармонично переплетены.
В сериале очень много экранного времени уделено Марии-Антуанетте, от самого её появления в Версальском дворце для бракосочетания до её последних дней. Порой начинает казаться, что Роза – именно она, ибо Оскар на роли командующего королевской гвардией стоит немного в тени. Её характер показан сразу - очень цельным и ясным, достаточно долго не происходит никакого развития, в то время, как наследная принцесса ввязывается в дворцовые сплетни и нелицеприятные истории. Всё как у Мориса Дрюона – и тому, кто в детстве не раз перечитал «Проклятых королей» и успел вырасти из них, может быть скучно. Но всё меняется, когда приходят они – новые сценаристы и режиссёр! Делают они это аккурат посерединке сериала, превращая немного нудную историю о жизни аристократов, купающихся в роскоши и безделье, в драму. И даже в трагедию. В конце о гибели Марии-Антуанетты не сказано почти ничего, казнь показана коротким флешбеком; по мере того, как народ теряет веру в короля и монархию, зритель тоже теряет интерес к ним и обращает взгляд к той, кто является истинной Розой Версаля.
Её путь поистине непрост. Вбитые прочно ещё с детства прописные истины воспитали и закалили характер Оскар (именно тут ощущается, как женственно это имя в контексте Розы Версаля), она идёт твёрдо по своей дороге, не думая сворачивать и изменять себе – прежде всего, чувству справедливости. Но жизнь меняется, наступает новая эпоха, и тем, кто замешкался, грозит гильотина или виселица. Нельзя оставаться твёрдо упёртым в свои убеждения, если только ты не каменное изваяние. И Оскар встаёт перед выбором: защищать монархию, которая пала жертвой собственной расточительности, глупости и жадности, либо искренне задать себе вопрос: где я должна быть? кем я должна быть?
Никаких больше спойлеров и лишних слов. Кто захочет, тот сам посмотрит. Скажу лишь, что последние десять серий держат в неимоверном напряжении, несмотря на то, что исторический конец, в принципе, всем известен. Но он не трогает лишь тогда, когда представлен скупыми страничками в школьной учебнике. С Розой Версаля проживаешь жизнь героев - и вот уже Французская революция не столь далёкое и непонятное событие.
А в чём же Оскар похожа на Утену? (или Утена на Оскара, формулируйте, как угодно). Разве не сказано было раньше о смелости, отваге и умении принимать важные решения даже тогда, когда мир рушится прямо под ногами? О преданности себе и своим идеалам до конца и о том, что жизнь всегда можно (и нужно) изменить, если что-то пошло не так? В конце концов, тот прекрасный замок в небесах – иллюзия. Рано или поздно это надо понять, иначе он далеко не иллюзорно обрушится тебе на голову.
Оскар, как Утена и как Мадока – символы надежды. Крепкой, доброй и согревающей. Почаще бы видеть такие образы на экране.

Прошло два века с лишним. Нас там не было и не могло быть. Мы можем лишь верить источникам того или иного рода. И окончательную точку никто не поставит – немало времени прошло, а интернет, чтобы зафиксировать каждый шаг, глупые люди ещё не придумали тогда. Наверное, это и хорошо?


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2011.12.30

Ссылка на это аниме довольно долгое время покоилась у меня в папке «Избранное», пока я, наконец, не решилась с ним ознакомиться. Причиной, по которой я откладывала просмотр сего на как можно большее время, являлись два обстоятельства: во-первых, количество серий (а если быть совсем точной – 40 штук по 24 минуты каждая), во-вторых, год выпуска – 1979 (без утайки скажу, что большинство просмотренных аниме, снятых в этом промежутке времени, слишком часто меня разочаровывали).
Однако, как я ошибалась насчет всего этого. «Роза Версаля» на мой взгляд самая зрелищная и увлекательная картина того времени, от просмотра которой навеваются воспоминания прочитанных романов Александра Дюма, которые я очень любила (да и продолжаю любить сейчас).
Я теперь знаю, чем - или вернее кем - вдохновлялись авторы «Утены». Главная героиня «Розы» - Оскар, прекрасная белокурая девушка, отец которой (генерал де Жарже) решил воспитать из нее мальчика, ибо не считал девочек в семье военного полезными. Оскар оправдала надежды своего отца, стала в 14 лет командиром гвардии королевы Марии-Антуанетты.
События развиваются в XVIII веке в предреволюционной Франции в годы правления Людовика XVI. Надо сказать, что я очень люблю исторические картины и смотрю их с большим удовольствием. Когда начала просмотр «Розы Версаля» поняла практически с первой серии, что это аниме не даст мне соскучиться. Так, собственно, и было.
Сюжет «Розы Версаля» включает в себя множество линий – романтических, связанных с политикой и повествующих непосредственно о жизни людей того времени. Поэтому зрителя ждет водоворот приключений действующих лиц (которых здесь в изобилии), дворцовые интриги и заговоры, а также (конечно же) разной степени сложности и трогательности любовные истории.
Вся вышеописанная вереница действ не прерывается в этом аниме ни на минуту, что в свою очередь не дает заскучать зрителю. Однако, несмотря на это, бывают моменты, в которых чувствуется явная натянутость, которая, тем не менее, вскоре сменяется наполненными динамичностью действиями.
И раз я начала про недостатки – оглашу все мною найденные. Сначала надо сказать про наивность некоторых моментов, что однозначно портит атмосферу этой картины, которая все-таки представляет собой достаточно сложное и напряженное действо, и где глупостей быть не должно. Но спишем, по доброте душевной, это на специфику того времени.
Также к этой куче надо приписать пафос, которым часто в «Розе Версаля» авторы злоупотребляют. Вообще – пафос как таковой в этом аниме смотрится вполне достойно и создает нужное настроение, подчеркивая, во-первых, атмосферу того времени, а во-вторых, некоторые черты характеров героев (переполненных отвагой и достоинством), но стоит только незначительно превысить допустимые пределы, как все ранее достигнутое тяжким трудом катится к чертям. Но ненадолго, правда. Это уже неплохо.
Концовка произвела на меня впечатление, которое не производят на меня многие современные картины. Заключительные серии развивались в более ускоренном темпе, чем все предыдущие, а действия, происходящие в них, может, и были уже заранее понятными, благодаря атмосфере, однако удивляли резвостью, с которой они сменяли друг друга. Конец пробил меня (не скрою) на потоки соплей и слез, и поэтому я закончила просмотр очень довольной. Я даже не ожидала подобного от такого своеобразного раритета.
С большим удовольствием буду пересматривать это аниме и советовать его друзьям.
Оценка: 9 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. saa | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 42 раз(а)2012.01.21

сразу скажу, что на все 100 согласен с тем, что сериал удался. не смотря на устаревшую картинку, он с легкостью даст фору подавляющему бльшинству современных продуктов, напичканных визуальными изысками. сериал удался, и сорвал свой джек-пот, прежде всего, за счет режиссуры. даже более игривую первую половину нам рассказывают с любовью и уважением к своим героям, к собственно истории, пытаются вести диалог осмысленный диалог со зрителем, а это всегда безусловный вин. а вот сценарий, для меня лично, не был лишен недостатков. в частности, насчет историчности я бы поспорил. по крайней мере кусок экранизированный Дэдзукой историчен не более, чем многосерийные приключения Анжелики из женских романов, а дальше начинается Морис Дрюон.

извините, имел в виду первый кусок, экранизированный Тадао.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Katinka | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 42 раз(а)2012.10.22

имеется немножко лёгких спойлеров

--------

К тому, чтобы скачать этот сериал, меня подтолкнула горькая нужда, ибо от хорошей жизни аниме 1979 года выпуска не смотрят. И дело не в том, что я внезапно пресытилась аниме. Меня уже года два от него воротит, а я всё кушаю – мышки ели кактусы, да… Дело в том, что кушать больше нечего. Ничто не удовлетворяет запросам. Какую бы книгу ни села читать, какой бы фильм ни начала смотреть – по большей части не прёт. Только аниме ещё бывает способно сорвать мне крышу – не до конца и ненадолго, но всё-таки. Но то ли сериалы нынче мельчают, то ли я старая становлюсь – всё сложнее и сложнее становится находить вещи себе по вкусу.

Лелуш был последним аниме, которое пощекотало меня в тех местах, где мне больше всего нравится. Много приятных минут доставили Terra e и Seirei no Moribito, но это удовольствие иного рода… А мне захотелось крови и страстей, и чтобы серий на пятьдесят, не меньше.

Увы, кровь и страсти на пятьдесят серий каждый год не снимают. Всё лучшее уже смотрено и пересмотрено. Пришлось ковыряться в памяти, и память подсказала название – «Роза Версаля», сорокасерийный сёдзё-монстр тридцатилетней давности с исключительно хорошим рейтингом. Про французскую революцию, Марию-Антуанетту и вымышленную тётку в штанах. Вообще я очень неохотно обращаюсь к старым сериалам, потому как законченный визуал, и хорошая графика для меня – всё. Однако, имея за плечами Hana yori dango (жутко нарисованный, но получивший от меня полную десятку) и половину Tehshi na Konamaiki (который надо бы докачать и досмотреть, потому что безумно весело), я знаю, что иногда полезно через себя перешагивать.

Короче, я села смотреть про тётку в штанах… и поняла, почему «Розу Версаля» иногда называют родоначальником яоя. Вовсе не из-за пресловутой мужеподобной героини, нет. Этот сериал является родоначальником яоя потому, что в нём сначала все долго-долго страдали, а потом умерли. И это даже не спойлер. Это общее место.

Как все, я думаю, уже поняли – мне понравилось :-)

Первую половину сериала я немного скучала. Ну да, Мария-Антуанетта, её враги, друзья, любовники, ожерелья… Временами слегка наивно, характерам не хватает глубины, но я как бы и не ждала ничего глубокомысленного. Главное, там был элемент, который обычно удерживает моё внимание и заставляет смотреть до конца – линейность повествования и размах. Серии цепляются одна за другую, составляя связное непрерывное действие, и ты смотришь, потому что просто не можешь остановиться.

В общем, если первая половина – это затянувшееся вступление, то во второй пошли страсти. Объектив смещается с королевы к главной героине и окружающей её со всех сторон неразделённой любви. Там даже есть сцена, которая до боли напомнила мне вторую ОВАшку Mirage of Blaze. Тоже ходил один такой тихий мальчик… Ходил-ходил, молчал-молчал, вздыхал-вздыхал… а потом ка-ак хвать!.. Сразу рубашку рвать на бедной девушке.

Во-от, а под конец – наконец-то! – начинается кровь. Ну ещё бы – французская революция, все дела. Смотреть становится совсем интересно – конечно, не всегда с серьёзным лицом. Это всё-таки сёдзё, некоторое количество соплей в сахаре неизбежно… что, впрочем, компенсируется финалом.

Итого: крышу не снесло, но удовольствие получила. А ещё пополнила свой вокабуляр и освежила в памяти французскую историю.

-----------------

февраль 2008


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Romdeau | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 34, их сочли полезными 55 раз(а)2013.01.06

Устав от всего шаблонного и примитивного, я отправилась на поиски чего-то стоящего и оно меня настигло.
Бесподобно. Других слов не надо, а столько хочется сказать.
Герои живые люди, настоящие личности даже второстепенные.
Удивительно насколько точно японцы передали дух революционной Франции. Ты погружаешься во всю эту атсмосферу дворцовых интриг, уличных боев, революционного настроения, межклассовой ненависти, безумно прекрасной и преданной любви.
Режиссеры следовали истории, что очень радует. Я, конечно, не историк, но в общих чертах все так и было.
Как тут многие уже писали, первая часть сериала сильно отличается от первой, здесь уже Оскар выходит на первый план, а не Антуанетта и начинается самое интересное.
Как ни странно я довольно быстро адаптировалась к старинной рисовке и она даже стала родной, поэтому не чуждайтесь аниме из-за нее, привыкнете.
Как жаль, что подобные вещи не известны широкому кругу зрителей, ведь именно это и нужно смотреть.

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ
На самом деле концовка вполне закономерная, хотя я и надеялась на иное.
Мне сначала казалось, что Оскар должна была уйти в отставку и уехать вместе с Андре куда-нибудь подальше. Это наверно и было бы верным выходом, но просто стоять в стороне не свойственно Оскар, поэтому она не могла поступить иначе, не могла противиться своей природе, как и Андре. И потом, учитывая ее болезнь, конец не мог быть счастливым. Поэтому, то что они погибли вместе, даже правильно, все равно один без другого существовать не смог бы.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. elenam | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 11 раз(а)2013.12.28

Посмотрела сериал на одном дыхании. Не ожидала таких эмоций. Они просто захлестывают. Не смотря на всю седзийность и надрыв, аниме действительно трогает. И не только своей исторической составляющей, но и глубоким накалом страстей, внутренней боли, которую ощущаешь через экран. Ах, если бы... так и просится, но увы можно только мечтать об этом. Душа так жаждет счастливого финала, но увы как получилось, хотя, наверное прав был один из героев, говоря, что Оскар и Андре счастливы, что не увидели всего последующего безобразия. Хотя революция не может быть красивой по определению. Когда недовольство и гнев настолько долго копятся, они не могут не прорваться, как огромный гнойник.
Хочется сказать несколько слов о главной героине. Она прекрасна, как бесполая древнегреческая статуя, как идеальный цельный андрогин. Она нравится и мужчинам и женщинам. Такие прекрасные розы долго не живут. Как в опенинге поется: "Роза благородно цветет. Роза красиво опадает". Если честно, эти эксперименты родителей с полом детей напомнили "Осиную фабрику" Бэнкса, хотя она и была написана позже. Сравнение все равно приходит на ум. Отрицание Оскар своего биологического пола лишь углубляет ее внутренний конфликт, заостряет ее. Теперь она остра, как бритва. Бритвой же она вырезает все свои чувства до тех пор, пока их уже нет сил терпеть. Хочется сказать: "наконец-то она призналась себе", но она не виновата в своей затрудненной половой идентификации. Здесь, все таки, вина отца, целиком и полностью. Интересно, что с ним стало после Французской революции и с портретом.
Андре. Ну серьезно, верность на грани фантастики. Больше сказать нечего. Мне с одной стороны его глубоко жаль а с другой.. не знаю. Смешанные чувства.
В итоге хочется сказать, что аниме действительно удалось. И не говорите мне, что вам не нравится стиль рисовки. Поверьте, увлекшись сюжетом, вы и думать о нем забудете.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Gestalt | СА?: 19 лет 1 месяц | отзывов 235, их сочли полезными 324 раз(а)2015.01.24

Конечно, с точки зрения истории, точнее исторической фактуры, в сериале много натяжек и упрощения. Начиная с самой возможности существования командира королевской гвардии - женщины:-) Однако это принимаешь, поскольку основные контуры исторических событий соблюдены. Более того, авторы очень тонко и на высочайшем уровне показывают проблемы самосознания аристократии, взаимоотношений между лицами королевской крови и дворянами, дворян между собой, дворян и других сословий, жизнь внутри аристократической семьи... тут очень глубокое проникновение, которого не всегда дождешься в художественных фильмах, и даже в книгах. В общем, ради этого хотя бы сериал стоит посмотреть.
Образ главной героини Оскара безусловно предшествует образу Утэны из Revolutionary Girl Utena. Соотношение примерно, как у Ветхого и Нового Завета)) Если Оскара ещё мучает дилемма между мужским и женским началом, то у Утэны такая проблема не стоит в принципе. Но это уже другой рассказ...
В целом, несомненный шедевр, но смотреть худфильм на этот сюжет, я пока морально не готов. Большое сомнение, что всё это можно выразить какими-то иными способами, чем аниме и манга.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. apo_tbl | СА?: 17 лет 10 месяцев | отзывов 81, их сочли полезными 122 раз(а)2016.06.07

Сначала немного дегтя.
Историей здесь и не пахнет. Точнее, пахнет, но даже не как в романах г-на Дрюона, упоминавшегося выше (в отзывах), а скорее, как в романах Дюма-отца или, таки-да, А. и С. Голон.

Но. Дюма, Анжелику и тот же Фанфан-Тюльпан мы смотрим вовсе не для того, чтобы изучить историю Франции. Скорее наоборот, знание истории позволяет нам лучше понять замысел автора, трагедию (или комедию) его героев, их характер и их отношения.

Да, после того как к проекту вплотную подключились французы, сериал стал более выдержанным с исторической точки зрения, но и более... нет не скучным, скажем помягче, занудным. Даже серии про Черного рыцаря, которые должны были бы внести некоторую динамику в развитие сюжета, вызывают скорее раздражение от потраченного даром времени. Честное слово, лучше бы показали развитие отношений Роза (р)ли и графиней Полиньяк, вместо ущербной истории — Розали уезжает со своей матерью в богатое родовое поместье и вдруг оказывается в убогой квартирке в бедном районе Парижа. Ну, и финал-апофеоз — нам выдают сплошным текстом (чуть ли без знаков препинания) краткий курс истории КПСС, тьфу, революции (французской). Нахрена (просьба к модераторам не цензурить, имеется ввиду хрен, который с редькой, а вовсе не то, что вы подумали)? Чтобы школьники (французские?), получше запомнили даты для ЕГЭ?

Итак. Деготь закончился. Но его от силы процентов 10. Остальное — Мед. Отборный. Высшего Качества. Вот так. И именно с Большой Буквы. Но про мед Вы прочтете в отзывах выше (ниже).

И вдогонку.
Для любителей сравнивать мангу и аниме.
В отличие от аниме, в манге больше внимания уделяется "истории" последней королевы Франции и истории зверств французской революции. И "Розой Версаля" автор однозначно называет Марию-Антуанетту.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура