World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Дензел Вашингтон


 Дензел Вашингтон


Имя по-английскиDenzel Washington
Дата рождения28.12.1954 г.
Полмужской
Место рожденияНью-Йорк, США
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Тегиактер, работал в сша, американцы

Когда Дензел Вашингтон получил свою вторую премию «Оскар», в номинации «Лучшая исполнительница главной роли» победу одержала Холли Берри, – и многие сочли 2001-й год переломным с точки зрения отношения официального Голливуда к афро-американцам. Но ещё любопытнее, что именно тогда лауреатом ещё одной, почётной награды Американской академии кинематографических наук и искусств стал Сидни Пуатье – первый из актёров «фабрики грёз» с тёмным цветом кожи, получивший (ещё в 1960-е) статус «суперзвезды». Из всех последователей Пуатье именно Дензел может по праву носить гордое звание преемника этого одарённого первопроходца, который, к тому же, превзошёл своего учителя хотя бы в том, что к неполным пятидесяти годам завоевал уже две золотых статуэтки.

Это в высшей степени не случайно, особенно если помнить, какую важную роль в карьере Вашингтона заняли острые, проникнутые антирасистским пафосом работы Спайка Ли! Конечно, у такого имиджа обнаружились и свои недостатки: вспомним хотя бы форменную истерику, устроенную поклонницами, обвинившими кумира в нарушении негласно данного обещания – после того, как тот появился (в ленте «Его игра» /1998/, кстати, именно Спайка) в любовной сцене с белой женщиной. Но с другой стороны у почитателей Дензела есть все основания считать, что он взлетел на Олимп славы исключительно благодаря личному таланту и что самим фактом пребывания там доказывает несостоятельность расистских теорий.

Урождённый Дензел Хейс Вашингтон-младший появился на свет 28-го декабря 1954-го года в городке Моунт-Вернон, штат Нью-Йорк, и был средним из трёх детей в семье. По окончании средней школы он поступил в Фордэмский университет на факультет журналистики, однако за годы учёбы пристрастился совсем к иному занятию – лицедейству. Вашингтон начинал в театре, а в 1977-м – дебютировал на телевидении в картине «Уилма». Спустя ещё четыре года состоялся полноценный, кинематографический дебют Дензела в комедии «Копия в негативе». А в 1982-м ему посчастливилось получить постоянную роль – доктора Филиппа Чандлера – в телесериале «Сент-Элсвер», продержавшемся в эфире шесть лет. Впрочем, первый успех пришёл всё-таки чуть позже, когда Вашингтон уже накопил неплохой опыт на сценических подмостках.

Любопытно, что в «Солдатской истории» /1984/1 режиссёр Норман Джуисон как бы повторил на новом, армейском материале интригу своего прославленного детектива «Душной южной ночью» /1967/, ставшего триумфом именно Пуатье. Правда, Вашингтон воплотил не центральный, но тоже важный и колоритный образ рядового первого класса Питерсона. Это в немалой степени обусловило выбор дальнейших проектов. Вашингтон был убедителен и в образе Стивена Бико («Крик свободы» /1987/), южно-африканского борца за права негритянского большинства, и в облачении демобилизованного десантника Ройбена Джеймса («За королеву и отечество» /1988/), брошенного родной Великобританией на произвол судьбы, и рядового Трипа («Доблесть» /1989/), попавшего в мясорубку войны. Казалось, само его присутствие сообщает остроту звучания даже коммерческим картинам. Например, адвокат Наполеон Стоун («Состояние сердца» /1990/) является после гибели белому полицейскому, явно недолюбливающему афро-американцев, но вынужденному терпеть визиты призрака из-за пересадки сердца, а блюститель закона Ник Стайлз – противостоит жестокому маньяку, «рикошетом» мстя подонку. Наивысшим в данном отношении остаются совместные работы со Спайком Ли. Собственно, и полноценное признание пришло к Дензелу Вашингтону лишь после того, как он воплотил у этого режиссёра образ Малькольма Икс2 – решительного правозащитника, чья деятельность подчас граничила с экстремизмом. В свете лос-анджелесских волнений появление такой «звезды» казалось крайне уместным и закономерным. Сотворчество со Спайком было с блеском продолжено и в дальнейшем.

Впрочем, Дензел Вашингтон отнюдь не стал сосредотачиваться исключительно на одной, пусть даже важной и актуальной, теме. Пополнив когорту «суперзвёзд», он существенно расширил амплуа, позиционируя себя, как правило, «хорошим парнем»3 – но изредка представая на экране и в менее благородном качестве. Не думаю, что кинематограф многое потерял от такой перемены. Напротив, харизма Вашингтона и его искусство перевоплощения заметно расширили границы популярных жанров. Особенно Дензелу полюбился триллер, чуть ли не во всех разновидностях которого (от политического до виртуального, от военного до мистического) он появился. Вместе с тем мало кто не отметил, насколько легко кумиру удаётся воплощать образы бравых офицеров, например, в «Багровом приливе» /1995/ и «Мужестве под огнём» /1996/, посвящённом войне в Заливе. Но с другой стороны в активе Вашингтона встречались и романтические комедии, и напряжённые криминальные боевики, и спортивные фильмы, посвящённые боксу и американскому футболу.

Новое столетие и тысячелетие Дензел Вашингтон встретил во всеоружии, твёрдо удерживая позицию в клубе двадцатимиллионников. Он как никто из коллег может похвастаться стабильностью в развитии своей карьеры, гарантируя интерес публики к любому фильму со своим участием. И что не менее важно – Дензела ценят коллеги (помимо упоминавшегося Ли следует назвать Тони Скотта), с удовольствием и к взаимной выгоде сотрудничающие со «звездой». А главное, невольно теряешься, думая: кого же можно назвать его ближайшими конкурентами?


__________
1 – В советском прокате – «Армейская история».
2 – Он, между прочим, является кумиром самого актёра, назвавшего в честь этого политического активиста собственного сына, родившегося в 1991-м году.
3 – Если воспользоваться эпитетом американского журналиста Джесси Корблата, Reader’s Digest, номер за июнь 2009, стр. 100-103.
© Евгений Нефёдов, World Art, 2010.01.17 г.








фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Книга Илая»


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Книга Илая»


фильм
фильм «Дежа вю»


фильм
фильм «Гангстер»


Роли в кино:

2023 — Великий уравнитель 3 7.1/10 (16)
2022 — Сидни (документальный фильм)
2021 — Трагедия Макбета
2021 — Дьявол в деталях 6.5/10 (28)
2018 — Великий уравнитель 2 7.1/10 (42)
2017 — Роман Израэл, Esq.
2016 — Ограды 6.7/10 (11)
2016 — Великолепная семёрка 7.3/10 (62)
2014 — Великий уравнитель 7.6/10 (87)
2013 — Два ствола 6.9/10 (43)
2012 — Экипаж 7.8/10 (46)
2012 — Код доступа «Кейптаун» 7.4/10 (41)
2010 — Надежда для Гаити
2010 — Неуправляемый - Фрэнк Барнс 7.3/10 (71)
2010 — Книга Илая - Илай 7.4/10 (186)
2009 — Опасные пассажиры поезда 123 7.1/10 (59)
2007 — Большие спорщики
2007 — Гангстер - Фрэнк Лукас 7.6/10 (97)
2006 — Дежа вю - Дуг Карлин 7.7/10 (119)
2006 — Не пойман - не вор - Кит Фрейзер 7.9/10 (87)
2004 — Гнев - Агент ЦРУ Джон Кризи 8.0/10 (86)
2004 — Маньчжурский кандидат - Бен Марко
2003 — Вне времени - Мэтт Ли Уитлок
2002 — 74 ежегодная церемония награждения (документальный фильм)
2002 — Джон Кью - Джон Кью 7.6/10 (20)
2002 — История Антуана Фишера - Джером Дейвенпорт
2001 — Тренировочный день - Алонзо 8.0/10 (85)
2000 — Вспоминая «Титанов» - Тренер Герман Бун 7.4/10 (14)
1999 — Ураган - Рубин Картер / Ураган
1999 — Власть страха - Линкольн Райм 7.8/10 (31)
1998 — Осада - Энтони Хаббард 7.1/10 (16)
1998 — Его игра - Джейк Шаттлсуорт
1998 — Падший - Джон Хоббс 8.0/10 (24)
1996 — Мужество в бою - Полковник Серлинг
1996 — Жена священника - Дадли
1995 — Виртуальность - Лейтенант Паркер Барнес 6.9/10 (11)
1995 — Дьявол в голубом платье - Ветеран Изи Роулинс
1995 — Багровый прилив - Лейтенант-коммандор Рон Хантер
1994 — Столетие кинематографа (документальный фильм)
1993 — Много шума из ничего - Дон Педро
1993 — Дело о пеликанах - Грэй
1993 — Филадельфия - Джо Миллер 7.8/10 (45)
1992 — Джелли Ролл Мортон на Бродвее - Автор
1992 — Малкольм Икс - Малкольм Икс
1991 — Миссисипская масала - Деметриус
1991 — Рикошет - Ник Стайлз
1990 — Блюз о лучшей жизни - Блик
1990 — Состояние сердца - Наполеон Стоун
1989 — Слава - Трип 7.9/10 (11)
1989 — Могучий Куинн - Ксавье Куинн
1988 — За королеву и отечество - Джеймс
1987 — Крик свободы - Стив Бико
1986 — История Джорджа МакКенны - Джордж МакКенна
1986 — Власть - Арнольд
1984 — История солдата - Петерсон
1984 — Лицензия на убийство - Мартин
1981 — Копия в негативе - Роджер Портер
1979 — Кориолан
1979 — Плоть и кровь - Керк
1977 — Уилма - Роберт Элдридж в 18 лет

Режиссер в кино:

2021 — Дневник для Джордана
2016 — Ограды 6.7/10 (11)
2016 — Анатомия Грей (сериал) 8.3/10 (110)
2007 — Большие спорщики
2002 — История Антуана Фишера

Продюсер в кино:

2012 — Код доступа «Кейптаун» 7.4/10 (41)
2010 — Книга Илая 7.4/10 (186)
2002 — История Антуана Фишера
2000 — Жизнь и работа Гордона Паркса
1995 — Хэнк Эрон




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура