|
| | |
всего сделано правок - 135, последняя: 2023.01.15
| | | Не пойман - не вор
Названия (рус.) | | Человек, который внутри |
Первый показ | | 2006.03.16 (Нидерланды) |
Проголосовало | | 87 чел. | | |
|
|
Нью-йоркскому полицейскому Киту Фрэзьеру (Дензел Уошингтон), которому всё никак не удаётся получить повышение и спокойно сочетаться браком с любимой женщиной, поручают новое важное задание. Вместе с напарником Биллом Митчеллом (Чьюител Эджиофор) ему предстоит разобраться в сложной ситуации с захватом нескольких десятков заложников, удерживаемых вооружёнными грабителями в здании крупного банка. Налётчики со скрипом соглашаются на переговоры, выдвигают странные требования (в частности, предоставить автобусы и самолёт), предугадывают ходы полиции, подбрасывая ложные приманки, – словом, ведут очень тонкую и хитроумную игру, смысл которой остаётся неясным. Подозрения Кита усиливаются в тот момент, когда к процессу подключают (по убедительной просьбе самого мэра!) Меделайн Уайт (Джоди Фостер), представляющую интересы владельца банка, престарелого магната Артура Кейса (Кристофер Пламмер), и настаивающую на том, чтобы ей организовали встречу с преступниками… |
© Евгений Нефёдов, 2006.04.31 | Авторская оценка: 7/10 |
Фильм постарались выдать за сенсацию на том основании, что картина стала первой коммерческой работой Спайка Ли, – и подобный рекламный ход абсолютно оправдался, позволив ленте в первый же уик-энд, заняв лидирующее положение, собрать сумму, равную двум третям весьма солидного ($45 млн.) бюджета. А между тем сорокадевятилетнему кинематографисту, являющемуся уроженцем города Атланта, штат Джорджия, однако справедливо считающемуся одним из лучших «певцов Нью-Йорка» («афро-американским Вуди Алленом», по известной шутке), было грех жаловаться на отсутствие внимания со стороны широкой публики и раньше. Случались у него и дорогостоящие постановки, например, «Малькольм Икс» /1992/, о легендарном борце за права темнокожих граждан США. Другое дело, что последние лет десять интерес к творчеству Спайка Ли практически угас, причём со стороны как зрителей, так и критиков, сосредоточивших внимание на успехах его более молодых единомышленников. Так что обращение к потенциально более зрелищному материалу было в общем-то закономерным и предсказуемым. Да в том и нет ничего плохого, особенно если учесть, что проекты, рассматривавшиеся Спайком, всё-таки соотносятся с его прежними произведениями и точно не являются малоинтересными. Как и напряжённый триллер «Соучастник» /2004/, в итоге поставленный Майклом Манном, картина «Не пойман – не вор» всё же не исчерпывается своей хитроумной интригой. В данной связи будет нелишне заметить, что название, присвоенное фильму в отечественном прокате (хотя встречались и другие варианты перевода, дословный «Человек внутри» и образный – «Подсадная утка»), неожиданно создаёт перекличку с одной старой французской комедией /1958/, когда-то демонстрировавшейся в СССР под таким же заголовком. Ассоциация кажется не такой уж нечаянной, поскольку Ив Робер и актёр Луи де Фюнес тогда поведали историю столь же неуловимого для правосудия мошенника. А кое-кто в самих США вообще посчитал ленту Спайка Ли новой версией другого, франко-канадского юмористического произведения о налёте набанк, «Грабёж» /1985/ Александра Аркади, по мотивам которого Голливуд уже создал неплохой «римейк» – «Быструю перемену» /1990/, где место Жана-Поля Бельмондо занял комик Билл Мюррей. Впрочем, это выглядит перебором, даже если сценарист Рассел Гервитц, дебютант в кинематографе, и вдохновлялся упомянутыми лентами или литературным первоисточником. «Не пойман – не вор» представляется в первую очередь очень крепким, изобретательным образчиком самобытного поджанра, окрещённого heist movie («фильм об ограблении»), в котором остроумные реплики в диалогах и отдельные забавные ситуации всё же не являются самоцелью и уж тем более – не служат задаче пародирования популярных криминальных драм, детективов и триллеров. Особого упоминания заслуживает оригинальное драматургическое решение авторов, включивших (по принципу «флэшфорварда») в действие эпизоды допросов бывших заложников в тот момент, когда драма ещё не разрешилась, тем самым – намекнув на то, что развязка будет очень и очень нетривиальной…
Однако чем же именно Спайк Ли, не стесняющийся радовать отсылками к своим прежним работам (вроде пиццы из «Пиццерии Сэла», о которой шла речь в картине «Поступай правильно» /1989/, или бутылки с алкогольным напитком Da Bomb, фигурировавшим в «Замороченных» /2000/), подкрепляет уверения в том, что остаётся себе верен? Не в последнюю очередь, конечно, тем, что создаёт достоверную, аутентичную атмосферу густонаселённого мегаполиса, где уживаются, точно в библейском Вавилоне, представители разных национальностей. «Это Нью-Йорк», – замечает Кит, бросая в толпу зевак вопрос о том, не знает ли кто, на каком таком экзотическом языке общаются грабители на записи. Правда, на сей раз трактовка межрасовых и межкультурных конфликтов приобретает иронические тона – вспомним образы заложника-индийца, недовольного тем, что полиция оскорбила его религиозные чувства, и выходки из Албании, помогающей Фрэзьеру разгадать одну из загадок грабителей. Вместе с тем мотив существования неких тайн, заставляющих сильных мира сего покрываться холодным потом от мысли о том, что всё всплывёт наружу («Барон Ротшильд как-то сказал, что «когда льётся кровь, время вкладывать деньги», и мистер Кейс, похоже, понял это высказывание слишком буквально», по доверительным словам Меделайн), трактуется режиссёром предельно серьёзно, косвенно «облагораживая», актуализируя фильм, номинально развлекательный. Режиссёрскую сверхзадачу отлично прочувствовал призванный Спайком Ли в четвёртый раз Дензел Вашингтон, исполнив роль умного и решительного блюстителя закона, который докопается до истины, даже если кому-то из облачённых властью это не нравится. Не менее точна и Джоди Фостер, сумевшая воплотить запоминающийся (вопреки недолгому пребыванию на экране!) образ решительной и умеренно циничной деловой женщины, также знающей, как добиться практически любой поставленной цели.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Прекрасный фильм. идеально спланированное преступление. Преступник отлично обошел всех. Честно, я давно не видела такого продуманного преступления в фильме. Сценарист хорошо постарался (или кто за это отвечает?). Весь фильм я не подозревала, что будет дальше. Потому что всё было так запутанно. Единственное, что очень разочаровало поведение полиции при штурме. Видят, что куча людей в маске, ясен пень, что не все преступники, но все равно стреляли. Может, это и правда жизни, но в картину фильма у меня не вписывалась эта сцена.
И главное, в конце все остались довольны =).
9 из 10
|
| | |