|
| | |
всего сделано правок - 242, последняя: 2024.07.06
| | | Опасные пассажиры поезда 123
Названия | | The Taking of Pelham 1 2 3 / The Taking of Pelham 123 |
Первый показ | | 2009.06.04 (США) |
Проголосовало | | 60 чел. | |  |
|
|
Группа вооружённых людей во главе с Райдером (Джон Траволта) проникает в поезд нью-йоркского метро «Пелэм 123» и берёт в заложники пассажиров. Они требуют предоставить десять миллионов долларов в течение часа, обещая в противном случае начать убивать людей. Функции переговорщика в экстренной ситуации вынужден взять на себя Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон), работающий обычным диспетчером. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.09.02 | Авторская оценка: 5/10 |
Тони Скотту и сценаристу Брайану Хельгелэнду, уже причастным к созданию новых версий заметных фильмов действия прошлых лет (точнее, повторной экранизации бестселлеров, лежащих в их основе), хочется выразить искреннюю благодарность. Стыдно признаться, но прежде я ничего не слышал о практически одноимённой2 ленте далеко не самого выдающегося режиссёра, Джозефа Сарджента, которую теперь, после запоздалого ознакомления, готов причислить к ярчайшим достижениям в своём жанре за десятилетие. А между тем первый вариант адаптации остросюжетного романа Джона Годи, увидивший свет в 1974-м году, хотя и не вызвал коммерческого резонанса в момент выхода на экраны, пользуется неослабевающим зрительским спросом, чем, кстати, объясняется появление первого, очень скромного «римейка», снятого в 1998-м на телевидении… Впрочем, этим признательность исчерпывается!
К сожалению, Скотт, вроде бы накопивший огромный опыт в создании самых разных остросюжетных произведений, довольствуется на сей раз готовыми стереотипами и повествовательными клише. Нынешние «звёзды», в принципе, вполне могли составить достойную конкуренцию Уолтеру Мэттау и Роберту Шоу, поразившим не просто убедительностью полнокровных, живых характеров, но и парадоксальностью поступков, совершаемых человеком в экстремальной (а тем более, такой дикой и почти нереальной) обстановке. Но на поверку выразительная деталь с рубашкой и галстуком, которые носит Уолтер Гарбер3, знаменательна: сама смысловая направленность произведения оказалась вывернута наизнанку. Сделав главным по переговорам с преступниками не искушённого блюстителя закона, смотрящего на ситуацию с толикой профессионального цинизма, а рядового гражданского – чиновника муниципальной службы метрополитена, авторы существенно упростили замысел. Игра Дензела Вашингтона, увы, дополнительно подчёркивает приверженность старому как мир, успевшему набить оскомину драматургическому конфликту. Разве что старания Джона Траволты по приданию инфернальных (чуть ли не в духе учения Рона Хаббарда!) черт очередному злодею, чей план всё-таки более глубок, чем казалось на первый взгляд, помогают авторам сохранить лицо.
Ведь главное, чего лишился новый (говоря по совести, рядовой) экранный захват, так это – свойства подлинного документа времени. Если зрелищную составляющую Скотту удалось более-менее воспроизвести, то о какой-либо хроникальной точности в раскрытии социальных реалий и воплощении собирательных образов, как у Сарджента, вести речь бесполезно.
__________ 1 – Соответственно «Человек в огне» /2004/ и «Расплата» /1999/. 2 – Отличие оригинальных заголовков – в написании номера злополучного поезда цифрами, а не прописью. 3 – Любой внимательный зритель сразу обратит внимание на то, что их расцветка – инвертирована по отношению к цветам тех же самых предметов одежды, что носил маттаувский Зэхэри Гарбер.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хорошая работа в своем жанре: бандиты, заложники, стрельба, деньги, простые городские герои... Фильм держит в напряжении. Немного фатастично, что из-за взятия заложников индексы упали больше, чем на 5%, или что золото подарожало в 10 раз =), это даже не терракт.
А решил посмотреть просто потому, что играет Джон Траволта! Как всегда отличная работа.
Оценка 7/10
|
тоже оценил на 7ку в общем-то не гениальный, но в принципе крепенький боевичок, тем более Дензел Вашингтон и Траволта - по ним порой скучаешь. Хорошо, что сюжет оказывается не таким простеньким, но подоплёка какая-то имеется. А ещё фантастично и такое стремление обычного оператора найти и подстрелить глав злодея (хотя, конечно, как иначе? ! ), и мэр, который, конечно, не золотце, но весь такой рассудительный и в метро ездит... Но, никаких спойлеров боле! ) Фильм на раз? Возможно, но так же можно его и порекомендовать на просмотр любителю заложников и феерично-злобной игры Траволты
|
Тони Скотт давно себя зарекомендовал как очень непредсказуемый режиссер, и предугадать что он снимет и какого качества очень сложно. В пример можно смело приводить «Домино», трехлетней давности, которое вышло откровенно слабым и неинтересным (и это несмотря на участие в фильме Киры Найтли и Микки Рурка), и почти гениальный, «Гнев», на который многие кинокритики пускают слюни до сих пор.
И отчасти становится понятно почему в «Опасных пассажирах поезда 123» играет именно Вашингтон. И играет, конечно же, «хорошего парня» Уолтера Гарьера, (который, к слову, в ходе фильма оказывается не так чист каким видится в начале), случайно оказавшийся в роли переговорщика с преступниками, захватившими заложников в метро, и возглавляемыми расчетливым и беспощадным Райдером (участие Траволты в боевике, да еще и в качестве отрицательного персонажа, так же подыграло фильму).
Вообще их диалоги это главное (но не единственное) достоинство фильма. Момент признания Уолтера, перед манипулирующим им Райдером, просто шедеврален, и пронимает получше абсента смешанного с текилой. Поток эмоций, по-другому не назвать.
И да, у фильма замечательный саундтрек. Композитор «Дежа Вю» и «Хроник Нарнии» постарался на славу. И так отличные моменты сопровождаются чудесной музыкой.
Итог: Если хочется посмотреть хороший крепкий боевик, с классическим сюжетом о захвате заложников, кандидатуры лучше (на нынешний момент) не найти. Да и так ли часто они снимаются? .
8 из 10
|
Хороший фильм. Актеры играют хорошо. Сюжет, в принципе, ничем особым не выделяется, но держит в напряжении. Очень хорошо "видна" психология террориста. Интересный ход режиссера. Не просто захват поезда каким-то маньяком, а изощренным интеллектуалом каким-то. И самое главное, что моей маме даже понравился фильм (ей вечно не угодишь с фильмом).
7 из 10.
|
| | |