World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (78)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
niflheim
kamelia2555
Дмитрий Костин
StilHalbarad
Contributor
TheFox



Космический крейсер Ямато OVA — отзывы

написать новый отзыв



1. Zigrain | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 715 раз(а)2013.11.02

Сразу скажу, что оригинальный сериал я не смотрел, да и вообще с этой вселенной не знаком. Поэтому избегу сравнений и постараюсь выдать наиболее независимое мнение.

В общем и целом Ямато 2199 мне понравился.
Это фантастически красивый сериал. Будоражащие воображение космические пейзажи, галактики и туманности, звезды и планеты. Стильная униформа персонажей и их же скафандры. Пейзажи планет и архитектура пришельцев тоже вызывают непередаваемый восторг. И наконец, главная тема - космические корабли. Они бесподобны и выжывают благоговейный трепет и восхищение. Они настолько крутые, что не передать словами - истребители, крейсера, бомбардировщики, авианосцы - все они проработаны на совесть. Наземной технике досталась меньше ролей, но она прорисована просто великолепно - от космических БТРов до экзоскелетов.
Особняком стоит разве что сам Ямато. Мне как поклоннику всего сверхтехнологичного больно смотреть на этот ретрофутуризм.
Сюжет тоже выдался на славу. Истории о пришельцах грозящих уничтожением не только человеческой расе, но что более важно самой Земле не то чтобы редки. И Ямато не исключение, но тут всё не так просто, как кажется на первый взгляд, а после нескольких серий уже будет понятно кому на самом деле следовало бы надавать по шапке. Само же повествование полно бравады и отваги до самых краев. Выглядит это отлично и я бы сказал - воодушевляюще. Авторы очень умело играют на эмоциях радости и печали.
Музыка под стать вышеперечисленному - она просто божественна. От маршей Гамилусиан и героических тем Ямато до спокойного космического эмбиента.
Так же история развивается очень динамично и не дает заскучать - то историю гамироида обретшего душу расскажут, до устроят прогулки по джунглям неизведанной планеты в руины вымершей цивилизации. Ну и без "предательства" не обойдется, хотя предательством это не назвать - люди действующие согласно некоему плану никого не предавали, а наоборот хранили верность.

Но, как не прискорбно, есть в сериале и минусы.
Например, исключительная непробиваемость Ямато. Почти каждый боевой эпизод его буквально превращают в фарш, а в следующем он уже цел и невредим. Похоже 90проц. помещений пришлось отдать под склады с запчастями. Притом серьезно корабль чинился уже ближе к финалу и это действительно было натурально, а не "чудесные ремонтные работы".
Второе - неубиваемый основной состав команды Ямато и бесконечная прорва статистов. Пока вражеские корабли наносят "повреждения" Ямато и тем самых убивают просто толпы техников механиков и прочих, где то на корабле, в глубинах трюма эти космические черти нарождаются заново.
Так же фигово выглядит и то что Ямато выносит почти всё живое на своём пути. Что вкупе с его неубиваемостью превращает корабль в какого Мессию.
И ещё односторонние гибели вражин тоже не прибавляют сериалу чести. За весь сериал из команды Ямато погибло 2-3 персонажа. Один из которых почил так, что иначе как божественным началом, вернее концом это не назвать. А из Гомилусиан? Да там каждый второй персонаж должен по орджену получить - от командующего базой на Плутоне, до самоотверженности Домела. А уж трагедия лорда Деслера надолго запомнится вкупе со своей простотой и замыслом. Но плакать по нему я не буду - он этого не любит.
Но все недостатки выше кроются некоторыми просто лажовыми ляпами - например когда истребитель одной ракетой разносит на куски целый авианосец. Я понимаю, если бы это была торпеда, но нет - обычная ракета, которыми пилот пару секунд назад перестреливался с врагами.

Подводя итог скажу, что достоинствами этого аниме является его техническая сторона и сильный сюжет. А недостатками - отсутствие реализма и вопиющая наивность. Но смотреть стоит и обязательно. Особенно любителям космической оперы и сай-фая.

P.S. Такими темпами может и второй сезон переделают на новый лад. Кто знает.


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Shurup | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 229 раз(а)2013.11.28

"Кто-то сказал, что астрономия прививает смирение и воспитывает характер. Наверное, нет лучшего доказательства глупости человеческого тщеславия, чем этот далёкий образ нашего крошечного мира. Для меня, он подчёркивает нашу обязанность быть добрее друг с другом, беречь и лелеять бледно-голубую точку — единственный дом, который мы когда-либо знали"

"Солнце, Луна и звёзды давно бы исчезли… окажись они в пределах досягаемости загребущих человеческих рук."

Итак, дорогие анимешники, доброго всем времени суток. Очередной свой обзор я хотел бы посвятить аниме, нет, целой космической опере, звездной саге, развернувшийся на наших с вами экранах. Прежде чем начать, приведу маленькую историческую справку, так как считаю, что в ней кроется часть того символизма, придающая такой шарм всему тайтлу и истории.

«Ямато», первый из линкоров своей серии, был заложен 4 ноября 1937 года на верфи ВМС в Куре. Он был спущен на воду 8 августа 1939 года, и официально вступил в строй 16 декабря 1941 г.; однако, боеготовым корабль объявили лишь 27 мая 1942 года.


Более подробно можно ознакомиться на Википедии. От себя добавлю лишь одно - корабль прошел всю войну и был потоплен в самом ее конце.

Сюжет. Космическая Сага. Звездная Эпопея, сравнимая с Голливудскими фильмами "Звездные войны" и "Стар Трек".

Начну с того, что Ямато - первый линкор своей серии. Это прародитель, если хотите. Представляете, какие надежды у японцев были связаны с этим военным кораблем? Да, он воевал на стороне милитаристской Японии, но дело не в том, кто на чьей стороне был. Главное символ - та надежда, то стремление, которое было заложено создателями корабля. В нем скрыты их желания и мечты.
Теперь, насколько мне кажется, все становится намного понятнее. Становится ясно, почему вся космическая сага носит название "Космический крейсер Ямато". Земля в разрухе: голод, катаклизмы, метеоритные дожди, восстания, непригодные условия для жизни на поверхности, нехватка воды. Теперь становится понятно, почему корабль носит название "Ямато". Земляне - уже не существовало межгосударственных различий - вложили свои последние надежды и желания в космический линкор, первый и единственный в своем роде, призванный спасти остатки человечества и вернуть Земле ее прекрасный, волшебный вид планеты, украшенной океанами и лесами.
История начинается в далеком будущем. 2198 год. Почти вся надежда утрачена и остатки цивилизации планируют покинуть родную Землю, так как та больше не подходит для жизни, и отправится на поиски новых миров. Оставим подробности и недочеты в этом решение (наверняка про то, что идет война и вражеский флот их не пропустит они попросту не подумали). Однако, как бы земляне не были тщеславны, как бы они не жаждали власти и утоления собственных амбиций, мы всегда целеустремленны и боремся до конца, если на кону стоят жизни наших друзей и близких, не говоря уже о целых государствах и планете.
Помощь, как говорится, пришла откуда не ждали - от инопланетян. Помимо этого они принесли на Землю новые знания, позволяющие самим проложить дорогу к своему счастью, точнее сказать, спасению. С этого и начинается история линкора "Ямато".
Космическая одиссея выдалась на славу. В лучших традициях научной фантастики. Огромным плюсом я считаю полное отсутствие мехов как таковых. Истребители и корабли да, хороши, но мехи бы все испортили. Не могу не сделать отсылку на Гиперпространственную крепость Макрос, которая тоже собрала фанатов, не используя мехов как таковых.
Если раскрыть немного занавес, то можно сказать, что тут было абсолютно все, что требуется для поистине великой космической эпопее: исследование планет, отношения внутри закрытого социума, встреча с новыми расами, космическое кладбище, бунт на корабле, космические препятствия и загадки, о которых человечество и знать не знало, и конечно, конечно выдающиеся космические бои, сильные главные персонажи и характеры, сталкивающиеся на протяжении всех 26 серий.
Также я не могу не заметить и совсем не считать плюсом то, что в аниме присутствует романтическая линия, да причем не одна. Однако тут все вплетено так, что романтика лишь добавляет масла в огонь и подогревает страсти, чувства, ощущения, которые мы переживаем, не отрываясь от экрана. (А вы можете мне поверить, вы будете в него всматриваться и ловить каждый момент истории). Да что говорить, я, бесчувственная особь, который плакал над аниме всего пару раз в своей жизни (то были Кланнад 2-ой сезон и еще два тайтла), пустил в последней серии слезу. Настолько накопились эмоции, настолько сюжет и судьбы главных героев заставили меня сопереживать! Не могу передать словами, что я чувствовал, смотря последнюю серию саги. Там смешалось все: тоска, боль утраты, надежда, любовь, сострадание, милосердие, дружба и вера в светлое будущее.
Следует сказать, что герои порой используют высказывания ученого Кларка, в частности: "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии", Это дает повод считать, что почва для необоснованных вещей и технологий имеет место быть на самом деле.
В общем, без откровенных спойлеров я не смогу больше ничего описать. Скажу одно, недочеты были, но все они остались полностью в тени, благодаря выдающимся достоинствам, которых здесь, несомненно, больше.
Оценка сюжета: 10.

Персонажи. Не просто нарисованные куклы, но личности с целостными характерами.

Лорд Деслер. Глава противодействующей землянам стороны. Правит империей жесткой рукой, держа всех жителей и все колонизированные расы и планет в страхе. Террор - вот его метод, запугивание - вот путь его великой Империи, безоговорочная преданность его народу - вот удел всех покоренных рас и планет. Тут есть свои скелеты в шкафу, но сказать, что все это сделано из благих намерений, язык не повернется. Пусть у него были свои идеалы, но цель не всегда оправдывается средствами.


Шима Дайске. Навигатор на корабле "Ямато". Друг главного героя, Кодая Сусуму. Сын трагически погибшего капитана космического корабля, первого вступившим в контакт с инопланетянами. Есть семья, есть идеалы и есть характер. Есть железная, непоколебимая воля и веры в своего капитана и своих товарищей. На протяжении всего татйла можно наблюдать, как герой растет в моральном и духовном плане. Его характер закаляется благодаря многим, отнюдь не привлекательным, истинам, которые ломают его представления о существующих порядках и некоторых устоях. Помнит отца и следует его воле, во многом благодаря этому и остается самим собой.



Старпом Санада. Первый помощник капитана. Выдающийся ученый. Никогда не стремился в космос и тем более никогда не хотел участвовать в сражениях. Однако судьба распорядилась иначе. Гений в своей области. Его расчетливый и гибкий ум много раз спасал "Ямато" от смерти. Нелюдим, закрыт к окружающим и показывает свою истинную сущность только в некоторых моментах. Любит компьютеры и предпочитает их людям. Был лучшим другом старшего брата Кодая Момору, Сусуму. Цитирует японского поэта на протяжении сериала.


Капитан Окита. Капитан корабля. Человек чести и выдающийся стратег. Его решения порой кажутся абсурдом, но именно они помогают спасти весь экипаж. Нестандартный ум - главная причина успешного похода линкора "Ямато".Потерял семью и чувствует непреодолимую боль и печаль. Часто блуждает по кораблю в поисках "своего места", в надежде заглушить сердечные страдания. Верит в свой экипаж, лишь одно присутствие капитана на мостике вселяет уверенность во всех членов команды. Заслужил уважение не только среди подчиненных, но и среди врагов, что несомненно говорит о выдающихся человеческих качествах.


Юки Мори. Обаятельная светловолосая девушка. Чуткая и милая. Заботится об атмосфере в коллективе. Начальник оперативного отдела. Является одним из важнейших членов команды на "Ямато". Потеряла память в катастрофе, в результате чего пошли слухи, будто бы она не землянка, а с другой планеты. Сперва была немного отчужденной и грубоватой, но любовь с людьми творит чудеса: прониклась светлым чувством к Кодаю Сусумо. От меня лично: просто Няша.




Кодаи Сусуму. Главный тактик на "Ямато". Остался без семьи в раннем возрасте, во всем опирался на брата, погибшего в начале тайтла. Первую половину аниме одержим чувством мести, как и Шима Дайске, ненавидит инопланетян. Однако затем понимает, что не так уж они и отличаются друг от друга. Осознание этого факта меняет характер главного героя, в результате чего он становится более открыт с другими. Начинает более явно выражать свои настоящие эмоции. Имеет острый ум, способность принимать нестандартные решения в критических ситуациях. Ценит друзей и заботится о них. В конце тайтла понял, что именно чувствует к Мори. Решителен и непоколебим.



Мамору Сусуму. Старший брат Кодая Сусуму. Погибает в начале тайтла, но его влияние просматривается на протяжении всего сериала. Часто служил катализатором тех или иных поступков, действий и решений.


Генерал Домель. Вражеский генерал и выдающийся стратег. За свой огромный вклад был прозван "волк космоса". Все свои миссии доводил до безоговорочной победы, благодаря прекрасному воинскому образованию и природному чутью. Произвел впечатление самого благородного инопланетянина. "Человек" чести. Украшение всего аниме.


Подводя маленький итог, не могу не заметить того, что в отличие от главных персонажей, второстепенные персонажи практически не раскрыты. Явно из-за того, что на сериал было отдано всего 26 серий.

Результат: Главные персонажи - оценка 10.
Второстепенные персонажи - оценка 8.

Итог: средняя оценка за персонажей 9.


Рисовка и графика.

С этого обзора я хотел бы ввести некое дополнение к своей оценочной системе, а именно: оценка работы студии и ее возможный потенциал.
Так что помимо графики, визуальных эффектов и работы над дизайном персонажей, оценка будет складываться и с оценкой студии и ее потенциала. А теперь, пожалуй, начнем.

2012 год. На дворе эра нанотехнологий и 3D графики. Нынешние возможности позволяют сделать многое и очень многое, но вопрос: всегда ли лучшие визуальные эффекты приносят положительный результат? Этот случай лишнее тому подтверждение. Такая графика ничуть не портит аниме, даже придает ему шарма, но с современными технологиями можно было добиться большего.
Рисовка на уровне. На приличном уровне. Даже на достойном уровне. Но это отнюдь не графика 2012 года, где некоторые тайтлы поражали воображение реальностью прорисовки пейзажей и главных героев. Можно было лучше, но именно в этом плане. Что же касается космических боев и изображений кораблей - тут претензий нет. Постарались на славу. Сражения действительно выдались захватывающими воображение, держащими атмосферу, заставляющими держать руку на пульсе до самого конца. Это люблю я. Это ценим мы, анимешники. Правда все же порой ощущение нереальности происходящего проскальзывало, но это все те недостатки, которые с лихвой окупились другими достоинствами тайтла.
Промежуточный итог: 9

Студия "XEBEC". Как я понимаю, прорисовкой боев занимались именно она. Это легко понять, если посмотреть служебный список: "Сломанный меч", "Шаман кинг", "Любовные неприятности", "Сердца пандоры", "Эпоха Героев", "Крейсей Надесико", "Небесный фафнир", "Ускорение". Проще говоря, опыт у них есть. От себя добавлю, что опыт вполне успешный (ровно половина перечисленного в моей личной коллекции). И этот опыт они успешно использовали в нашей с вами космической одиссее. Работа студии успешна. Свой потенциал боев они реализовали в полной мере. Претензий нет, да и трудно тут что-то им предъявить.
Промежуточный итог: 10

Студия "AIC". Всем она хорошо известна по таким проектам, как: "Утраченная небесами", "Морская невеста", "Рыцари иного мира", "Спецкласс А", "Га-Рей", "У меня мало друзей", "Моя маленькая сестренка", "Нежный укус", "Штурмовые ведьмы", "Персона", "Кошачьи прихоти". Этот список можно продолжать, но думаю концепцию вы поняли. Да, у этой студии есть опыт разработки боев, и да, я знаю, что на вкус и цвет товарищей нет, но, но, но...Их опыт постановки боев не сравним с "XEBEC". Именно поэтому я и пришел к выводу, что по большей мере они занимались задними и передними планами, планетами и рисовкой персонажей.
Буду откровенен: из всего перечисленного я жалую лишь "Сестренку", "Рыцарей" и "Га-Рей". Я не прошу вас соглашаться или нет с моими взглядами, а просто призываю адекватно оценить их работу. Честно говоря, студия не сильно трудится над внешним видом и его реалистичностью, предпочитая уклон делать на историю и сюжет. Отсюда и вытекает угловатая, немного неуклюжая рисовка персонажей. Впрочем, свои лучшие черты они все же постарались отобразить. И тем не менее, можно было лучше. Потенциал у студии явно имеется.
Промежуточный итог: 8

Если сложить все вместе, то мы получим вполне неплохой результат. Совместная работа студий принесла свои плоды, вылившись, я считаю, в лучшее произведение по вселенной "Ямато".
Итоговая оценка: 9



Звуковой ряд. Назад в прошлое.

Сказать о музыке что-то плохое я не могу. Язык не поворачивается. Знаете, я как будто слушал японские романсы о годах беспощадной и жестокой войны за истребление. Это чудесно. Сперва я привыкал. Да, резало ухо, да, я, мы, привыкли к совершенно другому звуку, совершенно другому стилю. Однако знаете что? Я привык, полюбил, и что самое главное - проникся музыкой, ее душой, ее волнениями и переживаниями. С каждой новой серией она казалась мне все более и более родной, притягательной. В самом конце, когда эмоции достигли своего апогея, я всплакнул во многом благодаря ей, настолько было грустно и больно на душе.
Но все же не стоит забывать, что те, кто не смогут принять ее, будут не слишком удивлены. Они не полностью проникнутся атмосферой, духом тайтла. Не буду ходить вокруг да около - она не для всех.

Итог: 9.


Итоговая оценка.

Печально. Грустно. Больно. Ты расстаешься с полюбившимися тебе персонажами, с полюбившейся тебе историей. Это всегда неприятно. В душе остается осадок, но этот осадок отнюдь не черный или мрачный, нет. Это что-то такое, что затем согревает тебя холодными вечерами, что дарит тебе тепло от одних лишь воспоминаний. Дарит гордость и радость от того, что ты просто смотрел это произведение. Просто был его частью какое-то непродолжительное время, но лишь от одной мысли на душе становится теплее.
Этот тайтл может НЕ понравиться очень немногим, потому как проблемы и идеи, обозначенные еще в далеком 1974, никуда не делись, они тянутся и по сей день. Надеюсь, что лишь с одним большим исключением: мы сможем избежать подобного в будущем.
Спасибо всем за внимание. Был горд писать отзыв по этому аниме. Был рад писать это для вас. Берегите себя и своих близких, ведь никогда не знаешь, какой линкор и когда придется создавать нам с вами в будущем.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. nibbles | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 94, их сочли полезными 1779 раз(а)2013.12.13

Я бы назвал это "эталон антинаучной фантастики".

Ляпов не просто много, а - зашкаливающее количество. Не извиняет даже выбранный жанр космической оперы. На Юпитере, на котором сила тяжести почти в два с половиной раза больше, чем на Земле, космонавты спокойно передвигаются на своих двоих. Ну и, видимо, дело происходит в редчайший момент, когда планеты Земля - Марс - Юпитер - Плутон расположились на одной линии... и продолжают так оставаться все время, о котором идет речь.

А все эти речи и горделивые позы на мостике корабля. Патриотический японский пафос. Я понимаю, что надо было какую-то преемственность со старым фильмом сохранить, но то, что получилось - это ни в какие ворота не лезет!


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. hippified | СА?: 18 лет 9 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 7 раз(а)2014.01.10

Жаль. При такой роскошной рисовке, харизматичных персонажах и общей динамике сюжета могла получиться исключительно сильная космоопера. Но целый сонм вроде бы мелких, но изрядно докучающих минусов делает из "Ямато" просто хороший ремейк, который тем не менее смотрится с удовольствием и очень легко. Для фантастики середины 70-х, воплощенной в визуальной форме, все эти недочёты вряд ли бы столь же серьезно котировались, но с тех пор много воды утекло. Оглушительная наивность повествования на некоторых его отрезках, местами граничащая с детсадом, незнание сценаристами элементарных законов физики (или нежелание заглянуть хотя бы в Вики), удивительная живучесть корабля, который "выздоравливает" аккурат к каждой следующей серии, его божественная сила (один против целой цивилизации, вечная жизнь команды), некоторая хаотичность сюжетной линии, излишний пафос там, где он совершенно не к месту, море слезоточивых клише ("это дал мне погибший братик")и так далее - список можно продолжать, а вода камень точит.

Привычка даже в самой разухабистой фантастике с неограниченным полетом фантазии искать точки входа, которые позволили бы прожить сюжет, а не просто наблюдать издалека, в конечном итоге делает свое дело. Попытки абстрагироваться дают лишь временный эффект. Качественное, яркое зрелище, которое вряд ли позволяет сопереживать и в какой-то мере верить происходящему.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. andrias | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 6, их сочли полезными 11 раз(а)2014.04.29

Посмотрел первые серии, не выдержал и дропнул.

Должен признать, что это не так плохо как второй "Изгнанник", но, всё равно, здоровая куча дерьма.

- Откровенно стрёмная графика (не назову её плохой, но меня от неё тянет блевать).
- Молододые персонажи своим поведением похожи на подростков. Окита похож на побитого сенбернара (в седьмой серии бродил по кораблю и всем своим видом говорил:"Ну, пожалейте же меня, хоть кто-нибудь!").
- Стремительно нарождающийся любовный треугольник (Начерта?!).
- Стопицотый по счёту клон Рэй Аянами (модифицированная, теперь с автозагаром)(хорошо, что хоть из ГГ не сделали сами-знаете-кого... кажется).
- Командующий вражеской базой на Плутоне, вообще-то, не сдриснул, а погиб во время контратаки (ну, это так к слову... срать на могилы, дело обычное).
- Последний сеанс связи с Землёй превращён в откровенный балаган.
- Фансервис. Тонны фансервиса. Настоящее раковое яичко данного шедевренизма. По крайней мере, четверть команды во всю светит ярко выделенными жопами и сиськами. Ненужная обнажёнка. Идиотские костюмчики (на радость фетишистам). Да, кстати, в начале первой серии нам демонстрируют фансервисно недораздетый ТРУП. Я не понял, предполагалось, что на это можно подрочить?!?!?!

Радуют только два момента:
- Отсутствие лолей (хвала Летающему Макаронному Монстру!)
- Опенинг (хороший потому, что целиком и полностью спионерин из оригинального сериала)

Итог неутешителен: в погоне за баблом очередную хорошую вещь попытались, как сову на глобус, натянуть на максимально широкую целевую аудиторию; в следствии чего оно скоропостижно скончалось...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



6. sninja | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 31 раз(а)2014.10.18

Потрясающая история. Не зря Мацумото - мэтр жанра космической оперы. Что есть добро, а что зло? Этот вопрос актуален всегда. Эта повесть - бессмертная классика, заставляющая задуматься нас, людей, насколько тесна наша родная планета Земля, насколько мы мелочны в наших стремлениях, и как многогранна Жизнь. Замечательно проработанные персонажи, музыкальная сопровождающая - выше всяческих похвал, история... Просто посмотрите это! Ремейк удался!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



7. Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 321 раз(а)2014.10.24

Наверное я не правильно сделал посмотрев ремейк, не смотря до этого оригинал.
И есть ещё один нюанс - я смотрел Ямато после великолепного аниме Legend of the Galactic Heroes.
Все кто "въехал" в L.o.G.H. меня поймут.
Поэтому у меня при просмотре Ямато постоянно всплывали наверное ненужные сравнения.
L.o.G.H. по сравнению с Ямато - это трёхтомник "Война и Мир" или если угодно, ужин в роскошном отеле традиционно японского типа - рёкан в Киото.
Ямато гораздо проще и наивнее. От него веет фантастикой 60-70-х годов, в принципе чем он и является.
В этом ничего плохого нет, просто нужно учитывать при просмотре.
Отсюда же и корабль, выполняющий роль героя одиночки - образ популярный в фильмах 70-х и 80-х годов.
На возраст указывает дизайн планеты Искандэр.
Я как будто вернулся в детство и открыл журналы "Наука и Жизнь" середины 80-х годов - арты оттуда с дизайном планеты очень похожи. Я даже усмотрел сходство с некоторыми артами дизайнера Syd Mead.
В целом, ремейк вполне смотрибелен и имеет право на жизнь - персонажи хорошо описаны, смотреть интересно, рисовка отличная, дизайн любопытный. Фансервис? Ну..это веяние времени.
Хотя плагсюиты девушек напоминающие персонажей из Евы, немного навязчивы, это да.
В целом получилось неплохо. Для тех, кому нравится космофантастика, он точно подойдет.
Оригинал, думаю, посмотреть чуть позднее, всё таки в современном ремейке есть сюжетные отличия и там больше наплодили серий.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз(а)2015.10.10

Uchuu Senkan Yamato 2199 (далее Yamato) очень сильно отличается от того, что обычно выпускается в аниме индустрии. Yamato буквально стоит на пару ступеней выше всего этого стандартного ширпотреба, выпускаемого каждый сезон. И главным мерилом в его превосходстве является беспрецедентное качество работы. Хорошее аниме выходит не так уж и редко. За год, а если очень повезет, то и за сезон, пару-тройку неплохих произведений обычно можно найти, но настолько качественные как Yamato появляются далеко не каждый год.

Первое, что бросается в глаза – это невероятной красоты графика. Космические корабли, пейзажи других планет и космических просторов – все это настолько красиво нарисовано, что словами сложно передать. А какие персонажи! Ох, давно я не видел настолько великолепного дизайна персонажей, особенно женских. Дамы в этом аниме получились ну очень красивыми. Yamato – это тот самый случай, когда характер героя можно полностью определить исходя лишь из его внешнего вида. Анимация разрыва снарядов, выстрелов, повреждений и взрывов превосходна. В эти моменты мне порой вспоминался Gundam Seed с его унылыми и однообразными розовыми вспышками. Скажу честно, Gundam Seed мне понравился куда больше с точки зрения поднимаемой проблематики и развития персонажей, но до чего же красива графика и анимация в Uchuu Senkan Yamato 2199. Однако сравнивать эти два произведения все же не стоит, так как жанры хоть и немного схожи, точки углубления в эти жанры совсем разные.

Музыка ничуть не уступает графике по качеству. Первый опенинг от Isao Sasaki остался таким же, как и в оригинальном сериале 1974 года. Если песне столько лет, и она все еще продолжает радовать слух новым поколениям, то это о чем-то да говорит. Второй опенинг “Fight for liberty” от UVERworld – это вообще отдельная тема. Именно благодаря ему я наткнулся на Yamato. Разнообразие эндингов приятно порадовало. Они сменялись каждые 3-4 серии, и каждый из них был очень хорош. Если взять и оставить любые два эндинга из имеющихся семи, аниме нисколько не потеряет от этого. Саундтрек поражает своим качеством так же, как и дизайн персонажей. Сложилось чувство, будто его писал какой-то крутой оркестр. В общем, аудио составляющая меня приятно порадовала.

Сделаю небольшое лирическое отступление. Вы, наверняка, удивились, узнав о втором опенинге. Дело в том, что он использовался только в версии, транслируемой на японском ТВ. Найти версию Yamato именно с этим опенингом в интернете практически нереально. И фансаба на эту версию тоже нет, так как он обычно выпускался для более доступной dvd-версии. Я думаю, вы уже поняли, насколько мне понравился этот опенинг, раз я потратил столько сил и времени на поиск ТВ-версии. Так что, если вы смотрели данное аниме, советую вам зайти на Youtube и посмотреть этот опенинг. А если нет, то все равно попробуйте. Возможно, он вас зацепит и захочется глянуть само произведение, как это было со мной.

Должен признать, что, невзирая на мои хвалебные дифирамбы, касающиеся музыки и графики, сюжет в Yamato я не могу назвать чем-то особо выдающимся. Да, он неплох, смотреть интересно, но не более того. Нет, он вовсе не слабый, но если оценить отдельно сюжет, графику, музыку и персонажей, сюжет будет стоять в самом низу. Заметил, что многие сетуют на различные ляпы с точки зрения физики и здравой логики. Все это было бы оправдано, если бы не жанр произведения. Yamato – это прежде всего космоопера со всеми вытекающими из этого последствиями. А космоопера подразумевает полное или частичное игнорирование физики и здравого смысла во имя эпичности, пафоса и масштабности. Да, прорыв одного корабля через вражеский флот, состоящий из десяти тысяч кораблей, может показаться иррациональным абсурдом, но зато как эпично смотрится то.

Что касается персонажей, то в подробности каждого я вдаваться не буду, ибо на это уйдет пару страниц еще, поэтому выскажу лишь основные мысли, посетившие меня. Безусловно, меня радует, что гамилусиан не сделали кровожадными монстрами и агрессорами, жаждущими крови других рас. Люди сражаются не с монстрами, а с такими же гуманоидными созданиями, у которых есть своя правда. Но и среди них имеются достойные представители. Чего только стоит генерал Домель.

В аниме перед людьми встает сложный выбор: продолжать отчаянно двигаться к Искандару, что в итоге может обернуться крахом для человечества, либо попытаться основать колонию на пригодной к жизни планете в другой галактике. Я не могу осуждать Ниими и остальных приверженцев плана Изумо за их скептицизм по отношению к полету до Искандара и понимаю их желание найти планету, пригодную для колонизации. Более того, я сам поддерживаю такой вариант, ибо он имеет куда больший шанс на успех с точки зрения выживания человеческого вида. Но Yamato – это космоопера, в которой нет места хладнокровному и трезвому расчету.

Итого, Uchuu Senkan Yamato 2199 меня очень порадовал, за что и получает достаточно высокую оценку, которыми я не разбрасываюсь и ставлю довольно редко. И оценка эта полностью заслужена. Рекомендую к просмотру абсолютно всем.

9/10

P.S. Очень удивило то, насколько непопулярно и неизвестно это аниме. Всего 9 отзывов, спустя целых два года после завершения


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Круцио | СА?: 17 лет 8 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 45 раз(а)2015.12.17

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Решил посмотреть это аниме, прочитав положительные отзывы, и уже к третьей серии нахожусь в глубоком недоумении. Вымораживают косяки и отсутсвие обоснуя:
- два пацана, находясь на военной службе в военное время, угоняют самолет, приписанный другому пилоту, разносят его в хлам, и мало того, что их не отдают под трибунал и не вводят никакого наказания, так еще и назначают на ответственные позиции;
- само назначение тоже выглядит нелепо: "человека, который должен был занять это место, я сам отправил на смерть, все компетентные люди ВНЕЗАПНО одновременно умерли вчера при бомбежке, так что теперь этот пост твой";
- линкору предстоит нелегкий путь к далеким звездам, возможно в один конец, где еще не ступала нога человека. Вылетаем завтра в шесть утра. Всё. ВНЕЗАПНО. Разбирайтесь с делами, как хотите.
- мы решили замаскировать линкор, поэтому оставили верхушку над поверхностью земли. Ну да, ее видно. Ну да, враг ее обстреливает. Но зато мы прикрыли ее металлоломом. Маскировка - 12 баллов!

И это только начало сериала. Теперь даже не знаю, имеет ли смысл смотреть, если и дальше будет такая нелепица.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Orin_Veliki | СА?: 17 лет 12 месяцев | отзывов 56, их сочли полезными 90 раз(а)2016.07.23

Сериал не рекомендуется любителям твердой НФ.
Гравитация везде соответствует земной. Ограниченность скорости света не сказывается на работе радара и систем связи. На аэродинамику забили. Физика движения в космосе полностью соответствует богомерзкой концепции "жидкого вакуума". Даже дряхлый Star Treck заметно реалистичнее этого "ремейка".
Я конечно понимаю что оригинал снимался в 70-х и внесение поправок в сюжет боестолкновений типа компьютеров или разнообразных сенсоров вызовет гнев фанатов ради которых все делалось. Но хотя бы с мелкими деталями могли бы разобраться. Спасибо хоть небесные тела нарисовали в соответствии с современными фотографиями.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



11. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз(а)2023.07.21

Uchuu Senkan Yamato 2199 или, как местные надмозги с синдромом мамкиного пИрЕвОтЧеГа «пиривили», «Космический (внимание) КРЕЙСЕР Ямато OVA» (ЛООООЛ, челы ни японского не знают, ни английского, ни истории, НИЧЕГО) – современный ремейк суперизвестного космического боевика с аналогичным названием. До исходника я так ещё и не дошёл (он на карандаше), а вот ремейк успел уже дважды посмотреть и дико с этого кайфанул.

Затравка такая: на дворе 2199 год, человечество вышло в космос, колонизировало планеты Солнечной системы и наконец-то натолкнулось на разумную жизнь – Великую Империю Гармилас, крайне воинственную расу гуманоидов. Как можно догадаться, первое знакомство не задалось – земной флот был разбит, а человечество – натянуто на глобус. Поскольку гармиласцы – эффективные ребята, вместо непосредственных нападений на окопавшихся под землёй людей, они сварганили специальное орудие, позволяющее захватывать летающие в поясе Койпера астероиды и запускать эти плюхи в сторону (уже более не) голубой планеты. Короче, человечество находится на грани вымирания (учёные предсказывают, что это произойдёт через год), однако помощь приходит откуда не ждали. Некие высокоразвитые пришельцы с планеты Искандар посылают на землю двух своих грудастых полуголых баб – через первую ведутся переговоры, а вторая привозит компонент обещанной системы по терраформированию планет. Оставшиеся потроха можно получить лишь из рук правительницы, прилетев на этот Искандар. Для этого вояки подкапываются под остов протухшего линкора Ямато и скрытно модифицируют судно по последнему слову техники, заодно втиснув туда тот самый инопланетный гаджет. Апгрейд подарил лохани такой хигх-теч как силовой щит, гиперпространственный двигатель, мощнейшее лучевое оружие и, самое главное, БФГ, расположенный в носу корабля. Поскольку прошлую команду убивают в рейде, новую набирают из доступных мимокрокодилов и затем отправляют в далёкое путешествие к Искандару. Собственно, сюжет по большей части состоит из приключений команды на пути к планете и обратно.

Несмотря на некоторое обилие, как сейчас любят выражаться, клюквы, произведение полностью серьёзное, хотя по скринам это может быть не очевидно. Клюква включает два аспекта: летающий в космосе надводный корабль времён ВМВ, а также БДСМные суперобтягивающие костюмы женской половины экипажа как Ямато, так и кораблей пришельцев. Лол, такие себе минусы! Можно даже сказать неоспоримые достоинства.

К сожалению, я не смотрел оригинал, однако голимый мусор распознать всё же легко, и это определение совершенно не относится к USY2199. Сериал вышел крайне динамичный; Ямато постоянно находится в пути, посещает множество как планет (Земля, Марс, Юпитер, Плутон, тюремная планета Лептопода, Искандар, Гармилас, планета с руинами), так и просто колоритных локаций (вроде пространственного разлома, сектора с пространственными вратами, сектора с гравитационными колебаниями, гиперпространства). Главная фича фантастики – наличие фантастического контента, причём, чем его больше, тем лучше. И тут сериал точно не разочарует! В самых лучших традициях дорогущих ов сорокалетней давности, здесь можно увидеть целую кучу любовно прорисованного (отрендеренного) добра: летающих машин, интересных трёхствольных танков а-ля под навороченный Т-55, фантастическое оружие, разные креативные штуки типа пушки, стреляющий в спутники-отражатели для захвата астероидов и направления их в нужную цель. Причём пушка ещё и находится на дне моментально замерзающего озера, чья вода при выстреле снова переходит в жидкую фазу, а после выстрела красочно замерзает, формируя на поверхности «ледяной цветок» из всплесков. Такой же момент был на другой планете, где враг попадал из ручного лучемёта в лёд – там тоже появлялись «цветочки». Жутко подробно изображён сам корабль, причём помимо таких стандартных его локаций как рубка и ангар ещё активно показывают нутро орудийных башен, двигательную установку, столовую, каюты, комнату радиовещания. Да, на корабле есть собственное радио, и этому даже посвящено немало времени: в одной из серии милая няшка зачитывает фантастическую историю через бортовые динамики, а параллельно с этим разворачивается некий реальный аналог её событий. В ангаре, кстати, отключается гравитация + жутко замороченная система подачи самолётов – они корабельные, поэтому имеют складывающиеся носы и законцовки крыльев. Часть истребителей обладают некоторым количеством мелкокалиберных орудий и одной крупной пушкой по центру – прямо как тяжёлые истребители японцев времён ВМВ. Крайне интересно сделали разделение по цвету одежды в зависимости от должности: научный персонал одет в синее, инженеры – в оранжевое, руководящий персонал – в жёлтое; подобные решения используются на реальных боевых кораблях (например, на авианосцах США). Наиболее ярко это заметно, разумеется, на дамах, у которых весь наряд окрашивается в соответствующий цвет. У баков как правило меняются лишь полоски на кителе.

Помимо землян несказанно порадовали проработкой и пришельцы: далеко не в каждом подобном тайтле им придумывают целый язык и даже активно его юзают. Увы, не так часто, как хотелось, но он есть и применяется. Есть также и герб, и алфавит, и разные фантастические животные, птицы, культурный шок при знакомстве с чужой кухней (пришелица в шоке от парфе и удивляется, съедобно ли это). Очень круто сделали, что гиперпрыжок и связанные с ним технологии называются у фракций по-разному (прям напомнило Ideon) и даже работают иначе: если Ямато влетает в гиперпространство и вылетает оттуда замороженным, то гармиласские корабли ввинчиваются в пространственный разлом и, соответственно вывинчиваются из него на выходе (нигде такого не видел). Ещё жутко оригинально сделали первый гиперпрыжок Ямато: корабль в нём вместо горизонтального полёта падал вниз.

Надо ли тут ещё добавлять, что у сабжа мегакрутой и крайне детализированный графен с богатой анимацией? Фоны космоса и панорамные кадры можно хоть сразу на рабстол ставить. Персонажи нарисованы отлично, а вот корабли, увы, сварганены из 3Д. Довольно хорошего по меркам аниме, но всё же 3Д… Ещё очень неудачно выбран звук работы двигателя и звуки стрельбы из корабельных орудий – возможно это дань оригиналу, но звучат они совершенно не впечатляюще.

Сюжет представляет из себя своеобразное road movie с арками – какие-то длятся одну серию, иные – несколько. В каждой из них авторы привносят что-то новое, ранее не виденное: сражения флотов из первой серии сменяются тактикульными операциями, пехотным боем против андроидов и даже танков, далее будут масштабные бои «Ямато против ВСЕХ», есть экшен против гигантских насекомых, инопланетного роеподобного существа, есть авиационные сражения, есть даже бой с подпространственной (!) подлодкой (!) и удалённый майндхак (!).
Арки включают не лишь банальную борьбу с ослом. Например, в одной из них герои исследуют одичавшую планету каких-то инсектоидов, куда ранее Искандар ранее тоже доставил гиперпространственное ядро. В другой команда залетает на планету с шахтами для добычи редкого минерала. В третьей происходит прощание экипажа со своими оставшимися на Земле родственниками (корабль выходит за пределы дальности связи). В одной из серий герои изучают ранее захваченного гармиласского боевого робота, попутно пытаясь понять, как выглядят пришельцы, чем руководствуются и т.д. ИИ бота при этом частично сброшен до дефолтного состояния, а команда при помощи уже земного корабельного робота пытается втереться первому в доверие и побудить выдать секреты. В одной из серий происходит восстание на тюремной планете, в ещё одной – тотальное уничтожение планеты бунтовщиков через ковровые бомбёжки, обстрелы с орбиты и применение планетарных бомб. Ещё в одной герои попадают в пространственный разлом, космическое саргассово море, где навеки застряли тысячи разных кораблей – там возникает конфликт а-ля «Враг мой»: герои встречаются с кораблём гармисцев и вынуждены работать сообща, чтобы выжить (обожаю эту серию). Самая крутая и колоритная серия – где одна из последних представительниц расы эсперов через специальную установку подвергает яматовцев зомбированию: каждый член экипажа видит перед собой что-то своё и личное, но везде в разных амплуа (офицера, ведущей новостей, медсестры, куклы) постоянно присутствует эта эсперша и гармиласская символика. Серия характеризуется обильным майнфаком, совершенно потрясающей постановкой «камеры» и гигатоннами эффектных сцен – хз, кого они там наняли, чтобы это сделать, но результат вышел божественный. Жаль, что эта серия такая одна.

Ещё один ключевой момент тайтла – лор. Это и плюс, и минус: так, авторы шикарно подают сеттинг, создавая кучу интересных локаций, показывая культуру и политическую обстановку у Гармиласа, положение и взаимоотношения разных завоёванных рас в рамках единой империи, капельку рассказывают историю мира (система звёздных врат сделана до Гармиласа и захвачена ими впоследствии). В конце концов у пришельцев интересная политическая система, в которой жители Искандара почитаются как неприкосновенная аристократическая элита, хотя по боевой мощи и населению они уступают империи. Собственно, цель Деслера, лидера Гармиласа, объединить родную планету и Искандар через брак (пускай и фиктивный), а потом переместить столицу на соседнюю планету. Под конец даже вскрывается интересная особенность: Деслер и Старша знакомы уже очень давно, и всю эту авантюру злодей затеял ради любимой, в процессе чего стал жестоким и расчётливым тираном. Тайтл даже в какой-то момент заявляет, что Деслер править чуть ли не тысячу лет. И вот тут кроется минус: сеттинг и лор восхитительны, но их мало! Всегда, когда ты получаешь что-то крайне вкусное, тебе кажется, что этого недостаточно, даже если вкуснятиной наполнена целая коробка. Это случай USY2199 – лора много, но он такой классный, что постоянно хочется ещё. Увы, серий у нас лишь 26…

Ещё отдельной похвалы заслуживает интересный ход, что земляне сами первыми напали на империю, а вовсе не наоборот. Сей факт тщательно скрывается, и активно насаждается обратная позиция через госпропаганду. Часть персонажей даже узнав правду продолжает не верить, а другие же потупив нос вынуждены стыдливо молчать, ибо это в том числе они привели молодое поколение туда, где они сейчас находятся, шавочно скрыв от них свои собственные обсёры. В этом кроется очень крутой и часто встречаемый в подобных сюжетах (именно в аниме) посыл: что старики отвечают за то, какой они должны создать мир для своих внуков; что надо дать молодым дорогу и активно поощрять их развитие. В т.ч. поэтому молодым активно доверяются ответственные посты на борту Ямато и поэтому в аниме рисуют мелких детей буквально в амплуа взрослых, решающих взрослые проблемы. Аниме (не конекретно USY2199, но как медиум) всё время пытается показать, что дети – умные и способные люди, полноценные члены общества, независимые и могущие принимать самостоятельные решения, а не объекты отупляющей фетишеобразной дрочки взрослых, считающих, что ради т.н. «защиты детей» можно запретить что угодно. На западе тоже любят поднимать эту идею, но исключительно в сблёвно-популистском ключе: речь всегда идёт о священной личиночке, которая либо ещё даже не родилась, либо ей лет семь от силы и именно ради неё взрослые активно стараются. В японцев же это поколение уже достигло совершеннолетия или близко к этому, оно уже может принимать решение, нести за них ответственность и влиять на ситуацию. Оно уже здесь, перед зрителем. Именно ему старичьё передаёт ключевую роль в сюжете – им дают слово, их мнение уважают, где надо наставляют (очевидно, что у них мало опыта), а в иных местах воспитывают. Конечно, поразительно смотреть на такие сюжеты в мире, где бейби бумеры, придя молодыми, будут цепляться за свои денежные посты, пока с них песок не начнёт сыпаться; в мире, где бумеры устраивают цирк самоподдува, где всё ТВ забито шоу бумеров для бумеров, где они приглашают бумерских скоморохов и певцов, чтобы те другим бумерам рассказывали свои тошнотворные бумерские воспоминания, а другие бумеры им в ответ рукоплескали. Мир USY2199 тоже высосан их бумерами до талого, но там они хотя бы дают молодым надежду. В нашем случае те, кто сменит бумера на посту, уже будут не тридцати лет, а шестидесяти, ведь вся система так построена, чтобы бумер в любой стране мог до бесконечности навариваться (в т.ч. на самоувеличивающемся капитале), пока молодые «шикуют» на дошираках.

Есть у сериала и некоторые недостатки, к которым я бы в первую очередь отнёс короткий метраж и ужатый под него сценарий. Здесь очень большое количество серий отведено под «начальное приключение», когда Ямато только подбирается к основной сфере обитания Гармиласа. Сей кусок жутко интересный и состоит из множества разнообразных креативных мини-сюжетов, где герои изучают галактику, сеттинг, самих пришельцев, борются с их ДРГ. Словом, масштаб событий очень медленно нарастает. Так перед глазами зрителя проходит 90% сериала, после чего герои резко проходят сквозь весь громадный флот пришельцев и попадают сразу в ключевую планетную систему с Искандаром (конец 22ой и начало 23ей серии). Безусловно, это прекрасно объяснено – с поломкой контроллера врат, находящийся на смотре флот Гармиласа просто бы не успел прилететь на родную планету. Но всё же в моём понимании сюжет должен был дать не меньше серий на прорыв через миры империи, какие-то мастерпланы и ловушки именно на заселённой их гражданами территории. Ведь у врага была ещё целая куча незадействованных и нераскрытых военачальников, флотов. Я со временем сравню это с оригиналом – интересно будет посмотреть, насколько они совпадают. Так вот, в процессе просмотра возникло острое чувство, что сюжет перешёл из длинной прелюдии сразу к главному боссу. Не то чтобы это было плохо оформлено, но я бы с удовольствием посмотрел больше – больше планет Гармиласа, больше образа их жизни, больше времени на организацию бунтов против Деслера и т.д.

Ещё несколько сумбурной выглядела развязка на Искандаре, где герои наконец повстречались со Старшей. Слишком уж на пальцах рассказали всю эту мульку про финальный компонент системы терраформирования. Конечно здорово, что авторы вспомнили брата Сусуму, но слишком уж ненаучно и магически всё это выглядело на фоне остального сюжета, придерживающегося более-менее научного курса.
Авторы придумали, что людям надо было доставить некий компонент (человека и судно) на Искандар, чтобы завершить установку. Герои тоже задаются вопросом, зачем им лететь туда и почему бы Старше не выслать им готовый терраформер (что достойно отдельной похвалы). По всей видимости авторы расчитывали представить правительницу как мудрую топительницу за мир, но в результате получился омерзительный сгусток популизмов с голосом милфы из третьесортного хентая. Типо баба даёт агрессивным мерзавцам шанс в виде терраформера, но для его получения надо бы слетать аж в самый центр воинственной вражеской нации (которая сейчас потрошит Землю), о чём она шавочно умолчала. Старша не могла не знать, что уровень технического развития и текущее состояние ни в каком виде не позволит землянам добраться до цели. А, когда они всё же добрались, Старша посылает их в задницу, т.к. те «применяли насилие и ваще шмаляли из волновой пушки». Буквально вымирающую и избитую расу без оружия посадили в коридор с бандитами и предложили пройти его мирным путём, «а то не дадим лекарств и денег!». Фарс, но в то же время очень присущий популистской женской картине мира Старши. Тем более, что её собственная раса нагадила в галактике на порядок сильнее, взрывая целые планеты волновыми пушками во время очередных войн, но землян лицемерно критикуют за самооборону и уничтожение базы их мучителя. Допустим, герои бы как-то мирным путём получили установку для терраформирования. Но как бы они потом помешали Гармиласу опять развальцевать планету метеоритами? Можно даже абстрагироваться от роли землян: почему Искандар ничего не сделал с империей Деслера, чтобы ограничить её воинственное расширение? И Деслер же не просто какой-то левый Вася – это Старшин любимый, горбатящийся именно ради неё, а сама гармиласская нация ползает по полу, лобзая пяточки горячих искандарок!
Но потом, поломавшись, баба всё же передаёт необходимые технологии землянам. Выглядело это, если честно, больше как капризное поведение власть имущих, развлекающихся с жизнями плебса, чем действия мудрого правителя.

Плюс нельзя не заметить, что цивилизация на Искандаре сама находится в диком упадке – людей нет, городов нет – сидят только напыщенные играющие чужими жизнями ТП (популистка, инфантилка. Была ещё третья, но её вальнули). Постройки и их обитатели скорее напоминают какой-то мавзолей или красивое кладбище, чем цветущую цивилизацию.
Но это уже скорее пища для размышлений.

Отдельна ржака пойдёт далее. Текст выше написан исключительно на впечатлениях от просмотра лишь USY2199. Ради интереса я решил глянуть сайты с лором и с удивлением обнаружил, что всё именно так, как я выше и написал! Оказывается, раса искандарианцев притащила гармиласцев из другого конца галактики и поселила на выжженной помойке рядом с собой, чтобы те могли шавкерить перед Элитарными Господами, в то время как сами искандарианцы «достигли просветления» и, якобы, перешли на новую нематериальную ступень существования (а-ля как в Идеоне шестая цивилизация превратилась в Идэ). Бабы с Искандара – буквально зажравшиеся элитарии, играющие с жизнями людей, где неудобно замалчивающие собственные косяки, а в иных случаях сыпящие популизмами. Рыльце у них ещё в том пушку.

Ещё мне очень понравилась милая история любви Сусуму и Юки (озвученной божественной Kuwashima Houko). Она прям очень ненавязчиво развивается всю ову и без санта-барбары перерастает в любоф-моркоф. Прям видно, как герои потихоньку тают по отношению друг к другу. Единственно, под конец сильно намудрили с притянутым за уши бросанием Юки на защиту рандомного ноунейма ради драмы (хотя сцена эффектная) и последующим ресанием. Также круто сделали ветку капитана корабля Окиты, весь сериал державшегося на честном слове и таблетках, чтобы довести своих молодых протеже до цели. И последнее – в тайтле есть великолепный микросюжет про бунт на корабле, когда часть экипажа решает, что Искандар вряд ли существует, а если это и так, то добраться до него им скорее всего не удастся. Поэтому гаврики решают перехватить инициативу и высадиться на ближайшей пригодной для обитания планете. Реально крутая и совершенно логичная для данного сюжета задумка.

Итого, вышел замечательный графонистый и увлекательный сериал с шикарной музыкой и милыми персонажами. В каждом его углу видно, что авторы старались и вкладывали душу в ремейк. Опять же, повторюсь, может так оказаться, что оригинал гораздо лучше, но как отдельное произведение USY2199 – просто шедевр, 7 из 7.
П.с.: у тайтла есть крайне годный второй опенинг, но я его почему-то ни в одном из просмотров не увидел. Не пропустите!
П.п.с: вроде как выяснилось, что Мацумото назвал гармиласцев в честь «Кармиллы», книжки про вампиров из середины 19го века. То есть Ga:milas должно реально читаться не как Гаамилас, а как Гармилас.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура