World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (110)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (69)
-кадры (34)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-comingsoon
-metacritic
-movieinsider
-allmovie
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Rui-chan
Ohtani Miho
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Дежа вю


НазванияDeja Vu / Déjà Vu
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж128 мин.
Жанрдействиеприключениемелодрамафантастика
Первый показ2006.11.20 (США)
Бюджет$75,000,000
Мировые сборы$180,557,550
РежиссёрТони Скотт
Сценарий, идея Терри Россио, Билл Марсили
КомпозиторГарри Грегсон-Уильямс
В ролях Дензел Вашингтон, Вэл Килмер, Паула Пэттон, Джеймс Кэвизел, Адам Голдберг, Элден Хенсон и другие


Средний балл7.7 из 10
Проголосовало
101 чел.
Место в рейтинге1889 из 6130
Проголосуйте 





Краткое содержание

Дуг Карлин (Дензел Вашингтон), агент Бюро по контролю за алкоголем, табаком и огнестрельным оружием, расследует взрыв пассажирского парома в Новом Орлеане, повлекший за собой гибель более пятисот человек. В ходе расследования его внимание привлекает одна из жертв, девушка по имени Клэр (Пола Пэттон): возможно, её убили непосредственно перед взрывом, и эта смерть связана с подготовкой теракта. Пытаясь понять, что Клэр делала накануне, Дуг никак не может избавиться от ощущения, что уже встречался с этой девушкой, разговаривал с ней, и даже был у нее в гостях…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [34]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.12.15Авторская оценка:  7/10

Термином «дежа вю» (от французского deja vu, ‘уже виденное’) обозначают феномен человеческой психики – иллюзию памяти, заключающуюся в том, что человек, заведомо впервые видящий какое-либо лицо, место или явление, внезапно ощущает, что оно ему уже знакомо. Это определение потрясающе точно проиллюстрировано в рекламном ролике фильма, несколько месяцев подряд демонстрировавшемся в кинотеатрах. За три десятка секунд удалось не просто заинтриговать целевую аудиторию. У самих зрителей возникло некое наподобие дежа вю – смутное чувство, что где-то и когда-то уже лицезрели Дензела Вашингтона в подобных ипостасях, если не в схожих ситуациях. В том числе – в их более ранних совместных постановках именно с Тони Скоттом. И удивительнее всего кажется то обстоятельство, что сама по себе лента чуть ли не полностью опровергает историю, намеренно пунктирно изложенную в так называемом «трейлере». Но при этом – вовсе не разрушает странного, едва оформившегося ощущения… Подчеркнём, что речь здесь вовсе не идёт о плагиате, явном или даже неосознанном. Скотт является режиссёром достаточно опытным и, в принципе, не обделён талантом, чтобы копировать готовые художественные решения, чужие либо свои. Закрадывается подозрение, что налицо – тонкая эстетическая игра. В чём-то ещё более тонкая, чем в предыдущем опыте Тони1, казавшемся едва ли не авангардистским по форме и потому – практически проигнорированном зрителями. Но начнём по порядку.

Итак, представитель правоохранительных органов Карлин, получивший задание разобраться в обстоятельствах взрыва на барже, унёсшей сотни человеческих жизней, пребывает на место преступления, где делает несколько ценных замечаний. Агент ФБР Эндрю Прызварра2 принимает решение привлечь его к расследованию в качестве местного консультанта. Только вот само дознание мало напоминает набор привычных (хотя бы по кинофильмам) действий. Сформированная в срочном порядке оперативная группа фактически замкнута в комнате, где анализирует данные, поступающие с мониторов. Это, по уверению технических специалистов, новейший программный продукт, обрабатывающий информацию с тысяч цифровых камер, космических спутников и т.д. И позволяющий… получить изображение практически любой точки пространства с опозданием в 4,5 дня. Начинается напряжённая интеллектуальная работа, нацеленная на поиск виновника террористического акта. И продолжается до того момента, пока Дуг не обращает внимания на одну странность и не… уличает коллег в укрывательстве истинного положения вещей. Дальнейшее разглашение хитросплетений интриги было б нежелательным, поскольку зритель в таком случае лишился бы удовольствия самостоятельно открыть тайну. При этом – осознав, что был намеренно введён авторами в заблуждение. Что взамен кропотливого восстановления «идентификации Борна», пытающегося разрушить «мираж» и собрать по кусочкам персону, расколотую «вдребезги»3, ему предлагается нечто принципиально другое. А именно – феномен дежа вю, приобретающий, к тому же, по-настоящему новое звучание в эпоху высоких технологий и уникальных научных открытий, совершаемых порой случайно.

Тони Скотт и сценаристы Билл Марсилий и Терри Россио4, конечно, ни на мгновение не забывают о зрелищной составляющей. Для тех, кто заскучает на первой, камерной половине фильма, приготовлен сюрприз во второй. Взрывы, погони, наконец, противоборство Карлина с террористом-одиночкой, возомнившим себя мстителем чуть ли не всей государственной машине, – всё это полностью оправдывает основательный ($80 млн.) производственный бюджет. И всё же гораздо интереснее та необычная и, на мой взгляд, очень неглупая трактовка самого явления, показанного в фильме. С одной стороны авторы озвучивают разного рода фаталистические гипотезы, в числе прочего упоминая и о брэдбериевском «эффекте бабочки». Причём в данном отношении точка зрения специалистов по обслуживанию оборудования на удивление совпадает с позицией преступника, искренне убеждённого, что творил по некоему высшему предначертанию. Но с другой – само развитие событий, а значит, и логика, положенная авторами в основу драматургического развития действия, подводит к мысли о том, что далеко не всё предопределено в этом мире. Иными словами – что в жизни всегда найдётся место подвигу, который, в свою очередь, вовсе не пропадёт втуне. В таком случае ощущение дежа вю может быть расценено как сигнал о том, что правильный ход вещей сбился, что требуется вмешательство человека, – существа, априори наделённого свободой воли. И именно здесь представляется особо ценным тот эффект, связанный с личностью основной «звезды», которого сумел добиться режиссёр. Вашингтон в очередной раз доказывает, что с равным успехом справляется как с эпизодами действия, так и со сценами, где необходимо показать работу мысли, высший психический накал. Но образ его Дуга Карлина ещё и может послужить дополнительным аргументом приверженцам теории интертекстуальности в культуре в целом и в кинематографе в частности. Дензел уже бывал на экране и «вне времени», и жертвой метемпсихоза (переселения душ), и несчётное число раз – человеком благородным, готовым принять смерть во имя спасения других людей. И тем не менее, опровергая изначальные домыслы, высвечивает некие новые нюансы в уже знакомой манере игры, доказывая, что искусство почти столь же многовариантно, как и самоё жизнь.


__________
1 – Разумеется, боевик «Домино» /2005/ про бесшабашную охотницу за преступниками.
2 – В этой второплановой, но весьма солидной роли отметился Вэл Килмер, давненько не появлявшийся в настоящих кинохитах.
3 – Здесь обыграны названия трёх триллеров, повествующих о попытке главного героя, страдающего амнезией, вернуть себе память. Это «Мираж» /1965/ Эдварда Дмитрыка с Грегори Пеком, «Вдребезги» /1991/ Вольфганга Петерсена и, конечно, экранизация Дугом Лайменом романа Роберта Ладлама.
4 – Между прочим, они начали работать над сценарием аж в 1997-м году.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









lider80 | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 6 раз 2009.09.25

Великолепный фильм, один из лучших в своем жанре! На уровне "Гнева", если можно сравнивать фильмы Тони Скотта по общему впечатлению от просмотра. Если Вы, являясь поклонником фильмов этого режиссера, по какой-то причине не успели посмотреть "Дежа Вю", очень рекомендую исправить эту ошибку в кратчайшие сроки, получите огромное удовольствие! А если вы еще неравнодушны к творчеству Д. Вашингтона, непременно сделайте это на текущей неделе!
Хотя фильм также будет интересен тем, кто любит умные экшны с хорошей игрой актеров. Знаю точно, в этом жанре Тони Скотту равных нет!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура