World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (175)
-связки


 Промо
-постеры (106)
-кадры (7)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-comingsoon
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.09.01
всего сделано правок - 133, последняя: 2023.11.16

Гангстер


НазванияAmerican Gangster / The Return of Superfly / Tru Blu
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж157 мин.
Жанркриминальный, драма
Первый показ2007.10.19 (США)
Бюджет$100,000,000
Мировые сборы$266,465,037 (boxofficemojo)
Основастатья
РежиссёрРидли Скотт
Сценарий, идея Марк Джейкобсон, Стивен Зэйллиэн
КомпозиторМарк Стрейтенфелд
В ролях Рассел Кроу, Тед Ливайн, RZA, Дензел Вашингтон, Куба Гудинг-младший, Джон Отриц и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
97 чел.
Место в рейтинге2311 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В 1970-е криминальная карьера Фрэнка Лукаса (Дензел Вашингтон), долгие годы работавшего телохранителем престарелого «крёстного отца» Гарлема, переживает умопомрачительный взлёт после того, как он разрабатывает безотказную схему доставки чистейшего героина из Юго-восточной Азии в США – в гробах американских солдат, павших во Вьетнаме. Однако по пятам могущественного преступного босса с Манхэттена, с лёгкостью подмявшего под себя конкурентов и скупившего чуть ли не всю правоохранительную систему Нью-Йорка, идёт детектив Риччи Робертс (Рассел Кроу), возглавивший новообразованное подразделение по борьбе с наркотиками, получив широкие полномочия.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [7]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.12.18Авторская оценка:  8/10

Из нескольких версий названия, которые фигурировали на рукописи сценария или подбирались позднее, уже непосредственно для фильма, Ридли Скотт выбрал громкий, но очень точный вариант. American Gangster – это и рассказ о конкретном (the American Gangster) наркоторговце из-за океана, добившемся умопомрачительных результатов, даже несмотря на то, что не сумел долго удержаться на вершине. И кинопроизведение, знакомящее с собирательным образом (an American Gangster) местного влиятельного преступника, каким тот являлся, меняясь на протяжении десятилетий новейшей истории, в действительности, а также – раз за разом выводился на экране Голливудом. В отечественном прокатном заголовке эпитет «американский» опущен словно за ненадобностью, поскольку, если я верно понял замысел, получился своего рода плеоназм, как и в том случае, если бы мы стали говорить об «итальянской «коза ностра», «китайских триадах» или «японских якудза». Что, приходится признать, дополнительно подчёркивает ту великую обобщающую силу, которой отличаются подлинные произведения искусства.

Данный аспект, возможно, не заслуживал бы столь пристального внимания, если бы речь шла о рядовом криминальном фильме. Если б, скажем, постановку осуществил Антуан Фукуа1, всё-таки не отличающийся ярким дарованием. Но у Ридли Скотта и опытного кинодраматурга Стивена Зэйллиана, вдохновлявшегося статьёй Марка Джейкобсона, буквально не остаётся места ни для чего лишнего или случайного. Развитие событий, подчас неспешное и размеренное, а подчас – динамичное, захватывающее дух, неукоснительно подчиняется строгой логике, выражающей, по мысли авторов, квинтэссенцию тех законов, по каким существует само человеческое общество. При этом ничего принципиально нового, казалось бы, не показано и не рассказано. Нет ни ощущения невиданной доселе аутентичности, как у Уильяма Фридкина2. Ни копполовско-леоневских высот трагизма. Ни запредельного натурализма, которым Брайан Де Пальма сопроводил собственный рассказ о «Лице со шрамом». И даже в отдельных эпизодах и поворотах сюжета непросто обнаружить что-либо безусловно новаторское. А между тем…

А между тем фильм в целом производит необычайно сильное впечатление. Авторам удалось придать повествованию черты развёрнутого социального киноромана, где многочисленные действующие лица оказываются не менее важными, нежели номинально главные герои, находящиеся по разные стороны закона. И каждая сцена, стилистически выверенная и безукоризненно разыгранная актёрами, идеально обретает своё место в картине в целом. В итоге – покидаешь сеанс, убеждённый в том, что узнал точнейший диагноз болезни американского общества. Общества, побеждённого дважды – на чужой территории и внутри страны, где опаснейший враг стал прямым порождением агрессии, направленной вовне. Общества, не желающего извлекать уроки из прошлого, ввязываясь во всё новые военные конфликты. Общества, уже и не умеющего, и не желающего жить по-другому, избавляясь от последних несгибаемых идеалистов. Из финальных титров явствует, что Риччи Робертс вскоре предпочёл адвокатскую деятельность, и его первым клиентом стал Фрэнк Лукас, за сотрудничество со следствием получивший сравнительно небольшой срок…


__________
1 – Он ещё в 2004-м году разрабатывал проект, который кинокомпания Universal Pictures свернула за месяц до начала съёмок.
2 – Его ныне классического «Французского связного» /1971/ Риччи Робертс упоминает в разговоре отнюдь не вдруг.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Zzzolotaya | СА?: 4 года 2 месяца | отзывов 60, их сочли полезными 99 раз 2008.04.10

Ридли Скотт любит снимать Рассела Кроу. Рассел Кроу любит играть неоднозначных, но благородных, ребят с личными проблемами. Что любит Дензел Вашингтон? Видно, что он любит играть в своего героя, Фрэнка Лукаса. Таким колоритным я Вашингтона, пожалуй, еще не видела. Лучшее его перевоплощение, самая яркая актерская ипостась. Безупречный Гангстер.

Однако безупречность фильма в целом стоит под вопросом. Ибо не все актеры выложились по полной. Скажем, Лимари Надаль, по сюжету жена гангста Френка Лукаса, меня не убедила ни в своей неотразимости, ни в своей любви к главному герою. Я ее не прочувствовала.

Рассел Кроу консервироваться не желает и все время ищет пути перевоплощения. В этом фильме его герой харизматичен и силен, но не без слабостей и недостатков типа выпить и поблудить (по сути, он играл самого себя - настоящего...). В общем, это не рафинированный эпический персонаж типа Максимуса, а 'простой ' неподкупный парень-полицейский, который хочет изловить накродилера.

Моя главная претензия - к развязке. Последовательность повествования, где каждый герой на своем месте и со своей историей, - но под общим началом, - подразумевает, что параллели пересекутся. Битва 'титанов ' - это то, чего всего ждут. Но вместо нее перед глазами зрителя маячат почти что дружеские посиделки главных героев, объединивших свои усилия супротив вражины полицейской. Такой пассаж ничего кроме глумливой улыбочки не вызывает.

Как ни странно, меня весьма порадовал самый-самый конец фильма, когда Фрэнк Лукас выходит из ворот тюрьмы спустя 15 лет - в совершенно новый мир БЕЗ НЕГО. Этот смысловой момент Дензел отыграл хорошо.

Что до сюжета, он далеко не нов, а так как мы имеем дело с криминальной драмой, то будьте готовы, что на голову вам вывалится вся наркотическая свалка - неприятная и с душком. Однако мне понравилось, как графично Ридли Скотт отделил американскую мечту Фрэнка Лукаса от реалий наркоманов. В этом плане фильм очень откровенный. Иногда даже слишком.

Резюме: кино получилось сытное и острое. Сытное настолько, что смотреть второй раз его не захочется. Острое настолько, что помнить его будешь еще долго.

8 и 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Brutal Beaver | СА?: 17 лет 5 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 8 раз 2008.06.01

Очень и очень хороший фильм! Замечательный. Несмотря на свою продолжительность, (157 мин, это не шутка...) фильм смотрится на одном дыхании и держит в напряжении от первого до последнего кадра. Он очень ровный по настроению. С первых минут вцепившись в тебя, фильм уже не отпускает! Актеры играют здорово, хотя и неярко. Сюжет хорош! Две линии, соответствующие каждому из главных героев очень грамотно сплетены между собой. Музыка не оставляет после фильма никаких воспоминаний о себе, но очень органично вписывается в сам фильм. В общем все почти идеально. Пожалуй, я и сам толком не пойму почему я не могу назвать этот фильм шедевром...возможно это из-за того, что концовка на фоне всего остального фильм не выделяется ничем. Не чуствуется, что наступила кульминация. Во всяком случае, так мне показалось. И это несколько смазывает впечатление от просмотра. Поэтому 9/10. К просмотру обязательно)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


tolik11 | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 3 раз 2009.01.17

Фильм отличный! 9/10. И что бы там госпожа Zzzolotaya не рассказывала про "сытость", я этот фильм смотрел 5 раз, и еще не раз посмотрю. Фильм-история, фильм-драма. Он чем-то напоминает Оружейного Барона, или того же Фореста Гампа. Отрывок с истории, которая разворачивается на наших глазах, и наши герои - ее часть, живущие в ней и творящие ее продолжение...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура