|
| | |
всего сделано правок - 97, последняя: 2024.01.05
| | | Неуправляемый
Названия | | Unstoppable / 8888 / Runaway Train |
Первый показ | | 2010.10.26 (США) |
Сборы в России | | $3,186,969 (зрителей: 537,773) |
Проголосовало | | 72 чел. | |  |
|
|
Уилл Колсон (Крис Пайн) и не подозревал, что в первый же день работы в должности кондуктора товарного поезда ему придётся ликвидировать внештатную ситуацию, которая грозит вылиться в одну из крупнейших техногенных катастроф в истории штата Пенсильвания. Вместе с опытным машинистом Фрэнком Барнсом (Дензел Вашингтон), который, наоборот, получил уведомление о досрочном выходе на пенсию, Уиллу предстоит остановить неуправляемый состав — несущийся на огромной скорости локомотив с несколькими десятками вагонов, наполненных тоннами взрывоопасного топлива и фенола. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.11.29 | Авторская оценка: 7/10 |
Тони Скотту, похоже, предстоит выслушать изрядное количество насмешливых обвинений в «любви» к железнодорожным составам, раз уж он второй раз подряд1 обращается к теме риска, таящегося в этом виде транспорта. К тому же, режиссёр снова (в общей сложности – в пятый раз!) призвал к сотрудничеству знаменитого Дензела Вашингтона, который предстал в ещё более непривычном обличии, без лишнего пафоса изобразив бывалого труженика, добросовестно и буднично исполняющего служебные обязанности. Вот только во всём остальном «Неуправляемый» разительно – и в лучшую сторону! – отличается от предыдущей постановки Тони.
Насколько искусственной и вымученной выглядела ситуация с т.н. «опасными пассажирами», устроившими террористическую акцию в метро, настолько достоверными кажутся события «Неуправляемого». Разумеется, сценарист Марк Бромбэк частично драматизировал невымышленный инцидент, имевший место в 2001-м году в штате Огайо, когда потерявший управление локомотив CSX Transportation SD40-2 #8888 («Сумасшедшие восьмёрки») промчался через три округа, преодолев расстояние в 106 километров. А действующие лица были подобраны с учётом кинематографической специфики, способствуя извлечению максимального напряжёния, появлению у публики нужных симпатий и антипатий, наиболее чёткой и полной передаче авторской позиции. Но подобные соображения, право, не приходят в голову в тот момент, когда многотонный состав размером с небоскрёб несётся, грозя аварией, на огромной скорости на населённый пункт, точно2 на самих зрителей, затаивших дыхание и вжавшихся в свои кресла.
Впрочем, при всех зрелищных достоинствах3 «Неуправляемый» успевает покорить и иным. Опять не в пример предшествующей ленте, где «финансовое» допущение, раскрываемое в финале, прозвучало глупо, если не глумливо, краткая и совершенно ненавязчивая обрисовка соответствующего аспекта видится далеко не лишней. Конечно, Колсон и Барнс, перед которыми «Пенсильвания навсегда останется в долгу», получили заслуженное продвижение по службе, а Кони Хупер даже заняла место своего непосредственного начальника Оскара Гэлвина, но… представитель руководства ловко отстраняет Неда Олдэма, также участвовавшего в операции, от журналистов, как только тот собирается озвучить мнение профессионала. Выходящая из-под контроля техника, человеческий фактор – всё это, конечно, важно. Но сложно не оценить «мимолётное» соображение авторов: единственными, кто ничего не потерял в экстремальной ситуации и вообще не рисковал, стали… партнёры управляющего компанией по игре в гольф – кучка баснословно богатых стариков, волнующихся из-за мяча, не долетевшего до лунки. Попытка топ-менеджеров «минимизировать ущерб», не допустив материального урона и снижения рыночной стоимости акций на 30-40%, оказывается куда хуже оплошности машиниста-недотёпы и технического сбоя, обуславливая принятие заведомо неэффективных, халатных решений. В принципе, Тони Скотт мог бы с чистой совестью окрестить ленту и так: «Опасные владельцы поезда 777».
__________ 1 – После триллера «Опасные пассажиры поезда 123» /2009/. 2 – Иллюзию резко усиливает частое использование оператором Беном Серезином соответствующих ракурсов (съёмка с рельсов, из-под колёс и т.п.). 3 – Потраченные $100 млн., безусловно, видны – и хочется верить, что принесут киностудии неплохой доход.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
этот фильм прекрасен! нет слов, одни слюни (и те восхищения). Поначалу я уж думал, что нам сейчас заунылую замуту начнут крутить, но это только первые 2 минуты, а потом всё как этот самый поезд - набирает обороты 120 км/ч, укладываясь в полтора часа. Немного наигранные некоторые моменты показались, но фильм действительно создаёт напряжение, за героев переживаешь, понимаешь, хотя сам знаешь, что всё с ними будет оукей. Это, конечно, экшен, но пересматривать его можно ради того чувства драйва, которое он доставляет. Только смотреть в качестве (хорошем, ага)
|
Отличный фильм: эффектные ракурсы, захватывающая динамика и бесспорно качественная работа актёров. Значительный шаг наверх от уровня Опасных пассажиров поезда 123 того же режиссёра и актёра в г. р.
|
Посмотрел фильм. Фильм и вправду зацепил своей атмосферой. По стечению обстоятельств: неудачи и глупости! Поезд стал набирать обороты и помчался по главной магистрали с вагонами, напичканными химикатами. Поэтому нашим героям придется спасти жизни людей и имущества, остановив этот поезд до того как он сойдет с рельс.
Сюжету я ставлю 1 балл! так как честно сказать сама история банальна! Игра актеров на высоте 5 баллов! Атмосфера фильма (то самое чувство когда смотришь такие фильмы как крепкий орешек) 2 балла! Итог: ставлю твердую 8 из 10!
Чтобы придти домой после работы и расслабится под фильм - самое то!
|
| | |