|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Триер доказывает всем нам, что мы жестоки, что человечество заслуживает беды.
И, если даже к нам приходят изредка Исусы Христы (Здесь символом И.Х. - Грейс (Николь Кидман), мы их безжалостно мучием, используем, предаем (Здесь тоже есть свой Иуда - активист Догвилля) и в конце концов можем убить, если у него нет крыши. Нас остановит только Спаситьель-убийца.
Кстати, пордумать, но ведь все религии в итоге выводят Бога -убийцу-карателя. Коим в "Догвилле" является героиня.
А еще этот фильм - замечательное зеркальное киноотражение американской действительности - Америка тоже всегда нравоучает всех, потом мило использует, а позже насилует.
И с этим монстром только оружием можно справиться.
Театральные бутофории, декорации, никак не отвлекающие на себя внимания, выбраны Ларсом фон Триером, чтобы подчеркнуть, заострить наше внимание на человеченском факторе в мире.
На арену скандально-гениального кино в последнее время выдвигаются режиссеры, которые сами как личности очень идеологичны. И это они переносят в фильмы. Будят и нас.
Этому пример ярый коммунист в молодости Триер (сейчас, наверное, более ярый).
Коммунизм перешел от побед в социальной реальности над политическими строями государств к победам в искусстве. Сегодня торжествует кинокоммунизм. И, можно предположить, что скоро в этой области тоже начнется его гноение.
Этот мир жесток, сказал же Ларс.
|
не согласна с кратким содержанием к фильму - Грейс вовсе не ищет помощи у отца, чтобы тот избавил ее от нечеловеческие издевательств милых граждан милого среднестатистического "собачьего" городка, каких много, на мой взгляд, не только в Америке... Да и в городе ли собственно дело? Люди- вот что главное, люди со всеми их достоинствами и недостатками, очень часто бывают и такими, а всех, как известно, не перестреляешь. Фильм замечательный, искренний и правдивый. Николь Кидман - без комментариев. Оценка - 10/10.
|
Догвилль напоминает мне человеческий скелет. Мы тут выбираем мисс вселенную, самых красивых и сексуальных по мнению People, а что будет если снять с человека все эти напамаженные лица, лакированные волосы и ногти а-ля френч? Останутся немиловидные скелеты. Но мы, похоже, сидя на уроках анатомии, никогда не находили ничего общего между улыбающимся во все зубы костотелым и собой. Так вот Финчер в своем фильме ясно дает нам всем понять, что мы - это те самые скелеты, чем бы не прикрывались и как бы не пытались не ассоциировать себя с ними. А главное - исполнение. Все гениальное просто. Чтобы гениально показать главное, нужно избавиться от всего ненужного. Взять наипростейшую ситуацию, и опять-таки упростить ее до схемотизма. Хотелось бы добавить, что Грейс мне чем-то напомнила Раскольникова. Знаете, задалась вопросом: А тварь ли я дрожащая или право имею? Только не после убийства, а перед, и заручившись при этом неопровержимыми доказательствами. Знаете, чтобы совесть потом не мучила.
|
Очень неоднозначный, дающий пищу для размышления. Придумки режиссера (мел, отсутствие стен, мелочи интерьера) несомненно сделали свое дело в плане эмоционального воздействия.Тяжелый фильм.
|
Фильм о человеке и обществе. Если ты отличаешься от НИХ, то или они тебя, либо ты их сгноишь.
|
А мне вот что увиделось...
Рецензия на фильм «Догвилль»
«...сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9)
«Догвилль» — это фильм-притча, и самое важное в нём —отношения людей друг с другом. Создатели фильма сознательно отказались от зрелищности, от дорогих костюмов и декораций. Им важно было оттенить смыслы, подчеркнуть идеи, заложенные в фильм. И им это удалось. Про «Догвилль» («Собачий городок») можно говорить долго. Можно со скрупулёзностью психолога разбирать те или иные черты характера отдельных персонажей; можно перечислять аллюзии, выявляя скрытый в них смысл; можно анализировать реплики горожан — но на мой взгляд, необходимо выделить главное то, что может послужить мощным толчком в постижении веры Христовой. Грейс («grace», англ.—милость, милосердие; (Господня) благодать; святость, безгрешность, праведность) воистину явилась даром небес для жителей захолустного городка. Освоившись, она стала помогать всем им; и это было не только стремление стать своей, за этим стояло реальное желание преобразить если не души, то хотя бы отношения горожан, высветлить в них то, что можно. Поначалу Том солидарен с ней — ведь и он сам стремился к чему-то подобному, он хотел пробудить души сограждан, дав им наглядный пример; и — вот он... И кажется, что Грейс удаётся задуманное. Она находит контакт со всеми горожанами; её, поначалу принятую из жалости и определённую на никому не нужную (как казалось) деятельность, считают теперьпочти своей. Но тут начинаются проблемы. Первая, очевидная — это объявления о розыске, размещённые полицией. Оказывается, Грейс опасна. А кому захочется жить рядом с опасностью? Кроме того, искреннее служение Грейс догвилльцам начинает кого-то из них раздражать, кого-то — просто соблазнять на грех. Начинается травля. Грейс проделывает в умах и сердцах горожан обратный путь и становится уже не просто чужой, а рабыней, средством удовлетворения потребностей. Даже Том, несмотря на зарождавшееся между ним и Грейс серьёзное, глубокое чувство, предаёт её самым банальным образом. Почему это всё происходит? Думаю, причина кроется в том, что до появления Грейс догвилльцы жили жизнью пусть и серой, но, в общем, удовлетворявшей их. Привычное течение будней топило в своём сером потоке любые желания что-то улучшить и покрывало своим мутным потоком все недостатки горожан... Грейс явилась своего рода «лучом света в тёмном царстве», показав, что можно жить лучше — но для этого требуется изменение себя, самоотдача. Оказалось, что не всё так благополучно в Догвилле — луч благодати (grace) выявил в этом чулане скопившуюся пыль и грязь... Грейс здесь, конечно, с оговорками, является образом Христа и христианства. Христа люди в своей жизни тоже часто поначалу принимают с некоторым недоверием и опаской: ну что ж — посмотрим, что это нам даст. Но только пусть христианство знает своё место! (Конечно, есть масса отрадных исключений, но часто бывает именно так... Особенно хорошо это заметно на примере не отдельных личностей, а человеческих коллективов). Христа и его веру начинают использовать, потреблять: чтобы урожай был лучше, чтобы дети росли воспитанными, чтобы за больными кто-то ухаживал, и т.д. Но вот реальное преображение своей души — покаяние, разворот её — увольте, это нам не надо! .. И христианство из благой вести о Спасителе превращают в моральный кодекс (это в самом лучшем случае), затыкая рот Самому Спасителю и делая из Него средство для удовлетворения потребностей. Ведь каяться, меняться — это так тяжело... А Он (удивительно! ) не сопротивляется — точнее, действует лишь голосом совести, но не принуждением силой... Увы, на такую позицию потребителя встаёт и сам Том. Он предаёт Грейс — и это предательство гораздо больше походит на сознательное отвержение Христа Иудой, чем на малодушное отречение Петра с последующим покаянием. Развязка трагична. В ней обнажаются другие идеи — тоже весьма значимые и актуальные не только для догвилльцев. Папаша Грейс, главарь гангстеров, предлагает ей власть — ведь это — возможность совершенно реально повлиять на судьбы конкретных людей. Конечно, при этом они лишаются некоторой свободы самоопределения — но ведь это для их же блага! Сцена чем-то напоминает своими идейным наполнением притчу о Великом Инквизиторе из «Братьев Карамазовых»... И Грейс, поначалу преодолев искушение силой и властью, увидев в призрачном, лживом и лукавом свете луны все пороки горожан — ломается! Она уже не то что хочет их исправить — даже силой и властью страха — она жаждет наказания! И суд совершается, причём с такой жестокостью, на какое способно лишь сердце неравнодушное. Говорят, от любви до ненависти—один шаг. И если дать лукавому извратить себя — совершится полный разворот, на все 180 градусов. Это подобно обращению апостола Павла — только полностью противоположно. Здесь, опять же, более чем уместно вспомнить об отношении к нам Бога — ведь отношение людей к Богу мы уже кратко рассмотрели. Тут вспоминаются многочисленные евангельские (да и ветхозаветные) притчи о долготерпении, любви, милосердии... Встаёт перед глазами образы садовника, облагающего смоковницу навозом — вдруг ещё принесёт плод? Притча о виноградарях и другие, подобные места Священного Писания говорят нам, что Бог, в ответ на непослушание сынов человеческих, умаляется, делается слабым (кенозис) сходит на землю и отдаёт Себя людям. А люди Его пытаются использовать в своих целях, когда же это не получается — убивают. Но это — единственный путь, ведущий к воскресению — и ко спасению рода человеческого. Спасение нельзя навязать силой — его можно только принять добровольным согласием и любовью. И Господь стоит у двери сердца каждого человека, стуча в неё — Он ждёт, когда Ему отворят. Он принимает все оскорбления и унижения со стороны людей — и ждёт покаяния, готовый простить и облобызать самого последнего грешника... «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9) — таковы слова Спасителя. Не в огне и буре, а в веянии тихого ветра — Господь (см. 3 Цар. 19:12). И мы, подобно Ему, призваны действовать в первую очередь не огнём и мечом физическими — но огнём любви и мечом Слова Божия пробуждать в людях совесть. В себе это нужно совершать в первую очередь — тогда-то наш личный пример (о котором мечтал Том, а явила который — поначалу — Грейс) и возымеет своё действие. И об этом нам всем нужно помнить — а фильм «Догвилль» служит хорошим напоминанием об этом. Для тех же, кто ещё только знакомится с верой Христовой, этот фильм в совокупности с грамотно проведённой беседой, может дать правильное представление о взаимоотношениях Бога и человека.
|
очень тяжелый фильм, когда смотрела, как мучали Грейс, хотелось их всех переубивать и концовка - шедевр, потому что зло НАКАЗАЛИ, причем они получили то, что заслужили! за одну концовку можно 10 баллов поставить, уже не говоря об игре Кидман и о том, насколько фильм оригинален(квадрат, нарисованный мелом на полу, вместе комнаты)
|
Лично у меня больше всего эмоций вызвала не Грейс, не концовка и не жестокость жителей, а Том. Это единственный герой, который вызывает не простые человеческие чувства, вроде приязни или неприязни, а такое сложное чувство, как презрение. И если и подставлять щеку, то всем, кроме Тома. Том - это Петр. Он, как и Петр, трижды предает Грейс. Первый раз, когда он решил избежать картины, которую ожидал увидеть в доме Чака. Он не зашел внутрь, испугавшись столкновения своих идеалов с суровой действительностью. Второй раз, когда обвинил в краже денег Грейс и отвел от себя подозрения. А третий... Третьим разом был звонок. Но как Грейс не повторила судьбу Иисуса, так и Том не смог вымолить прощения Христа. Почему именно Том умирает от руки Грейс, и только он? Почему именно этот герой вызывает по-настоящему негативные, а не наигранные чувства у зрителя? Потому что он нарушает давнюю и святую традицию: беречь гостя от бед - главная забота хозяин, А пригласившего его. Слова Сент-Экзюпери - "Мы в ответе за тех, кого приручили" - созвучны содержанию фильма, в котором, кстати, этот "ответ" приходится держать. Прекрасная символическая концовка великолепно завершает этот замечательный фильма: в этом "собачьем городе" собачья смерть настигла всех, кроме пса Моисея.
|
абсолютный шедевр. и испытание. я довольно давно посмотрела этот фильм и с тех пор от него отделаться невозможно. кино для тех, кто видит в нашей жизни не только смысл к достижению радости и успеха. фильм об ужасе этого мира.
|
Глядя на ваши восторженные комментарии, ожидал увидеть Кино, а там пантомима какая то. Нужен театр, где нет денег на декорации - так идите в театр.
|
"Есть город, без которого мир станет лучше". Здесь все всё видят и всё знают, как если бы в домах нет стен, а во всем городе живет от силы 15 человек. На за показной открытостью в душах людей клубится мрак. Мрак, который не разгонят всепрощение, любовь и надежда. Мрак, от которого спастись можно только огнем и мечом. Вот только спастись ли? И так ли уж мал этот городок, от существования которого можно спасти мир... если весь мир - это и есть этот город.
|
| | |