World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Rocksolan: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 3 года 11 месяцев (ID 147031)
аккаунт зарегистрирован 27.03.2011
последний раз использован 04.02.2015


напишите
собщение
Rocksolan

отзывы: аниме (5), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
22 раз(а) разные люди сочли отзывы Rocksolan полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Стрелок с Черной скалы [ТВ] (2012.03.23)

Всё началось с Мадоки, тут спорить не приходится. Но даже выдающаяся вещь может быть абсолютно единичной в силу своей яркости. Подражатели и вдохновлённые были и будут, но смогут ли они достичь уровня первоисточника?
Black rock shooter это удалось в полной мере. Дело не только в стилистике повествования - BRS дополняет и закрепляет каноны, осваивает и расширяет ту зону познания, которую затронула и раскрыла Мадока.
На наших глазах происходит формирование нового пласта анимационного искусства. Назвать это абсолютно новым жанром нельзя; скорее это реконструкция и мощный сплав уже существовавших течений в некую обособленную сущность. Не новый элемент таблицы Менделеева, но новое соединение. Причём, концентрированное - в отличие от подделок, где массовая доля вещества без примесей невелика. Пожалуй, концентрированность - одно их важных условий чистоты и искренности подаваемого материала.
Мир сильных девушек, где от простых и понятных эмоций и переживаний рождаются очень сложные и красивые реальности, где динамика в духе лучших сёненов дополняется высокой девичьей способностью чувствовать. Такое ощущение, что Кьюбей своими сентенциями открыл глаза креаторам: вот она эта непознанная жила, вот откуда черпать вдохновение. Обычно подобная сверхчувствительность проявляется в добрых сёдзё, где happy end с объятиях красивого принца неизбежен. Новый вид гипер-острого, перенасыщенного, высокопсихологичного сёдзё-ая, где в центре отнюдь не физическая близость между девушками, куда многогранней, а потому и интересней.
BRS работает на широкую аудиторию, которая интересна обоим полам. Если мораль сей басни в 8 сериях (а больше и не требуется) покажется несколько притянутой за уши ради красивых сцен боёв, то остаются сами характеры (не типажи и не клише, да!), невероятно яркая и динамичная картинка и конфликт отношений.
Формата пятидесятиминутной овашки было недостаточно: нам только приоткрыли завесу над понятием "повседневность, мистика". А стандартный сериал на 12 или 24 серии неизбежно оказался бы растянут и наполнен лишними сценами. Ювелирно точно подобрали хронометраж. Браво.
И всё-таки о морали, точнее, о сути. Тема попыток выбраться из скорлупы во внешний мир и возможности любить других только при условии, что ты любишь себя, всегда задевает за живое, как, к примеру, мотивы самопожертвования и отречения ради ближних. Не могу не сравнить в очередной раз с Утеной - это заболевание любого утениста.))
Кана Ханадзава, что называется, веники не вяжет, но в этой роли она достигла небывалых высот: в Мато слышна нежность и теплота Маюри (Steins;gate ), боевая упорность Анджелики (Gunslinger girl), независимость Юки (cencoroll). Вновь тончайший сплав хороших элементов в лучшее. Группа supercell, как и всегда на высоте, их вклад в формирование образа BRS маленьким не назовёшь.
Касательно графики. Она из разряда awesome. При этом славно обходится без излишеств и гротесков: сюрреалистичность параллельного мира достигается и без анимешного поп-арта. Если внимательно присмотреться к работам Симбо Акиюки, становится ясно: далеко ты на этом стиле, парень, не уедешь. Пока у тебя нет чётко проработанного сценария, из раза в раз будет получаться лишь набор картинок, притом уже замыленных. Да и хорош был бы Black rock shooter, повторяя графические изыски Мадоки! Но на дворе год 2012, халтурить зритель не разрешит - не ради идеи одной к экрану прилипли. Поэтому во всех отношениях BRS получается исключительный.
Что же... Блестяще. Завораживающе. Очень прочувствовано. Обязательно к просмотру. Даже если больше никогда подобная планка не будет вновь достигнута.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Лилии на ветру [ТВ-1] (2012.02.08)

Сво-бо-ду по-пу-га-ям.
Ой нет, не то.
---
Честно говоря, ожидала большего. За полгода слайс со смелым названием так примелькался в списках the best of 2011, что руки чесались скорее посмотреть.
Что мы имеем из несомненных плюсов?
1) Кёко, единогласно и однозначно. Реинкарнация Минако Айно, вырвавшаяся из той унылой комнаты, где из шаблонов лепят клише и поливают обыденностью героинь слайса.
2) Впервые анекдот "поженились как-то цундере и цундере" вживую. Паре Сакурако-Химавари я бы отдала процентов семьдесят экранного времени. Снова нетипаж, такие пары существовали разве что в гете, а это совсем не то.
3) Недурственные шутки, в частности, с сестрёнкой Юи.
В остальном, из 12 серий можно выжать три ведра воды и попыток пошутить там, где ожидается ну хотя бы интересный диалог, за которым можно было бы с удовольствием наблюдать. Читосе откровенно неприятна, в запасе имеет всего одну хохму, которая выглядит крайне уныло при многочисленном повторе без изменений, хотя нецензуренные фантазии поначалу выглядят очень привлекательно. Некоторые персонажи словно введены чисто для забивания собой экранного времени. Музыка непритязательна, вполне шаблонна для жанра. Тортики кстати заменены ромовым изюмом, будем считать замену равноценной.
Меня в двадцатиградусный мороз волнует вопрос: неужели им вчетвером интересно в такую хорошую погоду сидеть всё время в пустой комнате и болтать часами ни о чём? Когда действие происходит в школе или в доме живущих вместе героев, это оправданно. Когда после школы девочки играют музыку собственного сочинения (точнее, пытаются играть, но чаще отвлекаются на умилительную фигню), это тоже оправданно. Но уровень комедийности Yuru Yuri не настолько велик, чтобы на пустом в буквальном смысле месте создавать историю из мини-сценок.
Не будет дурно посмотреть сериал. Не будет дурно его не посмотреть. Аниме Шрёдингера, в самом деле.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Ганбастер: Дотянись до неба (2011.10.20)

Приятно после череды новинок 2011 (который выдался весьма богатым на аниме-урожай), погрузиться на три часа в мир старого "лампового" аниме восьмидесятых. Японцы любят и холят свою мечту - гигантские боевые роботы, управляемые девочкми-школьницами, отваги и мужества которых хватает на то, чтобы спасти весь мир даже ценой своей жизни. Какой чистой, пусть и приправленной пафосом, кажется эта мечта по сравнению со стандартом american dream. Если американцы говорят "хочу, чтобы у меня было всё", японцы отвечают "хочу, чтобы у них было всё". Чтобы наш мир оставался в безопасности, чтобы в апреле так же зацветала сакура, чтобы наша планета светилась из космоса огоньками. И если для наглядного показа этого идеала нужны супермехи, девочки 14 лет, то разве не простительна эта наивность на грани мудрости?
Конечно же, работа будет интересна как фэнам студии Gainax, которая возвела жанр меха в культ, так и поклонникам Анно Хидэаки. Во всём до последнего кадра узнаваема его манера, только начинающая формироваться, техника прорисована удивительно чётко и любовно, в отличии от лиц, которым внимания уделили мало. Но это Япония, что здесь лицо, когда есть душа и храбрость спасать мир, в обмен на свою обычную жизнь и время? Посыл этого аниме очень сильный и добрый, после просмотра хочется улыбаться и верить только в лучшее. И кстати, не забудьте посмотреть спешлы, они весьма милы.
А что до Хидэаки-сан, мы теперь, преодолев сколько-то световых лет, знаем, что после множества трудностей Евангелиона и Kare kano он вернулся в мир аниме-творчества с прекрасными ребилдами. Всё на Земле будет спокойно, пока такие герои, как Норико Такайя, спасают землю на огромных роботах от злых пришельцев. Возможно, эта тема потеряла актуальность в наши дни, но мотив самопожертвования и образ доблестного защитника вряд ли когда-то поблекнет. Вспомните, звезда Мадоки просияла совсем недавно, а её свет будет ещё долго греть нас.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Беспокойные сердца [ТВ] (2011.08.10)

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Итак, краткий сценарий "Беспокойных сердец" в моём вольном пересказе.
- Ля-ля-ля... школьная жизнь...
- Няк! Мне нравится мальчик
- Няк! Какие проблемы?
(через пять минут)
- Я сволочь
- Нет,я сволочь
- Я сволочнее
(через три года)
- Блин, пипец, мы все сволочи
- А он сволочь больше всех
- Да и ты не лучше
- Как нам теперь жить? О ужас!
(одинокий крик Харуки, вышедшей из комы)
- Сцуки, вы что творите, а мне-то как теперь жить?!!
- Молчи, мы сволочи и медитируем над своей никчёмностью.
- Ну я же не сволочь! Я просто рядом стояла!
- Твои проблемы.
- Да-а, вы и правда сволочи. Пойду-ка я отсюда.
(в заключении хор поёт Арию Сволочей. Харука грустит по обществу сволочей и пишет детскую книгу, воруя псевдоним у Харуки Мураками. все счастливы. или нет?)

Харука - единственный персонаж, который вызывает хоть какие-то положительные эмоции в этом долгом унылом мыле, в котором все варятся. Хотя и и концу её логика меня малость обескураживает, но ладно, простим ей ностальгию по детству, в конце концов, девочке на 3 года мозг отшибло. Но куда смотрели остальные? "Школьные дни" - мягкая добрая сказочка по сравнению с этим, там один Макото - великий злодей, а остальные просто под руку попали. Впрочем, помните ли вы такую героиню, как Секай? Она тоже свела Макото с подругой, а потом, "подготовив", отбила такую красоту себе. За это она справедливо в конце получила ножиком. Но почему же, о люди добрые, куда более мерзкая, коварная, умеющая, как Сиори (из Shoujo kakulei Utena) делать невинную мину при очень даже большой вине Мицуки абсолютно не получила по заслугам? Я рада вообще-то, что главгерой остался с ней - пусть подлецы живут с подлецами, а мы уйдём в мир светлых сказок с Харукой. Но лучшим концом было бы переехать эту парочку катком или хотя бы автобусом. Два безвольных дебила, один вообще как УГ не выражает никаких эмоций, кроме безволия, вторая предала подругу, бросила спорт, заразилась унынием и продаёт грёбаные макароны. Харуку она кстати предала задолго до катастрофы; драматично смотрелось бы, если бы после аварии она стала искренне ухаживать за оставленным сироткой-тугодумом и потом внезапно влюбилась в него. Но нет. Расчёт виден сразу. Рано или поздно она без всякой аварии отняла бы у девочки парня, как злые родители отнимают после праздника у ребёнка подаренные ему игрушку, ибо нефиг, сие на родительские деньги куплено.
Я просыпалась только на сцены, связанные с Харукой и её сестрой Акане (она вообще самый адекватный перс, полная противоположность распаду и моральному разложению этих мелодраматических уродцев). Конец одновременно разочаровал (трактором их переехать!) и немного порадовал (ну хоть Харука стала жить нормальный жизнью. хотя это спорно - мало ей комы и предательства всех друзей, тут сложно не сломаться, травма на всю жизнь). Итог: все сволочи, а принципиально про горстку сволочей смотреть неинтересно, особенно, когда им за это ничего не бывает. Несправедливо десу!


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Роза Версаля [ТВ] (2011.06.28)

(((немного спойлеров)))
Часто ли вам приходилось смотреть аниме, сюжетом опирающееся на историю, причём не в духе «Первого отряда», где пионерка Надья мочит рыцаря Тевтонского ордена катаной с помощью своих умерших товарищей, что кстати мило, потому что нелепо? Часто ли по аниме можно изучить некий исторический период с определённой точностью, близостью к достоверности? И часто ли аниме является не просто полем профессиональной деятельности команды аниматоров, а большим и целостным полотном?
К счастью, мне довелось увидеть такой образец японской анимации. Речь идёт о «Розе Версаля». Знающие утенисты сразу поймут, откуда растут ноги моего интереса к сериалу аж 1979 года. С ответственностью могу заявить, что Икухара вдохновлялся Розой Версаля, ваяя Утену. Впрочем, взяв все те же символы и образы, он создал совсем другую историю, которая и не пахнет плагиатом, а лишь носит общий дух. Ближе к делу!
Действие разворачивается во Франции 18 века и даёт возможность тем лодырям и бездельникам, что спали на уроках истории с открытыми глазами, узнать и запомнить как следует историю французской революции. На протяжении сорока серий мы увидим становление и крах правления Марии-Антуанетты, узнаем о предпосылках к народным волнениям и о первых шагах кровавой революции, которая и по сей день вдохновляет творческих людей по-своему осмыслять эти трагические события. К примеру, фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта» 2005 года – весьма своеобразный взгляд на историю.
Главная героиня - шестая дочь в семье высокопоставленного чиновника. Верноподданному не остаётся ничего другого за отсутствием наследника мужескаго пола назвать дочь мужским именем Оскар и воспитать её как мужчину. Я уже слышу перешёптывание о моральной травме, гендерной неопределённости и возможной гомосексуальной ориентации. Нет, друзья мои, нет всего этого в «Розе Версаля». Отчасти потому, что в 1979 году невозможно было так открыто говорить о проблемах пола и тем паче разводить юри (хотя намёки для тех, кто хочет увидеть, есть). Отчасти потому, что мужское воспитание равносильно в данном случае острому чувству справедливости, отваге и силе духа, а гендерная неопределённость заменена на более серьёзную проблему – неопределённость в жизни, понимание (не)правильности своего пути. Таким образом, отталкиваясь от частного мы переходим к общественному, от истории одного человека до истории одной страны, причём обе тесно и гармонично переплетены.
В сериале очень много экранного времени уделено Марии-Антуанетте, от самого её появления в Версальском дворце для бракосочетания до её последних дней. Порой начинает казаться, что Роза – именно она, ибо Оскар на роли командующего королевской гвардией стоит немного в тени. Её характер показан сразу - очень цельным и ясным, достаточно долго не происходит никакого развития, в то время, как наследная принцесса ввязывается в дворцовые сплетни и нелицеприятные истории. Всё как у Мориса Дрюона – и тому, кто в детстве не раз перечитал «Проклятых королей» и успел вырасти из них, может быть скучно. Но всё меняется, когда приходят они – новые сценаристы и режиссёр! Делают они это аккурат посерединке сериала, превращая немного нудную историю о жизни аристократов, купающихся в роскоши и безделье, в драму. И даже в трагедию. В конце о гибели Марии-Антуанетты не сказано почти ничего, казнь показана коротким флешбеком; по мере того, как народ теряет веру в короля и монархию, зритель тоже теряет интерес к ним и обращает взгляд к той, кто является истинной Розой Версаля.
Её путь поистине непрост. Вбитые прочно ещё с детства прописные истины воспитали и закалили характер Оскар (именно тут ощущается, как женственно это имя в контексте Розы Версаля), она идёт твёрдо по своей дороге, не думая сворачивать и изменять себе – прежде всего, чувству справедливости. Но жизнь меняется, наступает новая эпоха, и тем, кто замешкался, грозит гильотина или виселица. Нельзя оставаться твёрдо упёртым в свои убеждения, если только ты не каменное изваяние. И Оскар встаёт перед выбором: защищать монархию, которая пала жертвой собственной расточительности, глупости и жадности, либо искренне задать себе вопрос: где я должна быть? кем я должна быть?
Никаких больше спойлеров и лишних слов. Кто захочет, тот сам посмотрит. Скажу лишь, что последние десять серий держат в неимоверном напряжении, несмотря на то, что исторический конец, в принципе, всем известен. Но он не трогает лишь тогда, когда представлен скупыми страничками в школьной учебнике. С Розой Версаля проживаешь жизнь героев - и вот уже Французская революция не столь далёкое и непонятное событие.
А в чём же Оскар похожа на Утену? (или Утена на Оскара, формулируйте, как угодно). Разве не сказано было раньше о смелости, отваге и умении принимать важные решения даже тогда, когда мир рушится прямо под ногами? О преданности себе и своим идеалам до конца и о том, что жизнь всегда можно (и нужно) изменить, если что-то пошло не так? В конце концов, тот прекрасный замок в небесах – иллюзия. Рано или поздно это надо понять, иначе он далеко не иллюзорно обрушится тебе на голову.
Оскар, как Утена и как Мадока – символы надежды. Крепкой, доброй и согревающей. Почаще бы видеть такие образы на экране.

Прошло два века с лишним. Нас там не было и не могло быть. Мы можем лишь верить источникам того или иного рода. И окончательную точку никто не поставит – немало времени прошло, а интернет, чтобы зафиксировать каждый шаг, глупые люди ещё не придумали тогда. Наверное, это и хорошо?


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 22
последние лайки:


на комментарий
к аниме Лилии на ветру [ТВ-1]
от Kibernavt (2017.03.05)
СА: 2 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.02.19 г.
последний раз в 2018.10.05 г.
=================
голосов в аниме: 148
голосов в кино: 4
=================
комментариев в аниме: 3
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 26



на комментарий
к аниме Беспокойные сердца [ТВ]
от noleaver (2017.02.28)
СА: 2 года 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.04.09 г.
последний раз в 2018.10.16 г.
=================
местонахождение: Санкт-Петербург, Россия
=================
голосов в аниме: 213
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 4
получено лайков за комментарии: 5



на комментарий
к аниме Беспокойные сердца [ТВ]
от mobius (2017.01.22)
СА: 14 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2018.05.15 г.
=================
голосов в аниме: 101
голосов в кино: 22
=================
комментариев в аниме: 3
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 7



на комментарий
к аниме Беспокойные сердца [ТВ]
от Jaffar (2017.01.04)
СА: 7 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.11.01 г.
последний раз в 2017.08.02 г.
=================
голосов в аниме: 53
голосов в кино: 1
голосов в играх: 6
=================
комментариев в играх: 1



на комментарий
к аниме Роза Версаля [ТВ]
от Feuer_Frei (2016.12.06)
СА: 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.09.17 г.
последний раз в 2017.06.11 г.
=================
голосов в аниме: 42
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Стрелок с Черной скалы [ТВ]
от NikoNiko (2016.04.03)
СА: 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.02.22 г.
последний раз в 2016.12.30 г.
=================
голосов в аниме: 16



на комментарий
к аниме Лилии на ветру [ТВ-1]
от kei- (2014.08.08)
СА: 5 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2013.07.25 г.
последний раз в 2018.10.15 г.
=================
голосов в аниме: 37
голосов в кино: 19
голосов в играх: 5
=================
комментариев в аниме: 3
получено лайков за комментарии: 18



на комментарий
к аниме Стрелок с Черной скалы [ТВ]
от A-len-A
СА: 9 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.07.20 г.
последний раз в 2018.10.16 г.
=================
голосов в аниме: 175
голосов в кино: 34
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Беспокойные сердца [ТВ]
от Lamesh
СА: 6 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.09.10 г.
последний раз в 2017.11.01 г.
=================
голосов в аниме: 50
голосов в играх: 15



на комментарий
к аниме Ганбастер: Дотянись до неба
от TenjouUtena
СА: 9 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2013.06.25 г.
=================
голосов в аниме: 1
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 1




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура