World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (51)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
p0pwax
Pуcal
Contributor
Vasil isk
TheFox



вернуться на страницу аниме «Роза Версаля [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Rocksolan | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 27 раз 2011.06.28

(((немного спойлеров
Часто ли вам приходилось смотреть аниме, сюжетом опирающееся на историю, причём не в духе «Первого отряда», где пионерка Надья мочит рыцаря Тевтонского ордена катаной с помощью своих умерших товарищей, что кстати мило, потому что нелепо? Часто ли по аниме можно изучить некий исторический период с определённой точностью, близостью к достоверности? И часто ли аниме является не просто полем профессиональной деятельности команды аниматоров, а большим и целостным полотном?
К счастью, мне довелось увидеть такой образец японской анимации. Речь идёт о «Розе Версаля». Знающие утенисты сразу поймут, откуда растут ноги моего интереса к сериалу аж 1979 года. С ответственностью могу заявить, что Икухара вдохновлялся Розой Версаля, ваяя Утену. Впрочем, взяв все те же символы и образы, он создал совсем другую историю, которая и не пахнет плагиатом, а лишь носит общий дух. Ближе к делу!
Действие разворачивается во Франции 18 века и даёт возможность тем лодырям и бездельникам, что спали на уроках истории с открытыми глазами, узнать и запомнить как следует историю французской революции. На протяжении сорока серий мы увидим становление и крах правления Марии-Антуанетты, узнаем о предпосылках к народным волнениям и о первых шагах кровавой революции, которая и по сей день вдохновляет творческих людей по-своему осмыслять эти трагические события. К примеру, фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта» 2005 года – весьма своеобразный взгляд на историю.
Главная героиня - шестая дочь в семье высокопоставленного чиновника. Верноподданному не остаётся ничего другого за отсутствием наследника мужескаго пола назвать дочь мужским именем Оскар и воспитать её как мужчину. Я уже слышу перешёптывание о моральной травме, гендерной неопределённости и возможной гомосексуальной ориентации. Нет, друзья мои, нет всего этого в «Розе Версаля». Отчасти потому, что в 1979 году невозможно было так открыто говорить о проблемах пола и тем паче разводить юри (хотя намёки для тех, кто хочет увидеть, есть). Отчасти потому, что мужское воспитание равносильно в данном случае острому чувству справедливости, отваге и силе духа, а гендерная неопределённость заменена на более серьёзную проблему – неопределённость в жизни, понимание (не)правильности своего пути. Таким образом, отталкиваясь от частного мы переходим к общественному, от истории одного человека до истории одной страны, причём обе тесно и гармонично переплетены.
В сериале очень много экранного времени уделено Марии-Антуанетте, от самого её появления в Версальском дворце для бракосочетания до её последних дней. Порой начинает казаться, что Роза – именно она, ибо Оскар на роли командующего королевской гвардией стоит немного в тени. Её характер показан сразу - очень цельным и ясным, достаточно долго не происходит никакого развития, в то время, как наследная принцесса ввязывается в дворцовые сплетни и нелицеприятные истории. Всё как у Мориса Дрюона – и тому, кто в детстве не раз перечитал «Проклятых королей» и успел вырасти из них, может быть скучно. Но всё меняется, когда приходят они – новые сценаристы и режиссёр! Делают они это аккурат посерединке сериала, превращая немного нудную историю о жизни аристократов, купающихся в роскоши и безделье, в драму. И даже в трагедию. В конце о гибели Марии-Антуанетты не сказано почти ничего, казнь показана коротким флешбеком; по мере того, как народ теряет веру в короля и монархию, зритель тоже теряет интерес к ним и обращает взгляд к той, кто является истинной Розой Версаля.
Её путь поистине непрост. Вбитые прочно ещё с детства прописные истины воспитали и закалили характер Оскар (именно тут ощущается, как женственно это имя в контексте Розы Версаля), она идёт твёрдо по своей дороге, не думая сворачивать и изменять себе – прежде всего, чувству справедливости. Но жизнь меняется, наступает новая эпоха, и тем, кто замешкался, грозит гильотина или виселица. Нельзя оставаться твёрдо упёртым в свои убеждения, если только ты не каменное изваяние. И Оскар встаёт перед выбором: защищать монархию, которая пала жертвой собственной расточительности, глупости и жадности, либо искренне задать себе вопрос: где я должна быть? кем я должна быть?
Никаких больше спойлеров и лишних слов. Кто захочет, тот сам посмотрит. Скажу лишь, что последние десять серий держат в неимоверном напряжении, несмотря на то, что исторический конец, в принципе, всем известен. Но он не трогает лишь тогда, когда представлен скупыми страничками в школьной учебнике. С Розой Версаля проживаешь жизнь героев - и вот уже Французская революция не столь далёкое и непонятное событие.
А в чём же Оскар похожа на Утену? (или Утена на Оскара, формулируйте, как угодно). Разве не сказано было раньше о смелости, отваге и умении принимать важные решения даже тогда, когда мир рушится прямо под ногами? О преданности себе и своим идеалам до конца и о том, что жизнь всегда можно (и нужно) изменить, если что-то пошло не так? В конце концов, тот прекрасный замок в небесах – иллюзия. Рано или поздно это надо понять, иначе он далеко не иллюзорно обрушится тебе на голову.
Оскар, как Утена и как Мадока – символы надежды. Крепкой, доброй и согревающей. Почаще бы видеть такие образы на экране.

Прошло два века с лишним. Нас там не было и не могло быть. Мы можем лишь верить источникам того или иного рода. И окончательную точку никто не поставит – немало времени прошло, а интернет, чтобы зафиксировать каждый шаг, глупые люди ещё не придумали тогда. Наверное, это и хорошо?


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура